В ударная установка, тарелки splash - самые маленькие акцентные тарелки. Тарелки Splash и фарфоровые тарелки являются основными типами тарелок с эффектами.
. Самый распространенный размер splash - это диаметр 10 дюймов, за которым следует 8 дюймов. Большинство тарелок splash имеют размер от 6 дюймов до 13 дюймов, но некоторые тарелки splash имеют размер всего 4 дюйма.
Некоторые производители производят тарелки размером до 22 дюймов, описываемые как splash, но до 14 дюймов. "или более часто описывается как тарелка с крашом.
тарелка Splash включает:
Оригинальный и традиционный splash, как и многие тарелки типов в ударной установке, была изобретена и названа Джином Крупой в сотрудничестве с Аведисом Зильдджиа n Компания.
Широко использовавшаяся в джазовой музыке 1920-х и 30-х годов, эта традиционная тарелка-всплеск не использовалась в течение многих лет в основной музыке, пока Стюарт Коупленд не сыграл в Полиция он вернулся к известности. Благодаря игрушечной тарелке, которую он нашел во время путешествия по Азии и которую он принес в Паист, вскоре стали доступны более тяжелые тарелки, более подходящие для этого стиля игры на барабанах. коммерциализирован.
Третий этап в развитии тарелок splash произошел, когда стали популярными китайские тарелки splash. Они сами по себе добавили новое измерение в игру на барабанах, а также привели к разработке стеков тарелок.
Несколько других типов, которые теперь считаются брызговыми тарелками, такие как тарелки с колоколом и сальсой, были добавлены более незаметно. в наборы ведущих барабанщиков и в каталоги основных производителей тарелок на протяжении многих лет. Сегодня большая часть цвета расширенной ударной установки обеспечивается большим разнообразием доступных тарелок.
Джин Крупа с двумя тарелками с брызгами
Стюарт Коупленд с тремя тарелками с брызгами
Дэйв Векл с комбинированным всплеском (деталь ниже)
Майк Портной с сложенные брызги (подробности ниже)
Традиционные тарелки splash, впервые популяризированные Джином Крупой, имеют размер 8-12 дюймов и средний вес, с небольшим конусом или без него и, следовательно, с толстым ободом для своего размера.
Обычная функция тарелки splash заключается в том, чтобы обеспечивают короткий, часто сильно синкопированный акцент. Для их размера они достаточно сильно поражены, чтобы произвести быструю атаку и распад. Они, как правило, имеют небольшую конусность, чтобы обеспечить необходимую силу для этого, колокол примерно такой же толщины, что и обод, что приводит к ограниченному богатству тона.
Рок-музыканты предпочитают более тяжелые тарелки, часто с небольшой конусностью, 6-12 дюймов, дающие более полный звук при более высокие объемы.
китайских тарелок меньше 14 дюймов обычно называют китайскими брызгами тарелками. при использовании в ударной установке, и бывают самых разнообразных форм и размеров от 6 до 12 дюймов.
Эта терминология не совсем согласована. Sabian, например, называет свой круглый колокольчик 12 "фарфор мини-китайский, и тот же дизайн доступен и в 14", серия Paiste Twenty имеет округлый колокольчик мини-фарфор 8 ", 10 "и 12", в то время как в серии Saluda Voodoo фарфор с квадратным колокольчиком 12 дюймов называется просто фарфором, а более тяжелая 10-дюймовая модель с закругленным колоколом называется фарфоровым брызгом. Это не совсем нелогично; у многих из этих тарелок мало или без конуса, и в результате некоторые из более тяжелых тарелок, в отличие от большинства тарелок splash, могут использоваться как экзотические райд-тарелки при умеренной громкости.
8-дюймовые и 10-дюймовые Sabian Тарелки Rocktagon splash, уменьшенные версии их восьмиугольных 16-дюймовых и 18-дюймовых аварий Rocktagon, иногда описываются как китайские брызги и имеют промежуточный тон.
Использовались китайские брызги в оригинальной тарелке Майка Портного стеки и остаются популярными в качестве верхней тарелки в стопке.
Примеры:
A salsa splash - небольшая тарелка, в основном предназначенная для использования с набором тимбалы. Использование тарелки или коровьего колокольчика (но по традиции не обоих сразу) является фундаментальной частью многих стилей игры в тимбале.
Пример:
Тонкие тарелки splash изготавливаются размером 8-12 дюймов с выраженным конусом и звуком, более близким к они более хрупкие и непригодны для неопытных барабанщиков, и даже в этом случае подходят только для более тихой игры и обычно доступны только из сплава B20 и более дорогих и профессиональных серий тарелок.
На самом тонком и хрупком конце шкалы тонкий всплеск идентичен тарелке, предназначенной для игры вручную, а не палкой, и взаимозаменяем с ней. И в любом случае - один небрежный удар с голень разделит тарелку.
тарелки Bell, 4-8 дюймов или иногда больше, чрезвычайно толстые тарелки, дающие звонкий звук. Paiste составляет одну из 13 дюймов.
Самые ранние тарелки-колокольчики делались путем разрезания тарелки большего размера, особенно для того, чтобы спасти что-то от той, которая была сильно расколота по краю.
Тарелки Bell различаются по форме от глубоких и чашевидных, похожих по форме на церковный колокол, до тарелок традиционной формы, почти плоских и многих промежуточных.
Маленькие sizzle cymbals и splash тарелки с насадками sizzler дают еще более короткий и размытый тон, чем традиционный splash.
Специализированные тонкие стопочные тарелки, 8 "-12", разработаны специально для штабелирования, чаще всего в качестве верхней тарелки.
Они доступны по отдельности или, в последнее время, в наборах по два или три, включая большие тарелки, предназначенные в первую очередь в качестве нижней тарелки или тарелок. Эти наборы обеспечивают новые звуки, но не заменяют устоявшуюся технику использования фарфоровой посуды, грохота и т. Д. еще один всплеск в качестве верхней тарелки стека. Как правило, трехкомпонентные наборы предназначены для того, чтобы сделать возможным использование нескольких стэков из двух тарелок в дополнение к комбинации из трех тарелок, и большинство тарелок из всех таких наборов спроектированы так, чтобы их можно было комбинировать с другие тарелки, дающие очень широкий диапазон тональных возможностей.
Аналогичным образом, несмотря на наличие Эти тарелки специально разработаны для штабелирования, многие барабанщики до сих пор используют фарфор или брызги в качестве верхней тарелки.
Примеры:
Тарелка splash из-за разнообразного использования и небольшого размера, монтируется различными способами. Вот несколько распространенных способов:
На отдельной стойке стрелы
, прикрепленной к другой стойке
, прикрепленной к ободу малого барабана
на двойной стойке
Некоторые из этих методов, в частности, штабелирование и совмещение, очень удобны. редко используется для тарелок, кроме тарелок splash. Стрела, установленная на ободе, ограничена размерами тарелок из-за веса тарелок других типов, но иногда используются аналогичные крепления, обычно на верхней части заднего обода большого барабана, но также и на других барабанах. для других легких акцентных эффектов, в частности колокольчика и / или деревянного блока.
A Стопка тарелок - это комбинация двух или более тарелок, установленных в контакте, производящих звук, не похожий на звук любой отдельной тарелки. Эффект подобен слабо закрытому хай-хэту, или его можно альтернативно рассматривать как крайний случай шипящей тарелки с верхней тарелкой, выступающей в качестве единственного большого звона. Точный эффект зависит от натяжения крепежного болта и с помощью некоторых комбинаций может варьироваться от очень короткого хруста до гораздо более длительного гудения.
Эта техника была изобретена Дэйвом Веклом, Майком Портным и другими, первоначально использовав фарфоровый всплеск в качестве верхней тарелки. Портной установил обе тарелки колоколом, без зазоров, чтобы обеспечить максимальный контакт между ними, и выбрал тарелки достаточно разного профиля, чтобы гарантировать, что контакта было недостаточно для их полного подавления.
По мере развития техники производители тарелок представили специализированные стопочные тарелки, разработанные специально для использования в стопках. Тем не менее, старая техника, использующая брызги фарфора поверх места аварии, фарфора или другого пятна, также остается популярной.
Не следует путать штабелирование с совмещением, в котором верхняя тарелка опущена, нижняя тарелка поднимается вверх, а между колокольчиками тарелок используется фетр, предотвращающий любой контакт.
Совмещение - это метод крепления тарелки для всплеска, в основном ограниченный небольшими брызгами, просто помещая его перевернутым сверху еще одна тарелка, с которой у нее общий крепежный болт и ее ножны, шайбы, если они используются, и барашковая гайка. Промежуточный фетр обычно используется для разделения тарелок, служащий верхним фетром нижней тарелки и нижним фетром верхней тарелки, чтобы избежать растрескивания тарелки.
Между этой техникой и наложением есть существенная разница. Стек тарелок издает звук, отличный от звука каждой из тарелок по отдельности. Контейнер, как и двойная стойка, в первую очередь представляет собой способ установки тарелки-брызгателя без существенной разницы в тональности любой из тарелок.
Преимущества комбинированного монтажа:
Недостатки:
Многие китайские тарелки-брызги и некоторые тарелки-колокола предназначены для установки раструбом вниз., и особенно подходят для установки на самосвале. Однако другие тарелки-брызгатели очень редко устанавливаются раструбом, за исключением комбинированных.
Большинство, но не все барабанщики кладут дополнительный войлок между колокольчиками двух тарелок, чтобы исключить любой прямой контакт между тарелками и сохранить тон каждой. Однако легкий контакт между колокольчиками, если дополнительный войлок не используется, влияет на тон каждой тарелки лишь тонко, и некоторым барабанщикам нравится возникающая тональная связь. Новички иногда используют эту технику совершенно по другой причине: крепежный болт может быть недостаточно длинным, чтобы позволить дополнительный войлок, или они, возможно, просто не купили войлок при покупке своего первого всплеска. К сожалению, контакт металла с металлом и игра перевернутого обода уменьшают срок службы тарелки, особенно в руках новичка.
Нижняя тарелка контрейлерной коробки часто представляет собой аварию или, реже, райд, но можно использовать более крупные брызги и даже китай. Теоретически верхняя тарелка может быть любой тарелкой, достаточно маленькой, чтобы можно было играть по нижней тарелке, но на практике это почти всегда всплеск.