Led Zeppelin IV

редактировать

Студийный альбом 1971 года Led Zeppelin
Untitled
На грубой стене висит картина, на которой изображен пожилой мужчина в поле с привязанной к его спине большой связкой прутьев.
Студийный альбом пользователя Led Zeppelin
Выпущен8 ноября 1971 г. (1971-11-08)
Записан
  • декабрь 1970 г. - февраль 1971 г.
  • июль 1971 г. (сведение)
Studio
Жанр
Длина42:34
Этикетка Atlantic
Продюсер Джимми Пейдж
Led Zeppelin хронология
Led Zeppelin III. (1970)Без названия . (1971)Дома святых. (1973)
Одинокие из Без названия
  1. "Черный пес "/" Misty Mountain Hop ". Дата выхода: 2 декабря 1971 г.
  2. "Rock and Roll " / "Four Sticks ". Дата выхода: 21 февраля 1972 г.

Четвертый студийный альбом без названия английской рок группы Led Zeppelin, более известной как Led Zeppelin IV, вышел 8 ноября. ember 1971, автор: Atlantic Records. Он был спродюсирован гитаристом Джимми Пейджем и записывался с декабря 1970 по февраль 1971 года, в основном в загородном доме Хедли Грейндж. Альбом примечателен тем, что содержит "Stairway to Heaven ", которая была описана как фирменная песня группы.

Неформальная обстановка в Headley Grange вдохновила группу и позволила им попробовать различные аранжировки материала и создавать песни в различных стилях. После того, как предыдущий альбом группы Led Zeppelin III получил вежливые отзывы критиков, они решили, что их четвертый альбом будет официально без названия и вместо этого будет представлен четырьмя символами, выбранными каждым участником группы, без указания имени или какого-либо другого. другие детали на обложке. В отличие от двух предыдущих альбомов, к группе присоединились некоторые приглашенные музыканты, такие как Fairport Convention вокалист Сэнди Денни в "The Battle of Evermore " и Rolling Stones пианист Ян Стюарт в "Рок-н-ролл ". Как и в случае с предыдущими альбомами, большая часть материала была написана группой, хотя была одна кавер-версия, хард-рок-переосмысление блюзовой песни Memphis Minnie "When the Levee Breaks ".

Альбом имел коммерческий успех и успех у критиков и стал бестселлером Led Zeppelin, разошедшимся более 37 миллионов копий по всему миру. Это один из самых продаваемых альбомов в США, а критики регулярно помещали его в списки величайших альбомов всех времен.

Содержание

  • 1 Написание и запись
  • 2 Песни
    • 2.1 Первая сторона
    • 2.2 Вторая сторона
    • 2.3 Другие песни
  • 3 Название
  • 4 Обложка
  • 5 Выпуск
  • 6 Критический прием
    • 6.1 Награды
  • 7 Список треков
  • 8 Персонал
  • 9 Графики
  • 10 Сертификаты
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Написание и запись

Большая часть альбома была записана в Headley Grange в Хэмпшире.

После выпуска Led Zeppelin III в октябре 1970 года группа взяла перерыв от живых выступлений, чтобы сосредоточиться на запись последующих действий. Они отклонили все предложения о гастролях, в том числе предложенное новогоднее выступление, которое транслировалось по телевидению. Они вернулись в Брон-Юр-Аур, загородный дом в Сноудонии, Уэльс, чтобы написать новый материал.

Запись альбома началась в Island Records 'Basing Street Studios, Лондон в декабре 1970 года. Группа рассматривала дом Мика Джаггера, Stargroves как место записи, но решил, что это слишком дорого. Впоследствии в следующем месяце они переехали в Headley Grange, загородный дом в Hampshire, Англия, используя Rolling Stones Mobile Studio и инженер Энди Джонс с помощью Иана Стюарта Стоунз. Джонс только что работал над разработкой Sticky Fingers и рекомендовал мобильную студию. Гитарист и продюсер Джимми Пейдж позже вспоминал: «Нам были нужны такие помещения, где мы могли бы выпить чашку чая, побродить по саду, пойти и сделать то, что мы должны были делать». Эта непринужденная, атмосферная обстановка в Headley Grange также дала группе другие преимущества, так как они смогли сразу запечатлеть спонтанные выступления, причем некоторые треки возникли из-за коллективного джема. Басист и клавишник Джон Пол Джонс вспомнил, что там не было бара или мест для отдыха, но это помогло группе сосредоточиться на музыке, не отвлекаясь.

После того, как основные треки были записаны, группа добавлены наложения на Island Studios в феврале. Затем Пейдж отнес многодорожечные кассеты на Sunset Sound в Лос-Анджелесе для сведения по рекомендации Джонса с планом выпуска в апреле 1971 года. Однако группе не понравились результаты, поэтому после весеннего и начала лета Пейдж сделал ремикс на весь альбом в июле. Альбом снова был отложен из-за выбора обложки, должен ли он быть двойным альбомом, с возможным предложением выпустить его в виде набора из EP.

Songs

Первая сторона

"Black Dog "была названа в честь собаки, которая слонялась вокруг Хедли Грейнджа во время записи. Риф был написан Пейджем и Джонсом, а часть а капелла была создана под влиянием песни Fleetwood Mac" Oh Well ". Вокалист Роберт Плант написал текст, а позже спел отрывки из песни во время сольных концертов. Гитарные соло в финале записывались прямо на стол, без использования усилителя.

"Рок-н-ролл "был плодом сотрудничества со Стюартом, который вышел из джема в начале записи в Headley Grange. Барабанщик Джон Бонэм написал вступление, которое произошло из-за джемования вокруг вступления к песне Литтл Ричард "Keep A-Knockin ' ". Трек стал фаворитом на концертах, исполняясь как вступительный номер или выход на бис. Он был выпущен в качестве промо-сингла в США со стерео и моно миксом на каждой стороне диска.

"The Battle of Evermore "была написана Пейджем на мандолине, заимствованной из Джонс. Плант добавил слова, вдохновленные книгой, которую он читал о Шотландских войнах за независимость. В треке дуэт Планта и Fairport Convention из Сэнди Денни, который обеспечивает единственный женский голос, который можно услышать на записи Led Zeppelin. Плант играл роль рассказчика в песне, описывая события, в то время как Денни пел роль городского глашатая, представляющего людей.

Гибсон EDS-1275, использованный для живых выступлений "Stairway to Heaven "

"Stairway to Heaven ", в основном был написан Пейджем, и основная часть последовательности аккордов была уже проработана, когда запись началась на Basing. Street Studios. Текст был написан Плантом из Headley Grange о женщине, которая «взяла все, не отдав ничего взамен». Песня была записана в Island Studios после выступления Headley Grange. На основной минусовке Бонэм играл на ударных, Джонс - на электрическом пианино, а Пейдж - на акустической гитаре. Вся группа внесла свой вклад в аранжировку, например, Джонс играл на магнитофонах во вступлении, и характерная барабанная партия Бонэма в середине произведения. Пейдж сыграл гитарное соло, используя Fender Telecaster, который он получил от Джеффа Бека, и был его основной гитарой на первом альбоме группы и на ранних концертах. Он записал три разных дубля соло и выбрал лучшее для альбома.

Песня считалась выдающейся песней на альбоме и часто звучала на FM-радио станциях, но группа сопротивлялась всем предложениям выпустить его как сингл. Он стал центральным элементом концертного выступления группы с 1971 года; Чтобы воспроизвести изменения между акустической, электрической и двенадцатиструнной гитарой на студийной записи, Пейдж играл на гитаре Gibson EDS-1275 с двумя грифами во время песни.

Сторона вторая

"Misty Mountain Hop "был написан в Headley Grange и показал, что Джонс играет на электрическом пианино. Плант написал текст о столкновении между студентами и полицией из-за хранения наркотиков. Название взято из JRR Tolkien 's The Hobbit. Плант позже исполнил трек в сольных турах.

"Four Sticks "взял свое название от Бонэма, играющего барабанный паттерн, который проходит на протяжении всей песни с четырьмя палочками, и Джонс играл аналоговый синтезатор. Трек было сложно записать по сравнению с другим материалом на альбоме, требующим множества дублей. Led Zeppelin играли его вживую только один раз и перезаписывали с Бомбейским симфоническим оркестром в 1972 году. Он был переработан для альбома Пейджа и Планта 1994 года No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded.

"Going to California "- тихий акустический номер. Он был написан Пейджем и Плантом о калифорнийских землетрясениях и попытке найти идеальную женщину. Музыка была вдохновлена ​​Джони Митчелл, поклонниками которой были Плант и Пейдж.. Изначально трек назывался «Путеводитель по Калифорнии»; окончательное название происходит от поездки в Лос-Анджелес для сведения альбома.

"When the Levee Breaks "взято из блюзовой песни, записанной Мемфис Минни. и Kansas Joe McCoy в 1929 году. Трек открывается тяжелой игрой Бонэма на барабанах без сопровождения, которая была записана в вестибюле Headley Grange с использованием двух подвешенных микрофонов Beyerdynamic M 160 лестничный пролет; выход из них передавался на ограничитель . Также использовался Binson Echorec, блок эффектов delay . Пейдж вспоминал, что он пытался записать трек на ранних сессиях, но он звучал плоско. Необычное расположение вокруг вестибюля создавало идеальную атмосферу для звука барабанов. Позднее это вступление было широко использовано для хип-хопа музыки 1980-х годов. Пейдж и Плант исполнили эту песню во время своего тура 1995 года в поддержку No Quarter: Джимми Пейдж и Роберт Плант Unledded.

Другие песни

Три другие песни с сессий: «Down by the Seaside "," Night Flight "и" Boogie with Stu "(со Стюартом на фортепиано) четыре года спустя были включены в двойной альбом Physical Graffiti. На сессиях также была записана ранняя версия "No Quarter ".

Название

Оригинальный лейбл виниловой пластинки с четырьмя нарисованными от руки символами

После теплого, если бы не смущенная и иногда пренебрежительная, критическая реакция Led Zeppelin III, полученная в конце 1970 года, Пейдж решил, что следующий альбом Led Zeppelin не будет иметь названия, а вместо этого будет содержать четыре нарисованных от руки символа на внутренней стороне обложка и лейбл, каждый из которых выбирается представителем группы. Звукозаписывающая компания была категорически против этой идеи, но группа стояла на своем и отказывалась передавать мастер-пленки до тех пор, пока не будет согласовано их решение.

Пейдж также заявил, что решение выпустить альбом без каких-либо информация, написанная на обложке альбома, противоречила настойчивому совету, данного ему агентом по печати, который сказал, что после годичного отсутствия ни в записях, ни в туре, этот шаг будет сродни «профессиональному самоубийству». Пейдж подумал: «Просто так получилось, что мы очень верим в то, что делаем». Он напомнил, что звукозаписывающая компания настаивала на том, что название должно быть на альбоме, но настаивал на своем, так как он чувствовал, что это будет ответ критикам, которые не могут рецензировать один альбом Led Zeppelin без ссылки на более ранние.

Выпуск альбома без официального названия усложнил постоянную идентификацию. В каталогах Atlantic Records чаще всего называют Led Zeppelin IV, но в них используются названия «Четыре символа» и «Четвертый альбом». Его также называют ZoSo (символ Пейджа, по-видимому, произносится), Untitled и Runes. Пейдж часто называет альбом в интервью «четвертым альбомом» и «Led Zeppelin IV», а Плант считает его «четвертым альбомом, вот и все». У оригинального LP также нет текста на передней или задней обложке и отсутствует каталожный номер на корешке.

Обложка

Четыре символа, обозначающие (сверху слева направо);. Страница, Джонс, Бонэм и Плант

Вместо названия Пейдж решил, что каждый участник может выбрать личную эмблему для обложки. Первоначально думая об одном символе, он затем решил, что их может быть четыре, причем каждый участник группы выберет свой. Он разработал свой собственный символ и никогда публично не раскрывал никаких доводов в пользу этого. Утверждалось, что его символ появился еще в 1557 году для обозначения Сатурна. Этот символ иногда называют «ZoSo», хотя Пейдж объяснил, что на самом деле это вообще не было словом. Символ Джонса, который он выбрал из Книги знаков Рудольфа Коха, представляет собой единственный круг, пересекающий три vesica pisces (triquetra ). Он призван символизировать человека, обладающего уверенностью и компетентностью. Символ Бонэма, три взаимосвязанных кольца (борромео), был выбран барабанщиком из той же книги. Он представляет собой триаду матери, отца и ребенка, но, в перевернутом виде, это также логотип пива Ballantine. Символ растения в виде пера в круге был его собственным дизайном, основанным на знаке предполагаемой цивилизации Му. Пятый, меньший по размеру символ, выбранный приглашенной вокалисткой Сэнди Денни, представляет ее вклад в "Битва за вечность "; фигура, состоящая из трех равносторонних треугольников, появляется на внутреннем рукаве LP и служит символом звездочки.

Сэнди Денни из трех направленных вниз равносторонних треугольников

. турне Led Zeppelin по Соединенному Королевству зимой 1971 года, вскоре после выхода альбома, символы можно было увидеть на сценическом оборудовании группы; Пейдж сидит на одном из своих усилителей, Бонэм на своей голове бас-барабана, Джонса на покрытии для своего рояля Rhodes, а Планта на боковой стенке акустической системы. Для последующих туров были сохранены только символы Пейджа и Бонэма.

Башня Солсбери

Роспись маслом в деревенском стиле XIX века на передней части альбома была куплена Плант в антикварном магазине в Рединге, Беркшир. Затем картину сопоставили и прикрепили к внутренней обклеенной обоями стене частично снесенного загородного дома для фотографирования. Многоквартирный дом, изображенный на альбоме, - это Башня Солсбери в Ледивуд районе Бирмингема. Пейдж объяснил, что обложка четвертого альбома была предназначена для демонстрации дихотомии город / страна, которая первоначально проявлялась на Led Zeppelin III, и напоминания о том, что люди должны заботиться о Земле. Позже он сказал, что обложка должна была быть «для смакования», а не прямым заявлением. Обложка альбома вошла в число 10, выбранных Royal Mail для набора почтовых марок "Classic Album Cover", выпущенных в январе 2010 года.

Внутренняя иллюстрация, озаглавленная "The Hermit", нарисованный Баррингтоном Колби (имя Баррингтона Колби на обложке альбома), на него повлиял дизайн одноименной карты из колоды Таро Райдера-Уэйта. Этот персонаж позже был изображен самим Пейджем в концертном фильме Led Zeppelin The Song Remains the Same (1976). Внутренняя картина также называется «Половинный вид или переменный свет». Шрифт для текста песни "Stairway to Heaven", напечатанный на внутренней стороне обложки альбома, был сделан Пейджем. Он нашел ее в старом журнале по декоративно-прикладному искусству The Studio, датируемом концом 19 века. Он подумал, что надписи были интересными, и помог кому-то создать целый алфавит.

Релиз

Альбом был выпущен Atlantic 8 ноября 1971 года. Его продвигала серия рекламных тизеров. отдельные символы на обложке альбома. Он вошел в чарт Великобритании на 10-е место, поднялся на 1-е место на следующей неделе и провел в нем в общей сложности 90 недель. В США это был самый продаваемый альбом Led Zeppelin, но он не возглавил чарт альбомов Billboard, заняв 2-е место после There a Riot Goin 'On от Sly and the Family Stone и Музыка от Кэрол Кинг. «В конечном итоге, - пишет Льюис, - четвертый альбом Zeppelin станет самым продаваемым в их каталоге и самым впечатляющим критическим и коммерческим успехом в их карьере». В какой-то момент он вошел в пятерку самых продаваемых альбомов всех времен. Альбом является одним из самых продаваемых альбомов всех времен с более чем 37 миллионами проданных копий по состоянию на 2014 год. По состоянию на 2020 год он занимает шестое место среди самых популярных альбомов в США по рейтингу Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии при 23 × Platinum.

Альбом переиздавался несколько раз на протяжении 1970-х годов, в том числе лиловый винил в 1978 году и бокс-сет в 1988 году. выпущен на компакт-диске в 1983 году, но Пейдж раскритиковал отсутствие контроля качества, заявив, что мастер-ленты первого поколения не использовались и было чрезмерное шипение ленты. Он ремастировал альбом в 1990 году, пытаясь обновить каталог. Несколько треков были использованы для компиляции Led Zeppelin Remasters и Led Zeppelin Boxed Set того года. Все ремастированные треки были переизданы на The Complete Studio Recordings, в то время как альбом был индивидуально переиздан на CD в 1994 году.

Обновленная версия Led Zeppelin IV была переиздана 27 октября 2014 года вместе с Дома Святых. Переиздание выходит в шести форматах: стандартное издание на компакт-диске, роскошное издание на двух компакт-дисках, стандартная версия на LP, версия на двух компакт-дисках класса люкс, версия на двух компакт-дисках и на двух LP с книгой в твердом переплете и на высоком уровне. -разрешение 24-бит / 96к цифровых загрузок. В версиях Deluxe и Super Deluxe есть бонусные материалы. Переиздание было выпущено с инвертированной цветной версией обложки оригинального альбома в качестве обложки бонусного диска. Обновленная версия альбома получила широкое признание критиков, в том числе Rolling Stone, которые сочли ремастеринг Пейджа «поучительным».

Критический прием

Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
Blender 5/5 звезд
Руководство по записи Christgau A
Энциклопедия популярной музыки 5/5 звезд
Entertainment Weekly A+
Mojo 5/5 звезд
MusicHound Rock 5/5
Вилы 9.1 / 10
Q 5/5 звезд
Путеводитель по альбомам Rolling Stone 5/5 звезд

Led Zeppelin IV получил огромную похвалу от критиков. В современной рецензии на Rolling Stone, Ленни Кэй назвал его «самым стабильно хорошим» альбомом группы и похвалил разнообразие песен: «из восьми сокращений нет» тот, который наступает другому, который пытается сделать слишком много всего сразу ». Журнал Billboard назвал его« мощным альбомом », в котором есть коммерческий потенциал предыдущих трех альбомов группы. Роберт Кристгау первоначально дал Led Zeppelin IV теплый обзор в The Village Voice, но позже назвал его шедевром «тяжелого рока». По-прежнему находя средневековые идеи группы ограниченными, он считал, что альбом показывает их на пике творчества, и считал его «окончательным альбомом Led Zeppelin и, следовательно, хэви-металом».

В ретроспективном обзоре для AllMusic, Стивен Томас Эрлевин назвал альбом «определяющим не только Led Zeppelin, но и звучание и стиль хард-рока 70-х», в то же время «охватывая хэви-метал, фолк, чистый рок-н-ролл., и блюз ». В своем путеводителе по хэви-металу Spin Джо Гросс назвал Led Zeppelin IV «монолитным краеугольным камнем» жанра. Дэрил Исли из BBC Music сказал, что альбом сделал группа имела глобальный успех и эффективно объединила фолк-идеи своего третьего альбома со стилем хард-рока второго альбома, в то время как Кэтрин Флинн и Джулиан Ринг из Consequence of Sound почувствовали, что он вошел в их дебютный блюз-рок, вместе с другими стилями из их второго и третьего альбомов. В биографии Led Zeppelin Зал славы рок-н-ролла альбом описывается как «полностью реализованный гибрид фолка и хард-рока». Журналист PopMatters Эй Джей Рамирес считал его одним из величайшие альбомы хэви-метала за всю историю, в то время как Чак Эдди назвал его металлическим альбомом номер один всех времен в своей книге 1991 года «Лестница в ад: 500 лучших хэви-металлических альбомов во Вселенной». По словам исследователя рок-музыки Мэблена Джонса, Led Zeppelin IV и особенно "Stairway to Heaven" отразили присутствие хэви-метала в контркультурных тенденциях начала 1970-х, поскольку в альбоме "смешались мистицизм пост-хиппи, мифологические увлечения и жесткость. рок ".

Стивен Хайден заметил в 2018 году, что популярность альбома вызвала рефлексивное предубеждение против него как со стороны фанатов, так и со стороны критиков. «В альбоме есть два неписаных закона», - написал он. Первое заключалось в том, что слушатель должен утверждать, что трек со второй стороны, стороны «глубокие сокращения с достоверностью», был его или ее любимым, а второй заключался в том, что нельзя говорить, что это их любимый трек среди альбомов группы. Он обвинил эту более позднюю тенденцию в том, что «рок-критики, которые слишком стараются, всегда приводят доводы в пользу того, что In Through the Out Door является лучшим Zeppelin». Он отметил, что сами участники группы, похоже, также предпочитают исполнять песни второй стороны на своих сольных шоу.

Accolades

В 2000 году Led Zeppelin IV был назван 26-м лучшим британским альбомом. в списке журнала Q. В 2002 году журнал Spin Чак Клостерман назвал его вторым величайшим металлическим альбомом всех времен и сказал, что это был «самый известный хард-рок альбом, когда-либо записанный», а также альбом, который непреднамеренно создал металл - «источник всего, что звучит, ощущается или даже имеет смутно металлический вкус». В 2000 году он занял 42-е место в списке Колина Ларкина Топ-1000 альбомов всех времен. В 2003 году альбом занял 66 место в списке журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен », затем снова занял 69 место в пересмотренном списке 2012 года, и повторно занял 58 место в пересмотренном списке 2020 года. Он также был назван седьмым лучшим альбомом 1970-х по списку Pitchfork. В 2016 году журнал Classic Rock оценил Led Zeppelin IV как величайший из всех альбомов Zeppelin.

Награды за четвертый альбом Led Zeppelin
ПубликацияCountryAccoladeГодРейтинг
Mojo UK«100 величайших альбомов, когда-либо созданных»199624
Грэмми Награды СШАПремия Зала славы Грэмми 1999*
ГитараСША«Альбом тысячелетия»19992
Классический рок Великобритания«100 величайших рок-альбомов всех времен»20011
Rolling Stone США«500 величайших альбомов всех времен»202058
Pitchfork US«100 лучших альбомов 1970-х»20047
Роберт ДимериСША1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью 2005*
QUK«100 лучших альбомов всех времен»200621
Классический рокВеликобритания«100 величайших британских рок-альбомов всех времен»20061
Зал славы рок-н-ролла США"The Definitive 200: 200 лучших альбомов всех времен"20074
NME UK500 величайших альбомов всех времен NME 2013106

(*) обозначает неупорядоченные списки.

Список треков

Первая сторона
ЗаголовокАвтор (и)Длина
1."Black Dog "4:54
2."Рок-н-ролл "3: 40
3."Битва при Эверморе "
  • Страница
  • Завод
5:51
4."Лестница в Небеса "
  • Страница
  • Завод
8:02
Вторая сторона
НазваниеАвтор (ы)Длина
1."Misty Mountain Hop "
  • Страница
  • Plant
  • Джонс
4:38
2."Four Sticks "
  • Page
  • Plant
4:44
3."Going to California "
  • Page
  • Plant
3:31
4."Когда дамба ломается "7:07
Премиальный диск 2014 deluxe edition
НазваниеДлина
1."Black Dog" (Базовый трек с гитарой наложениями )4:34
2."Rock and Roll "(Альтернативный микс )3:39
3." Битва вечности "(смесь мандолины и гитары от Хедли Грейндж)4:13
4." Лестница в Хи ven "(Sunset Sound микс)8:03
5." Misty Mountain Hop "(альтернативный микс)4:45
6." Four Sticks " (Альтернативный микс)4:33
7.«Going to California» (Мандолина / гитара)3:34
8.«When the Levee Breaks» (Альтернативный микс для Великобритании)7:08
Общая длина:40:32

Персонал

Led Zeppelin

Дополнительные музыканты

Производство

Графики

Показатели продаж четвертого альбома Led Zeppelin
Chart (1971–72)Пиковая позиция.
Австралийский чарт альбомов 2
Канадский чарт альбомов 1
Датский чарт альбомов 2
Испанский чарт 8
UK Albums Chart 1
США Billboard 200 2
США Cash Box 100 лучших альбомов1
США Мировой рекорд Таблица альбомов1
Таблица (2014)Пиковая. позиция
Польский Альбомы (ZPAV )18

Сертификаты

Сертификаты продаж для четвертого альбома Led Zeppelin
РегионСертификацияСертифицированные подразделения / продажи
Аргентина (CAPIF )Platinum60,000
Австралия (ARIA )9 × Platinum630,000
Канада (Music Canada )2 × Бриллиант2,000,000
Франция (SNEP )Золото150,000
Германия (BVMI )3 × Золото750 000
Италия (FIMI ). с 2010 г.Платина100000
Латвия (LaMPA )Платина8000
Норвегия (IFPI Норвегия)Серебро20,000
Испания (PROMUSICAE )Platinum100,000
Великобритания (BPI )6 × Platinum1,800,000
США (RIAA )23 × Platinum23,000,000

данные о продажах, основанные только на сертификации. данные о поставках, основанные только на сертификации.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:40:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте