Том Дауд

редактировать
Том Дауд
Dowd demonstrates how he mixed "Layla" Дауд демонстрирует, как он смешал «Лейла "
Справочная информация
Имя при рожденииТомас Джон Дауд
Родился(1925-10-20) 20 октября 1925 года. Манхэттен, Нью-Йорк
Умер27 октября, 2002 (2002-10-27) (77 лет). Авентура, Флорида
Род занятийЗвукорежиссер, продюсер
Годы работы1947–2002
ЛейблсAtlantic Records, Apex Studios, Criteria Studios

Thomas John Dowd (20 октября 1925 г. - октябрь 27, 2002) был американским звукоинженером и продюсером для Atlantic Records. Ему приписали новаторство в мультитрековой записи. метод. Дауд работал над настоящим "кто есть кто" из записей, включающих блюз, джаз, поп, рок и соул.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Военная работа
    • 1.3 Музыка
  • 2 Наследие
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Карьера

Ранние годы

Родившийся в Манхэттене, Дауд вырос, играя на фортепиано, тубе, скрипке и струнном басу. Его мать была оперной певицей, а отец концертмейстером.

Дауд окончил среднюю школу Стуйвесант в июне 1942 года в возрасте 16 лет. Он продолжил свое музыкальное образование в Городском колледже. Нью-Йорка. Дауд также играл в группе в Нью-Йоркском Колумбийском университете, где он стал дирижером. Он также работал в лаборатории физики Колумбийского университета.

Военная служба

В 18 лет Дауд был призван в армию в звании сержанта. Он продолжил свою работу по физике в Колумбийском университете. Он работал над Манхэттенским проектом, в ходе которого была разработана атомная бомба. Цель работы была неясна до 1945 года. Дауд планировал получить степень в области ядерной физики, когда завершит свою работу над Манхэттенским проектом. Однако, поскольку его работа была совершенно секретной, университет не признал ее, и Дауд решил не продолжать, так как учебная программа университета не могла способствовать его физическому образованию. В то время его исследования для военных были более продвинутыми, чем академические курсы.

Музыка

Дауд устроился на работу в звукозаписывающую студию классической музыки, пока не получил работу в Атлантик Рекордс. Его первым хитом была «Эйлин Бартон , если бы я знал, что ты идешь, я бы испек торт ». Вскоре он стал там лучшим звукорежиссером и записал популярных исполнителей, таких как Ray Charles, the Drifters, the Coasters, Спиннерс, Рут Браун и Бобби Дарин, включая знаменитую версию Дарина Курта Вейля / Бертольда Брехта "Мак нож". Он запечатлел джазовые шедевры Джона Колтрейна, Орнетт Коулман, Телониуса Монка и Чарли Паркера. Идея Дауда заключалась в том, чтобы разрезать запись Рэя Чарльза «What'd I Say » на две части и выпустить их как сторону A и сторону B одного сингла.

Дауд работал инженером и продюсером с 1940-х до начала 21-го века. Работая на Atlantic Records, он жил в Вествуде, штат Нью-Джерси, со своей женой Джеки и сыновьями Стивеном и Тоддом. Он записал альбомы многих артистов, включая Эдди Мани, Би Джиз, Эрик Клэптон, Линьрд Скайнирд, Black Oak Arkansas, Дерек и Домино, Род Стюарт, Вишбоун Эш, New Model Army, Cream, Лулу, Чикаго, группа Allman Brothers Band, Джо Бонамасса, группа J. Geils Band, Meat Loaf, Sonny Cher, Rascals, Spinners, Вилли Нельсон, Дайана Росс, Иглз, Четыре сезона, Кенни Логгинс, Джеймс Гэнг, Дасти Спрингфилд, Эдди Харрис, Чарльз Мингус, Херби Манн, Букер Т. и сотрудники MG, Отис Реддинг, Арета Франклин, Джо Кастро и Первобытный Крик. Он также был сотрудником Apex Studios в 1950-х годах. В феврале 2002 года Дауд получил премию Grammy Trustees Award за свои жизненные достижения.

Он умер от эмфиземы 27 октября 2002 года в Флориде, где он много лет жил и работал в Criteria Studios, через неделю после своего 77-летия.

Legacy

Дауд помог сформировать художников, с которыми он работал и поскольку он работал со множеством великих артистов над некоторыми из величайших мировых записей, Дауд оказал большое влияние на создание звука второй половины 20-го века. Именно он убедил Джерри Векслера из Atlantic Records установить восьмидорожечный рекордер Ampex, что позволило Atlantic стать первой записью

Дауд известен как инженер, который популяризировал восьмидорожечную систему записи для коммерческой музыки и популяризировал использование стереофонического звука. Он также был пионером в использовании линейных фейдеров каналов вместо поворотных регуляторов на аудиомикшерах. Он разработал различные методы изменения звука после первоначальной записи.

В 2003 году режиссер Марк Мурманн представил отмеченный наградами документальный фильм о своей жизни под названием Том Дауд и язык музыки. В биографическом фильме 2004 года Рэй Том Дауд изображался актером Риком Гомесом.

Том Дауд был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла в 2012 году. Церемония произошло 14 апреля 2012 г., и Робби Робертсон выступил с вводной речью.

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:49:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте