Radiohead

редактировать

Английская рок-группа
Radiohead
A montage of the member's faces Radiohead в середине 2010-х; слева направо: Том Йорк, Джонни Гринвуд, Колин Гринвуд, Эд О'Брайен и Филип Селуэй
Общая информация
ПроисхождениеАбингдон, Оксфордшир, Англия
Жанры
Годы деятельности1985 – настоящее время
Лейблс
Связанные действия
Веб-сайтwww.radiohead.com
Пользователи

Radiohead - английская рок-группа, образованная в Абингдоне, Оксфордшир, в 1985 году. Группа состоит из Тома Йорка (вокал, гитара, фортепиано, клавишные), братья Джонни Гринвуд (соло-гитара, клавишные, другие инструменты) и Колин Гринвуд (бас), Эд О'Брайен (гитара, бэк-вокал) и Филип Селуэй ( барабаны, перкуссия). Они работали с продюсером Найджелом Годричем и кавер-исполнителем Стэнли Донвудом с 1994 года. Набирая влияние различных жанров, экспериментальный подход Radiohead к року получил признание за продвижение звучание альтернативного рока. Они были признаны одной из ведущих рок-групп 21 века.

После подписания контракта с EMI в 1991 году, Radiohead выпустили свой дебютный сингл «Creep » в 1992 году. Он стал мировым хитом после выпуска их дебютного альбома Пабло Хани (1993). Их популярность и авторитет критиков выросли в Соединенном Королевстве с выпуском их второго альбома The Bends (1995). Третий альбом Radiohead OK Computer (1997) принес им международную известность; известный своим сложным производством и темами современного отчуждения, он часто приветствуется как знаковый рекорд эпохи Generation X. Kid A (2000) ознаменовался резким изменением стиля, в который вошли влияния электронной музыки, джаза, классической музыки 20-го века и краутрок. Несмотря на то, что Kid A разделили слушателей, несколько изданий назвали его лучшим альбомом десятилетия. За ним последовал Amnesiac (2001), записанный на тех же сеансах.

Hail to the Thief (2003) соединил рок и электронную музыку с текстами, вдохновленными War on Terror, и стал последним альбомом Radiohead для EMI. В их последующих выпусках были впервые использованы альтернативные платформы выпуска, такие как плати сколько хочешь и BitTorrent ; Radiohead самостоятельно выпустили свой седьмой альбом In Rainbows (2007) в виде загрузки, за которую клиенты могли устанавливать свою цену, что привело к успеху критиков и чартов. Их восьмой альбом The King of Limbs (2011), исследующий ритм, был разработан с использованием обширного зацикливания и семплирования. Бассейн в форме Луны (2016) заметно отличался оркестровыми аранжировками Джонни Гринвуда. Джонни Гринвуд, Йорк, Селуэй и О'Брайен выпустили сольные альбомы.

По состоянию на 2011 год Radiohead продали более 30 миллионов альбомов по всему миру. Их награды включают шесть Grammy Awards и четыре Ivor Novello Awards. Группа вошла в семь лучших 10 хитов в UK Singles Chart : "Creep" (1992), "Street Spirit (Fade Out) " (1996), "Paranoid". Android "(1997)," Karma Police "(1998)," Никаких сюрпризов "(1998)," Pyramid Song "(2001) и «Там Там » (2003). Группа также дважды попала в топ-40 хит-парадов Billboard Hot 100. Rolling Stone назвал их одними из 100 величайших художников всех времен, а читатели журнала Rolling Stone назвали их вторым лучшим артистом 2000-х. Пять альбомов Radiohead были включены в список 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone, а Radiohead - самая номинированная группа в истории Mercury Prize с пятью номинациями. В 2019 году они были занесены в Зал славы рок-н-ролла .

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1985–1992: Формирование и первые годы
    • 1.2 1992–1994: " Creep ", Пабло Хани и ранний успех
    • 1.3 1994–1995: The Bends, признание критиков и растущая база фанатов
    • 1.4 1995–1998: OK Компьютер и признание критиков
    • 1.5 1998–2002: Kid A, Amnesiac и изменение звука
    • 1,6 2002–2004: Hail to the Thief и сольная работа
    • 1,7 2004–2009: уход из EMI, In Rainbows и «плати сколько хочешь»
    • 1,8 2009–2012: одиночные игры, сторонние проекты и The King of Limbs
    • 1.9 2012–2014: Hiatus и переход на XL
    • 1.10 2014–2017: A Moon Shaped Pool и OKNOTOK
    • 1.11 2017 – настоящее время: Дальнейшие сольные работы
  • 2 Стиль и написание песен
  • 3 Наследие и влияние
  • 4 Соавторы
  • 5 Участники группы
  • 6 Дискография
  • 7 Награды и номинации
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
История

1985–1992: Формирование и Первые годы

Школа Абингдона, где сформировалась группа

Члены Radiohead познакомились во время посещения школы Абингдона, независимой школы для мальчиков в Абингдоне, Оксфордшир. Гитарист и певец Том Йорк и басист Колин Гринвуд были в одном году, гитарист Эд О'Брайен и барабанщик Филип Селуэй год выше, и мультиинструменталист Джонни Гринвуд, брат Колина, двумя годами ниже. В 1985 году они сформировали On a Friday, название относится к их обычному репетиционному дню в музыкальной комнате школы. Джонни присоединился последним, сначала на губной гармошке, а затем на клавишных, но вскоре стал соло-гитаристом; ранее он был в другой группе, Illiterate Hands, с музыкантом Найджелом Пауэллом и братом Йорка Энди Йорком. По словам Колина, участники группы выбрали свои инструменты, потому что они хотели играть вместе, а не из-за интереса к конкретному инструменту: «Это был скорее коллективный подход, и если бы вы могли внести свой вклад, попросив кого-нибудь сыграть на вашем инструменте, тогда это было действительно круто ". Однажды в «В пятницу» была секция саксофона.

Группе не понравилась строгая атмосфера школы - директор однажды обвинил их в использовании репетиционной комнаты в воскресенье - и нашел утешение в школьном музыкальном отделении. Они выразили благодарность своему учителю музыки за то, что он познакомил их с джазом, музыкой к фильмам, послевоенной авангардной музыкой и классической музыкой 20-го века. В конце 1980-х в Оксфордшире и Долине Темзы была активна независимая музыка, но она была сосредоточена на шугейзинге группах, таких как Ride и Медленное погружение. На основании раннего демо, On a Friday были предложены звукозаписывающей компанией Island Records, но участники решили, что они не готовы, и хотели сначала поступить в университет.

Реклама размещена в Oxford Music журнал Комендантский час объявляет Об изменении имени в пятницу

Хотя все, кроме Джонни, покинули Абингдон к 1987 году, чтобы поступить в университет, В пятницу продолжали репетировать по выходным и праздникам. В Университете Эксетера Йорк играл с группой Headless Chickens, исполняя песни, включая будущий материал Radiohead. Он также встретился с художником Стэнли Донвудом, который позже создал обложку для Radiohead. В 1991 году On a Friday собрались вместе, делили дом на углу Magdalen Road и Ridgefield Road, Оксфорд.

As On Friday продолжали выступать в Оксфорде, звукозаписывающие лейблы и продюсеры заинтересовались. Крис Хаффорд, продюсер Slowdive и совладелец Oxford's Courtyard Studios, присутствовал на раннем пятничном концерте в Jericho Tavern. Впечатленные, он и его партнер Брайс Эдж записали демо-запись и стали менеджерами On a Friday; они остаются менеджерами Radiohead и сегодня. В конце 1991 года, после случайной встречи между Колином и представителем AR Китом Возенкрофтом в Our Price, магазине звукозаписи, где работал Колин, в пятницу подписал контракт на запись шести альбомов с EMI. По просьбе EMI ​​группа сменила название; "Radiohead" взят из песни "Radio Head" с альбома Talking Heads True Stories (1986).

1992–1994: "Creep", Пабло Дорогая и ранний успех

Radiohead записали свой дебютный релиз, Drill EP, с Хаффордом и Эджем в Courtyard Studios. Выпущенный в мае 1992 года, его диаграмма была плохой. В группу вошли Пол Колдери и Шон Слэйд, которые работали с американскими инди-группами Pixies и Dinosaur Jr., в выпустили свой дебютный альбом, быстро записанный в Оксфордской студии в 1992 году. С выпуском сингла "Creep " позже в том же году Radiohead начали привлекать внимание британской музыкальной прессы, но не все из них. это благоприятно; NME охарактеризовал их как "лихорадочное оправдание рок-группы", а "Creep" был внесен в черный список BBC Radio 1, потому что он был сочтен "слишком угнетающим".

"Creep" "Creep "был первым хитом Radiohead. В этом сэмпле используется гитарный дисторшн Джонни Гринвуда перед припевом. Согласно легенде, эти эффекты были попыткой саботировать песню, которую Гринвуд изначально не любил.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Radiohead выпустили свой дебютный альбом Pablo Honey в феврале 1993 года. Он остановился на 22-й строчке в британских чартах, как "Creep" и его последующие синглы "Anyone Can Play Guitar " и "Stop Whispering " не стали хитами. "Pop Is Dead ", не входящий в альбом сингл также плохо продавался; позже О'Брайен назвал трек "ужасной ошибкой". Некоторые критики сравнили ранний стиль группы с волной гранж музыки, популярной в начале 1990-х, дублируя их "Nirvana -lite ", а Пабло Хани не смог критическое или коммерческое влияние на его первоначальный выпуск.

В начале 1993 года Radiohead начали привлекать слушателей в других местах. "Creep" часто звучал на израильском радио влиятельным ди-джеем Йоавом Катнером, и в марте, когда песня стала хитом в этой стране, Radiohead были приглашены на тел. Aviv на их первом заграничном концерте. Примерно в то же время "Creep" начал транслироваться по радио на американских радиостанциях. К тому времени, когда Radiohead начали свой первый тур по Северной Америке в июне 1993 года, видеоклип на "Creep" активно крутился на MTV. Песня поднялась на вторую строчку в американском чарте современный рок, вошла в нижнюю часть топ-40 поп-чартов и попала на седьмую строчку в UK Singles Chart <330.>когда EMI переиздали его в Великобритании в сентябре.

1994–1995: The Bends, признание критиков и растущая фан-база

Radiohead начали работу над своим вторым альбомом в 1994 году с ветераном Abbey Road Studios продюсер Джон Леки. Напряженность была высокой, с растущими ожиданиями, чтобы соответствовать успеху "Creep". Запись в студии казалась неестественной, поскольку группа отрепетировала материал. В поисках смены декораций они совершили поездку по Дальнему Востоку, Австралазии и Мексике и нашли большую уверенность в исполнении своей новой музыки вживую. Однако, обеспокоенный своей новой славой, Йорк разочаровался в том, что он «находится на острие сексуального, дерзкого, сладкого образа жизни на MTV», который, как он чувствовал, он помогает продавать миру. EP и сингл My Iron Lung, выпущенные в 1994 году, стали реакцией Radiohead, ознаменовав переход к большей глубине, к которой они стремились во время своего второго альбома. Они впервые работали со своим будущим продюсером Найджелом Годричем, а затем работали под руководством Леки в качестве звукорежиссера. Это было также первое сотрудничество Radiohead с художником Стэнли Донвудом, который с тех пор создал все их работы. Продвигаясь через альтернативные радиостанции, продажи My Iron Lung были лучше, чем ожидалось, и предполагали, что группа нашла преданных фанатов и не была чудом с одним хитом.

. Представив больше новых песен в туре, Radiohead закончили запись своих второй альбом к концу 1994 года, а выпущенный The Bends в марте 1995 года. Альбом был основан на плотных риффах и неземной атмосфере трех гитаристов с большим использованием клавишных, чем в их дебюте. Он получил более сильные отзывы за свои песни и выступления. Хотя Radiohead считались аутсайдерами брит-поп-сцены, которая доминировала в музыкальных СМИ в то время, они наконец-то добились успеха в своей родной стране с The Bends в виде синглов «Fake Plastic Trees », «High and Dry », «Just » и «Street Spirit (Fade Out) » пробились в чарты; "Street Spirit" впервые поместил Radiohead в пятерку лучших. "High and Dry" стал скромным хитом, но растущей фан-базы Radiohead было недостаточно, чтобы повторить всемирный успех "Creep". The Bends достигли 88-го места в чартах альбомов США, что остается самым низким показателем Radiohead. Джонни Гринвуд сказал, что The Bends стали «поворотным моментом» для Radiohead: «В конце года они стали появляться в народных опросах [лучших]. Именно тогда стало казаться, что мы сделали правильный выбор, став группой.. " В последующие годы The Bends появились во многих публикациях в списках лучших альбомов всех времен, включая издание 2012 года журнала «500 величайших альбомов всех времен» журнала Rolling Stone. 111.

В 1995 году Radiohead снова гастролировали по Северной Америке и Европе, на этот раз в поддержку REM, одного из их формирующих влияний и в то время одной из крупнейших рок-групп в мире.. Ажиотаж, вызванный такими известными фанатами, как R.E.M. певец Майкл Стип вместе с отличительными видеоклипами на "Just" и "Street Spirit" помог поддержать популярность Radiohead за пределами Великобритании. В ночь перед выступлением в Денвере, штат Колорадо, был украден туристический фургон Radiohead, а вместе с ним и их музыкальное оборудование. Йорк и Джонни Гринвуд исполнили урезанный акустический сет с арендованными инструментами, и несколько концертов были отменены. Их первое живое видео, Live at the Astoria, было выпущено в 1995 году.

1995–1998: OK Computer и признание критиков

Йорк выступает с Radiohead в 1998 году

Поздно В 1995 году Radiohead уже записали одну песню, которая войдет в их следующий альбом. "Lucky ", выпущенный как сингл для продвижения альбома The Help Album благотворительной организации War Child, был записан во время короткой сессии с Найджелом Годричем, молодым звукорежиссером. который ассистировал на The Bends и продюсировал сторону B 1996 года, "Ведущий ток-шоу ". Radiohead решили самостоятельно продюсировать свой следующий альбом с Годричем и начали работу в начале 1996 года. К июлю они записали четыре песни в своей репетиционной студии Canned Applause, переоборудованном яблочном сарае в сельской местности недалеко от Didcot, Оксфордшир. В августе 1996 года Radiohead гастролировали на разогреве у Alanis Morissette. Они возобновили запись не в студии, а на St. Екатерининский двор, особняк XV века около Бани. Сеансы были расслабленными, группа играла в любое время дня, записывалась в разных комнатах и ​​слушала Beatles, DJ Shadow, Эннио Морриконе и Майлз Дэвис для вдохновения.

Radiohead выпустили свой третий альбом OK Computer в мае 1997 года. Альбом показал, что группа экспериментирует со структурой песен и включает эмбиент, авангард и электроника, побудившие Rolling Stone назвать альбом "потрясающим арт-рок туром". Radiohead отрицали свою принадлежность к жанру прогрессив-рок, но критики начали сравнивать их работу с Pink Floyd, чьи работы начала 1970-х повлияли на гитарные партии Джонни Гринвуда в то время. Некоторые сравнивали OK Computer тематически с бестселлером Флойда The Dark Side of the Moon (1973), хотя Йорк сказал, что тексты альбома были вдохновлены наблюдением за «скоростью» мира в 1990-х. Лирика Йорка, воплощающая разных персонажей, выражала то, что один журнал назвал «блюзом конца тысячелетия», в отличие от более личных песен The Bends. По словам журналиста Алекса Росс, Radiohead стали «мальчиками с плаката для определенного рода сознательного отчуждения - как Talking Heads и R.E.M. были раньше». OK Computer получил признание критиков. Йорк сказал, что он был «удивлен такой реакцией. Никто из нас, черт возьми, больше не знал, хорошо это или плохо. Что действительно поразило меня, так это тот факт, что люди получили все, все текстуры, звуки и атмосферу, которую мы пытались создать. "

" Paranoid Android " "Paranoid Android " - это песня из трех частей, в которой смешаны акустические гитары, абразивные электрические соло и многослойный хор. Первый сингл из OK Computer, он отмечает пик UK Singles Chart Radiohead (номер три).

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

OK Computer был первым номером один Radiohead в Великобритании дебютировал в чартах и ​​принес им коммерческий успех во всем мире. Несмотря на то, что альбом достиг 21-й строчки в чартах США, альбом в конечном итоге получил там широкое признание, что принесло Radiohead первое признание на Грэмми., выигравший Лучший альтернативный альбом и номинацию на Альбом года. «Paranoid Android », «Karma Police "и" No Surprise "были выпущены как синглы, из которых" Karma Police "была наиболее успешной на международном уровне. OK Computer вошла в список лучших британских альбомов. В том же году Radiohead стали одной из первых групп в мире, у которых есть веб-сайт, и у них появилось много преданных поклонников в сети; за несколько лет им были посвящены десятки фан-сайтов.

За OK Computer последовал годичный мировой тур Against Demons, в том числе первый заголовок Radiohead Glastonbury Festival в 1997 году. Несмотря на технические проблемы, из-за которых Йорк чуть не покинул сцену, выступление было одобрено и закрепило за Radiohead как серьезное живое выступление. Грант Джи, режиссер видеоклипа "No Surprise", снял группу в турне для документального фильма 1999 года Знакомство с людьми - это просто. Фильм изображает недовольство группы музыкальной индустрией и прессой, показывая их выгорание во время тура. С момента своего выпуска OK Computer часто называют знаковой записью 1990-х годов. Вдобавок критики назвали его одним из лучших альбомов в истории популярной музыки, а также знаковым альбомом эпохи Generation X.

1998–2002: Kid A, Амнезиак и изменение звука

В 1998 году Radiohead выступили на парижском концерте Amnesty International и концерте «Tibetan Freedom». В марте они с Годричем вошли в Abbey Road Studios, чтобы записать песню для фильма 1998 года Мстители, «Человек войны », но остались недовольны результаты, и песня не вышла. Йорк описал этот период как «настоящий спад»; у него началась депрессия, и группа была близка к распаду.

Джонни Гринвуд использовал различные инструменты, такие как этот глокеншпиль, на живых концертах и ​​в записях.

В начале 1999 года Radiohead начали работу над своим следующим альбомом. Хотя успех OK Computer означал, что их рекорд-лейбл больше не оказывал давления, напряженность была высокой. У участников группы были разные видения будущего Radiohead, и Йорк страдал от писательского блока, что побудило его к более абстрактному, фрагментированному написанию песен. Radiohead уединились с Годричем в студиях в Париже, Копенгагене и Глостере, а также в их новой студии в Оксфорде. О'Брайен вёл онлайн-дневник, сообщая об их успехах. Спустя почти 18 месяцев записи Radiohead были завершены в апреле 2000 года.

Четвертый альбом Radiohead, Kid A, был выпущен в октябре 2000 года. Уход из OK Computer, Kid A содержал минималистичный и текстурированный стиль с более разнообразным инструментарием, включая ondes Martenot, запрограммированные электронные биты, струнные и джазовые валторны. Он дебютировал под номером один во многих странах, включая США, где стал первым альбомом Radiohead, дебютировавшим на вершине чарта Billboard, и первым альбомом номер один в США любого британского коллектива со времен Spice. Girls в 1996 году. Этот успех по-разному объясняли маркетингом, утечкой альбома в сети обмена файлами Napster за несколько месяцев до его выпуска, а также предварительным ожиданием, основанным, в частности, на успех OK Computer. Хотя Radiohead не выпустили ни одного сингла с Kid A, промо композиций «Optimistic» и «Idioteque » получили радиопередачу и серию «всплесков», коротких видеороликов, установленных на части треков, воспроизводились на музыкальных каналах и бесплатно распространялись в Интернете. Вдохновленный книгой Наоми Кляйн антиглобалистом No Logo, Наоми Кляйн, Radiohead продолжили тур по Европе 2000 года в специально построенной палатке без рекламы; они также продвинули Kid A с тремя аншлаговыми концертами в североамериканском театре.

"Everything in Its Right Place" Открывающая песня с четвертого альбома Radiohead, эта песня подчеркивает растущее использование группой электронной музыки и искажения вокала Тома Йорка.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Kid A получил премию Grammy за лучший альтернативный альбом и номинацию на альбом года в начале 2001 года. завоевал и похвалу, и критику в независимых музыкальных кругах за присвоение андеграундных стилей музыки; некоторые британские критики считали Kid A «коммерческой предсмертной запиской» и «намеренно трудным» и стремились вернуться к более раннему стилю Radiohead. Поклонники разделились аналогично; Наряду с теми, кто был потрясен или озадачен, многие считали это лучшей работой группы. Йорк отрицал, что Radiohead намеревались отказаться от ожиданий, сказав: «Мы не пытаемся быть сложными... Мы на самом деле пытаемся общаться, но где-то по ходу дела мы просто, казалось, разозлили многих людей.... То, что мы делаем, не так уж радикально ". Альбом был признан одним из лучших изданий всех времен, включая Time и Rolling Stone; Pitchfork, Times и Rolling Stone назвал его лучшим альбомом

Пятый альбом Radiohead, Amnesiac, был выпущен в июне 2001 года. Он включал дополнительные треки с сессий Kid A, плюс один трек, записанный после выпуска Kid A, "Life in a Glasshouse »с участием группы Хамфри Литтелтона. Radiohead подчеркнули, что они рассматривали Amnesiac не как сборник би-сайдов или отрывков из Kid A, а как отдельный альбом. Он возглавил UK Albums Chart и достиг второго места в США, а также был номинирован на премию Grammy и Mercury Music Prize. Radiohead отправились в мировое турне, посетив Северную Америку, Европу и Японию. "Pyramid Song " и "Knives Out ", первые синглы Radiohead с 1998 года, имели скромный успех. I Might Be Wrong: Live Recordings, выпущенный в ноябре 2001 года, включает исполнение семи песен из Kid A и Amnesiac, а также ранее не издававшийся акустический трек "True Love Waits ".

2002–2004: Hail to the Thief и сольная работа

"2 + 2 = 5" Быстрая гитара, открывающая альбом, "2 + 2 = 5 " возвестила о возвращении Radiohead к новому простой стиль альтернативного рока с электронными элементами.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В июле и августе 2002 года Radiohead гастролировали по Португалии и Испании, сыграв ряд новых Для своего следующего альбома они стремились исследовать противоречие между музыкой, созданной человеком и машиной, и получить более непосредственный живой звук. Они и Годрич записали большую часть материала за две недели на Ocean Way Recording в Лос-Анджелесе. Группа описала процесс записи как расслабленный, в отличие от напряженных сессий для Kid A и Amnesiac. Radiohead также сочиняли музыку для "Split Sides", танцевальная композиция Merce Cunningham Dance Company, которая дебютировала в октябре 2003 года на Бруклинской музыкальной академии.

шестом альбоме Radiohead, Hail to the Thief, был выпущен в июне 2003 года. На его тексты повлияло то, что Йорк назвал «общим чувством невежества, нетерпимости, паники и глупости» после выборов президента США в 2000 году Джорджа Буша. Альбом продвигался с помощью веб-сайта radiohead.tv, на котором транслировались короткометражные фильмы, музыкальные клипы и студийные веб-трансляции. «Hail to the Thief» дебютировал под номером один в Великобритании и под номером три в чарте Billboard, и в конечном итоге был сертифицирован платиновым в Великобритании и золотым в США. Синглы "There There ", "Go to Sleep " и "2 + 2 = 5 " получили широкое распространение в современном роке радио. На 2004 Грэмми Radiohead снова были номинированы на Лучший альтернативный альбом, а продюсер Годрич и инженер Даррелл Торп получили премию Грэмми за лучший спроектированный альбом. В мае 2003 года Radiohead отправились в мировое турне и во второй раз выступили хэдлайнерами Glastonbury Festival. Тур завершился в мае 2004 года выступлением на Coachella Festival в Калифорнии. Сборник би-сайдов Hail to the Thief, ремиксов и живых выступлений, Com Lag (2plus2isfive), был выпущен в апреле 2004 года.

Radiohead на музыкальном фестивале Coachella в 2004 году

После тура Hail to the Thief Radiohead взяли перерыв, чтобы провести время со своими семьями и поработать над сольными проектами. Йорк и Джонни Гринвуд внесли свой вклад в благотворительный сингл Band Aid 20 "Do They Know It's Christmas? ", спродюсированный Годричем. Гринвуд написал саундтреки к фильмам Bodysong (2004) и Там будет кровь (2007); последний был первым из нескольких совместных проектов Гринвуда и режиссера Пола Томаса Андерсона. В июле 2006 года Йорк выпустил свой дебютный сольный альбом The Eraser, состоящий в основном из электронной музыки.

2004–2009: уход из EMI, In Rainbows и «плати сколько хочешь»

Hail to the Thief был последним альбомом Radiohead с EMI; в 2006 году New York Times охарактеризовала Radiohead как «безусловно самую популярную неподписанную группу в мире». Они начали работу над своим седьмым альбомом в феврале 2005 года. Вместо участия Годрича Radiohead наняли продюсера Спайка Стента, но сотрудничество не увенчалось успехом. В сентябре 2005 года Radiohead выпустили "I Want None of This", пианино панихида, для благотворительного альбома War Child. Альбом продавался в Интернете, а трек «I Want None of This» был самым загружаемым, хотя он не был выпущен как сингл. В конце 2006 года, после турне по Европе и Северной Америке с новым материалом, Radiohead повторно завербовали Годрича и возобновили работу в Лондоне, Оксфорде и сельской местности Сомерсет, Англия. Запись закончилась в июне 2007 года, а мастеринг был завершен в следующем месяце.

Седьмой альбом Radiohead, In Rainbows, был выпущен на веб-сайте группы в октябре 2007 года в виде загрузки на любую желаемую сумму, включая 0 фунтов стерлингов. Знаковый релиз pay-what-you-want, первый крупный проект, попал в заголовки газет по всему миру и вызвал споры о его последствиях для музыкальной индустрии. Согласно Mojo, релиз был «провозглашен революцией в том, как крупные группы продают свою музыку», и реакция СМИ была «почти исключительно положительной»; Time назвал его "самым важным релизом в новейшей истории музыкального бизнеса". Тем не менее, он вызвал критику со стороны таких музыкантов, как Лили Аллен и Ким Гордон, которые посчитали, что это подрывает менее успешные выступления.

In Rainbows был загружен примерно 1,2 миллиона раз в день выпуска, но руководство Radiohead не опубликовало данные о продажах, заявив, что распространение было предназначено для увеличения розничных продаж в дальнейшем. Колин Гринвуд объяснил интернет-релиз как способ избежать «регламентированных плейлистов» и «ограниченных форматов» радио и телевидения, гарантировать, что поклонники по всему миру могут слушать музыку одновременно, и предотвратить утечку информации до физического релиза.. О'Брайен сказал, что в рамках стратегии самовыпуска было продано меньше пластинок, но группа принесла больше денег, поскольку не было посредников. Специальное "дисковое" издание In Rainbows, содержащее пластинку на виниле, книгу с обложками и компакт-диск с дополнительными песнями, также было продано с веб-сайта Radiohead и отправлено в конце 2007 года.

Розничная версия альбома In Rainbows был выпущен в Великобритании в конце декабря 2007 года на XL Recordings и в Северной Америке в январе 2008 года на TBD Records, заняв первое место в чартах Великобритании и США. Успех - после того, как он был легально доступен в течение нескольких месяцев в качестве бесплатного скачивания, - занял самое высокое место в чартах Radiohead в США со времен Kid A. Он стал их пятым альбомом номер один в Великобритании и был продан более трех миллионов копий за год. Альбом получил признание за более доступное звучание и личные тексты. Он был номинирован на Mercury Music Prize и получил премию Грэмми 2009 года за лучший альбом альтернативной музыки и лучший упакованный или специальный пакет ограниченного выпуска. Он был номинирован на пять других премий Грэмми, включая третью номинацию Radiohead на Альбом года. Йорк и Джонни Гринвуд исполнили "15 Step" с Марширующим оркестром Университета Южной Калифорнии на телешоу.

Radiohead выступили на фестивале Main Square в 2008 году в Аррасе, Франция

Первый сингл из In Rainbows, "Пазл, падающий на место ", был выпущен в январе 2008 года. За ним последовал "Nude " 31 марта, который дебютировал под номером 37 в Billboard Hot 100 ; это была первая песня Radiohead, вошедшая в чарты после "High and Dry" (1995) и их первая песня в топ-40 США после "Creep". В июле они выпустили цифровой видеоклип на «Карточный домик». "Карточный домик" и "Bodysnatchers " также получили сингл по радио. В сентябре Radiohead анонсировали четвертый сингл "Reckoner ". Radiohead провели конкурсы ремиксов на "Nude" и "Reckoner", выпустив отдельные основы для ремиксов. В апреле 2008 года Radiohead запустили W.A.S.T.E. Central, социальная сеть для поклонников Radiohead. В мае VH1 передавал In Rainbows - From the Basement, специальный выпуск музыкального телешоу From the Basement, в котором Radiohead исполнили песни из In Rainbows. Он был выпущен на iTunes в июне. С середины 2008 до начала 2009 года Radiohead гастролировали по Северной Америке, Европе, Японии и Южной Америке для продвижения In Rainbows и выступали хедлайнерами на Reading and Leeds Festivals в августе 2009 года.

В 2007 году, EMI была приобретена частной компанией фирмой Terra Firma. Radiohead критиковали новое руководство, и сделка не была согласована. Independent сообщил, что EMI предложила Radiohead аванс в 3 миллиона фунтов стерлингов, но отказалась уступить права на бэк-каталог группы. Представитель EMI заявил, что Radiohead потребовала «огромную сумму денег». Руководство Radiohead и Yorke опубликовали заявления, в которых отрицают, что они просили большой аванс, но вместо этого хотели получить контроль над своим бэк-каталогом.

Через несколько дней после того, как Radiohead подписали контракт с XL, EMI анонсировала бокс-сет материалов Radiohead. записан ранее In Rainbows, выпущен на той же неделе, что и специальное издание In Rainbows. Комментаторы, включая Guardian, расценили этот шаг как возмездие за отказ группы от повторного подписания контракта с EMI. В июне 2008 года EMI выпустили альбом лучших хитов, Radiohead: The Best Of. Он был записан без участия Radiohead и содержит только песни, записанные по их контракту с EMI. Йорк критиковал релиз, называя его «упущенной возможностью». В августе 2008 года EMI переиздали «специальных выпусков» бэк-каталога Radiohead в рамках серии «From the Capitol Vaults».

2009–2012: Синглы, сторонние проекты и The King of Limbs

По мере того, как социальные сети расширялись на рубеже десятилетий, Radiohead постепенно прекращали свое публичное присутствие, без рекламных интервью или туров для продвижения новых релизов. Pitchfork писал, что примерно в это время популярность Radiohead стала все больше зависеть от типичных формальностей продвижения пластинок, ставя их на один уровень с Бейонсе и Канье Уэстом ".

. В мае 2009 года Radiohead начали новую запись сессий с Годричем. В августе они выпустили "Harry Patch (In Memory Of) ", дань уважения Гарри Патчу, последнему выжившему британскому солдату, сражавшемуся в Первая мировая война, выручка передана Британскому легиону. В песне нет традиционных рок-инструментов, вместо этого она состоит из вокала Йорка и струнной аранжировки, написанной Джонни Гринвудом. Песня "These Are My Twisted Words ", в которой используются краутрок игра на барабанах и гитарах, просочилась через торрент, возможно, самими Radiohead. Она была выпущена как бесплатную загрузку на веб-сайте Radiohead на следующей неделе. Комментаторы увидели эти релизы как часть нового проекта Radiohead. предсказуемая стратегия релиза, без необходимости в традиционном маркетинге.

В том же году Йорк сформировал новую группу, чтобы выступить с The Eraser вживую, Atoms for Peace, с музыкантами, включая Годрича и Red Hot Chili Peppers басист Фли. В 2010 году группа отыграла восемь концертов в Северной Америке. В январе 2010 года Radiohead отыграли свой единственный полный концерт в году в Лос-Анджелесе Henry Fonda Theater в качестве благотворительной помощи для Oxfam. Билеты были проданы с аукциона, что принесло более полумиллиона долларов США для помощи неправительственной организации в связи с землетрясением на Гаити 2010 года. В сентябре 2010 года Radiohead выпустили запись своего выступления в Праге в 2009 году для использования в фанатском концертном видео Live in Praha. В декабре фанатское видео бенефита Radiohead для Oxfam Radiohead for Haiti было выпущено через YouTube и торрент при поддержке Radiohead и при помощи ссылки «плати сколько хочешь» для пожертвования в Oxfam. Видео были описаны как примеры открытости Radiohead для фанатов и позитивного отношения к некоммерческому распространению в Интернете. В июне 2010 года Йорк и Джонни Гринвуд выступил с сюрпризом на фестивале Glastonbury, исполнив песни Eraser и Radiohead, а Селуэй выпустил свой дебютный сольный альбом Familial в августе.

Барабанщик Клайв Димер присоединился к Radiohead в туре. с 2012 года. Он также выступал над синглом "Staircase / The Daily Mail" и A Moon Shaped Pool.

Radiohead выпустили свой восьмой альбом The King of Limbs 18 февраля 2011 года, скачанный с их сайт. После продолжительной записи и более традиционного рок-инструментария In Rainbows, Radiohead разработали The King of Limbs, сэмплируя и зациклив на своих записях с вертушками. За ним последовал розничный выпуск в марте через XL и специальный выпуск «газетного альбома» в мае. «Король конечностей» продал примерно от 300 000 до 400 000 копий через веб-сайт Radiohead; розничное издание дебютировало под шестым номером в американском Billboard 200 и седьмым в UK Albums Chart. Он был номинирован в пяти категориях на 54-й премии Грэмми. Два трека, не вошедшие в The King of Limbs, "Supercollider" и "The Butcher ", были выпущены в качестве двойного сингла A-side для Record Store Day в апреле. Сборник ремиксов King of Limbs от разных исполнителей, TKOL RMX 1234567, был выпущен в сентябре.

Для исполнения ритмично сложного материала King of Limbs вживую Radiohead наняли второго барабанщика, Клайва. Димер, который работал с Portishead и Get the Blessing. Димер присоединился к Radiohead в последующих турах. В июне Radiohead отыграли неожиданное выступление на сцене Park на фестивале Glastonbury в 2011 году, впервые исполнив песни из The King of Limbs. Вместе с Deamer Radiohead записали The King of Limbs: Live from the Basement, выпущенную в Интернете в августе 2011 года. Он также транслировался по международным каналам BBC и выпущен на DVD и Blu-ray в январе 2012 года. две новые песни, «The Daily Mail» и «Staircase », выпущенные как двойной скачиваемый сингл в декабре 2011 года. В феврале 2012 года Radiohead начали свой первый расширенный тур по Северной Америке за четыре года, включая финики в США, Канаде и Мексике. Во время тура они записали материал в студии Джека Уайта Third Man Records, но отказались от записей.

16 июня 2012 года, за час до выхода ворот. открывшись в Даунсвью Парк в Торонто для заключительного концерта североамериканского турне Radiohead, крыша временной сцены зала обрушилась, убив барабанщика Скотта Джонсона и ранив трех других членов группы Radiohead дорожная бригада. После переноса тура Radiohead почтили память Джонсона на их следующем концерте в июле в Ниме, Франция. В июне 2013 года Live Nation Canada Inc, двум другим организациям и инженеру было предъявлено обвинение в 13 обвинениях в соответствии с законодательством Онтарио об охране здоровья и безопасности. В сентябре 2017 года после нескольких задержек дело было прекращено в соответствии с постановлением Иордании, которое устанавливает жесткие временные рамки судебных разбирательств. Radiohead выступили с заявлением, осуждающим это решение. Расследование 2019 года вынесло вердикт: смерть от несчастного случая.

2012–2014: Hiatus и переезд в XL

Radiohead, выступающие в турне King of Limbs 2012 года

В сентябре 2012 года EMI, лейбл Radiohead до 2003 года, был куплен Universal Music. Европейская комиссия одобрила сделку при условии, что Universal Music откажется от лейбла EMI Parlophone, который контролировал записи Radiohead. В феврале 2013 года Parlophone вместе с бэк-каталогом Radiohead была куплена Warner Music Group (WMG). В качестве условия покупки WMG заключила соглашение с Merlin Network и торговой группой Impala о продаже 30% каталогов Parlophone независимым лейблам с одобрение художника. В октябре 2015 года Radiohead подали в суд на Parlophone за вычеты, сделанные при скачивании их бэк-каталога. В результате соглашения с Impala в апреле 2016 года WMG передала бэк-каталог Radiohead на XL Recordings, который выпустил розничные издания In Rainbows и The King of Limbs, а также большую часть сольных работ Йорка. Best Of и переиздания, выпущенные EMI ​​в 2008 году без разрешения Radiohead, были удалены из потоковых сервисов. В мае 2016 года XL переиздали бэк-каталог Radiohead на виниле.

После тура King of Limbs группа снова вошла в перерыв, и участники работали над сторонними проектами. В феврале 2013 года группа Йорка и Годрича Atoms for Peace выпустила студийный альбом Amok. В том году пара попала в заголовки газет за критику бесплатного сервиса потоковой передачи музыки Spotify ; Йорк обвинил Spotify в том, что они приносят пользу крупным лейблам только благодаря большим бэк-каталогам, и призвал артистов вместо этого налаживать собственные «прямые связи» с аудиторией.

В феврале 2014 года Radiohead выпустила приложение Polyfauna для смартфонов в сотрудничестве с Британская студия цифрового искусства Universal Everything с использованием музыки и изображений из The King of Limbs. В мае Йорк предоставил саундтрек Subterranea к The Panic Office, инсталляции произведений искусства Radiohead в Сиднее, Австралия. Йорк и Селуэй выпустили свои вторые сольные альбомы, Tomorrow's Modern Boxes и Weatherhouse, в сентябре и октябре 2014 года, а Джонни Гринвуд записал свой третий фильм Андерсона Inherent Vice ; Он включает новую версию неизданной песни Radiohead "Spooks" в исполнении Гринвуда и участников Supergrass. Junun, совместной работы Гринвуда, Годрича, израильского композитора Шай. Бен Цур и индийские музыканты был выпущен в ноябре 2015 года вместе с документальным фильмом режиссера Андерсона.

2014–2017: Пул в форме Луны и OKNOTOK

Radiohead начали работу над своим девятым фильмом. студийный альбом в сентябре 2014 года. В 2015 году они возобновили работу в студии La Fabrique недалеко от Сен-Реми-де-Прованс, Франция. Сессии были омрачены смертью отца Годрича и разлукой Йорка с его женой, Рэйчел Оуэн, которая умерла от рака через несколько месяцев после завершения альбома. На Рождество 2015 года Radiohead выпустили новую песню «Spectre » на сайте потокового аудио SoundCloud. Он был заказан для фильма Джеймса Бонда 2015 года Призрак, но был отклонен продюсерами фильма как «слишком мрачный».

Девятый студийный альбом Radiohead, A Moon Shaped Pool был выпущен в мае 2016 года на сайте Radiohead и в музыкальных онлайн-магазинах, а в июне последовали розничные версии на XL Recordings. Он был продвинут с музыкальными видеоклипами на синглы «Burn the Witch » и «Daydreaming », последнее направлено Андерсоном. В альбом вошли несколько песен, написанных годами ранее, в том числе «True Love Waits », а также струнные и хоровые вокалы в исполнении London Contemporary Orchestra. Это был шестой альбом Radiohead номер один в Великобритании и третий в США. Это был пятый альбом Radiohead, номинированный на Mercury Prize, что сделало Radiohead самым вошедшим в шорт-лист группой в истории премии, а также был номинирован на лучший альбом альтернативной музыки и лучший рок. Песня (для «Burn the Witch») на 59-й ежегодной премии «Грэмми». Он появился в списках лучших альбомов года в нескольких публикациях.

Radiohead выступили в туре Moon Shaped Pool в 2016 году

В 2016, 2017 и 2018 годах Radiohead гастролировали по Европе, Японии, Северной и Южной Америке, включая заголовки фестивалей Coachella и Glastonbury. Гастроли включали выступление в Тель-Авиве в июле 2017 года, игнорируя кампанию бойкота, отчуждения и санкций за международный культурный бойкот Израиля. Выступление подверглось критике со стороны артистов, включая музыканта Роджера Уотерса и режиссера Кена Лоуча, а петицию с призывом к Radiohead отменить выступление подписали более 50 видных деятелей. Йорк ответил: «Играть в стране - это не то же самое, что поддерживать правительство. Музыка, искусство и научные круги - это пересечение границ, а не их построение, открытые, а не закрытые умы, общая человечность, диалог и свобода выражения мнений.. "

В июне 2017 года Radiohead выпустили переиздание OK Computer, посвященное 20-летнему юбилею, OKNOTOK 1997 2017, включающее ремастеринг-версию альбома, B-сайды и три ранее неизданных трека: «Я обещаю », «Человек войны » и «Поднимите ». Radiohead продвигали переиздание с музыкальными клипами на три новых трека. OKNOTOK дебютировал на втором месте в UK Album Chart, чему способствовало выступление Radiohead в Гластонбери на той неделе, и достигло 23-го места в US Billboard 200. Йорк и Джонни Гринвуд выступили с благотворительным концертом в Ле-Марке, Италия, в августе 2017 года после землетрясения в Центральной Италии в августе 2016 года. В сентябре состоялась премьера документального сериала о природе Blue Planet II с новой версией трека King of Limbs "Bloom", созданным с композитором Хансом Циммером.

2017 – настоящее время: Дальнейшие сольные работы

В ноябре 2017 года Селуэй выпустил свою третью работу - саундтрек к фильму Let Me Go. Джонни Гринвуд записал музыку для своего второго фильма Линн Рамзи, Вы никогда не были здесь (2018) и был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек за его пятое сотрудничество с Андерсоном, Phantom Thread (2017). Йорк выпустил свой первый саундтрек к художественному фильму Suspiria (2018), а в 2019 году - его третий альбом Anima, при поддержке короткометражного фильма режиссера Андерсона. Дебютный сольный альбом О'Брайена, Earth, был выпущен в апреле 2020 года.

Radiohead были номинированы на Зал славы рок-н-ролла в 2017 году, их первый год. права на участие. Они были снова номинированы в 2018 году и введены в должность в марте следующего года. В июне 2019 года в Интернет просочились несколько часов записей, сделанных Radiohead во время периода OK Computer. В ответ Radiohead сделали записи доступными для покупки в Интернете как MiniDiscs [Hacked], все вырученные средства были переданы группе защитников окружающей среды Extinction Rebellion.

. В декабре Radiohead сделали свою дискографию доступной для бесплатного просмотра. YouTube. 19 января 2020 года они запустили публичную библиотеку Radiohead, онлайн-архив своих работ, включая музыкальные видеоклипы, телешоу, иллюстрации, информационные бюллетени, старые версии своего веб-сайта и документальный фильм 1998 года Знакомство с людьми - это просто. Radiohead приостановили выпуск своего онлайн-контента для Blackout Tuesday 2 июня в знак протеста против расизма и жестокости полиции.

Стиль и написание песен

Музыкальный стиль Radiohead был описан как искусство рок, альтернативный рок, электроника, экспериментальный рок, прогрессивный рок, брит-поп, гранж, арт-поп и электронный рок. Среди первых, кто повлиял на Radiohead, были Queen, Боб Дилан, Pink Floyd и Элвис Костелло, пост-панк. такие как Joy Division, Siouxsie and the Banshees и Magazine, а также группы 1980-х годов альтернативного рока, такие как REM,U2, Pixies, the Smiths и Sonic Youth. К середине 1990-х Radiohead начали применять методы записи из хип-хопа, вдохновленные работой sampling DJ Shadow, и заинтересовались использованием компьютеров для генерации звуков. Также на него повлияли саундтреки Эннио Морриконе, рок-группы 1960-х, такие как The Beatles и Beach Boys, а также Фила Спектора. Производство «стена звука ».

Radiohead цитировали джазовых исполнителей 60-х и 70-х, таких как Майлз Дэвис, Чарльз Мингус и Элис Колтрейн оказала влияние на такие альбомы, как OK Computer, Kid A и Amnesiac. По словам Джонни Гринвуда: «Мы приносим наши любимые джазовые альбомы и говорим: мы хотим это сделать. И мы наслаждаемся звуком нашей неудачи! »Он сравнил их джазовое влияние с английскими группами 1950-х, имитирующими американские блюзовые записи. Барабанщик Клайв Димер, который записывался и выступал с Radiohead с 2011 года, сказал, что Radiohead не считали себя рок-группой и чувствовали, что их методология имеет более близкие параллели с джазом: «Они сознательно стараются избегать клише и стандартных форм ради песни... Рок-группы этого не делают. Это больше похоже на джазовый менталитет ».

« Песня пирамиды » "Песня пирамиды » создана под влиянием джазового музыканта Чарльза Мингуса '1963 года «Свобода». В этом примере показано расположение струн в треке Radiohead и нестандартная синхронизация на фортепиано и ударных.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Электронная музыка Kid A и Amnesiac была вдохновлена ​​восхищением Йорка артистами Warp Records, такими как Aphex Twin ; в 2013 году Йорк назвал Aphex Twin своим самым большим влиянием. Kid A также семплирует раннюю компьютерную музыку. Группы 1970-х годов krautrock, такие как Can и Neu!, также сильно повлияли на этот период. Интерес Джонни Гринвуда к классической музыке 20-го века также сыграл свою роль, так как влияние композиторов Кшиштофа Пендерецкого и Оливье Мессиана было очевидным. После записи Kid A Гринвуд играл на ondes Martenot, одном из первых электронных инструментов, популяризированных Мессианом. Recording In Rainbows Radiohead упомянули рок, электронику, хип-хоп и экспериментальных музыкантов как влиятельных людей, включая Бьорк, MIA, Liars, Modeselektor и Шлепать Рок. В 2011 году Йорк отрицал, что Radiohead намеревались делать «экспериментальную музыку », заявив, что они «постоянно увлекались музыкой» и что разные музыканты всегда влияют на их работу.

Yorke основной автор песен и автор песен Radiohead. Песни обычно начинаются с эскиза Йорка, который гармонично разрабатывает Джонни Гринвуд, прежде чем остальные участники группы разовьют свои партии. Договоренность - это совместные усилия, в которых все участники играют роль в этом процессе. В то время как Гринвуд играет большинство партий соло-гитары, О'Брайен часто создает окружающие эффекты, широко используя блоки эффектов. Группа часто пробует несколько подходов к песням и может развивать их с годами; например, Radiohead впервые исполнили "True Love Waits " в 1995 году, а затем выпустили его в другой аранжировке на A Moon Shaped Pool в 2016 году. Гринвуд сказал, что видел Radiohead "просто своего рода аранжировкой для создания песен. используя любую технологию, подходящую для песни. И этой технологией может быть виолончель или ноутбук. Это все что-то вроде механизма, если на него смотреть правильно ".

Сеансы Kid A и Amnesiac принесли перемены в музыке и методах работы Radiohead. После перехода от традиционных инструментов рок-музыки к акценту на электронном звуке участники приобрели гибкость и теперь регулярно меняют инструменты в зависимости от требований конкретной песни. На Kid A и Amnesiac Йорк играл на клавишных и бас-гитаре, в то время как Джонни Гринвуд часто играл ondes Martenot, басист Колин Гринвуд работал над сэмплированием, а О'Брайен и Селуэй занимались драм-машинами и цифровыми манипуляциями, также находя способы включить свои основные инструменты в новое звучание. Расслабленные сессии 2003 года для Hail to the Thief привели к другой динамике, когда Йорк сказал, что его власть в группе была «абсолютно неуравновешенной» и что он «ниспровергнет власть всех остальных любой ценой. Но... на самом деле это много. сейчас более здоровы, с точки зрения демократии ».

Наследие и влияние

К 2011 году Radiohead продали более 30 миллионов альбомов по всему миру. Их работы занимают высокие места как в опросах слушателей, так и в списках критиков. лучшая музыка 1990-х и 2000-х годов. В 2005 году они заняли 73-е место в списке Rolling Stone «Величайших художников всех времен»; Джонни Гринвуд и О'Брайен были включены в список лучших гитаристов Rolling Stone, а Йорк - в их список лучших певцов. В 2009 году читатели журнала Rolling Stone назвали Radiohead вторым лучшим артистом 2000-х после Green Day. Пять альбомов Radiohead были номинированы на Mercury Prize, что сделало Radiohead самой номинированной группой в истории этой премии. Они были включены в список величайших групп всех времен Spin (15-е место) и среди величайших артистов VH1 (29-е место). Гарри Флетчер из Evening Standard назвал их третьей лучшей британской группой в истории. Radiohead были занесены в Зал славы рок-н-ролла в 2019 году.

Radiohead иногда называют одной из выдающихся рок-групп 21 века. Их альбомы 90-х годов The Bends и OK Computer оказали влияние на целое поколение британских исполнителей, в том числе Coldplay, Keane, Джеймс Блант и Трэвис. Их экспериментальный подход был признан за расширение альтернативного рока. По словам журналиста AllMusic Стивена Томаса Эрлевина, в начале 21 века Radiohead стала «пробным камнем для всего бесстрашного и предприимчивого в роке», сменив Дэвида Боуи, Pink Floyd и Talking Heads. Гэвин Хейнс из NME описал Radiohead в 2014 году как «Beatles нашего поколения». В 2020 году академик Дафна Брукс описала Radiohead как «самую черную белую рок-группу, появившуюся за последние 30 лет», сославшись на их влияние черного джаза, влияние на черных артистов и их «интроспективные другие миры», которые Параллельно с работой радикальных чернокожих артистов.

Выступая на введении Radiohead в Зал славы рок-н-ролла, вокалист Talking Heads Дэвид Бирн похвалил их музыкальные и релизные новинки, которые, по его словам, повлияли на вся музыкальная индустрия. Kid A считается пионером в использовании Интернета для потоковой передачи и продвижения музыки. Релиз In Rainbows по принципу "плати сколько хочешь" считается важным шагом в распространении музыки. Forbes писал, что он "помог создать шаблон для выпуска нетрадиционных альбомов в эпоху Интернета", опередив артистов такие как Бейонсе и Дрейк.

Соавторы
Логотип «Модифицированный медведь» для Kid A от художников Стэнли Донвуда и Тома Йорка

Найджела Годрича сначала работали с Radiohead в качестве звукорежиссера над их вторым альбомом The Bends. Он продюсировал все их студийные альбомы, начиная с их третьего альбома OK Computer. Он был назван «шестым участником группы», что является намеком на Джорджа Мартина, которого называют «Пятым битлом ». В 2016 году Годрич сказал: «У меня может быть только одна группа, такая как Radiohead, с которой я работал столько лет. Это очень глубокие и глубокие отношения. У Битлз мог быть только один Джордж Мартин; они не могли сменили продюсеров на полпути своей карьеры. Вся эта работа, доверие и знания друг о друге были бы выброшены из окна, и им пришлось бы начинать заново ».

Художник-график Стэнли Донвуд познакомился с Йорком, когда они были студентами-художниками. Вместе они продюсировали все обложки альбомов и визуальные изображения Radiohead с 1994 года. Донвуд работает в студии с группой во время их записи, позволяя музыке влиять на оформление. Он и Йорк выиграли Грэмми в 2002 году за специальное издание Amnesiac, упакованное как библиотечную книгу.

Дилли Гент заказал все музыкальные клипы Radiohead со времен OK Computer, работая с группой, чтобы найти директора. С момента основания Radiohead Энди Уотсон был их световым и сценическим директором, создавая визуальные эффекты для живых концертов, таких как углеродно-нейтральный «LED forest» в рамках тура In Rainbows. Техник Питер «Планк» Клементс работал с Radiohead еще до The Bends, следя за настройкой их инструментов для студийных записей и живых выступлений. Джим Уоррен работал звукорежиссером Radiohead с момента их первого тура в 1992 году и записывал ранние демо и студийные треки, включая "High and Dry" и "Pop Is Dead". Барабанщик Клайв Димер был привлечен в 2011 году для исполнения сложных ритмов The King of Limbs, и с тех пор он выступал и записывался с Radiohead. Пол Томас Андерсон снял несколько музыкальных клипов для Yorke и Radiohead, а также сотрудничал с ним. с Джонни Гринвудом в нескольких фильмах и документальном фильме 2015 года Junun.

Участники группы

Дополнительные живые участники

Дискография
Награды и номи нации
См. также
  • Портал рок-музыки
Примечания
Ссылки

Источники

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к Radiohead.

Последняя правка сделана 2021-06-03 06:08:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте