Björk

редактировать
Исландский певец и автор песен

Björk
Изображение Бьорк Björk выступает в Мельбурне в 2008 году
РодилсяБьорк Гудмундсдоттир. (1965-11-21) 21 ноября 1965 (возраст 54). Рейкьявик, Исландия
Род занятий
  • Певец
  • автор песен
  • продюсер
  • актриса
  • композитор
  • DJ
Годы работы1975 - настоящее время
Супруг (ы)Тор Элдон ​​(m.1986; раздел 1987) ​
Партнер (ы)Мэтью Барни (2000–2013)
Дети2
Родитель (и)
НаградыПолный список
Музыкальная карьера
Жанры
Инструменты
  • Вокал
  • фортепиано
  • флейта
  • синтезатор
Лейблс
Связанные действия
Веб-сайтbjork.com
Подпись
Björk's signature

Бьорк Гудмундсдоттир OTF (, исландский: (Об звуке слушайте ); родился 21 ноября 1965 г.) - исландская певица, автор песен, продюсер, актриса и диджей. За свою четырехдесятилетнюю карьеру она разработала эклектичный музыкальный стиль, основанный на различных стилях и жанрах, охватывающих электронику, поп, эксперимент., трип-хоп, классическая и авангардная музыка.

Бьорк родилась и выросла в Рейкьявике, начала свою музыкальную карьеру в возрасте 11 лет и впервые получила международное признание как солистка группы альтернативного рока Sugarcubes, чей сингл 1987 года "День рождения " стал хитом инди-станций в Великобритании и США и стал любимцем музыкальных критиков. После распада группы в 1992 году Бьорк начал сольную карьеру, получив известность с такими альбомами, как Дебют (1993), Пост (1995) и Гомогенный (1997), сотрудничая с рядом художников и исследуя мультимедийных проектов. Среди других ее альбомов: Vespertine (2001), Medúlla (2004), Volta (2007), Biophilia (2011), Вулникура (2015) и Утопия (2017).

Несколько альбомов Бьорк вошли в топ-20 американского чарта Billboard 200, и, как сообщается, по состоянию на 2015 год она продает от 20 до 40 миллионов пластинок по всему миру. У нее 31 сингл. попасть в топ-40 поп-чартов по всему миру, с 22 лучшими 40 хитами в Великобритании, включая топ-10 синглов «It's Oh So Quiet », «Army of Me "и" Hyperballad ", а также 20 лучших синглов" Play Dead "," Big Time Sensuality "и" Безжалостно счастлив ". Среди ее наград и наград - награды Орден Сокола, пять номинаций на премию BRIT Awards и 15 номинаций на премию Грэмми. список Time из 100 самых влиятельных людей в мире. Бьорк заняла 60-е и 81-е места вах 100 величайших певцов и авторов песен журнал Rolling Stone соответственно.

В дополнение к своей музыкальной карьере Бьорк снялась в 2000 году Ларс фон Триер фильм Танцовщица в темноте, за который она получила награду за лучшую женскую роль на конкурсе 2000 Каннский кинофестиваль и был номинирован на премию Оскар за лучшую ориг инальную песню за песню «Я видел все ». Биофилия продавалась как альбомных приложений с собственной образовательной программой. Бьорк также была защитником экологических проблем в своей родной стране Исландии. В 2015 году в Нью-Йоркском Музее искусства прошла полномасштабная ретроспективная выставка , посвященная Бьорку.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 1965–1984: Молодость и начало карьеры
    • 1.2 1985–1992: Sugarcubes, брак и материнство
    • 1.3 1993–1996: Дебют и публикация
    • 1.4 1997–2000: Homogenic и Dancer in the Dark
    • 1.5 2001–2003: Vespertine и Greatest Hits
    • 1.6 2004–2006: Medúlla и Drawing Restraint 9
    • 1.7 2007–2010: Volta
    • 1.8 2011 –2014: Биофилия
    • 1.9 2015–2016: Vulnicura
    • 1.10 2017 - настоящее время: Утопия и Рог изобилия
  • 2 Артистизм
    • 2.1 Стиль
    • 2.2 Эволюция
    • 2.3 Влияния
    • 2.4 Голос
  • 3 Прочие предприятия
    • 3.1 Благотворительная деятельность
    • 3.2 Политическая деятельность
    • 3.3 Протеже
  • 4 Дискография
  • 5 Фильмография
  • 6 Туры
  • 7 Библиография
  • 8 Награды и номинации
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники книг
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Жизнь и начало карьера

1965–1984: Ранние годы и начало карьеры

Бьорк родилась 21 ноября 1965 года в Рейкьявике, где она выросла. Ее - активистка Хильдур Руна Хауксдоттир, которая протестовала против строительства исландской ГЭС Карахнюкар. Ее отец Гумундур Гуннарссон, профсоюзный лидер и электрик. Они развелись, когда родилась Бьорк, и она переехала с матерью в коммуну. Ее отчим - Сувар Арнасон, бывший гитарист группы Pops. В шесть лет Бьорк поступила в Рейкьявикскую школу Барнамусиксколи, где изучала классическое фортепиано и флейту. После школьного концерта, на котором Бьорк спела Тина Чарльз '1976 года хит "I Love to Love ", ее учителя отправили запись ее исполнения песни на радиостанцию ​​RÚV., которая тогда была единственной радиостанцией Исландии. Запись транслировалась по всей стране, и после ее прослушивания представитель звукозаписывающей компании Фалькинн использовал Бьорку контракт на запись. Ее одноименный дебют, Бьорк, был записан, когда ей было 11 лет, и был выпущен в Исландии в декабре 1977 года.

В подростковом возрасте, после распространения панк-рока. музыка в Исландии, она сформировала женскую панк-группу Spit and Snot. Годом позже, в 1980 году, она сформировала группу jazz fusion под названием Exodus и сотрудничала с другой группой под названием JAM80. В том же году окончила музыкальную школу. В 1982 году она и басист Якоб Магнуссон сформировали другую группу, Таппи Тикаррасс («Заткни суку задницу [sic ]» на исландском ), и выпустили EP Bitið fast í vitið ("Укус в ад" на исландском) в августе 1982 года. Их альбом Miranda был выпущен в декабре 1983 года. Группа была представлена ​​в документальном фильме Рокк и Рейкьявик с Бьорк на обложке релиза VHS. Примерно в это же время Бьорк познакомилась с гитаристом Тор Элдоном и сюрреалистической группой Medusa, в которую также входил поэт Сьон, с которым она начала сотрудничества на всей жизни и сформировала небольшую группу под названием Рокка Рокка Барабан. Бьорк появился в качестве артиста на "Афи", треке из альбома Бьоргвина Гисласона 1983 года Örugglega.

В связи с неизбежным прекращением радиошоу Áfangar, два радиоведущих, Асмундур Йонссон и Гудни Рунар, попросили музыкантов включите последнее радио-шоу в прямом эфире. Бьорк присоединился к Эйнару Мелаксу (из группы Fan Houtens Kókó), Эйнару Орну Бенедиктссону (из Пурркура Пилльникка), Гулаугур Кристинн Оттарссон и Сигтриггир Бальдурссонeyr (из Пурркура Пилльникка) Могенсен (из Спилафифля) выступить на концерте. Группа разработала звучание готик-рок. Во время этого опыта Бьорк начала вокализацию, перемежающуюся воем и воплями. Проект выступал как Gott kvöld во время концерта, но позже они использовали имя КуклКолдовство » на исландском языке). Знакомый Бьорка предоставил группе свою студию для записи и выпустил их первый сингл в 1983 году. Первое большое выступление было на фестивале в Исландии, хэдлайнером которого была английская анархистская панк-группа Crass, чей лейбл Crass Records используя группу контракт на запись. Глаз был выпущен в 1984 году, после чего последовал двухмесячный тур по Европе, который также включил выступление на Фестиваль Роскилле в Дании, что сделало Кукл первой исландской группой, выступившей на фестиваль. В этот период Бьорк опубликовал раскрашенный вручную сборник стихов. Ум rnat frá Björk была распространена в 1984 году.

1985–1992: Sugarcubes, брак и материнство

В 1985 году Бьорк обнаружила, что ждет ребенка от Элдона, но продолжал гастролировать с Куклом. Их второй альбом, названный Holidays in Europe (The Naughty Naught), вышел в 1986 году. Группа распалась из-за личного конфликта, и Бьорк продолжил сотрудничество с Гулаугуром, который получил название Элгар. Сестры. Некоторые из записанных ими песен стали би-сайдами сольных синглов Бьорк.

Бьорк выступал в Японии с Sugarcubes в 1992 году

В 1986 году Бьорк вышла замуж за Тора Элдона. 8 июня того же года она родила их сына Синдри Элдона Торссона. Вскоре после рождения Синдри Бьорк сыграет свою первую роль в сериале Можжевельник, рассказе о колдовстве, основанном на рассказе братьев Гримм режиссера Ницчка Кин. Бьорк сыграла роль Маргит, девушки, мать которой была убита за то, что занималась колдовством. Тем летом бывший участник группы Эйнар Орн и Элдон сформировали художественный коллектив Смекклейса («Дурной вкус» на исландском языке), созданный с намерением стать одновременно звукозаписывающей компанией и издательской компанией. Различные друзья, а именно Мелакс и Сигтриггур из Кукла, наряду с Браги Олафссоном и Фридриком Эрлингсоном из Purrkur Pillnikk, присоединились к группе, и группа объединилась исключительно для того, чтобы заработать деньги. Первоначально они назывались ukl, но рекламировались как Kukl (название предыдущей группы). На более позднем концерте в поддержке исландской группы Stuðmenn они назвали себя Sykurmolarnir («Сахарные кубики» на исландском языке). Их первый двойной сингл A-side "Einn mol'á mann", который содержал песни "Ammæli " ("День рождения") и "Köttur" ("Кот"), был выпущен 21 ноября 1986 года. 21 год со дня рождения Бьорк. В конце того же года группу подписал Один маленький индеец. Их первый английский сингл "Birthday" был выпущен в Великобритании 17 августа 1987 года; неделю спустя он был объявлен «синглом недели» по версии Melody Maker. Sugarcubes также подписали дистрибьюторское соглашение с Elektra Records в США и записали свой первый альбом Life's Too Good, который был выпущен в 1988 году. После выпуска альбома Eldon и Бьорк развелись вскоре после рождения ребенка, несмотря на то, что находились в одной группе. Альбом был продан тиражом более миллиона копий по всему миру. Бьоркствовала в качестве бэк-вокалистки в альбоме 1987 года Loftmynd от Megas, для которого она также обеспечивает бэк-вокал на его последующем альбоме Höfuðlausnir (1988) и Hættuleg hljómsveit glæpakvendið Stella (1990).

В последнем квартале 1988 года группа Sugarcubes совершила поезд по Северной Америке и встретила положительный отклик. 15 октября группа появилась на Saturday Night Live. Одна только Бьорк исполнила исполнение рождественской песни "Jólakötturinn" ("Рождественский кот") на сборнике Hvít Er Borg Og Br. Группа взяла перерыв из-за отсутствия приема Сегодня здесь, завтра на следующей неделе! (1989) и продолжительного международного турне. В это время Бьорк начала работать над сольными проектами. В 1990 году она исполнила бэк-вокал на Gums, альбоме группы Bless. В том же году она записала Gling-Gló, сборник популярных джазовых и оригинальных работ, с джазовой группой Tríó Guðmundar Ingólfssonar, которая по состоянию на 2011 год Ее альбом по-прежнему оставался самым продаваемым в ее родной стране. Бьорк также участвовала в вокале для альбома 808 State ex: el, с которой она развивала свой интерес к хаус-музыке. Она внесла вокал в песни "Qmart" и "Ooops", который был выпущен в качестве сингла в Великобритании в 1991 году. Она также внесла вокал в песню "Falling" на альбоме Island Current 93 и Хильмар Орн Хильмарссон. В том же году она встретила арфиста Корки Хейла, с которой у нее была сессия записи, которая стала треком для ее будущего альбома Дебют.

В этот момент, Бьорк решила покинуть группу, чтобы продолжить сольную карьеру, но их контракт включал запись одного последнего альбома Stick Around for Joy (1992) с последующим промо-туром, на который она согласилась. Бьорк была представлена ​​на двух треках саундтрека к фильму 1992 года Remote Control (известному как Sódóma Reykjavík в Исландии). Sugarcubes распались после того, как отыграли последний концерт в Рейкьявике. Rolling Stone назвал их «самой большой рок-группой, появившейся в стране».

1993–1996: дебют и публикация

Бьорк переехал в Лондон, чтобы продолжить сольную карьеру; она начала работать с продюсером Нелли Хупер (которая, среди прочего, продюсировала Massive Attack ). Их партнерство произвело первый международный сольный хит Бьорка "Human Behavior ", гремящий танцевальный трек, основанный на гитарном ритме, взятом из Антонио Карлоса Жобима. В большинстве стран песня не получила широкого распространения на радио, но ее музыкальное видео получило широкое распространение на MTV. Его поставил Мишель Гондри, который часто сотрудничал с Бьорк. Ее первый сольный альбом для взрослых Дебют был выпущен в июне 1993 года и получил положительные отзывы; он был назван альбомом года NME и в итоге стал платиновым в наших Штатах. Дебютом стал скачок, который Бьорк совершила из множества групп в подростковом начале двадцатых годов к своей сольной карьере. Она назвала альбом «Дебют», чтобы обозначить начало чего-то нового. Дебют состоял из песен, которые Бьорк писала с подросткового возраста, а также из недавнего лирического сотрудничества с Хупером. Альбом танцевальной разной инструментовки. Один сингл с альбома, «Венера как мальчик », содержал струнную аранжировку с данной Болливуда. Бьорк исполнил джазовый стандарт «Like Someone in Love » под аккомпанемент арфы, а заключительный трек «The Anchor Song» был спет только с саксофонным ансамблем для сопровождения.

На 1994 Brit Awards Бьорк выиграла награды за Лучшую международную женщину и Лучшую международную новичку. Успех Дебют позволил ей сотрудничать с британскими и другими артистами над разовыми треками. Она работала с Дэвидом Арнольдом над "Play Dead ", темой фильма 1993 года Молодые американцы (который появился в качестве-трека к переизданию дебюта), сотрудничал с двумя песнями для проекта Tricky Почти Бог, появился на треке "Lilith" для альбома Not for Threes от Plaid и других - написал песню «Сказки на ночь »для альбома Мадонны 1994 года Сказки на ночь. Бьорк также сыграла незарегистрированную роль модели на подиуме в фильме 1994 года Прет-а-Портер.

Пост, который стал вторым сольным студийным альбомом Бьорк. Выпущенный в июне 1995 года альбом был спродюсирован совместно с Нелли Хупер, Трикки, Грэмом Мэсси из 808 State и продюсером электроники. Хауи Б.. Опираясь на успех Дебют, Бьорк продолжал искать разные звуки, особенно интересовался танцем и техно. Производство Tricky и Howie B также обеспечило звуки, похожие на трип-хоп / электронику, на такие треки, как "Possably Maybe " и "Enjoy". Именно влияние этих продюсеров вместе со старшим другом Грэмом Мэсси вдохновило Бьорка на создание такого материала, как бурные индастриал биты из "Army of Me ". Альбом занял 7 место в списке 90 лучших альбомов 90-х по версии Spin и 75 место в списке 100 величайших альбомов 1985–2005 годов. Сообщение и Homogenic были помещены вплотную в список «Лучшие альбомы 90-х» Pitchfork Media под номерами 21 и 20 соответственно. В 2003 году альбом занял 373 место в списке журнала Rolling Stone из 500 величайших альбомов всех времен..

Хотя Бьорк продолжала получать больше внимания из-за своих видео, чем ее синглы, Post включал несколько британских поп-хитов и в конечном итоге был сертифицирован платиновым в США. Бьорк также участвовал в создании совместного альбома Гектора Зазу Исполнив традиционную исландскую песню 1995 года, исполнив традиционную исландскую песню Висур Ватнсенда-Росу. В этот период Бьорк жаловался на преследование папарацци. В феврале 1996 года Бьорк прибыла в международный аэропорт Бангкока со своим сыном Синдри после дальнего перелета; Репортеры присутствовали, несмотря на раннюю просьбу Бьорк, чтобы пресса оставила ее и ее сына наедине до пресс-конференции. Когда Бьорк попыталась вмешаться уйти от репортеров, Джули Кауфман, репортер телекомпании, подошла к Синдри и сказала: «Добро пожаловать в Бангкок!», В чего результат Бьорк бросилась на Кауфман, повалив ее на землю и ударилась головой о бетонный пол, пока не была охрана. Звукозаписывающая компания Бьорка сообщила, что репортер приставал к Бьорку четыре дня. Позже Бьорк извинился перед Кауфманом, который отказался привлечь полицию.

12 сентября 1996 года одержимый фанат Рикардо Лопес разозлился на отношения Бьорка с музыкантом Голди и попытался сделать это. убить ее. Он отправил по почте бомбу для писем, предназначенную для распыления на получателя серной кислоты, в лондонский дом Бьорка. Пакет был перехвачен Столичной полицейской службой до того, как заговор мог быть осуществлен. Лопес вел дневник и записал 22 часа записи самого себя, на которой описывалась его познания в романтических отношениях Бьорка с Голди, его изготовление кислотной бомбы, и закончилось тем, что Лопес покончил жизнь самоубийством, застрелившись на камеру, в то время как Бьорк написал "Я" "Помни тебя" играли в фоновом режиме. Он покончил с собой после того, как отправил бомбу по почте, надеясь, что в случае, если бомба убьет Бьорка, эти двое будут объединены на небесах. В своих нескольких публичных комментариях по поводу этого события Бьорк сказала, что она «очень огорчена» этим инцидентом и «я занимаюсь музыкой, но, другими словами, люди не должны воспринимать меня слишком буквально и вмешиваться в мою личную жизнь. " Она отправила открытку и цветы семье Лопеса. Видеозаписи Лопеса, включая его самоубийство, были конфискованы ФБР и переданы журналистам.

1997–2000: Homogenic and Dancer in the Dark

Бьорк выступает в Ruisrock, Турку, Финляндия (1998)

Бьорк уехала из Лондона в Испанию, где она записала альбом Homogenic, выпущенный в 1997 году. Это ознаменовало резкий сдвиг от «пикси "Образ культивируется на альбомах" Дебют "и" Почта ". Бьорк работал с продюсерами Марком Беллом из LFO и Хоуи Би, а также с Эумиром Деодато ; последовали многочисленные ремиксы. Homogenic считается одной из самых экспериментальных и экстравертных работ Бьорка, с огромными битами, отражающими ландшафт Исландии, в первую очередь в песне «Jóga », в которой сочные струнные сочетаются срок-электронным кранчем. Альбом был сертифицирован золотым в США в 2001 году. Альбом сопровождался серией видеоклипов, некоторые из которых транслировались в эфире MTV. Режиссером клипа на "Bachelorette " был постоянный соавтор Мишель Гондри, режиссером "All Is Full of Love " был Крис Каннингем. Сингл "All is Full of Love" был также первым синглом на DVD, когда-либо выпущенным в США, что проложило путь другим артистам, чтобы включить DVD-видео и другие мультимедийные функции. со своими одиночками. Бьорк писать более личным, говоря: «Я понял, что стал к концу экстравертного дела. Мне пришлось вернуться домой и снова искать себя ».

В 1999 году Бьорк попросили написать и написать музыку к фильму Танцовщица в темноте, музыкальная драме об иммигранте по имени Сельма, которая изо всех сил пытается оплатить операцию по предотвращению ослепления ее сына. Режиссер Ларс фон Триер в конце концов попросил ее подумать о том, чтобы сыграть роль Сельмы, убедив ее, что единственный верный способ запечатлеть характер Сельмы - это заставить композитора музыки сыграть персонажа. В конце концов она согласилась. Съемки начались в начале 1999 года, фильм дебютировал в 2000 году на 53-м Каннском кинофестивале. Фильм получил Золотую пальмовую ветвь, а Бьорк получила премию за лучшую женскую роль за свою роль. Сообщалось, что съемка была настолько физически и эмоционально утомительной, что она поклялась никогда больше не сниматься. Позже Бьорк заявила, что всегда хотела сделать один мюзикл в своей жизни, и «Танцор в темноте» была именно такой. Саундтрек, созданный Бьорком к фильму, вышел под названием Selmasongs. Альбом представляет собой дуэт с Томом Йорком из Radiohead под названием «Я видел все », который был номинирован на премию Оскар за лучшую оригинальную песню и исполнен на церемонии вручения Оскара 2001 года. (без Йорка), в то время как Бьорк была одета в свое знаменитое лебединое платье.

2001–2003: Веспертин и Greatest Hits

Бьорк на церемонии вручения премии Оскар 2001 года, в своем лебедином платье

. Бьорк выпустил альбом Веспертин. В нем были камерные оркестры, хоры, приглушенный вокал, микробит, сделанный из бытовых звуков, и личные, уязвимые темы. Для создания альбома она сотрудничала с такими экспериментальными экспериментаторами, как Матмос, датский ди-джей Томас Кнак и арфистка Зина Паркинс. К лирическим источникам вируса американского поэта Э. Э. Каммингс, американский независимый режиссер Хармони Корин и предпоследняя пьеса английского драматурга Сары Кейн, Crave. Одновременно с выходом альбома была издана одноименная книга журнального столика свободной прозы и фотографий. Бьорк отправился в Мировое турне Веспертин. Спектакли проводились в театрах и оперных театрах, чтобы иметь «лучшую возможную акустику». Ее сопровождали Матмос, Паркинс и хор инуитов, для которого она провела прослушивание во время поездки в Гренландию перед туром. В то время Веспертин был самым продаваемым альбомом Бьорк на сегодняшний день, к концу 2001 года было продано два миллиона копий.

Vespertine породила три сингла: «Тайное место », «« Языческая поэзия »и« Кокон ». MTV2 представили первый видеоклип на альбом "Hidden Place", который был выпущен на DVD-сингле. Следующее видео, на «Pagan Poetry», подняло Бьорк на еще более высокий уровень споров с каналом. В видео графические изображения пирсинга, обнаженных сосков Бьорк и имитация фелляции. В результате клип был забанен на MTV. В 2002 году он был показан в неотредактированном виде в рамках вечернего выпуска на MTV2 под названием «Самые противоречивые музыкальные видеоклипы». В видео на «Кокон» также была изображена обнаженная Бьорк (на самом деле в облегающем боди), на этом раз с ее сосками, выделяющими красную нить, что в конечном итоге окутала ее коконом. Видео было снято японским художником Эйко Ишиока и не транслировалось на MTV. Ее пригласили записать "Песню Голлума " для фильма Властелин колец: Две башни, но она отклонила приглашение, так как тогда она была беременна; вместо этого песня была записана другим исландцем, Эмилианой Торрини.

. В 2002 году компакт был выпущен бокс-сет-диска Семейное древо. В него вошли избранные раритеты, а также ранее не издававшиеся версии ее сочинений, в том числе ее работа с квартетом Бродского. Также вместе с Family Tree был выпущен альбом Greatest Hits, ретроспектива предыдущих 10 лет ее сольной карьеры, по мнению публики. Песни для альбома были выбраны поклонниками Бьорк путем опроса на ее сайте. Также был выпущен DVD-диск. Он содержал все сольные музыкальные видеоклипы Бьорк на тот момент. Новый сингл из набора "Это в наших руках" занял 37 место в чартах Великобритании. Видео, снятое Спайком Джонзом, показывает Бьорк, находящуюся на тяжелой беременности. 3 октября 2002 года она родила дочь Айседору Бьяркардоттир Барни. Бьорк и квартет Бродского записали композицию, написанную специально для нее композитором Джоном Тавенером под названием «Молитва сердца» в 2001 году, и это было сыграно для презентации слайд-шоу в 2003 году для американского фотографа Нэн. Голдин. В 2003 году Бьорк выпустила бокс-сет под названием Live Box, состоящий из четырех компакт-дисков, содержащих концертных записей своих предыдущих альбомов, и DVD с видео по одной дорожке с каждого компакт- диска. Позже каждый из четырех компакт-дисков был выпущен отдельно по сниженной цене.

2004–2006: Медулла и рисование сдержанности 9

В августе 2004 года Бьорк освободил Медуллу. Во время производства Бьорк решил, что альбом лучше всего подойдет как полностью вокальный. Этот первоначальный планальный план был создан вокалистами, но некоторые из них являются характерным базовым электронным программированием, а также иногда используются музыкальные инструменты. Бьорк использовал вокальные данные горловой певицы Тани Тагак, хип-хопа битбоксера Рахзела, японского битбоксера Докака, авангардист Майк Паттон, Soft Machine барабанщик / певец Роберт Вятт и несколько хоров. Она снова заимствовала текст из Э. Э. Каммингса для песни «Сонеты / Нереальности XI». В то время Medúlla стал ее самым популярным альбомом в чартах США, дебютировав под номером 14.

В августе 2004 года Бьорк исполнила песню «Oceania » на церемонии открытия из летних Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Когда она пела, ее платье медленно разворачивалось, открывая карту мира площадью 900 м², которая позволяет облетать всех олимпийских спортсменов. Песня "Oceania" была написана специально для этого случая и демонстрирует таланты Шломо, Лидса и битбоксера и лондонского хора. Альтернативная версия песни начала распространяться в Интернете с дополнительным вокалом Келис. Первоначально он появился на промо-сингле "Oceania", выпущенном для радиостанций, а затем стал доступной публике как B-сторона сингла "Who Is It ", который попал в чарты номер 26 в Великобритании. В начале 2005 года за нимал "Триумф сердца ", занявший 31 место в чарте. Видео на потенциальный следующий сингл "Where Is the Line " было снято совместно с исландским художником Габриэлой Фридриксдоттир в 2004 году. Первоначально это был эпизод из художественного инсталляционного фильма художников, но он был выпущен исключительно на DVD Medúlla Videos в качестве официального промо для трек.

Бьорк ди-джеи со своим Macbook в 2006 году

В 2005 году Бьорк вместе с партнером Мэтью Барни работали над экспериментальным художественным фильмом Сдержанность рисунка 9, исследованием <418 без диалог.>Японская культура. В конце концов, в конце концов, в двух китовых фильмах, оказывается, что это происходит в кино. Она также отвечает за саундтрек к фильму, второй после Selmasongs. Бьорк также появилась в документальном фильме 2005 года Screaming Masterpiece, в котором рассказывается об исландской музыкальной сцене. В фильме представлены кадры Sugarcubes и Таппи Тикаррасс, а также продолжающийся разговор с самой Бьорк. В это время Бьорк получила еще одну номинацию на BRIT Awards как лучшую международную женскую сольную артистку. Она также была удостоена награды Награда за вдохновение на ежегодной премии Q Magazine в октябре 2005 года, получив приз от Роберта Вятта, с которым она работала над Медуллой. В 2006 году Бьорк ремастерировала свои первые три сольных студийных альбома (Debut, Post, Homogenic) и два своих саундтрека (Selmasongs и Drawing Restraint 9) с объемным звуком 5.1 для переиздания в новом бокс-сете под названием Surround, освобожден 27 июня. Vespertine и Medúlla уже были доступны в версии 5.1 как DVD-A или SACD, но также включены в бокс-сет в переработанном формате. DualDiscs также были выпущены отдельно. Бывшая группа Бьорка, Sugarcubes, воссоединилась для однодневного концерта в Рейкьявике 17 ноября 2006 года. Доходы от концерта были пожертвованы бывшему лейблу Sugarcubes, Смекклейса, который, согласно заявлению Бьорка для прессы, «продолжать работать на некоммерческой основе для будущего улучшения исландской музыки».

2007–2010: Вольта

Бьорк сделал кавер на Джони Митчелл Песня "The Boho Dance" из альбома A Tribute to Joni Mitchell (2007). Режиссер и предыдущий соавтор Мишель Гондри попросил Бьорк сыграть в его фильме Наука сна, но она отказалась. Вместо этого роль сыграла Шарлотта Генсбур. Бьорк снялась в мультфильме Гунара Карлссона 2007 года Анна и настроения вместе с Терри Джонсом и Дэймоном Албарном.

Бьорком, выступающим в Амстердаме (2007)

шестой фильм Бьорка. Полноценный студийный альбом Volta вышел 7 мая 2007 года. В него вошли 10 треков. В нем представлены материалы от продюсера хип-хопа Тимбалэнда, певца Анохни, поэта Сьона, программиста электронных битов Марка Белла, мастер Тумани Диабате, конголезский оркестр для фортепиано с большим пальцем Кононо № 1, пипа игрок Мин Сяофэнь и, в нескольких песнях, женский ансамбль из Исландии, исполняющий духовые композиции. Он также использует Reactable, новый синтезатор с «осязаемым интерфейсом» из Universitat Pompeu Fabra в Барселоне, который на Volta играет Дамиан. Тейлор. Первый сингл с альбома, "Earth Intruders ", был выпущен в цифровом формате 9 апреля 2007 года и стал ее второй записью в Billboard Hot 100 в США. Вольта дебютировала под номером девять в чарте альбомов Billboard 200, став ее первым альбомом в десятке лучших в США, продавая за первую неделю 43 000 альбомов. Альбом также занял третье место во французском чарте альбомов с продажами 20 600 альбомов за первую неделю и седьмое место в UK Albums Chart с 20 456 проданными экземплярами. Второй сингл с альбома, "Innocence ", был выпущен в цифровом виде 23 июля 2007 года с сопровождающим музыкальным видео, выбранным по результатам конкурса, проведенного через ее официальный сайт. "Declare Independence " был выпущен 1 января 2008 года в супер-роскошном пакете, включающем два 12-дюймовых винила, компакт-диск и DVD с видео Гондри "Declare Independence". "Wanderlust " впоследствии был выпущен в аналогичном формате с участием короткометражного фильма Encyclopedia Pictura, снятого для этого трека в стереоскопическом 3D. Пятым синглом, выпущенным с альбома, был "The Dull Flame of Desire ", с вокалом Anohni.

Бьорк затем завершил 18-месячный Volta Tour, выступив на многих фестивалях и вернувшись в Латинскую Америку через девять лет, играя в Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Куритиба, Гвадалахара, Богота, Лима, Сантьяго-де-Чили и Буэнос-Айрес в рамках различных мероприятий. Также она вернулась в Австралию и Новую Зеландию впервые за 12 лет в январе 2008 года, совершив поездку по странам с Big Day Out Festival. Она играла ао шоу ne-off в Сиднейском оперном театре в рамках Сиднейского фестиваля. 13 января 2008 года Бьорк напала на фотографа, который заснял ее прибытие в международный аэропорт Окленда в Новой Зеландии во время ее запланированного выступления на фестивале Big Day Out. Бьорк якобы разорвала рубашку фотографа по спине, и в процессе она упала на землю. Ни фотограф, ни его работодатель, The New Zealand Herald, не подали официальной жалобы, и полиция Окленда не проводила дальнейшего расследования. Ее музыка была представлена ​​в документальном фильме «Горизонты: Искусство Штайнунн Тораринсдоттир» режиссера Фрэнка Кантора в 2008 году.

Объявлен на аукционе eBay , новый трек Бьорк был объявлен под заголовком "Náttúra ". Бьорк прокомментировал, что песня была предназначена «для поощрения активной поддержки более экологичного подхода к природным ресурсам Исландии».. Песня изначально была названа Бьорком новым синглом с бэк-вокалом фронтмена Radiohead Тома Йорка. Позднее на официальном сайте Бьорка было заявлено, что сингл будет выпущен 27 октября 2008 года на iTunes, но в конечном итоге трек был доступен исключительно на nattura.grapewire.net. В заявлении, опубликованном bjork.com, был объявлен бокс-сет ограниченного тиража под названием Voltaïc ​​ от One Little Indian Records, с датой выпуска в Северной Америке 20 апреля 2009 года (позже перенесен на середину июня). Релиз состоит из различных живых записей выступлений в Париже и Рейкьявике. Живой сет был также записан в Olympic Studio в Лондоне. Первый диск - это аудиозаписи песен Volta Tour, исполненных вживую в Olympic Studios; второй диск содержит видео с концертов Volta Tour в Париже и Рейкьявике; третий диск содержит "The Volta Videos" и видео-конкурс, а четвертый - компакт-диск Volta Mixes.

В мае В 2010 году Шведская королевская музыкальная академия объявила, что Бьорк получит премию Polar Music Prize вместе с Эннио Морриконе. Месяц спустя Бьорк вместе с Dirty Projectors объявили, что они будут сотрудничать с совместным EP под названием Mount Wittenberg Orca, был выпущен 30 июня, чтобы собрать деньги для сохранения морской среды. В сентябре 2010 года Бьорк выпустил "The Comet Song " как часть саундтрека к фильму Moomins and Comet Chase. Также в 2010 году она выступала с другом исландцем (и One Little Indian партнером по лейблу) Олёфом Арнальдсом на треке под названием «Surrender» из нового альбома Арнальда, Innundir skinni и выступили дуэтом с Анони на альбоме Энтони и Джонсоны Swanlights. Песня называется «Flétta». 20 сентября 2010 года Бьорк исполнила свою версию «Мрачного воскресенья » в дизайнере Александра Мемориал Маккуина в соборе Святого Павла в Лондоне. 7 декабря 2010 года Бьорк выпустил ранее неиздававшуюся песню "Trance" в качестве минусовки к короткометражному фильму "To Lee, with Love", снятому Ником Найтом, как дань уважения Маккуину, с которым Бьорк неоднократно сотрудничал.

2011–2014: Биофилия

Бьорк появилась в Átta Raddir, одном из телешоу Йонаса Сена. Эпизод вышел в эфир 27 февраля 2011 года. Шоу подготовлено Исландской национальной вещательной службой. В шоу Бьорк исполнила восемь песен, в том числе "Солнце во рту", которая ранее не исполнялась вживую.

Бьорк выступает в Cirque en Chantier в Париже 27 февраля 2013 года.

Biophilia был выпущен в 2011 году. Проект альбома сочетал музыку с технологическими инновациями и темами науки и природы. «приложение альбом», образовательные коллаборации с детьми и специализированные живые выступления, дебютирующие в Манчестере, Великобритания, на Манчестерском международном фестивале 30 июня. Это была первая часть Biophilia Tour, которая гастролировала по миру в течение двух лет.

В июне 2011 года был выпущен первый сингл с Biophilia, "Crystalline ". Песня была написана с использованием одного из нескольких инструментов, специально созданных для проекта, «gameleste», celesta, измененной элементами gamelan. Центральной частью Biophilia была серия интерактивных приложений для iPad, созданных программистами и дизайнерами, по одному приложению к каждой из 10 песен нового альбома. Второй сингл «Cosmogony », который служил «материнским приложением» для всех остальных, был выпущен 19 июля 2011 года, за нимали «Вирус » и «. Луна ". Биофилия была первым альбомом, выпущенным в октябре 2011 года в серии интерактивных приложений. Также часть проекта была образовательная программа Бьорк по биофилии, которая состояла из семинаров для школьников в возрасте 10–12 лет, посвященных пересечению музыки и науки

Она выпустила альбом ремиксов 2012 года Ублюдки, и она выпустила вошли ремиксы от Death Grips <345, Управление образования города Рейкьявика в течение следующих трех лет распространило. Омара Сулеймана. В 2013 году Бьорк снялся в документальном фильме Канал 4 вместе с сэром Дэвидом Аттенборо под названием Когда Бьорк встретил Аттенборо в рамках Бьорк и Аттенборо обсудили человеческие отношения с музыкой, сосредоточив внимание на биофилии, а также с участием ученого Оливера Сакса. постоянную колл екцию Музея современного искусства В июне Бьорк записал оригинальные вокальные сэмплы для Death Grips, которые они использовали во всех 8 песнях Niggas on the Moon, часть их двойного LP, The Powers That B. В конце 2014 года концертный фильм Björk: Biophilia Live был выпущен по всему миру, в том числе в более чем 400 кинотеатрах.

2015–2016: Vulnicura

Бьорк работал с продюсерами Arca и the Haxan Cloak на ее девятом студийном альбоме под названием Vulnicura. 18 января 2015 года, всего через несколько дней после публичного анонса и за два месяца до запланированного выпуска, предполагаемая полная версия альбома просочилась в сеть. Чтобы спасти потенциальные потери продаж из-за утечки альбомов фанатам услышать в превосходном, 20 января 2015 года он был доступен во всем мире на iTunes. Вулникура - это изображение ее разрыва с бывшим партнером Мэтью Барни с эмоционально сырой лирикой по сравнению с абстрактными проблемами ее предыдущего альбома. Первый из которых выпустил свой альбом в iTunes, его неожиданным выпуском, первым из которых были выпущены альбомы, Мадонны и Бейонсе, первая из которых также выпустила свой альбом. Бьорк начала своего мирового турне в марте 2015 года в Карнеги-холле, исполнив "Черное озеро" и другие треки из Vulnicura, а также несколько песен из ее заднего каталога в сопровождении ансамбля Будет звучать сигнал тревоги, Arca по электронике (в дни фестивалей Haxan Cloak вступил во владение) и перкуссионист Ману Делаго. После завершения резиденции в Нью-Йорке тур отправился в Европу и завершился в августе 2015 года.

Бьорк на сцене в Нью-Йорк Сити Центр, 1 апреля 2015 года.

Нью-Йоркский музей современного искусства MoMA организовал ретроспективную выставку с 8 марта по 7 июня 2015 года, которая рассказала о карьере Бьорк от дебюта до биофилии; тем не менее, аспекты Vulnicura также были включены, но не объявлены ранее. Ретроспектива состояла из 4 частей: инструменты Biophilia (катушка Тесла, MIDI управляемый орган, недавно созданный Gameleste и гравитационная арфа) были выставлены в вестибюле музея и играли автоматически в течение дня, MoMA заказал видеоинсталляцию «Черное озеро», поставленную Эндрю Томасом Хуангом, которая состояла из 2 дополнительных редакций видео «Черное озеро», показанного в комнате с 49 динамиками, скрытыми в стенах и потолке. Кинотеатр, в котором представлены большинство музыкальных клипов, недавно переведенных в формате высокой четкости, и пешеходная выставка Songlines, на которой были представлены записные книжки, костюмы и реквизит Бьорк, снятые на протяжении всей ее карьеры. В марте была опубликована книга под названием Бьорк: Архивы, документирующая содержание выставки. В дополнение к видео "Black Lake", были также видео "Lionsong" (которая показывалась в кинозале выставки MoMA), "Stonemilker" (360-градусное VR-видео), "Family" и "Mouth Mantra". для альбома, а также серия ремиксов из трех частей, доступная в цифровом виде и на виниловых пластинках ограниченным тиражом. Традиционных синглов для Vulnicura не выпускалось. В декабре было выпущено приложение Stonemilker VR для устройств iOS с эксклюзивным миксом струнных песен. Это та же самая версия, которая демонстрировалась в MoMA ранее в том же году.

2 октября 2015 года было объявлено о Вулникура Стрингс. Альбом служит чисто акустическим спутником Vulnicura и включает дополнительные струнные аранжировки, а также альт органиста, уникальный струнный инструмент, на котором играет на клавиатуре Леонардо да Винчи. Он был выпущен 6 ноября 2015 года на CD и в цифровом формате и 4 декабря 2015 года на виниле. Неделю спустя Vulnicura Live был анонсирован на двойных CD / двойных пластинках, продаваемых исключительно через магазины звукозаписи Rough Trade. Набор был распродан через Интернет через пять дней после его анонса, но ограниченное количество было доступно в магазинах Лондона и Бруклине. Каждый формат ограничен тиражом 1000 копий каждый, что делает его одним из самых редких физических релизов за недавнюю карьеру Бьорк. Диск был выпущен 13 ноября 2015 года, а через неделю вышли виниловые пластинки с картинками. 7 декабря 2015 года Vulnicura был номинирован на премию Грэмми за лучший альбом альтернативной музыки. 15 июля 2016 года было выпущено стандартное «коммерческое» издание Vulnicura Live, в котором представлены те же перформансы, но с новым микшированием и с другим оформлением. 23 сентября вышла роскошная версия Vulnicura Live. Исполнение "Come to Me" из альбома также было включено в бокс-сет 7-inch для Planned Parenthood в поддержку организации женского здоровья.

Björk запустила Björk Digital в июне 2016 года, выставка виртуальной реальности, на которой демонстрируются все видео VR, готовые для Vulnicura на данный момент, включая мировую премьеру фильма «Notget» режиссера Уорр дюена Преза и Ника Торнтона Джонса на Carriageworks для Vivid Sydney 2016 в Сиднее, Австралия. Она выступила на вечеринке открытия и сделала то же самое, когда шоу отправилось в Токио, Япония, 29 июня, чтобы выступить в Мирайкан. Во время резиденции Miraikan Бьорк вошел в историю, участвуя в первой в мире трансляции реальности на YouTube. Она дала живое исполнение последней песни Вулникуры "Quicksand", и отснятый материал был включен в VR-"Quicksand". Björk Digital объездил весь мир с остановками в Лондоне, Монреале, Хьюстоне, Лос-Анджелесе и Барселоне.

2017 - настоящее время: Утопия и Рог изобилия

Бьорк выступает на Eden Project в 2018 году в рамках Utopia Tour.

2 августа 2017 года Бьорк объявил написала в соцсети рукописную заметку о скором выпуске нового альбома. Анонс совпал с интервью для обложки осеннего выпуска 2017 года Dazed, в котором певец рассказал о новом альбоме. Заглавный сингл «The Gate » был выпущен 15 сентября 2017 года. Сопровождающий его видео был снят визуальной художником Эндрю Томасом Хуангом. В тот же день, когда был выпущен сингл, Бьорк заявил название альбома, Utopia, во время интервью с Nowness.

Utopia, выпущенным 24 ноября 2017 года. Она описала его как «Tinder альбом" и заяв, что "он об этом поиске (утопии) - и о любви. «Это было похоже на развод!», Заявив: «Итак, мы [делали] рай [...] Мы творили ад, мы заработали несколько очков ». Она спродюсировала альбом с Арка, с которой она сотрудничала на Вулникуре, как« самые сильные музыкальные отношения [у нее] », сравнив их с Джони Митчелл и Джако Пасториус во время альбомов Хеджира и Безрассудная дочь Дона Хуана («Это та синергия, когда два человека В 2017 году было выпущено еще три музыкальных клипа: "Blissing Me ", "Utopia" и "Arisen My Senses ", Утопия была номинирована за лучший альбом альтернативной музыки на 61-й ежегодной премии «Грэм», и последний также получил ограниченные выпуски ремиксов EP. ми », что делает Бьорк пятнадцатой номинацией на премию« Грэмми ».

Бьорк выступает во время выступления «Рог изобилия " в 2019 году

22 мая 2018 года Бьорк появился в качестве музыкального хэдлайнера на Позже... с Джулсом Холландом, впервые с 2011 года в сериале BBC. исполнил набор из четырех песен, включая исполнение на флейте "The Anchor Song" из дебюта 1993 года, прежде чем отправиться в краткое Utopia Tour, играя летом на 12 ноября 2018 года Бьорк объявил о начале новой концертной работы, посвященной ее альбому Utopia, под названием Cornucopia. Бьорк описал это шоу «место, где акустическая и цифровая музыка пожмут друг другу руки». Рог изобилия открылся в мае 2019 года в недавно построенном Сарай в Нью-Йорке и был охарактеризован как «самый продуманный постановочный концерт Бьорк на сегодняшний день». »Резидентское шоу отправилось в Мексику и Европу для дальнейших выступлений в 2019 году. рк выпустила музыкальные видеоклипы на «Tabula Rasa» и «Losss», оба режиссера Тобиаса Греммлера использовались в качестве во время концерта. показывает. 16 августа 2019 года Бьорк анонсировал набор Utopia Bird Call Boxset, бокс-сет, предназначенный для празднования конца цикла альбома, который включает 14 деревянных флейт, имитирующих различные крики птиц, и USB-накопитель с цифровыми альбомами, музыкальными клипами и ремиксами, а также неизданный инструментальный трек "Арпеджио". 6 сентября 2019 года два ремикса на "Features Creatures" были выпущены в виде цифровых синглов: один - Fever Ray, другой - the Knife. Оба ремикса, а также собственный ремикс Бьорк на песню Fever Ray 2017 года "This Country" были собраны на Country Creatures.

27 сентября 2019 года Бьорк неожиданно появился во время выступления Mutant; Вера, Арка. в The Shed, чтобы дебютировать "Afterwards", новое сотрудничество, которое Бьорк исполнил в сочетании испанского и тарабарщины. Песня включен в четвертый студийный альбом Arca KiCk i, который был выпущен 26 июня 2020 года. Бьорк в настоящее время собирается отправиться в свой одиннадцатый концертный тур, названный Björk Orkestral, в котором она будет исполнять оркестровые аранжировки песен из своей карьеры. В рамках тура Бьорк была выступить на Bluedot Festival в июле 2020 года, однако мероприятие было отложено из-за пандемии COVID-19, и теперь она должна стать хэдлайнером. в 2021 году. После изменений расписания певица объявила о серии концертов, которые будут транслироваться в прямом эфире в целях благотворительности, причем на каждом концерте будет разный набор музыкантов и инструментов, а также уникальный сет-лист. В июне 2020 года Бьорк рассказала исландской газете Fréttablaðið, что у нее появился новый парень, «наполовину иранец, наполовину немец, который живет в Альпы ".

В августе 2020 года Бьорк присоединился к актерскому составу Северянин, предстоящего художественного третьего фильма Роберта Эггерса, написанного в соавторстве с Сьоном, а также ее дочь Осадора Бьяркардоттир Барни в своей дебютной роли в кино.

Артистизм

Стиль

За три десятилетия сольной карьеры Бьорк выработала эклектику и авангард музыкальный стиль, включающий аспекты электроники, танцев, альтернативного танца, трип-хопа, экспериментального, глюк, джаз, альтернативный рок, инструментальная и современная классическая музыка. С тех пор ее подвергается критическому анализу и проверке, поскольку она не поддается классификации в музыкальных жанрах.. Хотя она часто называет себя поп-артисткой, она считается «неугомонно экспериментальной творческой силой». По словам Тейлора Хо Байнума из журнала The New Yorker, «ни один современный художник так изящно не преодолевает разрыв [между музыкальным экспериментатором и поп-знаменитостью], как Бьорк. "Ее альбом Дебют, в который вошли электроника, хаус, джаз и трип-хоп, был признан Одним из первых альбомов, в которых используется электронная музыка стала популярной, «общая черта обобщая ее широкую интеграцию искусства и популярной музыки», Джошуа Острофф предположила, что «нет лучшего описания,». что Бьорк, чем арт-поп ». NME также назвал свою продукцию« последовательно прогрессивной поп-программой ».

Работа Бьорк является Это, однако, иногда приводило к тому, что, по мнению Бьорк, было отсутствием признания авторства в ее музыке, что она приписывает тому, что она была признана авторством в ее музыке. В интервью 2016 года для London Evening Standard она сказала: «Если бы парень сделал все [ар анжировки и продюсирование] для своего альбома, он получил признание за свою работу. Это всегда похоже на [...] Я просто встаю, пою и иду домой ».

Evolution

«Human Behavior» "Human Behavior », главный сингл с Debut (1993 Хит андеграундного танца, он демонстрирует интерес Бьорк к хаус-музыке в начале ее сольной карьеры, что проявляется в его ритм-паттерне «четыре на полу».
"Hidden Place" Первый сингл с Vespertine (2001), «Hidden Place » демонстрирует общее смешение и синтетических текстур, повторяющийся мотив в музыке Бьорка.

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

В начале своей карьеры Бьорк выступала в группах разных музыкальных жанров: панк-рок, в Spit and Snot, джаз-фьюжн в Exodus, пост-панк в Таппи Тикаррасс и готик-рок в Кукл. Работая с Таппи Тикаррасс, она находилась под сильным британских британских групп новой волны, таких как Siouxsie and the Банши, Проволока, Страсти, Прорези, Joy Division и Killing Joke. Студийный альбом Gling-Gló (1990) был записан с Tríó Guðmundar Ingólfssonar и включал джаз и популярные стандарты, спетые "очень в классической Ella Fitzgerald и Сара Воан плесень ". Стиль Sugarcubes описывают как авангард и альтернативный рок. Хотя в конце 1980-х Бьорк играла в различных постпанк- и альтернативных рок-группах, ее контакт с лондонским андеграундом клубной культурой помог ей найти свою музыкальную идентичность.

Дебют был признан одним из первых. из первых альбомов, вводящих электронную музыку в популярную поп-музыку. Будучи поклонницей танцевальной музыки с первых дней существования [эйсид-хауса], Бьорк использовала танцевальную музыку в качестве основы для своих песен в «Дебюте», заявив в 1993 году, что это «единственная по-настоящему современная поп-музыка», а «хаус» - это только музыка, в которой сегодня происходит что-то творческое ». Однако в интервью журналу Rolling Stone она также заявила, что «[на нее] больше повлияла эмбиент-музыка, чем то, что вы бы назвали танцевальной музыкой, а также вещи, которые происходили еще в Чикаго и Детройт, чувственные, смелые и новаторские в свое время ». Музыка Debut "отражает современную музыкальную среду Лондона, где [Бьорк] жил в начале 1990-х, особенно растущую трип-хоп сцену таких групп, как Portishead и Massive Attack. Майкл Крэгг из The Guardian охарактеризовал это как "неопределенное сочетание электронной попсы, трип-хопа, мировой музыки и потусторонних текстов "; в то время как Мэнди Джеймс из The Face сказала, что это был" восхитительный сплав трэш-метала, джаза, фанка и оперы со странным акцентом на экзотика добавлена ​​в меру ».

Альбом Post 1995 года, известный своей эклектичностью, считается« типичным релизом Björk »из-за его разнообразия. форма - больше, чем любой из ее альбомов - и его "широкая эмоциональная палитра". Альбом в целом был написан после переезда Бьорк в Англию и призван отразить более быстрый темп ее новой городской жизни. The Guardian писал, что "Пост коснулся в водоворот мультикультурная энергия середины 90-х Лондон, куда она переехала и где бурлили странные гибриды, такие как джангл и трип-хоп. "Пост построен на основе танцевального поп-проекта Debut, но выдвинул его производство и выдвинул на первый план превосходит," добавляя влияние со всего мира. "В то время как" отдаленное эхо "IDM и трип-хоп присутствовали в Debut, Post характеризуется более полным включением этих стилей Бьорком. Названный жанром рулеткой в ​​San Francisco Chronicle, он затрагивает различные музыкальные стили, включая индастриал, джаз биг-бэнда., трип-хоп, чиллаут и экспериментальная музыка. Баланс между синтетическими и органическими элементами в альбоме - порожденный комбинацией электронных и «настоящих» инструментов - это повторяющаяся характеристика в работе Бьорка.

Марк Белл внес вклад в большую часть материала Бьорка, в том числе его коллеги. производство Homogenic до его смерти в 2014 году.

В своем альбоме Homogenic 1997 года Бьорк намеревалась сделать «простую запись с« только одним ароматом »», в отличие от ее предыдущих релизов. Концептуально сфокусированный на ее родной Исландии, альбом представляет собой "смесь холодных струнных (любезно предоставленных исландским струнным октетом), заикания, абстрактных битов и уникальных штрихов, таких как аккордеон и стеклянная губная гармошка ". Бьорк включил традиционный метод пения, используемый исландскими певчими, сочетание речи и пения, как показано в песне «Unravel ». В то время как Homogenic по-прежнему показывала Бьорк, «погруженную в передовую культуру электронной танцевальной музыки, ее объятия техно футуризмом, ее время, проведенное в ночных клубах Лондона», Нева Чонин of Rolling Stone заявила, что альбом "определенно будет трудным для фанатов, ищущих сладкие мелодии и бодрые танцевальные коллажи из ее ранних релизов".

На альбоме 2001 года Vespertine, Бьорк продолжил с ее своеобразным общим сочетанием органических и синтетических текстур, опять же посредством комбинации электронных звуков и струнных аранжировок. Однако Vespertine отличался от Homogenic большим интересом к интимности и сексуальности (результат ее новых отношений с художником Мэтью Барни ), а также «стремлением к ярким мелодиям и минималистскому производству». Веспертин также характеризуется «одержимостью звуковыми следами аналоговых технологий, то есть повсеместным использованием петель, статического и белого шума - несмотря на очевидную цифровую ориентацию двадцать первого электроника века »; таким образом, элементы музыки с ошибками были идентифицированы. В отличие от предыдущих альбомов, таких как Debut и Post, «электронные звуки стали нормой, а акустические звуки - междометиями». Бьорк также отошла от своего фирменного визгливого стиля пения; ее вокал часто, кажется, записан близко к микрофону и с небольшой обработкой, и поется иногда «нестабильным шепотом», передавая ощущение близости и ограниченного пространства, подходящего для интимной лирики.

Студия Бьорка 2004 г. альбом Medúlla почти полностью построен с использованием человеческого вокала. В обзоре musicOMH говорилось, что: «Несмотря на его голосовую предпосылку, Medúlla демонстрирует обширный диапазон влияний»; отмечая элементы фолка и средневековой музыки. Удивительный звук писал, что, несмотря на «свою сравнительную резкость, [Медулла] столь же чувственна, как [Веспертин]». Издание также добавило: «Электронные методы обработки варьируются от промышленных искажений до ударных глитчей и мечтательных слоёв, редко доходящих до новизны». Альбом сочетает в себе битбокс, классический хор, который предлагает композиторов, таких как Пендерецкий или Арво Пярт, и «мяуканья, стоны, контрапункт и гортанное ворчание», предоставленные Бьорком и гостями. например, Майк Паттон, Роберт Вятт и Таня Тагак. Medúlla включает "вокальные фантазии", которые склоняются к камерной музыке, наряду с треками, которые "явно, но отдаленно связаны с хип-хопом". Были также отмечены проблески болгарских женских хоров, полифонии центральноафриканских пигмеев и «первобытный вокализм».

Volta, выпущенный в 2007 году, получил освещение после включения продюсера RB Timbaland ; тем не менее, NME написал, что «это не Бьорк,« идущий в хип-хоп »или переизобретающий поп-музыку в последнее время». Было сказано, что альбом: «находит идеальный баланс между яркостью ее попсовых работ в 90-х и ее экспериментов в 2000-х». Бьорк хотел, чтобы биты альбома были "непринужденными, примитивными, лоу-фай стилем", в отличие от Vespertine. Он сочетает в себе большой духовой ансамбль с живыми и запрограммированными барабанами и «этническими инструментами», такими как likembé, pipa и kora. Volta чередует мощные, радостные песни и более мрачные, более задумчивые треки, «все из которых связаны вместе звуковыми и медными интермедиями, создающими впечатление, что альбом был записан в гавани».

Biophilia 2011 года демонстрирует более авангардные тенденции Бьорка, сравнивая его с альбомом Штокхаузена и Нико 1969 года The Marble Index.

В центре музыки Vulnicura - голос Бьорка, оркестровые струны и электронные биты. Эта комбинация уже присутствовала в Homogenic, безусловно, следствие общих тем, затронутых обоими альбомами: «разбитое сердце и настойчивость».

Utopia восходит к предыдущим работам, таким как Vespertine и Homogenic, сочетая органические и электронные элементы. Он был отнесен к альбому флейты Бьорка,сродни тяжелому преобладанию Селеста Веспертина, духовых инструментов Вольты, голосов Медуллы и хора Биофилии. Арка и Бьорк работают вместе в создании альбома и более последовательно, чем ее работа с покойным Марком Беллом. Венесуэльский продюсер также играет ведущую роль в производстве.

Влияния

«На меня влияет все. Книги, погода, вода, мои туфли, удобные ли они или нет. Все. Одно из них - это музыка, но я думаю, что для людей, которые занимаются созданием музыки, очень важно, чтобы на них не только влияла музыка. [...] Это должно быть вне стиля, вне зависимости от того, что это должно быть должно быть вне чистых эмоций и реальной жизни ».. - Бьорк на вопрос о музыкальном влиянии ее альбома Сообщение, 1996

Влияние Бьорк было описано «столь же разнообразным, как и те, которые она вдохновляет». Большая проблема написала, что «ее страсть от минималистского техно до фри-джаза хорошо задокументирована». В своей биографии Бьорк сказал Марку Пытлику: «Если бы я сказал, кто на меня больше всего повлиял, я бы сказал, что такие люди, как Штокхаузен, Kraftwerk, Брайан Ино и Марк Белл. "Некоторые« признанные певцы и авторы песен », которые Бьорк одобряет, включают Абиду Парвин, Чака Хан, Джони Митчелл и Кейт Буш Согласно The Big Issue, «артисткой, которая вдохновила [Бьорк] начать писать свои собственные песни, была Джони Митчелл», она создала свою [женскую музыкальную вселенную] »и нашла.

В годы становления в музыкальной школе Бьорк заинтересовалась авангардом, классикой и минималистичная музыка ; также стал джазовым уродом. привлекательность, она, как считается, обязана композиторам-авангардистам Карлхайнцу Штокхаузену, Сан Ра и Филиппу Глассу. В статье 2008 года для The Guardian Бьорк назвал Штокхаузена корнем электронной музыки, написав: «Он зажег солнце, которое все еще горит и будет светитьс. я долгое время ». В начале своей карьеры Бьорк процитировала сэра Дэвида Аттенборо как свое самое большое музыкальное влияние, сказав, что «она отождествляла себя с его жаждой новых исследований и диких территорий». Она также заявила, что «[любит] обнаруживать звуки, которые я никогда раньше не слышала».

Голос

Бьорк - сопрано с диапазоном от E3 до D6. Ее певческий голос был описан как "эластичный" и "кувыркающийся" по качеству, а также хвалили за ее скэттинг способность, уникальные вокальные стили и манеру исполнения. В обзоре своего живого выступления на Международном фестивале Манчестера 2011 года Бернадетт МакНалти из Daily Telegraph пишет: «45-летняя певица по-прежнему использует электронные танцевальные биты с полным звуком. страсть кровавого рейвера и элементарный тембр ее голоса стали более мощными с возрастом ».

В конце 2012 года сообщалось, что Бьорк перенесла операцию по поводу полипа на ее голосовых связках. Она «молчала в течение трех недель, а начала определенно почувствовала, что мои связки так же хороши, как и до узелка». ". Однако в обзоре« Биофилия »Kitty Empire из The Guardian заявила, что до операции Бьорк все еще звучала мощно, отметив, что ее голос был« впечатляющим и стремительным », особенно в песне «Удар молнии».

В том же духе Мэтью Коул из Slant Magazine Сар, что ее голос «сохранился довольно хорошо»; однако он также предполагает, что «ее некогда» грозный вопль слишком хриплый и крикливый, чтобы быть тузом в дыре, каким он когда-то был », добавляя, что« только в том, что касается ее самых драматических вокальных пиротехников, возникает вопрос о физических способностях »Национальное общественное радио включило Бьорк в свой список «50 великих голосов», и MTV поместило ее под номером 8 в обратном отсчете «22 величайших голоса в музыке». как одна из 100 величайших авторов песен в истории журнала Rolling Stone, который похвалил ее голос как уникальный, с вежий и очень универсальный, подходящий и понятный. находился под широким охватом и жанров.

Другие предприятия

Благотворительная деятельность

После цунами, обрушившегося Юго-Восточная Азия В конце 2004 года Бьорк начал работу над новым проектом под названием Army of Me: Remixes and Covers, чтобы помочь собрать деньги в фонд помощи. Этот проект собрал фанатов и музыкантов со всего мира, чтобы сделать кавер или ремикс на трек 1995 года "Army of Me". Из более чем 600 ответов Бьорк и ее соавтор Грэм Мэсси выбрали двадцать лучших, которые появились в альбоме. Альбом был выпущен в апреле в Великобритании и в конце мая 2005 года в США. К январю 2006 года альбом собрал около 250 000 фунтов стерлингов, чтобы помочь работе ЮНИСЕФ в регионе Юго-Восточной Азии. Бьорк посетил Банда Ачех в феврале 2006 года, чтобы ознакомиться с работой ЮНИСЕФ с детьми, пострадавшими от цунами.

2 июля 2005 года Бьорк принимает участие в Live 8 серию концертов, хэдлайнером японского шоу с Do As Infinity, Good Charlotte и Макфлай. Она исполнила восемь песен с Матмос, японским строкой октетом и Зиной Паркинс.

Политическая деятельность

Годы Бьорк в Кукле выровняли ее с анархистом Грубым Коллективом. Хотя с тех пор она не решалась, чтобы ее рассматривать как откровенно политическую фигуру, она заявляет об этом на своем веб-сайте, она поддерживает многочисленные свободные движения, включая ость для Косово..

Она посвятила свою песню «Объявить независимость » Гренландии и Фарерским островам, что вызвало незначительные споры на Фарерских островах. Когда Бьорк дважды посвятила «Провозгласить независимость» народу Косово во время концерта в Японии, запланированное ее выступление было отменено на Exit Festival Сербии , как сообщается, из соображений безопасности. В 2008 году Бьорк вызвала международную полемику после того, как посвятила «Провозгласить независимость» движению за свободу Тибета во время концерта в Шанхае, скандировав «Тибет! Тибет!». во время песни. Министерство культуры Китая выступило с заявлением через государственное информационное агентство Синьхуа, в котором говорится, что Бьорк «нарушил китайский закон» и «оскорбил чувства китайцев», и пообещал и далее ужесточить контроль над выступлениями иностранных артистов в Китае. В более позднем заявлении Бьорк обвинялся в «разжигании межнациональной розни». В 2014 году Бьорк опубликовал в Facebook сообщение, посвященное песне народу Шотландии, приближавшемуся к референдуму о своей независимости в том же году. В октябре 2017 года она опубликовала твит, посвящая песню Каталонии в связи с референдумом о независимости Каталонии.

Бьорк также заинтересовалась экологическими проблемами в своей родной стране. страна. В 2004 году она приняла участие в концерте «Hætta» в Рейкьявике, организованном в знак протеста против строительства в стране Alcoa алюминиевых плавильных заводов, что сделало бы Исландию крупнейшим алюминиевым заводом в Европе.. Она основала организацию "Náttúra", цель которой - популяризация исландской природы и народных промыслов. В октябре 2008 года Бьорк написала для the Times статью об экономике Исландии и своих мыслях о предлагаемом использовании природных ресурсов, чтобы вывести страну из долгов. Бьорк в сотрудничестве с Audur Capital учредил венчурный фонд под названием «BJÖRK» для поддержки создания устойчивых производств в Исландии. Она написала предисловие к английскому переводу исландского бестселлера Андри Снара Магнасона под названием «Страна грез».

21 мая 2010 года Бьорк написал открытое письмо в The Reykjavík Grapevine, в котором призвал правительство Исландии «сделать все, что в его силах, чтобы аннулировать контракты с Magma Energy ", канадская компания, которая теперь полностью владеет исландской геотермальной компанией HS Orka.

В 2014 году Бьорк помог организовать мероприятие Stopp, Let's Protect the Park, которое было направлено на сбор средств и повышение осведомленности о сохранение исландской природы. Это включало шоу в концертном зале Harpa, на котором Бьорк исполнила три песни. Первоначально на концерт было собрано 310 000 долларов, а затем было собрано 3 миллиона фунтов стерлингов, которые были запланированы на создание национального парка.

Protégés

За свою долгую карьеру Бьорк часто использовала ее. положение и влияние, чтобы помочь запускать новые группы или наставлять их, когда они утверждают себя как записывающиеся артисты.

Первым примером была родившаяся в Иране электроника продюсер Лейла Араб. Первоначально Лейла была нанята для игры на клавишных и бэк-вокала в первом международном сольном туре Бьорка в 1993 году в поддержке Debut. В 1995 году Бьорк вспомнил, что Лейла будет частью ее второй гастрольной группы для следующего тура в поддержку Сообщение. На этот раз Лейле была предоставлена ​​возможность поэкспериментировать с живым микшированием со сцены, а не играть на клавишных. Основы собственной сольной музыкальной карьеры. В течение 1990-х Лейла выпустила три международных сольных альбома и появилась влиятельных electronica лейблах Rephlex Records, XL Recordings и Warp Records.

В 1998 году Бьорк основала свой недолговечный лейбл Ear Records, который работал под эгидой One Little Indian Records. Единственным ее подписантом, получившим освобождение, была ее давняя подруга Магга Стина. Она записала свой дебютный сольный альбом под продюсированием старого соавтора Бьорка, Грэма Мэсси (из британской электронной группы 808 State ). Альбом назывался просто Альбом и содержал только один сингл. выпуск "Естественно". В 1998 году Бьорк пригласил Стину выступить на ее разогреве в Homogenic Tour, а в 2004 году Стина внесла свой вклад в производство Medúlla. В настоящее время Стина все еще выступает и записывается в Исландии.

В 2001 году Бьорк узнала о канадской горловой певице инуитов Таня Тагак и пригласила ее выступить на нескольких концертах в Vespertine World Tour Бьорк. в качестве специального гостя. В 2004 году Тагак был приглашен Эд поработал над альбомом a cappella Медулла, в котором был записан дуэт "Ancestors". Позже "Ancestors" вошла в первый сольный альбом Тагака Синаа в 2005 году.

В 2004 году Лейла обнаружила работы финской мультимедийной художницы Хайди Килпеляйнен, которая взяла ее комбинацию из lo-fi, домашний электро поп с ее собственными музыкальными видеоклипами и объединенными под символом alter ego, HK119. Вскоре Лейла передала работу HK119 Бьорку, который начал упоминать HK119 в различных СМИ и в интервью. В 2004 году Бьорк объявила HK119 своим любимым исполнителем 2004 года и назвала ее «Идеальной блондинкой». Вскоре HK119 был подписан на материнский лейбл Бьорк One Little Indian Records, который выпустил свой дебютный альбом в 2006 году. HK119 и Бьорк дали совместное интервью журналу Dazed Confused в 2006 году, где Бьорк рассказала о работе HK119: «Он уникален. Даже если бы я дал вам 3 миллиона долларов, вы не смогли бы его улучшить... [Его] простота - [его] сила ». Позже HK119 выпустила свои альбомы Быстро, дешево и неконтролируемо в 2008 году и Imaginature в 2013 году, оба на One Little Indian Records.

В 2009 году Бьорк использовала свой веб-сайт и различные радиоинтервью для продвижения еще двух новых групп. Первым был исландский музыкант löf Arnalds, который также является участником исландской группы folktronica múm. В 2006 году Арнальдс выпустила свой дебютный сольный альбом Við Og Við в Исландии, который Бьорк назвала одним из своих любимых недавних новинок за несколько лет во время радиоинтервью и призвала One Little Indian Records переиздать альбом в Великобритании и Европе в 2009 году году. В том же радиошоу для американского канала NPR Бьорк также похвалил работы начинающего английского художника Микачу и более малоизвестного Омара Сулеймана. Позже Бьорк использовал свой веб-сайт для размещения премьеры дебютного видео Микачу на Rough Trade Records «Turn Me Well».

Дискография

Фильмография

Tours

Библиография

Награды и номинации

26 апреля 1997 г. Бьорк получил награду Ордена Сокола.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Книжные источники

Дополнительная литература

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с дискографией Бьорк.
Викицитатник цитаты, относящиеся к: Бьорк
Последняя правка сделана 2021-05-12 08:43:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте