Pink Floyd

редактировать

Английская рок-группа

Pink Floyd
Черно-белая фотография пятерых мужчин, стоящих перед кирпичной стеной. Pink Floyd в январе 1968 года, из единственной известной фотосессии за пять месяцев все пять участников были вместе.. По часовой стрелке снизу: Дэвид Гилмор, Ник Мейсон, Сид Барретт, Роджер Уотерс и Ричард Райт.
Справочная информация
ПроисхождениеЛондон, Англия
Жанры
Годы активности
  • 1965–1995
  • 2005
  • 2012–2014
Лейблы
Веб-сайтpinkfloyd.com
Предыдущие члены

Pink Floyd - английская рок-группа, образованная в Лондоне в 1965 году. Набирая поклонников как психоделическая поп-группа, они прославились своими расширенными композициями., звуковые эксперименты, философские тексты и сложные живые выступления, и стала ведущей группой в жанре прогрессив-рок. Pink Floyd были одними из британских психоделических групп, и им приписывают такие влиятельные жанры, как нео-прогрессивный рок и эмбиент.

Pink Floyd были основаны студентами. Сид Барретт (гитара, вокал), Ник Мейсон (ударные), Роджер Уотерс (бас-гитара, вокал) и Ричард Райт (клавишные, вокал). Под руководством Барретта они выпустили два сингла в чартах и ​​успешный дебютный альбом Волынщик у Врат Зари (1967). Гитарист и вокалист Дэвид Гилмор присоединился к группе в декабре 1967 года; Барретт уехал в апреле 1968 года из-за ухудшения психического здоровья. Уотерс стал основным автором текстов и тематическим лидером, разработав концепцию, лежащую в основе пика критического и коммерческого группы с альбомами Темная сторона луны (1973), Wish Вы были здесь (1975), Животные (1977) и Стена (1979). Написанный Уотерсом музыкальный фильм, основанный на альбоме The Wall, Pink Floyd - The Wall (1982), получил две награды BAFTA.

Из-за личных противоречий Райт покинул Pink Флойд в 1979 году, а затем Уотерс в 1985 году. Гилмор и Мейсон продолжили играть в Pink Floyd, к которому позже присоединился Райт. Группа выпустила еще два альбома - A Momentary Lapse of Reason (1987) и The Division Bell (1994) - и гастролировала по обоим альбомам, прежде чем вступить в длительный период бездействия. В 2005 году все, кроме Барретта, воссоединились для разового выступления на всемирном информационном мероприятии Live 8. Барретт умер в 2006 году, а Райт - в 2008 году. Последний студийный альбом Pink Floyd, The Endless River (2014) основан на неизданном материале с сессий записи Division Bell.

В 2013 году Pink Floyd продали более 250 миллионов пластинок по всему миру, что сделало их одним из самых продаваемых музыкальных исполнителей всех времен. Темная сторона Луны и Стена входят в число самых продаваемых альбомов всех времен, и оба были внесены в Зал славы Грэмми. Четыре альбома группы возглавили чарты США или Великобритании, выпущенные синглы включают "См. Эмили Плей " (1967), "Деньги " (1973)., трехчастная композиция «Другой кирпич в стене » (1979), «Не сейчас, Джон » (1983), «На повороте » (1987) и « Большие надежды »(1994). Группа также написала несколько саундтреков к фильмам. Они были введены в Зал славы рок-н-ролла США в 1996 году и Зал славы музыки Великобритании в 2005 году. В 2008 году король Карл XVI Густав Швеция вручила Pink Floyd премию Polar Music Prize за вклад в современную музыку.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1963–1967: Ранние годы
      • 1.1.1 Формирование
      • 1.1.2 Подписание с EMI
      • 1.1.3 Волынщик у Врат Рассвета
    • 1.2 1967 –1978: переходный период и международный успех
      • 1.2.1 1967: замена Барретта Гилмором
      • 1.2.2 Блюдце, полные секретов (1968)
      • 1.2.3 Умагумма (1969), Мать Атомного Сердца (1970) и Meddle (1971)
      • 1.2.4 Темная сторона луны (1973)
      • 1.2.5 Wish You Were Here (1975)
      • 1.2.6 Животные (1977)
    • 1.3 1978–1985: Эпоха Уотерса
      • 1.3.1 Стена (1979)
      • 1.3.2 The Final Cut (1983)
      • 1.3.3 Уход Уотерса и юридические баталии
    • 1.4 1985– 1994: эпоха под руководством Гилмора
      • 1.4.1 Кратковременный провал разума (1987)
      • 1.4.2 The Division Bell (1994)
    • 1.5 2005–2016: Воссоединение, смерти и Бесконечная река
      • 1.5.1 Воссоединение Live 8
      • 1.5.2 Смерть Барретта и Райта
      • 1.5.3 Дальнейшие выступления и переиздания
      • 1.5.4 The Endless River (2014) и Блюдце Ника Мейсона, полные секретов
  • 2 Музыкальность
    • 2.1 Жанры
    • 2.2 Гитара Гилмора
    • 2.3 Звуковые эксперименты
    • 2.4 Оценка фильмов
    • 2.5 Живые выступления
  • 3 Лирические темы
    • 3.1 Разочарование, отсутствие и небытие
    • 3.2 Эксплуатация и угнетение
    • 3.3 Отчуждение, война и безумие
  • 4 Наследие
  • 5 участников группы
  • 6 Дискография
  • 7 Концертные туры
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
История

1963–1967: Ранние годы

Формирование

Роджер Уотерс и Ник Мейсон познакомились во время изучения архитектуры в Лондонском политехническом институте на Риджент-стрит. Сначала они играли музыку вместе в группе, образованной Китом Ноублом и Клайвом Меткалфом с сестрой Ноубл Шейлаг. Ричард Райт, однокурсник-архитектор, присоединился позже в том же году, и группа стала секстетом, Sigma 6. Уотерс играл на соло-гитаре, барабанах Мэйсона и ритм-гитаре Райта (поскольку клавишные инструменты редко были доступны). Группа выступала на частных вечеринках и репетировала в чайной в подвале Политехнического института на Риджент-стрит. Они исполнили песню Поисковики и материал, написанный их менеджером и автором песен, сокурсником Кеном Чепменом.

В сентябре 1963 года Уотерс и Мейсон переехали в квартиру по адресу 39 Stanhope Gardens около Крауч-Энд в Лондоне, принадлежащий Майку Леонарду, преподавателю по совместительству в близлежащем Художественном колледже Хорнси и Политехнический институт на Риджент-стрит. Мейсон уехал после 1964 учебного года, а гитарист Боб Клозе переехал в сентябре 1964 года, что побудило Уотерса переключился на бас. Сигма 6 прошла через несколько имен, в том числе Meggadeaths, Abdabs и Screaming Abdabs, квартиросъемщики Леонарда и Spectrum Five, прежде чем остановиться на Чайном Сервизе. В 1964 году, когда Меткалф и Ноубл ушли, гитарист Сид Барретт присоединился к Клозу и Уотерсу в Stanhope Gardens. Барретт, на два года моложе, переехал в Лондон в 1962 году, чтобы учиться в Колледже искусств Камберуэлла. Уотерс и Барретт были друзьями детства; Уотерс часто навещал Барретта и смотрел, как он играет на гитаре в доме матери Барретта. Мейсон сказал о Барретте: «В то время, когда все были крутыми, по-юношески застенчивыми, Сид был немодным и общительным; мне навсегда запомнилось наше первое знакомство с тем, что он потрудился подойти и представиться мне.. "

Ноубл и Меткал покинули Чайный сервиз в конце 1963 года, и Клозе представил группу певцу Крису Деннису, технику из Королевских ВВС (RAF). В декабре 1964 года они время для своей первой Когда RAF назначил Денниса в Бахрейне в начале 1965 года, Барретт стал фронтменом группы, записи в студии в одной из друзей Райта, который позволил им использовать свободное время бесплатно. Позже в том же они стали резидентами клуба Countdown Club около Кенсингтон-Хай-стрит в Лондоне, где с поздней ночи до раннего утра играли три сета по 90 минут каждый год. - писал Мейсон, - писал Мейсон, - писал Мейсон., чтобы свести к минимуму повторение песен, группа поняла, что «песни можно продолжить соло», - писал Мейсон. -г итару. Группа впервые назвала себя Pink Floyd Sound в конце 1965 года. Барретт создал это название сразу после того, как обнаружил, что на одном из их концертов должна была выступить другая группа, также называемая Чайный сервиз. Название происходит от двух имен блюзовых музыкантов, чьи пьемонтские блюзовые записи, которые Барретт имел в своей коллекции, Pink Anderson и Floyd Council.

К 1966 году репертуар группы состоялся в основном из ритм-энд-блюзовых песен, и они начали получать платные заказы, в том числе выступление в Marquee Club в декабре 1966 года, где Питер Дженнер, преподаватель Лондонской школы экономики, заметил их. Дженнер был впечатлен звуковыми эффектами, созданными Бартом и Райтом, и вместе со своим другом деловым партнером и Эндрю Кинг стал их менеджером. У пары был небольшой опыт работы в музыкальной индустрии, они использовали наследство Кинга для создания Blackhill Enterprises, закупив около 1000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 18 800 фунтов стерлингов в 2019 году) на сумму новых инструментов и оборудования для группы. Примерно в это же время Дженнер предложил отказаться от части «Звук» в названии своей группы, превратившись в Pink Floyd. Под руководством Дженнера и Кинга группа стала частью лондонской андерграундной сцены , выступая на таких площадках, как Зал Всех Святых и Шатер. Выступая в клубе Countdown, они начали расширять их с помощью элементарных, но эффективных световых шоу, проецируемых цветными слайдами и домашним освещением. Социальные связи Дженнера и Кинга помогли группе получить заметное освещение в Financial Times и в статье в Sunday Times, в которой говорилось: «При запуске нового журнала IT на днях поп-группа Pink Floyd играла пульсирующую музыку, в то время как серия причудливых разноцветных фигур вспыхивала на огромном позади них... очевидно, очень психоделического ".

В 1966 году группа укрепила свои позиции. К концу 1966 года их набор равноправных групп меньше стандартов RB и больше оригиналов Барретта, многие из которых вошли в их первый альбом. После выступления в католическом молодежном клубе владелец отказался платить им, заявив, что их руководство подало ис пользуется музыкой. к в суд мелких тяжб против владельца молодежной организации, местный магистрат поддержал решение владельца. Группу приняли в Клуб НЛО в Лондоне, где они начали собирать фанатов. Выступления Барретта были полны энтузиазма, «прыгая вокруг... безумие... импровизация... [вдохновляла], чтобы преодолеть его ограничения в области, которые были... очень интересны. Что никто из других не мог сделать », написал биограф Николас Шаффнер.

Подписание контракта с EMI

В 1967 году Pink Floyd начали привлекать внимание музыкальной индустрии. Во время со звукозаписывающими компаниями соучредителя ИТ и менеджера клуба UFO Джо Бойд23>и агент по бронированию Pink Floyd Брайан Моррисон организовали и профинансировали сессию записи в Sound Techniques в Вест-Хэмпстеде. Три дня спустя Pink Floyd подписали контракт с EMI, получив аванс в размере 5000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 91 400 фунтам стерлингов в 2019 году). EMI выпустила первый сингл группы, "Арнольд Лейн ", со стороной B "Candy and a Currant Bun " 10 марта 1967 года на своем Columbia этикетка. Оба трека были записаны 29 января 1967 года. Ссылки "Арнольда Лейна" на переодевание привели к запрету нескольких радиостанций; однако творческие манипуляции со стороны розничных продавцов, которые предоставляют данные о продажах музыкальному бизнесу, приводят к тому, что сингл в Великобритании достиг 20-й строчки.

EMI-Columbia выпустила второй сингл Pink Floyd, "See Emily Play ", 16 июня 1967 года. Он показал себя немного лучше, чем «Арнольд Лейн», достигнув шестого места в Великобритании. Группа выступила на BBC Look of the Week, где Уотерс и Барретт, эрудированные и обаятельные, столкнулись с жесткими вопросами от Ганса Келлера. Они появились в популярной программе BBC «Top of the Pops » Хотя Pink Floyd вернулись еще на выступления, к третьему Барретт начал распадаться, и примерно в это время группа впервые заметила значительные изменения в его поведении. ЛСД, и Мейсон описал его как «полностью отстраненного от всего, что происходит».

Волынщик у Врат Рассвета

Моррисон и продюсер EMI Норман Смит заключили первый контракт с Pink Floyd на запись. 9>EMI Studios в Лондоне. Мейсон вспомнил, что сеансы прошли без проблем. Смит не согласился, заявив, что Барретт не реагировал на его предложения и конструктивную критику. EMI-Columbia выпустила «Волынщик у ворот рассвета» в 1967 году. Альбом достиг 6-й строчки, пробыв 14 недель в британских чартах. Через месяц он был выпущен под лейблом Tower Records. Pink Floyd продолжали собирать большие толпы в клубе UFO; однако к тому времени психическое расстройство Барретта уже вызывало серьезные опасения. Группа изначально надеялась, что его беспорядочное поведение станет преходящей фазой, но были некоторые менее оптимистичны, в том числе Дженнер и его помощник, Джун Чайлд, который пишет: «Я нашла [Барретта] в раздевалке, и он был так... ушел. Роджер Уотерс и я поставили его на ноги, [и] мы вывели его на сцену... Группа заиграла, а Сид просто стоял там. У него на шее была гитара, а его руки просто свисают ».

Вынужденный отменить выступление Pink Floyd на престижном Национальном фестивале джаза и блюза, а также на нескольких других шоу, Кинг сообщил музыкальной прессе, что Барретт страдает от нервного истощения. Уотерс устроил встречу с психиатром Р. Д. Лэйнг, и хотя Уотерс лично отвез Барретта на встречу, Барретт отказался выходить из машины. Пребывание на Форментере с Сэмом Хаттом, доктором, хорошо зарекомендовавшим себя на андеграундной музыкальной сцене, не привело к видимым улучшениям. Группа последовала за безопасными концертами в Европе в сентябре их первым туром по США в октябре. По мере продолжения турне по США состояние Барретта постоянно ухудшалось. Во время выступлений на шоу Дика Кларка и Пэта Буна в ноябре Барретт сбил с толку своих хозяев, не отвечая на вопросы и глядя в космос. Он отказался пошевелить губами, когда пришло время пантомим «Смотри Эмили Плей» в шоу Буна. После этих неприятных эпизодов Кинг прекратил свой визит в США и немедленно отправил их домой в Лондон. Вскоре после возвращения они поддержали Джими Хендрикса во время турне по Англии; однако депрессия Барретта усугублялась по мере продолжения тура.

1967–1978: Переходный период и международный успех

1967: Замена Барретта Гилмором

В декабре 1967 г. наступил кризис. Вместе с Барреттом Pink Floyd добавили гитариста Дэвида Гилмора в качестве пятого участника. Гилмор уже знал Барретта, обучаясь с ним в Кембриджском технологическом институте в начале 1960-х годов. Эти двое выступали в обеденное время вместе с гитарами и губными гармошками, а позже путешествовали автостопом и автобусами по югу Франции. В 1965 году, выступил участником Joker's Wild, Гилмор смотрел Чайный сервиз. Помощник Моррисона Стив О'Рурк поселил Гилмора в комнате в О'Рурка с зарплатой 30 фунтов стерлингов в неделю (что эквивалентно 500 фунтов стерлингов в 2019 году) за январь 1968 года Blackhill Enterprises объявила в качестве Гилмор в качестве нового участника группы, намеревая продолжить с Барреттом в качестве неработающего автора песен. По словам Дженнер, группа планировала, что Гилмор «прикрывает эксцентричность [Барретта]». Когда это оказалось невозможным, «Сид просто собирался писать. Просто чтобы попытаться удержать его в этом ». Выражая свое разочарование, Барретт, который должен написать дополнительные хит-синглы к песням "Arnold Layne" и "See Emily Play", вместо этого представил группу "Have You Got It Again? ", намереннояя изменяет каждого выступления, чтобы сделать песню невозможной для понимания и изучения. На фотосессии Pink Floyd из пяти человек в январе 1968 года на фотографиях видно, что Барретт выглядит отстраненным от других, смотрящим вдаль.

Работа с Барреттом оказалась слишком сложной, и дело подошло к концу. в генеалогии пути на пути на Саутгемптоне, когда участник группы предложил, следует ли им забрать Барретта. По словам Гилмора, ответ был «Нет, давайте не будем беспокоиться», что означает конец пребывания Барретта в Pink Floyd. Позже Уотерс сказал: «Он был нашим другом, но теперь большую часть времени мы хотели его задушить». В начале марта 1968 года Pink Floyd встретились с деловыми партнерами Дженнером и Кингом, чтобы обсудить будущее группы; Барретт согласился уйти.

Дженнер и Кинг считали, что Барретт был творческим гением группы, и решили его и прекратить свои отношения с Pink Floyd. Моррисон продал свой бизнес NEMS Enterprises, и О'Рурк стал личным менеджером группы. Блэкхилл объявил об уходе Барретта 6 апреля 1968 года. После ухода Барретта бремя лирической композиции и творческого руководства легло в основном на Уотерса. Изначально Гилмор имитировал голос Барретта в выступлениях группы на европейском телевидении; однако, играя в университетских кругах, они избегали песен Барретта в пользу материала Уотерса и Райта, такого как «It would Be So Nice » и «Осторожно с этим топором, Юджин ".

А Saucerful of Secrets (1968)

Обложка психоделического альбома с преимущественно зеленовато-голубыми тонами. Психоделический арт для A Saucerful of Secrets был первым из многих каверов Pink Floyd, созданных Hipgnosis

В 1968 году Pink Floyd вернулась в студию Abbey Road Studios. записать свой второй альбом A Saucerful of Secrets. Альбом включал последний вклад Барретта в их дискографию, "Jugband Blues ". Уотерс начал развивать свое собственное сочинение песен, внося свой вклад в "Set the Controls for the Сердце Солнца "," Да будет больше света "и" Капрал Клегг ". Райт составил" See-Saw "и" Remember a Day ». Норман Смит поощрял их к самостоятельному продюсированию своей музыки, и они записали демо нового материала у себя дома. С инструкциями Смита на Abbey Road они научились использовать запись studio для реализации своего художественного видения. Однако Смита не убедила их музыка, и когда Мейсон изо всех сил пытался исполнить свою ударную партию в "Remember a Day", Смит заменил его. Райт вспоминал, как Смит относился к сессиям: «Норман отказался от второго альбома... он всегда говорил что-то вроде:« Вы не можете продержаться двадцать минут этого нелепого шума »». Поскольку ни Уотерс, ни Мейсон не умели читать ноты, чтобы проиллюстрировать структуру заглавного трека альбома, они изобрели свою собственную систему обозначений. Позже Гилмор описал их метод как «похожий на архитектурную схему».

Выпущенный в июне 1968 года, альбом содержал психоделическую обложку, разработанную Стормом Торгерсоном и Обри Пауэлл из Hipgnosis. Это первая из нескольких обложек альбомов Pink Floyd, разработанных Hipgnosis, это был второй раз, когда EMI разрешила одной из своих групп нанять дизайнеров для обложки альбома. Релиз достиг пика под номером 9, проведя 11 недель в чарте Великобритании. Record Mirror дал альбому общий положительный отзыв, но призвал слушателей «забыть его как фоновую музыку для вечеринки». Джон Пил описал живое исполнение заглавного трека как «религиозный опыт», в то время как NME описал песню как «длинную и скучную... [с] малым основанием для еемонотонного направления ». На следующий день после выхода альбома в Великобритании Pink Floyd выступили на первом бесплатном концерте в Гайд-парке. В июле 1968 года они вернулись в США со вторым визитом. В сопровождении Soft Machine и the Who он стал первым значительным туром Pink Floyd. В декабре того же года они выпустили "Направь меня в небо "; не более успешными, чем два сингла, которые они выпустили после "See Emily Play", это будет последний сингл группы до их выпуска 1973 года (на ограниченных территориях, не считая Великобритания), "Money ".

Ummagumma (1969), Atom Heart Mother (1970) и Meddle (1971)

Монохромное изображение Уотерса, играющего на бас-гитаре. У него волосы до плеч, черная одежда, он стоит перед микрофоном. Уотерс выступают с Pink Floyd в Университете Лидса в 1970 году

Уммагумма выделяет отходы от их предыдущей работы. EMI Harvest, первые две стороны содержали живые выступления, записанные в Manchester College of Commerce и Mothers, клубе в Бирмингеме. Уммагумма был выпущен в ноябре 1969 года и получил положительные отзывы.

В октябре 1970 года Pink Floyd выпустили Atom Heart Mother. состоялась в 9 сентября, но разногласия по поводу смесей побудили к найму Рона Гизина для решения проблем со звуком. Гисин работал над улучшением партитуры, но из-за небольшого творческого вклада со стороны группы продюсирование было хлопотным. Гисин в конце концов завершил проект с помощью Джона Аллдиса, который был директором хора, нанятого для выступления на записи. Смит получил статус исполнительного продюсера, и альбом стал его последним официальным вкладом в дискографию группы. Гилмор сказал, что это «изящный способ сказать, что он... ничего не делал». Уотерс критически относился к «Мать Атомного сердца», утверждая, что он предпочел его «выбросили в мусорное ведро». Гилмор также пренебрежительно отнесся к альбому и однажды охарактеризовал его как «кучу мусора», заявив: «Я думаю, что в то время мы немного поскребли бочку». Первый альбом Pink Floyd, Atom Heart Mother, огромный успех в Великобритании, проведя 18 недель в британских чартах. Премьера альбома состоялась 27 июня 1970 года на фестивале Банный фестиваль.

Pink Floyd много гастролировали по Америке и Европе в 1970 году. В 1971 году Pink Floyd заняли второе место в опросе читателей, в Melody Maker, и открыли крышу. Мейсон и Райт стали отцами и купили дома в Лондоне, а Гилмор, все еще холостяк, переехал на ферму 19 века в Эссексе. Уотерс установил домашнюю студию звукозаписи в своем доме в Ислингтоне в переоборудованном сарае для инструментов позади своего сада. В январе 1971 года, вернувшись из тура Atom Heart Mother, Pink Floyd начали работу над новым материалом. Не имея центральной темы, они предприняли несколько непродуктивных экспериментов; Инженер Джон Леки описал как часто начинающиеся рано утром следующего дня, «в течение этого времени [не достигалось]. Никаких контактов со звукозаписывающей компанией не было, кроме тех случаев, когда их менеджер лейбла приходил на время от времени с парой бутылок вина и парой косяков ". "Темной стороной луны" и Wish You Were Here.

, выпущенным в октябре 1971 года ». Meddle не только последнее появление ведущего гитариста Дэвида Гилмора как реальная. «исключительно хорошим альбомом», - написал Жан-Шарль Коста из Rolling Stone. NME назвал Meddle «исключительно хорошим альбомом», выделив «Echoes »как« Зенит, к которому стремились Флойд ». Однако Майкла Уоттса из Melody Maker это не впечатлило, он назвал альбом« саундтреком к несуществующему фильму ». k Флойд как «так много шума и ярости, ничего не значащего». Вмешательство - это переходный альбом между группой под разными направлениями Барретта конца 1960-х и развивающейся Pink Floyd. Пластинка достигла 3-го места, проведя 82 недели в чарте Великобритании.

Темная сторона Луны (1973)

Оригинальное оформление альбома с почти черной обложкой с треугольной призмой посередине. Луч белого света входит в призму слева и преломляется в разные цвета, когда выходит с правой стороны. Культовым изображением для Темная сторона Луны было разработано Hipgnosis и Джорджем Харди.

Pink Floyd записали «Темную сторону луны »в период с мая 1972 года по январь 1973 года со штатным инженером EMI Аланом Парсонсом на Эбби-роуд. Название - намек на безумие, а не на астрономию. Группа сочинила и усовершенствования материала во время гастролей по Великобритании, Японии, Северной Америке и Европе. Продюсер Крис Томас ассистировал Парсонсу. Компания Hipgnosis разработала упаковку, на обложке которой представлен знаменитый дизайн преломляющей призмы Джорджа Харди . На обложке Торгерсона изображен луч белого света, представляющий единство, проходящий через призму, которая представляет общество. Преломленный луч цветного света символизирует дифрагированное единство, оставляющее отсутствие единства. Уотерс является единственным автором текстов.

Pink Floyd выступили во время своего турне по США в начале 1973 года, незадолго до выхода The Dark Side of the Moon

Выпущенный в марте 1973 года, пластинка сразу же стала успешной в чартах. В Великобритании и по всей Европе, получив восторженные отзывы критиков. Все участники Pink Floyd, кроме Райта, бойкотировали пресс-релиз The Dark Side of the Moon, потому что представление альбома через некачественную стереосистему было недостаточным Рой Холлингворт из Melody Maker описал первую сторону как «совершенно запутанную... [и] трудную для понимания», но похвалил вторую сторону, написав: «Песни, звуки... [и] ритмы были твердыми... [] саксофон взлетел в воздух, группа раскачивалась и катилась ». Лойд Гроссман из журнала Rolling Stone описал его как «прекрасный альбом с текстурным и концептуальным богатством, которое не приглашает, но требует участия».

В марте 1973 года «Темная сторона луны» представлена ​​в турне Pink Floyd по США. Альбом - один из самых коммерчески успешных рок-альбомов всех времен; номер 1 в США, он оставался в чарте Рекламный щит более четырнадцати лет, продав более 45 миллионов копий по всему миру. В Великобритании альбом занял 2-е место, пробыв в британском чарте 364 недели. «Темная сторона луны» - самый продаваемый альбом в мире и двадцать первый самый продаваемый альбом всех времен в США. Успех альбома принес участникам Pink Floyd огромное богатство. Уотерс и Райт купили большие загородные дома, а Мейсон стал коллекционером дорогих автомобилей. Разочаровавшись в своей звукозаписывающей компании Capitol Records, Pink Floyd и О'Рурк заключили новый контракт с Columbia Records, как сообщается, предоставила им аванс в размере 1000000 долларов (5 184 211 долларов) США в долларах 2019 года).). В Европе они продолжали быть представлены Harvest Records.

Wish You Were Here (1975)

После турне по Великобритании с исполнением Dark Side Pink Floyd вернулись в студию в 1975 января. и начали работу над своим девятым студийным альбомом Wish You Were Here. Парсонс отклонил предложение продолжить работу с ними, добившись успеха с проект Alan Parsons Project, и поэтому группалась к Брайану Хамфрису. Поначалу им сложно сочинять новый материал; Успех «Темной стороны луны» оставил Pink Floyd физически и эмоционально истощенным. Позже Райт описал эти ранние сеансы как «попавшие в трудный период», а Уотерс счел их «мучительными». Гилмора больше интересовало улучшение существующего материала группы. Неудачный брак Мэйсона оставил его в общем недомогании и чувстве апатии, что мешало ему играть на барабанах.

Несмотря на отсутствие творческого руководства, Уотерс начал визуализировать новую концепцию через несколько недель. В 1974 году Pink Floyd набросали три оригинальные композиции и исполнили их на серии концертов в Европе. Эти композиции стали отправной точкой для нового альбома, открывающая гитарная фраза из четырех нот, случайно сочиненная Гилмором, напомнила Уотерсу Барретта. Песни представляет собой подходящее резюме взлетов и падений их бывшего коллеги по группе. Уотерс прокомментировал: «Потому что я хотел приблизиться к тому, что я чувствовал... [этой] неопределимой, неизбежной меланхолии по поводу исчезновения Сида».

Пока Pink Floyd работали над альбомом, Барретт совершил импровизированный визит в студию. Торгерсон вспоминал, что он «посидел и немного поговорил, но на самом деле его там не было». Он сильно изменился внешне, настолько, что изначально группа не узнала его. Сообщается, что Уотерс был расстроен этим опытом. Премьера большей части Wish You Were Here состоялась 5 июля 1975 года на музыкальном фестивале под открытым небом в Небворт. Выпущенный в сентябре, он занял первое место как в Великобритании, так и в США.

Животные (1977)

Цветное изображение завода электростанции с четырьмя высокими белыми трубами. Снимок сделан в солнечный день. Небо голубое, а здание коричневое. Электростанция Баттерси изображен на обложке Животные

В 1975 году Pink Floyd купила трехэтажную группу церковных залов по адресу 35 Britannia Row в Ислингтоне и начала преобразовывать их в студию звукозаписи и складское помещение. В 1976 году они записали свой десятый альбом Animals в недавно законченной студии с 24 треками. Идея альбома возникла у Уотерса и на политической территории Джорджа Оруэлла Животноводческая ферма. В лирике описываются разные классы общества: собаки, свиньи и овцы. Компания Hipgnosis получила кредит на упаковку; однако Уотерс разработал окончательную концепцию, выбравшее изображение стареющей электростанции Баттерси, поверх которого они наложили изображение свиньи. <4>

Раздел гонорара стал источником конфликта между участниками группы, которые создают гонорары за каждую песню. Хотя Гилмор в степени степени отвечал за "Dogs", которая заняла почти всю первую часть альбома, он получил меньше, чем Уотерс, написал более намного более короткий двухчастный "Pigs on the Wing ". Райт прокомментировал: «Отчасти это была моя вина, потому что я не продвигал свой материал... но Дэйву было что предложить, и ему удалось получить только пару вещей». Мейсон вспоминал: «Роджер был в курсе идей, но на самом деле он сдерживал Дэйва и сознательно расстраивал его». Гилмор, отвлеченный рождением своего первенца, мало что сделал для альбома. Точно так же ни Мейсон, ни Райт особо не внесли в «Животные»; У Райта были проблемы в браке, и его отношения с Уотерсом также страдали. Animals был первым альбомом Pink Floyd без авторства Райта, который сказал: «Это было тогда, когда Роджер действительно начал верить, что он единственный автор для группы... что только из-за него [мы] были все еще продолжается... когда он начал развивать свои эгоистические поездки, у него были бы конфликты со мной ».

Выпущенный в январе 1977 года, Animals занял второе место в британских чартах, а В чарте США под номером три. NME описал альбом как «один из самых экстремальных, безжалостных, мучительных и откровенно иконоборческих кусков музыки», а Карл Даллас из Melody Maker назвал его «[ и] дискомфортный вкус реальности в среде, которая в последние годы стала все более усыпляющей ».

Pink Floyd исполнили большую часть Animals во время своего тура« In the Flesh ». Это был их первый опыт игры на больших стадионах, размер которых вызвал у группы беспокойство. Уотерс начал прибывать на каждое место в одиночку, уходя сразу после выступления. Однажды Райт прилетел обратно в Англию, пригрозив бросить курить. На Монреале Олимпийском стадионе группа шумных и восторженных фанатов в первом ряду публики так разозлила Уотерса, что он плюнул в одного из них. Конец тура стал для Гилмора неудачным моментом, так как он чувствовал, что группа достигла того успеха, к которому они стремились, и им нечего было делать.

1978–1985: эпоха под руководством Уотерса

The Wall (1979)

В июле 1978 года, на фоне финансового кризиса, вызванного небрежными инвестициями, Уотерс представил две идеи для следующего альбома Pink Floyd. Первым было 90-минутное демо с рабочим названием Bricks in the Wall; второй позже стал первым сольным альбомом Уотерса, The Pros and Cons of Hitch Hiking. Хотя и Мейсон, и Гилмор изначально были осторожны, они выбрали первое. Боб Эзрин был сопродюсером и написал сценарий на сорока страницах для нового альбома. Эзрин основал историю на центральной фигуре Пинк - гештальт-персонаже, вдохновленном детскими переживаниями Уотерса, наиболее заметным из которых была смерть его отца во время Второй мировой войны. Этот первый метафорический кирпич привел к еще большим проблемам; Пинк впадал в депрессию из-за музыкальной индустрии и в конечном итоге превратился в страдающего манией величия, развитие событий, отчасти вдохновленное упадком Сида Барретта. В конце альбома все более фашистская публика наблюдала, как Пинк снесла стену, снова став обычным и заботливым человеком.

Во время записи The Wall группа стала недовольна отсутствием Райта вклад и уволил его. Гилмор сказал, что Райта уволили, поскольку он «не внес ничего ценного в альбом - он сделал очень и очень мало». По словам Мэйсона, Райт присутствовал на сессиях, «ничего не делая, просто« будучи продюсером »». Уотерс сказал, что группа согласилась, что Райту придется либо «провести долгую битву», либо «тихо уйти» после того, как альбом закончен; Райт принял ультиматум и ушел.

Стена поддержали первый сингл Pink Floyd после "Money", "Другой кирпич в стене (Часть II) ", который возглавил чарты в США и Великобритании. The Wall был выпущен 30 ноября 1979 года и в течение 15 недель планеты чарт Billboard в США, достиг третьего места в Великобритании. Он занимает третье место в списке RIAA из 100 лучших альбомов за все время, с 23 миллионами сертифицированных копий, проданных в США. Обложка с каменной стеной и группой стала первой обложкой альбома Pink Floyd со времен The Piper at the Gates of Dawn, разработанной не Hipgnosis.

Джеральд Скарф создал серию анимаций для Настенный тур. Он также заказал изготовление больших надувных кукол, изображающих персонажей сюжетной линии, в том числе «Мать», «Бывшую жену» и «Школьный учитель». Pink Floyd использовали марионеток во время своих выступлений. Отношения внутри группы достигли рекордно низкого уровня; их четыре виннебаго припарковались по кругу, двери смотрели в сторону от центра. Уотерс на своем автомобиле прибыл на место встречи и остановился в отелях, отличных от остальных участников группы. Райт вернулся в качестве оплачиваемого музыканта, что сделало его единственным участником группы, получившим прибыль от тура, который потерял около 600000 долларов (1687335 долларов в долларах 2019 года).

Стена была адаптирована для фильма Pink Floyd - Стена. Фильм был задуман как сочетание живых концертных съемок и анимационных сцен; Однако запись концерта оказалась непрактичной. Алан Паркер согласился руководить и принял другой подход. Анимационные сцены остались, но сцены разыгрывались актерами без диалога. Уотерса проверили, но они быстро отказались от него, и они попросили Боба Гелдофа принять роль Пинка. Сначала Гелдоф был пренебрежительно настроен, осудив сюжетную линию «Стены» как «чушь». В конце концов Гелдоф согласился с перспективой участия в важном фильме и получения большой оплаты за свою работу. Показан на Каннском кинофестивале в мае 1982 года, Pink Floyd - The Wall состоялась премьера в Великобритании в июле 1982 года.

The Final Cut (1983)

В 1982 году Уотерс использовал проект с рабочим названием Spare Bricks, изначально задуманный как альбом саундтреков для Pink Floyd - The Wall. С началом Фолклендской войны Уотерс изменил направление и начал писать новый материал. Он увидел ответ Маргарет Тэтчер на вторжение на Фолклендские острова как ура-патриотический и ненужный, и посвятил альбом своему покойному отцу. Сразу же возникли споры между Уотерсом и Гилмором, которые посчитали, не повторять песню, переданные The Wall. Уотерс чувствовал, что Гилмор мало способствовал лирическому репертуару группы. Майкл Камен, участник оркестровых аранжировок Стены, выступал посредником между ними, а также исполнял роль, традиционно занимаемую тогда отсутствующим Райтом. Напряжение в группе росло. Уотерс и Гилмор работали независимо; однако Гилмор начал чувствовать напряжение, иногда невероятная самообладание. После последней конфронтации имени Гилмора исчезло из списка заслуг, отражая то, что, по мнению Уотерса, было недостаточным вкладом в написание песен.

Хотя музыкальный вклад Мэйсона был минимальным, он продолжал записывать звуковые эффекты для экспериментальной голофонической системы. используется в альбоме. С собственными семейными проблемами он оставался далекой фигурой. Pink Floyd не использовали Торгерсона для оформления обложки, Уотерс решил разработать ее сам. Выпущенный в марте 1983 года, The Final Cut сразу занял первое место в Великобритании и шестое место в США. Уотерс написал все тексты, а также всю музыку для альбома. У Гилмора не было готового материала для альбома, и он попросил Уотерса отложить запись до тех пор, пока он не смог написать несколько песен, но Уотерсался. Позже Гилмор пишет: «Иногда я, конечно, виноват в том, что ленился... но он был неправ, говоря о том, что хотел включить какие-то глупые треки в The Final Cut». Журнал Rolling Stone присвоил альбому пять звезд, причем Курт Лодер назвал его "превосходным достижением... венцом арт-рока". Лодер рассматривал The Final Cut как «по сути сольный альбом Роджера Уотерса».

Отъезд Уотерса и юридические баталии

Гилмор записал свой второй сольный альбом О Face в 1984 году, и использовал его, чтобы выразить свои чувства по самым разным темам, от убийства Джона Леннона до его отношений с Уотерсом. Позже он заявил, что использовал альбом, чтобы дистанцироваться от Pink Floyd. Вскоре после этого Уотерс начал гастролировать со своим первым сольным альбомом Плюсы и минусы автостопщиков. Райт сформировал Зи с Дэйвом Харрисом и записал Identity, который после релиза остался почти незамеченным. Мейсон выпустил свой второй сольный альбом Профили в августе 1985 года.

После выпуска «За и против автостопов» Уотерс публично настаивал на том, что Pink Floyd не воссоединятся. Он связался с О'Рурком, чтобы обсудить урегулирование будущих выплат. О'Рурк почувствовал себя обязанным заявить об этом Мэйсону и Гилмору, что разозлило Уотерса, хотел уволить его с должности менеджера группы. Он расторг свой управленческий контракт с О'Рурком и нанял Питера Раджа для управления своими делами. Уотерс написал в EMI и Columbia, объявив, что покинуть группу, и попросил их освободить его от его договорных обязательств. Гилмор считал, что Уотерс ушел, чтобы ускорить упадок Pink Floyd. Позже Уотерс заявил, что, не записывая новые альбомы, Pink Floyd нарушит контракт - который предполагает приостановку выплаты гонораров - и что другие участники группы вынудили его покинуть группу, угрожая подать на него в суд. Он обратился в Высокий суд в попытке распустить группу и предотвратить использование названия Pink Floyd, объявив Pink Floyd «творчески исчерпанной силой».

Когда юристы Уотерса появились, Уотерс вернулся в Высокий суд, пытаясь получить право вето на дальнейшее использование названия группы. Гилмор ответил пресс-релизом, в котором подтвердил, что Pink Floyd продолжит свое существование. Стороны достигли внесудебного соглашения, заключенного на плавучем доме Гилмора Astoria в канун Рождества 1987 года. В 2013 году Уотерс сказал, что сожалеет о судебном иске и не осознал, что название Pink Floyd имело коммерческую ценность. независимо от участников группы.

1985–1994: Эпоха под руководством Гилмора

Мгновенный провал разума (1987)

A colour image Gilmour's houseboat and studio the Astoria, anchored in a river. The background is green forest and it is a bright sunny day. Astoria студия звукозаписи

В 1986 году Гилмор начал набирать музыкантов для записи первого альбома Pink Floyd без Уотерса, Кратковременная потеря разума. Возникли юридические препятствия для повторного приема Райта в группу, но после встречи в Хэмпстеде Pink Floyd пригласили Райта принять в следующих сессиях. Гилмор позже заявил, что присутствие Райта «сделает нас сильнее в юридическом и музыкальном плане», и Pink Floyd его в качестве музыканта с еженедельным доходом в 11 000 долларов.

Сеансы записи начались на плавучем доме Гилмора, Астория, пришвартованный на реке Темзе. Группе было трудно работать без творческого руководства Уотерса; чтобы написать тексты песен, Гилмор работал с авторами песен, включая Эрика Стюарта и Роджера Макгофа, в конечном итоге выбрав Энтони Мура. Райт и Мейсон были вне практики; Гилмор сказал, что они были "уничтожены Роджером", и их вклад был минимальным.

Pink Floyd в 1989 году во время тура Momentary Lapse of Reason

A Momentary Lapse of Reason был выпущен в сентябре 1987 года. Сторм Торгерсон, чей творческий отсутствовал в The Wall и The Final Cut, разработал обложку альбома. Чтобы понять, что Уотерс ушел из группы, они поместили групповую на внутреннюю сторону обложки, впервые после Meddle. Альбом сразу занял третье место в Великобритании и США. Уотерс пишет: «Я думаю, что это поверхностный, но довольно умный подлог... Песни в целом плохие... [и] тексты Гилмора - третьесортные». «Критика Роджера справедлива», «Критика Роджера справедлива. Это вообще не альбом группы ». Журнал Q описал альбом как по существу сольный альбом Гилмора.

Уотерс попытался сорвать тур Momentary Lapse of Reason, связавшись с промоутерами в США и пригрозив подать на них в суд, если они воспользуются Pink Имя Флойд. Гилмор и Мейсон вместе с Мэйсоном профинансировали начальные затраты, используя его Ferrari 250 GTO в залог. Ранние репетиции предстоящего тура были хаотичными, Мэйсон и Райт полностью выбыли из строя. Понимая, что он взял на себя слишком много работы, Гилмор попросил Эзрина помочь им. Пока Pink Floyd гастролировали по Северной Америке, тур Уотерса Radio K.A.O.S. время от времени проходил поблизости, хотя и в гораздо меньших залах, чем те, где проходили его бывшей группы. Уотерс издал приказ о выплате авторских прав за использование группой летающей свиньи. Pink Floyd отреагировала на это прикрепив к нижней стороне большого набора мужских гениталий, чтобы отличить его дизайн от Уотерса. 23 декабря достигли юридического соглашения; Мейсон и Гилмор сохранили за собой право бессрочно использовать название Pink Floyd, а Уотерс получил эксклюзивные права, среди прочего, на The Wall.

The Division Bell (1994)

Цветная фотография двух больших серебристо-серых железных скульптур с противоположными силуэтами лиц. Скульптуры стоят на коричневом поле с голубым небом позади. Обложка альбома для The Division Bell, разработанная Стормом Торгерсоном, была предназначена для обозначения отсутствия Барретта и Уотерса в группе.

В течение нескольких лет Pink Floyd были заняты личными занятиями, такими как участие в La Carrera Panamericana и запись саундтрека к фильму, основанному на этом событии. В январе 1993 года они начали работу над новым альбомом The Division Bell, вернувшись в Britannia Row Studios, где в течение нескольких дней Гилмор, Мейсон и Райт работали вместе, импровизируя материал. Примерно через две недели у группы было достаточно идей, чтобы начать сочинять песни. Эзрин вернулся, чтобы сопродюсировать альбом, и продюсирование переместилось в Astoria, где с февраля по май 1993 года они работали примерно 25 идеями.

По контракту Райт не был участником группы и сказал: "Это было близко к тому моменту, когда я не собирался делать альбом». Тем не менее, он заработал пять кредитов в соавторстве, впервые на альбоме Pink Floyd после Wish You Were Here 1975 года. Еще одним автором песен, упомянутым в альбоме, будущая жена Гилмора, Полли Самсон. По словам Эзрина, она помогла ему написать несколько треков, в том числе "High Hopes ", совместную аранжировку, которая, хотя и изначально была напряженной," объединила весь альбом ". Дик Парри и Крис Томас также вернулись. Сценарист Дуглас, они наняли Майкла Камена для аранжировки оркестровых партий альбома. Торгерсон черпал вдохновение для обложки альбома из монолитов Моаи с лицо Пасхи ; два противоположных острова лица, образующие подразумеваемое третье лицо, которое он прокомментировал : «Отсутствующее лицо - призрак прошлого Pink Floyd, С ида и Роджера ». Стремясь избежать конкуренции с выпусками других альбомов, как это произошло с Кратковременный провал, Pink Floyd установили крайний срок - апрель 1994 года, после чего они возобновили гастроли. The Division Bell заняла первое место в Великобритании и США и провела 51 неделю в чарте Великобритании.

Pink Floyd более двух недель репетировали в ангаре на базе ВВС Нортон в Сан-Бернардино, Калифорния, перед открытием 29 марта 1994 года в Майами, с почти такой же бригадой, которая использовалась во время их тура Мгновенная потеря разума. Они играли множество фаворитов Pink Floyd, а позже изменили свой сет-лист, включив в него целиком «Темную сторону луны». Тур, последний тур Pink Floyd, закончился 29 октября 1994 года. Мейсон опубликовал мемуары Inside Out: Личная история Pink Floyd в 2004 году.

2005–2016: Воссоединение, смерти, и Бесконечная река

воссоединение Live 8

Концертная сцена, освещенная пурпурным светом. На сцене выступают четверо мужчин, перед ней стоит толпа. Позади мужчин - видеоэкраны с изображениями виниловых пластинок. Уотерс (справа) воссоединился со своими бывшими товарищами по группе на Live 8 в Гайд-парк, Лондон 2 июля 2005 г.

2 июля 2005 года Уотерс, Гилмор, Мейсон и Райт впервые за более чем 24 года выступили вместе как Pink Floyd на концерте Live 8 в Гайд-Парк, Лондон. Воссоединение было организовано организатором Live 8 Бобом Гелдофом ; после того, как Гилмор отклонил предложение, Гелдоф спросил Мейсона, который связался с Уотерсом. Примерно через две недели Уотерс позвонил Гилмору, что стало их первым разговором за два года, и на следующий день Гилмор согласился. В заявлении для прессы группа подчеркнула незначительность своих проблем в контексте Live 8.

Они запланировали свой сет-лист в Connaught Hotel в Лондоне, а еще три. дни репетиций в Black Island Studios. Сессии были проблематичными, из-за разногласий по поводу стиля и темпа песен, которые они исполняли; Накануне мероприятия был определен порядок проведения соревнований. В начале своего исполнения «Wish You Were Here» Уотерс сказал публике: «[Это] довольно эмоционально - стоять здесь с этими тремя парнями после всех этих лет, чтобы считаться с остальными... В конце Гилмор поблагодарил публику и начал уходить со сцены. Уотерс перезвонил ему, и участники группы обнялись. Изображения объятий были фаворитом воскресных газет после Live 8. Уотерс сказал об их почти 20-летней враждебности: «Я не думаю, что кто-то из нас вышел из 1985 года с каким-либо заслугой... Это было плохо., Отрицательное время, и я сожалею о своей участии в этом негативе».

Хотя Pink Floyd отказались от контракта стоимостью 136 миллионов фунтов стерлингов за заключительный тур, Уотерс не исключил и других выступлений, предполагая, что это должно быть для только благотворительной акции, однако Гилмор сказал Associated Press, что воссоединения не будет: «Репетиции» [Live 8] убедили меня [что] это не то, чем я хотел бы много заниматься... были всевозможные прощальные моменты в жизни и карьере людей, от которых они отказались, но я думаю, что могу довольно категорично сказать, что больше не будет тура или альбома, в котором я буду принимать участие. Это не имеет отношения к враждебности или что-то в этом роде. Просто... Я был там, я сделал это ". В феврале 2006 года Гилмор дал интервью итальянской газете La Repubblica, в котором было заявлено:« Терпение для фанатов в трауре. Новость официальная. Pink Floyd - бренд » Отвечая на вопрос о будущем Pink Floyd, Гилмор ответил: «Все кончено... С меня хватит. Мне 60 лет... намного удобнее работать самому.» Гилмор и Уотерс неоднократно заявляли, что у них у них хватит.

Смерть Барретта и Райта

Барретт умер 7 июля 2006 года в своем доме в Кембридже в возрасте 60 лет. Мероприятие не присутствовали участники Pink Floyd. Райт сказал: «Группа очень естественно расстроена и опечалена, узнав о смерти Сида Барретта. национальная пресса хвалила его з а вклад в музыку. 10 мая 2007 года Уотерс, Гилмор, Райт и Мейсон выступили на трибьют-концерте Барретта «Последний смех безумца» в Barbican Center в Лондоне. Гилмор, Райт и Мейсон исполнили композицию Барретта «Bike » и «Arnold Layne», а Уотерс исполнил сольную версию своей песни «Flickering Flame».

Райт умер от неизвестной формы от рака 15 сентября 2008 года в возрасте 65 лет. Его бывшие товарищи по группе почтили память его жизни и работы; Гилмор сказал: «В суматохе споров о том, кто или что такое Pink Floyd, часто забывали огромный вклад Рика. Он был мягким, скромным и личным, но его задушевный голос был жизненно важными, волшебными компонентами нашего самого узнаваемого звучания Pink Floyd. Через неделю после смерти Райта Гилмор исполнил «Помни день» из «Блюдце, полное секретов», написанного и используемого спетого Райтом, в дань уважения ему на BBC Two Позже... с Джулсом Холландом. Клавишник Кейт Эмерсон выступил с заявлением, в котором восхвалял Райта как основу Pink Floyd.

Дальнейшие выступления и переиздания

10 июля 2010 года Уотерс и Гилмор выступили вместе в благотворительной акция для фонда Hoping Foundation. Мероприятие, на котором были собраны деньги для палестинских детей, проходило в Киддингтон-холле в Оксфордшире, Англия, с примерно 200 человек. В появлении Уотерса на мероприятии Гилмор исполнил «Comfortably Numb» на представлении Уотерса Стена на лондонской O2 Arena 12 мая 2011 года, Мейсон также присоединился, играя на бубне для "Outside the Wall " с Гилмором на мандолине.

26 сентября 2011 года Pink Floyd и EM Я запустили исчерпывающую кампанию по переизданию под названием Why Pink Флойд...?, Переиздает бэк-каталог в новых обновленных версиях, включая многодисковые мультиформатные издания "Experience" и "Immersion". Ремастер альбомов был сделан Джеймсом Гатри, сопродюсером Стена. В ноябре 2015 года Pink Floyd выпустили ограниченным тиражом EP 1965: Их первые записи, включающие шесть песен, записанных до The Piper at the Gates of Dawn.

Бесконечная река (2014) и «Блюдце секретов» Ника Мейсона

Реклама для Бесконечной реки в Южном берегу, Лондон

. В 2012 году Гилмор и Мейсонмотрели записи, сделанные с Райтом во время сессии Division Bell, чтобы создать новый Pink Floyd. альбом. Они наняли сессионных музыкантов, чтобы они помогали записывать новые партии и «в целом использовали студийные технологии». Уотерс не участвовал. Мейсон охарактеризовал альбом как дань уважения Райту: «Я думаю, что эта запись - хороший способ узнать многое из того, что он делает и как его игра лежит в основе звучания Pink Floyd. Прослушивание сессий действительно принесло домой для меня, каким особенным игроком он был ».

The Endless River был выпущен 7 ноября 2014 года, это второй альбом Pink Floyd, распространяемый Parlophone после выпуска выпусков, посвященных 20-летию The Division Bell ранее, в 2014 году. Несмотря на неоднозначные отзывы, он стал самым предварительно заказанным альбомом всех времен на Amazon UK и дебютировал под номером один в нескольких странах. Виниловое издание было самым продаваемым виниловым выпуском в Великобритании в 2014 году и самым продаваемым с 1997 года. Гилмор сказал, что Endless River будет последним альбомом Pink Floyd, сказав: «Я думаю, мы успешно присвоили лучшее из того, что есть... Обидно, но это конец ». Не было тура в поддержку группы, поскольку Гилмор считал, что это невозможно без Райта. В 2015 году Гилмор повторил, что Pink Floyd «покончено» и воссоединиться без Райта было бы неправильно. В 2018 году Мейсон сказал, что Гилмор и Уотерс продолжали «враждовать».

В ноябре 2016 года Pink Floyd выпустили бокс-сет The Early Years 1965–1972, состоящий из отрывков вживую. записи, ремиксы и фильмы из их ранней карьеры. В декабре 2019 года последовал выпуск The Later Years, в котором собраны работы Pink Floyd после ухода Уотерса. Набор включает ремикс-версию A Momentary Lapse of Reason с большим количеством работ Райта и Мейсона, а также расширенное переиздание концертного альбома Delicate Sound of Thunder. В 2018 году Мейсон сформировал новую группу Saucerful of Secrets Ника Мейсона для исполнения раннего материала Pink Floyd. В состав группы входят Гэри Кемп из Spandau Ballet и давний соратник Pink Floyd Гай Пратт. Они гастролировали по Европе в сентябре 2018 года и Северной Америке в 2019 году. Уотерс присоединился к группе в Нью-Йоркском Beacon Theater, чтобы исполнить вокал для песни «Set the Controls for the Heart of the Sun ".

Musicianship

Жанры

Будучи одной из первых психоделических музыкальных групп в Великобритании, Pink Floyd начали свою карьеру в авангарде лондонской андеграундной музыки, появившись на UFO Club и Middle Earth (клуб). Согласно Rolling Stone: «К 1967 году они выработали безошибочно психоделический звук, исполняя длинные, громкие, похожие на костюмы композиции, затрагивающие хард-рок, блюз, кантри, фолк и электронная музыка ». Выпущенная в 1968 году песня« Осторожно с этим топором, Юджин »помогла укрепили свою репутацию арт-рок группы. Другие жанры, приписываемые группе: космический рок, экспериментальный рок, эйсид-рок, прото-прог, экспериментальный поп (при Барретте), психоделический поп и психоделический рок. О'Нил Сурбер комментирует музыку Pink Floyd:

Редко вы встретите Флойда, который придумывает запоминающиеся мелодии, мелодии, достаточно короткие для воздушной игры, или предсказуемые трехаккордные блюзовые прогрессии; и вы никогда не найдете их тратящими много времени на обычный поп-альбом романтики, вечеринок или самовнушения. Их звуковая вселенная обширна, насыщена и сложна... В то время как большинство других групп аккуратно подгоняют песни под музыку, эти две группы образуют своего рода автономное и бесшовное целое с запоминающимися зацепками, Pink Floyd стремится устанавливать тексты в более широком звуковом пространстве. который часто, кажется, живет своей собственной жизнью... Pink Floyd использует расширенные, автономные инструментальные партии, которые никогда не являются просто средством демонстрации виртуозности, но являются запланированной и неотъемлемой частью выступления.

В конце 1960-х годов группа пресса назвала их музыку психоделической поп-музыкой, прогрессивной поп-музыкой и прогрессивным роком ; группа приобрела последователей как психоделическая поп-группа. В 1968 году Райт так прокомментировал звуковую репутацию Pink Floyd: «Трудно понять, почему мы были выбраны как первая британская психоделическая группа. Мы никогда не видели себя такими... мы поняли, что, в конце концов, играем только для развлечения.... не привязанные к какой-либо конкретной форме музыки, мы могли делать все, что хотели... упор... делается на спонтанность и импровизацию ". Уотерс дал менее восторженную оценку раннему звучанию группы: «В этом не было ничего« ​​грандиозного ». Мы были смешными. Мы были бесполезными. Мы вообще не могли играть, поэтому нам пришлось сделать что-то глупое и« экспериментальное ».... Сид был гением, но я не хотел бы снова часами играть в "Interstellar Overdrive ". Не скованные традиционными поп-форматами, Pink Floyd были новаторами прогрессив-рока в 1970-х и эмбиент-музыки в 1980-х.

Гитара Гилмора

«В то время как Уотерс был поэтом и концептуалистом Флойда, Гилмор был голосом группы и ее основным инструментальным центром ».

- Алан ди Перна, в Guitar World, май 2006 г.

Критик Rolling Stone Алан ди Перна похвалил гитарную работу Гилмора как неотъемлемую часть звучания Pink Floyd и охарактеризовал его как самый важный гитарист 1970-х, «недостающее звено между Хендриксом и Ван Халеном ». Rolling Stone назвал его 14-м величайшим гитаристом всех времен. В 2006 году Гилмор сказал о своей технике: «[Мои] пальцы издают характерный звук... [они] не очень быстрые, но я думаю, что меня сразу узнают... То, как я играю мелодии, связано с такими вещами, как Хэнк Марвин и Тени. " Способность Гилмора использовать меньше нот для самовыражения, не жертвуя силой или красотой, привлекла благоприятное сравнение с джазом трубачом Майлзом Дэвисом.

В 2006 году писатель Guitar World Джимми Браун описал гитарный стиль Гилмора как "характеризуется простыми, громко звучащими риффами; смелыми, хорошо подобранными соло; и богатой эмбиентной аккордовой текстурой". По словам Брауна, соло Гилмора в песнях «Money», «Time » и «Comfortably Numb » «прорезали смесь, как лазерный луч сквозь туман». Браун описал соло "Time" как "шедевр фразировки и развития мотивации... Гилмор шагает вперед и развивает свою первоначальную идею, прыгая в верхний регистр с мучительным шагом на полтора шага". бенды, задушевные триплетные арпеджио и типично безупречное барное вибрато ». Браун охарактеризовал формулировку Гилмора как интуитивную и, возможно, его лучшее качество как ведущего гитариста. Гилмор объяснил, как он добился своего фирменного тона: «Я обычно использую фузз бокс, задержку и яркую настройку эквалайзера... [чтобы получить] сустейн пения... вам нужно играть громко - на уровне порога обратной связи или около него. Это Просто гораздо веселее играть... когда согнутые ноты прорезают вас, как лезвие бритвы. "

Звуковые эксперименты

На протяжении всей своей карьеры Pink Floyd эк спериментировали со своим звуком. Их второй сингл "See Emily Play" был впервые показан в Queen Elizabeth Hall в Лондоне 12 мая 1967 года. Во время выступления группа впервые использовала ранний квадрофонический аппарат, названный Координатор азимута. Устройство позволяло контроллеру, обычно Райту, управлять усиленным звуком группы, объединенным с записанными лентами, проецируя звуки на 270 градусов вокруг места встречи, достигая эффекта звукового завихрения. В 1972 году они приобрели специально изготовленную акустическую систему с усовершенствованной четырехканальной системой на 360 градусов.

Уотерс экспериментировал с синтезатором VCS 3 на пьесах Pink Floyd, таких как «В бегах "," Добро пожаловать в машину "и" Во плоти? ". Он использовал эффект задержки binson echorec 2 на своем треке для бас-гитары для альбома «One of These Days ".

Pink Floyd использовала инновационные звуковые эффекты и новейшую технологию звукозаписи во время записи The Final Cut. Вклад Мэйсона в альбом был почти полностью ограничен работой сэкспериментальной системой Голофоническая, техникой звука, используемой для имитации обработки трехмерного эффекта. В системе использовалась обычная стереокассета для воспроизведения звука. эффект, который, казалось, перемещал звук вокруг головы слушателя, когда он был в наушниках. Процесс позволил инженеру имитировать перемещение звука позади, выше или рядом с ушами слушателя.

Оценка фильмов

Pink Floyd также сочинили музыку по нескольким фильмам, начиная с 1968 года, с Комитет. В 1969 году они записали музыку к фильму Барбета Шредера Мор. Саундтрек оказался полезным: он не только хорошо окупился, но и вместе с «Блюдцем, полным секретов», который они создали, на некоторое время после этого стал частым их живых выступлений. Во время написания саундтрека к фильму режиссера Микеланджело Антониони Забриски-Пойнт группа почти месяц жила в роскошном отеле в Риме. Уотерс утверждал, что без постоянных изменений Антониони в музыке они завершили бы работу менее чем за неделю. В итоге он использовал только три их записи. Одна из пьес, отвергнутых Антониони, под названием «The Violent Sequence», позже стала «Мы и они», включенной в «Темную сторону луны» 1973 года. В 1971 году группа снова работала со Шредером над фильмом La Vallée, для которого они выпустили альбом саундтреков под названием Obscured by Clouds. Они сочинили материал примерно за неделю в Château d'Hérouville недалеко от Парижа, и после его выпуска он стал первым альбомом Pink Floyd, который вошел в топ-50 чарта Billboard США.

Живые выступления

A monochrome image of members of the band. The photograph is taken from a distance, and is bisected horizontally by the forward edge of the stage. Each band member and his equipment is illuminated from above by bright spotlights, also visible. A long-haired man holds a guitar and sings into a microphone on the left of the image. Central, another man is seated behind a large drumkit. Two men on the right of the image hold a saxophone or a bass guitar and appear to be looking in each other's general direction. In the foreground, silhouetted, are the heads of the audience. Живое исполнение The Dark Side of the Moon в Earls Court вскоре после его выпуска в 1973 году: (lr) Гилмор, Мейсон, Дик Пэрри, Waters

Будучи пионерами живой музыкой и известными своими роскошными сценическими шоу, Pink Floyd также установила высокие стандарты качества звука, используя инновационные звуковые эффекты и квадрофонические акустические системы. С самого начала они использовали визуальные эффекты для сопровождения психоделической музыки во время выступлений на таких площадках, как клуб UFO в Лондоне. Их световое слайд-шоу было одним из первых в британском роке и помогло им стать популярными среди лондонского андеграунда.

В ознаменование выпуска журнала Лондонская бесплатная школа. International Times в 1966 году они выступили перед 2 000 человек на открытии Roundhouse, на которых присутствовали такие знаменитости, как Пол Маккартни и Марианна Фейтфулл. В середине 1966 года дорожный менеджер Питер Винн-Уилсон присоединился к их дорожной бригаде и обновил осветительную установку группы с помощью некоторых новаторских идей, включая использование поляризаторов, зеркал и растянутых презервативов. После подписания контракта с EMI Pink Floyd приобрели фургон Ford Transit , который тогда считался экстравагантным для группы. 29 апреля 1967 года они возглавили ночное мероприятие под названием 14-часовой разноцветный сон в Александра Палас в Лондоне. Pink Floyd прибыли на фестиваль около трех часов утра после долгого путешествия на фургоне и пароме из Нидерландов, поднявшись на сцену как раз в тот момент, когда солнце начинало подниматься. В июле 1969 года вдохновленные своей космической музыкой и текстами приняли участие в прямой трансляции телеканала BBC Аполлона 11 высадки на Луну, исполнившую инструментальную пьесу, которую они назвали "Moonhead <757".>В ноябре 1974 года они впервые применили большой круглый экран, который станет основным продуктом их живых выступлений. В 1977 году они использовали большую надувную плавающую свинью по имени «Элджи». Наполненную гелием и пропаном, Элджи паря над аудиторией, они взорвались с громким шумом во время тура во плоти. Поведение публики во время тура, а также большой размер площадок оказали сильное влияние на их концептуальный альбом The Wall. Последующий The Wall Tour представлял собой стену высотой 40 футов (12 м), построенную из картонных кирпичей, построенную между группой и аудиторией. Они проецировали анимацию на стену, в то время как промежутки позволили зрителям увидеть различные сцены из рассказа. Они комисси он создал несколько гигантских надувных фигурок, изображающих персонажей рассказа. Яркой особенностью тура стало исполнение «Комфортно оцепенел». Пока Уотерс пел свой первый куплет в темноте, Гилмор ждал своей реплики на стене. Когда он приходил, его внезапно открывали яркие голубые и белые огни. Гилмор стоял на кейсе на колесиках, небезопасная установка, поддерживаемая сзади техником. Большая гидравлическая платформа поддерживала и Гилмора, и технарей.

Во время Division Bell Tour неизвестный человек, назвавшийся Публиус, разместил сообщение в интернет-группе новостей с приглашением фанаты разгадывают загадку, якобы скрытую в новом альбоме. Белые огни перед сценой на концерте Pink Floyd в Ист-Резерфорде написали слова Enigma Publius. Во время телевизионного концерта в Earls Court 20 октября 1994 года кто-то спроецировал слово «загадка» большими буквами на заднем плане сцены. Мейсон позже признал, что их звукозаписывающая компания спровоцировала загадку Загадки Публия, а не группа.

Лирические темы

Отмеченные философскими текстами Уотерса, Rolling Stone описал Pink Floyd как «поставщиков отчетливо темное зрение». Автор Джери О'Нил Сурбер писал: «их интересы - это правда и иллюзия, жизнь и смерть, время и пространство, причинность и случай, сострадание и безразличие ». Уотерс определил сочувствие как центральную тему в лирике Pink Floyd. Автор Джордж Райш охарактеризовал психоделический опус Меддла« Echoes »как« построенный вокруг основной идеи подлинного общения, сочувствия и сотрудничества с другими ». Несмотря на то, что его называли« самым мрачным человеком в роке », автор Дина Вайнштейн описала Уотерса как экзистенциалиста, отвергая неблагоприятное прозвище в результате неправильного толкования музыкальными критиками.

Разочарование, отсутствие и небытие

Лирика Уотерса к песне Wish You Were Here »Have a Cigar "бороться с предполагаемым отсутствием искренности со стороны представителей музыкальной индустрии. Песня иллюстрирует дисфункциональную динамику между группой и руководителем звукозаписывающего лейбла, который поздравляет группу с их текущими успехами в продажах, подразумевая, что они находятся в одной команде, но при этом показывает, что он ошибочно полагает, что "Pink" - это имя одного из участников группы. По словам автора Дэвида Детмера, лирика альбома посвящена «дегуманизирующим аспектам мира коммерции», ситуации, которую артист должен пережить, чтобы достучаться до своей аудитории.

Отсутствие как лирическая тема является обычным явлением в музыке Пинк Флойд. Примеры включают отсутствие Барретта после 1968 года и отсутствие отца Уотерса, погибшего во время Второй мировой войны. Лирика Уотерса также исследовала нереализованные политические цели и неудачные попытки. В их саундтреке «Obscured by Clouds» рассказывается о потере юношеского бодрствования, которая иногда приходит с возрастом. Давний дизайнер обложек альбомов Pink Floyd, Сторм Торгерсон, описал текст песни Wish You Were Here: «Идея сдержанного присутствия, способы, которыми люди притворяются, что они присутствуют, когда их разум действительно находится где-то в другом месте, а также приемы и мотивации, используемые психологически люди, подавившие всю силу своего присутствия, в конечном итоге свелись к единой теме - отсутствие: отсутствие человека, отсутствие чувства ». Уотерс прокомментировал: «Дело в том, что никто из нас на самом деле там не был... [это] должно было называться Wish We Were Here».

О'Нил Сёрбер изучил тексты Pink Floyd и объявил о проблеме небытие общая тема в их музыке. Уотерс ссылался на небытие или небытие в «Стене» в тексте песни «Comfortably Numb»: «Краем глаза я уловил мимолетный проблеск. Я повернулся, чтобы посмотреть, но его уже не было, я не могу выразить мой палец на нем сейчас, ребенок вырос, мечта ушла ". Барретт сослался на небытие в его последний вклад в каталог группы «Jugband Blues»: «Я очень благодарен вам за то, что вы дали понять, что меня здесь нет».

Эксплуатация и угнетение

Автор Патрик Кроскери описал «Животные» как уникальное сочетание «мощных звуков и наводящих на размышления тем» «Темной стороны» с изображением художественного отчуждения «Стены». Он провел параллель между политической темой альбома и темой «Скотного двора Оруэлла». Животные начинают с мысленного эксперимента, в котором спрашивают: «Если тебе было все равно, что случилось со мной. И я не заботился о тебе », а затем развивает басню о зверях, основанную на антропоморфизированных персонажах, использующих музыку для отражают индивидуальное состояние души каждого. Тексты, в указанном счете, рисуют картину антиутопии, неизбежного результата мира, лишенного сочувствия и сострадания, отвечая на вопрос, заданный в первых строках.

Персонажи альбома включают «Собаки»., олицетворяющих пылких капиталистов, «свиней», символизирующих политическую коррупцию, и «овец», олицетворяющих эксплуатируемых. Кроскери описал «Овцу» как находящуюся в «состоянии вводящего заблуждение культурной идентичностью», ложным сознанием. «Собака» в своем неутомимом преследовании своекорыстия и успеха в итоге оказывается в депрессии и одиноким, не имея никого, кому можно доверять, испытывая полное отсутствие эмоционального удовлетворения после жизни в условиях эксплуатации. Уотерс использовал Мэри Уайтхаус как пример «Свиньи»; будучи сомом Тот, кто, по его мнению, использовал власть правительства, чтобы навязать обществу свои ценности. В конце альбома Уотерс возвращается к эмпатии с лирическим заявлением: «Вы знаете, что мне не все равно, что с вами происходит. И я знаю, что вы тоже заботитесь обо мне ». Он также признает, что «Свиньи» предлагает постоянную угрозу, и показывает, что он «Собака», которая требует укрытия, что указывает необходимость между условием, коммерцией и обществом, а не продолжающейся битвой между ними.

Отчуждение, война и безумие

«Когда я говорю:« Увидимся на темной стороне луны »... я имею в виду [это]... если вы чувствуете, что вы единственное... что вы кажетесь сумасшедшим [потому что] вы думаете, что все безумие, вы не одиноки ».

- Уотерс, цитата по Харрису, 2005 г.

О'Нил Сурбер сравнил тексты «Темной стороны» «Повреждение мозга » Луны с теорией Карла Маркса о самоотчуждении ; «Есть кто-то в моей голове, но это не я». Лирика «Добро пожаловать в машину» Wish You Were Here предлагает то, что Маркс называл отчуждением вещи ; Главный герой песни поглощенных материальными благами до такой степени, что он отдаляется от себя и других. Намек на отчуждение человеческого вида можно найти в «Животных»; «Собака» инстинктивно сведена к жизни как нечеловеческое существо. «Собаки» отчуждаются сами себя до такой степени, что они оправдывают свою непорочность как «нужную и оправданную» позицию в «беспощадном мире, в котором нет места для сочувствия или моральных принципов», - Детмер. Отчуждение от других - постоянная тема в лирике Pink Floyd, и это ключевой элемент The Wall.

Война, рассматриваемая как наиболее серьезное последствие проявления отчуждения от других, также является ключевым словом The Wall и повторяющаяся тема в музыке группы. Отец Уотерса погибший в бою во время Второй мировой войны, в том числе песни из «Капрал Клегг» (1968), «Свободная четверка » (1972), «Мы и они » ( 1973), «Когда тигры вырвались на свободу » и «Мемориальный дом Флетчера » из The Final Cut (1983), альбом, посвященный его покойному отцу, с Темы и композиция «Стены» отражают воспитание Уотерса в английском обществе, лишенном мужчин после Второй мировой войны, и это обстоятельство негативно сказалось на его личных отношениях с женщиной.

Тексты песен Уотерса к «Темной стороне» Мун справилась с трудностями современной жизни и с тем, как это иногда давление может вызывать безумие. Он рассматривает экспликацию психических заболеваний в альбоме как освещение универсального состояния., Уотерс также хотел, чтобы альбом передавал позитив, называя его «призывом..».. принять позитивное и отвергнуть негативное ». ии, сколько о привычках, институтах и ​​социальных структурах, которые используют или используют безумие ». Главный герой Стены, Пинк, не может справиться с обстоятельствами жизни и преодолевает чувство вины, медленно закрывается от внешнего мира внутри своего барьера, созданного им самим. После того, как он завершает свое отчуждение от мира, Пинк понимает, что он «сумасшедший, над радугой». Затем он рассматривает возможность того, что его состояние может быть его собственной ошибкой: «Был ли я виноват все это время?» Осознавая свой самый большой страх, Пинк считает, что он всех подвел, его властная мать мудро решила задушить его, учителя справедливо критикуют его поэтические устремления, его оправдана, оставив его. Затем он предстает перед судом за «проявление почти человеческих чувств», что еще больше усугубляет его отчуждение от вида. Как и в случае с трудами философа Мишеля Фуко, лирика Уотерса предполагает, что безумие Пинка является продуктом современной жизни, элементы которой, «обычаи, взаимозависимость и психопатологии», по словам Райша, усиливают его тревогу..

Legacy
Выставка Pink Floyd The Wall в Зале славы рок-н-ролла

Pink Floyd - одна из самых коммерчески успешных и влиятельных рок-групп все время. Они продали более 250 миллионов пластинок по всему миру, в том числе 75 миллионов сертифицированных единиц в США и 37,9 миллиона проданных в США альбомов с 1993 года. Sunday Times Rich List, Music Millionaires 2013 (Великобритания), поставил Уотерса на 12-е место с предполагаемым состоянием 150 миллионов фунтов стерлингов, Гилмор на 27-м месте с 85 миллионами фунтов стерлингов и Мейсон на 37-м место с 50 миллионами фунтов стерлингов.

В 2004 году MSNBC оценил Pink Флойд номер 8 в их списке "10 лучших рок-групп всех времен". В том же году Q назвал Pink Floyd крупнейшей группой всех времен в соответствии с «системой баллов, в которой измерялись работы самого большого альбома, масштаб их самого большого хедлайнерского шоу и общее количество проведенных недель. в чарте альбомов Великобритании ». Rolling Stone поставил их на 51 место в своем списке «100 величайших художников всех времен». VH1 поставил их на 18 место в списке «100 величайших артистов всех времен». Колин Ларкин поставил Pink Floyd на 3-е место в списке «50 лучших исполнителей всех времен», рейтинг, основанный на совокупном количестве голосов за альбомы каждого исполнителя, включенных в его «1000 лучших альбомов всех времен» ». В 2008 году главный рок и поп-критик The Guardian, Алексис Петридис написал, что группа занимает уникальное место в прогрессив-роке, заявив: «Тридцать лет спустя, прог все еще persona non grata [...] Только Pink Floyd - никогда не являющиеся прог-группой, несмотря на их склонность к длинным песням и «концепциям» - включены в списки 100 лучших альбомов ».

Pink Floyd выиграли несколько награды. В 1981 году звукорежиссер Джеймс Гатри выиграл премию Грэмми за «Лучший созданный неклассический альбом» для The Wall, а Роджер Уотерс выиграл британский Премия Академии кино и телевидения за "Лучшую песню, написанную к фильму" в 1983 году за "Еще один кирпич в стене" из фильма Стена. В 1995 году Pink Floyd получили премию «Грэмми» в категории «Лучшее инструментальное рок-исполнение» за песню «Marooned ». В 2008 году король Швеции Карл XVI Густав вручил Pink Floyd премию Polar Music Prize за их вклад в современную музыку; Уотерс и Мейсон присутствовали на церемонии и приняли награду. Они были занесены в Зал славы рок-н-ролла в 1996 году, Зал славы британской музыки в 2005 году и Зал славы хит-парада в 2010 году..

Pink Floyd оказали влияние на многих артистов. Дэ Боуи назвал Барретта важные вдохновения, и Эдж из U2 купил свою первую задержку педаль, услышав первые гитарные аккорды «Собаки "из" Животные ". Другие группы и артисты, которые называют их влиятельными, включают Queen, Radiohead, Стивен Уилсон, Marillion, Queensrÿche, Nine Inch Nails, Orb и Smashing Pumpkins. Pink Floyd оказали влияние на поджанр не- прогрессивного Рока, возникший в 1980-х. Английская рок-группа В основном Осень "сплавляет музыку Genesis и Pink Floyd" в своем звучании.

Pink Floyd были поклонниками Монти Пайтон и помогли профинансировать их фильм 1975 года Монти Пайтон и Святой Грааль. В 2016 году Pink Floyd стали второй группой (после The Beatles ), представившей серию британских почтовых марок, выпущенных Royal Mail. В мае 2017 года в ознаменование 50-летия пер вого сингла Pink Floyd в лондонском Музее Виктории и Альберта открылась аудиовизуальная выставка Их Mortal Remains. На выставке представлен представлен анализ обложки, концептуальный реквизит сценических представлений и фотографии из личного архива Мэйсона. Он был продлен на две недели после запланированной даты закрытия 1 октября.

Участники группы
  • Сид Барретт - ведущие и ритм-гитары, вокал (1965–1968)
  • Ник Мейсон - барабаны, перкуссия, вокал (1965–1995, 2005, 2012–2014)
  • Роджер Уотерс - бас, вокал, ритм-гитара (1965–1985, 2005)
  • Ричард Райт - клавишные, фортепиано, орган, вокал (1965–1979, 1990– 1995, 2005) (ведущий / сессионный участник с 1979–1981 и 1986–1990)
  • Дэвид Гилмор - - и ритм-гитара, вокал, бас, клавишные (1967–1995, 2005, 2012–2014)
  • Боб Клозе - соло-гитара (1965)
Дискография
Концертные туры
Примечания
Ссылки
Источники
Дополнительная литература

Книги

  • Бенч, Джефф; О'Брайен, Дэниел (2004). Стена Pink Floyd: В студии, на сцене и на экране (первое издание в мягкой обложке в Великобритании). Рейнольдс и Хирн. ISBN 978-1-903111-82-6.
  • Хирн, Маркус (2012). Пинк Флойд. Книги Титана. ISBN 978-0-85768-664-0.
  • Джонс, Клифф (1996). Другой кирпич в стене: истории каждой песни Pink Floyd. ISBN 978-0-553-06733-0.
  • Маббет, Энди (2010). Pink Floyd: музыка и тайна. Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84938-370-7.
  • Майлз, Барри (1988). Pink Floyd: 25 т. h Anniversary Edition (визуальный документальный фильм). ISBN 978-0-7119-4109-0.
  • Майлз, Барри (2007). Пинк Флойд. Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84609-444-6.
  • Майлз, Барри (2011). Pink Floyd: Ранние годы. Омнибус Пресс. ISBN 978-0-85712-740-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Паласиос, Джулиан (2001). Вудс: Сид Барретт и Pink Floyd. ISBN 978-0-7522-2328- 5.
  • Пови, Глен; Рассел, Ян (1997). Pink Floyd: In the Flesh: The Complete Performance History (1-е изд. В мягкой обложке в США). St. Martin's Press. ISBN 978-0-9554624-0-5.
  • Рейзинг, Рассел (2005). Поговори со мной. Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978- 0-7546-4019-6.
  • Рулманн, Уильям (2004). Нарушение рекордов. Рутледж. ISBN 978-0-415-94305-5.
  • Рулманн, Уильям (1993). Pink Floyd. Smithmark. ISBN 978-0-8317- 6912-3.
  • Снайдер, Чарльз (2008). Strawberry Bricks Guide to Progressive Rock. Strawberry Bricks. ISBN 978-0-615-17566-9.

Документальные фильмы

  • CreateSpace (2009). Pink Floyd: Meddle (потоковое видео). Sexy Intellectual. ASIN B002J4V9RI. У сайта пустой неизвестный параметр: | trans_title =()
  • Джо н Эдгинтон (режиссер) (2012). Pink Floyd: История Wish You Were Here (Цвет, NTSC, DVD). Eagle Rock Entertainment. ASIN B007X6ZRMA. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | trans_title =()
  • Мэтью Лонгфелло (директор) (2003). Классические альбомы: The Making of The Dark Side of the Moon (Color, Dolby, NTSC, DVD). Eagle Rock Entertainment. ASIN B0000AOV85. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | trans_title =()
  • Pink Floyd (2007). Pink Floyd - Then and Now (Color, NTSC DVD). Pride. ASIN B007EQQX04. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | trans_title =()
  • Pink Floyd (2010). Pink Floyd - Что случилось с Pink Floyd? (Color, NTSC, DVD). Sexy Intellectual. ASIN B004D0AMN8. Сайт имеет пустой неизвестный параметр : | trans_title =()
Внешние ссылки
Послушайте эту статью Значок «Разговор в Википедии» Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 4 октября 2015 года. правок. ()

Последняя правка сделана 2021-06-02 06:20:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте