Лайонел Хэмптон | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Лайонел Лео Хэмптон |
Родился | (1908-04-20) 20 апреля 1908 года. Луисвилл, Кентукки, США |
Умер | 31 августа 2002 г. (2002-08-31) (94 года). Нью-Йорк, США |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты | Вибрафон |
Годы деятельности | 1927–2002 |
Лейблы | Decca |
Associated действует |
Лайонел Лео Хэмптон (20 апреля 1908 г. - 31 августа 2002 г.) был американским джазовым вибрафонистом, пианистом, перкуссионистом и руководителем оркестра. Хэмптон работал с джазовыми музыкантами от Тедди Уилсона, Бенни Гудмана и Бадди Рича до Чарли Паркера, Чарльза Мингуса и Куинси Джонс. В 1992 году он был введен в Зал славы джаза Алабамы, а в 1996 году был награжден Национальной медалью искусств.
Лайонел Хэмптон родился в 1908 году в Луисвилле, Кентукки, и воспитывался его матерью. Вскоре после его рождения он и его мать переехали в ее родной город Бирмингем, штат Алабама. Он провел свое раннее детство в Кеноша, Висконсин, прежде чем он и его семья переехали в Чикаго, Иллинойс в 1916 году. В молодости Хэмптон был членом Клуба Бада Билликена, альтернативы Бойскаутам Америки, которые были запрещены из-за расовой сегрегации. В 1920-е годы, будучи еще подростком, Хэмптон брал уроки ксилофона у Джимми Бертрана и начал играть на барабанах. Хэмптон был воспитан католиком и начинал играть на файфе и барабанах в Академии Святого Розария недалеко от Чикаго.
Лайонел Хэмптон начал его карьера игры на барабанах Chicago Defender Newsboys Band (во главе с майором Н. Кларком Смитом ), будучи еще подростком в Чикаго. Он переехал в Калифорнию в 1927 или 1928 году, играя на барабанах в Dixieland Blues-Blowers. Живя в Чикаго, Хэмптон увидел Луи Армстронга в Vendome, вспомнив, что вся публика сошла с ума после его первого соло. Он дебютировал в записи с The Quality Serenaders под руководством Пола Ховарда, затем уехал в Culver City и играл в группе Les Hite в клубе Sebastian's Cotton Club. Одной из его отличительных черт как барабанщика была его способность выполнять трюки с несколькими парами палочек, например вертеть и жонглировать, не пропуская ни одной доли. В этот период он начал практиковаться на вибрафоне. В 1930 Луи Армстронг приехал в Калифорнию и нанял группу Les Hite для выступлений и записей. Армстронг был впечатлен игрой Хэмптона после того, как Хэмптон воспроизвел соло Армстронга на виброфоне и попросил его играть так за ним во время вокальных припевов. Так началась его карьера вибрафониста, популяризируя использование инструмента в процессе. Изобретенный десятью годами ранее вибрафон представляет собой ксилофон с металлическими стержнями, педалью сустейна и резонаторами, оснащенными электрическими вентиляторами, которые добавляют тремоло.
. При работе с группой Les Hite, Хэмптон также иногда выступал с Натом Шилкретом и его оркестром. В начале 1930-х он изучал музыку в Университете Южной Калифорнии. В 1934 году он руководил собственным оркестром, а затем появился в фильме Бинга Кросби Пенни с небес (1936) вместе с Луи Армстронгом (в маске в сцене во время игры на барабанах) <. 385>
Лайонел Хэмптон о Бенни Гудмане
Также в ноябре 1936 года оркестр Бенни Гудмана приехал в Лос-Анджелес, чтобы сыграть в Palomar Ballroom. Когда Джон Хаммонд привел Гудмана посмотреть выступление Хэмптона, Гудман пригласил его присоединиться к своему трио, которое вскоре стало квартетом Бенни Гудмана с завершением Тедди Уилсона и Джина Крупа. состав. Трио и Квартет были одними из первых расово интегрированных джазовых групп, выступавших перед публикой, и были ведущей небольшой группой того времени.
Пока Хэмптон работал на Гудмана в Нью-Йорке, он записывался с несколькими разными небольшими группами, известными как оркестр Лайонела Хэмптона, а также с разными небольшими группами внутри группы Гудмана. В 1940 году Хэмптон покинул организацию Гудмана при дружеских обстоятельствах, чтобы сформировать свой собственный биг-бэнд.
Оркестр Хэмптона приобрел известность в 1940-х и начале 1950-х годов. Его третья запись с ними в 1942 году произвела версию "Flying Home" »с соло Иллинойса Жаке, предвосхитившего ритм-энд-блюз. Хотя Хэмптон впервые записал« Flying Home »под своим собственным именем с небольшой группой в 1940 году для Виктора, Самая известная версия - это версия биг-бэнда, записанная для Decca 26 мая 1942 года в новой аранжировке пианиста Хэмптона Милта Бакнера. Диск 78pm стал достаточно успешным для Хэмптона, чтобы записать "Flyin 'Home # 2 "в 1944 году, на этот раз для Арнетта Кобба. Песня, которую мы nt стать основной песней для всех троих. Гитарист Билли Маккел впервые присоединился к Хэмптону в 1944 году и почти непрерывно выступал и записывался с ним до конца 1970-х годов. В 1947 году Хэмп исполнил «Stardust » на концерте «Just Jazz» для продюсера Джина Нормана, также с участием Чарли Шейверса и Слэма Стюарта ; запись была выпущена Decca. Позже лейбл Нормана GNP Crescendo выпустил оставшиеся треки с концерта.
Хэмптон был признанным артистом на многочисленных концертах Кавалькады джаза, проводившихся на Wrigley Field в Лос-Анджелесе и продюсером Леона Хеффлина-старшего Его первое выступление было на втором концерте. Концерт Cavalcade of Jazz, состоявшийся 12 октября 1946 года, в котором также участвовали Джек МакВи, Slim Gaillard, T-Bone Walker, Honeydrippers и Луи Армстронг. Пятый концерт Cavalcade of Jazz прошел в двух местах: Wrigley Field в Лос-Анджелесе и Lane Field в Сан-Диего 10 июля 1949 года и 3 сентября 1949 года соответственно. Бетти Картер, Джимми Уизерспун, Бадди Бэнкс, Смайли Тернер и Большой Джей Макнили также играли с Хэмптоном. Именно на шестой Джазовой кавалькаде 25 июня 1950 года произошел самый близкий к бунту эпизод в богатой событиями истории шоу. Лайонел и его группа маршировали по приусадебному участку футбольного стадиона, играя «Flying High». Огромная толпа, около 14000 человек, взбесилась, бросила подушки, пальто, шляпы, программы и все остальное, что могло достать, и заполнила поле. Дина Вашингтон, Рой Милтон, PeeWee Crayton, Lillie Greenwood, Tiny Davis и Her Hell Divers также были показаны. В его последнем концерте «Кавалькада джаза», состоявшемся 24 июля 1955 года (одиннадцатое), также участвовали Большой Джей МакНили, Медальоны, Пингвины и Джеймс Муди и его оркестр..
С середины 1940-х до начала 1950-х годов Хэмптон руководил энергичной ритм-энд-блюзовой группой, чьи записи Decca Records включали многочисленных молодых исполнителей, которые впоследствии сделали значительную карьеру. Среди них были басист Чарльз Мингус, саксофонист Джонни Гриффин, гитарист Уэс Монтгомери и вокалистка Дина Вашингтон. Другими заслуживающими внимания участниками группы были трубачи Диззи Гиллеспи, Кэт Андерсон, Кенни Дорхэм и Снуки Янг ; тромбонист Джимми Кливленд и саксофонисты Джером Ричардсон и Кертис Лоу.
Хэмптонский оркестр, гастролировавший по Европе в 1953 году, включал Клиффорд Браун, Джиджи Грайс, Энтони Ортега, Монк Монтгомери, Джордж Уоллингтон, Art Farmer, Куинси Джонс, и певица Энни Росс. Хэмптон продолжал записываться с небольшими группами и джем-сейшнами в 1940-х и 1950-х годах с Оскаром Петерсоном, Бадди ДеФранко и другими. В 1955 году, работая в Калифорнии над The Benny Goodman Story, он записал с Stan Getz и сделал два альбома с Art Tatum для Norman Granz <156.>А также с собственным биг-бендом.
Хэмптон выступал с Луи Армстронгом и итальянской певицей Ларой Сен-Пол на 1968 Музыкальном фестивале Сан-Ремо в Италии. Спектакль произвел фурор у итальянской публики, превратившись в настоящую джазовую сессию. В том же году Хэмптон получил Папскую медаль от Папы Павла VI.
В 1960-х годах группы Хэмптона были в упадок; он все еще делал то, что ему удалось в начале своей карьеры. В 1970-х ему не намного лучше, хотя он активно записывался для своего лейбла Who's Who in Jazz, который он основал в 1977/1978 гг.
С февраля 1984 г. его группа играла на ежегодном джазовом фестивале Университета Айдахо, который на следующий год был переименован в Lionel Hampton Jazz Festival. В 1987 году музыкальная школа UI была переименована в Hampton, первую университетскую музыкальную школу, названную в честь джазового музыканта.
В течение большей части 1980-х годов в оркестр Хэмптона входили некоторые известные сторонники: Томас Чапин, Пол Джеффри, Фрэнки Данлоп, Арвелл Шоу, Джон Колианни, Оливер Джексон и Джордж Дювивье. Хэмптон оставался активным, пока инсульт в Париже в 1991 году не привел к коллапсу на сцене. Этот инцидент в сочетании с годами хронического артрита заставил его резко сократить выступления. Тем не менее, он играл в Смитсоновском национальном музее американской истории в 2001 году, незадолго до своей смерти.
Хэмптон умер от застойной сердечной недостаточности на горе Синай. Госпиталь, Нью-Йорк, 31 августа 2002 г. Он был похоронен на кладбище Вудлон, Бронкс, Нью-Йорк. Его похороны состоялись 7 сентября 2002 года, и на них выступили Винтон Марсалис и джазовый оркестр Дэвида Оствальда Gully Low Jazz Band в Риверсайд-Черч на Манхэттене ; шествие началось в The Cotton Club в Гарлеме.
11 ноября 1936 года в Юма, Аризона, Лайонел Хэмптон женился на Глэдис Риддл (1913–1971). Глэдис была бизнес-менеджером Лайонела на протяжении большей части его карьеры. Многие музыканты вспоминают, что Лайонел занимался музыкой, а Глэдис - бизнесом.
В 1950-х годах он сильно интересовался иудаизмом и собирал деньги для Израиля. В 1953 году он сочинил Царь Давид сюиту и исполнил ее в Израиле с Boston Pops Orchestra. Позже Хэмптон стал христианским ученым. Хэмптон также был 33-й степени Принц Холл масоном.
В январе 1997 года его квартира загорелась, и его награды и имущество были уничтожены; Хэмптону удалось спастись.
25 июня 2019 года журнал New York Times перечислил Лайонела Хэмптона среди сотен художников, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены во время Универсального пожара в 2008 году.
Хэмптон принимал активное участие в строительстве различных проектов государственного жилья и основал Lionel Hampton Development Corporation. Строительство началось с домов Лайонела Хэмптона в Гарлеме, штат Нью-Йорк в 1960-х, с помощью тогдашнего республиканского губернатора Нельсона Рокфеллера. Жена Хэмптона, Глэдис Хэмптон, также участвовала в строительстве жилого дома на ее имя - Gladys Hampton Houses. Глэдис умерла в 1971 году. В 1980-х Хэмптон построил еще один жилой проект под названием Хэмптон-Хиллз в Ньюарке, Нью-Джерси.
Хэмптон был стойким республиканцем и служил делегатом нескольких республиканских национальных съездов. Несколько лет он занимал пост заместителя председателя республиканского комитета округа Нью-Йорк, а также был членом комиссии по правам человека города Нью-Йорка. Хэмптон пожертвовал почти 300000 долларов на республиканские кампании и комитеты за всю свою жизнь.
Год | Альбом | Примечания | Этикетка |
---|---|---|---|
1937–39 | Бенни Гудман - Полный комплект записей RCA Victor Small Group [3CD] | вместе с Тедди Уилсоном и Джином Крупа, появляясь в качестве помощника для Бенни Гудмана | RCA / BMG 68764 |
1937–39 | Hot Mallets, Vol. 1 | все звезды, включая выступления Кути Уильямс, Джонни Ходжеса, Гарри Джеймса, Бенни Картера, Чу Берри, Зигги Элман, Диззи Гиллеспи, Коулман Хокинс, Бен Вебстер, Чарли Кристиан | Блюберд RCA 6458-2-RB |
1937–39 | Jumpin 'Jive, Vol. 2 | Матч всех звезд, включая выступления Джонни Ходжеса, Бенни Картера, Чу Берри, Зигги Элмана, Диззи Гиллеспи | Bluebird RCA 2433-2-RB |
1938 | Бенни Гудман - Знаменитый джазовый концерт 1938 года в Карнеги-холле [2LP] | вместе с Тедди Уилсоном и Джином Крупой, выступившими в качестве помощника Бенни Гудмана | Columbia SL -160 |
1939–40 | Tempo And Swing, Vol. 3 | Матч всех звезд, включая выступления Коулмана Хокинса, Бена Вебстера, Ната «Кинга» Коула, Оскара Мура, Хелен Форрест | Bluebird RCA 66039-2 |
1945 | All American Award Concert | записан 15 апреля 1945 года в Carnegie Hall | Decca DL-8088 (12 "LP) |
1947 | Джин Норман представляет Just Jazz (AKA The "Original" Star Dust) | знаменитый джем-сейшн "Just Jazz", записанный 4 августа 1947 года в Civic Auditorium, Пасадена, Калифорния | Decca DL-7013 (10 дюймов LP); DL-9055 (12 дюймов LP); DL-74194 |
1947 | Лайонел Хэмптон с The Just Jazz All Stars | второй том предыдущего выпуска; с Чарли Шейверсом, Вилли Смит, Корки Коркоран, Милт Бакнер, Слэм Стюарт, Джеки Миллс, Ли Янг | ВНП Крещендо ВНП -15 (12 дюймов LP) / различные Vogue 78s / London Records (передача 1972 года) |
1947 | Boogie Woogie Хэмпа | сборник из 4 дисков со скоростью вращения 78 об / мин. записи: # 23836, # 23837, # 23838, # 23839, включает 6 треков Hampton His Orchestra, плюс 1 трек His Septet и 1 трек His Quartet | Decca A-523; DL-5230 (10 дюймов LP) |
1948 | Новые движения в Be-Bop | 4-дисковая коллекция записей со скоростью вращения 78 оборотов в минуту: # 24428, # 24429, # 24430, # 24431, включает 4 трека Hampton His Orchestra и 4 трека Hampton His Sextet | Decca A-661; DL-5222 (10-дюймовая пластинка) |
1951 | Moonglow | сборник из 4-х дисков с записями со скоростью вращения 78 оборотов в минуту: # 27372, # 27373, # 27374, # 27375, включает 8 треков Hampton His Sextet; 12-дюймовая пластинка содержит 3 дополнительных трека | Decca A-804; DL-5297 (10-дюймовая пластинка); DL-8230 (12 дюймов LP) |
1953 | Paris All Stars Лайонела Хэмптона (AKA Jazz Time Paris) | сборник компакт-дисков Vogue LD-166, LD-167, LD- 168 (все 10-дюймовые пластинки); все материалы записаны 28 сентября 1953 г. | RCA / BMG 51150 |
1953 | Hamp In Paris | записаны 30 ноября 1953 г.; с Милтоном «Мезз» Меззроу | ЭмАрси MG-26037 (10 дюймов LP); MG-36032 (12 дюймов LP) |
1953 | Crazy Hamp | второй том из предыдущего набора; оба 10-дюймовых LP (стоимостью 8 треков) переизданы на 12-дюймовом LP | EmArcy MG-26038 (10-дюймовая LP); MG-36032 (12-дюймовая LP) |
1954 | Квинтет Лайонела Хэмптона | с Бадди ДеФранко, Оскаром Петерсоном, Рэем Брауном, Бадди Рич ; включает 17-минутный джем на "Flyin 'Home". ––––– ПРИМЕЧАНИЕ: есть также бокс-сет из 5 компакт-дисков [731455979725] полных записей Verve квартетов и квинтетов Хэмптона с Петерсоном, а также ряд других сборников на одном диске. | Клеф MGC-628; Verve |
1955 | Crazy Rhythm | записано 18 марта 1955 года | EmArcy MG-36034 |
1955 | Jam Session в Париже | второй том предыдущего набора | EmArcy MG-36035 |
1955 | Хэмп и Гетц | с Стэном Гетцем, Лу Леви, Лерой Виннегар, Шелли Манн | Норгран MGN-1037; Verve |
1955 | О, рок! | содержит 12 из 21 трека, записанного Hampton His Orchestra для лейбла MGM в 1951 году. | MGM E-285 (10 дюймов LP); E-3386 (12 дюймов LP) |
1956 | Wailin 'At The Trianon | Columbia CL-711 | |
1957 | зарегистрирован 30 июня 1956 года в Мадриде, Испания; с Марией Анжеликой на кастаньетах | RCA Victor LPM-1422 | |
1958 | Лайонел... Играет на барабанах, вибрациях, фортепиано | Audio Fidelity AFSD-5849; Avid | |
1958 | The High The Mighty | Под руководством Нормана Гранца | Колумбия 33CX10146 |
1959 | Биг-бэнд Хэмпа | Audio Fidelity AFSD-5913; Avid | |
1959 | Golden Vibes | с «Reeds And Rhythm» (тростниковый квинтет + ритм-секция) | Columbia CL-1304 / CS-8110; Коллекционные предметы |
1960 | Silver Vibes | с «Trombones And Rhythm» (квартет тромбонов + ритм-секция) | Columbia CL-1486 / CS-8277; Коллекционирование |
1961 | Мягкие вибрации, парящие струны | Columbia CL-1661 / CS-8461 | |
1962 | Много великолепных вибраций | Эпическая BA-16027 | |
1963 | The Great Hamp And Little T - Лайонел Хэмптон и Чарли Тигарден лично | записано вживую в The Silver Slipper, Лас-Вегас | Coral CRL-757438 |
1964 | Квартет Бенни Гудмана - снова вместе! | воссоединение с Тедди Уилсоном и Джином Крупой | RCA Victor LPM-2698 |
1964 | You Better Know It !!! | с Кларком Терри, Бен Вебстер, Хэнк Джонс, Милт Хинтон, Оси Джонсон | Импульс! AS-78; GRP / Импульс! GRD-140 |
1972 | Их изменения | Брансуик BL-754182; Универсальный NED-1128 | |
1973 | Пожалуйста, восход | Brunswick BL-754190 | |
1973 | Вот оно! | Brunswick BL-754198 | |
1974 | Стой! Мне не нужно сочувствия! | Brunswick BL-754203 | |
1974 | Переход | с Зут Симс, Тедди Уилсон, Джордж Дювивье, Бадди Рич | Groove Merchant GM-3302 |
1975 | Работы! [2LP] | Groove Merchant GM-4400 | |
1976 | Off Into A Black Thing | Brunswick BL-754213 | |
1977 | Лайонел Хэмптон и его джазовые гиганты 77 | с Кэт Андерсон, Эдди Чамбли, Милт Бакнер, Билли Маккел | Черно-синий 33.107; BB-870 |
1977 | Лайонел Хэмптон и его джазовые гиганты, Vol. 2 | второй объем предыдущего набора; 11 треков с этих сессий переизданы на компакт-диске | Black Blue 33.130; BB-870 |
1977 | Лайонел Хэмптон представляет: Музыка Чарльза Мингуса | тентет-сессию, состоящую в основном из композиций Мингуса, множества баллад; Хэмптон и Джерри Маллиган - главные солисты с Мингусом, играющим на басу. | Who's Who In Jazz WWLP-21005 |
1978 | Alive Jumping | с Милтом Бакнером | MPS 15469 |
1978 | Live At The Muzeval 1978 (AKA Live In Emmen / Holland) | Timeless SJP-120 | |
1979 | Good Vibes | записано в 1973 году; производство Сонни Лестер | 51 West / CBS Q-16074 |
1986 | Sentimental Journey | переиздание Glad-Hamp GHS-1025 | Atlantic 81644 |
1988 | В основном блюз | Musicmasters 5011 | |
1990 | В основном баллады | Musicmasters 5044 | |
1991 | Live At The Blue Note (с «Золотыми джазовыми людьми») | играет со старыми друзьями, включая трубачей Кларка Терри и Гарри «Свитс» Эдисона, тромбониста Эла Грея, теноры Джеймс Муди и Бадди Тейт, пианист Хэнк Джонс, басист Милт Хинтон, барабанщик Грейди Тейт. | Теларк 83308 |
1992 | Just Jazz - Live At The Blue Note | второй том предыдущего сета; снова с "Золотыми джазовыми мужчинами" | Telarc 83313 |
1995 | For The Love Of Music | с участием Нормана Брауна, Рон Картер, Рой Хейнс, Чака Хан, Тито Пуэнте, Джошуа Редман, Дайан Ривз, Уоллес Рони, Патрис Рашен, Гровер Вашингтон-младший, Стиви Уандер | MoJazz / Motown 530554 |
1998 (выпущен в 2001 году) | Вживую в амфитеатре Джона Энсона Форда [2CD] | с Эрни Эндрюс, Джеральдом Уиггинсом Трио, Гарри "Свитс" Эдисон, Тедди Эдвардс | Филлип PR-1530 |
Год | Альбом | Примечания | Этикетка |
---|---|---|---|
1937–40 | Классика свинга - Лайонел Хэмптон и его джазовые группы | Записи с 1937 по 1940 год; выпущен 1961 | RCA Victor LPM-2318 |
1939–40 + 56 | Greatest Hits - Lionel Hampton | Отрывки из различных записей RCA Victor | RCA / BMG 68496 |
1937–41 | Полные сеансы Лайонела Хэмптона Виктора 1937–1941 [5CD] | Все записи Хэмптона RCA Victor | Мозаика MD5-238 |
1942–50 | Золотые фавориты Хэмпа - Лайонел Хэмптон и его оркестр | Записи с 1942 по 1950 год; выпущен 1962 г.; переиздан 1980 г. | Decca DL-4296; MCA 204 |
1942–50 | Лучшее из Лайонела Хэмптона [2LP] | Записи с 1942 по 1950 год; выпущен 1975 | MCA 2-4075 |
1942–44 | Steppin 'Out - Лайонел Хэмптон и его оркестр | Записи с 1942 по 1944 год; выпущен 1969 г.; переиздан 1980 г. | Серия «Джазовое наследие»; Decca DL-79244; MCA 1315 |
1945–46 | Slide Hamp Slide - Лайонел Хэмптон и его оркестр | Записи с 1945 по 1946 год; выпущено 1980 | Серия «Джазовое наследие»; MCA 1323 |
1945–50 | Sweatin 'With Hamp - Лайонел Хэмптон и его оркестр | Записи с 1945 по 1950 год; выпущено 1980 | Серия «Джазовое наследие»; MCA 1331 |
1946–49 | Раритеты - Лайонел Хэмптон и его оркестр | Записи с 1946 по 1949 год; выпущен 1982 | Серия «Джазовое наследие»; MCA 1351 |
1942–63 | Хэмп - Легендарные записи Лайонела Хэмптона Decca [2CD] | Отрывки из различных записей Decca | GRP / Decca Jazz GRD2-652 |
1937–49 | История Лайонела Хэмптона [4CD] | Отрывки из различных записей RCA Victor и Decca + AFRS и V-Disc | Правильная BOX12 |
примечание: каждая запись Лайонела Хэмптона и его оркестра включена в эту серию из 12 томов переизданного лейбла CLASSICS...
Хэмптон сыграл самого себя в фильмах, перечисленных ниже.
Год | Фильм | Режиссер | Жанр |
---|---|---|---|
1933 | Ральф Мерфи | Комедия | |
1936 | Пенни с небес | Норман З. МакЛеод | Комедия / Мюзикл |
1937 | Hollywood Hotel | Басби Беркли | Мюзикл / Романс |
1938 | Для Олда Ланга Сайн | ? | Документальный фильм |
1948 | Рождение песни | Ховард Хоукс | Комедия / мюзикл |
1949 | Лайонел Хэмптон и его оркестр | Уилл Коуэн | Музыка |
1955 | Эрнст Матрей | Комедия | |
1955 | История Бенни Гудмана | Валентин Дэвис | Драма |
1957 | Мистер рок-н-ролл | Чарльз С. Дубин | Драма / мюзикл |
1978 | Никаких карт в моих кранах | Документальный | |
1980 | Мишель Паркерсон | Документальный |