Генри Селик | |
---|---|
Селик на панели на юге у юго-запада в марте 2009 года | |
Родился | Чарльз Генри Селик. (1952-11-30) 30 ноября 1952 г. (возраст 67). Глен-Ридж, Нью-Джерси, США |
Образование | Университет Ратгерса. Сиракузский университет. Калифорнийский институт искусств |
Род занятий |
|
Годы работы | 1977– настоящее время |
Супруга(s) | Хизер Селик |
Чарльз Генри Селик (; родился 30 ноября 1952 г.) - американский stop motion режиссер, продюсер и сценарист, наиболее известный как режиссер анимационных фильмов с остановкой движения Кошмар перед Рождеством (1993), Джеймс и гигантский персик (1996), Коралина (2009) и его предстоящий покадровый фильм Венделл и Уайлд (2021) с Джорданом Пилом и Киган-Майкл Ки. Он учился по программе экспериментальной анимации в Калифорнийском институте искусств под руководством Жюля Энгеля. В апреле 2019 года Диего Молано, создатель Victor Valentino, назвал Селику одним из своих «кумиров анимации».
Селик родился в Глен-Ридж, штат Нью-Джерси, в семье Мелани (урожденная Молан) и Чарльза Х. Селик. Он вырос в Рамсоне. Селик мало что делал, но рисовал с 3 до 12 лет. Его увлечение анимацией проявилось в юном возрасте, когда он увидел покадровый фильм Лотте Рейнигер Приключения принца Ахмеда и анимированные существа из 7-го путешествия Синдбада от Рэя Харрихаузена. Он окончил среднюю школу Рамсон-Фэйр-Хейвен в 1970 году.
После изучения естественных наук в Университете Рутгерса в Нью-Брансуике и искусства в Сиракузском университете и Центральный колледж искусств и дизайна Святого Мартина в Лондоне, Селик в конце концов поступила в Калифорнийский институт искусств (CalArts), чтобы изучать анимацию. Два его студенческих фильма, Phases и Tube Tales, были номинированы на Student Academy Awards.
После учебы он пошел работать на Студия Уолта Диснея в качестве «посредника » и стажёра-аниматора в таких фильмах, как Дракон Пита и Маленький. Он стал полноценным аниматором под руководством Глена Кина на Лисица и собака. Во время работы в Disney он встречался и работал с такими людьми, как Тим Бертон, Рик Хайнрихс, Йорген Клубьен, Брэд Берд, Джон Маскер, Дэн Хэскетт, Сью и Билл Кройер, Эд Гомберт и Энди Гаскилл. Годы спустя он утверждал, что многому научился у легенды Диснея, чтобы улучшить свои навыки рисования, анимации и рассказывания историй Эрик Ларсон.
С грантом от Национального фонда искусств, Селик смог снять короткометражный фильм Seepage, получивший награду. Затем он провел несколько лет в качестве фрилансера в районе залива, снимая все еще известные рекламные ролики для Pillsbury Doughboy и Ritz Crackers, а также эпизоды анимационных фильмов Джона Корти. особенность дважды в сказке. Он также раскадровал фэнтезийные эпизоды для Уолтера Марча Возвращение в страну Оз и Щелкунчик Кэрролла Балларда : Кинофильм (с рисунками автор Морис Сендак ). Когда он создал знаменитую серию идентификаторов станций MTV и отмеченный наградами шестиминутный пилот для мультсериала под названием «Медленный Боб в нижних измерениях», Селик привлек внимание режиссера Тима Бертона, которого он знал. в CalArts, и был катапультирован в постановку функций.
Селик дебютировал в качестве режиссера в 1993 году в постановке Бертона Кошмар перед Рождеством - первом полнометражном, остановленном Движение от крупной американской студии. Хотя фильм имел умеренный успех в прокате, он получил признание критиков и в конечном итоге получил статус культовой классики. Кошмар был номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты и получил премию Энни Международного общества анимационного кино за лучший творческий надзор, обойдя Короля льва.
В 1996 году за Селиком последовал второй полнометражный фильм, Джеймс и гигантский персик, его адаптация живого действия / покадровой анимации классической детской книги Роальда Даля.. Новаторский фильм получил признание критиков (журнал Time Ричард Шикель сказал, что он был даже лучше, чем книга), и он получил главный приз за анимационный фильм на Кинофестивале в Анси в 1997 год, несмотря на низкие кассовые сборы.
Третьей особенностью Селики была Monkeybone, адаптация анимационного / покадрового анимационного комикса. Фильм оказался провальным как в коммерческом, так и в критическом плане.
После разработки покадровой анимации в фильме Уэса Андерсона The Life Aquatic со Стивом Зиссу, Селик присоединилась к анимационной студии Портленд, штат Орегон в середине 2004 года в качестве руководящего директора по разработке художественных фильмов. Присоединившись к LAIKA, Селик снял свой первый анимационный фильм , созданный компьютером, отмеченный наградами короткометражный фильм Moongirl, который послужил источником вдохновения для одноименной детской книги Candlewick Press.
Первой картиной Селик с LAIKA была Коралина, основанная на романе Коралина известного автора Нила Геймана, выпущенный в 2009 году. Это был первый стереоскопический покадровый анимационный фильм. Фильм получил в целом положительные отзывы критиков. Коралина была номинирована на премию «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус» за лучший анимационный фильм.
Селик покинула Laika в 2009 году. В 2010 году Селик присоединилась к Pixar и The Walt Disney Company в долгосрочный контракт на производство исключительно покадровых фильмов. Это не только вернуло Селику к его первоначальным корням, но и воссоединило Селику с многочисленными бывшими друзьями и соавторами. Его новую студию, названную «Cinderbiter Productions», назвали «новой компанией, занимающейся остановкой кадров, чьей задачей является создание отличных и страшных фильмов для молодых людей с небольшой сплоченной командой, которая следит друг за другом». 84>
Первый фильм о Селике и Синдербитере по этой сделке, проект под названием ShadeMaker, должен был выйти 4 октября 2013 года. В 2011 году «Король теней» получил зеленый свет для производства. В августе 2012 года сообщалось, что, потратив 50 миллионов долларов, Walt Disney Pictures отменил проект из-за «творческой и календарной точки зрения, фото не было там, где нужно было встретиться. запланированная дата выпуска ". У Селик теперь была возможность продать проект другой студии.
В феврале 2013 года в пресс-релизе Selick сообщалось, что K5 International будет заниматься продажами на Европейском кинорынке. Когда фильм выйдет на экраны, неизвестно. В августе 2016 года представитель Селик сказал, что фильм «снова в очереди», в то время как Селик продолжает работу над двумя другими своими проектами: «Темная история и Гримм» и «Венделл и Уайлд».
28 апреля 2012 года, было объявлено, что Disney приобрела права на роман Нила Геймана Книга кладбища. Позже в тот же день было объявлено, что Селик будет направлять фильм после того, как работа над ShadeMaker будет завершена. В настоящее время неизвестно, будет ли адаптация живой или покадровой. После того, как студия и Селик разошлись по поводу планирования и разработки, в январе 2013 года было объявлено, что режиссером фильма будет Рон Ховард.
16 октября 2013 года было объявлено, что Селик работает по экранизации детского романа Адама Гидвица A Tale Dark and Grimm.
3 ноября 2015 года сообщалось, что Селик развивает Венделл и Уайлд, новая функция покадровой анимации с Джорданом Пилом и Киганом-Майклом Ки, основанная на оригинальной истории Селик. В 2018 году фильм подобрал Netflix.
. В июне 2017 года сообщалось, что Селик был режиссером пилотного и последующих эпизодов телеадаптации Little Nightmares, продюсированной Russo Brothers.. Дата выхода этой адаптации не разглашается.
Джо Ранфт, друг и когда-то соавтор Селик, заявил в интервью 1999 года в журнале Salon, что у Селик был "рок" и темперамент, напоминающий да Винчи ". По словам Ранфта: «Он все равно пойдет в свой офис, чтобы поиграть на гитаре или электрическом пианино, чтобы расслабиться и подумать», но в то же время Селик действует с научной точки зрения. "Он получает возмутительную предпосылку - нечто, происходящее из места настоящей мечты, - а затем приближается к ее эстетике, как инженер-механик: что мы можем построить на этом фундаменте, как мы поддерживаем его? Если у нас есть механическая акула, как он убивает? Будет стрелять из морды? " Ранфт сказал, что Селик обладает сверхъестественным даром: «Он может сформулировать вещи с помощью анимации, о которых люди не могли бы сказать иначе».
Год | Название | Указано как | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
Режиссер | Продюсер | Писатель | |||
1993 | Кошмар перед Рождеством | Да | Нет | Нет | |
1996 | Джеймс и гигантский персик | Да | Да | Нет | |
2001 | Monkeybone | Да | Executive | Нет | |
2009 | Coraline | Да | Да | Да | |
2021 | Венделл и Уайлд | Да | Да | Да | Постпродакшн |
TBA | Little Nightmares | Да | Нет | Нет | Телесериал |
Год | Заголовок | Указано как | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | Продюсер | |||
1981 | Seepage | Да | Да | Нет | |
1991 | Медленный Боб в нижних измерениях | Да | Да | Да | |
2005 | Лунная девочка | Да | Да | Нет | Также озвучивает |
В 2012 году в Архиве фильмов Академии хранилось несколько короткометражных фильмов Селик:« Фазы »,« Морской путь »и« Трубные сказки ».
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Генри Селиком. |