![]() | |
Тип | Дочернее предприятие |
---|---|
Промышленность | Искусство, аукционы |
Основан | 1766 ; 255 лет назад ( 1766) |
Основатель | Джеймс Кристи |
Штаб-квартира | Лондон, Объединенное Королевство |
Обслуживаемая площадь | по всему миру |
Действующие лица | Франсуа-Анри Пино Гийом Черутти (генеральный директор) |
Родитель | Groupe Artémis |
Веб-сайт | christies.com |
Christie's - британский аукционный дом, основанный в 1766 году Джеймсом Кристи. Его основные помещения находятся на Кинг-стрит, Сент-Джеймс в Лондоне и в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке. Он принадлежит Groupe Artémis, холдинговой компании Франсуа-Анри Пино. Объем продаж в 2015 году составил 4,8 миллиарда фунтов стерлингов (7,4 миллиарда долларов США). В 2017 году Salvator Mundi был продан за 400 миллионов долларов на Christie's в Нью-Йорке, что на тот момент было самой высокой ценой, когда-либо уплаченной за одну картину на аукционе.
В официальной литературе компании говорится, что основатель Джеймс Кристи (1730–1803) провел первую продажу в Лондоне, Англия, 5 декабря 1766 года, а самый ранний каталог аукционов, который сохранила компания, датируется декабрем 1766 года. Однако другие источники отмечают, что Джеймс Кристи арендовал Также были обнаружены аукционные залы с 1762 года и газетные объявления о продажах Christie's с 1759 года. После его смерти бизнесом взял на себя сын Кристи, Джеймс Кристи Младший (1773–1831).
Christie's была публичной компанией, котирующейся на Лондонской фондовой бирже, с 1973 по 1999 год. В 1974 году Джо Флойд был назначен председателем Christie's. Он занимал пост председателя Christie's International plc с 1976 по 1988 год, пока не перешел к лорду Каррингтону, а затем был неисполнительным директором до 1992 года. Christie's International Inc. провела свою первую продажу в США в 1977 году. Рост Christie был медленным. но стабильно с 1989 года, когда ей принадлежало 42% аукционного рынка.
В 1990 году компания изменила давнюю политику и гарантировала минимальную цену коллекции произведений искусства на своих майских аукционах. В 1996 году продажи превысили продажи Sotheby's впервые с 1954 года. Однако прибыль не росла такими же темпами; с 1993 по 1997 год годовая прибыль Christie до вычета налогов составляла около 60 миллионов долларов, в то время как годовая прибыль Sotheby's до вычета налогов составляла в те годы около 265 миллионов долларов.
В 1993 году Christie's заплатил 12,7 миллиона долларов за лондонскую галерею Spink amp; Son, которая специализировалась на восточном искусстве и британской живописи; галерея работала как отдельная организация. В 1996 году компания купила Leger Gallery за 3,3 миллиона долларов и объединила ее со Spink, чтобы стать Spink-Leger. Spink-Leger закрылась в 2002 году. Чтобы конкурировать с Sotheby's на рынке недвижимости, Christie's купила в 1995 году Great Estates, тогда еще крупнейшую сеть независимых агентов по недвижимости в Северной Америке, изменив свое название на Christie's Great Estates Inc.
В декабре 1997 года под председательством лорда Хиндлипа Christie's выставила свою продажу на аукционе, но после двух месяцев переговоров с возглавляемой консорциумом инвестиционной фирмой SBC Warburg Dillon Read не привлекла достаточно высокую ставку, чтобы принять ее. В мае 1998 года холдинговая компания Франсуа Пино, Groupe Artémis SA, сначала купила 29,1 процента компании за 243,2 миллиона долларов, а затем выкупила оставшуюся часть в рамках сделки, по которой вся компания оценивалась в 1,2 миллиарда долларов. С тех пор компания не отчитывалась о прибыли, хотя дважды в год сообщает итоги продаж. Его политика, соответствующая британским стандартам бухгалтерского учета, заключается в преобразовании результатов за пределами Великобритании с использованием среднего обменного курса, взвешенного ежедневно по продажам в течение года.
В 2002 году Christie's France провела свой первый аукцион в Париже.
Как и Sotheby's, Christie's все чаще участвовал в крупных частных сделках. В 2006 году Christie's предложила Фонду Дональда Джадда гарантию в размере 21 миллиона долларов и в течение пяти недель демонстрировала работы художника на выставке, которая позже получила награду AICA в номинации «Лучшая инсталляция в альтернативном пространстве». В 2007 году при посредничестве сделку в $ 68 млн, что переданный Томас Икинс «s Валового Clinic (1875) из Медицинского колледжа Джефферсона в Университете Томаса Джефферсона в Филадельфии в совместной собственности в Музей искусств Филадельфии и Пенсильвании Академии изящных искусств. В том же году галерея Haunch of Venison стала дочерним предприятием компании.
28 декабря 2008 года газета «Санди Таймс» сообщила, что долги Пино оставили его «на рассмотрении» продажи Christie's и что ряд « групп прямых инвестиций », как считается, были заинтересованы в ее приобретении. В январе 2009 года в компании работало 2100 человек по всему миру, хотя неустановленное количество сотрудников и консультантов вскоре должно было быть сокращено из-за мирового спада на рынке искусства; Позднее в новостях сообщалось, что будет сокращено 300 рабочих мест. Поскольку продажи лучших произведений импрессионистов, модерна и современного искусства составили всего 248,8 млн долларов США по сравнению с 739 млн долларов США годом ранее, после мая 2009 года начался второй раунд сокращения рабочих мест.
В 2012 году работы импрессионистов, которые доминировали на рынке во время бума 1980-х, были заменены современным искусством как высшей категорией Christie. Азиатское искусство было третьей по прибыльности сферой. При падении доходов от классических аукционов, договорные продажи составили 413,4 миллиона фунтов стерлингов (665 миллионов долларов) в первой половине 2012 года, что на 53% больше, чем за тот же период прошлого года; сейчас они составляют более 18% оборота. С тех пор компания продвигала кураторские мероприятия, сосредоточенные на теме, а не на художественной классификации или временном периоде.
В рамках общекорпоративного обзора в 2017 году Christie's объявил об увольнении 250 сотрудников, или 12 процентов от общей численности рабочей силы, базирующейся в основном в Великобритании и Европе.
В июне 2021 года Christie's Paris проведет свою первую распродажу, посвященную женщинам-художникам, в первую очередь произведению Луизы Муайон « Nature morte aux raisins et pêches».
С 2008 по 2013 год Christie's взимал 25 процентов за первые 50 000 долларов; 20 процентов на сумму от 50 001 до 1 миллиона долларов и 12 процентов на остальную часть. С 2013 года он взимал 25 процентов за первые 75 000 долларов; 20 процентов на следующие 75 001–1,5 миллиона долларов и 12 процентов на оставшуюся часть.
В январе 2009 года у Christie's было 85 офисов в 43 странах, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж, Женеву, Хьюстон, Амстердам, Москву, Вену, Буэнос-Айрес, Берлин, Рим, Южную Корею, Милан, Мадрид, Японию, Китай, Австралия, Гонконг, Сингапур, Бангкок, Тель-Авив, Дубай и Мехико.
Главный лондонский торговый зал Christie's находится на Кинг-стрит в Сент-Джеймс, где он находится с 1823 года. Второй лондонский торговый зал в Южном Кенсингтоне открылся в 1975 году и в основном обслуживал средний рынок. Christie's окончательно закрыл торговый зал Южного Кенсингтона в июле 2017 года в рамках своих планов реструктуризации, объявленных в марте 2017 года. Закрытие было частично связано со значительным снижением продаж в период с 2015 по 2016 год, а также с расширением компанией своего присутствия онлайн-продаж.
В начале 2017 года Christie's также объявила о планах свернуть свою деятельность в Амстердаме.
В 1977 году компания открыла свой первый международный филиал на Парк-авеню в Нью-Йорке в большом бальном зале отеля Delmonico на втором этаже; в 1997 году она взяла 30-летнюю аренду на площадь 28 000 м 2 (300 000 кв. футов) в Рокфеллер-центре за 40 миллионов долларов.
До 2001 года Christie's East, подразделение по продаже предметов искусства и предметов по более низким ценам, располагалось по адресу 219 East 67th Street. В 1996 году Christie's купил особняк на 59-й Ист-стрит в Манхэттене в качестве отдельной галереи, где эксперты могли показывать клиентам искусство в полной конфиденциальности для проведения частных сделок по продаже.
Кристи открыл Беверли Хиллз торговый зал в 1997 г. В апреле 2017 г., в переехал в 4500 квадратных футов (420 м 2) два этажа флагманского пространства в Беверли - Хиллз, разработанных WHY.
Christie's управляет помещением в гонконгском отеле Alexandra House с 2014 года. В 2021 году компания объявила о планах переноса своей штаб-квартиры в Гонконге в роскошную башню The Henderson, спроектированную Захой Хадид, в 2024 году, где она будет проводить круглогодичные аукционы. Новое пространство площадью более 50 000 кв. Футов (4600 м 2) на четырех этажах, которое включает в себя постоянный торговый зал и галереи, сопоставимо по размеру с лондонской штаб-квартирой Christie's.
В 2000 году появились обвинения в договоренности об установлении цен между Christie's и Sotheby's. Впоследствии руководители Christie's предупредили Министерство юстиции о своих подозрениях в сговоре с целью установления комиссионных.
Christie's получил иммунитет от судебного преследования в Соединенных Штатах, поскольку давний сотрудник Christie's признался и сотрудничал с Федеральным бюро расследований США. Вскоре после этого были уволены многочисленные члены высшего руководства Sotheby's, и большую часть вины взял на себя А. Альфред Таубман, крупнейший в то время акционер Sotheby's; он и Деде Брукс (генеральный директор) были приговорены к тюремному заключению, а Christie's, Sotheby's и их владельцы также выплатили компенсацию в размере 512 миллионов долларов по гражданскому иску.
Christie's критиковали за «неприятную историю отсутствия прозрачности в отношении происхождения ». В мае 2020 года Hobby Lobby подала в суд на аукционный дом за продажу планшета Гильгамеша, якобы зная, что у него поддельное происхождение. В июне 2020 года они были вынуждены изъять из продажи четыре греческих и римских предмета старины после того, как было обнаружено, что они поступили с «сайтов, связанных с осужденными торговцами древностями». В том же месяце их раскритиковали за выставление на аукцион бенинской мемориальной доски и двух фигурок игбо алуси. Мемориальная доска была привязана к аналогичным пластинам, взятым из Нигерии во время Бенинской экспедиции 1897 года, и осталась непроданной после проведения аукциона. Утверждается, что цифры alusi были взяты из Нигерии во время гражданской войны в Нигерии и были проданы за 212 500 евро (после уплаты пошлин), что ниже их низкой оценки в 250 000 евро. Christie's утверждает, что требует «поддающегося проверке документально подтвержденного происхождения, что объект был вывезен из страны происхождения до более ранней даты 2000 года или даты, которая является юридически применимой между страной, в которой происходит продажа, и страной происхождения».
Christie's впервые занялась складскими услугами для внешних клиентов в 1984 году, когда открыла кирпичный склад площадью 100 000 квадратных футов в Лондоне, которому Налоговая и таможенная служба Ее Величества предоставила «освобожденный статус», что означает, что собственность может ввозиться в Соединенное Королевство и храниться без каких-либо дополнительных затрат. импортные пошлины и НДС. Christie's Fine Art Storage Services, или CFASS, - это дочерняя компания, находящаяся в полной собственности Christie's.
В сентябре 2008 года Christie's подписал договор аренды на 50 лет на склад начала 1900-х годов исторической компании New York Dock Company в Ред-Хук, Бруклин, и впоследствии потратил 30 миллионов долларов на его переоборудование в шестиэтажное хранилище произведений искусства площадью 250 000 квадратных футов. Объект открылся в 2010 году и оснащен высокотехнологичными системами безопасности и климат-контролем, которые поддерживают практически постоянную температуру 70 ° и относительную влажность 50%.
Бруклинский объект, расположенный недалеко от приливного водного пути Верхнего залива, недалеко от Атлантического океана, пострадал как минимум от одного штормового нагона во время урагана «Сэнди» в 2012 году. Впоследствии CFASS столкнулся с отказом клиентов и жалобами, связанными с повреждением произведений искусства. В 2013 году AXA Art Insurance подала иск в суд Нью-Йорка, утверждая, что «грубая небрежность» CFASS во время урагана повредила произведения искусства, собранные покойным виолончелистом Грегором Пятигорски и его женой Жаклин Ребекка Луиза де Ротшильд. Позже в том же году StarNet Insurance Co., страховщик Фонда Лероя Неймана и имущества художника, также подала иск в Верховный суд Нью-Йорка, утверждая, что халатность компании-хранилища нанесла более 10 миллионов долларов ущерба произведениям искусства Неймана.
Christie's Education предлагает программы для выпускников в Лондоне и Нью-Йорке, а также программы без получения степени в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Мельбурне.
Вместе с Bonhams Christie's является акционером лондонского Art Loss Register, частной базы данных, используемой правоохранительными службами во всем мире для отслеживания и возврата украденных произведений искусства.