Брит-поп

редактировать
Движение поп-культуры Великобритании 1990-х

Бритпоп был движением середины 1990-х , основанным на британском музыкальном и культурном движении, которое подчеркивало британство. Он породил более яркий и запоминающийся альтернативный рок, отчасти в ответ на популярность более мрачных лирических тем под руководством США гранж музыки и на собственный шугейзинг в Великобритании музыкальная сцена. Это движение сделало британский альтернативный рок мейнстримом и составило основу более крупного британского поп-культурного движения, Cool Britannia, которое вызвало Swinging Sixties и британское движение. гитарный поп того десятилетия.

Брит-поп был ориентирован на группы, которые возникли из независимой музыки начала 1990-х. Хотя этот термин рассматривался как маркетинговый инструмент и скорее как культурный момент, чем музыкальный стиль или жанр, связанные с ним группы обычно черпали из британской поп-музыки 1960-х, глэм-рока и панк-рок 1970-х и инди-поп 1980-х.

Самыми успешными группами, связанными с бритпопом, были Blur, Oasis, Suede и Pulp, известные как группы движения «большая четверка», хотя Suede and Pulp дистанцировались от этого термина. Продолжительность брит-попа обычно считается 1993–1997, а его пиковые годы - 1994–1995. Битва в чартах между Blur и Oasis (получившая название «Битва брит-попа») вывела это движение на передний план британской прессы в 1995 году. В то время как музыка была в центре внимания, мода, искусство и политика также были вовлечены, с Тони Блэр и New Labor присоединяются к движению.

В последние годы 1990-х многие группы брит-попа начали давать сбои в коммерческом плане или распадаться, или иным образом двигались в сторону новых жанров или стилей. С коммерческой точки зрения брит-поп проиграл подростковой поп-музыке, возглавляемой такими исполнителями, как Spice Girls, Westlife и Бритни Спирс, в то время как в художественном отношении он перешел в post-Britpop инди движение, характеризующееся такими группами, как Travis, Snow Patrol и Coldplay.

Содержание

  • 1 Стиль, корни и влияния
  • 2 Истоки и первые годы
  • 3 «Битва брит-попа»
  • 4 Пик и упадок
  • 5 Пост-бритпоп
  • 6 Возрождение бритпопа
  • 7 Термин "брит-поп"
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки

Стиль, корни и влияния

Энди Партридж исполняет Рэй Дэвис исполняет Энди Партридж (слева) и Рэй Дэвис (справа) иногда названы «крестными отцами брит-попа».

Хотя ретроспективно брит-поп рассматривается как маркетинговый инструмент и скорее как культурный момент, чем музыкальный стиль или жанр, существуют музыкальные условности и влияния, которые группы, сгруппированные под термином брит-поп, имеют в общий. Брит-поп-группы демонстрируют элементы британской поп-музыки 1960-х, глэм-рока и панк-рока 1970-х, и инди-попа восьмидесятые в их музыке, отношении и одежде. Конкретные влияния различаются: Blur и Oasis заимствовали из Kinks, ранних Pink Floyd и Beatles соответственно, в то время как Elastica питала любовь к арт-панк-року, особенно к панк-року. Провод. Тем не менее, исполнители брит-попа испытывают чувство благоговения перед звуками британской поп-музыки прошлого. Рэя Дэвиса и XTC Энди Партридж из Kinks иногда называют «крестными отцами» или «дедами» бритпопа.

Альтернативные рок-исполнители инди сцены восьмидесятых и начала девяностых были прямыми предками брит-попа. Влияние Смитов характерно для большинства исполнителей брит-попа. Сцена Мэдчестера, перед которой стоят Каменные розы, Счастливые понедельники и Ковры вдохновения (для которых Ноэль Галлахер работал роуди в годы Мэдчестера), был непосредственным корнем бритпопа, поскольку его упор на хорошие времена и запоминающиеся песни обеспечивал альтернативу британскому шугейзингу и американскому гранж стили музыки. На четыре года раньше брит-попа, ливерпульская группа the La хит-сингл "There She Goes " был описан Rolling Stone как "основа брит-попа. фонд "

отчасти брит-поп был реакцией на популярность нирваны и суровость гранж музыки

Местная идентичность и региональный британский акцент являются общими для брит-поп-групп, а также отсылки к британским местам и культура в текстах и ​​изображениях. Стилистически брит-поп-группы используют запоминающиеся зацепки и тексты, которые были актуальны для молодых британцев их поколения. Группы брит-попа, наоборот, осудили гранж как неуместный и не имеющий ничего сказать о своей жизни. В отличие от суровости гранжа, бритпоп определялся «юношеским энтузиазмом и желанием признания». Дэймон Албарн из Blur резюмировал это отношение в 1993 году, когда его спросили, были ли Blur «анти-гранжевой группой». Он сказал: «Ну, это хорошо. Если панк был о том, чтобы избавиться от хиппи, то я избавился от гранжа». Несмотря на явное презрение к жанрам, некоторые элементы обоих проникли в более устойчивые аспекты брит-попа. Ноэль Галлахер с тех пор отстаивает Ride и однажды заявил, что Nirvana Курт Кобейн был единственным автором песен, которого он уважал за последние десять лет, и что он чувствовали, что их музыка достаточно похожа, чтобы Кобейн мог написать «Wonderwall ». К 1996 году известность Oasis была такой, что NME назвал ряд брит-поп-групп (в том числе Boo Radleys, Ocean Color Scene и Cast ) «Ноэлроком», цитируя Влияние Галлахера на их музыку. Журналист Джон Харрис олицетворял эти группы и Галлахера, которые разделяли «радужную любовь 1960-х годов, отказ от всего, что выходит за рамки основных ингредиентов рока, и веру в превосходство« настоящей музыки »».

Образ, связанный с бритпопом, был как британским, так и рабочим классом. Рост беззастенчивой мужественности, примером которого является журнал Loaded и мужская культура в целом, был бы неотъемлемой частью эпохи брит-попа. Union Jack стал заметным символом движения (как и предыдущее поколение с полосами mod, такими как the Who ) и его использование в качестве символа гордость и национализм резко контрастировали с полемикой, которая разгорелась всего несколько лет назад, когда бывший певец Smiths Моррисси выступил в нем. Акцент на британских ориентирах мешал жанру добиться успеха в США.

Истоки и первые годы

апрельский выпуск журнала Select за 1993 год - с журналом Suede Бретт Андерсон на обложке перед флагом Союза - подчеркнуто «великий британский поп»

Джон Харрис предположил, что брит-поп начался с сингла Blur «Popscene » и «<163»>The Drowners »были выпущены примерно в то же время весной 1992 года. Он заявил:« Если брит-поп начал где угодно, первые записи Suede были встречены потоком признаний: все они были дерзкими, успешными и очень, очень британский ". Suede были первыми из нового поколения гитарных групп, которые были восприняты британскими музыкальными СМИ как ответ Великобритании на гранжевое звучание Сиэтла. Их дебютный альбом Suede стал самым продаваемым дебютным альбомом в истории Великобритании. В апреле 1993 года журнал Select представил на обложке солиста Suede Бретта Андерсона с флагом Союза на заднем плане и заголовком «Янки, идите домой!». Проблема включала особенности Suede, The Auteurs, Denim, Saint Etienne и Pulp и помогла зародить идею нового движения.

Blur были вовлечены в яркую социальную сцену в Лондоне (названную «Сцена, которая празднует себя » от Melody Maker ), которая была посвящена еженедельному клубу под названием Syndrome in Улица Оксфорд; Группы, которые встретились, представляли собой смесь музыкальных стилей, некоторые из них будут называться шугейзинг, а другие станут частью брит-попа. Доминирующей музыкальной силой того периода было вторжение гранжа из Соединенных Штатов, которое заполнило пустоту, оставшуюся в инди-сцене из-за бездействия Stone Roses. Blur, однако, взяли англоцентрическую эстетику со своим вторым альбомом Modern Life Is Rubbish (1993). Их новый подход был вдохновлен туром по Соединенным Штатам весной 1992 года. Во время тура фронтмен Дэймон Албарн начал возмущаться американской культурой и обнаружил необходимость прокомментировать влияние этой культуры, просачивающееся в Британию. Жюстин Фришманн, ранее работавшая в Suede и возглавлявшая Elastica (и в то время состоявшая в отношениях с Дэймоном Албарном), объяснила: «Дэймон и я чувствовали себя так, словно были в самой гуще событий в этот момент... нам пришло в голову, что Nirvana уже существует, и люди очень заинтересованы в американской музыке, и что должен быть какой-то манифест для возвращения британства ». Джон Харрис написал в статье NME незадолго до выпуска Modern Life is Rubbish: «Время [Blur] было удачно выбрано идеально. Почему? Потому что, как и в случае с мешочками и шугейзерами, громкие длинноволосые американцы только что обречены на позорный уголок с надписью «вчерашняя вещь» ». Музыкальная пресса также зацикливалась на том, что NME окрестили Новой волной Новой волны, термином, применяемым к более панк-производным группам, таким как Elastica, S * M. * A * S * H ​​ и These Animal Men.

Хотя Modern Life Is Rubbish имел умеренный успех, именно третий альбом Blur Parklife сделал их, возможно, самой популярной группой в Великобритания в 1994 году. Parklife продолжил яростно британский характер своего предшественника, и в сочетании со смертью Курта Кобейна из Nirvana в апреле того же года британский альтернативный рок стал доминирующим рок-жанром в стране. В том же году Oasis выпустили свой дебютный альбом Определенно Может быть, побивший рекорд Suede как самый продаваемый дебютный альбом; он получил сертификат 7 × Platinum (2,1 миллиона продаж) на BPI. Blur получил четыре награды на 1995 Brit Awards, в том числе за лучший британский альбом для Parklife (опередив «Определенно возможно»). В 1995 году Pulp выпустили альбом Different Class, который занял первое место и включал сингл «Common People ». Альбом был продан тиражом более 1,3 миллиона копий в Великобритании.

Термин «брит-поп» возник, когда средства массовой информации использовали успех британских дизайнеров и фильмов, молодых британских художников (иногда называемых "Britart"), например, Дэмиен Херст, и об настроении оптимизма в связи с упадком правительства Джона Мейджора и подъемом молодого Тони Блэра как лидер Лейбористской партии. После того, как в 1992 году в прессе стали использоваться такие термины, как "The New Mod" и "Lion Pop", журналист (а ныне BBC Radio 6 Music DJ) Стюарт Макони использовал термин Britpop в 1993 году (хотя он рассказывал об этом событии в программе BBC Radio 2 от 2020 года, он полагал, что оно могло использоваться в 1960-х годах, примерно во время британского вторжения ). Однако журналист и музыкант Джон Робб утверждает, что он использовал этот термин в конце 1980-х в журнале Sounds для обозначения таких групп, как the La's, the Stone Roses, и Inspiral Carpets, хотя многие из этих групп в то время были сгруппированы в жанрах Baggy, Madchester и инди-данс. Тем не менее, только в 1994 году брит-поп начал использоваться британскими СМИ в связи с современной музыкой и событиями. Появились группы, соответствующие новому движению. В начале 1995 года группы, включая Sleeper, Supergrass и Menswear, были популярными хитами. В марте того же года Elastica выпустили свой дебютный альбом Elastica ; его продажи за первую неделю превзошли рекорд, установленный Определенно Может быть годом ранее. Музыкальная пресса рассматривала сцену вокруг Камден-тауна как музыкальный центр; часто посещают такие группы, как Blur, Elastica и Menswear; Melody Maker заявил: «Камден до 1995 года был тем же, чем Сиэтл был до 1992 года, тем, чем Манчестер был до 1989 года, и тем, чем мистер Блобби был до 1993 года».

«Битва бритпопа»

Британские СМИ широко освещали битву в чартах между Blur и Oasis. Ожидание того, кто станет номером один в течение недели, предшествующей объявлению чарта, привело к появлению Албарна (слева) в ITV News at Ten.

. Битва в чартах между Blur и Oasis, получившая название «Битва бритпопа» ", вывел бритпоп на передний план британской прессы в 1995 году. Группы сначала хвалили друг друга, но в течение года антагонизм между ними усилился. Подстрекаемые СМИ, они занялись тем, что NME окрестило на обложке своего выпуска от 12 августа «Чемпионатом Великобритании в тяжелом весе» с ожидаемым выпуском сингла Blur «Country House » и «Oasis» Roll with It "в тот же день. Битва столкнула две группы друг с другом, причем конфликт касался как британских классовых и региональных подразделений, так и музыки. Oasis были взяты за север Англии, а Blur - за юг. Событие привлекло внимание общественности и привлекло внимание средств массовой информации в национальных газетах таблоидах и телевизионных новостях. NME писал об этом явлении:

Да, за неделю, когда просочилась информация о том, что Саддам Хусейн готовил ядерное оружие, обычных людей все еще убивали в Боснии и Майк Тайсон возвращался, и таблоиды, и газеты сходили с ума от брит-попа.

Объявлен величайшим поп-соперником со времен Beatles и Rolling Stones, это было спровоцировано насмешками между двумя группами: Oasis отвергли Blur как «Час и Дейв трубочист», а Blur называл своих оппонентов «Oasis Quo ". Это была лучшая неделя для продаж синглов в Великобритании за десятилетие, 20 августа "Country House" Blur было продано 274 000 копий против 216 000 "Roll with It" Oasis, песни заняли первое и второе места в чартах соответственно. Blur исполнили свой лучший сингл на канале BBC Top of the Pops с басистом группы Алексом Джеймсом в футболке Oasis. Однако в конечном итоге Oasis стал более коммерчески успешным, чем Blur, как дома, так и за рубежом. В интервью 2019 года лидер группы Oasis Ноэль Галлахер размышлял о битве в чартах между двумя песнями, которые он считал «дерьмом», и предположил, что соревнование в чартах между песнями Oasis «Cigarettes Alcohol » и «Girls Boys » Blur заслуживает большего. Он также отметил, что он и фронтмен Blur Дэймон Албарн, с которым Галлахер неоднократно сотрудничал в течение 2010-х годов, теперь стали друзьями.

Peak and Dick

Oasis играют вживую. NME заявляет: «Когда (Какая история) Morning Glory? Вышла с колоссальными продажами, стало ясно, что хотя Blur выиграли битву, Oasis выиграли войну».

В месяцы после Chart Battle, NME заявляет: «Брит-поп стал крупным культурным феноменом». Второй альбом Oasis, (What's the Story) Morning Glory?, разошелся тиражом более четырех миллионов копий в Великобритании, став пятым альбомом-бестселлером в истории британских чартов. Третий альбом Blur в их трилогии Life, The Great Escape, разошелся тиражом более миллиона копий. На 1996 Brit Awards оба альбома были номинированы на лучший британский альбом (как и Другой класс Pulp), причем премию получил Oasis. Все три группы также были номинированы на премии Best British Group и Best Video, которые были выиграны Oasis. Принимая лучшее видео (для "Wonderwall"), Oasis насмехался над Blur, спев припев из "Parklife " и изменив текст на "shite life".

Третий альбом Oasis Be Here Now (1997) был долгожданным. Несмотря на первоначальные положительные отзывы и высокие продажи, пластинка вскоре была подвергнута резкой критике со стороны музыкальных критиков, покупателей пластинок и даже самого Ноэля Галлахера за чрезмерно продуманный и раздутый звук. Музыкальный критик Джон Сэвидж назвал Be Here Now моментом, когда закончился брит-поп; Сэвидж сказал, что, хотя альбом «не является большой катастрофой, о которой все говорят», он отметил, что «он должен был стать большим, большим триумфальным альбомом» того периода. В то же время Blur стремились дистанцироваться от бритпопа с их одноименным пятым альбомом, ассимилирующим американские lo-fi влияния, такие как Pavement. Олбарн объяснил NME в январе 1997 года, что «мы создали движение: что касается происхождения британских групп, для нас всегда будет место… Мы действительно начали смотреть на этот мир немного по-другому. "

По мере того как брит-поп замедлялся, многие группы начали давать сбои и распадались. Внезапная популярность поп-группы Spice Girls была замечена как «вырвавшая дух времени у тех, кто ответственен за бритпоп». В то время как авторитетные группы боролись с трудностями, внимание начало переключаться на таких, как Radiohead и the Verve, на которых ранее не обращали внимания британские СМИ. Эти две группы - в частности Radiohead - продемонстрировали значительно более эзотерическое влияние 1960-х и 1970-х годов, что было необычно для более ранних брит-поп-исполнителей. В 1997 году Radiohead и The Verve выпустили свои альбомы OK Computer и Urban Hymns, получившие широкое признание. Пост-бритпоп группы, такие как Трэвис, Stereophonics и Coldplay, созданные под влиянием брит-поп-исполнителей, особенно Oasis, с более интроспективной лирикой, были одними из самых успешных рок-групп конца 1990-х - начала 2000-х.

Post-Britpop

Coldplay, самая коммерчески успешная группа post-Britpop, на сцене в 2016 году. Их первые три альбома - Parachutes (2000), A Rush of Blood to the Head (2002) и XY (2005) - входят в число самых продаваемых альбомов в истории британских чартов..

После брит-попа СМИ сосредоточились на группах, которые могут были известными исполнителями, но на них не обращали внимания из-за сосредоточенности на движении брит-попа. Такие группы, как Radiohead и the Verve, а также новые группы, такие как Travis, Stereophonics, Feeder и особенно Coldplay добились более широкого международного успеха, чем большинство предшествовавших им брит-поп-групп, и были одними из самых коммерчески успешных групп конца 1990-х - начала 2000-х годов. Эти группы избегали лейбла Britpop, продолжая при этом производить музыку, основанную на нем. Группы, которые имели некоторый успех в середине 1990-х, но не были частью брит-поп-сцены, включали Verve и Radiohead. Музыка большинства групп была основана на гитаре, часто смешивая элементы британского традиционного рока (или британского традиционного рока), особенно Beatles, The Rolling Stones и Small Faces с американским влиянием. Пост-брит-поп-группы также использовали элементы британского рока и поп-музыки 1970-х годов. Созданные со всей Великобритании, темы их музыки, как правило, были менее узконаправленными, сосредоточенными на британской, английской и лондонской жизни, и более интроспективными, чем это было в случае с брит-попом на его пике. Это, помимо большей готовности ухаживать за американской прессой и фанатами, могло помочь некоторым из них в достижении международного успеха. Они рассматривались как представляющие образ рок-звезды как обычного человека или «соседского мальчика», и их все более мелодичная музыка подвергалась критике за то, что она мягкая или производная.

Культурная и музыкальная сцена в Шотландия, которую некоторые представители прессы окрестили "Cool Caledonia", произвела ряд успешных альтернативных групп, в том числе The Supernaturals из Глазго. Трэвис, также из Глазго, был одной из первых крупных рок-групп, появившихся в эпоху пост-брит-попа, и ему приписывают важную роль в распространении и даже создании поджанра пост-брит-попа. Из Эдинбурга Idlewild, более подверженный влиянию пост-гранджа, выпустил три лучших альбома 20, достигнув пика с The Remote Part (2002). Первой крупной группой, прорвавшейся с валлийской рок-сцены после брит-попа, получившей название "Cool Cymru ", были Catatonia, чей сингл "Малдер и Скалли " (1998) вошли в десятку лучших в Великобритании, а чей альбом International Velvet (1998) достиг первого места, но они не смогли оказать большого влияния в США и из-за личных проблем распались в конец века. Другими валлийскими группами были Stereophonics и Feeder.

Snow Patrol, выступавшие в 2009 году. Их сингл 2006 года "Chasing Cars " - самая популярная песня. на британском радио в 21 веке.

За этими выступлениями следили несколько групп, которые разделяли аспекты своей музыки, в том числе Snow Patrol из Северной Ирландии и Elbow, Объятия, Звездный моряк, Голуби, Электрическая пирамида и Кин из Англии. Самой коммерчески успешной группой в этой среде были Coldplay, чей дебютный альбом Parachutes (2000) стал мультиплатиновым и помог сделать их одним из самых популярных коллективов. в мире к моменту выхода их второго альбома A Rush of Blood to the Head (2002). Песня Snow Patrol "Chasing Cars " (из их альбома 2006 года Eyes Open ) - самая популярная песня 21 века на британском радио. Такие группы, как Coldplay, Starsailor и Elbow, с интроспективными текстами и даже темпами, в начале нового тысячелетия стали подвергаться критике как вялые и бесплодные, а также волна гаражного рока или возрождения постпанка. группы, такие как Hives, Vines, the Libertines, Strokes, Black Keys и White Stripes, возникшие в тот период, были восприняты музыкальной прессой как «спасители рок-н-ролла». Однако ряд групп той эпохи, в частности Travis, Stereophonics и Coldplay, продолжали записываться и добиваться коммерческого успеха в новом тысячелетии. Идея пост-брит-попа была расширена и теперь включает группы нового тысячелетия, включая Razorlight, Kaiser Chiefs, Arctic Monkeys и Bloc Party., рассматриваемая как «вторая волна» брит-попа ». Эти группы считались менее ориентированными на музыку 1960-х годов и больше ориентированными на панк и пост-панк 1970-х, но все еще находились под влиянием брит-попа.

Ретроспективные документальные фильмы о движении включают The Britpop Story - программу BBC, представленную Джоном Харрисом на BBC Four в августе 2005 года в рамках программы Britpop Night, десять лет после того, как Blur и Oasis сошлись в чартах, и документальный фильм 2003 года «Live Forever: The Rise and Fall of Brit Pop», снятый и написанным Джоном Дауэром. В обоих документальных фильмах упоминается Усилия Тони Блэра и New Labour по объединению с явно происходящим возрождением британской культуры, а также артисты брит-попа, такие как Дэмиен Херст.

Возрождение брит-попа

DMA Концерт в Лидсе

В начале десятилетия 2010-х появился ряд новых групп, сочетающих инди-рок с брит-попом 90-х. Первой группой Britpop Revival была Viva Brother с их дебютным альбомом Famous First Words, хотя они не получили большой поддержки со стороны специализированной музыкальной прессы. Вскоре после этого, в 2012 году All the Young выпустили свой дебютный альбом Welcome Home.

Спустя годы появились новые группы этого жанра: Creases, Peace, Superfood и DMA's. Этот последний альбом DMA с его дебютным альбомом получил положительные отзывы в специализированной прессе.

Термин "брит-поп"

Артисты этого жанра отвергли термин "брит-поп". Лидер группы Oasis Ноэль Галлахер отрицал, что группа ассоциировалась с этим термином: «Мы не брит-поп, мы универсальный рок. СМИ могут взять бритпоп и прикрепить его как можно дальше к заднему входу в загородные дома ″. Гитарист Blur Грэм Коксон заявил в документальном фильме 2009 года Blur - No Distance Left To Run, что ему ″ не нравится, когда его называют брит-попом, или поп-музыкой, или поп-британтом, или как вы хотите это сказать ″. Фронтмен Pulp Джарвис Кокер также выразил свою неприязнь к этому термину в интервью Стивену Мерчанту на BBC Radio 4 в передаче Chain Reaction в 2010, описывая его как «ужасный, горький, резкий звук».

См. Также

Ссылки

Источники
  • Харрис, Джон. Брит-поп!: Cool Britannia и захватывающий упадок английского рока. Da Capo Press, 2004. ISBN 0 -306-81367-X.
  • Харрис, Джон. «Современная жизнь великолепна!» NME. 7 января 1995 г.
  • Live Forever: взлет и падение британской поп-музыки. Страсть Pictures, 2004.
  • Тилль, Руперт. «В моем прекрасном районе: местные культы популярной музыки». Pop Cult. London: Continuum, 2010.
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:05:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте