Deep Purple

редактировать
Английская рок-группа

Deep Purple
Deep Purple в 2004 году Deep Purple в 2004 году; Слева направо: Роджер Гловер, Ян Пейс, Ян Гиллан, Дон Эйри и Стив Морс
Справочная информация
ПроисхождениеХертфорд, Хартфордшир, Англия
Жанры
Годы деятельности
  • 1968–1976
  • 1984 – настоящее время
Лейблы
Связанные действия
Websitedeeppurple.com
Members
Бывшие участники

Deep Purple англ. иш рок группа, образованная в Хертфорде, Хартфордшире, в 1968 году. Они считаются одними из пионеров хэви-метала и современного хард-рок, хотя их музыкальный подход с годами изменился. Первоначально сформировавшаяся как группа психоделический рок и прогрессивный рок, они перешли на более тяжелое звучание со своим альбомом 1970 года Deep Purple in Rock. Deep Purple вместе с Led Zeppelin и Black Sabbath были названы «нечестивым триединством британского хард-рока и хэви-метала начала-середины семидесятых». Они были занесены в 1975 Книгу рекордов Гиннеса как «самая громкая группа в мире » на концерте 1972 года в лондонском Rainbow Theater и были проданы более 100 миллионов альбомы по всему миру.

Deep Purple претерпели несколько изменений в составе и восьмилетний перерыв (1976–1984). Составы 1968–1976 годов обычно обозначаются как Mark I, II, III и IV. Их второй и самый коммерчески успешный состав состоял из Иана Гиллана (вокал) и Роджера Гловера (бас), которые присоединились к членам-основателям Джону Лорду (клавишные)., Ян Пейс (ударные) и Ричи Блэкмор (гитара). Этот состав был активен с 1969 по 1973 год и возрождался с 1984 по 1989 год и снова с 1992 по 1993 год. Группа добилась более скромных успехов в промежутках между 1968 и 1969 годами, когда в состав входили Род Эванс (ведущий вокал) и Ник Симпер (бас, бэк-вокал), между 1974 и 1976 годами, в составе: Дэвид Ковердейл (ведущий вокал) и Гленн Хьюз. (бас, вокал) (и Томми Болин, заменивший Блэкмора в 1975 году), а между 1989 и 1992 годами в составе Джо Линн Тернер (вокал). Состав группы (в настоящее время включает Иэна Гиллана и гитариста Стива Морса с 1994 года) в последние годы был намного более стабильным, хотя клавишник Джон Лорд ушел из группы в 2002 году (его сменил Дон Эйри ) оставил Иана Пэйса в качестве единственного оригинального участника Deep Purple, который все еще находится в группе.

Deep Purple заняли 22-е место в программе VH1 «Величайшие исполнители хард-рока», а опрос на радиостанции Planet Rock поставил их на 5-е место среди «самых влиятельные группы когда-либо ". Группа получила премию Legend Award на церемонии вручения наград World Music Awards в 2008 году. Deep Purple (в частности, Блэкмор, Лорд, Пейс, Гиллан, Гловер, Ковердейл, Эванс и Хьюз) были введены в Зал славы рок-н-ролла в 2016 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Начало (1967–1968)
    • 1.2 Ранние годы (1968–1970)
    • 1.3 Прорывный успех (1970–1973)
    • 1.4 Новый состав, успехи и борьба (1973–1976)
    • 1.5 Разделение групп и сольные проекты (1976–1984)
    • 1.6 Реформация, воссоединения и беспорядки (1984–1994)
    • 1.7 Возрождение со Стивом Морсом и более длительные гастроли (1994 – настоящее время)
  • 2 Наследие
    • 2.1 Зал славы рок-н-ролла
  • 3 участника группы
    • 3.1 Текущие участники
    • 3.2 Бывшие участники
    • 3.3 Участники гастролей
  • 4 График участников
  • 5 Концертные туры
  • 6 Дискография
    • 6.1 Студийные альбомы
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Начало (1967–1968)

В 1967 году бывшие искатели барабанщик Крис Кертис связался с лондонским бизнесменом Тони Эдвардсом в надежде, что он будет управлять новой группой, которую он собирался, чтобы называться Roundabout. Видение Кертиса было «супергруппой», в которой участники группы могли бы входить и выходить, как музыкальный кружок. Впечатленный планом, Эдвардс согласился профинансировать предприятие вместе со своими двумя деловыми партнерами Джоном Колеттой и Роном Хайром, входившими в Hire-Edwards-Coletta Enterprises (HEC).

группа была классически обучена органу Хаммонда игроку Джону Лорду, товарищу по квартире Кертиса, который особенно играл с Artwoods (во главе с Art Wood, брат будущего Faces и Rolling Stones гитарист Ронни Вуд, в том числе Киф Хартли ). Затем Лорд выступал в группе поддержки вокальной группы The Flower Pot Men (ранее известной как The Ivy League ) вместе с басистом Ником Симпером и барабанщиком. Карло Литтл. (Симпер ранее был в Джонни Кидд и Пираты и пережил автокатастрофу 1966 года, в которой погиб Кидд.) Лорд предупредил двоих, что его наняли для проекта Roundabout, после чего Симпер и Литтл предложили гитариста Ричи Блэкмор, которого Лорд никогда не встречал. Симпер знал Блэкмора с начала 1960-х, когда его первая группа, Renegades, дебютировала примерно в то же время, что и одна из ранних групп Блэкмора, Dominators.

HEC убедила Блэкмора приехать из Гамбурга на прослушивание в новую группу. Он делал себе имя как студийный сессионный гитарист, а также был участником The Outlaws, Screaming Lord Sutch и Нила Кристиана, Последний художник побудил Блэкмора переехать в Германию. Неустойчивое поведение и образ жизни Кертиса, подпитываемые его употреблением LSD, заставили его проявить внезапное отсутствие интереса к проекту, который он начал, вынудив HEC уволить его из Roundabout. Однако теперь HEC был заинтригован возможностями, которые открыли Лорд и Блэкмор, и убедил Ричи вернуться из Гамбурга во второй раз. Лорд и Блэкмор начали набор дополнительных членов, оставив Тони Эдвардса своим менеджером. Лорд убедил Ника Симпера присоединиться к бас-гитаре, но Блэкмор настоял на том, чтобы они оставили Карло Литтла в пользу барабанщика Бобби Вудмана. Вудман был бывшим барабанщиком группы Винса Тейлора Play-Boys (для которой он играл под именем Бобби Кларк).

В марте 1968 года Лорд, Блэкмор, Симпер и Вудман переехали в Дивз-Холл, загородный дом в Саут-Миммс, Хартфордшир. Группа жила, писала и репетировала дома; он был полностью оснащен последним усилением Marshall и, по просьбе лорда, органом Hammond C3. По словам Симпера, прослушивались «десятки» певцов (включая Рода Стюарта и друга Вудмана Дэйва Кертисса), пока группа не услышала Рода Эванса из клубной группы The Maze и подумала, что его голос подходит их стиль хорошо. Вместе с Эвансом был барабанщик его группы Ян Пэйс. Блэкмор видел 18-летнего Пэйса в туре с Maze в Германии в 1966 году и был впечатлен его игрой на барабанах. Группа поспешно устроила прослушивание для Пэйс, учитывая, что Вудман был недоволен тем, как работает группа. И Пейс, и Эванс получили свои должности, и состав был укомплектован.

Во время краткого турне по Дании и Швеции в апреле, в котором они все еще назывались Roundabout, Блэкмор предложил новое имя: " Deep Purple ", названный в честь любимой песни его бабушки. Группа решила выбрать имя после того, как все разместили его на доске во время репетиции. Вторым после Deep Purple был Concrete God, который, по мнению группы, был слишком суровым, чтобы браться за него.

Ранние годы (1968–1970)

Deep Purple в 1968 году. Стоят слева направо: Ник Симпер, Ян Пейс и Род Эванс. Сидят: Ричи Блэкмор и Джон Лорд

В мае 1968 года группа переехала в Pye Studios в лондонской Marble Arch, чтобы записать свой дебютный альбом., Shades of Deep Purple, выпущенный в июле американским лейблом Tetragrammaton и в сентябре британским лейблом EMI. Группа имела успех в Северной Америке с кавером на песню Джо Саут «Hush », и к сентябрю 1968 года песня достигла 4-го места в Billboard Hot 100. в США и №2 в канадском чарте RPM, подняв Shades LP до №24 в чарте поп-альбомов Billboard. В следующем месяце Deep Purple были приглашены в поддержку Cream в их Goodbye туре.

Второй альбом группы, The Book of Taliesyn, был быстро записан, а затем выпущен в Северной Америке в октябре 1968 года, что совпало с туром. В альбом вошла кавер на песню Нила Даймонда «Kentucky Woman », которая вошла в топ-40 как в США (38-е место в чарте Billboard), так и в Канаде (No. 21 в чарте RPM ), хотя продажи альбома были не такими высокими (54-е место в США и 48-е место в Канаде). Книга Талиесина не будет выпущена в родной стране группы до следующего года, и, как и ее предшественник, она не имела большого влияния в UK Albums Chart.

В начале 1969 года группа записала сингл под названием «Эммаретта», названная в честь Эммаретты Маркс, тогдашнего актера мюзикла Волосы, которого Эванс пытался соблазнить. К марту того же года группа завершила запись своего третьего альбома Deep Purple. Альбом содержал струнные и деревянные духовые инструменты на одном треке («Апрель»), демонстрируя классические предшественники Лорда, такие как Бах и Римский-Корсаков, а также несколько других влияний, в частности Ванильная помадка. (Лорд и Блэкмор даже утверждали, что группа хотела быть «клоном Vanilla Fudge».) Это была последняя запись первоначального состава.

Проблемный североамериканский лейбл Deep Purple, Tetragrammaton, отложил выпуск альбома Deep Purple до окончания американского турне группы 1969 года. Это, а также слабое продвижение почти разорившегося лейбла привели к тому, что альбом стал плохо продаваться и вышел из списка Billboard Top 100. Вскоре после выхода третьего альбома Tetragrammaton обанкротился, оставив группу без денег и неопределенное будущее. (Активы Tetragrammaton были взяты на себя Warner Bros. Records, которые выпускали записи Deep Purple в США на протяжении 1970-х.)

Во время американского турне 1969 года Лорд и Блэкмор встретились с Пэйс, чтобы обсудить их желание направить группу в более тяжелом направлении. Чувствуя, что Эванс и Симпер не подходят для тяжелого рока, этим летом их заменили. Пэйс заявил: «Должны были произойти перемены. Если бы они не ушли, группа полностью распалась». И Симпер, и Блэкмор отметили, что Род Эванс уже одной ногой вышел за дверь. Симпер сказал, что Эванс познакомился с девушкой в ​​Голливуде и намеревался стать актером, в то время как Блэкмор объяснил: «Род просто хотел поехать в Америку и жить в Америке».

Ричи Блэкмор в Ганновер, Германия, 1970

В поисках вокалиста на замену Блэкмор нацелился на 19-летнего певца Терри Рида. Хотя он нашел это предложение "лестным", Рид все еще был связан эксклюзивным контрактом на запись со своим продюсером Мики Мост и больше интересовался его сольной карьерой. У Блэкмора не было другого выбора, кроме как искать в другом месте. Группа разыскала вокалиста Яна Гиллана из Episode Six, группы, которая выпустила несколько синглов в Великобритании, но не добилась большого коммерческого успеха. Когда-то к Гиллану обратился Ник Симпер, когда Deep Purple только начинал формироваться, но, как сообщается, он сказал Симперу, что проект Roundabout никуда не денется, в то время как он чувствовал, что Эпизод Шестой готов сделать его большим. Барабанщик Six Мик Андервуд - старый товарищ Блэкмора со времен The Outlaws - представил группу Гиллану и басисту Роджеру Гловеру. Это фактически убило Эпизод Шесть, который вызвал у Андервуда стойкое чувство вины, которое длилось почти десять лет, пока Гиллан не завербовал его для своей новой пост-Purple группы в конце 1970-х. По словам Блэкмора, Deep Purple интересовали только Гиллан, а не Гловер, но Роджера оставили по совету Яна Пейса.

«Он пришел на сессию... он был басистом их [Эпизода 6]. Мы изначально не собирались брать его, пока Пейси не сказал: «Он хороший басист, давай оставим его». Так что я согласился ».

- Ричи Блэкмор о найме Роджера Гловера.

Это создало состав Deep Purple Mark II, первым релизом которого был Роджер Гринуэй - Роджер Кук мелодия под названием «Аллилуйя». Во время записи Ник Симпер все еще думал, что он в группе, и позвонил Джону Колетте, чтобы узнать даты записи песни. Затем он обнаружил, что песня уже была записана с Гловером на басу. Остальные участники Deep Purple поручили руководству сообщить Симперу, что его официально заменили. Несмотря на телевизионные выступления в поддержку сингла "Hallelujah" в Великобритании, песня провалилась. Блэкмор сказал британской еженедельной музыкальной газете Record Mirror, что группе «нужна коммерческая запись в Британии», и описал песню как «нечто среднее между собой» - компромисс между типами. материала, который группа обычно записывает, и открыто коммерческого материала.

Группа получила столь необходимую известность в сентябре 1969 года с Концертом для группы и оркестра, эпическим произведением из трех частей, сочиненным Лордом в качестве сольного проекта и исполняется группой в Royal Albert Hall в Лондоне с Королевским филармоническим оркестром под управлением Малькольма Арнольда. Наряду с Days of Future Passed от Moody Blues и Five Bridges от the Nice, это была одна из первых коллабораций рок группа и оркестр. Этот концертный альбом стал их первым релизом, который имел хоть какой-то успех в британских чартах. Гиллан и Блэкмор были не в восторге от того, что группу называли «группой, играющей с оркестрами», оба чувствовали, что Концерт был отвлечением, которое может помешать развитию их желаемого рок-стиля. Лорд признал, что, хотя участники группы не были в восторге от проекта, в конце выступления «можно было сложить пять улыбок и перебраться через Темзу». Лорд также написал Gemini Suite, еще одно сотрудничество оркестра / группы в том же духе, для группы в конце 1970 года. В 1975 году Блэкмор заявил, что, по его мнению, концерт для группы и оркестра неплох, но Люкс «Близнецы» был ужасен и очень разрознен. Роджер Гловер позже утверждал, что Джон Лорд, казалось, был лидером группы в первые годы.

Прорывный успех (1970–1973)

Классический состав Deep Purple, 1971. Слева направо: Джон Лорд, Роджер Гловер, Ян Гиллан, Ричи Блэкмор, Ян Пэйс

Вскоре после оркестрового релиза Deep Purple начали напряженный гастрольный график и график записи, который в следующие три года не видел передышки. Их первый студийный альбом этого периода, выпущенный в середине 1970 года, назывался In Rock (название поддерживается обложкой альбома, вдохновленной Mount Rushmore ), который содержал основные музыкальные произведения тогдашнего концерта. «Король Скорости », «В огонь» и «Ребенок во времени ». Неальбомный сингл "Black Night ", выпущенный примерно в то же время, наконец поместил Deep Purple в десятку лучших в Великобритании. Взаимодействие между гитарой Блэкмора и искаженным органом Лорда, в сочетании с мощным, разносторонним вокалом Гиллан и ритм-секцией Гловера и Пэйса, теперь начало приобретать уникальную индивидуальность, которая отделяла группу от ее более ранних альбомов. Наряду с Led Zeppelin II от Zeppelin и Paranoid Sabbath, In Rock систематизировал зарождающийся хэви-метал жанр.

О развитии альбома Блэкмор заявил : «Мне надоело играть с классическими оркестрами, и я подумал:« Ну, теперь моя очередь ». Джон увлекался более классической музыкой. Я сказал: «Хорошо, ты сделал это, я буду играть рок, и все, что получится лучше всего, мы продолжим». In Rock показал себя хорошо, особенно в Великобритании, где он достиг No. 4, в то время как сингл "Black Night" занял 2-е место в UK Singles Chart, а группа исполнила эту песню вживую на на канале BBC. Попс. В дополнение к увеличению продаж в Великобритании, группа зарекомендовала себя как живое выступление, особенно благодаря огромному объему их шоу и импровизационным навыкам Блэкмора и Лорда. Сказал Лорд: «Мы взяли из джаза, мы взяли из старомодного рок-н-ролла, мы взяли из классики. Ричи и я... привыкли обмениваться музыкальными шутками и атаками. Он играл что-то, и я должен был увидеть если бы я мог соответствовать этому. Это придавало группе чувство юмора, чувство напряжения, чувство «что, черт возьми, будет дальше?» Публика не знала, и в девяти случаях из десяти мы тоже! "

Второй альбом, творчески прогрессивный Fireball, был выпущен летом 1971 года, достигнув количества 1 на UK Albums Chart. Заглавный трек «Fireball » был выпущен как сингл, как и «Strange Kind of Woman », не с альбома, но записанный во время тех же сессий (хотя он заменил «Demon's Eye» "в американской версии альбома). "Strange Kind of Woman" стал их вторым синглом в Топ-10 Великобритании, достигнув 8-го места.

Grand Hôtel de Territet за пределами Монтрё, где Machine Head - исключая "Smoke on the Water" "- был записан в декабре 1971 года.

Через несколько недель после выхода Fireball группа уже исполняла песни, запланированные для следующего альбома. Одна песня (которая позже стала "Highway Star ") была исполнена на первом концерте тура Fireball и была написана в автобусе на концерт в Портсмуте в ответ на вопрос журналиста: "How do вы собираетесь писать песни? " 24 октября 1971 года во время американского этапа тура Fireball группа должна была играть в Auditorium Theater в Чикаго, когда Иэн Гиллан заболел гепатитом, из-за чего группа выступала без него. с басистом Гловером поет сет. После этого остальные концерты в США были отменены, и группа улетела домой.

В начале декабря 1971 года группа отправилась в Швейцарию, чтобы записать Machine Head. Альбом должен был быть записан в казино Монтрё с использованием мобильной студии Rolling Stones, но во время Фрэнка Заппы и матери Концерт изобретения, вызванный выстрелом сигнального пистолета в потолок, сжег Казино. Этот инцидент вдохновил на создание песни "Smoke on the Water ". Позже альбом был записан в коридоре соседнего пустого Grand Hôtel de Territet, за исключением музыкального трека "Smoke on the Water". Это было записано в пустующем театре под названием The Pavillon до того, как группу попросили уйти. Во время записи «Smoke on the Water» Блэкмор заявил BBC Radio 2 : «Мы сделали все примерно за четыре дубля, потому что были вынуждены. Полиция стучала в дверь. Мы знали, что это полиция, но в этом зале был такой хороший звук. Мы будили всех соседей примерно в пяти милях в Монтрё,потому что это эхом разносилось по горам. Я как раз заканчивал последнюю часть риффа, когда полиция ворвалась и сказала: «Тебе нужно остановиться». У нас есть трек ».

Продолжая с того места, где остановились оба предыдущих альбома, Machine Head был выпущен в конце марта 1972 года и стал одним из самых известных релизов группы. Это второй альбом группы № 1 в Великобритании, восстановил их в Северной Америке, заняв 7-е место в США и 1-е место в Канаде. В него вошли треки, ставшие живой классикой, такие как "Highway Star", "Space Truckin ' ", "Lazy " и "Smoke on the Water", которыми Deep Purple наиболее известны. Они продолжали гастролировать и записываться со скоростью, которая была бы редкими тридцать лет спустя; когда была записана Machine Head, группа была вместе всего три с половиной года, но альбом стал их шестым.

Гиллан на сцене в Клемсоне, Южная Каролина, 1972

В январе 1972 года группа вернулась. чтобы снова совершить поездку по США, а затем направиться в Европу, прежде чем возобновить выступления в США в марте. Находясь в Америке, Блэкмор заразился гепатитом, и группа предприняла попытку выступить в Флинте, штат Мичиган. 208>, без гитариста, прежде чем попытаться получить услуги Эла Купера, который репетировал группу перед тем, как уйти, предложив взамен Spirit гитариста Рэнди Калифорнии. Калифорния отыграла с группой один концерт в Квебеке, Квебеке 6 апреля, но остальная часть этого тура также была отменена.

Группа вернулась в США в конце мая 1972 года, чтобы провести свой третий тур по Америке (из четырех в том году). Тур по Японии в августе того же года привел к двойному виниловому концертному релизу Сделано в Японии. Изначально задумывавшаяся как пластинка только для Японии, после ее мирового релиза двойной LP сразу стал хитом. Он остается одной из самых популярных и самых продаваемых записей живых концертов рок-музыки.

Классический состав Deep Purple Mark II продолжал работать и выпустил альбом Кто мы думаем о себе В 1973 году, породив-сингл "Woman from Tokyo", альбом занял 4-е место в чартах Великобритании и 15-е место в чартах США, достигнув этого статуса золотого рекорда быстрее, чем любой альбом Deep Purple, выпущенный до того времени. Но внутреннее напряжение и истощение были заметны как никогда. После успеха Machine Head и Made in Japan, добавление альбома Who Do We Think We Are сделало Deep Purple самыми продаваемыми артистами 1973 года в США. Только в Японии Machine Head и Made in Japan продали вместе более 1 миллиона копий на фоне нескольких переизданий.

Новый состав, успехи и трудности (1973–1976)

Коллаж из состава Mark III, с басистом и вокалистом Гленном Хьюзом (слева) и со-ведущим вокалистом Дэвидом Ковердейлом (вверху), вместе с Блэкмором, Пэйсом и Лордом

Гиллан признался в интервью 1984 года, в котором говорится, что руководство подтолкнуло группу к тому, вовремя завершить работу над альбомом Кто мы думаем о себе и отправиться в тур, хотя им остро нужен был перерыв. Плохие чувства, в том числе напряженность в отношениях с Блэкмором, достигли кульминации в том, что Гиллан покинул группу после их второго тура по Японии летом 1973 года, после чего последовало увольнение Гловера по настоянию Блэкмора. Позднее в интервью Лорд назвал уход Гиллана и Гловера, когда группа была на пике карьеры, «самым большим позором в рок-н-ролле; Бог знает, что мы сделали бы в следующие три или четыре года. Мы так хорошо писали ».

Группа наняла басиста / вокалиста Midlands Гленна Хьюза, ранее работавшего в Трапеции. По словам Пейс, Гловер сказал ему и Лорду за несколько месяцев до его официального увольнения, что хочет покинуть группу, поэтому они начали приходить на концерты Trapeze. После приобретения Хьюза они обсуждали возможность продолжения в составе группы вчетвером с Хьюзом в качестве басиста и ведущего вокалиста. По словам Хьюза, его уговорили, потому что группа пригласила Пола Роджерса из Бесплатно в качестве со-ведущего вокалиста, но к тому времени Роджерс только начинал Плохая компания. «Они действительно спросили, - вспоминал Роджерс, - и я подробно рассказал всем о такой возможности. Фиолетовые гастролировали по Австралии с последним составом Бесплатно. Я не стал этого делать, потому что мне очень нравилась идея создания Bad Company.. Они остановились на Дэвиде Ковердейле, неизвестном певце из Солтберна на северо-востоке Англии, в первую очередь, что Блэкору нравился его мужской голос.

Deep Purple возглавили группу. California Jam в 1974 году. Они выступили перед более чем 250 000 человек на Ontario Motor Speedway в Онтарио, Южная Калифорния.

Этот новый состав продолжался до 1974 года, и их весенний тур включал шоу в Мэдисон-Сквер-Гарден, Нью-Йорк, 13 марта, и Нассау Колизей четыре дня спустя. одним из хэдлайнеров (с Emerson, Lake Palmer ) фестиваля California Jam на Ontario Motor Speedway в Ontario, южная Калифорния. 6 апреля 1974 года. Фестиваль собрал более 250 000 фанатов и представил рок-гигантов 1970-х годов Black Sabbath, Eagles и Earth, Wind Fire. и шоу транслировались по телевидению ABC в США, что сделало группу доступной для более широкой аудитории. Месяц спустя выступление группы 22 мая в Gaumont State Cinema в Килбурн, Лондон, было записано для концертного альбома Проживать в Лондоне.

Первая студия этого состава. Альбом под названием Burn был очень успешным, достигнув № 3 в Великобритании и № 9 в США, после чего последовал еще один мировой тур. Заглавный трек , открывающий альбом и открывающий большинство концертов в эпоху Mark III, была сознательная попытка принять движение прогрессивного рока, которое в то время было популяризировано такими группами, как Да, Emerson, Lake И Палмер, Бытие и Нежный великан. "Burn" была аранжировкой, которая представляет собой виртуозность всех участников и особенно классическое гитарное мастерство Блэкмора, в то время как Хьюз и Ковердейл обеспечили вокальные гармонии и элементы фанка и блюза, соответственно, в музыке, звук, который был еще более очевиден выпуск конца 1974 года Громовержец. Помимо заглавного трека, на альбоме Stormbringer был ряд песен, получивших широкое распространение на радио, таких как "Lady Double Dealer", "The Gypsy" и "Soldier of Fortune", и достиг альбома 6-го места в Великобритании и No. чарте Billboard США. Однако Блэкмор публично не любил альбом и элементы фанк-соула, даже назвав его «музыкой для чистки обуви». В результате он покинул группу 21 июня 1975 года, чтобы сформировать собственную группу с Ронни Джеймсом Дио из Эльф, названную Рейнбоу Ричи Блэкмора, сокращенную до Радуга после первого альбом.

С уходом Блэкмора Purple пришлось заполнить одну из самых больших вакансий в рок-музыке. Несмотря на это, группа отказалась останавливаться и объявила о замене: американца Томми Болина. До того, как Болин был принят на работу, Клем Клемпсон (Колизей, Скромный пирог ), Зал Клеминсон (Сенсационный Алекс Харви Бэнд ), Мик Ронсон (Пауки с Марса ) и Рори Галлахер. Есть как минимум две версии истории с вербовкой Болина: Ковердейл утверждает, что это был тот, кто прошел прослушивание Болина. "Он вошел, худой, как грабли, с волосами зеленого, желтого и синего цвета с перьями. Рядом с ним кралась эта потрясающая гавайская девушка в вязаном крючком платье, под которым ничего не было. Он подключил четыре Marshall 100 -ваттные стеки и... работа была его. "Но в интервью, опубликованном Melody Maker в июне 1975 года, Болин утверждал, что пришел на прослушивание по рекомендации Блэкмора. Болин был участником многих ныне забытых групп конца 1960-х - Denny The Triumphs, American Standard и Zephyr, которые выпустили три альбома с 1969 по 1972 год. До того, как он присоединился к Deep Purple, лучшей группе Болина. известные записи были сделаны в сессионном музыканта на Билли Кобхэме 1973 jazz fusion альбоме Spectrum и в качестве ведущего гитариста на двух пост- Джо Уолш Джеймс Ганг альбомы: Bang (1973) и Майами (1974). Он также встречался с такими светилами, как Dr. Джон, Альберт Кинг, Good Rats, Moxy и Альфонс Музон, и был занят работой над своим первым сольным альбомом, Тизер, когда он принял приглашение присоединиться к Deep Purple.

Результирующий альбом Come Taste the Band был выпущен в октябре 1975 года, за месяц до альбома Болина. Тизерный альбом. Несмотря на неоднозначные отзывы и средние продажи (19-е место в Великобритании и 43-е место в США), сборник снова вдохнул новую жизнь в группу, привнеся новый крайний фанк-оттенок в их хард-рок звук. Влияние Болина было решающим, и при поддержке Хьюза и Ковердейла гитарист разработал большую часть материала для альбома. Несмотря на таланты Болина, начали проявляться его личные проблемы с тяжелыми наркотиками. Во время тура Приходите попробовать группу многие фанаты открыто освистали Болина за неспособность играть соло, как Ричи Блэкмор, не понимая, что Болину физически мешает его зависимость. В то же время, как он признался в интервью спустя годы, Хьюзал от кокаиновой зависимости. После нескольких выступлений ниже номинала группа оказалась в опасности.

Сплит и сольные проекты группы (1976–1984)

Промо-фотография Deep Purple во время их тура по Великобритании 1976 года. Слева направо:. верхний ряд: Дэвид Ковердейл, Ян Пейс. нижний ряд: Гленн Хьюз Томми Болин и Джон Лорд

Конец пришел в турне по Англии 15 марта 1976 г. в Ливерпульский имперский театр. По словам Джона Лорда:

В какой-то момент во время шоу Гленн сказал аудитории: «Мне жаль, что мы не очень хорошо играем, но мы очень устали и страдаем от смены часовых поясов». И я помню, как бормотал себе: «Говори за себя». Я работал как троянец, пытаясь заставить эту работу работать... Пейси играл как сумасшедший, просто чтобы все это было вместе... Ковердейл напевал свои носки. Так что, когда я услышал, как этот парень, который очень сильно употреблял различные вещества, говорил публику: «Извините, мы не очень хорошо играем», меня это немного раздражало. Я сошел со сцены и пошел прямо в свою гримерку, которую я делял с Яном Пейсом, и сказал: «Ян... вот и все, не так ли? Это абсолютный конец этой группы, насколько я понимаю. не обращены. Почему мы делаем это с собой? «Мы с ним обменялись рукопожатием и сказали:« Все кончено. Слава Богу ». Примерно через десять минут вошел Ковердейл, такой большой шумный парень, и он сказал:« Я ухожу из группы! »И мы сказали:« Дэвид, нам некуда уходить ».

Распад был окончательно обнародован в июле 1976 года, когда тогдашний менеджер Роб Кукси сделал простое заявление: «Группа больше не будет записывать или выступать вместе как Deep Purple». Позже в том же году Болин только что закончил запись своего второго сольный альбом Private Eyes, когда 4 декабря 1976 года произошла трагедия. В номере отеля в Майами во время тура в поддержку Джеффа Бека Болин был найден без сознания своей девушкой и товарищами по группе. Не имея возможности разбудить его, она поспешно вызвала скорую помощь, но было уже слишком поздно. Официальная причина смерти - отравление несколькими наркотиками. Болину было 25 лет.

После разрыва, большая часть прошлого и нынешние участники Deep Purple добились значительных успехов в ряде других групп, включая Gillan, Whitesnake и Rainbow. Т. ныне несуществующие Deep Purple начали приобретать своего рода мистический статус, когда до конца 1970-х годов были выпущены компиляции, переиздания и концертные записи, созданные фанатами. Это вызвало ряд попыток под руководством промоутера реформировать группу, особенно с возрождением рынка хард-рока в конце 1970-х - начале 1980-х. В 1980 году гастрольная версия группы появилась с Родом Эвансом как единственным участником, когда-либо входившим в Deep Purple, что в конечном итоге закончилось успешным судебным иском со стороны законного лагеря Deep Purple по поводу несанкционированного использования имени. Эвансу было приказано возместить ущерб в размере 672 000 долларов США за использование названия группы без разрешения.

Реформация, воссоединения и беспорядки (1984–1994)

Рекламный плакат концерта группы в Мангейме, Германия во время их Тур Perfect Strangers

В апреле 1984 года, через восемь лет после распада Deep Purple, состоялось полномасштабное (и юридическое) воссоединение с «классическим» составом Mark II начала 1970-х: Гиллан, лорд, Блэкмор, Гловер и Пейс. Реформированная группа подписала всемирный контракт с PolyGram, с Mercury Records издающими свои альбомы в США и Polydor Records в Великобритании и других странах. Альбом Perfect Strangers был записан в Вермонте и выпущен в октябре 1984 года. Альбом имел коммерческий успех, достигнув 5-й позиции в UK Albums Chart и 12-й позиции в рейтинге. Billboard 200 в США. В альбом вошли синглы и концертные композиции "Knockin 'At Your Back Door" и "Perfect Strangers ". Perfect Strangers стал вторым студийным альбомом Deep Purple, ставшим платиновым в США после Machine Head.

Затем последовал реюнион-тур, начавшийся в Австралии и пройдя через весь мир в Северную Америку, а затем в Европу. следующим летом. В финансовом отношении тур также имел колоссальный успех. В США тур 1985 года обогнал всех остальных артистов, кроме Брюса Спрингстина. По возвращении на родину в Великобритании группа выступила с концертом в Небуорте 22 июня 1985 г. (при основной поддержке Scorpions ; также на счету были UFO и Meat Loaf ), где стояла плохая погода (проливной дождь и 15 см грязи) на глазах у 80 000 фанатов. Концерт назывался «Возвращение Небуорта Файра».

Deep Purple в Cow Palace, Сан-Франциско, 1985. На фото: Гловер, Гиллан, Пейс и Блэкмор

Линия Mark II -up продолжил выпуск The House of Blue Light в 1987 году, за которым последовало мировое турне (прерванное после того, как Блэкмор сломал палец на сцене, пытаясь поймать свою гитару после того, как бросил ее в воздух) и еще один концертный альбом Nobody's Perfect (1988), который был взят из нескольких выступлений в этом туре, но все еще в значительной степени основан на уже знакомом сейчас сет-листе Made in Japan. В Великобритании была выпущена новая версия "Hush" (с Гилланом на вокале), приуроченная к 20-летию группы.

Гиллан был уволен в 1989 году; его отношения с Блэкмором снова испортились, и их музыкальные различия слишком сильно разошлись. Первоначально группа намеревалась набрать Survivor фронтмен Джими Джеймисон на замену Гиллану, но это не удалось из-за проблем с Scotti Brothers Records, звукозаписывающим лейблом Джеймисона. В конце концов, после прослушивания нескольких высокопоставленных кандидатов, включая Брайана Хоу (Белый Дух, Тед Ньюджент, Плохая Компания ), Дуг Пинник (King's X ), австралийцы Джимми Барнс (Cold Chisel ) и Джон Фарнхэм (Little River Band ), Терри Брок (Strangeways, Giant ) и Норман "Kal" Swan (Tytan, Lion, Bad Moon Rising ), бывший вокалист Rainbow Джо Линн Тернер был принят на работу в группу. Этот состав Марк В записал всего один альбом Рабы и Мастера (1990) и гастролировал в его поддержку. Он добился скромного успеха, достигнув 45-го места в Великобритании и 87-го места в чарте Billboard США, но некоторые фанаты критиковали его как не более чем так называемый "общий альбом иностранца подражателя".

"В музыкальном плане это было очень удовлетворительно. И группа была просто великолепна. Их время было просто фантастическим".

- гитарист Джо Сатриани о его коротком периоде с Deep Purple.

По окончании тура Тернер был вынужден уйти, так как лорд, Пэйс и Гловер (и звукозаписывающая компания) хотели вернуть Гиллана в лоно на 25-летние. Блэкмор неохотно уступил, после того как запросил и в итоге получил 250 000 долларов на свой банковский счет и классический состав, записанный The Battle Rages On... в 1993 году. Однако Гиллан переработал большую часть материала, который был написан с Тернером для альбома. во время успешного европейского турне в 1993 году Блэкмор окончательно ушел после выступления 17 ноября в Хельсинки, Финляндия. Джо Сатриани былан призван в завершили кон церты в Японии в декабре и продолжили летнее турне по Европе в 1994 году. Его попросили присоединиться к нему на постоянной основе, но его обязательства по контракту с Epic Records помешали этому. Группа единогласно выбрала Дикси Дрегс / Канзас гитарист Стива Морса, чтобы стать преемником Сатриани.

Возрождение со Стивом Морсом и более длительные туры (1994–1999) настоящее время)

Deep Purple близился к смерти в 1993 году. Публика падала, мы играли на 4000-местных, которых было всего 1200, 1500 человек.... Потом, к счастью, вышел Ричи, снова засияло солнце, и мы все сказали: «Хорошо, мы сделаем еще один шанс». Так что да, мы благодарны за этот шанс.

- Ян Гиллан, о возрождении группы

Приход Морса вдохнул в группу творческий подъем, и в 1996 году был выпущен новый альбом под названием Purpendicular, демонстрирует большое разнообразие музыкальных стилей, хотя никогда не попадал в чарты Billboard 200 в США. Затем состав Mark VII выпустил новый концертный альбом Концерт на Олимпии '96 в 1997 году. С обновленным сетом для гастролей Deep Purple успешно гастролировали на протяжении всей оставшейся части 1990-х, выпустив более тяжелые. -звук Бросить в 1998 году и гастроли с новым энтузиазмом.

В 1999 году Лорд с помощью голландского фаната, который также был музыковедом и композитором, Марко де Гой, кропотливо воссоздал Концерт для группы и оркестра, начальный счет был утерян. Он снова был исполнен в Королевский Альберт-Холл в сентябре 1999 года, на этот раз с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Пола Манна. Концерт также включил песни из сольной карьеры каждого участника, а также короткий сет Deep Purple, и это событие было принято в альбоме 2000 года на концерте с Лондонским симфоническим оркестром. В 2001 году был выпущен бокс-сет The Soundboard Series, представлены концерты австралийского тура 2001 года и два концерта из Токио, Япония. Значительную часть следующих нескольких лет я провел в гастрольных поездках. Группа продолжала развиваться до 2002 года, когда один из ее основателей Лорд (который вместе с Пэйсом был единственным участником, присутствовавшим во всех воплощениях группы) объявил своим коллективным уходе из группы, чтобы заняться личными проектами (особенно оркестровой работой). Лорд оставил свой орган Хаммонд своему заместителю, ветерану рок-клавишных Дону Эйри, помог Deep Purple выйти из игры, когда Лорд получил травму колена в 2001 году.

Роджер Гловер и Стив Морс играют вступление к «Highway StarАмфитеатре Молсона, Торонто, 2005

В 2003 году Deep Purple выпустили свой первый студийный альбом за пять лет (Bananas ) и начали гастролировать в поддержка альбома. EMI Records отказались продлить контракт с Deep Purple, возможно, из-за более низких, чем ожидалось, продаж. Фактически на концерте с Лондонским симфоническим оркестром было продано больше, чем бананов.

Группа играла на концерте Live 8 в Park Place (Barrie, Онтарио ) в июле 2005 года, а в октябре выпустили свой следующий альбом Rapture of the Deep, за которым последовал тур Rapture of the Deep. Два студийных альбома этого состава Mark VIII спродюсировал Майкл Брэдфорд. В феврале 2007 года Гиллан попросил фанатов не покупать концертный альбом Come Hell or High Water, выпущенный Sony BMG. Это была запись их выступления в 1993 году на NEC в Бирмингеме, Англия. Записи этого шоу ранее были выпущены без помощи Гиллана или других участников группы, но он сказал: «Это был один из самых низких моментов в моей жизни - на самом деле, всей нашей жизни». В 2009 году Иэн Гиллан сказал: «Продажи пластинок неуклонно падают, но люди готовы много платить за билеты на концерты». Кроме того, Гиллан заявил: «Я не думаю, что счастье приходит с деньгами».

Deep Purple в 2011 году гастролировали по 48 странам. В The Songs That Built Rock Tour использовался 38 -частный оркестр, а также выступление на the O 2 Arena в Лондоне. До мая 2011 года участники группы разошлись во мнениях о том, стоит ли делать новый студийный альбом, потому что он больше не принесет денег. Роджер Гловер заявил, что Deep Purple должны выпустить новый студийный альбом, «даже если это будет стоить нам денег». В начале 2011 года Дэвид Ковердейл и Гленн Хьюз сказали VH1, что хотели бы воссоединиться с бывшим составом Deep Purple Mark III, чтобы получить подходящую возможность, например, благотворительный концерт. Нынешний главный звукорежиссер группы во время девятилетних туров, Морей Макмиллин, умер в сентябре 2011 года в возрасте 57 лет. После множества сессий по написанию песен в Европе Deep Purple решили записываться до лета 2012 года, и группа объявила о выпуске. их новый студийный альбом в 2013 году. Стив Морс объявил французскому журналу Rock Hard, что новый студийный альбом будет спродюсирован Бобом Эзрином.

Гловером и Морсом в 2013 году в Испании.

16 июля 2012 года коллега группы один из основателей и бывший органный музыкант Джон Лорд умер в Лондоне в возрасте 71 года. В декабре 2012 года Роджер Гловер заявил, что группа завершила работу над 14 песнями для нового студийного альбома, из которых 11 или 12 треков должны появиться в последнем альбоме. будет выпущен в 2013 году. 26 февраля 2013 года девятнадцатый студийный альбом группы был объявлен как Now What ?!, который был записан и сведен в Нэшвилле, Теннесси, и выпущен 26 апреля 2013 г. Альбом содержит трек «Винсент Прайс », названный после актера ужасов, который работал с Гилланом и Гловером ранее в их карьере.

25 ноября 2016 года Deep Purple объявили Infinite титулом своего двадцатого студийный альбом, который был выпущен 7 апреля 2017 года. В поддержку альбома Deep Purple 13 мая 2017 года в Бухаресте, Румыния, отправились в The Long Goodbye Tour. Во время объявления о туре в декабре 2016 года Пэйс сообщила сайту Heavyworlds, что это «может быть последний большой тур», добавив, что группа «не знает». Он охарактеризовал тур как длительный и сказал: «У нас не было никаких сложных и быстрых планов, но становится очевидным, что вы не можете гастролировать так же, как в 21 год. Это становится все труднее и труднее. В жизни людей есть другие дела, на которые нужно время. Но никогда не говори никогда ». 3 февраля 2017 года Deep Purple выпустили видеоверсию «Time for Bedlam», первого трека из нового альбома и первого нового трека Deep Purple за почти четыре года.

29 февраля 2020 года новый трек "Throw My Bones" был выпущен в сети, а новый альбом Whoosh! планируется выпустить в июне. Релиз полноформатного альбома позже будет перенесен на 7 августа 2020 года из-за пандемии COVID-19. Гиллан подтвердил в интервью 4 августа 2020 года, что у него и других участников Deep Purple нет окончательных планов выхода на пенсию.

Legacy

«В 1971 году имели значение только три группы: Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple ».

- вокалист Def Leppard Джо Эллиот.

Deep Purple упоминаются как один из пионеров хард-рока и хэви-метала, наряду с Led Zeppelin и Блэк Саббат. BBC заявляет, что они «составляли« нечестивую троицу »британского хард-рока и хэви-метала в золотой век этого жанра 1970-х». Группа оказала влияние на ряд рок- и металлических групп, включая Metallica, Judas Priest, Queen, Aerosmith, Van Halen., Алиса в цепях, Пантера, Бон Джови, Европа, Раш, Motörhead и многие группы новой волны британского хэви-метала, такие как Iron Maiden и Def Leppard. Басист и основной автор песен Iron Maiden, Стив Харрис, утверждает, что "тяжесть" его группы была вдохновлена ​​"Black Sabbath и Deep Purple с добавлением немного цеппелина". Основатель Van Halen Эдди Ван Хален назвал «Burn » одним из своих любимых гитарных риффов. Гитарист Queen Брайан Мэй назвал Ричи Блэкмора «первопроходцем и технически невероятным - непредсказуемым во всех смыслах... вы никогда не знали, что вы увидите, когда пойдете смотреть Purple». Барабанщик Metallica Ларс Ульрих заявляет: «Когда мне было девять лет, все было связано с Deep Purple. Мой самый любимый [альбом] по-прежнему Сделано в Японии ». Альбом группы 1974 года Stormbringer был первой записью, принадлежащей Тиллю Линдеманну, вокалисту немецкой Neue Deutsche Härte группы Rammstein.

Яну Пэйсу (на фото в 2017 году). Занимая 21 место в списке 100 величайших барабанщиков Rolling Stone, в его статье в журнале говорится, что «без единственного постоянного участника Deep Purple не было бы хэви-метал барабанщиков».

В 2000 году Deep Purple были занял 22-е место в программе VH1 "100 величайших исполнителей хард-рока". На церемонии вручения награды World Music Awards 2008 года группа получила премию Legend Award. В 2011 году они получили награду Innovator Award на церемонии вручения наград Classic Rock в Лондоне. По результатам опроса читателей Rolling Stone в 2012 году Made in Japan стал шестым лучшим концертным альбомом всех времен. В рамках празднования 40-летия Machine Head (1972), Re-Machined: A Tribute to Deep Purple's Machine Head был выпущен в 2012 году. Этот трибьют-альбом включал Iron Maiden, Metallica, Стив Вай, Карлос Сантана, The Flaming Lips, Black Label Society, Papa Roach вокалист Джейкоби Шаддикс, Чикенфут (бывшие участники Van Halen Сэмми Хагар и Майкл Энтони, гитарист Джо Сатриани и Чад Смит из Red Hot Chili Peppers ) и супергруппа Kings of Chaos (вокалист Def Leppard Джо Эллиот, Стив Стивенс и бывший Guns N 'Roses участники Дафф МакКаган и Мэтт Сорум ).

В 2007 году Deep Purple были одним из главных исполнителей в четвертом эпизоде ​​сериала BBC / VH1 Seven Ages of Rock - эпизод, посвященный хэви-металу. В мае 2019 года группа получила Ivor Novello Award от журнала Internationa. l Достижение Британской академии авторов песен, композиторов и авторов.

Зал славы рок-н-ролла

До октября 2012 года Deep Purple никогда не номинировались на включение в рок и Roll Hall of Fame (хотя они имеют право участвовать в выборах с 1993 года), но были номинированы на вступление в должность в 2012 и 2013 годах. Несмотря на то, что они заняли второе место в общественном голосовании по бюллетеням фанатов Rock Hall, набравшим более полумиллиона голосов, они не были введены комитетом Рок Холла. Басист Kiss Джин Симмонс и Раш басист Гедди Ли отметили, что Deep Purple, очевидно, должны быть среди призывников Зала славы рок-н-ролла. В прошлом была критика по поводу того, что Deep Purple не была введена в должность. Тото гитарист Стив Лукатер прокомментировал: «Они поместили туда Патти Смит, но не Deep Purple? Какую первую песню каждый ребенок учится играть? [" Smoke на воде "]... И они не в Зале славы рок-н-ролла?... Зал славы рок-н-ролла потерял свою привлекательность из-за вопиющих упущений". Guns N 'Roses и Velvet Revolver гитарист Слэш выразил свое удивление и несогласие с отказом от участия в Deep Purple: «Список людей, которые даже не были номинированы, ошеломляет.... [] самый большой для меня - Deep Purple. Как ты мог не ввести Deep Purple? ». Члены группы Metallica Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих и Кирк Хэммет также лоббировали создание группы. В интервью Rolling Stone в апреле 2014 года Ульрих умолял: «Я не собираюсь вдаваться в политику или все такое, но у меня есть два слова, которые я могу сказать:« Deep Purple ». Это все, что я должен сказать: Deep Purple. Серьезно, люди, Deep Purple. Два простых слова на английском языке... "Deep Purple"! Я уже это сказал? " В 2015 году Крис Джерико, рестлер WWE и нынешний вокалист рок-группы Fozzy заявил: «что Deep Purple не входят в Зал славы». Это чушь собачья. Очевидно, что есть какая-то политика против того, чтобы они туда попали. "

" Почти без исключения каждая хард-рок группа за последние 40 лет, включая мою, ведет свое происхождение непосредственно от Black Sabbath, Led Zeppelin и Deep Purple. Там, где я вырос, и в остальном мире за пределами Северной Америки все были равны по статусу, значению и влиянию. Так что в моем сердце - и я знаю, что говорю от имени многих моих коллег-музыкантов и миллионов поклонников Purple. когда я признаюсь - меня несколько сбивает с толку, что они так поздно попадают в Зал славы рок-н-ролла ».

- отрывок из речи Ларса Ульриха о введении Deep Purple в Зал славы рок-н-ролла.

В ответ на это исполнительный директор Зала славы сказал: «Определение« рок-н-ролл »означает разные вещи для разных людей, но, как как ни крути, все они разделяют общую любовь к музыке ". Роджер Гловер оставался неоднозначным по поводу индукции и получил известие из зала: «Один из присяжных сказал:« Знаешь, Deep Purple, это просто чудеса одного удара ». Как можно бороться с таким филистерством, понимаете? ». Ян Гиллан также прокомментировал: «Я всю свою жизнь боролся против того, чтобы попасть в институт, и я думаю, что вы должны активно искать эти вещи, другими словами, общаться с нужными людьми, а нас не приглашают на такие мероприятия. " 16 октября 2013 года Deep Purple снова были объявлены номинантами на включение в Зал, и снова они не были введены в должность.

В апреле 2015 года Deep Purple возглавили список в опросе читателей журнала Rolling Stone о действиях, которые должны быть введенным в Зал славы в 2016 году. В октябре 2015 года группа была номинирована на вступление в третий раз. В декабре 2015 года группа была объявлена ​​призывниками 2016 года в Зале славы, причем в Зале было заявлено: «Невключение Deep Purple в Зал - это зияющая дыра, которую теперь необходимо заполнить», добавив, что вместе с другими призывниками Led Zeppelin и Black Sabbath, группа составляет «Святую троицу хард-рока и металлических групп». Группа была официально введена в должность 8 апреля 2016 года. Зал славы объявил, что следующие участники были включены в качестве призывников: Ян Пэйс, Джон Лорд, Ричи Блэкмор, Роджер Гловер, Ян Гиллан, Род Эванс, Дэвид Ковердейл и Гленн Хьюз. Из введения были исключены Ник Симпер, Томми Болин, Джо Линн Тернер, Джо Сатриани, Стив Морс и Дон Эйри.

Перед церемонией введения Ян Гиллан объявил, что запрещает Хьюзу, Ковердейлу, Эвансу и Блэкмору входить в играть с ними на сцене, поскольку эти участники не входят в текущую «живую, дышащую» версию группы. Из семи живых вступивших в должность членов явились пятеро. Блэкмор не присутствовал; в сообщении на его странице в Facebook утверждалось, что он удостоился вступления в должность и рассматривал возможность участия, пока не получил письмо от Брюса Пейна, менеджера текущей гастрольной версии Deep Purple, в котором говорилось: «Нет!» Однако в интервью в Rock Hall Гиллан настаивал на том, что он лично пригласил Блэкмора присутствовать, но не играть на сцене. Эванс, исчезнувший с музыкальной сцены более трех десятилетий назад, также не появился. Поскольку Лорд умер в 2012 году, его жена Викки приняла его награду от его имени. Нынешние участники группы сыграли «Highway Star » на открытии. После короткой паузы в исполнении Букера Т. и песни MG "Green Onions ", а на экране позади них мелькали фотографии покойного Джона Лорда, нынешние участники Deep Purple сыграли еще две песни: «Hush » и свою фирменную мелодию «Smoke on the Water ». Несмотря на запрет на участие в Deep Purple, Дэвид Ковердейл и Гленн Хьюз (а также Роджер Гловер) присоединились к другим призывникам Cheap Trick и звездному составу, чтобы исполнить кавер на Fats Domino песня "Ain't That a Shame ".

Участники группы

Текущие участники

  • Ян Пейс - ударные (1968–1976, 1984 – настоящее время)
  • Роджер Гловер - бас (1969–1973, 1984 – настоящее время)
  • Ян Гиллан - вокал, губная гармоника, перкуссия (1969–1973, 1984–1989, 1992 – настоящее время)
  • Стив Морс - гитары (1994 – настоящее время)
  • Дон Эйри - клавишные (гастролирующий участник 2001–2002; 2002 – настоящее время)

Бывшие участники

Гастроли

Расписание участников

Концертные туры

Нынешние участники Deep Purple с тогдашним президентом России Дмитрием Медведевым в 2011 году

Deep Purple считаются одной из самых тяжелых гастролирующих групп в мире. Они гастролировали по миру с 1968 года (за исключением разрыва в 1976–1984 годах). В 2007 году группа получила специальную награду за продажу более 150 000 билетов во Франции, причем только в 2007 году было проведено 40 концертов в этой стране. Также в 2007 году Rapture of the Deep тур Deep Purple был признан слушателями Planet Rock номером 6 концертного тура года (во всех музыкальных жанрах). The Rolling Stones 'Тур Bigger Bang был признан 5-м номером и превзошел тур Purple только на 1%. В мае 2008 года Deep Purple выпустили DVD-бокс с концертным сборником Around the World Live. В феврале 2008 года группа впервые выступила в Кремлевском дворце в Москве, Россия. по личной просьбе Дмитрия Медведева, которого в то время считали обиженным на пост президента России. До этого Deep Purple несколько раз гастролировали по России, начиная с 1996 года, но раньше они не считались столь значительными. Группа была частью представления Чемпионата мира по лыжным видам спорта FIS 2009 в Либереце, Чешская Республика.

Deep Purple в Бразилии, март 2009

Дискография

Студийные альбомы

Notes

Ссылки

  • Deep Purple: The Illustrated Biography, Крис Чарльзуорт, Omnibus Press, 1983, ISBN 0-7119-0174-0
  • Smoke on the Water: The Deep Purple Story, Дэйв Томпсон, ECW Press, 2004, ISBN 1-55022-618-5
  • Полный глубокий смысл le, Майкл Хитли, Reynolds Hearn, 2005, ISBN 1-903111-99-4
  • Touched by Magic: The Tommy Bolin Story, Грег Прато, Createspace, 2008, ISBN 0-5780031-7-1.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Deep Purple.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:08:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте