Shoegazing

редактировать
Музыкальный жанр

Shoegazing (или шугейз, иногда называемый «дрим-поп ») - это поджанр инди и альтернативного рока, возникший в Соединенном Королевстве в конце 1980-х. Он характеризуется неземным звучанием приглушенного вокала, гитарного дисторшна и эффектов, обратной связи и огромной громкости. Термин шугейзинг был придуман британской музыкальной прессой для описания сценического присутствия волны неопсиходелических групп, которые стояли во время живых выступлений в отстраненном, интроспективном, неконфронтационном состоянии с опущенными головами. Причина в том, что частое использование педалей эффектов означало, что исполнители часто смотрели на показания на своих педалях во время концертов.

Большинство шугейзинговых артистов черпали из скользящей гитары шаблон, установленный My Bloody Valentine на их ранних EP и альбоме Isn't Anything конца 1980-х. В начале 1990-х в Лондоне шугейз-группам и другим аффилированным группам был присвоен свободный ярлык The Scene That Celebrates Itself . В начале 1990-х шугейзинговые группы были оттеснены американским движением гранж и ранними бритпопом группами, такими как Suede, что вынудило относительно неизвестные группы распасться или полностью заново изобрести свой стиль. В 2000-х возобновился интерес к жанру среди групп "Nu gaze ".

Жанр шугейз часто использовался взаимозаменяемо с поп-музыкой, но шугейз обычно использует более резкий, громкий и более искаженный звук. Многие поп-артисты мечты испытали влияние художников-шугейзеров, и наоборот, за эти годы.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Этимология
  • 3 История
    • 3.1 Истоки и предшественники
    • 3.2 Сцена, которая празднует себя
    • 3.3 Упадок
    • 3.4 Направления после перемещения
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Характеристики

"Скоро" "Скоро" из альбома 1991 года Loveless от My Bloody Valentine, содержит танцевальный ритм за тремя треками Кевина Шилдса '"скользящая гитара ".

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Shoegazing сочетает эфирное, закрученный вокал со слоями искаженных, изогнутых, фланцевых гитар, создающих размытость звука, при которой ни один инструмент не отличается от другого. Согласно Allmusic, большинство групп опиралось на музыку My Bloody Valentine в качестве шаблона для жанра. Соучредитель группы Кевин Шилдс заявил, что выбор педалей никогда не включал эффекты хоруса, флэнжера или задержки. Его наиболее заметным эффектом был обратный цифровой реверберация, с Производится от блока эффектов Yamaha SPX90. Вместе с манипуляцией вибрато и искажением он создал технику, известную как «скользящая гитара ». Шилдс использовал не менее 30 педалей эффектов, большинство из которых были дисторшн, графическими эквалайзерами и регуляторами тембра.

Этимология

Термин возник в обзоре концерта в Звучит для недавно сформированной группы Moose, в которой певец Рассел Йейтс читал тексты песен, приклеенные к полу на протяжении всего выступления. Этот термин был подхвачен NME, который использовал его как отсылку к склонности гитаристов группы пялиться на свои ноги - или на свои педали эффектов - во время игры, казалось бы, глубоко в концентрации. Melody Maker предпочитал называть это «Сцена, которая празднует себя», имея в виду привычку групп посещать концерты других шугейз-групп, часто в Камдене, и часто играть в каждой из них. другие группы. Согласно AllMusic : «Ошеломляюще громкая, гудящая нео-психоделия, которую исполнила группа, была названа британской прессой шугейзом, потому что участники группы смотрели на сцену во время выступления». По некоторым данным, этот термин использовался для описания дрим-поп групп.

Саймон Скотт из Slowdive нашел этот термин уместным:

Я всегда думал Роберт Смит, когда он был в Siouxsie and the Banshees, играл на гитаре [на концертном видео Nocturne 1983 года], был самым крутым, поскольку он просто стоял и позволял музыке затопить. Это противодействие зрелищности было совершенным, поэтому я никогда толком не понимал, почему люди начали использовать «шугейз» как отрицательный термин. Я думаю, если бы Slowdive не стоял и не смотрел, какая педаль вот-вот будет включаться и выключаться, мы были бы дерьмом. [...] Я рад, что мы были статичны и сконцентрировались на хорошей игре. Теперь это положительный термин.

Этот термин также считался уничижительным, особенно частью английской еженедельной музыкальной прессы, которая считала это движение неэффективным, и многие группы его не любили. якобы описывать. Певец Lush Мики Береньи объяснил: «Shoegazing изначально был сокращенным термином. Мой партнер [KJ" Moose "McKillop], гитарист Moose, утверждает, что это изначально был нацелен на его группу. Очевидно, журнал имел в виду набор педалей эффектов, которые он разбросал по сцене, на которые он должен был постоянно смотреть, чтобы работать. А потом это просто стало общим термином для всех тех групп, которые имели большой, широкий, насыщенный эффектами звук, но все они решительно стояли на сцене ». вокалист Ride Марк Гарднер по-другому взглянул на статичную презентацию своей группы:« Мы не сделали » Я не хочу использовать сцену как платформу для эго... Мы представили себя нормальными людьми, группой, которая хотела, чтобы их фанаты думали, что они тоже могут это сделать ».

История

Истоки и предшественники

Моя кровавая валентинка My Bloody Valentine выступление вживую в 2008 году

Наиболее часто упоминаемыми предшественниками шугейза являются Близнецы Кокто, Цепочка Иисуса и Марии и My Bloody Valentine, хотя альбом My Bloody Valentine Loveless часто называют величайшим альбомом этого жанра. Музыка каждой группы соединила стили гаражного рока, психоделии 1960-х и американских инди-групп, таких как Dinosaur Jr. и Sonic Youth. Другие художники, оказавшие непосредственное влияние на шугейз, включают The Velvet Underground, Hüsker Dü и The Cure. Siouxsie and the Banshees Также изначально оказал большое влияние на Cocteau Twins. Slowdive назвали себя в честь одноименной песни Siouxsie and the Banshees и черпали вдохновение у группы с самого начала. Lush, современник шугейза, изначально назывался «Детские машины», строка из лирики сиукси. Другие группы, которые были упомянуты как исследователи звуков и текстур прото-шугейза, включают Spacemen 3 и The House of Love.

My Bloody Valentine, появившиеся после их прорыва 1988 года (с "You Made Me Realize "EP и альбом Isn't Anything ). В «Путеводителе брюк для прессы по року 90-х» упоминается, что «AR Kane, лондонский дуэт... (который окрестил свою музыку 'dreampop') оказал глубокое звуковое влияние на легион триповых гитарных групп шугейзеров, которые появятся несколько лет спустя в Великобритании ». В книге Майкла Азеррада Our Band Could Be Your Life упоминается тур по Соединенному Королевству начала 1990-х Dinosaur Jr..

В то время как современные движения альтернативного рока в этот период преобладали мужчины (брит-поп, гранж), My Bloody Valentine, Slowdive, Lush, Cocteau Twins и многие другие популярные шугейз-группы имели по крайней мере одну выдающуюся женщину-музыканта, которая внесла ключевые вокальные элементы и / или неотъемлемые компоненты письма в музыка. Кевин Шилдс отметил, что в шугейз-сообществе женщин столько же, сколько мужчин.

Сцена, которая празднует себя

Сцена, которая празднует себя, была социальной и музыкальной сценой в начале 1990-х в Лондоне и районе долины Темзы. Этот термин был придуман Стивом Сазерлендом из Melody Maker в 1990 году в почти презрительном жесте, акцентируя внимание на том, как группы, участвующие в сцене, а не участвующие в традиционной конкуренции, часто появлялись на сцене. концерты друг друга, иногда игра в группах друг друга и совместная выпивка.

Группы, которых пресса называла «сценой», включали несколько групп, которые имели бренд шугейзинга, например Chapterhouse, Lush, Moose и другие (в основном инди ) группы, такие как Blur (до выпуска их сингла " Popscene "), Тысяч ярдовый взгляд, См. См. Райдер и Стереолаборатория. Ярким примером был Moose, который часто менял участников с другими группами в определенную ночь. Рассел Йейтс из Moose и гитарист Stereolab Тим Гейн часто менялись местами, в то время как Moose МакКиллоп часто играл с See See Rider. Гейн и его коллега по стереолаборатории Летиция Сэдье даже играли на сеансе 1991 года Moose для шоу Джона Пила BBC Radio 1.

группы, продюсеры и журналисты того времени собирались в Лондоне, и их деятельность фиксировалась на страницах сплетен музыкальных газет NME и Melody Maker. Самым известным клубом и центром внимания был Syndrome, который располагался на Оксфорд-стрит и работал еженедельно по вечерам в четверг. NME, в частности, приветствовали сцену, и единство групп, вероятно, было выгодно для их карьеры, потому что, когда одна группа имела успешную запись, другие группы могли разделить огласку. Сцена была очень маленькой и вращалась вокруг менее чем 20 человек.

Первые шумихи к признанию пришли, когда независимый писатель Стив Ламак назвал Райда в обзоре NME «The House Любви с бензопилами ».

Ярлык жанра шугейз довольно часто использовался неправильно. Когда ключевые группы, такие как Slowdive, Chapterhouse и Ride, вышли из Thames Valley, Swervedriver оказались шугейзерами из-за их собственного происхождения из долины Темзы, несмотря на их более выраженный Hüsker Dü-meet- Stooges styleings.

Decline

Появление термина «Сцена, которая празднует себя» во многих смыслах было началом конца для первой волны шугейзеров. Группы стали восприниматься критиками как привилегированные, своенравные и принадлежащие к среднему классу. Это восприятие резко контрастировало с обоими группами, которые сформировали волну коммерциализированной гранж музыки, которая пробивалась через Атлантику, а также с теми группами, которые сформировали основу бритпопа, такими как Pulp, Oasis, Blur и Suede. Britpop также предлагал понятные тексты, часто о испытаниях и невзгодах жизни рабочего класса; это резко контрастировало с подходом шугейзеров «вокал как инструмент», которые часто ценили мелодичность вокала выше лирической глубины. Последний альбом Lush был резким переходом от шугейзинга к брит-попу, что оттолкнуло многих фанатов; самоубийство их барабанщика в 1996 году стало сигналом о роспуске Lush. После долгого перерыва в My Bloody Valentine со времен Loveless, помимо воссоединения в 2008 году, группа выпустила mbv в феврале 2013 года. Шилдс объяснил свое молчание, отметив: «Я никогда не побеспокоился бы о том, чтобы записать еще один альбом, если только Я был очень взволнован ».

Направления пост-движения

Со временем Slowdive превратился в насыщенный деревней Mojave 3 и поп-музыку мечты Monster Movie, в то время как другие шугейз-банды либо разделились, либо двинулись в разные стороны. Использование элементов электронного танца и эмбиента такими группами, как Slowdive и Seefeel проложило путь для более поздних разработок в пост-рок и электроника. Несколько бывших участников шугейз-групп позже перешли в сторону пост-рока и более электронной музыки трип-хоп. Адам Франклин из Swervedriver выпустил lo-fi альбомы под лейблом прозвище Toshack Highway.

В то время как шугэйз на короткое время вспыхнул, а затем исчез в Великобритании, группы первой волны оказали огромное влияние на развитие регионального андерграунда и студенческой рок-сцены в США. В частности, тур Lush and Ride по США в 1991 году напрямую вдохновил на создание американских шугейз-групп, включая Half String и Ozean. Обозреватель Эмма Сэйлор из KRUI в Айова-Сити считает:

Замкнутость и интроверсия британского шугейза были намерение нанести ответный удар мейнстриму своей страны. Но когда звук шугейза был экспортирован в Америку, он прибыл без привязки к культурному контексту, который изначально спровоцировал его мрачные настроения. Результат? Американские инди-группы дали шугейзу совершенно новый имидж. Там, где звук когда-то был тесно связан с интроверсией, теперь он был привязан к летним, направленным на внешний мир песням с акцентом на прославление молодежи.

О сингле Velocity Girl 1991 года из Вашингтона "My Forgotten Favorite" из Вашингтона. "Сэйлор отмечает:" Может ли что-нибудь быть более отличным - и в то же время таким похожим - на [Slowdive]? Туманный [продюсер] и мечтательный высокий женский вокал есть, но перспективы совершенно другие ". Другие известные американские группы, оказавшие влияние на шугейз с начала до середины 1990-х, включали Lilys, The Swirlies, The Veldt и Medicine.

Возрождение жанра началось в в конце 1990-х (особенно в Соединенных Штатах) и начале 2000-х годов, которые помогли открыть то, что сейчас называют эрой "взглядов ню". Также различные хэви-металлисты были вдохновлены шугейзом, что способствовало появлению стилей «post-metal » и «metalgaze». В частности, в середине 2000-х годов французские black metal группы Alcest и Amesoeurs начали включать элементы шугейза в свое звучание, положив начало жанру blackgaze..

См. Также

  • значок Портал 1990-х

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Shoegaze.

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 06:15:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте