Генри Селик

редактировать
Генри Селик
Генри Селик 2009 (обрезано).jpg Селик на панели на юге у юго-запада в марте 2009 года
РодилсяЧарльз Генри Селик. (1952-11-30) 30 ноября 1952 г. (возраст 67). Глен-Ридж, Нью-Джерси, США
ОбразованиеУниверситет Ратгерса. Сиракузский университет. Калифорнийский институт искусств
Род занятий
  • Режиссер
  • продюсер
  • дизайнер персонажей
  • покадровый аниматор
  • раскадровщик
Годы работы1977– настоящее время
Супруга(s)Хизер Селик

Чарльз Генри Селик (; родился 30 ноября 1952 г.) - американский stop motion режиссер, продюсер и сценарист, наиболее известный как режиссер анимационных фильмов с остановкой движения Кошмар перед Рождеством (1993), Джеймс и гигантский персик (1996), Коралина (2009) и его предстоящий покадровый фильм Венделл и Уайлд (2021) с Джорданом Пилом и Киган-Майкл Ки. Он учился по программе экспериментальной анимации в Калифорнийском институте искусств под руководством Жюля Энгеля. В апреле 2019 года Диего Молано, создатель Victor Valentino, назвал Селику одним из своих «кумиров анимации».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работа в кино
    • 2.1 Disney
    • 2.2 Внештатная работа
    • 2.3 Кошмар перед Рождеством (1993)
    • 2.4 Джеймс и гигантский персик (1996) и Monkeybone (2001)
    • 2.5 Life Aquatic (2004) и Moongirl (2005)
    • 2.6 Коралина (2009)
    • 2.7 Работа с Pixar и настоящие работы
  • 3 Стиль и творческий темперамент
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Режиссер
    • 4.2 Короткометражные фильмы
    • 4.3 Прочее
  • 5 Сохранение
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Селик родился в Глен-Ридж, штат Нью-Джерси, в семье Мелани (урожденная Молан) и Чарльза Х. Селик. Он вырос в Рамсоне. Селик мало что делал, но рисовал с 3 до 12 лет. Его увлечение анимацией проявилось в юном возрасте, когда он увидел покадровый фильм Лотте Рейнигер Приключения принца Ахмеда и анимированные существа из 7-го путешествия Синдбада от Рэя Харрихаузена. Он окончил среднюю школу Рамсон-Фэйр-Хейвен в 1970 году.

После изучения естественных наук в Университете Рутгерса в Нью-Брансуике и искусства в Сиракузском университете и Центральный колледж искусств и дизайна Святого Мартина в Лондоне, Селик в конце концов поступила в Калифорнийский институт искусств (CalArts), чтобы изучать анимацию. Два его студенческих фильма, Phases и Tube Tales, были номинированы на Student Academy Awards.

Работа в кино

Disney

После учебы он пошел работать на Студия Уолта Диснея в качестве «посредника » и стажёра-аниматора в таких фильмах, как Дракон Пита и Маленький. Он стал полноценным аниматором под руководством Глена Кина на Лисица и собака. Во время работы в Disney он встречался и работал с такими людьми, как Тим Бертон, Рик Хайнрихс, Йорген Клубьен, Брэд Берд, Джон Маскер, Дэн Хэскетт, Сью и Билл Кройер, Эд Гомберт и Энди Гаскилл. Годы спустя он утверждал, что многому научился у легенды Диснея, чтобы улучшить свои навыки рисования, анимации и рассказывания историй Эрик Ларсон.

Внештатная работа

С грантом от Национального фонда искусств, Селик смог снять короткометражный фильм Seepage, получивший награду. Затем он провел несколько лет в качестве фрилансера в районе залива, снимая все еще известные рекламные ролики для Pillsbury Doughboy и Ritz Crackers, а также эпизоды анимационных фильмов Джона Корти. особенность дважды в сказке. Он также раскадровал фэнтезийные эпизоды для Уолтера Марча Возвращение в страну Оз и Щелкунчик Кэрролла Балларда : Кинофильм (с рисунками автор Морис Сендак ). Когда он создал знаменитую серию идентификаторов станций MTV и отмеченный наградами шестиминутный пилот для мультсериала под названием «Медленный Боб в нижних измерениях», Селик привлек внимание режиссера Тима Бертона, которого он знал. в CalArts, и был катапультирован в постановку функций.

Кошмар перед Рождеством (1993)

Селик дебютировал в качестве режиссера в 1993 году в постановке Бертона Кошмар перед Рождеством - первом полнометражном, остановленном Движение от крупной американской студии. Хотя фильм имел умеренный успех в прокате, он получил признание критиков и в конечном итоге получил статус культовой классики. Кошмар был номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты и получил премию Энни Международного общества анимационного кино за лучший творческий надзор, обойдя Короля льва.

Джеймса и гигантского персика (1996) и Monkeybone (2001)

В 1996 году за Селиком последовал второй полнометражный фильм, Джеймс и гигантский персик, его адаптация живого действия / покадровой анимации классической детской книги Роальда Даля.. Новаторский фильм получил признание критиков (журнал Time Ричард Шикель сказал, что он был даже лучше, чем книга), и он получил главный приз за анимационный фильм на Кинофестивале в Анси в 1997 год, несмотря на низкие кассовые сборы.

Третьей особенностью Селики была Monkeybone, адаптация анимационного / покадрового анимационного комикса. Фильм оказался провальным как в коммерческом, так и в критическом плане.

Life Aquatic (2004) и Moongirl (2005)

После разработки покадровой анимации в фильме Уэса Андерсона The Life Aquatic со Стивом Зиссу, Селик присоединилась к анимационной студии Портленд, штат Орегон в середине 2004 года в качестве руководящего директора по разработке художественных фильмов. Присоединившись к LAIKA, Селик снял свой первый анимационный фильм , созданный компьютером, отмеченный наградами короткометражный фильм Moongirl, который послужил источником вдохновения для одноименной детской книги Candlewick Press.

Коралина (2009)

Первой картиной Селик с LAIKA была Коралина, основанная на романе Коралина известного автора Нила Геймана, выпущенный в 2009 году. Это был первый стереоскопический покадровый анимационный фильм. Фильм получил в целом положительные отзывы критиков. Коралина была номинирована на премию «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус» за лучший анимационный фильм.

Работа с Pixar и настоящая работа

Селик покинула Laika в 2009 году. В 2010 году Селик присоединилась к Pixar и The Walt Disney Company в долгосрочный контракт на производство исключительно покадровых фильмов. Это не только вернуло Селику к его первоначальным корням, но и воссоединило Селику с многочисленными бывшими друзьями и соавторами. Его новую студию, названную «Cinderbiter Productions», назвали «новой компанией, занимающейся остановкой кадров, чьей задачей является создание отличных и страшных фильмов для молодых людей с небольшой сплоченной командой, которая следит друг за другом». 84>

Первый фильм о Селике и Синдербитере по этой сделке, проект под названием ShadeMaker, должен был выйти 4 октября 2013 года. В 2011 году «Король теней» получил зеленый свет для производства. В августе 2012 года сообщалось, что, потратив 50 миллионов долларов, Walt Disney Pictures отменил проект из-за «творческой и календарной точки зрения, фото не было там, где нужно было встретиться. запланированная дата выпуска ". У Селик теперь была возможность продать проект другой студии.

В феврале 2013 года в пресс-релизе Selick сообщалось, что K5 International будет заниматься продажами на Европейском кинорынке. Когда фильм выйдет на экраны, неизвестно. В августе 2016 года представитель Селик сказал, что фильм «снова в очереди», в то время как Селик продолжает работу над двумя другими своими проектами: «Темная история и Гримм» и «Венделл и Уайлд».

28 апреля 2012 года, было объявлено, что Disney приобрела права на роман Нила Геймана Книга кладбища. Позже в тот же день было объявлено, что Селик будет направлять фильм после того, как работа над ShadeMaker будет завершена. В настоящее время неизвестно, будет ли адаптация живой или покадровой. После того, как студия и Селик разошлись по поводу планирования и разработки, в январе 2013 года было объявлено, что режиссером фильма будет Рон Ховард.

16 октября 2013 года было объявлено, что Селик работает по экранизации детского романа Адама Гидвица A Tale Dark and Grimm.

3 ноября 2015 года сообщалось, что Селик развивает Венделл и Уайлд, новая функция покадровой анимации с Джорданом Пилом и Киганом-Майклом Ки, основанная на оригинальной истории Селик. В 2018 году фильм подобрал Netflix.

. В июне 2017 года сообщалось, что Селик был режиссером пилотного и последующих эпизодов телеадаптации Little Nightmares, продюсированной Russo Brothers.. Дата выхода этой адаптации не разглашается.

Стиль и творческий темперамент

Джо Ранфт, друг и когда-то соавтор Селик, заявил в интервью 1999 года в журнале Salon, что у Селик был "рок" и темперамент, напоминающий да Винчи ". По словам Ранфта: «Он все равно пойдет в свой офис, чтобы поиграть на гитаре или электрическом пианино, чтобы расслабиться и подумать», но в то же время Селик действует с научной точки зрения. "Он получает возмутительную предпосылку - нечто, происходящее из места настоящей мечты, - а затем приближается к ее эстетике, как инженер-механик: что мы можем построить на этом фундаменте, как мы поддерживаем его? Если у нас есть механическая акула, как он убивает? Будет стрелять из морды? " Ранфт сказал, что Селик обладает сверхъестественным даром: «Он может сформулировать вещи с помощью анимации, о которых люди не могли бы сказать иначе».

Фильмография

Режиссер

ГодНазваниеУказано какПримечания
Режиссер Продюсер Писатель
1993Кошмар перед Рождеством ДаНетНет
1996Джеймс и гигантский персик ДаДаНет
2001Monkeybone ДаExecutiveНет
2009Coraline ДаДаДа
2021Венделл и Уайлд ДаДаДаПостпродакшн
TBALittle Nightmares ДаНетНетТелесериал

Короткометражные фильмы

ГодЗаголовокУказано какПримечания
Директор Писатель Продюсер
1981SeepageДаДаНет
1991Медленный Боб в нижних измеренияхДаДаДа
2005Лунная девочка ДаДаНетТакже озвучивает

Другие

Сохранение

В 2012 году в Архиве фильмов Академии хранилось несколько короткометражных фильмов Селик:« Фазы »,« Морской путь »и« Трубные сказки ».

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Генри Селиком.
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:18:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте