Led Zeppelin

редактировать

Английская рок-группа

Led Zeppelin
Фотографии, снятые в голову. каждый из четырех участников Led Zeppelin Вверху: Джимми Пейдж, Джон Бонэм. Внизу: Джон Пол Джонс, Робертант
Общая информация
ПроисхождениеЛондон, Англия
Жанры
Годы активности1968–1980. (воссоединения: 1985, 1988, 1995, 2007)
Этикетки
Связанные группы
Веб-сайтledzeppelin.com
Бывшие участники

Led Zeppelin - английская рок-группа, образованная в Лондоне в 1968 году. Группа состояла из вокалиста Роберта Планта, гитариста Джимми Пейджа, басиста / клавишника Джона Пола Джонса и барабанщика Джона Бонэма. С их тяжелым гитарным звуком они регулярно регистрируются как одни из прародителей хэви-метала, хотя их стиль основывался на множестве факторов, включая блюз и народная музыка. Группе приписывают большое влияние на природу музыкальной индустрии, особенно в развитии альбомного рока (AOR) и стадионного рока. Многие критики считают Led Zeppelin одной из самых успешных, новаторских и влиятельных рок-групп в истории.

После изменения названия с Нью Ярдбердс, Led Zeppelin подписали контракт с Atlantic Records, который предоставил им значительную творческую свободу. Хотя группа изначально была непопулярна у критиков, они достигли значительного коммерческого успеха с восемью студийными альбомами, выпущенными за десять лет, от Led Zeppelin (1969) до In Through the Out Door (1979).. Их безымянный четвертый студийный альбом, широко известный как Led Zeppelin IV (1971), стал одним из самых продаваемых альбомов в истории. В него вошла песня «Stairway to Heaven », которая стала одной из самых популярных и влиятельных произведений в рок-музыке и помогла группе обеспечить популярность.

Пейдж написал большую часть музыки Led Zeppelin, особенно в начале их карьеры, в то время как Плант обычно поставлял тексты. Клавиатурные композиции Джонса позже стали центральными в каталоге группы, где все чаще экспериментировали. Вторая половина их карьеры была отмечена серией рекордных туров, которые заработали группу репутацию эксцентричной и развратной группы. Они оставались коммерчески успешными и критически успешными, их выступления были ограничены в конце 1970-х, и группа распалась после смерти Бонэма от алкогольной асфиксии в 1980 году. В последующие десятилетия бывшие участники спорадически сотрудничали и участвовали в одном из них. -off Воссоединения Led Zeppelin. Самым успешным из них стал концерт Ахмета Эртегуна в Лондоне в 2007 году с сыном Бонэма Джейсоном Бонэмом на барабанах.

Led Zeppelin - один из самых продаваемых музыкальных исполнителей всех времен ; источники оценивают рекордные продажи группы в 200–300 миллионов по всему миру. Имея сертифицированный RIAA объем продаж в 111,5 миллионов единиц, они занимают третье место среди самых продаваемых групп в США. Они выпустили последовательных альбомов один в Великобритании, и каждый из их девяти студийных альбомов попал в первую десятку альбомного чарта Рекламный щит, шесть заняли первое место. Rolling Stone журнал назвал их «самой тяжелой группой всех времен», «самой большой полосой из семидесятых», и «несомненно, является одним из наиболее устойчивых групп в истории рока». Они были занесены в Зал славы рок-н-ролла в 1995 году; в музейной биографии группы говорится, что они были «столь же влиятельными» в 1970-е годы, как Beatles в 1960-е.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Формирование
    • 1.2 Ранние годы: 1968–1970
    • 1.3 «Самая большая группа в мире»: 1971–1975
    • 1.4 Hiatus после гастролей и возвращение: 1975 –1977
    • 1.5 Смерть и распад Бонэма: 1978–1980
    • 1.6 После распада
      • 1.6.1 1980-е
      • 1.6.2 1990-е
      • 1.6.3 2000-е
      • 1.6. 4 2010-е и последующие годы
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 Наследие
  • 4 Достижения
  • 5 Дискография
  • 6 Персонал
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
История

Формирование

Название Led Zeppelin неправильными прописными буквами в черно-белом Логотип группы, использов с 1973 года

В 1966 году сессионный гитарист из Лондона Джимми Пейдж присоединился к блюзовой рок-группе The Yardbirds, чтобы заменить басиста Пола Сэмвелл-Смита. Вскоре Пейдж переключился с бас-гитары на соло-гитару, создавшую двойную группу гитар с Джеффом Беком. После ухода Бека в октя 1966 года Yardbirds, уставшие от постоянных гастролей и записей, начали приходить в упадок. Пейдж хотел сформировать супергруппу с Беком и им на гитарах, а также из из Кит Мун и Джон Энтвистл на барабанах и бас соответственно. Вокалисты Стив Уинвуд и Стив Марриотт также рассматривались для участия в проекте. Группа так и не сформировалась, хотя Пейдж, Бек и Мун записали вместе песню в 1966 году «Beck's Bolero », в которой также участвовал басист-клавишник Джон Пол Джонс.

Yardbirds отыграли свой последний концерт в июле 1968 года в Лутонский технологический колледж в Бедфордшире. Они по-прежнему участвовали в нескольких концертах в Скандинавии, поэтому барабанщик Джим Маккарти и вокалист Кейт Релф разрешили Пейджу и басисту Крису Дреджа использовать имя Yardbirds для исполнения группы. Пейдж и Дрея начали собирать новый состав. Первым избранным Пейджем солистом был Терри Рид, но Рид отклонил предложение и воспользовался Роберта Планта, певца Band of Joy и Hobbstweedle. Плант в конце концов согласился на эту должность, порекомендовав бывшего барабанщика Band of Joy Джона Бонэма. Джон Пол Джонс поинтересовался вакантной позицией бас-гитариста по предложению своей жены после того, как Дреджа выбыл из проекта, чтобы стать фотографом. Пейдж знал Джонса с тех пор, как они оба были сессионными музыкантами, и он согласился ему присоединиться к нему в качестве последнего участника.

Черно-белая фотография дирижабля возле взрывается причальная мачта на корме. Фотография горящего LZ 129 Hindenburg 1937 года, сделанная новостным фотографом Сэмом Шером, использовалась обложка дебютного альбома группы и более поздняя продукция

В августе 1968 года все четверо впервые сыграли вместе в комнате под музыкальным магазином на Джеррард-стрит в Лондоне. Пейдж используя им попробовать "Train Kept A-Rollin ' ", использовать песню jump blues, популяризированную в рокабилли версии Джонни Бернеттом, который был прикрыт Yardbirds. «Как только я услышал игру Джона Бонэма, - вспоминал Джонс, - я знал, что это будет здорово... Мы немедленно объединились в одну команду». Перед отъездом в Скандинавию группа участвует в записи альбома П. Дж. Проби альбом Трехнедельный герой. Трек альбома "Jim's Blues" с Плантом на губной гармошке стал первым студийным треком, в котором участвовали все четыре будущих участника Led Zeppelin.

Группа завершила скандинавский тур как New Yardbirds, впервые выступая вместе перед живым аудиторией в Gladsaxe Teen Clubs в Gladsaxe, Дания, 7 сентября 1968 года. Позже в том же месяце они начали запись своего первого альбома, основанного на их концерте задавать. Альбом был записан и сведен за девять дней, и Пейдж покрыл расходы. После завершения альбома группа была вынуждена сменить название после того, как Дреджа выпустил письмо о прекращении и воздержании, в котором говорилось, что Пейджу разрешено использовать прозвище New Yardbirds только для скандинавских дат. В одном из рассказов о том, как было выбрано название новой группы, говорилось, что Мун и Энтвистл предложил супергруппу с Пейджем и Беком упасть, как «головной шар», идиома для катастрофических результатов. Группа отказалась от лидирующей буквы «а» по предложению своего менеджера, Питера Гранта, чтобы те, кто не знаком с этим термином, не произнесли его «leed». Слово «воздушный шар» было заменено словом «дирижабль », словом, которое, по словам музыкального журналиста Кейта Шедвика, принесло Пейджу «идеальное сочетание тяжести и легкости, горючести и грации».

Грант получил авансовый контракт на 143 000 долларов (1 051 000 долларов сегодня) от Atlantic Records в ноябре 1968 года - в то время это была самая крупная сделка такого рода для новой группы. Atlantic был лейблом с каталогом в основном исполнителей блюза, соула и джаза, но в конце 1960-х он начал интересоваться британскими прогрессив-роком исполнителями. Руководители звукозаписи подписали контракт с Led Zeppelin, даже не видя их. По условиям контракта, группа имеет право самостоятельно решать, когда они выпустят альбомы и совершат турне, и последнее слово в отношении содержания и каждого альбома. Они также будут решать, как продвигать каждый релиз и какие треки выпускать как синглы. Они основали свою собственную компанию Superhype, чтобы управлять всеми правами на публикацию.

Ранние годы: 1968–1970

Группа начала свой первый тур по Великобритании 4 октября 1968 года, который до сих пор называют New Yardbirds; они отыграли свой первый концерт под псевдонимом Led Zeppelin в Университета Суррея в Баттерси 25 октября. Тур-менеджер Ричард Коул, который может выступить фигурой в гастрольной жизни группы, организовал их первый тур по Северной Америке в конце года. Их дебютный альбом Led Zeppelin был выпущен в США во время тура 12 января 1969 года и занял 10-е место в чарте Billboard; он был выпущен в Великобритании, где достиг 6-й строчки 31 марта. По словам Стива Эрлевина, запоминающиеся гитарные риффы альбома, громоздкие ритмы, психоделический блюз, заводные, блюзовые перетасовки и намеки на английскую народную музыку сделал его "важным поворотным моментом в развитии хард-рока и хэви-метала".

Цветная фотография каменного коттеджа на холме Брон-Юр-Аур, недалеко от Мачинллета, валлийского коттеджа, в котором Пейдж и Плант удалились. 1970 - запись многих треков, которые появились на третьем и четвертом альбомах группы

За первый год Led четыре Zeppelin отыграли концертных тура по США и четыре Великобритании, а также выпустили второй альбом Led Zeppelin II. Записанный в основном на гастролях в различных североамериканских студиях, он имел даже больший коммерческий успех, чем их первый альбом, и занял первое место в чартах США и Великобритании. Альбом развил в основном музыкальный стиль блюз-рок, установленный на их дебютном альбоме, создаваемое звучание, было "тяжелым и жестким, брутальным и прямым", которое оказывало большое влияние и часто имитировалось. Стив Ваксман предположил, что Led Zeppelin II был «музыкальной отправной точкой для хэви-метала».

Группа считала альбомы неделимыми, полноценными впечатлениями от прослушивания, не любя перередактировать усилить треки для выпуска в виде синглов. Грант придерживался агрессивной позиции в поддержке альбомов, особенно в Великобритании, где было мало радио и телеканалов для рок-музыки. Однако без согласия некоторые песни были выпущены как синглы, особенно в США. В 1969 году отредактированная версия трека с их второго альбома "Whole Lotta Love " была выпущена в США как сингл. В январе 1970 года он достиг четвертой строчки в чарте Billboard, продав более миллиона копий и помог укрепить популярность группы. Группа также все чаще избегала появления на телевидении, на свое предпочтение, чтобы их фанаты слышали и видели их на живых концертах.

После выпуска второго своего альбома Led Zeppelin отыграли еще несколько туров по США. Сначала они играли в клубах и бальных залах, а затем в больших аудиториях, когда их популярность росла. Некоторые ранние концерты Led Zeppelin длились более четырех часов, с расширенными и импровизированными живыми версиями их репертуара. Многие из этих шоу были сохранены как пиратские записи. Именно в этот период интенсивных концертных туров группа заработала репутацию излишеств за кулисами.

В 1970 году Пейдж и Плант уехали в Брон-Юр-Аур, удаленный коттедж. в Уэльсе, чтобы начать работу над своим третьим альбомом Led Zeppelin III. Результатом стал более акустический стиль, на который сильно повлияли фолк и кельтская музыка, и действал универсальность группы. Изначально богатый акустический звук альбома вызвал неоднозначную реакцию: критики и поклонники удивлены поворотом от первичных аранжировок первых двух альбомов, еще больше усилило неприязнь группы к музыкальной прессе. Он достиг первой строчки в чартах Великобритании и США, но оставался самым коротким из их первых пяти альбомов. Первый трек альбома, "Immigrant Song ", был выпущен как сингл в США в ноябре 1970 года вопреки желанию группы, достигнув двадцатки лучших в чарте Billboard.

