Макс Роуч

редактировать
Макс Роуч
Плотва в 2000 году Плотва в 2000 году
Исходная информация
Имя при рождении Максвелл Лемюэль Роуч
Родился ( 1924-01-10)10 января 1924 г. (оспаривается) Округ Паскуотанк, Северная Каролина, США
Умер 16 августа 2007 г. (2007-08-16)(83 года) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Жанры
Род занятий
Инструменты
  • Барабаны
  • перкуссия
  • пианино
Активные годы 1944–2002
Этикетки
Связанные действия
Образование Манхэттенская музыкальная школа

Максвелл Лемюэль Роуч (10 января 1924 - 16 августа 2007) был американским джазовым барабанщиком и композитором. Пионер бибопа, он работал во многих других стилях музыки и обычно считается одним из самых важных барабанщиков в истории. Он работал со многими известными джазовыми музыкантами, включая Колмана Хокинса, Диззи Гиллеспи, Чарли Паркера, Майлза Дэвиса, Дюка Эллингтона, Телониуса Монка, Эбби Линкольна, Дину Вашингтон, Чарльза Мингуса, Билли Экстина, Стэна Гетца, Сонни Роллинза, Эрика Долфи и Букера. Мало. Он был введен в Зал славы DownBeat в 1980 году и в Зал славы современного барабанщика в 1992 году.

Роуч также был одним из руководителей новаторского квинтета вместе с трубачом Клиффордом Брауном и ансамблем ударных M'Boom. Он сделал множество музыкальных заявлений, касающихся движения за гражданские права.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.2 1950-е годы
    • 1,3 1960–1970-х гг.
    • 1,4 1980–1990 годы
    • 1.5 Смерть
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Стиль
  • 4 награды
  • 5 Дискография
    • 5.1 Как лидер
    • 5.2 Сборники
    • 5.3 В качестве соруководителя
    • 5.4 Как помощник
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

биография

Ранняя жизнь и карьера

Макс Роуч родился у Альфонса и Кресси Роуч в городке Ньюленд, округ Паскуотанк, Северная Каролина, который граничит с южной окраиной Великого Мрачного Болота. Городок Ньюленд иногда принимают за город Ньюленд в округе Эйвери, Северная Каролина. Хотя в его свидетельстве о рождении указана дата его рождения 10 января 1924 года, Фил Шаап процитировал Роуча, заявив, что его семья считает, что он на самом деле родился 8 января 1925 года.

Семья Роуча переехала в район Бедфорд-Стайвесант в Бруклине, штат Нью-Йорк, когда ему было четыре года. Он вырос в музыкальном доме со своей матерью, певицей госпел. Он начал играть в горн на парадах в молодом возрасте. В 10 лет он уже играл на барабанах в некоторых госпел-группах.

В 1942 году, когда ему исполнилось 18 лет, он недавно окончил среднюю школу для мальчиков в Бруклине, и его призвали заменить Сонни Грира в оркестре Duke Ellington, выступавшем в Paramount Theater на Манхэттене. Он начал ходить в джаз-клубы на 52-й улице и на 78-й улице и Бродвее в «Ресторан Джорджи Джея», где он играл со своим одноклассником Сесилом Пейном. Его первая профессиональная запись состоялась в декабре 1943 года при поддержке Коулмана Хокинса.

Он был одним из первых барабанщиков вместе с Кенни Кларком, игравших в стиле бибоп. Роуч выступал в группах под руководством Диззи Гиллеспи, Чарли Паркера, Телониуса Монка, Коулмана Хокинса, Бада Пауэлла и Майлза Дэвиса. Он играл на многих из самых важных пластинок Паркера, включая сессию Savoy Records в ноябре 1945 года, которая стала поворотным моментом в записанном джазе. Его ранние кисти с трио Пауэлла, особенно в быстром темпе, получили высокую оценку.

Роуч питал интерес и уважение к афро-карибской музыке и в конце 1940-х отправился на Гаити, чтобы учиться у традиционного барабанщика Ти Роро.

Макс Роуч, Три двойки, Нью-Йорк, ок. Октябрь 1947 года. Фотография Уильяма П. Готлиба.

1950-е годы

Роуч изучал классическую перкуссию в Манхэттенской музыкальной школе с 1950 по 1953 год, работая над получением степени бакалавра музыки. В 1990 году школа присвоила ему звание почетного доктора.

В 1952 году Роуч стал соучредителем Debut Records с басистом Чарльзом Мингусом. Лейбл выпустил запись концерта 15 мая 1953 года, объявленного «величайшим концертом в истории», который стал известен как Jazz at Massey Hall с участием Паркера, Гиллеспи, Пауэлла, Мингуса и Роуча. Также выпущенный на этом лейбле был новаторским бас и барабан свободная импровизация, Ударные Обсуждение.

В 1954 году Роуч и трубач Клиффорд Браун сформировали квинтет, в котором также участвовали тенор-саксофонист Гарольд Лэнд, пианист Ричи Пауэлл (брат Бада Пауэлла) и басист Джордж Морроу. В следующем году Лэнд покинул квинтет, и его заменил Сонни Роллинз. Группа была ярким примером стиля хард-боп, в котором также играли Арт Блейки и Гораций Сильвер.

Квинтет Клиффорда Брауна / Макса Роуча создал одну из величайших цепочек записей малых групп в истории джаза, достойную рассмотрения наряду с «Горячими пятерками» и «Семерками» Луи Армстронга и квинтетами Чарли Паркера и Майлза Дэвиса. В течение следующих восьми лет статус Роуча рос, поскольку он записывался с множеством других начинающих артистов (включая Бада Пауэлла, Сонни Ститта, Майлза Дэвиса и Телониуса Монка ) и стал соучредителем Debut, одного из первых лейблов, принадлежащих артистам, с Чарльзом Мингусом.. Роуч участвовал в легендарном концерте саммита бибопа, на котором были записаны Jazz at Massey Hall в 1953 году. Позже в том же году он переехал в район Лос-Анджелеса, где заменил Шелли Манн в популярном Lighthouse All Stars.

Браун и Пауэлл погибли в автокатастрофе на шоссе в Пенсильвании в июне 1956 года. Первым альбомом Roach, записанным после их смерти, стал Max Roach + 4. После смерти Брауна и Пауэлла Роуч продолжал возглавлять группу аналогичной конфигурации с Кенни Дорхэмом (а позже и Букером Литтлом ) на трубе, Джорджем Коулманом на теноре и пианистом Рэем Брайантом. Роуч расширил стандартную форму хард-бопа, используя ритмы и модальность 3/4 вальса в 1957 году в своем альбоме Jazz in 3/4 Time. В этот период Роуч записал серию других альбомов для EmArcy Records с участием братьев Стэнли и Томми Туррентайн.

В 1955 году он играл на ударных у вокалистки Дины Вашингтон на нескольких живых выступлениях и на нескольких записях. Он выступал с Вашингтоном на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1958 году, который был снят, и на живом студийном концерте 1954 года, когда он записал альбом Dinah Jams, который считается одним из лучших и самых недооцененных вокально-джазовых альбомов в своем жанре.

1960–1970 годы

В 1960 году он написал и записал альбом We Insist! (подзаголовок Макса Роуча Freedom Now Suite), с вокалом его тогдашней жены Abbey Lincoln и лирикой Oscar Brown Jr., после того, как предложено принять участие в мероприятиях, посвященных столетию со дня Авраам Линкольн «s эмансипации прокламации. В 1962 году он записал альбом Money Jungle в сотрудничестве с Мингусом и Дьюком Эллингтоном. Это обычно считается одним из лучших альбомов трио, когда-либо записанных.

В 1970-х Роуч сформировал M'Boom, перкуссионный оркестр. Каждый участник сочиняет для ансамбля и играет на нескольких ударных инструментах. Среди сотрудников были Фред Кинг, Джо Чемберс, Уоррен Смит, Фредди Уэйтс, Рой Брукс, Омар Клей, Рэй Мантилла, Франсиско Мора и Эли Фонтейн.

Давно занимаясь джазовым образованием, в 1972 году Роуч был принят на факультет Массачусетского университета в Амхерсте канцлером Рэндольфом Бромери. Он преподавал в университете до середины 1990-х годов.

1980–1990 годы

Кистоун Корнер, Сан-Франциско, 1979 г.

В начале 1980-х Роуч начал давать сольные концерты, демонстрируя, что несколько ударных инструментов в исполнении одного музыканта могут удовлетворить требования сольного исполнения и полностью удовлетворить аудиторию. На этих сольных концертах он создавал запоминающиеся композиции, а на японском джазовом лейбле Baystate была выпущена сольная пластинка. Один из его сольных концертов доступен на видео, которое также включает запись даты записи Chattahoochee Red с участием его рабочего квартета, Одеана Поупа, Сесила Бриджуотера и Кэлвина Хилла.

Роуч также записал серию дуэтов. Исходя из стиля, которым он был наиболее известен, большая часть музыки на этих записях - это свободная импровизация, созданная Сесилом Тейлором, Энтони Брэкстоном, Арчи Шеппом и Абдуллой Ибрагимом. Роуч создал дуэты с другими исполнителями, в том числе: записанный дуэт с речью Мартина Лютера Кинга-младшего « У меня есть мечта » ; дуэт с видеохудожником Китом Фицджеральдом, который импровизировал видео-образы, а Роуч создавал музыку; дуэт с его давним другом и соратником Гиллеспи; и запись дуэта с Мэлом Уолдроном.

В течение 1980-х Роуч также писал музыку для театра, в том числе пьесы Сэма Шепарда. Он был композитором и музыкальным руководителем фестиваля пьес Шепарда, названного "ShepardSets", в клубе экспериментального театра La MaMa в 1984 году. На фестивале были поставлены постановки Back Bog Beast Bait, Angel City и Suicide in B Flat. В 1985 году Джордж Ференц поставил «Макс Роуч вживую в La MaMa: мультимедийное сотрудничество».

Роуч находил новые контексты для выступления, создавая уникальные музыкальные ансамбли. Одной из таких групп был «Двойной квартет», в котором регулярно выступал квартет с тем же составом, что и выше, за исключением того, что Хилла заменил Тайрон Браун. Этот квартет присоединился к "The Uptown String Quartet" во главе с его дочерью Максин Роуч и с Дайан Монро, Лезой Терри и Эйлин Фолсон.

Другим ансамблем был «So What Brass Quintet», группа, состоящая из пяти медных инструменталистов и Роуча, без хордовых инструментов и басистов. Большая часть выступления состояла из дуэтов ударных и валторн. Ансамбль состоял из двух труб: тромбона, валторны и тубы. Среди сотрудников были Сесил Бриджуотер, Фрэнк Гордон, Эдди Хендерсон, Род МакГаха, Стив Турр, Делфейо Марсалис, Роберт Стюарт, Тони Андервуд, Маршалл Сили, Марк Тейлор и Деннис Джетер.

Не желая расширять музыку, которой он уже был известен, Роуч провел 80-е и 90-е годы в поисках новых форм музыкального самовыражения и исполнения. Он исполнил концерт с Бостонским симфоническим оркестром. Он писал и выступал с госпел-хором Уолтера Уайта и John Motley Singers. Он также выступал с танцевальными труппами, в том числе с Американским танцевальным театром Элвина Эйли, танцевальной труппой Дайан Макинтайр и танцевальной труппой Билла Т. Джонса / Арни Зейна. Он удивил своих поклонников, выступив на концерте в стиле хип-хоп с участием Fab Five Freddy и New York Break Dancers. Роуч выразил понимание того, что между работой этих молодых чернокожих художников и искусством, которым он занимался всю свою жизнь, существует сильное родство.

Хотя Роуч играл со многими типами ансамблей, он всегда продолжал играть джаз. Он выступал с Пекинским трио с пианистом Джоном Джангом и исполнителем на эрху Джеибинг Ченом. Его последняя запись « Дружба» была сделана с трубачом Кларком Терри. Эти двое были давними друзьями и сотрудниками в дуэте и квартете. Последнее выступление Роуча было на праздновании 50-летия оригинального концерта в Мэсси Холл, где Роуч выступил соло на хай-хэте.

В 1994 году Роуч появился на Rush барабанщик Нил Пирт «s горения для Бадди, выполняя„Барабан также Основные Вальсы“Части 1 и 2 на томе 1 из 2-томной трибьюта во время записи 1994 All-Star.

Смерть

Могила Макса Роуча

В начале 2000-х Роуч стал менее активным из-за появления осложнений, связанных с гидроцефалией.

Роуч умер от осложнений, связанных с болезнью Альцгеймера и деменцией, на Манхэттене ранним утром 16 августа 2007 года. У него остались пятеро детей: сыновья Дэрил и Рауль, а также дочери Максин, Айо и Дара. 24 августа 2007 года более 1900 человек посетили его похороны в церкви Риверсайд. Он был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе.

На похоронах Роуча, тогдашний вице-губернатор Нью-Йорка Дэвид Патерсон сравнил храбрость музыканта с храбростью Пола Робсона, Харриет Табман и Малкольма Икса, заявив, что «никто никогда не писал ничего плохого о музыке Макса Роуча или его ауре. до 1960 года, когда он и Чарли Мингус протестовали против практики Ньюпортского джазового фестиваля ».

Личная жизнь

Двое детей, сын Дэрил Кейт и дочь Максин, родились от первого брака Роуча с Милдред Роуч в 1949 году. В 1956 году он познакомился с певицей Барбарой Джей (Джонсон) и у них родился еще один сын, Рауль Джорду. В период с 1961 по 1970 год Роуч был женат на певице Эбби Линкольне, которая выступала на нескольких его альбомах. В 1971 году у Роуча и его третьей жены Януса Адамса Роуча родились дочери-близнецы Айоделе Ниеела и Дара Рашида.

У него было четверо внуков: Кайл Максвелл Роуч, Кадар Элайджа Роуч, Макс Самико Хиндс и Скай София Шеффилд.

Его крестник - художник, режиссер и пионер хип-хопа Fab Five Фредди.

Роуч назвал себя мусульманином в начале 1970-х годов в интервью Арту Тейлору.

Макс Роуч был среди сотен художников, чей материал был уничтожен во время пожара в Университете 2008 года.

Стиль

Роуч начинал как игрок, играющий традиционным хватом, но использовал равномерный хват, и его карьера развивалась.

Наиболее значительные инновации Роуча произошли в 1940-х годах, когда он и Кенни Кларк разработали новую концепцию музыкального времени. Играя по-тактовым импульсам стандартного времени 4/4 на райд-тарелке, а не на грохочущем бас-барабане, Роуч и Кларк разработали гибкий плавный ритмический паттерн, который позволил солистам играть свободно. Это также дало возможность барабанщику расставить драматические акценты на малом барабане, тарелке и других компонентах трэп-набора.

Сопоставляя свою ритмическую атаку с мелодией мелодии, Roach придал барабанам новую тонкость выражения. Он часто перемещал динамический акцент с одной части своей ударной установки на другую в рамках одной фразы, создавая ощущение тонального цвета и ритмического удивления. Роуч сказал об уникальном положении барабанщика: «Ни в каком другом обществе нет одного человека, играющего всеми четырьмя конечностями».

Хотя сегодня это обычное дело, когда Кларк и Роуч представили эту концепцию в 1940-х годах, она была революционной. «Когда в 1945 году Savoy выпустила первые записи Макса Роуча с Чарли Паркером, - писал историк джаза Берт Коралл в Oxford Companion to Jazz, - барабанщики испытали трепет, недоумение и даже страх». Один из этих барабанщиков, Стэн Леви, резюмировал важность Роуча: «Я понял, что из-за него игра на барабанах перестала быть просто временем, это была музыка».

В 1966 году в своем альбоме Drums Unlimited (который включает несколько треков, полностью состоящих из барабанных соло) он продемонстрировал, что барабаны могут быть сольным инструментом, способным играть тему, вариации и ритмически связанные фразы. Роуч описал свой подход к музыке как «создание организованного звука». Трек «The Drum Также Waltzes» часто цитировался Джоном Бонэмом в его барабанном соло « Моби Дик» и пересматривался другими барабанщиками, включая Нила Пирта и Стива Смита. Билл Бруфорд исполнил кавер на трек на альбоме 1985 года Flags.

Почести

В 1988 году Роуч получил грант MacArthur Genius Grant, а в 1989 году его назвали главой Ордена искусств и литературы во Франции. Он дважды был награжден Гран-при Франции, был избран в Зал славы Международного общества ударных искусств и DownBeat зал славы, и был награжден Harvard Jazz Master. Он был отмечен Аароном Дэвисом Холлом и получил восемь почетных докторских степеней, в том числе степени, присужденные Колледжем Медгара Эверс, CUNY, Болонским университетом и Колумбийским университетом, в дополнение к его альма-матер, Манхэттенской музыкальной школе.

В 1986 году лондонский район Ламбет назвал парк в Брикстоне в честь Роуча. Роуч смог официально открыть парк, когда он посетил Лондон в марте того же года по приглашению Совета Большого Лондона. Во время этой поездки он выступил на концерте в Королевском Альберт-холле вместе с ганским барабанщиком Ганабой и другими.

Роуч провел свои последние годы, живя в Милл-Бэзин. Санрайз помогал жить дома в Бруклине и был удостоен воззвания в честь его музыкальных достижений от президента района Бруклина Марти Марковица. Роуч был введен в Зал славы музыки Северной Каролины в 2009 году.

Дискография

Как лидер

Сборники

В качестве соруководителя

С Клиффордом Брауном ( первоначально The Max Roach All Stars с участием Клиффорда Брауна, переименованный после смерти Клиффорда Брауна )

С M'Boom

Как сайдман

С Четом Бейкером

С Доном Бьясом

  • Савойская вечеринка с джемом (1946)

С Джимми Кливлендом

С Элом Коном

С Майлзом Дэвисом

С Джоном Деннисом

  • Новые фортепианные выражения (1955)

С Кенни Дорхэмом

С Билли Экстайном

  • Метроном всех звезд (1953)

С герцогом Эллингтоном

С Мэйнардом Фергюсоном

Со Стэном Гетцем

С Диззи Гиллеспи

С Бенни Голсоном

С Джонни Гриффином

Со Слайдом Хэмптоном

С Коулманом Хокинсом

  • Rainbow Mist (Delmark, 1944 [1992]) сборник записей Аполлона
  • Коулман Хокинс и все его звезды (1944)
  • Тело и душа (1946)

С Джо Холидей

  • Мамбо Джаз (1953)

С Дж. Дж. Джонсоном

С Тадом Джонсом

С аббатством Линкольном

С Букером Литтлом

С Говардом МакГи

  • Секстет МакГи – Наварро (1950)

С Жилем Мелле

С Чарльзом Мингусом

С Телониусом Монахом

С Херби Николсом

С Чарли Паркером

С Оскаром Петтифордом

С Бадом Пауэллом

С Сонни Роллинзом

С Джорджем Расселом

С А.К. Салимом

С Хейзел Скотт

  • Расслабленные фортепианные настроения (1955)

С Сонни Ститтом

Со Стэнли Террентайном

С Томми Террентином

  • Томми Террентайн (1960)

С Джорджем Уоллингтоном

  • Поездка и септет Джорджа Уоллингтона (1951)

С Диной Вашингтон

С Рэнди Уэстоном

С Джо Уайлдером

  • Музыка Джорджа Гершвина: Я пою о тебе (1956)

использованная литература

внешние ссылки

Архивы на
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:38:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте