A demo (сокращенно от «демонстрация ») - это песня или группа песен, записанных для ограниченного тиража или использования в справочных целях, а не для широкой публики. Демо - это способ для музыканта выразить свои идеи в фиксированном формате, таком как кассета, компакт-диск или цифровые аудиофайлы, и тем самым передать эти идеи звукозаписывающим компаниям, продюсерам или другим артистам.
Музыканты часто используют демо-записи как быстрые наброски, чтобы поделиться с коллегами по группе или аранжировщиками, или просто для личного пользования в процессе написания песен; в других случаях автор песен может сделать демо-версию для отправки артистам в надежде на профессиональную запись песни, либо издателю может потребоваться простая запись для публикации или в целях защиты авторских прав.
Демонстрации обычно записываются на относительно примитивном оборудовании, таком как "бумбокс" кассетные магнитофоны, маленькие четырех- или восьмидорожечные машины или персональные компьютеры с программным обеспечением для записи звука. Демо-записи авторов песен и издателей записываются с минимальным набором инструментов, обычно только с акустической гитарой или фортепиано и вокалом. И Элтон Джон, и Донован приобрели студийный опыт в начале своей карьеры, записывая демо издателей для других артистов, поскольку их менеджеры также занимались изданием музыки, как и Гарт Брукс, который был так впечатлен при записи демо "Friends in Low Places ", что попросил выпустить песню сам.
Многие неподписанные группы и артисты записывают демонстрации, чтобы получить контракт на запись. Эти демо-записи обычно отправляются звукозаписывающим лейблам в надежде, что исполнитель войдет в список лейбла и получит разрешение записать полноформатный альбом в профессиональной студии звукозаписи. Однако крупные звукозаписывающие компании обычно игнорируют незапрашиваемые демо-записи, отправленные им по почте; артисты, как правило, должны более творчески подходить к тому, чтобы передать демо в руки людей, которые принимают решения за звукозаписывающую компанию. Многие подписанные группы и артисты записывают демо новых песен перед записью альбома. Демоверсии могут позволить артисту предоставить эскизы для обмена идеями с коллегами по группе, или изучить несколько альтернативных версий песни, или быстро записать много прото-песен, прежде чем решить, какие из них заслуживают дальнейшей разработки. Демо-версии могут включать в себя всего одну или две песни или столько, сколько содержится на полнометражном альбоме.
Демо редко слышно публике, хотя некоторые артисты в конечном итоге выпускают черновые демо в сборных альбомах или бокс-сетах, например альбом Demolicious от Green Day. Другие демо-версии были неофициально выпущены как бутлег-записи, например, The Beatles 'бутлег-демо и Beach Boys ' Море мелодий серии. Некоторые артисты в конечном итоге сделали официальные выпуски демо-версий своих песен в виде альбомов или дополнений к альбомам, например, Florence and the Machine («What the Water Gave Me » и др.) и Культы на EP Sunday Jams. Демо-запись, появившаяся на eBay, произошла в прошлом, и записи просочились в Интернет.
В редких случаях демо может оказаться последней выпущенной записью песни, как в случае с Foster the People "Pumped Up Kicks ". Версия "Pumped Up Kicks", которая была выпущена как сингл и впоследствии стала хитом, представляла собой демо, записанное фронтменом Марком Фостером в одиночку, до того, как он сформировал группу. В 1982 году Брюс Спрингстин записал в своей спальне десять демо-песен, которые он намеревался позже записать со своей E Street Band, но впоследствии он решил, что предпочитает акустические демо, и выпустил их как альбом 1982 года Небраска.
В более андеграундных формах музыки, таких как нойз, блэк-метал или панк, часто распространяются демо группы для фанатов как самостоятельные релизы или продаются по очень низкой цене. Музыканты-любители (и некоторые профессиональные) могут сделать демо доступными для заинтересованных слушателей через такие веб-сайты, как SoundCloud или Bandcamp, чтобы делиться новыми идеями, получать отзывы и / или предоставлять поклонникам «закулисный» доступ к процессу написания песен.