Британское народное возрождение включает в себя ряд движений по сбору, сохранению и исполнению народная музыка в Соединенном Королевстве и на связанных территориях и странах, возникшая еще в XVIII веке. Это особенно связано с двумя движениями, обычно называемыми первым и вторым возрождениями, соответственно, в конце 19-го - начале 20-го веков и в середине 20-го века. Первый включал повышенный интерес к традиционной народной музыке и ее изучение, второй был частью зарождения современной народной музыки. Они оказали глубокое влияние на развитие британской классической музыки и на создание «национальной» или «пасторальной» школы и привели к созданию субкультуры фольклорных клубов и фолк-клубов. фестивали, а также влиятельные поджанры, включая прогрессивную народную музыку и британский фолк-рок.
Социальные и культурные изменения в британском обществе в эпоху раннего Нового времени, часто рассматриваемые как создание большего разделения между различными социальные группы, привели с середины 17 века к началу процесса повторного открытия многих аспектов популярной культуры, включая фестивали, фольклор, танец и народная песня. Это привело к появлению ряда ранних сборников печатных материалов, в том числе опубликованных Джоном Плейфордом как The English Dancing Master (1651), частными коллекциями Сэмюэля Пеписа (1633–1703) и Роксбургские баллады, собранные Робертом Харли, 1-м графом Оксфордским и Мортимером (1661–1724). В XVIII веке таких сборников росло, в том числе Томас Д'Урфей «Остроумие и веселье: или, Таблетки для очищения от меланхолии» (1719–20) и «Епископ Томас Перси «Реликвии древнеанглийской поэзии» (1765). Последний из них также содержал некоторые устные материалы, и к концу 18 века он становился все более распространенным, с коллекциями, включая «Епископскую гирлянду» Джозефа Ритсона (1792) в северной Англии.
В Шотландии самая ранняя печатная коллекция светской музыки издатель Джон Форбс в Абердине в 1662 году как Songs and Fancies: to Thre, Foure или Five Partes, подходящие как для голосов, так и для альтов. Он был напечатан три раза в течение следующих двадцати лет и содержал семьдесят семь песен, из которых двадцать пять были шотландского происхождения. Среди публикаций 18 века были «Оригинальные шотландские мелодии» Плейфорда (1700 г.), Музыкальная книга Маргарет Синклер (1710 г.), «Выбор Джеймса Уотсона» из комических и серьезных шотландских стихотворений как древних, так и современных (1711 г.), Уильяма Томсона Orpheus caledonius: or, Сборник шотландских песен (1733), Каледонский карманный спутник Джеймса Освальда (1751) и Древние и современные шотландские песни Дэвида Херда, героические баллады и др.: собраны по памяти, преданию и античным авторам (1776 г.). Они были взяты из самого влиятельного собрания Музыкального музея Шотландии, опубликованного в шести томах с 1787 по 1803 год Джеймсом Джонсоном и Робертом Бернсом, в которое также вошли новые слова Бернса. «Избранные шотландские песни», собранные Джорджем Томсоном и опубликованные между 1799 и 1818 годами, включали работы Бернса и Вальтера Скотта.
. В период промышленной революции процесс социальной стратификация усилилась, и темы популярной музыки стали меняться от сельской и аграрной жизни к промышленным рабочим песням. Осознание того, что старые формы песен были заброшены, вызвало новый интерес к сбору народных песен в течение 1830-40-х годов, в том числе работы Уильяма Б. Сэндиса «Рождественские гимны в древности и современности» (1833), Уильяма Чаппелла, А. Сборник национальных английских песен (1838) и древних стихов, баллад и песен Роберта Белла о крестьянстве Англии (1846).
Эти события, возможно, в сочетании с изменениями в природе британской идентичности, привели к гораздо более интенсивным и академическим попыткам зафиксировать то, что считалось исчезающей традицией, теперь обычно именуемой первым английским или британским народным возрождением.
Первое британское возрождение было сосредоточено на расшифровке, а затем и записи песен оставшихся исполнителей. Важным катализатором быстрого распространения этого движения на рубеже 20-го века была работа немецкого музыковеда-эмигранта Карла Энгеля, который провокационно заявил в сборнике эссе, опубликованном в 1879 году, что это кажется для него:
весьма необычно, что Англия не имеет никакого печатного собрания своих национальных песен с ариями, как они поются в настоящее время; в то время как почти каждая другая европейская нация обладает несколькими обширными произведениями такого рода.
Энгель продолжил предположение, что:
есть английские музыканты в Лондоне и в крупных провинциальных городах, которые могли бы добиться хороших результатов, если бы провели осенний период. проводите время в каком-нибудь сельском районе страны, общайтесь с сельскими жителями и слушайте их песни.
Значение влияния Энгеля на развитие английского народного возрождения очевидно как в близком сходстве деятельности коллекционеров народной музыки с модель полевой работы, которую он предложил, и явные ссылки, сделанные Сесилом Шарпом на эссе Энгеля в «English Folk-Song: Some Conclusions» (1907, стр. 2).
Среди самых влиятельных и первых фигур возрождения были Гарвардский профессор Фрэнсис Джеймс Чайлд (1825–96), Сабина Бэринг-Гулд (1834–1924), Фрэнк Кидсон (1855–1926), Люси Бродвуд (1858–1939) и Энн Гилкрист (1863–1954). Кидсон и Бродвуд сыграли важную роль в основании Общества народной песни в 1898 году. Позже основными фигурами в этом движении в Англии были Сесил Шарп (1859–1924) и его помощник Мод Карпелес (1885–1976) и композиторы Ральф Воан Уильямс (1872–1951), Джордж Баттерворт (1885–1916) и австралиец Перси Грейнджер (1882–1961). Из них восьмитомный сборник Чайлда Английские и шотландские популярные баллады (1882–92) оказал наибольшее влияние на репертуар последующих исполнителей, а учитель музыки Сесил Шарп, вероятно, был самым важным в понимании. о характере народной песни. Шарп выпустил пять томов «Народные песни из Сомерсета» с 1904 по 2009 год и основал Английское общество народного танца в 1911 году, что свидетельствует о его параллельном интересе к танцевальной музыке. Его лекции и другие публикации пытались определить музыкальную традицию, которая была сельской по происхождению, устной по передаче и общинной по своей природе. В Шотландии среди коллекционеров были преподобный Джеймс Дункан (1848–1917) и Гэвин Грейг (1856–1914), а в Уэльсе - Николас Беннетт (1823–1999).
В мотивации коллекционирования народных песен был сильный националистический элемент. В рамках общего настроения растущего национализма в период до Первой мировой войны Совет по образованию в 1906 году официально санкционировал преподавание народных песен в школах. Одним из основных результатов возрождения народной песни было создание отличительной английской формы классической музыки, известной как английская «национальная» или «пастырская» школа. Шарп, среди прочих, способствовал возрождению английской народной музыки как ответ на широко распространенное мнение о том, что английская художественная музыка после смерти Генри Перселла в значительной степени опиралась на европейских композиторов и стили и поэтому неотличима от других национальных форм. Эта связь между английским народным возрождением и движением English Musical Renaissance была сильно подчеркнута в исторических отчетах об английской художественной музыке на протяжении 20-го века (например, см. Frank Howes, The English Musical Renaissance (1966)).. В любом случае поиск отличительного английского голоса привел к тому, что многие композиторы, такие как Перси Грейнджер (с 1905 г.), Ральф Воан Уильямс (примерно с 1906 г.) и Джордж Баттерворт (примерно с 1906 г.), использовали свои открытия в народной музыке непосредственно в композиции.. Воан Уильямс был также редактором English Hymnal (1906) и использовал множество собранных мелодий и стихотворений к ним для создания новых религиозных песен. Точно так же другие композиторы, такие как Густав Холст (1874–1934) и Фредерик Делиус (1862–1934), писали музыку, которая заимствовала отрывки, каденции или темы из английской народной музыки. К 1940-м годам эта особая тенденция среди композиторов начала ослабевать, и другие слияния будут более значительными во втором народном возрождении.
Перси Грейнджер.Подобные события можно было увидеть в Шотландии в творчестве сэра Александра Маккензи., прославивший свою родную Шотландию в трех шотландских рапсодиях для оркестра (1880–81, 1911) и в различных согласованных произведениях для фортепиано или скрипки с оркестром, написанных в 1880-х и 1890-х годах. Аналогичным образом, «Пиброх» (1889), «Пограничные баллады» (1908) и «Солуэйская симфония» (1911) Джона Макьюэна включают традиционные шотландские народные мелодии.
Первое возрождение подвергался критике, в частности Дэвидом Харкером, за романтизированный взгляд на сельскохозяйственное общество, за игнорирование городских и промышленных форм музыки, таких как рабочие песни и песни, исполняемые в мюзик-холле, а также за боулеринг тексты. Сосредоточение внимания на сборе исполняемых песен также игнорировало сложные, но важные отношения между печатными и устными формами, в частности роль широких баллад, которые иногда были записями существующих песен, а иногда источником или точкой передачи для других. Хотя коллекционеры, начиная с Грейнджера в 1905 году и позже, экспериментировали с новой технологией звукозаписи, она, как правило, отвергалась, и в Великобритании уделялось особое внимание транскрипции народных песен, в отличие от Америки, где параллельно проходило движение Джон Эйвери Ломакс сделали обширные записи для Библиотеки Конгресса с 1933 года. Считается, что это создало трудности, так как тонкости исполнения были утеряны, и коллекционеры часто корректировали нотацию в соответствии со своими собственными, часто классическими взглядами на музыку или соответствуют их собственным предубеждениям.
Коллекционирование народных песен продолжалось и после Первой мировой войны, но националистический импульс утих, и с исчезновением традиции стало меньше певцов, доступных в качестве источников.. В 1932 году Общество народных песен и Общество английского народного танца объединились в Общество английских народных танцев и песен (EFDSS). Новые формы средств массовой информации, такие как фонограф и звуковой фильм, означали, что с 1920-х годов американская музыка стала приобретать все большее значение и даже доминировать в популярной британской культуре, что привело к дальнейшему резкому снижению традиционная музыка. Британская народная песня могла бы стать чисто академическим интересом, если бы не вторая волна возрождения с совершенно иным акцентом.
Второе возрождение в Великобритании последовало аналогичное движение в Америке, с которым оно было связано такими людьми, как Алан Ломакс, который переехал в Британию в эпоху маккартизма и работал в Англии и Шотландии. В отличие от первого возрождения, которое полностью касалось традиционной музыки, второе возрождение было частью зарождения нетрадиционной современной народной музыки. Как и американское возрождение, оно часто было открыто левым в своей политике, и ведущие фигуры, уроженец Солфорда Юэн МакКолл и А. Л. Ллойд оба были вовлечены в тред-юнионизм и социалистическую политику.
В Англии появилось несколько людей, которые узнали старые песни в устной традиции от своих общин и поэтому сохранили аутентичные версии. Эти люди, такие как Сэм Ларнер, Гарри Кокс, Уолтер Пардон и, выпустили собственные альбомы и были почитаемы возрожденцами народного творчества.
В Шотландии ключевыми фигурами были Хэмиш Хендерсон и Калум Маклин, которые собирали песни и популяризировали исполнителей, в том числе Джинни Робертсон, Джон Страчан, Флора МакНил и Джимми Макбит. В Уэльсе ключевой фигурой был Дафидд Иван, который основал звукозаписывающий лейбл Sain в 1969 году.
Второе возрождение, основанное на работе первого, использовало многие из его ресурсы. Макколл записал многие из детских баллад, и Ллойд в конце концов присоединился к совету EFDSS. Общество также спонсировало радиопрограмму BBC Home Service As I Roved Out, основанную на полевых записях, сделанных Питером Кеннеди и Симусом Эннисом с 1952 года. до 1958 года, что, вероятно, сделало больше, чем какой-либо другой отдельный фактор, чтобы познакомить население с британской и ирландской народной музыкой того периода.
Однако второе возрождение отличалось от первого в нескольких важных отношениях. В отличие от акцента Шарпа на сельскую местность, активисты второго возрождения, особенно Ллойд, делали упор на рабочую музыку 19 века, включая морские лачуги и промышленные трудовые песни, что наиболее очевидно. в альбоме Железная муза (1963). Он также проявил более благотворительный взгляд на «морально сомнительные» элементы традиционного фолка, чем первое возрождение, когда Ллойд записал целый альбом эротических народных песен «Птица в кустах» (1966).
Расширение сцены возрождения было приписано недолгому увлечению британцами скиффл 1956–58. Возглавляемый хитом Лонни Донегана "Rock Island Line " (1956) он совпал с ростом молодежной культуры кафе, где скиффл-группы с акустическими гитарами и импровизированными инструментами, такими как стиральные доски и бас-гитара, играемая для подростковой аудитории. Помимо многих более поздних джазовых, блюзовых, поп- и рок-музыкантов, которые начали выступать в скиффл-бэндах, был ряд будущих исполнителей фолка, в том числе Мартин Карти и Джон Ренборн. Это также принесло большее знакомство с музыкой американских корней и помогло расширить движение британских фолк-клубов, где также стала играть американская народная музыка и которые были важной частью второго возрождения. Это началось в Лондоне, где Макколл основал клуб баллад и блюза в 1953 году. Эти клубы обычно собирались в городах, но песни, исполняемые в них, часто напоминали сельское доиндустриальное прошлое. Во многом это было принятие заброшенной популярной музыки средним классом. К середине 1960-х в Британии было, вероятно, более 300 фолк-клубов, обеспечивающих важную цепь для выступлений, исполнявших традиционные песни и мелодии акустически, где некоторые могли зарабатывать на жизнь, играя для небольшой, но преданной аудитории. Некоторые клубы разработали политику в отношении своих музыкальных предпочтений и артистов, которых они будут приглашать. Они варьировались от «деревенской идиллии» до «всего, что развлекает», «придерживаться своей собственной культуры», последнее означает «если вы британец, не копируйте американские песни и стили». Такие артисты, как Юэн МакКолл и Пегги Сигер отказались ограничиваться сельскими или даже ранними индустриальными песнями, но написали или внесли в свой репертуар острые политические темы. Среди других артистов, завоевавших репутацию исполнением традиционных песен в британских клубах, были английские певцы Copper Family, The Watersons, Ian Campbell Folk Group, Shirley Коллинз и Мартин Карти, а из Шотландии Алекс Кэмпбелл, Джин Редпат, Хэмиш Имлах и Дик Гоган и такие группы, как The Gaugers и The Corries.
Существенным фактором в раннем росте возрождения стал результат Topic Records, основанный как ответвление Музыкальной ассоциации рабочих в 1939 году. Примерно с 1950 года Юэн МакКолл и А. Л. Ллойд принял активное участие, выпустив несколько записей традиционной музыки. В 1960 году лейбл стал независимым и был финансово обеспечен после выхода The Iron Muse в 1963 году. В 1970-х годах Topic выпустил серию альбомов выдающихся артистов, включая Ника Джонса, Дика Гогана, The Battlefield Band, а также основные фигуры фолк-сцены, включая Мартина Карти. С 1980-х они также начали переиздавать свой бэк-каталог на компакт-дисках. В конце 1990-х годов, с возрождением традиционного фолка, возглавляемого детьми возрождения, такими как Элиза Карти, Topic получил как коммерческий, так и критический успех.
Критика второго возрождения включает разногласия по поводу родного языка, стиля, сопровождения и подлинности. Критики подхода Макколла / Сигера и их сторонников The Critics Group считали их взгляд на промышленно развитый рабочий класс и «городские» песни в целом столь же романтичным, как и Шарп о сельскохозяйственных рабочих. Поскольку большинство фольклорных клубов располагались в городах, их аудитория состояла в основном из городских рабочих, профессионалов, представителей интеллигенции, студентов, активистов и посетителей. Мало кто из них был сельскими рабочими, но вряд ли среди тех, кто относился к урбанизированному среднему классу, были предприниматели, помещики, биржевые маклеры или высокопоставленные государственные служащие. Несмотря на эти проблемы и ограниченный масштаб возрождения, он обеспечил продолжение британской народной музыки как живой и исполняемой традиции.
Слияние различных стилей американской музыки с британским фолком также помогло создать отличительную форму гитара в стиле фингеринг, известная как «фолк-барокко », впервые разработанная Дэви Грэмом, Мартином Карти, Джоном Ренборном и Берт Янш. Это отчасти привело к прогрессивной фолк-музыке, в которой была предпринята попытка возвысить народную музыку за счет большей музыкальности или навыков композиции и аранжировки. Многие прогрессивные фолк-исполнители продолжали сохранять традиционный элемент в своей музыке, в том числе Янш и Ренборн, которые вместе с Джеки МакШи, Дэнни Томпсоном и Терри Кокс сформировали Pentangle в 1967 году. Другие полностью отказались от традиционного элемента, и в этой области особенно важны были шотландские артисты Донован (на которого больше всего повлияли новые прогрессивные народные музыканты в Америке, такие как Боб Дилан ) и Incredible String Band, которые с 1967 года включили в свои композиции ряд влияний, включая средневековую и восточную музыку. Некоторые из них, в частности Incredible String Band, считаются развивающимися в новый поджанр психо или психоделического фолка и оказали значительное влияние на прогрессив и психоделический рок.
. расцвет британского прогрессивного фолка в конце 1960-х - начале 1970-х годов с такими группами, как Third Ear Band и Quintessence, после восточно-индийской музыкальной и более абстрактной работы таких групп, как Комус, Вал Дандо, Деревья, Спирогира, Лес и Ян Дьюкс Де Грей, но коммерческий успех этих групп был недостижим, и к 1973 году большинство из них разошлись или двинулись в совершенно разных направлениях. Возможно, лучшая индивидуальная работа в этом жанре принадлежит таким артистам начала 1970-х годов, как Ник Дрейк, Тим Бакли и Джон Мартин, но они также могут считаться первыми среди британских «народных трубадуров» или «авторов-исполнителей», индивидуально выступающих Те, кто оставался в основном акустическим, но полагался в основном на свои собственные индивидуальные композиции. Самым успешным из них был Ральф МакТелл, чья "Streets of London " достигла 2-го места в UK Single Charts в 1974 году, и чья музыка явно фолк., но без особой зависимости от традиций, виртуозности или множества доказательств попыток слияния с другими жанрами.
британский Фолк-рок развивался в Великобритании в середине-конце 1960-х годов группами Fairport Convention и Pentangle, которые основывались на элементах американского фолк-рока, и Британское народное возрождение. В нем используется традиционная музыка и композиции в традиционном стиле, играемые на сочетании рока и традиционных инструментов. Это было наиболее значительным в 1970-х, когда его подхватили такие группы, как Pentangle, Five Hand Reel, Steeleye Span и Albion Band. Он был быстро принят и развит в окружающих кельтских культурах Бретани, где он был впервые предложен Аланом Стивеллом и такими группами, как Malicorne ; в Ирландии такими группами, как Horslips ; а также в Шотландии, Уэльсе и на острове Мэн и Корнуолл для производства кельтского камня и его производных. Он имел влияние в тех частях мира, которые тесно связаны с культурой Британии, таких как США и Канада, и породил поджанр средневекового фолк-рока и жанры слияния фолк-панка. и фолк-метал. К 1980-м годам этот жанр резко упал в популярности, но с 1990-х годов он выжил и возродился в качестве части более общего возрождения фолка.
Хотя в Шотландии кругооборот цейлидов и фестивалей помогли поддержать традиционную музыку, с конца 1970-х годов посещаемость и количество фольклорных клубов стали уменьшаться, вероятно, по мере появления новых музыкальных и социальных тенденций, включая панк-рок, новая волна и электронная музыка стали доминировать. Хотя многие артисты, такие как Мартин Карти и Уотерсоны, продолжали успешно выступать, в 1980-е было очень мало значительных новых исполнителей, преследующих традиционные формы. Все это начало меняться с появлением нового поколения в 1990-х годах, часто детей крупных фигур второго возрождения. Появление, а иногда и массовый успех таких исполнителей, как Кейт Русби, Нэнси Керр, Кэтрин Тикелл, Спайерс и Боден, Сет Лейкман, Элиза Карти, Ранриг и Глухарь, все в значительной степени озабоченные акустическими характеристиками традиционного материала, отметили радикальный поворот в судьбе традиция. Это нашло свое отражение в представлении BBC Radio 2 Folk Awards в 2000 году, что придало музыке столь необходимый статус и направленность, а профиль фолк-музыки в Британии стал таким же высоким, как и в течение более длительного периода. тридцать лет.
В 2000-х появились группы и исполнители, которые функционируют как переходные группы между инди-роком. и народные сцены. В их музыке помимо электронной музыки часто используются традиционные инструменты. Лондонская ню-фолк-сцена включает таких артистов, как Лаура Марлинг, Ной и Кит, Mumford Sons, Джонни Флинн и тот в Шотландия с центром в Глазго, с более кельтским оттенком, с такими артистами, как Финдли Нэпьер и альпинисты из бара и Жемчуг и марионетки.