"Самая большая группа в мире": 1971–1975

Четыре символа, представляющие четырех участников Led Цеппелин в горизонтальном ряду Четыре символа на этикетке и внутренней стороне обложки Led Zeppelin IV, представляющие (слева направо) Пейджа, Джонса, Бонэма и Планта

В 1970-х годах Led Zeppelin достигли новых высот коммерческих и критических достижений, что сделало их одной из самых влиятельных групп той эпохи, затмив их более ранние достижения. Имидж группы также изменился, поскольку участники стали носить яркую одежду, а Пейдж стал лидером в яркой внешности, надев сверкающий наряд с изображением луны и звезд. Led Zeppelin изменили свое шоу, используя такие вещи, как лазеры, профессиональные световые шоу и зеркальные шары. Они начали путешествовать на частном реактивном авиалайнере Боинг 720 (по прозвищу Starship ), сдавали в аренду целые секции (включая Continental Hyatt House в Лос-Анджелесе). Анхелес, в просторечии известный как «Дом бунтарей»), и стал часто повторяемых историй о разврате. Один был связан с тем, что Джон Бонэм проезжал на мотоцикле по арендованному этажу Riot House, другой связан с разрушением комнаты в Токио Хилтон, в результате чего группа была запрещена посещать это заведение на всю жизнь. Хотя Led Zeppelin заработала репутацию громил своих гостиничных номеров и выбрасывала телевизоры из окон, некоторые предполагают, что эти рассказы были преувеличены. По словам музыкального журналиста Криса Уэлча, «путешествия [Led Zeppelin] создали множество историй, но это был миф, что [они] постоянно участвовали в актах бессмысленного разрушения и непристойного поведения».

Led Zeppelin выпустили свой четвертый альбом 8 ноября 1971 года. Он по-разному упоминается как Led Zeppelin IV, Untitled, IV или из четырех символов на лейбле, как Four Symbols, Zoso или Руны. Группа хотела выпустить четвертый альбом без названия или информации в ответ на то, что музыкальная пресса «говорила о том, что Zeppelin - это ажиотаж», но звукозаписывающая компания хотела кое-что на обложке, поэтому в ходе обсуждения было решено, что четыре символа, представляющие как четырех участников группы, так и то, что это четвертый альбом. Продано 37 миллионов копий, Led Zeppelin IV является одним из самых продаваемых альбомов в истории, а его огромная популярность закрепила за Led Zeppelin статус суперзвезд в 1970-х. К 2006 году только в Штатах было продано 23 миллиона копий. Трек "Stairway to Heaven ", никогда не выпускавшийся как сингл, был самой востребованной и самой популярной песней на американском рок-радио в 1970-х. Группа продолжила выпуск альбома турами по Великобритании, Австралазии, Северной Америки, Японии и Великобритании. снова с конца 1971 по начало 1973 года.

Черно-белая фотография Роберта Планта с бубном и Джимми Пейджа с сидящим и играющим акустическим гитарой. Плант и Пейдж акустически выступают в Гамбурге в марте 1973 года, как раз перед выпуском пятого альбома группы Дома Святого

Следующий альбом Led Zeppelin, Дома Святого, был выпущен в марте 1973 года. В нем участвовали дальнейшие эксперименты по использованию синтезаторов и меллотрон оркестровки. На преимущественно оранжевой обложке альбома, разработанной лондонской дизайнерской группы Hipgnosis, изображены изображения обнаженных детей, поднимающихся на Дорогу гигантов в Северной Ирландии. Хотя дети не показаны спереди, обложка была неоднозначной на момент выхода альбома. Как и в случае с четвертым альбомом группы, ни их имя, ни название альбома не были напечатаны на обложке.

Дома Святой планеты Мировые хит-парады, последующий концертный тур группы по Северной Америке в 1973 году побили рекорды посещаемости, так как они неизменно заполняют большие залы и стадионы. На Стадион Тампа во Флориде они сыграли перед 56 800 фанатами, побив рекорд, установленный концертом Битлз 1965 Ши Стадион и собрали 309 000 долларов. Три аншлаговых шоу в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке были сняты для фильма, но театральный выпуск этого проекта (Песня осталась прежней ) был отложен до 1976 года. Перед последним выступлением группы 180 000 долларов (1 037 000 долларов на сегодняшний день) были украдены из сейфа в отеле Drake Hotel.

Цветная фотография четырех участников Led Zeppelin, выступающих на сцене, с некоторыми другими фигурами, видимыми на заднем плане. Концерт Led Zeppelin на Стадион Чикаго в январе 1975 года, за несколько недель до выпуска Физическое граффити

. В 1974 году Led Zeppelin сделали перерыв в гастролях и открыли собственный лейбл Swan Song, названный в честь неизданной песни. Логотип звукозаписывающей компании основан на рисунке под названием «Вечер: осень дня» (1869), созданном Уильямом Риммером. На рисунке изображена фигура крылатого человека, похожего на человека, интерпретируемого как Аполлон или Икар. Логотип можно найти на памятных вещах Led Zeppelin, особенно на футболках. Помимо использования Swan Song в качестве средства продвижения своих альбомов, группа расширила список лейбла, заключив контракт с такими артистами, как Bad Company, Pretty Things и Мэгги Белл.. Лейбл был успешным, пока существовал Led Zeppelin, но закрылся менее чем через три года после распада.

В 1975 году двойной альбом Led Zeppelin Physical Graffiti стал их первым релизом на лейбле Swan Song. Он состоял из пятнадцати песен, восемь из которых были записаны в Хедли Грейндж в 1974 году, а семь были записаны ранее. В обзоре журнала Rolling Stone Physical Graffiti назван «заявкой Led Zeppelin на художественную респектабельность», добавив, что единственными группами, с которыми Led Zeppelin пришлось соревноваться за титул «Лучшая рок-группа в мире», были Rolling Stones и кто. Альбом имел огромный коммерческий успех и успех у критиков. Вскоре после выпуска Physical Graffiti все предыдущие альбомы Led Zeppelin одновременно снова вошли в топ-200 альбомных чартов, и группа отправилась в еще один тур по Северной Америке, в котором теперь используются сложные системы звука и освещения. В мае 1975 года Led Zeppelin отыграли пять аншлаговых вечеров на Earls Court Arena в Лондоне, в то время самой большой арене в Великобритании.

Hiatus из гастролей и вернулся: 1975–1977

Цветная фотография Роберта Планта с микрофоном и Джимми Пейджа с двуглавой гитарой, играющего на сцена. Плант и Пейдж выступают на стадионе Чикаго в Чикаго 10 апреля 1977 года во время последнего турне Led Zeppelin по Северной Америке.

После их триумфальных выступлений в Earls Court, Led Zeppelin приняли праздник и запланировал осенний тур по Америке, который откроется двумя концертами на свежем воздухе в Сан-Франциско. Однако в августе 1975 года Плант и его жена Морин попали в серьезную автокатастрофу во время отпуска на Родосе, Греция. Плант сломал лодыжку, а Морин получила тяжелую травму; переливание крови спасло ей жизнь. Не имея возможности совершить поездку, он направился на Нормандский остров в Джерси, чтобы провести август и сентябрь, выздоравливая, с Бонэмом и Пейджем на буксире. Затем группа снова собралась в Малибу, Калифорния. Во время этого вынужденного перерыва была написана большая часть материала для их следующего альбома Presence.

К этому времени Led Zeppelin были рок-аттракционом номер один в мире, превзойдя по продажам большинство групп прошлого. раз, включая Rolling Stones. Presence, выпущенный в марте 1976 года, ознаменовал изменение звучания Led Zeppelin в сторону более простых гитарных джемов, отход от акустических баллад и сложных аранжировок, представленных на их предыдущих альбомах. Хотя это был платиновый продавец, Presence вызвал неоднозначную реакцию среди фанатов и музыкальной прессы, причем некоторые критики предположили, что эксцессы группы могли догнать их. Пейдж начал употреблять героин во время записи альбома, привычка, которая могла повлиять на последующие живые выступления группы и студийные записи, хотя с тех пор он отрицал это.

Из-за травм Планта Led Zeppelin не поехали в турне. в 1976 году. Вместо этого группа завершила работу над фильмом-концертом The Song Remains the Same и сопровождающим его альбомом саундтреков . Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 20 октября 1976 года, но была тепло встречена критиками и фанатами. Фильм оказался особенно неудачным в Великобритании, где, не желая гастролировать с 1975 года из-за своего налогового изгнания статуса, Led Zeppelin столкнулись с тяжелой битвой, чтобы вернуть любовь публики.

цветная фотография большого стадиона с куполом The Pontiac Silverdome, Мичиган, где в 1977 году группа установила рекорд по количеству сольных аттракционов в закрытых помещениях с посещаемостью 76 229 человек

В 1977 году Led Zeppelin отправились в еще один крупный концертный тур по Северной Америке. Группа установила очередной рекорд посещаемости: на своем концерте Silverdome 30 апреля собралось 76 229 человек. Согласно Книге рекордов Гиннеса, это была самая большая посещаемость на тот момент шоу одного акта. Хотя тур был прибыльным с финансовой точки зрения, он сопровождался закулисными проблемами. 19 апреля более 70 человек были арестованы, когда около 1000 фанатов пытались ворваться в Колизей на набережной Цинциннати на два аншлаговых концерта, в то время как другие пытались проникнуть, бросая камни и бутылки в стеклянные двери. 3 июня концерт на стадионе Тампа был прерван из-за сильной грозы, несмотря на билеты с надписью «Дождь или свет». Вспыхнул бунт, повлекший за собой аресты и ранения.

После выступления 23 июля на фестивале Day on the Green в Oakland Coliseum в Окленде, Калифорния, Бонэм и члены вспомогательного персонала Led Zeppelin были арестованы после того, как один из сотрудников промоутера Билла Грэма был жестоко избит во время выступления группы. На следующий день второй концерт в Окленде стал последним живым выступлением группы в Соединенных Штатах. Два дня спустя, когда они зарегистрировались в отеле French Quarter на свое выступление 30 июля в Louisiana Superdome, Плант получил известие о том, что его пятилетний сын Карач умер от желудочного вируса. Остальная часть тура была немедленно отменена, что вызвало широкое распространение слухов о будущем Led Zeppelin.

Смерть и распад Бонэма: 1978–1980 гг.

Черно-белая фотография Джона Бонэма, играющего на барабанах После смерти Бонэма (на фото в июле 1973 г.) 25 сентября 1980 г. оставшиеся участники Led Zeppelin решили распустить группу.

В ноябре 1978 года группа записывалась в Polar Studios в Стокгольме, Швеция. Получившийся в результате альбом In Through the Out Door содержал звуковые эксперименты, которые снова вызвали неоднозначную реакцию критиков. Тем не менее, всего за вторую неделю выпуска альбом стал номером один в Великобритании и США. С выпуском этого альбома весь каталог Led Zeppelin вернулся в Billboard Top 200 за недели с 27 октября по 3 ноября 1979 года.

В августе 1979 года, после двух разогревающих выступлений в Копенгагене, Led Zeppelin озаглавили два концерта на музыкальном фестивале Knebworth, выступив перед публикой примерно из 104 000 человек в первый вечер. Краткий, сдержанный европейский тур был предпринят в июне и июле 1980 года с упрощенным сетом без обычных затяжных джемов и соло. 27 июня на концерте в Нюрнберге, Германия, концерт резко остановился на середине третьей песни, когда Бонэм упал на сцене и был доставлен в больницу. В прессе высказывались предположения, что его коллапс был результатом чрезмерного употребления алкоголя и наркотиков, но группа утверждала, что он просто переел.

Начать планировалось турне по Северной Америке, первое с 1977 года. 17 октября 1980. 24 сентября Бонэм был взят ассистентом Led Zeppelin Рексом Кингом на репетиции в Bray Studios. Во время путешествия Бонэм попросил остановиться на завтрак, где он выпил четыре четверных стакана водки (от 470 до 710 мл) с рулетом из ветчины. Откусив рулет из ветчины, он сказал своему помощнику: «Завтрак». После прибытия в студию он продолжал много пить. Репетиции были остановлены поздно вечером, и группа удалилась в дом Пейджа - в Old Mill House в Клевере, Виндзор.

После полуночи Бонэм, который заснул, уложили спать и помещен на его сторону. На следующий день в 13:45 Бенджи ЛеФевр (новый тур-менеджер Led Zeppelin) и Джон Пол Джонс нашли Бонэма мертвым. Причина смерти удушье рвотой; находкой была смерть в результате несчастного случая. вскрытие не обнаружило других рекреационных наркотиков в теле Бонэма. Хотя он недавно начал принимать Мотивал (коктейль из антипсихотика флуфеназина и трициклического антидепрессанта нортриптилина ) для борьбы с тревогой, неясно, взаимодействовали ли эти вещества с алкоголем в его организме. Останки Бонэма были кремированы, а его прах предан земле 12 октября 1980 г. в приходской церкви Рашока, Вустершир.

Запланированный тур по Северной Америке был отменен, несмотря на слухи, что Кози Пауэлл, Кармин Эппис, Бэрримор Барлоу, Саймон Кирк или Бев Беван присоединятся к группе в качестве его замены, решили остальные участники распустить. В заявлении для прессы от 4 декабря 1980 г. говорилось: «Мы хотим, чтобы стало известно, что потеря нашего дорогого друга и глубокое чувство безраздельной гармонии, которое мы ощущаем и нашим менеджером, привели нас к решению, что мы не можем продолжать так, как мы. мы." Заявление было подписано просто «Led Zeppelin».

После распада

1980-е

Цветная фотография Джимми Пейджа, выступающего на сцене с двуглавой гитарой Пейдж выступает в Cow Palace в Дейли-Сити, Калифорния в 1983 году.

После роспуска Zeppelin первым значительным проектом для участников был Honeydrippers, который Плант первоначально сформировал в 1981 году и выпустил свой единственный альбом в 1984 году. соло-гитаристом, вместе со студийными музыкантами и друзьями пары, включая Джеффа Бека, Пола Шаффера и Нила Роджерса. Плант сосредоточился на другом направлении, нежели Zeppelin, играя стандарты и более в стиле RB, что подчеркивается кавер-версией "Sea of ​​Love ", которая достигла своего пика. три на чарте Billboard в начале 1985 года.

Coda - сборник отрывков и неиспользованных треков Zeppelin - был выпущен в ноябре 1982 года. В него вошли два трека из Royal Albert Hall в 1970 году, по одному от сессий Led Zeppelin III и Houses of the Holy, и по три из сессий In Through the Out Door. Он также включал в себя барабанный инструментал Бонэма 1976 года с добавленными Пейджем электронными эффектами под названием «Bonzo's Montreux ".

13 июля 1985 года Пейдж, Плант и Джонс воссоединились для концерта Live Aid в JFK Stadium, Филадельфия, играет короткий сет с барабанщиками Тони Томпсоном и Филом Коллинзом и басистом Полом Мартинезом. Коллинз внес свой вклад в Plant's Первые два сольных альбома, когда Мартинес был участником сольной группы Планта. Выступление было омрачено отсутствием репетиций с двумя барабанщиками, борьбой Пейджа с расстроенной гитарой, плохо функционирующими мониторами и хриплым голосом Планта. выступление было названо "довольно бессмысленным", в то время как Плант охарактеризовал его как "злодеяние".

Трое участников снова воссоединились 14 мая 1988 года на концерте Atlantic Records 40th Anniversary с участием Бонэма. сын Джейсон на барабанах. Результат снова был разрозненным: Плант и Пейдж спорили непосредственно перед тем, как взять ул. о том, стоит ли играть "Stairway to Heaven", и клавишные Джонса отсутствовали в прямом эфире. Пейдж охарактеризовал выступление как «одно большое разочарование», а Плант сказал, что «выступление было скверным».

1990-е

Цветная фотография Джейсона Бонэма, играющего на барабанах Джейсон Бонэм, который занимал должность своего покойного отца во время воссоединений в 1988, 1995 и 2007 годах.

Первый бокс-сет Led Zeppelin, включающий треки, ремастированные под руководством Пейджа, был выпущен в 1990 году и укрепил репутацию группы, что привело к неудавшимся дискуссиям между участниками о воссоединении. В этот набор вошли четыре ранее неизданных трека, в том числе версия песни Роберта Джонсона "Traveling Riverside Blues ". Песня заняла седьмую строчку в чарте Billboard Album Rock Tracks. Led Zeppelin Boxed Set 2 был выпущен в 1993 году; Эти два бокс-сета вместе содержали все известные студийные записи, а также некоторые редкие концертные треки.

В 1994 году Пейдж и Плант воссоединились для создания 90-минутного проекта MTV "UnLedded". Позже они выпустили альбом под названием No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded, в который вошли несколько переработанных песен Led Zeppelin, и в следующем году отправились в мировое турне. Говорят, что это начало разлада между участниками группы, поскольку Джонсу даже не сказали о воссоединении.

В 1995 году Led Zeppelin были введены в должность в США. Rock and Roll Hall of Слава от Стивена Тайлера и Джо Перри из Aerosmith. Джейсон и Зои Бонэм также присутствовали, представляя своего покойного отца. На церемонии вступления в должность внутренний раскол группы стал очевиден, когда Джонс пошутил, принимая награду: «Спасибо, друзья мои, что наконец вспомнили мой номер телефона», вызвав испуг и неловкие взгляды Пейджа и Планта. После этого они сыграли один короткий сет с Тайлером и Перри, с Джейсоном Бонэмом на барабанах, а затем второй с Нилом Янгом, на этот раз с Майклом Ли, игравшим на барабанах.

В 1997 году Atlantic выпустила сингл "Whole Lotta Love" в США и Великобритании, единственный сингл, выпущенный группой на их родине, где он достиг 21 позиции. В ноябре 1997 года был выпущен сингл . Led Zeppelin BBC Sessions, a two-disc set largely recorded in 1969 and 1971. Page and Plant released another album called Walking into Clarksdale in 1998, featuring all new material, but after disappointing sales, the partnership dissolved before a planned Australian tour.

2000s

Цветная фотография Джона Пола Джонса, Роберта Планта и Джимми Пейджа, выступающих на сцене, на фоне частично видимого на барабанах Джейсона Бонэма Led Zeppelin performing at the Ahmet Ertegun Tribute Concert in London in December 2007

2003 saw the release of the triple live album How the West Was Won, and Led Zeppelin DVD, a six-hour chronological set of live footage that became the best-selling music DVD in h история. In July 2007, Atlantic/Rhino and Warner Home Video announced three Zeppelin titles to be released that November: Mothership, a 24-track best-of spanning the band's career; a reissue of the soundtrack The Song Remains the Same, including previously unreleased material; and a new DVD. Zeppelin also made their catalogue legally available for download, becoming one of the last major rock bands to do so.

On 10 December 2007, Zeppelin reunited for the Ahmet Ertegun Tribute Concert at the O2Arena in London, with Jason Bonham again taking his father's place on drums. According to Guinness World Records 2009, the show set a record for the "Highest Demand for Tickets for One Music Concert" as 20 million requests were submitted online. Critics praised the performance and there was widespread speculation about a full reunion. Page, Jones and Jason Bonham were reported to be willing to tour, and to be working on material for a new Zeppelin project. Plant continued his touring commitments with Alison Krauss, stating in September 2008 that he would not record or tour with the band. "I told them I was busy and they'd simply have to wait," he recalled in 2014. "I would come around eventually, which they were fine with – at least to my knowledge. But it turns out they weren't. And what's even more disheartening, Jimmy used it against me."

Jones and Page reportedly looked for a replacement for Plant; candidates including Steven Tyler of Aerosmith, and Myles Kennedy of Alter Bridge. However, in January 2009, it was confirmed that the project had been abandoned. "Getting the opportunity to play with Jimmy Page, John Paul Jones and Jason Bonham was pretty special," Kennedy recalled. "That is pretty much the zenith right there. That was a crazy, good experience. It's something I still think of often... It's so precious to me."

2010s and beyond

Led Zeppelin answering questions at the film premiere of Celebration Day at the Hammersmith Apollo in London, October 2012

A film of the O2 performance, Celebration Day, premiered on 17 October 2012 and was released on DVD on 19 November. The film grossed $2 million in one night, and the live album peaked at number 4 and 9 in the UK and US, respectively. Following the film's premiere, Page revealed that he had been remastering the band's discography. The first wave of albums, Led Zeppelin, Led Zeppelin II, and Led Zeppelin III, were released on 2 June 2014. The second wave of albums, Led Zeppelin IV and Houses of the Holy, were released on 27 October 2014.Physical Graffiti was released on 23 February 2015, almost exactly forty years to the day after the original release. The fourth and final wave of studio album reissues, Presence, In Through the Out Door и Coda были выпущены 31 июля 2015 года.

В рамках этого проекта ремастеринга каждый студийный альбом был переиздан на CD и виниле, а также был доступен в Deluxe Edition, который содержал бонусный диск с ранее неизвестным материалом (Coda Deluxe Edition будет включать два бонусных диска). Каждый альбом был также доступен в коробке Super Deluxe Edition Box Set, в которую входили ремастированный альбом и бонусный диск на компакт-диске и 180-граммовом виниле, а также карта загрузки аудио высокого разрешения со всем контентом на 96 кГц / 24 бит, жесткая обложка. книга, заполненная редкими и ранее невиданными фотографиями и памятными вещами, а также высококачественная печать оригинальной обложки альбома.

6 ноября 2015 года сборник Mothership был переиздан с использованием обновленных звуковых дорожки группы. Кампания по переизданию продолжилась и в следующем году с переизданием Сессии BBC 16 сентября 2016 года. Переиздание содержало бонусный диск с девятью неизданными используемми BBC, включая сильно бутлегерную, но так и не выпущенную официально "Sunshine Woman"

В ознаменование 50-летия группы Пейдж, Плант и Джонс объявили о выпуске официальной иллюстрированной книги, посвященной 50 -летию образования группы. Также к празднованию 23 марта 2018 года было выпущено переиздание Как был завоеван Запад, включает первый тираж альбома на виниле. На День магазина звукозаписи 21 апреля 2018 года Led Zeppelin выпустили 7-дюймовый сингл «Рок-н-ролл» (Sunset Sound Mix) / «Друзья» (Olympic Studio Mix), их первый сингл за 21 год.

Музыкальный стиль
Черно-белая фотография Джона Бонэма в головной повязке и за тарелками ударной установки Агрессивный стиль игры на барабанах Джона Бонэма имел решающее значение для звучания хард-рока, связанного с группой.

Музыка Led Zeppelin уходила корнями в блюз. Влияние американских блюзовых исполнителей, таких как Мадди Уотерс и Скип Джеймс, было особенно заметно на их первых двух альбомах, как и особый кантри-блюз стиль Воющий Волк. Треки были построены вокруг двенадцатитактового блюза на каждом студийном альбоме, кроме одного, и блюз прямо или косвенно повлиял на другие песни как в музыкальном, так и в лирическом плане. На также сильно повлияла музыка британского, кельтского и группа американской фолк-возрождения. Шотландский фолк-гитарист Берт Янш помог вдохновить Пейджа и от него Он адаптировал открытые строчки и агрессивные удары в свою игру. Группа также использовала самые разные жанры, в том числе world music и элементы раннего рок-н-ролла, джаза, кантри., фанк, соул и регги, особенно на Домах Святых и Первый альбомах.

Материал по первым двум альбомам был в основном построен из расширенных джемов стандартов блюза и народных песен. Этот метод привел к смешиванию музыкальных и лирических элементов разных песен и версий, а также импровизированных отрывков для создания нового материала, но привел к обвинениям в плагиате и судебным спорам по поводу авторских прав. Обычно сначала разрабатывалась музыка, иногда с импровизированными текстами, которые затем можно было переписать для окончательной версии песни. После визита в Брон-Юр-Аур в 1970 году партнерство между Пейджем и Плантом в области написания песен стало преобладающим, в основном через свою акустическую гитару, а Плант стал главным автором текстов группы. Затем Джонс и Бонэм добавили материал к репетиции или в студии по мере того, как разработывалась песня. На более поздних этапах карьеры группы Пейдж отошел на второй план в области композиции, а Джонс стал играть более важную роль в создании музыки, часто сочиненной на клавишных. Затем Плант добавлял текст, прежде чем Пейдж и Бонэм разработали свои партии.

Черно-белая фотография Джимми Пейджа, играющего на двуглавой гитаре Пейдж с двойным грифом Gibson EDS-1275, который использовался для исполнения "Stairway to Heaven" среди других песен вживую

Ранние тексты рисовали на блюзовых и народных корнях группы, часто смешивая лирические отрывки из разных песен. Многие песни группы посвящены темам романтики, безответной любви и сексуального завоевания, которые были обычным явлением в рок-, поп- и блюзовой музыке. Некоторые из их текстов, особенно блюзовые, были интерпретированы как женоненавистнические. В частности, на Led Zeppelin III они включили в свою музыку элементы мифологии и мистицизма, которые во многом выросли из интереса Планта к легендам и истории. Эти элементы часто использовались для отражения интереса Пейджа к оккультизму, что привело к данным в том, что записи содержали подсознательные сатанинские сообщения, некоторые из которых, как утверждается, содержались в маскировке. ; Эти претензии были отклонены группой и музыкальными критиками. Пасторальные фантазии в сочинении песен Планта были вдохновлены ландшафтом Черной страны и Дж. Р. Р. Толкин роман в жанре высокого фэнтези Властелин колец. Сьюзан Фаст утверждает, что, когда Плант стал основным автором текстов группы, песни более явно отражали его приверженность контркуль Западного побережья 1960-х. В более поздний период карьеры группы ли Планта стала более автобиографичной и менее оптимистичной, опираясь на его собственный опыт и обстоятельства.

Согласно музыковеду Роберту Вальзеру, «звучание Led Zeppelin было отмеченным. скорость и мощью, необычными ритмическими узорами, контрастной ступенчатой ​​динамикой, завывающим вокалом певца Роберта Планта и сильно искаженный кранчем гитариста Джимми Пейджа ». Эти элементы означают, что их часто называют одними из создателей хард-рока и хэви-метала, и они были разработаны как «окончательная хэви-метал группа», хотя участники группы часто избегали ярлыка. Отчасти эта репутация зависит от того, как группа использует используемые гитарные риффы в таких песнях, как "Whole Lotta Love" и "The Wanton Song ". Часто риффы не дублировались гитарой, басом и барабанами, а вместо этого использовались мелодические или ритмические вариации; как в «Черный пес », где используются три разных тактовых размеров. В игре на гитаре Пейджа сочетаются элементы блюзовой гаммы с элементами восточной музыки. Использование Плант высоких криков сравнивают с вокальной техникой Дженис Джоплин. Роберт Кристгау считает его неотъемлемой частью тяжелой эстетики "пауэр-блюза" группы, функционирующей как "механический" эффект "аналогично гитарным партиям Пейджа. Отметил, что Плант« намекает на настоящие чувства »в некоторых их акустических песнях, Кристгау наполовину слышимый, наполовину понятный... лирика о рыцарстве или контркультуре, его голос лишен. Подобно тенорам и баритонам прошлого, он хочет, чтобы его голос был инструментом, в частности, электрогитарой ». В частности, игра на барабанах Бонэма была известна своей мощью, его быстрыми барабанами и быстрыми ударами на одном большом барабане; были предложены как мелодичные, а его игра на клавишных добавила классический штрих в звучании группы.

На некотором глубоком уровне музыка Led Z eppelin посвящена взаимоотношениям между человечеством и технологиями. Философски группа предпочитает человечность, чистую и простую, она должна осознавать свою человечность технологически. Это более более правдоподобным, большинством хороших пасторальных фантазий.

Роберт Кристгау, 1972

Led Zeppelin широко рассматривались как хард-рок-группа, хотя Кристгау считал их арт-роком как Что ж. По словам музыкального исследователя Риби Гарофало, «поскольку модные критики не смогли найти конструктивный способ позиционировать себя по отношению к ультра-мачо-презентации Led Zeppelin, они были исключены из категории арт-рока, на их широкий спектр влияний». Кристгау писал в 1972 году, что группу можно считать-рок-роком, потому что они «корпусом рок-н-роллу не органически, а интеллектуально», идеализируя «усиленный бит» как «своего рода формальный вызов». В отличие от своих современников из Джетро Талл и Да, которые использовали «физическое принуждение к ритму и громкости, чтобы задействовать разум», Led Zeppelin «использовать телесную музыку странно мозгового оттенка, возбуждая агрессия Таким образом, среди других английских хард-рок-групп второго поколения, такими как Black Sabbath и Mott the Hoople, они могут привлечь как интеллектуалов, так и могут привлечь как интеллектуалов, так и молодежь из рабочего класса в «странную потенциальную двойную аудиторию.» Спустя годы «мелодичная синтезаторная помпа» In Through the Out Door еще раз подтвердила для Кристгау, что они были арт-рок-группой.

Пейдж заявил, что хотел, чтобы Led Zeppelin создавал музыку, в которой есть «свет и тень». Это стало более ясно осознаваться, начиная с Led Zeppelin III, в более широко использовались акустические инструменты. Этот подход был замечен в начале примера в четвертом альбоме, особенно на "Stairway to Heaven ", который с акустической гитары и записывающего устройства заканчивается ударными и тяжелым электрическим звуком. Ближе к концу своей карьеры звукозаписи они перешли к более мягкому и прогрессивному звуку, в которой преобладали клавишные мотивы Джонса. Они также все чаще использовали различные методы наложения и производства, включая мульти-трекинг и перезаписанные гитарные партии. Их упор на динамику и аранжировку ансамбля был замечен как создание индивидуалистического стиля, выходящего за рамки любого музыкального жанра. Ян Педди утверждает, что они были «... громкими, мощными и часто тяжелыми, но их музыка также была юмористической, саморефлексивной и очень тонкой».

Legacy
Черно-белая фотография, на которой запечатлен портрет Роберта Планта с микрофоном в руке Вокальный стиль Планта оказал большое влияние на рок-музыку с его гривой длинных светлых волос и мощной обнаженной грудью, помогла создать архетип "бога рока". Выбор читателей журнала Rolling Stone в 2011 году назвал его лучшим вокалистом всех времен.

Многие считают Led Zeppelin из самых успешных, новаторских и влиятельных групп в истории рок-музыки.. Рок-критик Микал Гилмор сказал: «Led Zeppelin - талантливый, сложный, захватывающий, красивый и опасный - стал одним из самых устойчивых сочинителей и исполнителей в музыке двадцатого века, несмотря на все, что им приходилось преодолевать. включая самих себя ».

Led Zeppelin оказали влияние на хард-рок и хэви-метал группы, такие как Deep Purple, Black Sabbath, Rush, Queen, Aerosmith, the Black Crowes и Megadeth, а также прогрессивные метал-группы, такие как Tool и Театр мечты. Они оказали влияние на некоторые ранние панк и пост-панк группы, в том числе на Ramones, Joy Division и the Культ. Они также оказали важное влияние на развитие альтернативного рока, благодаря тому адаптировали элементы из "звука Zeppelin" середины 1970-х годов, в Smashing Pumpkins, Nirvana., Pearl Jam и Soundgarden. Группы и компании разных жанров признали влияние артистов Led Zeppelin, например, Мадонна, Шакира, Леди Гага, Кеша и Кэти Мелуа.

фотография Джона Пола Джонса, играющего на бас-гитаре, в красных тонах Джонс, выступившая с группой в Мангейме, Западная Германия в 1980 году в последнем туре

Led Zeppelin оказали большое влияние на природу музыкального бизнеса, особенно в развитии альбомно-ориентированного рока (AOR) и стадионного рока. В 1988 году Джон Калоднер, тогдашний AR исполнительный директор Geffen Records, заметил, что «По моему мнению, после Битлз они являются самой влиятельной группой в мире. Они играют на то, как музыка звучит на пластинках, радио AOR, концертах. Они устанавливают стандарты для формата AOR-радио с «Stairway to Heaven», имея AOR-хиты, но не обязательно иметь Top 40. это те, кто устраивает первые концертные шоу на больших аренах, постоянно продавая билеты и играет на стадионах без поддержки. Люди могут делать то же самое, что и они, но никто не превосходит их ». Эндрю Луг Олдхэм, бывший продюсер и менеджер Rolling Stones, пишет, как Led Zeppelin оказали большое влияние на звукозаписывающий бизнес, а также о том, как рок-концерты организовывались и представлялись огромной аудитории. В 2007 году они были признаны артистами в эпизодическом эпизодическом рока в сериале BBC / VH1 Семь веков рока.

По некоторым источникам, группа продала более 200 миллионов альбомов по всему миру, в то время как другие заявляют, что они продали более 300 миллионов записей, включая 111,5 миллионов сертифицированных единиц в США. По данным Ассоциации звукозапис индустрии Америки, Led Zeppelin - третья по продажам группа, пятая по продажам музыкальная группа в США и одна из четырех групп, получивших прибыль. пять или более альбомов Diamond. Они достигли восьми последовательных номеров один в Таблица альбомов Великобритании, рекорд для последовательных британских альбомов номер один, разделенных с ABBA. Led Zeppelin остается одними из самых бутлегированных артистов в истории рок-музыки.

Лед Цеппелин также оказали значительное культурное влияние. Джим Миллер, редактор журнала Rolling Stone Illustrated History of Rock Roll, утверждает, что «на одном уровне Led Zeppelin представляет собой последний расцвет психоделической этики шестидесятых, который рассматривает рок как пассивное сенсорное вмешательство». Led Zeppelin также были проданы как "типичные поставщики" мужского и агрессивного "петушиного рока ", хотя это утверждение было оспорено. Чувство моды у группы было плодотворным; Симеон Липман, глава поп-культуры аукционного дома Christie's, пишет, что «Led Zeppelin оказали большое влияние на моду, потому что вся окружающая их аура такая крутая, и люди хотят ее части». Led Zeppelin заложили основу big hair 1980-х глэм-метал групп, таких как Mötley Crüe и Skid Row. Другие музыканты также адаптировали элементы отношений Led Zeppelin к одежде, украшениям и прическам, такие как хипстерские клеш и узкие футболки группы Kings of Leon, лохматые волосы, прилегающие футболки и волосы блюзмена. Джек Уайт из White Stripes и Kasabian гитарист Шелковые шарфы Серджио Пиццорно, трильби и боковые зашнурованные узкие джинсы.

Достижения
Led Zeppelin были отмечены президентом США Бараком Обамой на церемонии вручения наград Центра Кеннеди в 2012 году.

Led Zeppelin были отмечены многими наградами и наградами. на всей карьеры. Они были включены в Зал славы рок-н-ролла в 1995 году и Зал славы британской музыки в 2006 году. Среди наград группы - Американская музыкальная премия <78.>в 2005 году и Polar Music Prize в 2006 году. Led Zeppelin были удостоены премии Grammy Lifetime Achievement Award в 2005 году, а четыре их записи были включены в список Зал славы Грэмми. Они были награждены пятью Бриллиантовыми альбомами, а также четырнадцатью мультиплатиновыми, четырьмя платиновыми и одним золотым альбомами в США, в то время как в Великобритании у них есть пять мультиплатиновых, шесть платиновых, один золотой и четыре Серебряных альбома. В дополнение к включению пяти своих альбомов в число «500 величайших альбомов всех времен », Rolling Stone назвал Led Zeppelin 14-м величайшим артистом всех времен в 2004 году.

В 2005 году Пейдж был назначен офицером Ордена Британской Империи в знак признания его благотворительной деятельности, в 2009 году Плант был удостоен звания Командующего Ордена Британской Империи за свои заслуги. под популярную музыку. Группа первое занимает место в рейтинге «100 величайших исполнителей хард-рока» VH1 и «50 лучших концертных исполнителей всех времен» Классический рок. Они были названы лучшей рок-группой в опросе BBC Radio 2. Они были награждены премией Ivor Novello Award за «Выдающийся вклад в британскую музыку» в 1977 году, а также «Премией за заслуги перед жизнью» на 42- я ежегодная церемония награждения Айвор Новелло в 1997 году. Группа была отмечена на 2008 MOJO Awards призом «Лучшее выступление вживую» за разовое воссоединение и было названа «величайшим рок-н-роллом». Группа на все времена ". Led Zeppelin были названы в 2012 году обладателями Премии Кеннеди-центра.

Дискография
Персонал

Гости живых выступлений

См. Также
Примечания
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:40:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте