Atlantic Records

редактировать

Американский лейбл
Atlantic Records
Логотип коробки Atlantic Records (цветной).svg
Материнская компанияWarner Music Group
Основанаоктябрь 1947 (1947-10)
ОсновательАхмет Эртегун. Херб Абрамсон
Дистрибьютор (-ы)
ЖанрРазличный
Страна происхожденияСША
Официальный веб-сайтatlanticrecords.com

Atlantic Recording Corporation (известная как просто Atlantic Records ) - американский лейбл, основанный в октябре 1947 года Ахметом. Ertegun и Херб Абрамсон. За первые 20 лет работы Atlantic заработал репутацию одного из самых важных американских лейблов, специализирующихся на джазе, RB и соул от Арета Франклин, Рэй Чарльз, Уилсон П. икетт, Сэм и Дэйв, Рут Браун и Отис Реддинг. Его положение улучшилось благодаря сделке по распространению с Stax. В 1967 году Atlantic стала 100% дочерней компанией Warner Bros.-Seven Arts, ныне Warner Music Group, и расширилась до рок и поп. музыка с релизами Crosby, Stills, Nash Young, Led Zeppelin и Yes.

В 2004 году Atlantic и его дочерний лейбл Elektra были объединены в Atlantic Records Group. Крейг Каллман является председателем Atlantic. Ахмет Эртегун был председателем-основателем до 14 декабря 2006 года в возрасте 83 лет.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание и ранняя история
    • 1.2 Начало хитов
    • 1.3 Том Дауд
    • 1,4 Джерри Векслер
    • 1,5 Несухи Эртеган
    • 1, 6 Уходит Херб Абрамсон
    • 1,7 Расширение
    • 1,8 Лейбер и Столлер
    • 1,9 Стакс
    • 1,10 Душевные годы
    • 1.11 Приобретение компанией Warner Bros. -Seven Arts
    • 1.12 Эпоха рока
    • 1.13 Подписание контракта с Led Zeppelin и CSN
    • 1.14 Пожар на складе в Long Branch
    • 1.15 Концерт в честь 40-летия
    • 1.16 Спор "Ты жалок"
    • 1.17 Недавние разработки
  • 2 Известные подметки
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Основание и ранняя история

В 1944, братья Несухи и Ахмет Эртегун остались в семье Штатах, когда их мать и сестра вернулись в Турцию после смерти их отца Мунир Эртегун, первый посол Турции в США. любители джаза и ритм-энд-би lues, собирая коллекцию из более чем 15 000 записей 78 об / мин. Ахмет якобы остался в Вашингтоне, чтобы пройти аспирантуру в Джорджтаунском университете, но погрузился в музыкальную сцену Вашингтона и занялся звукозаписывающим бизнесом, который возродился после ограничений военного времени на шеллак, использованный в производстве. Он убедил семейного дантиста, доктора Вахди Сабита, вложить 10 000 долларов и нанял Херба Абрамсона, студента стоматологии.

Абрамсон работал на полставки менеджером / продюсером AR для Эла Грина на джазовом лейбле National Records, подписанный контракт с Биг Джо Тернер и Билли Экстайн. Он основал Юбилейный в 1946 году, но его не интересовали самые успешные музыканты. В сентябре 1947 года он продал свою долю в юбилейном партнеру Джерри Блейну и вложил 2500 долларов в Атлантику.

Atlantic была в октябре 1947 года и находилась под управлением Абрамсона (президент) и Эртегуна (вице-президент, отвечающий за AR, производство и продвижение). Жена Абрамсона Мириам руководила издательской компанией лейбла Progressive Music и выполняла большинство офисных обязанностей до 1949 года, когда наняла Атлантика первого лейбника, бухгалтера Франсин Вакшал, которая оставалась с следующих 49 лет. Мириам приобрела репутацию стойкой. Главный инженер Том Дауд вспоминал: «Токио Роуз было самым добрым именем, которое некоторые люди называли для нее», а Док Помус описал ее как «очень яростную женщину». Во время интервью в 2009 году она объяснила свою репутацию хронической нехваткой денежных средств: «... большинство проблем, которые у нас были с артистами, заключались в том, что они были очень трудно для нас... были недостаточно капитализированы для долго. "Офис лейбла в Ritz Hotel на Манхэттене оказался слишком дорогим, поэтому они переехали в комнату в отеле Jefferson. В начале пятидесятых Atlantic переехала из отеля Jefferson в офисы на 301 West 54th St, а затем на 356 West 56th St.

Первые записи Atlantic были выпущены в конце января 1948 года и включали "That Old Black Magic" от Крошка Граймс и «Паук» Джо Морриса. своего существования Atlantic сконцентрировалась на современном джазе, хотя выпустила несколько пластинок кантри и вестерна и разговорной речи. Абрамсон также выпустил детские пластинки с четырьмя канавками на каждой стороне, каждую из них, "Magic Records". которые содержат отдель ную историю, так что воспроизводимая история будет определяться канавкой, в которую случайно приземлилось стилус.

В конце 1947 года, Джеймс Петрилло, глава Американской федерации музыкантов, объявил запрет на любую звукозаписывающую деятельность профсоюзных музыкантов, и это вступило в силу 1 января 1948 года. Действия вынудили Atlantic использовать почти весь свой капитал, чтобы вырезать и накапливать записи, чтобы продержаться до окончания запрета, как ожидалось, продлится не менее года.

Эртегун и Абрамсон потратили большую часть конца 1940-х - начала 1950-х годов. прочесывая ночные клубы в поисках таланта. Эртеган сочинял песни под псевдонимом «А. Nugetre », в том числе Большого Джо Тернера« Цепи любви », записывая их в кабинках на Таймс-сквер, а затем отдавая их аранжировщику или сессионному музыканту. Ранние выпуски включали музыку Сидни Бечета, Барни Бигарда, Кардиналы, Клевер, Фрэнка Калли, The Delta Rhythm Boys, Эррол Гарнер, Диззи Гиллеспи, Тайни Граймс, Эл Хибблер, Эрл Хайнс, Джонни Ходжес, Джеки и Рой, Ведущий живот, Мид Люкс Льюис, Профессор Длинношерстный, Шелли Манн, Ховард МакГи, Мэйбл Мерсер, Джеймс Муди, Джо Моррис, Арт Пеппер, Джанго Рейнхардт, Пит Руголо, Пи Ви Рассел, Бобби Шорт, Сильвия Симс, Билли Тейлор, Сонни Терри, Биг Джо Тернер, Джимми Янси, Сара Воан, Мэл Уолдрон и Мэри Лу Уильямс.

Начало хитов

В начале 1949 года дистрибьютор из Нового Орлеана позвонил Эртегану, чтобы получить Стик МакГи «Питьевое вино, Сп о-Ди-О-Ди», который был недоступен из-за закрытия предыдущего лейбла МакГи. Эртеган знал младшего брата Стика Брауни МакГи, с помощью которого Стик остановился, поэтому он связался с братьями МакГи и перезаписал песню. Выпущенный в феврале 1949 года, он стал первым хитом Atlantic, разошедшимся тиражом 400 000 копий, и достиг 2-го места после почти каждого месяца пребывания в чарте Рекламный щит RB, хотя сам МакГи заработал всего 10 долларов за сессию. Состояние Atlantic стремительно росло: в 1949 году было записано 187 песен, чем в предыдущие два года, и они получили предложения о производстве и распространении с Columbia, которая должна была быть выплатить Atlantic 3% роялти. на каждом проданном экземпляре. Эртегун о гонорараховщиков, которые он платил, и это удивило руководителей, которые не сделали этого, и сделка была сорвана.

По рекомендации телеведущего Уиллиса Коновера, Эртегуна и Абрамсона посетил Рут Браун в клубе Crystal Caverns в Вашингтоне и пригласил ее на прослушивание в Атлантике. Она была ранена в автокатастрофе по пути в Нью-Йорк, но компания Atlantic поддерживала ее девять месяцев, а затем подписала с ней контракт. "So Long", ее первая пластинка для лейбла, была записана с группой Эдди Кондона 25 мая 1949 года. Песня достигла шестой позиции в чарте RB. Браун записал более восьмидесяти песен для Atlantic, став самым продаваемым и плодовитым музыкантом того времени. Успех Брауна для Atlantic был настолько значительным, что лейбл стал называться «Дом, который построила Рут».

Джо Моррис, один из первых подписчиков лейбла, стал хитом с его песней октября 1950 года «Anytime, Anyplace», Anywhere », первая пластинка Atlantic, выпущенная в формате 45rpm, которую компания начала выпускать в январь 1951 года. Песня Clovers «Don't You Know I Love You» (сочиненная Эртегуном) стала первой записью лейбла RB № 1 в сентябре 1951 года. Несколькими неделями позже "Слезы из моих глаз" Брауна стала его первым рекордом, разошедшимся миллионами. Она снова попала в первую строчку в марте апреля 1952 года с песней «5-10-15 часов ». "Папа, папа" занял 3-е место в сентябре 1952 года, а "Мама, он относится к твоей дочери Среднее " с Конни Кей на барабанах занял первое место в феврале и марте 1953 г.. Браун покинула лейбл в 1961 году, ее карьера пошла на спад, и она работала уборщицей и водителем автобуса, чтобы содержать своих детей. В 1980-х она подала в суд на Атлантике о невыплаченных гонорарах; хотя Atlantic, гордившаяся справедливым отношением к артистам, перестала выплачивать гонорары некоторым музыкантам. Эртегун отрицал, что это было преднамеренно. Браун получил добровольный взнос в размере 20 000 долларов и основал Фонд Ритм и Блюз в 1988 году, пожертвовав 1,5 миллиона долларов от Эртегуна.

В 1952 году компания Atlantic подписала контракт с Рэем Чарльзом, чьи х включаиты «У меня есть женщина », «Что я сказал « и »Аллилуйя, я так ее люблю ". Позже в том же году" One Mint Julep "The Clovers достигли 2-го места. В 1953 году узнав, что певец Клайд Макфаттер был уволен из Билли Уорд и его домино и формировал Скитальцы, Эртегун подписал группу. Их сингл «Money Honey » стал самым большим RB хитом года. "Такая ночь " была запрещена радиостанцией WXYZ в Детройте, Мичиган, а "Honey Love" была запрещена в Мемфисе, Теннесси, но оба достигли №1 в чарте Billboard RB.

Том Дауд

Звукорежиссер и продюсер Том Дауд решающая роль в успехе Atlantic. инженером лейбла на полную ставку. писи для Atlantic и Stax оказали влияние на поп-музыку. У него было больше хитов, чем Джордж Мартин и Фил Спектор вместе взятые.

Atlantic был одним из первых независимых лейблов, сделавших записи в стерео: Дауд использовал портативный стереомагнитофон. который работал одновременно с существующим в студии монофоническим рекордером. В 1953 году (по данным Billboard) Atlantic был первым лейблом, выпустившим коммерческие пластинки, записанные в экспериментальной стереосистеме под названием бинауральная запись. В этой системе записи производились с использованием двух микрофонов, используемых примерно на расстоянии между человеческими ушами, а левый и правый каналы записывались как две отдельные параллельные канавки. Для их воспроизведения требовался проигрыватель винила со специальным тонармом, снабженным двойными иглами; Лишь примерно в 1958 году система микропазов с одним щупом (в которой два стереоканала были вырезаны по обе стороны от одной канавки) стала отраслевым стандартом. К концу 1950-х были представлены стерео LP и вертушки. Ранние стереозаписи Atlantic включали «Вопрос любовника» Клайда Макфаттера, «Ради чего я живу » Чака Уиллиса, «Я плакал» Лаверн Бейкер, «Всплеск брызг» Бобби Дарина, " Якеты-як "компании Coasters и" Что я сказал "Рэя Чарльза. Хотя в основном это были моно-синглы на 45 об / мин на протяжении большей части 1950-х, Дауд накопил свои «параллельные» стерео-дубли для будущего выпуска. В 1968 году лейбл выпустил четвертый том «Истории ритм-энд-блюза» в стерео. Стереоверсии Рэя Чарльза «What'd I Say» и «Night Time - the Right Time» были включены в атлантическую антологию The Birth of Soul: The Complete Atlantic Rhythm Blues Recordings, 1952–1959.

Студия Atlantic в Нью-Йорке первой в Америке установила многодорожечные записывающие устройства, разработанные компанией Ampex. "Splish, Splash" Бобби Дарина была первой песней, записанной на 8-трековый рекордер. Лишь в середине 1960-х годов многодорожечные рекордеры стали нормой в английских студиях, и EMI Abbey Road Studios не устанавливал 8-трековые устройства до 1968 года.

Атлантика рано вышла на рынок пластинок. : его первым был This Is My Beloved (март 1949 г.), 10-дюймовый поэтический альбом Уолтера Бентона, который рассказывал Джонл с музыкой Вернона Дьюка. В 1951 году Atlantic была одним из первых независимых лейблов, которые выпустили пластинки в формате синглов 45 оборотов в минуту. К 1956 году 45 продаж синглов превысили 78. В апреле того же года Мириам (Абрамсон Bienstock сообщил Billboard, что Atlantic продавала 75% своих синглов как 45-е. В прошлом году 78-е были лучше 45-ми в соответствующем два к одному.

Джерри Векслер

В феврале В 1953 году Херб Абрамсон был призван в армию США. Он переехал в Германию, где служил в армейском стоматологическом корпусе, хотя и сохранил свой пост президента Atlantic с полной оплатой. Ertegun hir изд. Репортер Billboard Джерри Векслер в июне 1953 года. Векслеру приписывают создание термина «ритм-энд-блюз » для замены «гоночной музыки ». Векслер и Эртеганали сформировали тесное партнерство, которое было в сотрудничестве с Томом Даудом выпустило тридцать хитов в стиле RB.

Успех Векслера для Atlantic стал результатом работы за рамки джаза и подписания контрактов с исполнителями, сочетающими джаз, блюз и ритм-энд-блюз, та кими как Рэй Чарльз, Джо Тернер и Арета Франклин. Эртеган и Векслер поняли, что многие записи RB черных музыкантов исполняются белыми исполнителями, часто с большим успехом в чартах. Лаверн Бейкер заняла 4-е место в RB с песней «Tweedlee Dee », но конкурирующая версия Джорджии Гиббса заняла 2-е место в популярном чарте. Песня Большого Джо Тернера в апреле 1954 года "Shake, Rattle and Roll " была хитом RB №1, но в поп-чарте она достигла только №22. Версия Билл Хейли и его кометы достигла седьмого места, была продано более миллиона копий и стала самой продаваемой песней года для Декка. В июле 1954 года Векслер и Эртеган написали пророческую статью для Cash Box, посвященную, что они назвали «кошачьей музыкой»; В том же месяце Atlantic впервые попала в хит-парады "кроссовера" в поп-чарте Billboard, когда "Sh-Boom " от The Chords занял 5-е место (хотя The Crew-Cuts версия пошла к № 1). Atlantic пропустила важное подписание в 1955 году, когда владелец Sun Сэм Филлипс продал Элвису Пресли контракт на звукозапись в ходе войны между лейблами. Atlantic предложила 25 000 долларов, что, как позже заметил Эртегун, «было всем, что у нас было тогда». Но они были перебиты предложением RCA в размере 45 000 долларов. В 1990 году Эртегун заметил: «Президент RCA в то время широко цитировался в варьете, осуждая музыку RB как аморальную. Вскоре он прекратил свое существование, когда RCA подписал контракт с Элвисом Пресли ».

Несухи Эртегун

Ахмет. старший брат Несухи был принят на работу в январе 1955 года. Он жил в Лос-Анджелесе несколько лет и периодически контактировал со своим младшим братом. Но когда Ахмет узнал, что Несухи предложили партнерство с конкурентом Atlantic Imperial Records, он и Векслер убедили Несухи вместо этого присоединиться к Atlantic. Несухи стал руководителем группы артистов и репертуара (AR ), возглавил джазовое подразделение лейбла и составил, в который вошли Коротышка Роджерс, Джимми Джиффре, Херби Манн, Лес Макканн, Чарльз Мингус и Джон Колтрейн. К 1958 году Атлантика был вторым по величине независимым джазовым лейблом Америки.

Несухи также отвечал за производство пластинок. Ему приписали улучшение производства, упаковки и оригинальности пластинок Atlantic. Он удалил старую серию «100» и «400» из 10-дюймовых альбомов и предыдущие 12-дюймовые альбомы из каталога Atlantic, начав серию «1200», которая была продана за 4,98 доллара, с «The Swingin» Шорти Роджерса «Мистер Роджерс ». В 1956 году он начал популярную серию «8000» (продавалась за 3,98 доллара) для нескольких RB альбомов лейбла, зарезервировав серию 1200 для джаза. Джоэл Дорн стал помощником Несухи после его успешного производства Hubert Laws 'альбом «Законы джаза».

Херб Абрамсон уходит

Когда Абрамсон вернулся с военной службы в 1955 году, он понял, что его заменил Векслер в качестве партнера Ахмета. Абрамсон не ладил ни с Векслером, ни с Несухи Эртегун, и он вернулся с военной службы с подругой из Германии, что ускорило его развод с Мириам, второстепенным акционером и менеджером по бизнесу и издатель Atlantic.

К 1958 году отношения между Абрамсоном и его прекратились; в декабре 1958 года был организован выкуп за 300 000 долларов; его акции были разделены между Несухи Эртеган и бывшей женой Абрамсона Мириам, которая к тому времени снова вышла замуж за музыкального издателя Фредди Бинстока (имеет владельца Carlin Music / Chappell Music издательская империя). Уход Абрамсона открыл возможность Ахмету Эртегуну занять пост президента лейбла. Роли как других руководителей после ухода Абрамсона: Векслер в исполнительного вице-президента и генерального менеджера, Несухи Эртегун в качестве исполнительного вице-президента, отвечающего за департамент LP, и Мириам Бинсток в качестве вице-президента, а также президент музыкального издательского подразделения Atlantic Progressive Music. с Векслером в качестве исполнительного вице-президента и братьями Эртеган вице-президентом Прогрессивный.

Expansion

Atlantic сыграла важную роль в популяризации жанра, который Джерри Векслер назвал ритм-энд-блюзом, и это принесло ему прибыль. красиво. Рынок этих пластинок резко вырос в конце 1953 - начале 1954 годов, когда хиты RB перешли к основной (то есть белой) аудитории. В своем десятилетнем выпуске на Atlantic Billboard отметил: «... очень большой альбом RB может достичь 250 000 продаж, но с этого момента (1953–54) индустрия начала видеть миллионы продавцов, одного за другим, в поле RB ». Billboard заявил, что «свежий звук» Atlantic, качество его записей, аранжировок и исполнителей - это большой шаг вперед по сравнению со стандартными записями RB. В течение пяти лет Atlantic «доминировала в ритм-н-блюзовых чартах со своим списком мощных артистов».

Начиная с 1954 года, Atlantic создала или приобрела несколько дочерних лейблов, первым из которых был Cat Records. К середине 1950-х у Atlantic было неофициальное соглашение с французским лейблом Barclay, и две компании регулярно обменивались названиями, обычно джазовыми записями. Atlantic также начала распространять записи в Соединенном Королевстве, сначала через EMI на «разовой» основе. Но в сентябре 1955 года Мириам Абрамсон поехала в Великобританию и подписала дистрибьюторское соглашение с Decca. Мириам вспоминала: «Я бы имела там дело с людьми, которым не очень комфортно с женщинами в бизнесе, поэтому... мы бы очень быстро вели бизнес и покончили с этим».

Дочерний лейбл, Компания Atco былаосновано в 1955 году для того, чтобы Абрамсон продолжал свою деятельность. После медленного старта Атко добился значительного успеха с Бобби Дарином. Его ранние релизы не увенчались успехом, и Абрамсон планировал бросить его. Этот Дарин написал за 12 минут, когда Эртегун ему еще один шанс, результатом стало «Всплеск брызг ». Песня разошлась тиражом 100 000 копий за первый месяц и разошлась по миллиону. «Queen of the Hop » вошла в десятку лучших в поп-чартах США и RB, а также попала в чарты Великобритании. «Dream Lover » занял 2-е место в США и 1-е место в Великобритании стал продавцом многомиллионными продажами. «Мак Нож » (1959) занял первое место в США и Великобритании, было продано более 2 миллионов копий и выиграл премию Грэмми в 1960 году как «Рекорд года».. "Beyond the Sea " стал четвертым подряд хитом Дарина в десятке лучших в США и Великобритании. Он подписал контракт с Capitol и переехал в Голливуд, чтобы попытаться сделать карьеру в кино, но такие хиты, как «You Must Have Been a Beautiful Baby » и «Вещи »продолжаются. чтобы приносить пользу Atco до 1962 года. Дарин вернулся в Атлантику в 1965 году.

Leiber and Stoller

Логотип Atlantic Records с момента его создания в 1947-1966 годах (он все еще использовался на 7-дюймовых синглах), снова использовался с 1979 по 1981 год и с 2004 по 2015 год.

Джерри Лейбер и Майк Столлер написали «Smokey Joe's Cafe», ставшее хитом для The Robins. Их лейбл Spark был куплен Atlantic, и они были наняты как первые независимые компании Америки. продюсеры звукозаписи, свободно продюсировать для других лейблов. Два участника The Robins сформировали Coasters и записали хиты для Atlantic, такие как «В Мексике » и «Young Blood ». " Якеты Як "первым поп-хитом Atlantic. Лейбер и Столлер также написали хит" Ruby Baby "для The Drifters.

Продюсер звукозаписи Фил Спекто r переехал в Нью-Йорк, чтобы работать с Лейбером и Столлером. Он изучил свою профессию на Trey Records, лейбле в Калифорнии, принадлежащем Лестеру Силлу и Ли Хэзлвуду и распространяемому Atlantic. Порекомендовал Спектора Лейберу и Столлеру, которые поручили ему продюсировать «Коррин, Коррина» Рэя Петерсона и «Симпатичные маленькие ангельские глазки» Кертиса Ли. Оба стали хитами, и Атлантический наняла его в качестве штатного продюсера Ахмет Эртегун любил его, но Лейбер сказал: « Мириам Бинсток назвала его «занозой в шее», Он был забавным, он был забавным, но он был не любил его. 326>

Атлантикаела Спектора, но с уменьшающейся отдачей. Twist and Shout "для The Top Notes, и это провалилось. Автор песен Берт Бернс ненавидел аранжировку Спектора и думал, что она испортила песню, поэтому Бернс перезаписал ее с помощью The Isley Brothers, и она стала хитом. Во время своего короткого пребывания в Атлантике Спектор продюсировал музыку для Лаверн Бейкер, Рут Браун, Джин ДюШон и Билли Сторма. В 1961 году он покинул лейбл, вернулся в Лос-Анджелес и вместе с Лестером Силлом основал Philles Records. Спектор стал одним из самых успешных продюсеров звукозаписи 1960-х.

Хотя Лейбер и Столлер написали много популярных песен для Atlantic, их отношения с лейблом плохоились в 1962 году. Переломный момент наступил, когда они попросили продюсера. комиссия. Это было предоставлено неофициально, но их бухгалтер настоял на письменном контракте и проверке счетов Atlantic. Проверка показала, что Лейберу и Столлеру недоплачили на 18 000 долларов. Хотя Лейбер рассматривал возможность отказаться от этого вопроса, Столлер потребовал у Атлантики. Векслер взорвался и ответил, что оплата будет означать конец их отношений с лейблом. Лейбер и Столлер отступили, но отношения все равно закончились. Их назначение для работы над следующей записью Скитальца было поручено Филу Спектору.

Лейбер и Столлер некоторое время работали в United Artists, затем начали Red Bird с Джордж Голднер. У них были хиты с "Часовня любви " Кубки Дикси и "Вождь стаи " Шангри-Лас, но финансы Red Bird были шаткими. В 1964 году они обратились к Джерри Векслеру и предложили влияние с Atlantic. Во время интервью в 1990 году для биографии Эртегуна Векслер отказался обсудить этот вопрос, но Эртегун утверждал, что эти переговоры были планом его выкупа. В сентябре 1964 года братья Эртегун и Векслер занимались выкупом двух других акционеров компании, Sabit и Bienstock, и было предложено, чтобы Leiber и Stoller выкупили акции Sabit. Лейбер, Столлер, Голднер и Векслер предложили свой план Эртегану на обеденной встрече в Plaza Hotel в Нью-Йорке. Лейбер и Столлер сказали Эртегуну, что они не собирались выкупать его, но Эртегун был раздражен отношением Гольднера и был убежден, что Векслер был в сговоре с ними. Векслер сказал Эртегуну, что если он откажется, сделка будет заключена без него. Но братья Эртегун владели большей частью доли, а Векслер контролировал около 20 процентов. Эртегун всю жизнь злился на Лейбера и Столлера, и его отношения с Векслером были испорчены.

Стакс

В начале 1959 года дела у Atlantic были настолько хороши, что некоторые запланированные релизы тем были отложены, и компания наслаждалась Два месяца подряд валовые продажи превысили 1 миллион долларов летом благодаря хитам The Coasters, Скитальцы, Лаверн Бейкер, Рэя Чарльза, Бобби Дарина и Клайда Макфаттера. Несколько месяцев спустя компания пошатнулась от потерь двух атак, через несколько месяцев после того, как компания пошатнулась вместе с третьими продажами. Дарин переехал в Лос-Анджелес и подписал контракт с Capitol. Чарльз подписал контракт с ABC-Paramount, который включал более высокие гонорары, производственную сделку, участие в прибыли и в итоге, право собственности на его мастер-пленки. «Я думал, что мы умрем», - вспоминал Векслер. В 1990 году он и Эртегун оспорили содержание контракта Чарльза, что вызвало разлад. Эртеганался оставался дружелюбным с Бобби Дарином, который вернулся в Атлантику в 1966 году. Рэй Чарльз вернулся в Атлантику в 1977 году.

В 1960 году дистрибьютор Atlantic в Мемфисе Бастер Уильямс связался с Векслером и сказал ему, что он выпускает большое количество «Причины I». Love You ", дуэт Карлы Томас и ее отца Руфус, выпущенный небольшой лейблом Satellite. Векслер связался с совладельцем Satellite Джимом Стюартом, который согласился сдать пластинку в аренду Atlantic Спутник был переименован в Stax в честь владельцев, Стюарта и Акстона. Сделка включает 5 долларов США плюс гонорар - первые деньги, которые лейбл когда-либо заработал. ознаменовала начало успешного восьмилетнего сотрудничества между двумя лейблами, предоставив Stax доступ к продвижению и распространению Atlantic. Векслер вспоминал: «Мы не платили за мастер-записи... Джим платил за мастер-записи, а он отправлял нам готовую пленку, и мы ее Наши затраты начинались на уровне производства - тиражирование и распространение, и продвижение, и реклама ".

Сделка по распространению альбома Спутник "Прошлой ночью " от Мар-Кис на лейбле Спутник ознаменовала собой первый раз, когда Атлантика начала продвигать внешние треки на некоммерческих Лейбл Атлантик.

Atlantic начала выпускать и распространять записи Stax. Векслер послал Тома Дауда обновить записывающее оборудование и оборудование Stax. Векслер был впечатлен атмосферным сотрудничеством в студии Stax и его расово интегрированной хаус-группой, которую он назвал «невероятно великой группой». Он привез в Мемфис музыкантов Atlantic для записи. Стюарт и Векслер наняли Эла Белла, диск-жокея на радиостанции в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы он возглавил продвижение релизов Stax. Белл был первым афроамериканским партнером на лейбле.

Джем в нерабочее время участников группы Stax house привел к созданию "Green Onions". Сингл был выпущен в августе 1962 года и стал самым большим инструментальным хитом года, заняв первое место в RB и 3 место в поп-чарте, продав более миллиона копий. В течение следующих пяти лет Stax и его дочерняя компания Volt предоставили атлантическое множество хитов, таких как "Уважение " Отиса Реддинга, "Постучите по дереву " Эдди Флойд, «Держись, я иду » Сэма и Дэйва и «Мустанг Салли » Уилсона Пикетта.

Годы души

Арета Франклин подписал контракт с Atlantic в 1966 году после того, как истек срок ее контракта с Columbia. Колумбия пыталась продать ее как джазовую певицу. Джерри Векслер сказал: «Мы вернем ее в церковь». Она быстро прославилась и была названа Королевой Души. Векслер лично курировал производство в Fame Studios в Muscle Shoals, штат Алабама. В результате было получено семь последовательных синглов, которые вошли в топ-10 поп-музыки и соула США: «I Never Loved a Man (The Way I Love You) » (Soul No. 1, Pop No. 9), »Respect » (Soul and Pop № 1), «Baby, I Love You » (Soul № 1, Pop № 4), «(You Make Me Feel Like) Natural Woman "(Soul No. 2, Pop No. 8)," Chain of Fools "(Soul No. 1, Pop No. 2)," Since You Have Been Gone "(душа №1, поп-музыка №5) и« Думай »(душа №1, поп-музыка №7).

В конце Певец 1961 года Соломон Берк без предупреждения прибыл в офис Джерри Векслера. Векслер был поклонником Берка и давно хотел подписать с ним контракт, поэтому, когда Берк сказал Векслеру, что его контракт с его бывшим лейблом истек, Векслер ответил: «Ты дома. Я подписываю тебя сегодня». Первой песней, которую Векслер спродюсировал с Бёрком, была «Просто вне досягаемости», которая стала большим хитом в сентябре 1961 года. огичное предприятие Рэя Чарльза более чем на 6 месяцев. В середине 1960-х Берк постоянно продавался и записывал хиты на Атлантике до 1968 года. В 1962 году фолк-музыка процветала, и лейбл очень близко подошел к подписанию Питер, Пол и Мэри ; Векслер и Эртеган энергично преследовали их, сделка сорвалась в последнюю минуту, когда они появятся, что музыкальный издатель Арти Могулл представил своего менеджера Альберта Гроссмана с исполнительным директором Warner Bros. Германом Старром, который сделали трио неотразимое предложение, которое дало им полный творческий контроль над записью и упаковкой своей музыки.

Середина 1960-х годов Британское вторжение заставила Атлантику сменить своего британского дистрибьютора. Decca отказала в доступе к британским компаниям, которые обычно появлялись в США на лондонской дочерней компании . В 1966 году Atlantic подписала лицензионное соглашение с Polydor, в которое входила группа Cream, дебютный альбом, который был выпущен Atco в 1966 году. В 1967 году группа отправилась в студию Atlantic в Нью-Йорке, чтобы запись Дизраэли Гирса с Томом Даудом; он вошел в пятерку лучших LP как в США, так и в Великобритании, а сингл «Sunshine of Your Love » занял 5-е место в Billboard Hot 100. Векслер отверг развитие поп-музыки, назвав музыкантов "рокоиды" ». Но Atlantic извлекла выгоду из рок-музыки в 1970-х, когда она подписала Bad Company, Led Zeppelin и Yes.

Приобретение Warner Bros.-Seven Arts

Логотип Atlantic использовался с 1966 по 2005 год. Он был возрожден в 2015 году.

Несмотря на огромный успех, которого добивалась Atlantic со своими артистами и благодаря сделке со Stax, к 1967 году Джерри Векслер был серьезно обеспокоен распадом старый порядок независимых звукозаписывающих компаний, и, опасаясь за будущее лейбла, он начал агитировать за его продажу более крупной компании. Президент лейбла Ахмет Эртегун по-прежнему не имел желания продавать, но соотношение сил изменилось после неудачной попытки поглощения 1962 года; первоначальный инвестор Atlantic доктор Вахди Сабит и миноритарный акционер Мириам Бинсток имели th был выкуплен в сентябре 1964 года, и другой оставшийся партнер, Несухи Эртегун, в конце концов был убежден встать на сторону Векслера. Поскольку они совместно владели большим количеством акций, Ахмет был вынужден согласиться на продажу.

В октябре 1967 года Atlantic была продана Warner Bros.-Seven Arts за 17,5 миллионов долларов США, хотя все партнеры позже согласились, что это была невыгодная сделка, которая сильно недооценивала истинную стоимость Atlantic. Первоначально Atlantic и Atco работали полностью отдельно от других лейблов группы, Warner Bros. Records и Reprise Records, и руководство не вмешивалось в музыкальное подразделение, так как больное подразделение кино было теряла деньги, в то время как звукозаписывающее подразделение Warner процветало - к середине 1968 года звукозаписывающие и издательские интересы Warner приносили 74% общей прибыли группы.

Продажа Atlantic Records активировала пункт в дистрибьюторском соглашении со Stax Записи призывают к пересмотру условий сделки по распространению, и на этом этапе партнеры Stax обнаружили, что сделка предоставила Atlantic право собственности на все записи Stax, распространяемые Atlantic. Новые владельцы Warner отказались уступить права собственности на записи Stax, поэтому сделка по распространению закончилась в мае 1968 года. Atlantic продолжает владеть правами на записи Stax, которые она распространяла в 1960-х годах.

После поглощения влияние Джерри Векслера в компании быстро уменьшилось; по его собственному признанию, он и Эртеган управляли Atlantic как «крайние деспоты», но в новой корпоративной структуре он обнаружил, что не желает принимать делегирование ответственности, которое диктовалось его исполнительной ролью. Он также был отчужден от «рокоидных» белых групп, которые быстро становились самым прибыльным товаром лейбла, и был удручен быстро убывающей удачей чернокожих групп, отстаиваемых им, таких как Бен Э. Кинг и Соломон Берк. В конце концов Векслер решил покинуть Нью-Йорк и переехать во Флориду. После его ухода Эртегун, который ранее мало интересовался бизнесом Атлантики, взял на себя решительный контроль над лейбла и быстро стала главной силой в расширяющейся музыкальной группе Warner.

В 1968 году Atlantic основала новый дочерний лейбл Cotillion Records. Лейбл изначально создавался как отдушина блюза и глубокого южного соула; его первый сингл, версия Otis Clay "She's About A Mover", стал хитом RB. Каталог Cotillion быстро расширился и включил прогрессивный рок, фолк-рок, госпел, джаз и комедию. В 1976 году лейбл сосредоточился на диско и RB. Среди его действий были пост-Кертис Мэйфилд Впечатления, Раб, Брук Бентон, Джин Найт, Массовое производство, Sister Sledge, The Velvet Underground, Стейси Латтисо, Лу Дональдсон, Майлон ЛеФевр, Стиви Вудс, Джонни Гилл, Emerson, Lake Palmer, Гарланд Грин, The Dynamics, Fabulous Counts и Группа Fatback Band. Котильон также был ответственен за начало карьеры Лютера Вандросса, который записывался для лейбла в составе трио Лютера. Cotillion также выпустила саундтрек из трех альбомов к фильму Вудстокского фестиваля в 1970 году. С 1970 года он также распространял Embryo Records, основанный джазовым флейтистом Херби Манном после его работы. Ранее контракт с Атлантикой истек.

Помимо создания Cotillion, Atlantic начала расширяет свой собственный список, включая рок, соул / рок, прогрессивный рок, британские группы и авторов песен. Две художницы были лично подписаны Векслером, с выпуском альбомов в 1969 году: Дасти Спрингфилд (Дасти в Мемфисе ) и Лотти Голден (Motor-Cycle ), хотя у Голден также были тесные рабочие отношения с ролью в ее подписании с лейблом. К 1969 году серия Atlantic 8000 (1968–72) состояла из RB, рок, соул / рок и психоделические группы. Другие релизы этого года включают альбомы Ареты Франклин (Соул '69 ), Led Zeppelin (Led Zeppelin ), Дона. Ковей (Дом синих огней ), Боз Скэггс (Боз Скэггс ), Роберта Флэк (Первый дубль ), Уилсон Пикетт (Эй, Джуд ), Мотт Хупл (Мотт Хупл ) и Блэк Жемчуг (Черная жемчужина).

В 1969 году Warner Bros.-Seven Arts была поглощена Национальной компанией Кинни, в начале 1970-х годов группа была переименована в Warner Communications. После покупки Elektra Records и его дочернего лейбла Nonesuch Records в 1970 году, Kinney объединила операции всех своих звукозаписывающих лейблов под новой холдинговой компанией WEA, и также известна как Warner Music Group. WEA также использовалась как лейбл для распространения компании за пределами Северной Америки. В январе 1970 года Ахмет Эртегун добился успеха в своей управленческой битве против президента Warner Bros. Records Майка Мейтленда, чтобы сохранить автономию Atlantic Records, в результате Мейтленд был уволен президентом Кинни Стивом Россом. Эртегун рекомендовал Мо Остина сменить Мейтленда на посту президента Warner Bros. Records. Теперь, когда власть Эртегуна в Warners закрепилась, Atlantic смогла сохранить автономию через реорганизацию материнской компании и продолжить собственный маркетинг, в то время как WEA занималась распределением.

Эпоха рока

Некоторые группы в составе Atlantic в этот период были британцами (в том числе Led Zeppelin, Genesis, Yes, Bad Company и Фил Коллинз), и это во многом было связано с Эртегуном. По словам Гринберга, Эртегун давно видел в Великобритании источник неиспользованных талантов. По его настоянию Гринберг через шесть или семь раз в год в поисках исполнителей, которые могли бы подписать контракт с лейблом.

На большей части его ранней истории Джерри Векслер был менеджером лейбла, в то время как Эртегун сосредоточился на нем. на AR и меньше интересовался деловой стороной. Но все изменилось после продажи компании Warner. Хотя Эртегун был вынужден использовать сделку, он использовал ситуацию в своих интересах. Он получил исполнительный контроль над лейблом и повлиял на группу Warner. Векслер, напротив, был разочарован переходом Атлантический в рок; он ушел в 1975 году. Протеже Векслера Джерри Л. Гринберг заменил его и роль в успехе в 1970-х годах.

За семь лет Гринберг прошел путь от личного помощника до президента лейбла. Векслер нанял Гринберга и выступил в роли его наставника, обучая его повседневной деятельности звукозаписывающей компании. У Эртегуна он научился обращаться с музыкантами.

Подписание контракта с Led Zeppelin и CSN

В 1968 году Питер Грант прилетел в Нью-Йорк с Главми дебютного альбома британской рок-группы. Лед Цеппелин. Эртеган и Векслер знали лидере группы, Джимми Пейдж, через The Yardbirds, и их положительное мнение было подтверждено Дасти Спрингфилд, рекомендовал Атлантическую подписать группу. Atlantic подписал группу эксклюзивный пятилетний контракт, один из «самых существенных» в истории лейбла, который Zeppelin записал для Atlantic с 1968 по 1973 год. По истечении срока контракта они основали лейблы Swan Song и подписали другие дистрибьюторское соглашение с Atlantic после того, как ему отказали лейблы.

В 1969 году Стивен Стиллс все еще был подписан с Атлантикой по контракту, заключенному в то время в Буффало Спрингфилде. Его агент Дэвид Геффен отправился к Векслеру, чтобы попросить, чтобы Стиллз освободился от его контракта с Атлантикой, потому что Геффен хотел, чтобы новая группа Стилла подписала контракт с Колумбией. Векслер вышел из себя и выгнал Геффена из своего офиса, но Геффен позвонил Ахмету Эртегуну на следующий день, и Эртегун убедил Геффена убедить Клайва Дэвиса в Колумбии США, Атлантический океан подписать Crosby, Stills Nash.

Трио было создано в результате случайной встречи между тремя ведущими поп-групп 1960-х годов - Стивеном Стиллзом, Дэвидом Кросби из The Byrds и Грэмом Нэшем из Холли. Стиллз и Кросби дружили с начала 1960-х годов; Нэш впервые встретился с Кросби в середине 1960-х, когда The Byrds гастролировал по Великобритании, и он возобновил дружбу, когда The Hollies гастролировали в США в середине 1968-го. К этому времени творческое напряжение внутри The Hollies достигли апогея, и Нэш уже принял решение покинуть группу. Судьба вмешалась во время встречи Холли по США, когда Нэш соединился с Кросби и Стивена Стиллза (бывший Баффало Спрингфилд ) на вечеринке в Лос-Анджелесе, где проживала Кэсс Эллиот в июле 1968 года. После того, как Кросби и Стиллз спели в тот вечер новую композицию Стиллза «Тебе не нужно плакать», Нэш попросил их повторить ее и добавил импровизированную партию третьей гармонии. Уникальная вокальная химия, трио стала очевидной, поэтому, когда Нэш ушел из Hollies в августе 1968 года и переехал в Лос-Анджелес, они сразу же образовали трио, Crosby, Stills Nash. После неожиданного провала прослушивания на Apple Records, благодаря вмешательству Эртегуна и интенсивным переговорам с Дэвидом Геффеном, который представляет Кросби и Нэша, а также Стиллзом, они в итоге подписали контракт с Atlantic, который дал им практически полную свободу действий. записывают свой первый альбом. Epic Records (американский дистрибьютор The Hollies), но Эртегун использовал свое дипломатическое мастерство, чтобы преодолеть это, организовав «обмен» - он освободил бывшего Buffalo Член Спрингфилда Ричи Фьюрей из своего контракта с Атлантикой, позволяющий новую группу Фюрея Поко подписать контракт с Epic, а взамен Columbia Records (материнская компания Epic) разрешила Нэшу подписать контракт с Atlantic. В общем, явными победителями оказались Ertegun и Atlantic. Поко добился умеренного успеха для Epic, но одноименный дебютный альбом Crosby, Stills Nash (выпущенный в мае 1969 года) стал огромным и прочным хитом, достигнув 6-го места в чарте альбомов Billboard, породив два американских топа. 40 синглов, став мультиплатиновым продавцом, занявшим место в списке Rolling Stone 500 величайших альбомов всех времен.

По пятам огромного успеха британской группы CSNY и Led Zeppelin Да быстро зарекомендовали себя как одна из ведущие групп в развивающемся жанре прогрессив-рок, и их также ведущие роли в установлении первенства долгоиграющего альбома в качестве основных продаж. формат для рок-музыки 1970-х годов. После нескольких изменений в составе в 1969–70, группа приняла «классическое» воплощение с гитаристом Стивом Хоу и клавишником Риком Уэйкманом, которые оба присоединились к ним в 1971 году. Из-за большей части материала их продвижение сингл-релизами было несколько затруднено, их альбомы были очень успешными - их третий LP The Yes Album (1971), который состоялся дебют нового гитариста Стива Хоу, стал их большим хитом, достигнув 4 места в Великобритании и лишь заняв 40 место в чартах США. С этого момента, несмотря на влияние движения панк / новой волны в конце 1970-х, группа добилась невероятного успеха - начиная с их четвертого альбома Fragile, каждый из одиннадцати альбомов, выпущенных в период с 1971 по 1991 год (включая богато упакованный тройной концертный альбом Yessongs ), попал в топ-20 в США и Великобритании, двойной LP Tales of Topographic Oceans (1973) и Going For The One (1977) оба достигли №1 в Великобритании.

Во многом новый успех Atlantic как рок-лейбла в конце 1970-х можно отнести к усилиям известного менеджера AR Джона Калоднера. В 1974 году бывший фотограф, менеджер музыкального магазина и музыкальный критик присоединился к рекламному отделу Atlantic в Нью-Йорке. В 1975 году Калоднер перешел в отдел AR, быстро поднялся по карьерной лестнице, а в 1976 году он стал первым директором отдела AR в Атлантике на Западном побережье. В течение следующих четырех лет он выполняет роль в подписании крупных исполнителей, включая Иностранец, AC / DC, Питер Гэбриел и Фил Коллинз. Калоднер заработал свою репутацию, подписывая группы, которые были отвергнуты другими лейблами, и, возможно, наиболее значительным примером его достижений в этой области была его поддержка англо-американской группы Иностранец.

Группа была детищем британских музыкантов-эмигрантов. Мик Джонс (бывший Spooky Tooth ) и Ян Макдональд, один из членов-основателей King Crimson. Демо-записи песен, которые в итоге стали их дебютным альбомом (в том числе "Feels Like The First Time"), были отвергнуты почти всеми крупными лейблами, включая Atlantic, хотя их упорный менеджер позже сообщил, что в отместку за предыдущие неудачи. Договорился, что он намеренно не приближался CBS («Они ввинчиваются меня из многих денег, поэтому я решил, что я бы ввернуть их из иностранца. Группа никогда не было даже предложена им.») Прагер сохранялся с Атлантикой, даже хотя их отдел рекламы и маркетинга и президент лейбла Джерри Гринберг неоднократно отвергали Иностранца; именно упорная вера Калоднера в группу (и живое прослушивание) окончательно убедила Гринберга, Калоднеру подписать их и взять на себя их как свой личный проект. Даже Калоднер получил отказ от двадцати шести продюсеров, прежде чем он нашел кого-то, кто хотел бы взяться за проект. Несмотря на все сопротивление, вера Калоднера в Foreigner был полностью подтверждена огромным успехом - дебютный сингл 1976 года "Чувствует себя как первый раз" 4 места в чарте синглов Billboard, их одноименный дебютный альбом был продан тиражом более 4 миллионов копий., а последующие синглы с альбома удерживали группу в чартах США более года. В последующие годы иностранцы стали одной из самых успешных групп в Атлантике и одной из самых продаваемых групп в истории, записав более 80 миллионов альбомов по всему миру, в количестве 37,5 миллионов альбомов только в США.

В 1978 году Atlantic окончательно сломала ведущую британскую прогрессивную группу Genesis как большую группу в США. Ахмет Эртеган впервые увидел их выступление на Среднем Западе во время одного из их ранних американских туров, и именно в этом случае он также стал ярым поклонником их барабанщика / вокалиста Фила Коллинза. Джерри Гринберг подписал группу с Atlantic в США в 1973 году по совету Эртегуна, но, хотя они были очень успешны в Европе, Genesis оставались в лучшем случае "культовыми" в Америке на протяжении большей части семидесятых. Тем временем, оригинальный вокалист Питер Гэбриэл покинул группу в 1975 году, в 1977 году последовал ведущий гитарист Стив Хакетт, сократив группу до трех человек. Эртеган принимал непосредственное участие в записи альбома группы 1978 года ... И тогда было три..., лично сделав ремикс на предполагаемый первый сингл альбома "Следуй за тобой, следуй за мной ". Хотя группа не использовала эту версию, она направляла их в их последующем производстве. Позже Коллинз пишет: «Мы не использовали его версию, но мы знали, что он имел в виду. Он увидел в этом нечто большее, чего раньше не было ». Выпущенная версия "Follow You, Follow Me" дала Genesis их первый хит-сингл в США, альбом стал их первой американской пластинкой, и в результате этого опыта Эртеган и Коллинз стали близкими друзьями.

К 1979 году барабанщик / певец Genesis Фил Коллинз рассматривал возможность заняться сольной карьерой. Реагируя на резкий разрыв первого брака, он начал писать и записывать дома новые песни, которые отличались от материала, который он записывал с Genesis. Хотя многие в индустрии, как сообщается, отговаривали его сольной карьеры, Коллинза сильно поддержал Эртеган, который призвал его записать альбом после того, как услышал демо-записи со вкусом RB, которые Коллинз записал в своем гараже. Эртеган также настоял на внесении изменений в песню, которая стала дебютным синглом Коллинза. Выслушав редко аранжированную вступительную часть песни, Эртегун сказал: «Где бэкбит, чувак? Дети не узнают, где он - тебе нужно добавить на него дополнительные ударные ». Коллинз ответил: «Барабаны придут позже», на что Эртегун парировал: «К тому времени дети переключатся на другую радиостанцию». Выполнив требование Эртегуна, Коллинз предпринял необычный шаг, наложив дополнительные ударные на готовую мастер-пленку, и позже он пишет: «Он (Эртеган) был совершенно прав».

Хотя его близкая дружба с Эртегуном помогла Коллинзу запустить его сольная карьера, тот факт, что он в конце концов подписал контракт с Атлантикой в ​​США, по всей видимости, был в той же мере счастливым, как и намеренным. К 1980 году, когда Коллинзывал записал свой сольный альбом, звукозаписывающая индустрия пострадала от воздействия мирового экономического спада, и многие лейблы начали отбирать свои списки и бросать группы, которые не приносили большой прибыли. В то же время контракт Genesis с Atlantic подлежал продлению, а Коллинз еще не подписал контракт в качестве сольного исполнителя. Вызвали у руководителей, несмотря на личный интерес Эртегуна, требования группы и их относительно скромное выступление в США, вызвали у руководителей Атлантическое двойное отношение к сделка, по словам Калоднера. Калоднер курировал запись сольного альбома Коллинза, в то время как Atlantic колебалась насчет подписания группы и Коллинза, но именно в этот момент Калоднер был внезапно уволен из Atlantic, хотя его почти сразу же взяли на работу, чтобы возглавить подразделение AR во вновь образованном Geffen Records. Возмущенный своим бесцеремонным изгнанием из Атлантики, он предупредил Геффена о доступности Коллинза, но, к его огорчению, ни Геффен, ни какой-либо другой американский лейбл не проявили интереса; Затем он предупредил босса Virgin Records Ричарда Брэнсона, который немедленно связался с менеджером Коллинза Тони Стрэттоном Смитом и подписал Коллинза с Virgin в Великобритании в сольном исполнителе <. 326>

Хотя Эртегун этим оспорил версию Калоднера о саге о контракте Генезиса и Коллинза, он согласился, что потеря Габриэля была большой ошибкой, и его сожаление о том, как он справился с вопросом, было только усугублено последующим успехом Габриэля с Геффеном. Во многом это произошло из-за Калоднера, который позже признал, что, как только Габриэля высадили из Атлантики, он понял, что совершил ошибку. Чтобы загладить вину Габриэлю, он предупредил CBS и Геффена о том, что Габриэль доступен, и после войны Габриэль подписал контракт с Геффеном. В 1982 году они выпустили его четвертый сольный альбом (он же "Security"), получивший широкое признание, а Габриэль сделал небольшой хит в США с синглом "Shock The Monkey". Сожаление Atlantic, несомненно, усилилось, когда Габриэль добился огромного международного успеха со своим пятым альбомом So (1986), который занял первое место в Великобритании и второе место в США и продан тиражом более 5 миллионов копий в США. Ирония еще больше усугублялась тем фактом, что Габриэль стал хитом №1 в США синглом «Sledgehammer » с элементами RB, в котором фигурировал легендарный Memphis Horns и который позже описал Габриэль. как «мой шанс петь как Отис Реддинг ».

Пожар на складе в Лонг-Бранч

Компания Atlantic понесла катастрофические потери ранним утром 8 февраля 1978 года, когда пожар уничтожил большую часть ее магнитофонного архива, который хранился не в воздухе. кондиционированный склад в Лонг-Бранч, Нью-Джерси. Четырехэтажный склад, расположенный на Бродвее, 199, был бывшим местом расположения универмага Вогеля до того, как он был закрыт в марте 1975 года. Здание было куплено менее чем за неделю до этого. попытка оживить центр города.

Здание принадлежало семье Шелдона Фогеля, финансового директора Atlantic в то время. Он порекомендовал перенести мультитреки и неизданные записи компании в здание после того, как Эртегун пожаловался на вышеупомянутые ленты, занимающие слишком много места в офисах компании на Манхэттене в Нью-Йорке.

Хотя мастер-ленты с материалом в Atlantic's выпущенный бэк-каталог сохранился из-за того, что хранился в Нью-Йорке, пожар уничтожил или повредил примерно 5 000–6 000 катушек с лентой, включая практически все неизданные мастер-ленты компании, альтернативные дубли, репетиционные ленты и сессионные мульти-треки, записанные между 1948 и 1969. Atlantic был одним из первых лейблов, сделавших запись в стерео; многие из потерянных лент были стереофоническими «альтернативными», записанными в конце 1940-х и 1950-х годов (которые компания Atlantic обычно записывала одновременно с моно версиями до 1960-х годов), а также почти все 8-трековые многодорожечные мастера, записанные Томом Даудом в 1950-е и 1960-е годы. По словам журналиста Billboard Билла Холланда, новости о пожаре хранились в тайне, и один сотрудник Atlantic, который разговаривал с Холландом, сообщил, что узнал об этом только год спустя. Впоследствии продюсеры и архивисты переиздания обнаружили несколько пленок, которые сначала считались «утерянными», но которые уцелели, поскольку они, очевидно, были удалены из архива Нью-Джерси годами ранее и не возвращены. Во время компиляции бокс-сета Джона Колтрейна Rhino-Atlantic продюсер Джоэл Дорн обнаружил предположительно уничтоженные фрагменты оригинального альбома Колтрейна 1959 года Giant Steps, а также другие записи, включая Оригинальное демо Atco Бобби Дарина "Dream Lover " (с Фредом Нилом, играющим на гитаре). Архивисты Atlantic с тех пор заново открыли другие «потерянные» материалы, включая неизданные мастера, альтернативные дубли и репетиционные записи Рэя Чарльза, Ван "Фортепианный человек" Уоллс, Орнетт Коулман, Ленни Тристано и Ли Конитц.

Концерт в честь 40-летия

В мае 1988 года лейбл провел концерт в честь 40-летия , который транслировался на HBO. Этот концерт, который длился почти 13 часов, включал выступления большого количества их артистов и включал воссоединение некоторых рок-легенд, таких как Led Zeppelin и Crosby, Stills и Nash (первое выступление Дэвида Кросби в полном составе с момента выхода из тюрьмы.

Спор «Ты жалкий»

«Странный Эл» Янкович редактирует страницу Википедии Atlantic Records, чтобы прочитать «ВЫ ОТСТОЙ!» в музыкальном видео на песню «White Nerdy "

В 2006 году лейбл отказал « Weird Al »Янковичу в разрешении на выпуск« You're Pitiful », пародия на Джеймса Бланта "You're Beautiful ", несмотря на то, что Блант сам одобрил эту песню. Atlantic сказал, что это было слишком рано в карьере Бланта., и что они не хотели, чтобы Блант стал чудо с одним хитом. Хотя Янкович в любом случае мог законно продолжить пародию в соответствии с доктриной Добросовестного использования, его лейбл звукозаписи, Volcano Entertain ment, посчитал, что лучше не «воевать» с Атлантикой. Пародия была выложена в Интернет в качестве бесплатной загрузки. Позже он записал еще две пародии "White Nerdy "и" Do I Creep You Out ", чтобы заменить" You're Pitiful ". После этого Янкович стал носить футболки с надписью" Atlantic Records отстой "во время живых выступлений. Кроме того, в музыкальном видео для "White Nerdy" показано, как Янкович порочит Атланту статья tic в Википедии, в которой вся страница заменена словами «YOU SUCK!» чрезмерно крупным шрифтом (что породило подражатель вандализм ).

Последние события

Отделение музыки кантри, которое была основана в 1980-х, закрыта в 2001 году.

Time Warner продала Warner Music Group группе инвесторов за 2,6 миллиарда долларов в конце 2003 года. Сделка была закрыта в начале 2004 года, объединив Elektra Records и Atlantic в один лейбл, действующий на востоке США.

В 2007 году лейбл отпраздновал свое 60-летие 2 мая трансляцией по PBS документального фильма American Masters Atlantic Records: The House который Ahmet Built и одновременный выпуск Starbucks CD с альбомом Atlantic 60th Anniversary: ​​RB Classics Chosen By Ahmet Ertegun.

В том же году Atlantic стала важной вехой для крупных звукозаписывающих компаний. Согласно International Herald Tribune, «более половины его продаж музыки в Соединенных Штатах в настоящее время приходится на цифровые продукты, такие как загрузка в iTunes и мелодии звон ка для мобильных телефонов», что делает это «без особого интереса. снижение продаж компакт-дисков, как и в остальной отрасли ".

Известные сублейблы

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 16:11:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте