Энди Партридж

редактировать
Английский музыкант и основатель XTC

Энди Партридж
Partridge on XTC's Drums and Wires tour playing Toronto's Music Hall, February 1980 Партридж во время тура XTC Drums and Wires Мюзик-холл Торонто, февраль 1980 г.
Общая информация
Имя при рожденииЭндрю Джон Партридж
Также известен какСэр Джон Джонс
Родился(1953-11-11) 11 ноября 1953 (возраст 66). Мтарфа, Мальта
ПроисхождениеСуиндон, Уилтшир, Англия
Род занятий (ы))
  • Музыкант
  • автор песен
  • продюсер
  • визуальный художник
  • гейм-дизайнер
ИнструментыВокал, гитара, клавиатуры
Годы работы1969 – настоящее время
ЭтикеткиVirgin, CBS, Geffen, Cooking Vinyl, Идея, APE House
Связанные действияXTC, Герцоги Стратосфера, Монстранс, Питер Блегвад, Робин Хичкок
Веб-сайтape.uk.net

Эндрю Джон Партридж (родился 11 ноября 1953 г.) - английский певец., автор песен и продюсер, основавший рок группу XTC. Он и Колин Молдинг выступали в качестве автора песен и фронтмена XTC, а Партридж написал и спел около двух третей материала группы. В то время как группа была формирующей панк группой, в музыке Партриджа в значительной степени использовались авторы песен British Invasion, а его стиль постепенно сменился на более традиционный поп, часто с пасторальные темы. Единственный хит группы, входящий в топ-10 Великобритании, "Senses Working Overtime " (1982) был написан Партриджем.

Партриджа иногда называют «крестным отцом» брит-попа. С 1980-х годов он работал, сочинял или продюсировал для многих других записывающихся артистов - усилия, которые включают совместные альбомы с Питером Блегвадом, Гарольдом Баддом и Робин Хичкок. С 2002 по 2006 год звукозаписывающий лейбл Партриджа APE House выпустил несколько томов его демо и песен в рамках серии альбомов Fuzzy Warbles. Помимо музыки, он графический иллюстратор, игрушечный солдатик любитель и дизайнер настольных игр.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 XTC
  • 3 Соло-работа и сотрудничество
    • 3,1 1980-е
    • 3,2 1990-е
    • 3,3 2000-е
    • 3,4 2010–2020 гг.
  • 4 Другая деятельность
  • 5 Личная жизнь
    • 5.1 Здоровье
  • 6 Влияния
  • 7 Художники, на которые оказали влияние
  • 8 Дискография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Эндрю Джон Партридж родился 11 ноября 1953 года в Королевском военно-морском госпитале Мтарфа в Мтарфа, Мальта. Он вырос в Пенхилле муниципальном поместье в Суиндоне. Его отец Джон был единственным ребенком в семье, а его мать Вера была продавцом в аптеке. Когда он вошел в подростковый возраст, было обнаружено, что у его отца была внебрачная связь, и в результате его мать перенесла нервный срыв, что привело к ее помещению в лечебное учреждение. Она «на словах отреклась» от своего сына, когда он начал отращивать длинные волосы.

В подростковом возрасте Партридж был поклонником современных поп-групп, таких как The Beatles, но был напуган этим процессом. учимся гитаре. Когда Monkees стали популярными, он заинтересовался присоединением к музыкальной группе. Он вспомнил, как наблюдал, как местный гитарист Дэйв Грегори исполнял песни в стиле Джими Хендрикса в церквях и молодежных клубах: «Что-то вроде acid - skiffle. Я подумал: «А, однажды я буду играть на гитаре!» Но я не думал, что буду в одной группе с этим парнем на сцене ». Он особенно любил психоделические записи, такие как Pink Floyd "See Emily Play " (1967), Tomorrow " Мой белый велосипед "(1967) и Кроты '« Мы - кроты »(1968). Первыми пластинками, которые он когда-либо купил, были Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967) и The Monkees (1966).

В конце концов Партридж приобрел гитару, научился играть на ней без формального обучения и сразу взял писать песни. Он представил карикатуру на Микки Доленца в конкурсе Monkees Monthly's Draw a Monkee и выиграл, потратив 10 фунтов стерлингов на покупку магнитофона Grundig. В возрасте 15 лет он написал свою первую песню под названием «Пожалуйста, помогите мне», а во время учебы в Суиндонском колледже получил прозвище «Рокки» за свое раннее гитарное мастерство «Rocky Raccoon » группы Битлз. (1968). Он также бросил школу и сформировал первую из нескольких «громких и ужасных» рок-групп с целью знакомиться с девушками.

К началу 1970-х его музыкальные вкусы соответственно изменились «от Monkees к тому, чтобы иметь большой запой на этот евро-авангардный материал. Я действительно глубоко погрузился ». Одна из его первых групп называлась «Stiff Beach», образованная в августе 1970 года. В начале 1972 года постоянно развивающаяся группа Партриджа обосновалась в четырехкомпонентной группе под названием «Star Park». К тому времени он нашел работу в музыкальном магазине и был увлечен такими группами, как the Stooges, New York Dolls, Элис Купер и Pink Fairies.

XTC
XTC выступают вживую (слева направо: гитарист Дэйв Грегори и Партридж)

В конце 1972 года к Star Park Партриджа присоединился басист Колин Молдинг и барабанщик Терри Чемберс. Группа стала известна как XTC в 1975 году и подписала контракт с Virgin Records в 1977 году. Партридж написал большинство песен XTC, был фронтменом группы и де-факто лидером и, по мнению Молдинга, обычно выступал в роли «исполнительного директора». продюсер »за свои альбомы. Его ранние песни XTC были отмечены его отличным стилем пения, что он в шутку описал как «морж» или «лай тюленя», но в остальном это сочетание «икоты» Бадди Холли, Элвиса Вибрато Пресли и «завывающие манеры Стива Харли ». Позже он отверг большую часть своей первоначальной продукции как преждевременные песни, «построенные на этой электрической игре слов».

Хотя XTC были формирующей панк-группой, музыка Партриджа во многом опиралась на British Invasion композиторов, и его стиль постепенно перешел на более традиционный поп, часто с пасторальными темами. Музыкальный критик Джон Харрис сказал, что Партридж олицетворяет «очень английский жанр: рок-музыка, вырванная из гламура и ослепления города, и переделанная в качестве саундтрека к жизни в пригородах, маленьких городках и других местах. - как Суиндон - они могут быть более значительными, но по-прежнему считаются пословицей разбитых надежд и ограниченных горизонтов ". Он процитировал песню Партриджа 1981 года "Respectable Street " как одну из "самых запоминающихся вещей" в своем каталоге. Партридж заявил, что его любимый альбом XTC был Nonsuch (1992) и считался «Rook» (1992), «Wrapped in Grey » (1992) и «Easter Theater <51.>"(1999), чтобы быть" идеальными песнями "в его карьере. В течение многих лет он также считал "Seagulls Screaming Kiss Her Kiss Her " (1984) своей лучшей песней.

"Senses Working Overtime" (1982) Единственный британский хит группы, входящий в десятку лучших. Партридж написал и спел "Senses Working Overtime ".

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В 1982 году, когда XTC собирались озаглавить серию выступлений в США в поддержку альбома English Settlement, они навсегда отказались от концертных туров и остались только студийной группой. С тех пор. Некоторое время спустя среди фанатов и инсайдеров индустрии ходили слухи, что группа прекратила выступать из-за смерти Партриджа, и некоторые американские группы устроили шоу в честь его памяти XTC. Группа столкнулась с новыми проблемами, когда выяснилось, что плохое управление привело к тому, что они понесли сотни тысяч неуплаченных налогов на добавленную стоимость. Партридж сказал, что в конечном итоге у него осталось «около 300 фунтов стерлингов в банке, что очень тяжело, когда у вас есть семья, и все думают, что вы« мистер богатый и знаменитый »».

В декабре 1984 года Партридж сформировал Dukes of Stratosphear, ответвление XTC, которое он представлял себе как симулякр «ваших любимых групп 1967 года». Они записали только два альбома: 25 O'Clock (1985) и Psonic Psunspot (1987), оба из которых превзошли продажи новейших альбомов XTC в Великобритании: The Big Express (1984) и Skylarking (1986). Примерно в это же время Партридж зарекомендовал себя как продюсер других артистов. Однако Virgin Records отказалась разрешить XTC выступать в качестве собственных продюсеров, что иногда приводило к трениям между Партриджем и тем, кому было поручено продюсировать группу. По словам Партриджа, он в целом ладил с продюсерами группы, за исключением Тодда Рандгрена на Skylarking и Гаса Дадджона на Nonsuch.

1992 года. В 1990-х Партридж стал известен. как «крестный отец» зарождающегося движения брит-поп из-за его более ранней работы с XTC. Они выпустили еще несколько альбомов на Virgin и еще два на собственном лейбле Idea Records, прежде чем уйти в 2006 году. В июле 2008 года Партридж написал в Swindon Advertiser, что, по его мнению, его «музыкальное партнерство с Колином Молдингом подошло к концу. По причинам, слишком личным и разнообразным, чтобы вдаваться в подробности, но мы, как говорится, хорошо поработали и сделали действительно хорошие работы».

После распада XTC Партридж выступал в качестве куратора наследия группы, курировал переиздания и ремастеры, а также поддерживал присутствие в сети. Официальная учетная запись XTC Twitter @xtcfans (ныне несуществующая) первоначально находилась под управлением писателя Тодда Бернхардта. По словам Партриджа, через некоторое время «я вроде как взял это на себя, потому что мне показалось странным, что на пути стоял другой человек». В 2016 году Партридж и Бернхардт выпустили книгу «Сложная игра: внутри песен XTC», в которой обсуждаются 29 песен XTC, один сольный трек Партриджа и обзор его подхода к написанию песен. Он был опубликован Jawbone Press.

Сольная работа и сотрудничество

С 1980-х годов Партридж работал, писал или продюсировал множество других музыкантов и групп, включая Peter Blegvad, Время Сирени, Девятки, Майлз Кейн, Дэвид Язбек, Голос улья, Вудентопс, Wallflowers, Perennial Divide, Raiders и Шарлотта Хазерли.

1980-е

Куропатка в студии, c. 1988

В 1980 году Партридж в сотрудничестве с продюсером Джоном Леки выпустил на Virgin Records сборник дублированных записей XTC под названием Take Away / The Lure of Salvage. Это было зачислено на «мистера Партриджа». Несмотря на то, что ни один другой участник XTC не участвовал в создании альбома, он лично не считает его сольной работой. Virgin Records отклонила его просьбу выпустить его под знаменем XTC, поскольку это было бы засчитано для их контракта на запись. В Японии пластинка была провозглашена работой "электронного гения" и превзошла все другие альбомы XTC.

Первой работой Партриджа, продюсирующей другого исполнителя, был альбом Питера Блегвада 1983 года The Naked Shakespeare. Он сказал, что его услуги были запрошены частично из-за того, что Блегвад дошел до слуха о своей смерти в 1982 году.

1990-е

В 1992 году Партридж произвел неизданные записи для Blur. альбом Современная жизнь - мусор (1993). Его заменил Стивен Стрит по настоянию звукозаписывающей компании Food. По словам Партриджа, ему не заплатили за расходы и он получил только оплату за сессию. Три спродюсированных им трека были позже выпущены на бокс-сете 2012 года Blur 21.

В 1993 году Партридж записал и спродюсировал альбом с Мартином Ньюэллом, The Greatest Living Englishman. Когда он был выпущен в Японии, он считался дуэтом. Альбом был хорошо принят критиками и в конечном итоге стал самым популярным в карьере Ньюэлла. Партридж также написал четыре песни для Disney версии Джеймс и гигантский персик (1996), но был заменен на Рэнди Ньюман из-за творческих различий между режиссерами. Генри Селик и Дисней относительно выбора композитора для саундтрека и того факта, что Дисней хотел навсегда владеть авторскими правами на песни.

Партридж стал меньше работать музыкальным продюсером после 1990-х годов.. В интервью 2007 года он заявил: «Меня регулярно просили производить людей, но я всем отказывал; через некоторое время люди просто перестали спрашивать. Мне надоел аспект этого, связанный с социальным работником. Я обнаружил, что в нем очень мало. что касается музыки... Я также думаю, что это странно, что все хотят снова звучать как 1979 год ».

2000-е

С 2002 по 2006 год Партридж выпускал демо своих песен под своим собственное имя как часть серии альбомов Fuzzy Warbles на его лейбле APE House. Было выпущено восемь томов «Нечетких трелей», а также Официальный альбом коллекционера нечетких трелей, который включает бонусный девятый диск Петли. Партридж сказал, что толчком для проекта стало распространение бутлегеров, которые продавали некачественные копии материала. Он добавил, что набор Fuzzy Warbles принес ему больше денег, чем бэк-каталог XTC на Virgin.

В 2007 году Партридж выпустил музыку в составе трио, известного как Monstrance, состоящего из Партриджа на гитаре, Барри. Эндрюс (один из первых участников XTC) на клавишных и Мартин Баркер на барабанах. Группа выпустила альбом с таким же названием, а также EP, известный как Fine Wires Humming a New Song, доступный только для скачивания. В том же году он снова сотрудничал с Эндрюсом над альбомом Shriekback Glory Bumps.

2010–2020 гг.

В 2010 году Партридж выпустил ограниченное издание компакт-диска с музыкой, вдохновленной Художник-фантаст Ричарда М. Пауэрса под названием «Пауэрс». В 2012 году он написал восемь песен для альбома Майка Кенелли Wing Beat Fantastic. В 2016 году он написал песню «You Bring the Summer» для воссоединенного альбома Monkees Good Times! ; в продолжение 2018 года, Christmas Party, был включен его «Unwrap You at Christmas». Он стал участвовать в проекте воссоединения через менеджера группы, бывшего журналиста, который стремился отблагодарить Партриджа за интервью, проведенное несколько десятилетий назад.

В 2019 году Партридж и Робин Хичкок завершили серию «13- созданный годами EP Planet England. В сентябре появилось сообщение, что позже за проектом будет выпущен полноформатный LP с песнями, вдохновленными The Beatles. По состоянию на 2020 год Партридж работал над записью версий «сотен песен», которые он изначально написал для других артистов на протяжении многих лет. Он сказал, что выпустит их как «серию альбомов под предварительным названием My Failed Songwriting Career».

Другие виды деятельности
Обложка альбома, созданная Партриджем для The Dukes of Stratosphear 25 часов (1985)

Многие обложки для пластинок XTC были разработаны Партриджем, и в какой-то момент он задумал карьеру графического иллюстратора. Он вспомнил, как в детстве проявлял большой интерес к комиксам и обложкам научно-фантастических романов, особенно к тем, которые нарисовал Ричард М. Пауэрс. До конца 1970-х годов ему принадлежала большая коллекция американских комиксов, которую ему пришлось продать из-за заражения мышей в доме, в котором он жил. Некоторые из его песен основаны на персонажах из DC Comics, а именно: Супергёрл для "Это действительно супер, Супергёрл" (1986) и Брэйниак для "Дочь Брэйниака" (1987).

Помимо музыки, Партридж - заядлый коллекционер, скульптор и художник игрушечных солдатиков, «одержимость», которую он приписывает своей матери, которая в детстве выбрасывала его игрушки. В интервью 1990 года он подсчитал, что владеет тысячами фигурок с тех пор, как начал их собирать в 1979 году, и сообщил, что недавно передал проекты времен Первой мировой неуказанной фирме, которая производит эти фигурки для военных игр на Севере. Англия". Он также разработал настольные игры, например, "Damn and Blast".

В середине 1980-х Партридж регулярно выступал на BBC Radio 1. У него были актерские роли, в том числе персонаж по имени «Агония Энди», пародия тётя в шоу Дженис Лонг, и он был постоянным участником дискуссии на Круглом столе. В 1987 году он снялся в пилотной программе детской викторины ITV «Сваты». В 2004 году он написал музыкальную тему для телесериала Fox Wonderfalls.

Личная жизнь

Партридж был женат на Марианне Вайборн с 1979 по 1994 год. Вместе у них было двое. дети: Холли и Гарри Партриджи (родились 17 августа 1987 г.). Гарри - независимый веб-аниматор, создавший комедийный короткометражный фильм Хранители субботнего утра (2009). После развода Партридж завязал длительные отношения с американской певицей Эрикой Векслер. Некоторые песни, написанные Партриджем, в том числе "Seagulls Screaming Kiss Her Kiss Her " (1984) и "Another Satellite" (1986), были приписаны Партриджем аспектам их продолжающихся отношений. Партридж познакомился с Векслером в начале 1980-х; они начали встречаться вскоре после того, как она рассталась с артистом Роем Лихтенштейном в 1994 году.

Тематика песен Партриджа часто затрагивает политику, религию, его родной город Суиндон, финансовую нехватку, работу на фабрике и т. д. насекомые, персонажи комиксов, мореплавание, войны и древние ритуалы. Он сказал, что не интересовался политикой примерно до 1979 года, когда он проголосовал за Маргарет Тэтчер «исключительно потому, что она была женщиной. Я была такой наивной. Теперь я очень левее. " Он также идентифицирует себя как атеист. На обратной стороне конверта с пластинкой Apple Venus Volume 1 (1999) находится Wiccan Rede : «Делай, что хочешь, но никому не вреди». Он заявил, что обладает лишь «небольшими знаниями» по викканским темам, и добавил, что его «интересует дохристианская оценка земли и духа вещей, духов в одушевленных и неодушевленных предметах.. "

Песня XTC 1986 года" Dear God ", написанная Партриджем, вызвала споры из-за своего антирелигиозного послания. Партридж заявил, что песня не может передать его истинное отношение к религии, поскольку человеческая вера является «такой обширной темой». Хотя он атеист, он считает, что рай и ад существуют метафорически. Другая его песня, "Season Cycle" (1986), включала куплет "Все говорят: присоединяйтесь к нашей религии, доберитесь до небес / Я говорю, нет, спасибо, зачем благословляйте мою душу, я уже там!" Объясняя слова «делай то, что хочешь делать / только никому не навреди» из его песни 1989 года «Garden of Earthly Delights », он сказал: «Я уверен... что такое рай на самом деле... никому не вредит. "

Здоровье

Куропатка испытывает слуховую синестезию, которую он использует в процессе написания песен. В более поздних интервью он предположил, что, возможно, находится в аутичном спектре. В возрасте 12 лет ему был поставлен профессиональный диагноз «гиперактивный » и выписан рецепт валиум. Позже он стал зависимым от наркотиков, что усугубилось трудностями его музыкальной карьеры. После того, как в 1981 году он избавился от препарата, он испытал серьезные симптомы абстиненции, которые привели к тому, что XTC отказались от гастролей.

В 1992 году Партридж страдал от ушной инфекции, из-за которой он временно потерял слух, а в 2006 году во время одного из сеансов для Монстранса, часть его слуха была нарушена из-за несчастного случая в студии, в результате чего у него развился тяжелый и постоянный шум в ушах. Позже он заявил, что «думал о самоубийстве, просто чтобы остановить его [шум в ушах]».

Влияния

Как заявил Партридж, среди художников, оказавших на него влияние, были:

Художники, на которые оказали влияние

Художники, которые особо упомянули Партриджа как влиятельные, включают: Oingo Boingo

  • Джон Фрушанте из Red Hot Chili Peppers (особенно в альбоме Кстати )
  • Роджер Мэннинг из Jellyfish и Поваренная книга Муга
  • Кейичи Судзуки из Moonriders (особенно в отношении саундтреков к видеоигре. ries Мать )
  • Стивен Уилсон из Porcupine Tree
  • Дискография

    Соло

    Сотрудничество

    Productions

    Ссылки
    Внешние ссылки
    Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Энди Партридж
    Последняя правка сделана 2021-06-11 01:50:38
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте