Рэй Чарльз | |
---|---|
Чарльз в 1960-е годы | |
Общие сведения | |
Имя при рождении | Рэй Чарльз Робинсон |
Родился | (1930-09-23) 23 сентября 1930 г.. Олбани, Джорджия, США |
Умер | 10 июня 2004 г. (2004-06-10) (73 года). Беверли-Хиллз, Калифорния, США |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы деятельности | 1947–2004 |
Этикетки | |
Связанные действия | |
Веб-сайт | raycharles.com |
Рэй Чарльз Робинсон (23 сентября 1930 - 10 июня 2004), американский певец, автор песен, пианист. Анист и композитор. Среди друзей и коллег-музыкантов он предпочитал, чтобы его называли «Брат Рэй». Его часто называли «Гением». Чарльз ослеп в детстве из-за глаукомы.
Чарльз стал пионером в жанре соул в 1950-х годах, объединив блюз, джаз, стили ритм-энд-блюз и госпел в музыку, которую он записал для Atlantic. Он внес свой вклад в объединение музыки кантри, ритм-энд-блюза и поп-музыки в течение 1960-х годов с его перекрестным успехом на ABC Records, особенно с его двумя Альбомы Modern Sounds. Пока он работал с ABC, Чарльз стал одним из первых чернокожих музыкантов, которым крупная звукозаписывающая компания предоставила художественный контроль.
Хит Чарльза 1960 года "Georgia On My Mind " стал первым из его трех карьерных попаданий №1 в Billboard Hot 100. Его альбом 1962 года Modern Sounds In Country And Western Music стал его первым альбомом, который возглавил Billboard 200. Несколько синглов Чарльза попали в Top 40 в различных чартах Billboard: 44 в чарте синглов US RB, 11 в чарте синглов Hot 100, 2 в чарте синглов Hot Country чарты синглов.
Чарльз сослался на Ната Кинга Коула как основное влияние, но на его музыку также повлияли Луи Джордан и Чарльз Браун. Он дружил на всю жизнь и время от времени сотрудничал с Куинси Джонсом. Фрэнк Синатра назвал Рэя Чарльза «единственным истинным гением в шоу-бизнесе», хотя Чарльз преуменьшил это мнение. Билли Джоэл сказал: «Это может звучать как кощунство, но я думаю, что Рэй Чарльз был важнее, чем Элвис Пресли ".
За свой музыкальный вклад Чарльз получил Премию Центра Кеннеди, Национальную медаль искусств и Полярную музыкальную премию.. Он получил 17 премий «Грэмми», в том числе 5 посмертно. Чарльз был удостоен премии «Грэмми за заслуги перед жизнью» в 1987 году, а 10 его записей были внесены в Зал славы «Грэмми». Rolling Stone поставил Чарльза №10 в своем списке 100 величайших артистов всех времен и №2 в своем списке 100 величайших певцов всех времен.
Рэй Чарльз Робинсон был сыном Бейли Робинсон, чернорабочая и Арета (или Реата) Уильямс, прачка из Гринвилля, Флорида.
Арета описывалась как очаровательная девушка с длинными волнистыми черными волосами; она тоже была болезненной и ходила с тростью. Ее мать умерла, а отец, человек, с которым работал Бейли, не мог удержать ее. Семья Робинсонов - Бейли, его жена Мэри Джейн и его мать - неофициально удочерили ее, и Арета взяла фамилию Робинсон. Спустя несколько лет 15-летняя Арета забеременела от Бейли. Во время разразившегося скандала она покинула Гринвилл в конце лета 1930 года, чтобы жить с семьей в Олбани, Джорджия. После рождения Рэя Чарльза она с ребенком вернулась в Гринвилл. Жена Ареты и Бейли, потерявшая сына, разделила воспитание Чарльза. Его отец бросил семью, покинул Гринвилл и женился на другой женщине в другом месте. К первому дню рождения у Чарльза был брат Джордж. В последующие годы никто не мог вспомнить, кто был отцом Джорджа.
Чарльз был глубоко предан своей матери и позже вспоминал, несмотря на ее слабое здоровье и невзгоды, ее настойчивость, самодостаточность и гордость, которые были путеводными звездами в его жизнь.
В ранние годы Чарльз проявлял интерес к механическим объектам и часто наблюдал, как его соседи работают над своими машинами и сельскохозяйственной техникой. Его музыкальное любопытство вспыхнуло в кафе Red Wing у Вайли Питмана, когда ему было три года, когда Питман сыграл буги-вуги на старом пианино ; Впоследствии Питман научил Чарльза игре на фортепиано. Чарльзу и его матери всегда рады в кафе Red Wing, и они даже жили там, когда у них были финансовые затруднения. Питман также позаботился бы о младшем брате Рэя, Джордже, чтобы снять часть бремени с их матери. Джордж утонул в ванне для стирки своей матери, когда ему было четыре года.
Чарльз начал терять зрение в возрасте четырех или пяти лет, а к семи годам ослеп, очевидно, в результате глаукома. Обездоленная, необразованная и оплакивающая потерю своего младшего сына, Арета Робинсон использовала свои связи в местном сообществе, чтобы найти школу, которая приняла бы слепого афроамериканского ученика. Несмотря на свой первоначальный протест, Чарльз учился в школе для глухих и слепых Флориды в Св. Августин с 1937 по 1945 год.
Чарльз развил свой музыкальный талант еще в школе и его научили играть классическую фортепианную музыку Дж. Бах, Моцарт и Бетховен. Его учитель, миссис Лоуренс, научила его пользоваться музыкой Брайля, сложным процессом, который требует изучения движений левой руки, читая шрифт Брайля правой рукой, и обучения движениям правой руки, читая шрифт Брайля левой рукой. рука, а затем соединив две части.
Мать Рэя Чарльза умерла весной 1945 года, когда Рею было 14 лет. Ее смерть стала для него шоком; Позже он сказал, что смерть его брата и матери была «двумя великими трагедиями» в его жизни. Чарльз решил не возвращаться в школу после похорон.
После окончания школы Чарльз переехал в Джексонвилл жить с Чарльзом Уэйном Пауэллом, который дружил с его покойной матерью. Он играл на фортепиано в группах в Ritz Theater в LaVilla более года, зарабатывая 4 доллара за ночь (57 долларов в долларах 2020 года). Он присоединился к местному 632 союза музыкантов в надежде, что это поможет ему найти работу, и смог использовать пианино профсоюзного холла, поскольку у него не было его в домой, и где он научился играть на фортепиано, копируя других игроков. Он начал зарабатывать репутацию талантливого музыканта в Джексонвилле, но работа приходила недостаточно быстро, чтобы сформировать сильную идентичность, поэтому в возрасте 16 лет он переехал в Орландо, где он жил. граничит с бедностью и несколько дней не ел. Музыкантам было трудно найти работу, так как после окончания Второй мировой войны не было «G.I. Joes» для развлечения. В конце концов Чарльз начал писать аранжировки для поп-музыкальной группы, и летом 1947 года он безуспешно прошел прослушивание на фортепиано для Лаки Миллиндер и его группы из шестнадцати участников.
В 1947 году Чарльз. переехал в Тампа, где имел две работы: одну - пианистом в «Хани Дипперс» Чарльза Брантли.
В начале своей карьеры он копировал себя Нэта Кинга Коула. Его первые четыре записи - «Удивление и удивление», «Прогулка и разговор», «Почему ты ушел?» и «I Found My Baby There» - якобы были сделаны в Тампе, хотя в некоторых дискографиях утверждается, что он записал их в Майами в 1951 году или в Лос-Анджелесе в 1952 году.
Чарльз всегда играл на фортепиано для других людей, но он был очень хочет иметь свою группу. Он решил уехать из Флориды в большой город и, считая Чикаго и Нью-Йорк слишком большими, последовал за своим другом Госси Макки в Сиэтл, Вашингтон, в марте 1948 года, зная, что самые большие радио-хиты исходили из северных районов. города. Здесь он познакомился и подружился под опекой Роберта Блэквелла, 15-летнего Куинси Джонса.
с Чарльзом на фортепиано, Макки на гитаре и Милтоном Гарретом на басу, трио МакСона. (назван в честь Мак Ки и Робин сын ) начал играть с часу до пяти утра смена у Кресла-качалки. Рекламные фотографии трио - одни из самых ранних известных фотографий Чарльза. В апреле 1949 года он и его группа записали "Confession Blues ", который стал его первым национальным хитом и занял второе место в хит-параде Billboard RB. Еще работая в «Кресле-качалке», он также аранжировал песни для других артистов, в том числе «Ghost of a Chance» Коула Портера и «Emanon» Диззи Гиллеспи. После успеха первых двух синглов Чарльз переехал в Лос-Анджелес в 1950 году и провел следующие несколько лет, путешествуя с блюз-музыкантом Лоуэллом Фулсоном в качестве его музыкального руководителя.
В 1950 году, его выступление в отеле Майами впечатлило Генри Стоуна, который записал пластинку Рэя Чарльза Рокина (которая так и не стала особенно популярной). Во время своего пребывания в Майами Чарльз был обязан оставаться в изолированном, но процветающем черном сообществе Овертауна. Позже Стоун помог Джерри Векслеру найти Чарльза в Св. Petersburg.
После подписания контракта с Swing Time Records, он записал еще два RB хита под именем Ray Charles: "Baby, Let Me Hold Your Hand" (1951), достигнув пятой строчки, и " Kissa Me Baby »(1952), которая достигла 8-го места в следующем году, и Ахмет Эртегун подписал его с Atlantic.
В июне 1952 года Atlantic купила контракт Чарльза за 2500 долларов (24 070 долларов в долларах 2019 года). Его первая запись для Atlantic ("The Midnight Hour" / "Roll with My Baby") состоялась в сентябре 1952 года, хотя его последний релиз Swing Time ("Misery in My Heart" / "The Snow Is Falling") так и не появился. до февраля 1953 года.
В 1953 году «Mess Around » стал его первым небольшим хитом для Atlantic; в течение следующего года у него были хиты с песнями «It Should Should Been Me » и «Don't You Know». Он также записал песни «Midnight Hour» и «Sinner's Prayer».
В конце 1954 года Чарльз записал «У меня есть женщина ». Тексты песен написал руководитель группы Ренальд Ричард. Чарльз утверждал состав. Позже они признали, что песня восходит к песне The Southern Tones «It Must Be Jesus» (1954). Это стало одним из его самых заметных хитов, заняв второе место в чарте RB. "У меня есть женщина" сочетаются госпел, джаз и блюз. В 1955 году у него были хиты «Эта моя маленькая девочка » и «A Fool for You ». В последующие годы он записал песни "Drown in My Own Tears" и "Hallelujah I Love Her So". В 1959 году "What'd I Say " достиг 6 места в чарте Billboard Pop и 1 места в хит-параде Billboard RB.
Он также записывал джаз, например, Великий Рэй Чарльз (1957) и работал с вибрафонистом Милтом Джексоном, выпустив Soul Brothers в 1958 году и Soul Meeting в 1961 году. К 1958 году он был не только хэдлайнером черных площадок, таких как Apollo Theater в Нью-Йорке, но и более крупных площадок, таких как Carnegie Hall и Newport Jazz Festival, где он впервые Концертный альбом был записан в 1958 году. Он нанял женскую певческую группу The Cookies и переименовал их в The Raelettes. В 1958 году Чарльз и The Raelettes выступили на знаменитом концерте Кавалькада джаза, организованном Леоном Хеффлином-старшим, который состоялся 3 августа в Shrine Auditorium. хедлайнерами были Маленький Уилли Джон, Сэм Кук, Эрни Фриман и Бо Рамбо. Сэмми Дэвис-младший был там, чтобы короновать победительницу конкурса красоты «Мисс Кавалькада джаза». В мероприятии приняли участие четыре выдающихся диск-жокея Лос-Анджелеса.
Чарльз достиг вершины своего успеха в Atlantic с выпуском «What ' d I Say ", в котором сочетаются госпел, джаз, блюз и латиноамериканская музыка. Чарльз сказал, что написал это спонтанно, когда выступал в клубах со своей группой. Несмотря на то, что некоторые радиостанции запретили эту песню из-за ее сексуального подтекста, песня стала его первой десяткой поп-пластинок.
Позже, в 1959 году, он выпустил свою первую песню в стиле кантри (кавер на Hank Snow "I'm Movin 'On ") и записал для этого лейбла еще три альбома: джазовый альбом (The Genius After Hours, 1961); блюзовая пластинка (Гений поет блюз, 1961); и запись биг-бэнда (The Genius of Ray Charles, 1959), которая была его первым альбомом в Top 40, достигнув 17-го места.
Его контракт с Atlantic истек в 1959 году, и несколько крупные лейблы предлагали ему записи; решив не пересматривать свой контракт с Atlantic, он подписал с ABC-Paramount в ноябре 1959 года. Он получил более либеральный контракт, чем другие артисты в то время, и ABC предложила ему 50 000 долларов (438 527 долларов США в 2019 году). долларов), годовой аванс, более высокие гонорары, чем раньше, и возможное владение его мастер-кассетами - очень ценная и прибыльная сделка в то время. В течение его атлантических лет Чарльз был известен своими изобретательными композициями, но к моменту выпуска в основном инструментального джазового альбома Genius + Soul = Jazz (1960) для дочернего лейбла ABC Impulse!, он отказался писать, чтобы следовать своим эклектическим импульсам в качестве переводчика.
С «Georgia on My Mind », его первым хитом для ABC-Paramount в 1960 году, Чарльз получил национальное признание и четыре премии Грэмми, в том числе две за "Georgia on My Mind" (Лучшее вокальное исполнение сингла или трека, Мужской и Лучшее исполнение в поп-музыке. Одиночный исполнитель ). Написанная Стюартом Горреллом и Хоги Кармайкл, эта песня была первой работой Чарльза с Сидом Феллером, который продюсировал, аранжировал и дирижировал записью.
Charles in 1971Чарльз получил еще одну Грэмми за продолжение песни «Hit the Road Jack », написанной певцом RB Перси Мэйфилдом.
К концу 1961 года Чарльз расширил свой небольшой дорожный ансамбль до биг-бэнд, отчасти в ответ на увеличение гонораров и гонораров, став одним из немногих чернокожих артистов, перешедших в мейнстрим поп-музыки с таким уровнем творческого контроля. Этот успех, однако, был на мгновение прерван во время концертного тура в ноябре 1961 года, когда полицейский обыск гостиничного номера Чарльза в Индианаполисе, штат Индиана, привел к обнаружению героина в аптечке. Дело в конце концов было закрыто, так как полиция не предъявила ордера на обыск, и вскоре Чарльз вернулся к музыке.
В начале 1960-х по пути из Луизианы в Оклахома-Сити, Чарльз чуть не погиб, когда пилот его самолета потерял видимость, так как из-за снега и отказа от использования дефростера лобовое стекло самолета полностью покрылось льдом. Пилот сделал несколько кругов в воздухе, прежде чем наконец смог увидеть сквозь небольшую часть лобового стекла и приземлиться. Чарльз дал духовную интерпретацию этому событию, заявив, что «что-то или кто-то, что инструменты не могут обнаружить» был ответственен за создание небольшого отверстия во льду на лобовом стекле, которое позволило пилоту безопасно приземлиться.
Альбом 1962 года Современные звуки в музыке кантри и вестерн и его продолжение, Современные звуки в музыке кантри и вестерн, Vol. 2 помог вывести музыку кантри в музыкальный мейнстрим. Версия Чарльза песни Дона Гибсона "I Can't Stop Loving You " возглавляла поп-чарт в течение пяти недель, оставалась на первом месте в RB чарте в течение десяти недель, и дал ему его единственный рекорд номер один в Великобритании. В 1962 году он основал свой лейбл Tangerine, который продвигал и распространял ABC-Paramount. У него были главные поп-хиты в 1963 году с песнями «Busted » (США № 4) и Take This Chains from My Heart (США № 8). В 1964 году Марджи Хендрикс выгнали из The Raelettes после большого спора.
В 1964 году карьера Чарльза была остановлена еще раз после того, как он был арестован в третий раз за хранение героина. Он согласился пройти курс реабилитации, чтобы избежать тюремного заключения, и в конце концов бросил свою привычку в клинике в Лос-Анджелесе. Проведя год под условно-досрочным освобождением, Чарльз снова появился в чартах в 1966 году с серией хитов, составленных с Ashford Simpson и Jo Armstead, включая танцевальный номер «I Don 't Need No Doctor "и" Let's Go Get Stoned ", ставшие его первым RB хитом номер один за несколько лет. Его кавер-версия "Crying Time ", первоначально записанная кантри-певцом Баком Оуэнсом, достигла 6-го места в поп-чарте и помогла Чарльзу выиграть премию Грэмми в марте следующего года. В 1967 году он попал в двадцатку лучших с другой балладой: «Here We Go Again ".
возобновленный успех Чарльза в чартах, однако, оказался недолгим, и к 1970-м годам его музыку редко играли на радиостанциях. Возникновение психоделического рока и более тяжелых форм рока и RB уменьшило популярность Чарльза на радио, равно как и его выбор записывать поп-стандарты и каверы на современные рок- и соул-хиты, поскольку его доходы от владения своими мастерами лишили мотивации писать новый материал. Чарльз, тем не менее, продолжал вести активную карьеру звукозаписи Большинство его записей между 1968 и 1973 годами вызвали бурную реакцию: люди либо очень их любили, либо сильно не любили. Его альбом 1972 года A Message from the People включал его уникальную версию песни «America the Beautiful с влиянием госпела». "и ряд песен протеста о бедности и гражданские права. Чарльза часто критиковали за его версию "America the Beautiful", потому что она была сильно изменена по сравнению с оригинальной версией песни. 14 июля 1973 года Марджи Хендрикс, мать сына Рэя Чарльза Уэйна Хендрикса, умерла в возрасте 38 лет от передозировки героина, которая шокировала Рэя.
В 1974 году Чарльз покинул ABC Records и записал несколько альбомов на собственном лейбле Crossover Records. Запись 1975 года хита Стиви Уандера «Жизнь для города » позже помогла Чарльзу выиграть еще одну Грэмми. В 1977 году он воссоединился с Ахметом Эртегуном и повторно подписал контракт с Atlantic Records, для чего записал альбом True to Life, оставаясь на своем старом лейбле до 1980 года. Однако теперь лейбл начал уделять больше внимания. рок-группы и некоторые из их выдающихся соул-исполнителей, такие как Арета Франклин, начали игнорироваться. В ноябре 1977 года он появился в качестве ведущего телешоу NBC Saturday Night Live.
. В апреле 1979 года его версия «Georgia on My Mind» была объявлена государственной песней Джорджии, и эмоциональный Чарльз исполнил песню в зале законодательного собрания штата. В 1980 году Чарльз выступил в мюзикле «Братья Блюз». Хотя он особенно поддерживал Американское движение за гражданские права и Мартина Лютера Кинга в 1960-х, Чарльза критиковали за выступления на курорте Сан-Сити на юге. Африка в 1981 году, во время международного бойкота, протестующего против политики апартеида этой страны. Позже он защищал свой выбор выступить там, настаивая на том, что аудитория черных и белых фанатов объединится, пока он там был.
В 1983 году Чарльз подписал контракт. с Колумбия. Он записал ряд кантри-альбомов и выпустил синглы в дуэтах с такими певцами, как Джордж Джонс, Чет Аткинс, Б. Дж. Томас, Микки Гилли, Хэнк Уильямс младший, Ди Ди Бриджуотер («Драгоценная вещь») и его давний друг Вилли Нельсон, с которым он записал «Семь испанских ангелов ».
В 1985 году Чарльз участвовал в записи известной музыкальной записи и видео "We Are the World ", благотворительного сингла, записанного супергруппой United Support of Artists (США) для Африки.
Чарльз на международном джазовом фестивале в Монреале в 2003 году, одно из своих последних публичных выступленийПеред выпуском своего первого альбома для Warner, не поверите ли вы, Чарльз вернулся в чарты RB с обложкой дуэта братьев Джонсон «I'm Good to You », дуэта с его давним другом Куинси Джонсом и певцом Чакой Кханом, которые номер один в чарте RB в 1990 году и выиграл Чарльз и Хан Грэмми за свой дуэт. До этого Чарльз вернулся в поп-чарты с «Baby Grand », дуэтом с певцом Билли Джоэлом. В 1989 году он записал кавер на песню Southern All Stars '"Itoshi no Ellie" для японской телевизионной рекламы бренда Suntory, выпустив ее в Японии под названием "Ellie My Love", где он достиг № 3 на своем графике Oricon. В том же году он был специальным гостем на Arena di Verona во время тура, посвященного Oro Incenso Birra итальянского певца Zucchero Fornaciari.
В 2001–02 гг., Чарльз появлялся в рекламе лотереи Нью-Джерси, чтобы продвигать ее кампанию «Для каждой мечты есть джекпот».
В 2003 году он озаглавил ужин для корреспондентов Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия. в присутствии президента Джорджа Буша, Лоры Буш, Колина Пауэлла и Кондолизы Райс.
Также в 2003 году Чарльз представил Ван Моррисон с наградой Моррисона после того, как был введен в Зал славы авторов песен, и оба спели песню Моррисона «Crazy Love » (исполнение появляется в альбоме Моррисона 2007 года Лучшее из Ван Моррисона Том 3 ). В 2003 году Чарльз исполнил "Georgia on My Mind" и "America the Beautiful" на ежегодном телевизионном банкете журналистов электронных СМИ в Вашингтоне, округ Колумбия. Его последнее публичное выступление состоялось 30 апреля 2004 года на открытии своей музыкальной студии как историческая достопримечательность Лос-Анджелеса.
Чарльз обладал одним из самых узнаваемых голосов в американской музыке. По словам музыковеда Генри Плезантса :
, Синатра и Бинг Кросби до него были мастерами слова. Рэй Чарльз - мастер звуков. Его записи раскрывают необычайный ассортимент оскорблений, скольжений, поворотов, визгов, воплей, пауз, криков, криков и воплей, все это прекрасно контролируется, дисциплинируется вдохновенной музыкальностью и соединяется с гениальными тонкостями гармонии, динамики и ритма... либо пение человека, чей словарный запас неадекватен, чтобы выразить то, что находится в его сердце и уме, либо пение человека, чьи чувства слишком сильны для удовлетворительной словесной или условно мелодической артикуляции. Он не может вам этого сказать. Он даже не может петь тебе. Он должен взывать к вам или кричать вам тоном, красноречивым от отчаяния или восторга. Только голос, с небольшой помощью текста или нотной записи, передает сообщение.
Чарльз с президентом Рональдом Рейганом и первой леди Нэнси Рейган, 1984Pleasants - продолжает: «Рэй Чарльз обычно описывается как баритон, и его речевой голос предполагает столько же, сколько и трудности, которые он испытывает при достижении и поддержании высоких E и F баритона в популярной балладе. Но голос претерпевает своего рода трансфигурацию. в стрессовой ситуации, а также в музыке евангельского или блюзового характера он может петь и исполняет такты подряд в высоком теноровом диапазоне A, B-бемоль, B, C и даже C-диез и D, иногда в полный голос, иногда в экстатическом головным голосом, иногда фальцетом. Фальцетом он продолжает до E и F выше высокой C. На одной необычной пластинке «I'm Going Down to the River»... он играет невероятную си-бемоль... общий диапазон, включая расширение фальцета, составляет не менее трех октав ".
Его стиль и успех в жанрах ритм-энд-блюз и джаз оказали влияние на многих очень успешных исполнителей, в том числе, как отметил Джон Парелес, Элвиса Пресли, Арета Франклин, Стиви Уандер, Ван Моррисон и Билли Джоэл. Другие певцы, признавшие влияние Чарльза на их собственные стили, включают Джеймса Букера, Стива Уинвуда, Ричарда Мануэля и Грегга Оллмана. По словам Джо Леви, музыкального редактора Rolling Stone, «хитовые записи, которые он сделал для Atlantic в середине 1950-х годов, отражали все, что произойдет с рок-н-роллом и соул-музыкой в последующие годы». Чарльз также был источником вдохновения для Pink Floyd члена Роджера Уотерса, который сказал турецкой газете Hurriyet : «Мне было около 15 лет. Посреди ночи с друзья, мы слушали джаз. Это была «Джорджия в моих мыслях », версия Рэя Чарльза. Тогда я подумал: «Однажды, если я заставлю некоторых людей почувствовать только одну двадцатую того, что я чувствую сейчас, мне этого будет вполне достаточно ».
Рэй, биографический фильм о его жизни и карьере с середины 1930-х по 1979 год, был выпущен в октябре 2004 года с Джейми Фоксом в роли Чарльз. Фокс выиграл 2005 премию Оскар за лучшую мужскую роль за эту роль.
В 1975 году Рэй Чарльз был введен в должность в Американской академии Достижение и награжден золотой медалью и золотой медалью Академии достижений.
В 1979 году Чарльз был одним из первых музыкантов, родившихся в штате, которые были приняты в Georgia Music Hall Славы. Его версия "Georgia on My Mind" также стала официальной государственной песней Джорджии.
В 1981 году он получил звезду на Голливудской аллее славы и был одним из Он был первым призывником Зала славы рок-н-ролла на церемонии его открытия в 1986 году. Он также получил почетных званий Кеннеди-центра в 1986 году.
Чарльз выиграл 17 Грэмми из его 37 номинаций. В 1987 году он был награжден Премией Грэмми за заслуги перед жизнью.
В 1991 году он был принят в Фонд Ритма и Блюза и получил Премию Джорджа и Иры Гершвинов за музыкальные достижения на протяжении всей жизни в 1991 году UCLA Spring Sing.
В 1990 году он получил почетную степень доктора изящных искусств в Университете Южной Флориды.
В 1993 году он был удостоен награды Национальная медаль искусств. В 1998 году он был удостоен премии Polar Music Prize вместе с Рави Шанкаром в Стокгольме, Швеция. В 2004 году он был занесен в Национальный зал славы черного спорта и развлечений. Грэмми 2005 года была посвящена Чарльзу.
В 2001 году колледж Морхауса удостоил Чарльза награды Candle Award за заслуги в области искусства и развлечений, а позже в том же году удостоил его звания почетного доктора гуманитарных наук. Чарльз пожертвовал 2 миллиона долларов Морхаусу «на финансирование, обучение и вдохновение нового поколения пионеров музыки».
В 2003 году Чарльз получил почетную степень от Университета Дилларда, а после его смерти он стал профессором афроамериканской кулинарной истории в школе, став первой такой кафедрой в стране.
В 2010 году объект площадью 76000 квадратных футов (7100 кв.м) стоимостью 20 миллионов долларов был назван Центром исполнительских искусств Рэя Чарльза. и Музыкальное академическое здание, открытое в Морхаусе.
Почтовая служба США выпустила вечную марку в честь Чарльза в рамках своей серии «Музыкальные иконы» 23 сентября 2013 года.
В 2015 году Чарльз был включен в Зал славы ритм-энд-блюз музыки.
В 2016 году президент США Барак Обама сказал: «Версия Рэя Чарльза» Америка Красивое "всегда будет, на мой взгляд, самым патриотичным музыкальным произведением из когда-либо исполняемых"
15 марта 196 г. 1, вскоре после выпуска хита "Georgia on My Mind" (1960), музыкант, родившийся в Олбани, Джорджия, должен был выступить на танцах в Bell Auditorium в Augusta, но отменил шоу, узнав от студентов колледжа Пейн, что на танцполе большего размера будут только белые, а чернокожие будут обязаны сидеть на балконе мюзик-холла. Чарльз покинул город сразу же после того, как сообщил публике, почему он не будет выступать, но промоутер подал в суд на Чарльза за нарушение контракта, и 14 июня 1962 года Чарльз был оштрафован на 757 долларов в Верховном суде округа Фултон в Атланте. В этом же году Чарльз выступил на десегрегированном концерте Bell Auditorium вместе со своей резервной группой the Raelettes 23 октября 1963 года, как показано в фильме 2004 года Ray. 7 декабря 2007 года в Олбани, штат Джорджия, была открыта Рэй Чарльз Плаза с вращающейся, освещенной бронзовой скульптурой Чарльза, сидящего за пианино.
Основанный в 1986 году, Фонд Рэя Чарльза поддерживает миссию финансовой поддержки учреждений и организаций в исследованиях нарушений слуха. Первоначально известный как Фонд Робинсона по нарушениям слуха, он был переименован в 2006 году и предоставлял финансовые пожертвования многочисленным учреждениям, занимающимся исследованиями и образованием в области потери слуха. Цель фонда состояла в том, чтобы «управлять средствами на научные, образовательные и благотворительные цели; поощрять, продвигать и просвещать с помощью грантов учреждениям и организациям в отношении причин и способов лечения заболеваний и нарушений слуха у людей с нарушениями слуха, а также оказывать помощь. организации и учреждения в своих социальных образовательных и академических программах для молодежи, а также проводят другую благотворительную и образовательную деятельность, связанную с этими целями, как это разрешено законом ".
Среди получателей пожертвований Benedict College, Морхаус-колледж и другие университеты. Фонд принял меры против получателей пожертвований, которые не используют средства в соответствии с его заявлением о миссии, таких как Государственный университет Олбани, который был вынужден вернуть пожертвование в размере 3 миллионов долларов после того, как они не использовали средства более десятилетие. Исполнительные офисы фонда расположены в историческом здании RPM International Building, первоначально в котором жил Рэй Чарльз Энтерпрайзис, а теперь на первом этаже находится Мемориальная библиотека Рэя Чарльза, которая была основана 23 сентября 2010 года (то, что было бы его 80-м годом). день рождения). Библиотека была основана, чтобы «предоставить детям младшего возраста возможность познакомиться с музыкой и искусством таким образом, чтобы это вдохновило их творчество и воображение», и не открыта для публики без оговорок, поскольку основная цель - просвещение массовых групп из малообеспеченных слоев населения. молодежи, и предоставить искусство и историю тем, у кого нет доступа к таким документам.
25 июня 2019 года журнал New York Times перечислил Рэя Чарльза среди сотни художников, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены во время всемирного пожара 2008 года.
Чарльз заявил в своей автобиографии 1978 года «Брат Рэй: собственная история Рэя Чарльза», что он увлекся женщинами после потерял девственность в 12 лет из-за женщины около 20-ти. «Сигареты и привкус (героин) - две поистине вызывающие привыкание привычки, которые я знал. Вы можете добавить женщин», - сказал он. «Моя навязчивая идея сосредоточена на женщинах - тогда (в молодости) и сейчас. Я не могу оставить их в покое», - добавил он.
Чарльз был дважды женат. Его первый брак длился меньше года, второй - 22 года. На протяжении всей своей жизни Чарльз имел много отношений с женщинами, от которых он родил дюжину детей.
Его брак с Эйлин Уильямс продлился с 31 июля 1951 года по 1952 год.
Он встретил свою вторую жену Деллу Беатрис Ховард Робинсон (Чарльз назвал ее «Би») в 1954 году. Они поженились. в следующем году, 5 апреля 1955 года. Их первый совместный ребенок, Рэй-младший, родился в 1955 году. Чарльза не было в городе во время родов, потому что он давал представление в Техасе. У пары родилось еще двое сыновей, Дэвид и Роберт. Они воспитывали своих детей в Вью-парке, Калифорния. Чарльз чувствовал, что его героиновая зависимость сказалась на Делле во время их брака. Из-за его наркомании, внебрачных связей в турах и непостоянного поведения брак ухудшился, и они развелись после 22 лет брака в 1977 году.
У Чарльза был шестилетний роман с Марджи Хендрикс, один из первых Raelettes, а в 1959 году у них родился сын Чарльз Уэйн. Его роман с Мэй Мосли Лайлс привел к рождению другой дочери, Рене, родившейся в 1961 году. В 1963 году от Сандры Джин Беттс у Рэя Чарльза родилась дочь Шейла Рэй Чарльз, певица и автор песен, которая умерла от рака груди. 15 июня 2017 года. В 1977 году у Чарльза родился ребенок от своей парижской возлюбленной Арлетт Кочунян, с которой он познакомился в 1967 году. Его давней подругой и партнершей на момент смерти была Норма Пинелла.
Чарльз стал отцом. всего 12 детей от десяти разных женщин:
Чарльз в 2002 году провел семейный обед для своих двенадцати детей, десять из которых присутствовал. Он сказал им, что смертельно болен, и по 500 000 долларов были переданы в доверительные фонды каждому из детей, которые будут выплачены в течение следующих пяти лет.
Чарльз в 18 лет. впервые попробовал марихуану, когда играл в McSon Trio, и очень хотел попробовать, так как считал, что это помогает музыкантам создавать музыку и раскрывать их творчество. Позже он стал зависимым от героина на семнадцать лет. Чарльз был впервые арестован в 1955 году, когда его и его товарищей по группе поймали за кулисами с несвязанной марихуаной и принадлежностями для наркотиков, включая обожженную ложку, шприц и иглу. Арест не остановил его употребление наркотиков, которое только усилилось по мере того, как он стал более успешным и зарабатывал больше.
В 1958 году Чарльз был арестован на углу улицы Гарлема за хранение наркотиков и оборудование для введения героина.
Чарльз был арестован по обвинению в наркотиках 14 ноября 1961 года, когда ожидал в номере отеля Индианы перед выступлением. Сыщики изъяли героин, марихуану и другие предметы. Чарльз, которому тогда был 31 год, сказал, что он был наркоманом с 16 лет. Дело было закрыто из-за того, как были получены доказательства, но ситуация Чарльза улучшилась лишь несколько лет спустя.
Хеллоуин 1964, Чарльз был арестован за хранение героина в Бостонском аэропорту Логан. Он решил бросить героин и попал в больницу Св. Франциска в Линвуде, Калифорния, где он пережил четыре дня отмены с холодной индейкой. После добровольного пребывания в стране он признал себя виновным по четырем обвинениям в употреблении наркотиков. Прокуратура потребовала двух лет тюремного заключения и крупного штрафа, но судья выслушал рассказ доктора Хакера о решимости Чарльза отказаться от наркотиков, и его отправили в больницу Маклина в Белмонт, Массачусетс. Судья предложил отложить приговор на год, если Чарльз согласится проходить регулярные осмотры у назначенных правительством врачей. Когда Чарльз вернулся в суд, он получил пятилетний условный срок, четыре года условно и штраф в размере 10 000 долларов.
Чарльз ответил на сагу о своем употреблении наркотиков и исправлении положения песни «I Don't Need No Doctor », «Let's Go Get Stoned» и выпуск Crying Time, его первого альбома с тех пор, как он избавился от героиновой зависимости в 1966 году.
Чарльз любил играть в шахматы. В рамках терапии, когда он бросил героин, он трижды в неделю встречался с психиатром доктором Фридрихом Хакером (de ), который учил его игре в шахматы. Он использовал специальную доску с выпуклыми квадратами и отверстиями для фигур. Когда его спросили, пытаются ли люди обмануть слепого, он пошутил в ответ: «Вы не можете обмануть в шахматах... Я это увижу!» На концерте 1991 года он назвал Уилли Нельсона «моим партнером по шахматам». В 2002 году он играл и проиграл американскому гроссмейстеру и бывшему чемпиону США Ларри Эвансу.
В 2003 году Чарльз перенес успешную операцию по замене тазобедренного сустава и собирался уйти. вернулся в тур, пока не начал страдать от других недугов. Он умер в своем доме в Беверли-Хиллз, Калифорния от осложнений, вызванных печеночной недостаточностью, 10 июня 2004 года в возрасте 73 лет. Его похороны состоялись 18 июня 2004 года., в Первой африканской методистской епископальной церкви Лос-Анджелеса с многочисленными музыкальными деятелями. BB Кинг, Глен Кэмпбелл, Стиви Уандер и Винтон Марсалис каждый сыграли дань уважения на похоронах. Он был похоронен на кладбище в Инглвуд-парке.
Его последний альбом Genius Loves Company, выпущенный через два месяца после его смерти, состоит из дуэтов с поклонниками и современниками: Б. Б. Кинг, Ван Моррисон, Уилли Нельсон, Джеймс Тейлор, Глэдис Найт, Майкл Макдональд, Натали Коул, Элтон Джон, Джонни Кэш, Бонни Райт, Дайана Кролл, Нора Джонс и Джонни Матис. Альбом получил восемь премий Грэмми, включая лучший вокальный поп-альбом, альбом года, рекорд года и лучшее поп-совместное сотрудничество с вокалом (за "Here We Go Again" с Норой Джонс) и лучший Gospel Performance (для "Heaven Help Us All", с Глэдис Найт); он также получил признание за свои дуэты с Элтоном Джоном и Б. Б. Кингом. В альбом вошли версии Гарольда Арлена и Э. «Over the Rainbow » Я. Харбурга, спетый дуэтом с Джонни Матисом, который исполнялся на поминальной службе Чарльза.
Вот некоторые из его хорошо известных песен:
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1961 | Swingin 'Along | Сам | |
1965 | Баллада в синем | Сам | |
1966 | The Big TNT Show | Сам | Документальный фильм |
1980 | Братья Блюз | Рэй | Появление в эпизодической роли |
1989 | Ограничение | Джулиус | |
1990 | Послушайте: Жизнь Куинси Джонса | Сам | Документальный |
1994 | Love Affair | Сам | Появление в миниатюре |
1996 | Spy Hard | Водитель автобуса | Появление в эпизоде |
1998 | Жители Нью-Йорка 2 | Сам | Появление в эпизодической роли |
2000 | Экстремальные приключения Супер Дэйва | Самого | |
2000 | Большой музыкальный фильм Блю | Джи-Клеф (голос) | Последняя роль в кино перед его смертью в 2004 г. |
2004 | Рэй | Сам | В титрах не указан. Архивные кадры |
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1977 | Saturday Night Live | Сам (ведущий) | Сезон 3, Эпизод 5 |
1987 | Кто здесь главный | Сам | Эпизод: «В путь, Чад» |
1987 | St. В другом месте | Артур Тиббитс | Эпизод: «Хосе, ты видишь?» |
1987 | Подработка | Сам | Эпизод: «Путешествие на Луну» |
1994 | Рэй Александер: Вкус к справедливости | Телевизионный фильм | |
1994 | Крылья | Сам | Эпизод: "Достойное предложение" |
1997–1998 | Няня | Сэмми | 4 эпизода |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Рэем Чарльзом |
На Викискладе есть медиа связаны с Рэем Чарльзом. |