Синестезия

редактировать
Для использования в других целях, см Синестезия (значения). Не путать с Synthesia.

Синестезия
Другие имена Синестезия
Синестезия, синестезия
Как человек с синестезией может воспринимать определенные буквы и цифры. Большинство синестетов видят персонажей так же, как и другие (в зависимости от того, какой цвет отображается на самом деле), но могут одновременно воспринимать цвета как связанные с каждым из них или вызываемые ими.
Специальность Психиатрия, неврология

Синестезия ( американский английский ) или синестезия ( британский английский ) - это перцептивный феномен, при котором стимуляция одного сенсорного или когнитивного пути приводит к непроизвольным переживаниям во втором сенсорном или когнитивном пути. Люди, которые сообщают о таких переживаниях на протяжении всей жизни, известны как синестеты. Осведомленность о синестетических восприятии варьируется от человека к человеку. В одной из распространенных форм синестезии, известной как синестезия графема-цвет или синестезия цвета-графема, буквы или числа воспринимаются как изначально окрашенные. В синестезии пространственной последовательности или числовой формы числа, месяцы года или дни недели определяют точное местоположение в пространстве (например, 1980 год может быть «дальше», чем 1990 год), или может отображаться как трехмерный карта (по или против часовой стрелки). Синестетические ассоциации могут возникать в любой комбинации и в любом количестве органов чувств или когнитивных путей.

Мало что известно о том, как развивается синестезия. Было высказано предположение, что синестезия развивается в детстве, когда дети впервые интенсивно занимаются абстрактными понятиями. Эта гипотеза, называемая гипотезой семантического вакуума,  объясняет, почему наиболее распространенными формами синестезии являются графема-цвет, пространственная последовательность и числовая форма. Обычно это первые абстрактные концепции, которые образовательные системы требуют от детей.

Были признаны трудности с адекватным определением синестезии. Многие различные явления были включены в термин синестезия (основанный на греческих словах σύν и αἴσθησις, означающих «союз чувств»), и во многих случаях терминология кажется неточной. Более точным, но менее распространенным термином может быть идеастезия.

Самый ранний зарегистрированный случай синестезии приписывается академику и философу Оксфордского университета Джону Локку, который в 1690 году сделал сообщение о слепом человеке, который сказал, что испытал алый цвет, когда услышал звук трубы. Однако существуют разногласия относительно того, описал ли Локк реальный случай синестезии или использовал метафору. Первое медицинское сообщение было сделано немецким врачом Георгом Тобиасом Людвигом Заксом в 1812 году. Термин происходит от древнегреческого σύν syn, «вместе», и αἴσθησις aisthēsis, « ощущение ».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Типы
    • 1.1 Графема – цветовая синестезия
    • 1.2 Хроместезия
    • 1.3 Синестезия пространственной последовательности
    • 1.4 Числовая форма
    • 1.5 Слухово-тактильная синестезия
    • 1.6 Порядковая лингвистическая персонификация
    • 1.7 Мизофония
    • 1.8 Синестезия с зеркальным касанием
    • 1.9 Лексико-вкусовая синестезия
    • 1.10 Кинестетическая синестезия
    • 1.11 Другие формы
  • 2 Признаки и симптомы
  • 3 Механизм
    • 3.1 Генетика
  • 4 Диагностика
  • 5 Распространенность
  • 6 История
  • 7 Общество и культура
    • 7.1 Известные случаи
    • 7.2 Искусство
    • 7.3 Литература
  • 8 Исследования
    • 8.1 Технологические приложения
      • 8.1.1 Голос (ГОЛОС)
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки

Типы

Есть две общие формы синестезии:

  • проективная синестезия: люди, которые видят цвета, формы или формы при стимуляции (широко понимаемая версия синестезии).
  • ассоциативная синестезия: люди, которые чувствуют очень сильную и непроизвольную связь между стимулом и ощущением, которое он вызывает.

Например, при хроместезии (звук превращается в цвет) проектор может слышать трубу и видеть оранжевый треугольник в пространстве, в то время как партнер может слышать трубу и очень сильно думать, что она звучит «оранжевым».

Синестезия может возникать между почти любыми двумя чувствами или способами восприятия, и по крайней мере один синестет, Соломон Шерешевский, испытал синестезию, которая связала все пять чувств. Типы синестезии обозначаются с помощью обозначения x → y, где x - это «индуктор» или триггерный опыт, а y - «параллельный» или дополнительный опыт. Например, восприятие букв и цифр (вместе называемых графемами ) как цветных будет обозначено как синестезия цвета графемы. Точно так же, когда синестеты видят цвета и движение в результате слышания музыкальных тонов, это будет обозначаться как синестезия тон → (цвет, движение).

Хотя могут иметь место почти все логически возможные комбинации переживаний, некоторые типы встречаются чаще, чем другие.

Графема – цветовая синестезия

Основная статья: Графема – цветовая синестезия Из научно-популярной книги 2009 года « Среда - синий индиго». Обратите внимание, что числа 1–12 образуют перевернутый циферблат.

В одной из наиболее распространенных форм синестезии отдельные буквы алфавита и цифры (вместе именуемые графемами ) «заштрихованы» или «окрашены» цветом. В то время как разные люди обычно не сообщают об одном и том же цвете для всех букв и цифр, исследования с большим количеством синестетов обнаруживают некоторые общие черты для букв (например, A, вероятно, будет красным).

Хроместезия

Основная статья: Хроместезия

Другой распространенной формой синестезии является ассоциация звуков с цветами. Для некоторых повседневные звуки, такие как открывание дверей, гудок автомобилей или разговоры людей, могут вызвать различение цветов. Для других цвета активируются при воспроизведении музыкальных нот или клавиш. Люди с синестезией, связанной с музыкой, также могут иметь идеальный слух, потому что их способность видеть / слышать цвета помогает им распознавать ноты или клавиши.

Цвета, вызываемые определенными звуками и любыми другими синестетическими визуальными переживаниями, называются фотизмами.

По словам Ричарда Цитовика, хроместезия - это «что-то вроде фейерверка»: голос, музыка и различные звуки окружающей среды, такие как грохот посуды или лай собаки, вызывают цвет и формы фейерверка, которые возникают, перемещаются и затем исчезают, когда звук заканчивается. Звук часто меняет воспринимаемый оттенок, яркость, мерцание и направленное движение. Некоторые люди видят музыку на «экране» перед своим лицом. Для Дени Саймона музыка создает волнистые линии, «как конфигурации осциллографа - линии, движущиеся по цвету, часто металлические с высотой, шириной и, что наиболее важно, глубиной. В моей любимой музыке есть линии, которые горизонтально выходят за пределы области« экрана »».

Люди редко соглашаются с тем, какого цвета тот звук. Б-бемоль может быть оранжевым для одного человека и синим для другого. Известно, что композиторы Ференц Лист и Николай Римский-Корсаков расходились во мнениях по поводу цветов музыкальных клавиш.

Синестезия пространственной последовательности

Те, у кого есть синестезия пространственной последовательности (SSS), склонны рассматривать порядковые последовательности как точки в пространстве. Например, некоторые люди видят месяцы как спираль или столбец (это также происходит с буквами, числами и любой другой последовательностью). Люди с SSS могут иметь превосходную память; в одном исследовании они смогли вспомнить прошлые события и воспоминания гораздо лучше и более подробно, чем те, у кого не было этого состояния. Они также могут видеть месяцы или даты в пространстве вокруг них, но большинство синестетов «видят» эти последовательности мысленным взором. Некоторые люди видят время как часы над и вокруг себя.

Форма номера

Основная статья: Числовая форма

Числовая форма - это мысленная карта чисел, которая автоматически и непроизвольно появляется всякий раз, когда человек, испытывающий синестезию числовых форм, думает о числах. Эти числа могут отображаться в разных местах, и отображение меняется в зависимости от человека. Числовые формы были впервые задокументированы и названы в 1881 году Фрэнсисом Гальтоном в «Видениях разумных людей». Предполагается, что это может быть вызвано «перекрестной активацией» нервного пути, соединяющего теменные доли и угловую извилину. Обе эти области участвуют в числовом и пространственном познании соответственно.

Номер форма от одного из предметов Фрэнсиса Гальтона (1881). Обратите внимание, как первые 4 цифры примерно соответствуют их положению на циферблате.

Слухово-тактильная синестезия

При слухово-тактильной синестезии определенные звуки могут вызывать ощущения в частях тела. Например, человек со слухово-тактильной синестезией может ощущать, что слышание определенного слова или звука ощущается как прикосновение к одной определенной части тела, или может ощущать, что определенные звуки могут создавать ощущение на коже без прикосновения (не путать с более легкая общая реакция, известная как дрожь, которая поражает примерно 50% населения). Это одна из наименее распространенных форм синестезии.

Порядковая лингвистическая персонификация

Основная статья: Порядковая лингвистическая персонификация

Ординально-лингвистическая персонификация (OLP, или персонификация для краткости) - это форма синестезии, в которой упорядоченные последовательности, такие как порядковые числа, имена дней недели, месяцы и буквы алфавита, связаны с личностями или полами ( Simner amp; Hubbard 2006). Например, цифра 2 может быть вспыльчивым мальчиком, а буква G - занятой матерью с добрым лицом. Хотя эта форма синестезии была задокументирована еще в 1890-х годах ( Flournoy 2001 ; Calkins 1893), исследователи до недавнего времени уделяли этой форме мало внимания (см. Историю исследований синестезии ). Эта форма синестезии была названа OLP в современной литературе Джулией Симнер и ее коллегами, хотя теперь она также широко известна под термином синестезия «последовательность-личность». Порядковая лингвистическая персонификация обычно сочетается с другими формами синестезии, такими как синестезия графема – цвет. ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFFlournoy2001 ( справка )ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFCalkins1893 ( справка )

Мизофония

Основная статья: Мизофония

Мизофония - это неврологическое заболевание, при котором негативные переживания (гнев, испуг, ненависть, отвращение) вызываются определенными звуками. Cytowic предполагает, что мизофония связана с синестезией или, возможно, является разновидностью синестезии. Эдельштейн и ее коллеги сравнили мизофонию с синестезией с точки зрения связи между различными областями мозга, а также конкретных симптомов. Они выдвинули гипотезу, что «патологическое искажение связей между слуховой корой и лимбическими структурами может вызвать форму звуко-эмоциональной синестезии». Исследования показывают, что люди с мизофонией имеют нормальный уровень слуховой чувствительности, но лимбическая система и вегетативная нервная система постоянно находятся в «повышенном состоянии возбуждения», когда аномальные реакции на звуки будут более распространенными.

Более новые исследования показывают, что в зависимости от степени тяжести мизофония может быть связана с более низким когнитивным контролем, когда люди подвергаются определенным ассоциациям и триггерам.

Непонятно, что вызывает мизофонию. Некоторые ученые полагают, что это может быть генетическое заболевание, другие полагают, что оно присутствует вместе с другими дополнительными состояниями, однако недостаточно доказательств, чтобы сделать вывод о том, что его вызывает. В настоящее время не существует методов лечения этого состояния, но с ними можно справиться с помощью различных стратегий выживания. Эти стратегии различаются от человека к человеку, некоторые сообщают об избежании определенных ситуаций, которые могут вызвать реакцию: имитация звуков, подавление звуков с помощью различных методов, таких как беруши, музыка, внутренний диалог и многие другие тактики. Большинство мизофоников используют их для «перезаписи» этих звуков, издаваемых другими.

Синестезия с зеркальным касанием

Основная статья: Синестезия с зеркальным касанием

Это форма синестезии, при которой люди испытывают то же ощущение, что и другой человек (например, прикосновение). Например, когда такой синестет наблюдает, как кого-то похлопывают по плечу, синестет непроизвольно чувствует похлопывание по своему плечу. Было показано, что люди с этим типом синестезии обладают более высоким уровнем эмпатии по сравнению с населением в целом. Это может быть связано с так называемыми зеркальными нейронами, присутствующими в двигательных областях мозга, которые также связаны с эмпатией.

Лексико-вкусовая синестезия

Основная статья: Лексико-вкусовая синестезия

Это еще одна форма синестезии, когда при прослушивании слов возникают определенные вкусы. Например, слово «баскетбол» может быть похоже на вкус вафель. Документальный фильм «Derek Tastes Of Earwax» получил свое название от этого явления в отсылке к владельцу паба Джеймсу Ваннертону, который испытывает это особое ощущение всякий раз, когда слышит произнесенное имя. По оценкам, 0,2% популяции синестезии имеют эту форму синестезии, что делает ее самой редкой формой.

Кинестетическая синестезия

Кинестетическая синестезия - одна из самых редких документально подтвержденных форм синестезии в мире. Эта форма синестезии представляет собой комбинацию различных типов синестезии. Особенности кажутся похожими на слухово-тактильную синестезию, но ощущения не ограничиваются отдельными числами или буквами, а сложными системами взаимоотношений. Результатом является способность запоминать и моделировать сложные отношения между многочисленными переменными, ощущая физические ощущения вокруг кинестетического движения связанных переменных. Отчеты включают ощущения в руках или ногах в сочетании с визуализацией форм или объектов при анализе математических уравнений, физических систем или музыки. В другом случае человек описал, как видел взаимодействия между физическими формами, вызывающие ощущения в ногах, при решении математической задачи. Как правило, люди с этим типом синестезии могут запоминать и визуализировать сложные системы и с высокой степенью точности предсказывать результаты изменений в системе. Примеры включают прогнозирование результатов компьютерного моделирования в таких областях, как квантовая механика или гидродинамика, когда результаты не являются интуитивно понятными.

Другие формы

Сообщалось о других формах синестезии, но мало что было сделано для их научного анализа. Существует не менее 80 видов синестезии.

В августе 2017 года в исследовательской статье в журнале Social Neuroscience были рассмотрены исследования с использованием фМРТ, чтобы определить, испытывают ли люди, испытывающие автономную реакцию сенсорного меридиана, форму синестезии. Хотя определение еще не было сделано, существуют отдельные свидетельства того, что это может иметь место, основанное на значительных и последовательных отличиях от контрольной группы с точки зрения функциональной связи в нервных путях. Неясно, приведет ли это к включению ASMR в качестве формы существующей синестезии или будет рассматриваться новый тип.

Признаки и симптомы

Некоторые синестеты часто сообщают, что не осознавали, что их переживания были необычными, пока не осознали, что у других людей их не было, в то время как другие сообщают, что чувствовали себя так, как будто они хранили секрет всю свою жизнь. Автоматическая и невыразимая природа синестетического опыта означает, что соединение может не казаться чем-то необычным. Этот непроизвольный и последовательный характер помогает определить синестезию как реальный опыт. Большинство синестетов сообщают, что их переживания приятны или нейтральны, хотя в редких случаях синестеты сообщают, что их переживания могут привести к некоторой степени сенсорной перегрузки.

Хотя в популярных средствах массовой информации часто используется стереотипное представление о заболевании или неврологической аберрации, многие синестеты сами не воспринимают свои синестетические переживания как помехи. Напротив, некоторые считают это подарком - дополнительным «скрытым» смыслом - чем-то, что они не хотели бы упускать. Большинство синестетов осознают свой особый способ восприятия в детстве. Некоторые научились применять свои способности в повседневной жизни и работе. Синестеты использовали свои способности в запоминании имен и телефонных номеров, в мысленной арифметике и в более сложных творческих действиях, таких как создание изобразительного искусства, музыки и театра.

Несмотря на общие черты, которые позволяют дать определение широкому феномену синестезии, индивидуальные переживания различаются по-разному. Эта изменчивость была впервые замечена в начале исследования синестезии. Некоторые синестеты сообщают, что гласные имеют более яркую окраску, в то время как у других согласные - более ярко. Самостоятельные отчеты, интервью и автобиографические заметки синестетов демонстрируют большую степень разнообразия типов синестезии, интенсивности синестетических восприятий, осознания несоответствий восприятия между синестетами и несинестетами, а также способов использования синестезии в работе, творчестве. процессы и повседневная жизнь.

Синестеты, скорее всего, будут участвовать в творческой деятельности. Было высказано предположение, что индивидуальное развитие перцептивных и когнитивных навыков в дополнение к своей культурной среде производит разнообразие в осознании и практическом использовании синестетических феноменов. Синестезия также может улучшить память. В одном исследовании, проведенном Джулией Симнер из Эдинбургского университета, было обнаружено, что синестеты пространственной последовательности имеют встроенную автоматическую мнемоническую ссылку. В то время как несинестетам потребуется создать мнемоническое устройство для запоминания последовательности (например, даты в дневнике), синестет может просто ссылаться на свои пространственные визуализации.

Механизм

Основная статья: Нейронные основы синестезии Области, которые считаются перекрестно активированными в синестезии графема и цвета (зеленый = область распознавания графемы, красный = цветовая область V4 )

По состоянию на 2015 год неврологические корреляты синестезии не установлены.

Выделенные области мозга специализируются на определенных функциях. Повышенная перекрестная связь между регионами, специализирующимися на различных функциях, может объяснять многие типы синестезии. Например, аддитивное восприятие цвета при взгляде на графемы может быть связано с перекрестной активацией области распознавания графемы и цветовой области, называемой V4 (см. Рисунок). Это подтверждается тем фактом, что синестеты графема-цвет могут идентифицировать цвет графемы периферийным зрением, даже если они не могут сознательно идентифицировать форму графемы.

Альтернативная возможность - это расторможенная обратная связь или уменьшение степени торможения по обычно существующим путям обратной связи. В норме возбуждение и торможение уравновешены. Однако, если нормальная обратная связь не подавлялась, как обычно, то сигналы, поступающие от поздних стадий мультисенсорной обработки, могли бы влиять на более ранние стадии, так что звуки могли активировать зрение. Cytowic и Eagleman находят поддержку идеи растормаживания в так называемых приобретенных формах синестезии, которые возникают у несинестетов при определенных условиях: височная эпилепсия, травмы головы, инсульт и опухоли головного мозга. Они также отмечают, что это может также происходить во время стадий медитации, глубокой концентрации, сенсорной депривации или при использовании психоделиков, таких как ЛСД или мескалин, и даже, в некоторых случаях, марихуаны. Однако синестеты сообщают, что обычные стимуляторы, такие как кофеин и сигареты, не влияют на силу их синестезии, как и алкоголь.

Совершенно иной теоретический подход к синестезии основан на идеастезии. Согласно этой теории, синестезия - это явление, опосредованное извлечением значения вызывающего стимула. Таким образом, синестезия может быть в основе своей семантическим феноменом. Следовательно, чтобы понять нейронные механизмы синестезии, необходимо лучше понять механизмы семантики и извлечения значения. Это нетривиальная проблема, потому что это не только вопрос места в мозгу, в котором значение «обрабатывается», но также относится к вопросу понимания,  воплощенному, например, в проблеме китайской комнаты. Таким образом, вопрос о нейронной основе синестезии глубоко укоренился в общей проблеме разум-тело и в проблеме объяснительного разрыва.

Генетика

Основная статья: Генетика синестезии

Из-за преобладания синестезии среди родственников первой степени родства пострадавших людей может быть генетическая основа, как показали исследования монозиготных близнецов, показывающие эпигенетический компонент. Синестезия также может быть олигогенным состоянием с гетерогенностью локуса, множественными формами наследования и непрерывными вариациями в экспрессии генов. У женщин больше шансов на развитие синестезии, что было продемонстрировано в Великобритании, где у женщин она в 8 раз выше.

Диагностика

Хотя синестезию часто называют «неврологическим состоянием», она не указана ни в DSM-IV, ни в МКБ, поскольку обычно не мешает нормальному повседневному функционированию. Действительно, большинство синестетов сообщают, что их переживания нейтральны или даже приятны. Как и абсолютный слух, синестезия - это просто разница в восприятии.

Время реакции для ответов, которые соответствуют автоматическим цветам синестета, короче, чем для ответов, ответы на которые не совпадают.

Самый простой подход - это повторное тестирование надежности в течение длительных периодов времени с использованием стимулов в виде названий цветов, цветовых чипов или палитры цветов на экране компьютера, обеспечивающей 16,7 миллиона вариантов. Синестеты стабильно набирают около 90% надежности ассоциаций, даже если между тестами есть годы. Напротив, несинестеты набирают всего 30-40%, даже если между тестами всего несколько недель и предупреждение о том, что они будут повторно протестированы.

Существует множество тестов на синестезию. Каждый общий тип имеет определенный тест. При тестировании на синестезию графема и цвета проводится визуальный тест. Человеку показывают картинку, состоящую из черных букв и цифр. Синестет будет связывать буквы и цифры с определенным цветом. Слуховой тест - еще один способ проверить синестезию. Включен звук, и его можно либо отождествить со вкусом, либо вообразить формы. Аудиотест соотносится с хроместезией (звуки с цветами). Поскольку люди сомневаются, связана ли синестезия с памятью, проводится повторный тест. Каждому дается набор предметов и просят указать цвета, вкусы, индивидуальности или многое другое. Через некоторое время появляются те же предметы, и человека снова просят выполнить ту же задачу. Синестет может присвоить те же характеристики, потому что у этого человека есть постоянные нейронные ассоциации в мозгу, а не воспоминания об определенном объекте.

Автоматичность синестетического опыта. Синестет может воспринимать левую панель как правую.

Синестеты цвета графемы, как группа, разделяют значительные предпочтения в отношении цвета каждой буквы (например, A имеет тенденцию быть красным; O имеет тенденцию быть белым или черным; S имеет тенденцию быть желтым и т. Д.). разнообразие типов синестезии, и в пределах каждого типа люди сообщают о различных триггерах своих ощущений и различной интенсивности переживаний. Это разнообразие означает, что определить синестезию у человека сложно, и большинство синестетов совершенно не подозревают, что их переживания имеют название.

Невролог Ричард Цитовик определяет следующие диагностические критерии синестезии в своем первом издании книги. Однако во второй книге критерии другие:

  1. Синестезия бывает непроизвольной и автоматической.
  2. Синестетические восприятия расширены в пространстве, что означает, что они часто имеют чувство «местоположения». Например, синестеты говорят о том, что «смотрят» или «идут» в определенное место, чтобы проявить внимание к опыту.
  3. Синестетические восприятия непротиворечивы и универсальны (т. Е. Просты, а не наглядны).
  4. Синестезия очень запоминается.
  5. Синестезия наполнена аффектом.

Ранние случаи Cytowic в основном включали людей, синестезия которых откровенно проецировалась за пределы тела (например, на «экран» перед лицом). Более поздние исследования показали, что такая резкая экстернализация происходит у меньшинства синестетов. Доработка этой концепции, Cytowic и Иглман различали «радиомаяки» и «не-радиомаяки», чтобы отличить эти синестетов, чьи представления имеют определенный смысл пространственного качества от тех, чьих восприятия этого не делает.

Распространенность

Оценки распространенности синестезии варьировались от 1 из 4 до 1 из 25 000–100 000. Тем не менее, большинство исследований полагалось на то, что синестеты сообщали о себе, что вносило предвзятость в отношении самонаправления. В одном из наиболее точных на данный момент исследований распространенности предвзятости при обращении к специалистам удалось избежать путем изучения 500 человек, набранных из сообществ университетов Эдинбурга и Глазго; он показал распространенность 4,4% с 9 различными вариантами синестезии. Это исследование также пришло к выводу, что одна распространенная форма синестезии - синестезия графема-цвет (цветные буквы и цифры) - обнаруживается более чем у одного процента населения, и эта последняя распространенность синестезии графема-цвет была с тех пор независимо проверена на выборке. почти 3000 человек в Эдинбургском университете.

Наиболее распространенные формы синестезии - это те, которые вызывают появление цвета, и наиболее распространенной из всех является дневной цвет. Также относительно распространена синестезия графема и цвета. Мы можем думать о «распространенности» как с точки зрения того, насколько распространена синестезия (или различные формы синестезии) в популяции, так и с точки зрения того, насколько распространены различные формы синестезии у синестетов. Таким образом, у синестетов формы синестезии, запускающие цвет, также оказываются наиболее распространенными формами синестезии с уровнем распространенности 86% среди синестетов. В другом исследовании музыка и цвет также преобладают на уровне 18–41%. Сообщается, что некоторые из самых редких - слухово-осязательные, зеркально-осязательные и лексико-вкусовые.

Есть исследования, которые предполагают, что вероятность синестезии выше у людей с аутизмом.

История

Основная статья: История исследования синестезии

Интерес к цветному слуху уходит корнями в греческую древность, когда философы спросили, является ли цвет ( хроя, то, что мы теперь называем тембром ) музыкой количественным качеством. Исаак Ньютон предположил, что музыкальные тона и цветовые тона имеют общие частоты, как это сделал Гете в своей книге « Теория цветов». Создание цветных органов, таких как clavier à lumières, для исполнения цветной музыки в концертных залах имеет долгую историю. В подтверждение этого представления в индийской классической музыке музыкальные термины рага и раса также являются синонимами цвета и (качества) вкуса, соответственно.

Первое медицинское описание «цветного слуха» содержится в диссертации 1812 года немецкого врача Георга Тобиаса Людвига Сакса. «Отец психофизики» Густав Фехнер сообщил о первом эмпирическом исследовании цветных буквенных фотизмов среди 73 синестетов в 1876 году, а затем в 1880-х годах Фрэнсисом Гальтоном. Карл Юнг упоминает о «цветном слухе» в своих символах трансформации 1912 года.

В начале 1920-х годов учитель Баухауза и музыкант Гертруда Грунов исследовала взаимосвязь между звуком, цветом и движением и разработала «двенадцатитоновый цветовой круг», который был аналогичен двенадцатитонной музыке австрийского композитора Арнольда Шёнберга (1874 г.). -1951). Она была участницей по крайней мере одного из Конгрессов по исследованию звука и цвета (нем. Kongreß für Farbe-Ton-Forschung), проходивших в Гамбурге в конце 1920-х - начале 1930-х годов.

В нескольких странах исследования синестезии продолжались бурно, но из-за трудностей с измерением субъективных переживаний и роста бихевиоризма, который сделал изучение любого субъективного переживания табу, синестезия канула в лету в научном забвении между 1930 и 1980 годами.

Когда когнитивная революция 1980-х годов снова сделала исследование внутренних субъективных состояний респектабельным, ученые вернулись к синестезии. Во главе с Ларри Марксом и Ричардом Цитовиком в США, а затем в Англии Саймоном Барон-Коэном и Джеффри Греем, исследователи исследовали реальность, последовательность и частоту синестетических переживаний. В конце 1990-х годов основное внимание было уделено синестезии графема → цветовая синестезия, одному из наиболее распространенных и легко изучаемых типов. Психологи и нейробиологи изучают синестезию не только из-за присущей ей привлекательности, но и из-за того, что она может дать понимание когнитивных и перцептивных процессов, происходящих как у синестетов, так и у несинестетов. Синестезия теперь является темой научных книг и статей, доктор философии. дипломные работы, документальные фильмы и даже романы.

С появлением Интернета в 1990-х годах синестеты начали связываться друг с другом и создавать веб-сайты, посвященные этому заболеванию. Они быстро выросли в международные организации, такие как Американская ассоциация синестезии, Британская ассоциация синестезии, Бельгийская ассоциация синестезии, Канадская ассоциация синестезии, Немецкая ассоциация синестезии и Интернет-сообщество синестезии Нидерландов.

Общество и культура

Известные случаи

Основная статья: Список людей с синестезией

Соломон Шерешевский, газетный репортер, ставший знаменитым мнемонистом, был обнаружен российским нейропсихологом Александром Луриа у редкой пятикратной формы синестезии. Слова и текст были связаны не только с очень яркими визуально-пространственными образами, но также со звуком, вкусом, цветом и ощущениями. Шерешевский мог перечислять бесконечные детали многих вещей без формы, от списков имен до многолетних разговоров, но ему было очень трудно улавливать абстрактные концепции. Автоматическое и почти постоянное сохранение каждой детали из-за синестезии сильно ограничивало способность Шерешевского понимать то, что он читал или слышал.

Нейробиолог и писатель В.С. Рамачандран изучил случай с синестетом графема и цветом, который также был дальтоником. Хотя он не мог видеть определенные цвета глазами, он все же мог «видеть» эти цвета, глядя на определенные буквы. Поскольку у него не было названия для этих цветов, он назвал их «марсианские цвета».

Изобразительное искусство

Основная статья: Синестезия в искусстве

Другие известные синестеты происходят, в частности, из артистических профессий и профессий. Синестетическое искусство исторически относится к мультисенсорным экспериментам в жанрах визуальной музыки, музыкальной визуализации, аудиовизуального искусства, абстрактного кино и интермедиа. В отличие от нейробиологии, концепция синестезии в искусстве рассматривается как одновременное восприятие множества стимулов в одном гештальт- опыте.

Неврологическая синестезия была источником вдохновения для художников, композиторов, поэтов, писателей и цифровых художников. Владимир Набоков прямо пишет о синестезии в нескольких романах. Василий Кандинский (синестет) и Пит Мондриан (не синестет) оба экспериментировали с конгруэнтностью изображения и музыки в своих картинах. Александр Скрябин сочинял цветную музыку, которая была намеренно придумана и основана на круге квинт, тогда как Оливье Мессиан изобрел новый метод композиции ( режимы ограниченной транспозиции ) специально для передачи своей двунаправленной звуко-цветовой синестезии. Например, красные скалы Брайс-Каньона изображены в его симфонии Des canyons aux étoiles... («От каньонов к звездам»). Новые направления в искусстве, такие как литературный символизм, нефигуративное искусство и визуальная музыка, извлекли выгоду из экспериментов с синестетическим восприятием и внесли свой вклад в осознание общественностью синестетических и мультисенсорных способов восприятия.

Современные художники с синестезией, такие как Кэрол Стин и Марсия Смилак (фотограф, который ждет, пока она не получит синестетический отклик от увиденного, а затем делает снимок), используют свою синестезию для создания своих произведений искусства. Брэнди Гейл, канадская художница, испытывает непроизвольное соединение или пересечение любого из своих органов чувств - слуха, зрения, вкуса, осязания, запаха и движения. Гейл рисует с натуры, а не с фотографий, и, исследуя сенсорную панораму каждой местности, пытается запечатлеть, отобрать и передать этот личный опыт.

Дэвид Хокни воспринимает музыку как цвет, форму и конфигурацию и использует это восприятие при рисовании декораций для оперы (но не при создании других своих работ). Кандинский объединил четыре чувства: цвет, слух, осязание и обоняние. Набоков подробно описал свою синестезию графема-цвет в своей автобиографии « Говори, память» и изобразил ее в некоторых своих персонажах. Помимо Мессиана, три типа сложных цветов которого явно переданы в музыкальных структурах аккордов, которые он изобрел, другие композиторы, сообщившие о синестезии, включают Дюка Эллингтона, Римского-Корсакова и Жана Сибелиуса. Майкл Торке - современный пример композитора-синестетика. Физик Ричард Фейнман описывает свои цветные уравнения в своей автобиографии « Какая вам разница, что думают другие?».

Среди других известных синестетов - музыканты Билли Джоэл, Ицхак Перлман, Лорд, Билли Эйлиш, Брендон Ури, Ида Мария и Брайан Чейз ; изобретатель Никола Тесла ; электронный музыкант Ричард Д. Джеймс, он же Aphex Twin (который утверждает, что вдохновлен осознанными сновидениями, а также музыкой); и классическая пианистка Элен Гримо. Барабанщик Микки Харт из The Grateful Dead написал о своем опыте с синестезией в своей автобиографии Drumming at the Edge of Magic. Фаррелл Уильямс из групп The Neptunes и NERD также испытывает синестезию и использовал ее в качестве основы для своего альбома Seeing Sounds. Певица и автор песен Марина и Бриллианты испытывают музыку → синестезию цветов и сообщают о цветных днях недели.

Некоторые художники, которых часто называют синестетами, на самом деле не имели неврологического заболевания. Например, « Прометей» Скрябина 1911 года - это преднамеренное изобретение, выбор цвета которого основан на круге пятых долей и, по-видимому, заимствован у мадам Блаватской. Музыкальное сопровождение имеет отдельный нотоносец, помеченный luce, чьи «ноты» играются на цветном органе. Технические обзоры появляются в исторических томах журнала Scientific American. С другой стороны, его старший коллега Римский-Корсаков (которого считали достаточно консервативным композитором) был, по сути, синестетом.

Французские поэты Артур Рембо и Шарль Бодлер писали о синестетических переживаниях, но нет никаких доказательств того, что они сами были синестетами. В « Корреспондентах» Бодлера 1857 г. введено представление о том, что чувства могут и должны смешиваться. Бодлер участвовал в эксперименте с гашишем психиатра Жака-Жозефа Моро и заинтересовался тем, как чувства могут влиять друг на друга. Позднее Рембо написал « Войелла» (1871), что, возможно, было более важным, чем « Корреспонденции» в популяризации синестезии. Позже он хвастался "J'inventais la couleur des voyelles!" (Я придумал цвета гласных!).

Даниэль Таммет написал книгу о своем опыте с синестезией под названием « Рожденные в синий день».

Джоан Харрис, автор Chocolat, является синестеткой, которая говорит, что воспринимает цвета как запахи. В ее романе « Голубоглазый» рассказывается о различных аспектах синестезии.

Рамин Джавади, композитор, наиболее известный своей работой над написанием тематических песен и партитур для таких сериалов, как Игра престолов, Мир Дикого Запада и фильма « Железный человек », также обладает синестезией. Он говорит, что склонен «ассоциировать цвета с музыкой или музыку с цветами».

Литература

Основные статьи: Синестезия в литературе и Синестезия в художественной литературе

Синестезия иногда используется как сюжетный прием или способ развития внутренней жизни персонажа. Автор и синестет Пэт Даффи описывает четыре способа использования синестетических персонажей в современной художественной литературе.

  • Синестезия как романтический идеал: в котором условие иллюстрирует романтический идеал выхода за пределы собственного восприятия мира. Книги в этой категории включают Подарок на Владимира Набокова.
  • Синестезия как патология: при которой признак является патологическим. Книги в этой категории включают «Весь мир » Джулии Гласс.
  • Синестезия как романтическая патология: синестезия является патологической, но также открывает путь к романтическому идеалу выхода за рамки повседневного опыта. Книги в этой категории включают «Голубые звуки » Холли Пейн и « Женщина, которая пыталась быть нормальной» Анны Феррары.
  • Синестезия как психологическое здоровье и равновесие: картина «Рубиновый вторник » Джейн Ярдли и «Пространство в форме манго » Венди Масс.

Многие литературные описания синестезии неточны. Некоторые говорят больше об авторской интерпретации синестезии, чем о самом феномене.

Исследовать

Подобные тесты демонстрируют, что люди не прикрепляют звуки к визуальным формам произвольно. Когда людям дают выбор между словами «Буба» и «Кики», левая форма почти всегда называется «Кики», а правая - «Буба».

Исследования синестезии поднимают вопросы о том, как мозг объединяет информацию из различных сенсорных модальностей, что называется кроссмодальным восприятием или мультисенсорной интеграцией.

Примером этого является эффект буба / кики. В эксперименте, впервые разработанном Вольфгангом Кёлером, людей просят выбрать, какая из двух форм называется буба, а какая - кики. Угловатую форму, кики, выбирают 95–98%, а бубу - округлую. Люди на острове Тенерифе показали аналогичное предпочтение формам, называемым такте и малума. Даже 2,5-летние дети (слишком маленькие, чтобы читать) демонстрируют этот эффект. Исследования показали, что на фоне этого эффекта может действовать форма идеастезии.

Исследователи надеются, что изучение синестезии поможет лучше понять сознание и его нейронные корреляты. В частности, синестезия может иметь отношение к философской проблеме квалиа, учитывая, что синестеты испытывают дополнительные квалиа (например, цветной звук). Важное понимание для исследования квалиа может быть получено из открытия, что синестезия обладает свойствами идеастезии, которые затем предполагают решающую роль процессов концептуализации в генерации квалиа.

Технологические приложения

Синестезия также имеет ряд практических применений, одним из которых является использование «преднамеренной синестезии» в технологиях.

Голос (ГОЛОС)

Питер Мейер разработал устройство сенсорной замены для слабовидящих под названием The vOICe (заглавные буквы «O», «I» и «C» в слове «vOICe» призваны вызвать выражение «О, я вижу»). VOICe - это частный исследовательский проект, работающий без венчурного капитала, который был впервые реализован с использованием недорогого оборудования в 1991 году. VOICe - это устройство визуальной сенсорной замены (SSD), сохраняющее визуальные детали при высоком разрешении (до 25344 пикселей). Устройство состоит из ноутбука, камеры на голове или компьютерной камеры и наушников. VOICe преобразует визуальные стимулы окружающей среды, захваченные камерой, в соответствующие звуковые представления ( звуковые ландшафты ), передаваемые пользователю через наушники со скоростью по умолчанию один звуковой фон в секунду. Каждая звуковая сцена - это сканирование слева направо, высота которого представлена ​​высотой тона, а яркость - громкостью. VOICe компенсирует потерю зрения, преобразовывая информацию из потерянной сенсорной модальности в стимулы в оставшейся модальности.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Классификация D
Последняя правка сделана 2023-03-20 05:23:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте