Сэмпл (музыка)

редактировать
Повторное использование звукозаписи в другой записи

DJ Premier выбор записей для выборки

В музыка, сэмпл - это повторное использование части (или сэмпла ) звукозаписи в другой записи. Сэмплы могут содержать такие элементы, как ритм, мелодия, речь, звуки или целые музыкальные такты, и могут быть слоистыми, сглаженными, ускоренными или замедленными, повторяющимися, зацикленными или иначе манипулировали. Обычно они интегрируются с помощью оборудования (сэмплеры ) или программного обеспечения, такого как рабочие станции с цифровым звуком.

. Процесс, аналогичный сэмплированию, возник в 1940-х годах с musique concrète, созданной экспериментальной музыкой. путем сращивания и ленты. В середине 20-го века появились клавишные инструменты, воспроизводившие звуки, записанные на магнитную ленту, такие как Меллотрон. Термин «сэмплирование» был придуман в конце 1970-х годов создателями Fairlight CMI, синтезатора с функциями сэмплирования. Первоначально сэмплеры были недоступны для большинства музыкантов и могли воспроизводить только короткие звуки; по мере совершенствования технологии появились более дешевые семплеры с большим объемом памяти, такие как E-mu Emulator, Akai S950 и Akai MPC.

Sampling. является основой музыки хип-хоп, которая возникла в 1980-х, когда продюсеры сэмплировали записи фанк и соул, в частности, барабанные брейки, чтобы быть постучал. С тех пор сэмплирование повлияло на все музыкальные жанры, в частности на электронную музыку и поп. Такие сэмплы, как Amen break, «Funky Drummer » и оркестровый хит, были использованы в тысячах записей. Первый альбом, полностью созданный из сэмплов, Endtroduction от DJ Shadow, был выпущен в 1996 году.

Сэмплирование без разрешения может нарушить авторские права. Процесс получения разрешения на образец известен как разрешение, потенциально сложный и дорогостоящий процесс. Знаменательные судебные дела, такие как Grand Upright Music, Ltd. против Warner Bros. Records Inc (1991), изменили способ использования сэмплов, поскольку суд постановил, что нелицензионный сэмпл составляет нарушение авторских прав, образцы из хорошо известных источников сейчас зачастую непомерно дороги.

Содержание

  • 1 Прекурсоры
  • 2 Пробоотборники
  • 3 Impact
    • 3.1 Хип-хоп
    • 3.2 Обычные образцы
  • 4 Юридические и этические вопросы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Предшественники

Фоноген, инструмент 1940-х годов, который воспроизводит звуки с лупов

В 1940-х годах французский композитор Пьер Шеффер разработал musique concrète, экспериментальная форма музыки, созданная записью звуков на ленту, соединением их и манипулированием ими для создания звуковых коллажей. Он использовал звуки из таких источников, как человеческое тело, локомотивы и кухонная утварь. Метод также включал петли ленты, сращивание отрезков ленты от конца к концу, чтобы звук мог воспроизводиться бесконечно. Шеффер разработал Phonogen, который воспроизводил петли на 12 различных тональностях, запускаемых клавиатурой.

Композиторы, включая Джона Кейджа, Эдгара Вареза, Karheinz Stockhausen и Iannis Xenakis экспериментировали с musique concrète, а Бебе и Луи Баррон использовали его для создания первого полностью электронного саундтрека к научно-фантастическому фильму 1956 года Запретная планета. Musique concrète была представлена ​​широкой аудитории на BBC Radiophonic Workshop, которая использовала эти ранние методы сэмплирования для создания саундтреков для шоу, включая Doctor Who.

В 1960-х годах ямайский даб-регги такие продюсеры, как King Tubby и Ли "Scratch" Perry, начали использовать предварительно записанные сэмплы регги ритмов для создания риддим треки, которые затем были диджеями. Ямайские иммигранты внедрили методы даб-семплирования в американскую хип-хоп музыку в 1970-х годах. Британский продюсер Брайан Ино привел эксперименты немецкого музыканта Хольгера Чукай с диктофонами и коротковолновыми радиоприемниками в качестве примеров ранних выборок.

Сэмплеры

Fairlight CMI, сэмплер и синтезатор, выпущенный в 1979 году. Разработчики придумали термин «сэмплирование» для описания его характеристик

The Guardian описал Chamberlin как первый сэмплер, разработанный английским инженером Гарри Чемберлином в 1940-х годах. Чемберлин использовал клавиатуру для запуска серии кассетных дек, каждая из которых содержала восемь секунд записанного звука. Подобная технология была популяризирована в 60-е годы с появлением Mellotron. В 1969 году английский инженер Питер Зиновьев разработал первый цифровой сэмплер EMS Musys.

Термин «образец» был придуман Кимом Райри и Питером Фогелем для описания особенность их синтезатора Fairlight CMI, выпущенного в 1979 году. Разрабатывая Fairlight, Фогель записал примерно секунду фортепианной пьесы из радиопередачи и обнаружил, что он может имитировать фортепиано, проигрывая запись в разные высоты. В 2005 году он вспоминал:

Это звучало замечательно, как фортепьяно, настоящее фортепьяно. Такого никогда раньше не делали... По сегодняшним меркам это было довольно ужасное звучание фортепиано, но в то время оно было в миллион раз больше похоже на фортепиано, чем на что-либо из синтезаторов. Так что я быстро понял, что нам не нужно возиться со всем синтезом. Просто возьмите звуки, запишите их в память и вперед.

Разработчики Fairlight использовали термин «сэмплер» для описания технического процесса инструмента, а не того, как пользователи будут использовать эту функцию. По сравнению с более поздними пробоотборниками Fairlight предлагал ограниченный контроль над образцами; он позволял контролировать высоту тона и огибающую и мог записывать только несколько секунд звука. Однако самой популярной его функцией стала функция выборки. Хотя концепция повторного использования записей в более крупных записях не была новой, конструкция Fairlight и встроенный секвенсор упростили процесс.

Akai MPC, влиятельный сэмплер, созданный из 1988

Fairlight стимулировал конкуренцию, улучшая технологию отбора проб и снижая цены. Первыми конкурентами были эмулятор E-mu и Akai S950. барабанные машины, такие как Oberheim DMX и Linn LM. -1 включены сэмплы ударных и перкуссии, а не генерируются звуки из схем. Ранние сэмплеры могли хранить образцы длиной всего несколько секунд, но это увеличилось с улучшенной памятью .

В 1988 году Akai выпустила первый сэмплер MPC, который позволил пользователям назначать сэмплы на пэды и запускать их независимо, аналогично игре на клавиатуре или ударной установке. За ним последовали конкурирующие сэмплеры от компаний, включая Korg, Roland и Casio. Сегодня большинство сэмплов записываются и редактируются с использованием цифровых аудио рабочих станций, таких как Pro Tools и Ableton Live.

Impact

Сэмплирование повлияло на все жанры Музыка. Это особенно важная часть поп-музыки, хип-хопа и электронной музыки, равная значению гитары в роке. Это фундаментальный элемент культуры ремиксов. Обычно семплируемые элементы включают струнные, басовые партии, барабанные петли, вокальные крючки или целые музыкальные такты, особенно из записей соул. Сэмплы могут быть наслоены, уравновешены, ускорены или замедлены, повторены, зациклены или обработаны иным образом. По мере совершенствования технологии сэмплирования возможности для манипуляций увеличивались.

Используя Fairlight, «первый по-настоящему изменивший мир сэмплер», продюсер Тревор Хорн стал «ключевым архитектором» во внедрении сэмплирование в поп-музыку. Среди других пользователей Fairlight были Кейт Буш, Питер Гэбриел, Томас Долби, Дюран Дюран, Херби Хэнкок, Тодд Рундгрен, Icehouse и Эбн Озн. В 1980-х сэмплы были включены в синтезаторы и музыкальные рабочие станции, например, в бестселлер Korg M1, выпущенный в 1988 году.

Akai MPC, выпущенный в 1988 году, оказал большое влияние на развитие электронной и хип-хоп музыки, позволив артистам создавать сложные треки без других инструментов, студии или формальных музыкальных знаний. Его дизайнеры ожидали, что пользователи будут сэмплировать короткие звуки, такие как отдельные ноты или удары ударных, чтобы использовать их в качестве строительных блоков для композиций. Однако пользователи начали сэмплировать более длинные отрывки музыки. По словам Грега Милнера, автора книги «Perfecting Sound Forever», музыканты «не просто хотели звук бас-барабана Джона Бонэма, они хотели зациклить и повторить всю песню« When the Levee Разрывает '». Роджер Линн, разработчик MPC, сказал:« Это был очень приятный сюрприз. После 60 лет записи есть так много заранее записанных примеров, из которых можно сэмплировать. Зачем изобретать заново wheel? "

Альбом DJ Shadow 1996 года Endtroduction цитируется как первый полностью созданный из сэмплов.

альбом Стиви Уандера 1979 года Journey Through the Secret Life of Plants, возможно, был первым альбомом, в котором широко использовались сэмплы. Японская электронная группа Yellow Magic Orchestra была пионером в области семплирования, создавая музыку путем вырезания фрагментов звуков и зацикливания их; их альбом Technodelic (1981) является ранним примером альбома, состоящего в основном из сэмплов. My Life in the Bush of Ghosts (1981) Дэвида Бирна и Брайан Ино - еще одна важная ранняя работа по сэмплированию, включающая образцы источников, включая арабских певцов, радио-ди-джеев и экзорциста. Хотя Ино признавал более ранние примеры сэмплирования, он чувствовал, что новаторство альбома состояло в том, чтобы сделать сэмплы «ведущим вокалом». Big Audio Dynamite впервые применили сэмплирование в роке и поп-музыке в своем альбоме 1985 года This Is Big Audio Dynamite. Книга рекордов Гиннеса цитирует альбом DJ Shadow 1996 года Endtroduction как первый, полностью созданный из сэмплов.

Хип-хоп

Сэмплирование - это основа хип-хопа, зародившегося в 1980-х. Культуру семплирования хип-хопа можно сравнить с истоками блюза и рока, которые были созданы путем перепрофилирования существующей музыки. Журналист Guardian Дэвид МакНэми писал, что в 1980-х годах сэмплирование в хип-хопе было политическим актом, «черный ответ рабочего класса на панк ".

. До появления семплирования ди-джеи имели использовал вертушки для зацикливания разрывов с пластинок, которые МС рэп перебирали. Сборники, такие как Ultimate Breaks и Beats, включали треки с ударными брейки и соло, предназначенные для семплирования, были нацелены на ди-джеев и продюсеров хип-хопа. В 1986 году были выпущены треки «Южный Бронкс », «Эрик Би - президент » и «Это Demo "содержит семплы фанк- и соул-треков Джеймса Брауна, в частности барабанный брейк из" Funky Drummer ", что способствует популяризации техники. Появление доступных семплеров, таких как поскольку Akai MPC (1988) упростил создание лупов. Имея десятисекундную длину сэмпла и характерный «грубый» звук, E-mu SP-1200, выпущенный в 1987 году, широко использовался продюсерами Восточного побережья в золотой век хип-хоп конца 1980-х - начала 90-х.

Обычные сэмплы

Аминь перерыв Широко отобранный «Аминь перерыв», как он изначально появился на «Аминь, брат» (1969)) от Winstons

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Паттерн ударных в записи Led Zeppelin песни "When the Levee Breaks ", которую играет Джон Бонэм, является одним из наиболее широко используется в музыке, используется такими артистами, как Beastie Boys, Dr. Дре, Эминем и Massive Attack. Семисекундная пауза в треке 1969 года "Amen, Brother", известная как Amen break, стала популярной у американских хип-хоп продюсеров, а затем британских джангл продюсеров в начале 1990-х.. С тех пор он использовался в тысячах записей рок-групп, таких как Oasis, и в тематических мелодиях для телешоу, таких как Futurama. Барабан из песни Джеймса Брауна 1970 года «Funky Drummer » - одно из самых влиятельных музыкальных сэмплов.

«Straight Outta Compton (песня)» "Straight Outta Compton "(1988) by NWA., Содержащий измененный образец перерыва Amen

. Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Самая сэмплированная композиция за все время:" Change the Beat "от Fab Five Freddy, который встречается более чем на 1150 треках. Другой распространенный сэмпл, оркестровый хит , возник как звук на Fairlight, сэмплированный из Оркестровая работа Стравинского 1910 года Firebird Suite и стала хип-хопом клише. MusicRadar сослался на библиотеки семплов Zero-G Datafiles как на большое влияние на танцевальная музыка в начале 90-х, став «фактическим источником брейкбита, баса и вокальных сэмплов».

Согласно Independent, американская дива Лолеатта Холлоуэй "несомненно, самый популярный женский голос в популярной музыке" ", использованный в треках house и dance, таких как" Ride on Time ", самый продаваемый сингл 1989 года. По данным сайта WhoSampled, который каталогизирует сэмплы, Джеймс Браун - самый популярный исполнитель всех времен, появляющийся в более чем 3000 треках.

Юридические и этические вопросы

Для легального использования сэмпла артист должен приобрести юридическое разрешение от правообладателя, потенциально длительный и сложный процесс, известный как разрешение. Сэмплирование без разрешения может нарушить авторские права на исходную звуковую запись, композицию и тексты, а также на исполнение, такое как ритм или гитарный рифф. Неимущественные права оригинального художника также могут быть нарушены, если они не указаны или не возражают против выборки. В некоторых случаях выборка защищена американскими законами о добросовестном использовании, которые разрешают «ограниченное использование материалов, защищенных авторским правом, без разрешения правообладателя».

Biz Markie в 2016 году

Ричард Льюис Спенсер, которому принадлежат авторские права на широко распространенный Amen break, никогда не получал гонораров за его использование и осудил его выборку как плагиат. Журналист Саймон Рейнольдс сравнил ситуацию с «мужчиной, который идет в банк спермы и по незнанию является отцом сотен детей». В 1989 году Turtles подали в суд на Де Ла Соула за использование неочищенного сэмпла в их альбоме 3 Feet High and Rising. Певец Turtles Марк Волман сказал Los Angeles Times : «Сэмплирование - это просто более длительный срок воровства. Любой, кто может честно сказать, что сэмплирование - это своего рода творчество, никогда не делал ничего творческого». Дело было урегулировано во внесудебном порядке и создало правовой прецедент, оказавший сдерживающий эффект на семплирование в хип-хопе.

В 1991 году автор песен Гилберт О. 'Салливан подал в суд на рэпера Биза Марки после того, как он пробовал "Alone Again (Naturally) " О'Салливана на альбоме I Need a Haircut. Суд постановил, что выборка без разрешения нарушает авторские права. Вместо того чтобы просить гонорары, О'Салливан заставил лейбл Биз Марки Warner Bros отозвать альбом до тех пор, пока песня не будет удалена. Нельсон Джордж назвал его «наиболее разрушительным примером анти- мстительность хип-хопа ", которая" заставила индустрию похолодеть, что ощущается до сих пор ". Washington Post писала в 2018 году, что «ни одно решение суда не изменило звучание поп-музыки так сильно, как это», сравнивая его с запретом музыкального инструмента.

Со времени судебного процесса над О'Салливаном., сэмплы на коммерческих записях обычно берутся либо из малоизвестных записей, либо очищаются, что зачастую является дорогостоящим вариантом, доступным только для успешных исполнителей. Согласно Guardian, «сэмплирование стало рискованным бизнесом и игрой для богатых, поскольку звукозаписывающие лейблы регулярно проверяли, не была ли их музыкальная собственность чайной». Для менее успешных художников юридические последствия использования сэмплов создают препятствия; согласно Факт, «Для продюсера спальни очистка образца может быть почти невозможной, как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения администрации».

Альбом 1989 Beastie Boys Paul's Boutique почти полностью состоит из проб, большинство из которых было очищено «легко и недорого»; сегодня процесс очистки был бы намного дороже. В 2000 году джазовый флейтист Джеймс Ньютон подал иск против сингла Beastie Boys 1992 года "Pass the Mic ", который сэмплирует его композицию "Choir". Судья установил, что образец, состоящий из шести секунд и трех нот, был de minimis и не требовал разрешения. Ньютон проиграл апелляции в 2003 и 2004 годах.

The Washington Post описала современное использование хорошо известных образцов, таких как записи Канье Уэста, как акт демонстративного потребления похоже на выставление напоказ автомобилей или украшений. Уэста несколько раз судились за использование образцов. Некоторые обвиняют закон в ограничении творчества, другие утверждают, что он заставляет производителей вводить новшества. Выборка может помочь популяризировать выбранную работу; например, трек Desiigner «Panda » возглавил Billboard Hot 100 после того, как Уэст сэмплировал его на «Father Stretch My Hands, Pt. 2 ".

Согласно Fact, сэмплирование раннего хип-хопа регулировалось "невысказанными" правилами, запрещавшими сэмплирование недавних записей, переизданий, других хип-хоп записей или из не виниловых источников, Среди других ограничений. Эти правила были смягчены, когда к власти пришли молодые продюсеры: «Сегодня для многих продюсеров это уже не вопрос« стоит ли мне пробовать это? » но из «Могу ли я уйти с выборкой этого?». Таким образом, этика отбора образцов пошла на спад по мере того, как практика становилась все более повсеместной ".

В 2019 году Европейский суд постановил, что продюсеры Моисей Пелхам и Мартин Хаас имели незаконно сэмплировал барабанную последовательность из трека 1977 Kraftwerk «Metal on Metal » для песни Сабрина Сетлур «Нур Мир». Суд постановил, что для распознавания образцов требуется разрешение; измененные, нераспознаваемые сэмплы могут использоваться без разрешения.

Чтобы избежать юридических проблем, продюсеры могут воссоздать запись, а не сэмплировать ее. Это требует только разрешения издателя и дает исполнителю больше свободы изменять составляющие компоненты, такие как отдельные треки гитары и ударных.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сэмплинг (музыка).
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Сэмплинг
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:27:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте