Бадди Холли

редактировать
Американский певец и автор песен 20-го века

Бадди Холли
Бадди Холли обрезано.JPG Холли в 1957 году
РодилсяЧарльз Хардин Холли. (1936-09-07) 7 сентября 1936. Лаббок, Техас, США
Умер3 февраля 1959 (1959-02-03) (22 года). Клир Лейк, Айова, США
Супруг (ы)Мария Елена Сантьяго ​​(m.1958) ​
Музыкальная карьера
Жанры
Род занятий
  • Певец и автор песен
  • музыкант
ИнструментыВокал, гитара
Годы работы1952–1959
Лейблс
Связанные действия

Чарльз Хардин Холли (7 сентября 1936 - 3 февраля 1959), профессионально известный как Бадди Холли, был американским музыкантом и певцом и автором песен, который был центральной и новаторской фигурой середина 1950-х рок-н-ролл. Он родился в Лаббоке, штат Техас, в музыкальной семье во время Великой депрессии, и научился играть на гитаре и петь вместе со своими братьями и сестрами. На его стиль повлияли госпел, кантри и ритм-энд-блюз, которые он исполнял в Лаббоке со своими друзьями из средней школы.

Он впервые появился на местном телевидении в 1952 году, а в следующем году вместе со своим другом Бобом Монтгомери сформировал группу «Бадди и Боб». В 1955 году, после открытия для Элвиса Пресли, он решил продолжить музыкальную карьеру. Он открывал Пресли три раза в том году; стиль его группы сместился с кантри и вестерна на полностью рок-н-ролл. В октябре того же года, когда он выступал на разогреве у Bill Haley His Comets, его заметил разведчик Нашвилля Эдди Крэндалл, который помог ему заключить контракт с Decca Records.

Сессии записи Холли в Decca были продюсированы Оуэном Брэдли, который прославился созданием кантри-хитов для таких звезд, как Пэтси Клайн. Недовольная музыкальным стилем и контролем Брэдли в студии, Холли пошла к продюсеру Норману Петти в Кловис, штат Нью-Мексико, и записала демо «That'll Be the Day "среди других песен. Петти стал менеджером группы и отправил демо на Brunswick Records, который выпустил его как сингл, зачисленный на «The Crickets », который стал названием группы Холли. В сентябре 1957 года, когда группа гастролировала, "That'll Be the Day" возглавили чарты синглов США и Великобритании. За его успехом в октябре последовал еще один крупный хит, "Пегги Сью ".

Альбом The "Chirping" Crickets, выпущенный в ноябре 1957 года, занял пятое место в UK Albums Chart. Холли во второй раз появился на Шоу Эда Салливана в январе 1958 года и вскоре после этого гастролировал по Австралии, а затем по Великобритании. В начале 1959 года он собрал новую группу, в которую вошли будущая звезда кантри-музыки Вэйлон Дженнингс (бас), знаменитый сессионный музыкант Томми Олсап (гитара) и Карл Банч (барабаны) и отправился в тур по Среднему Западу США. После выступления в Клир-Лейк, штат Айова, он зафрахтовал самолет, чтобы отправиться на свое следующее выступление в Мурхед, штат Миннесота. Вскоре после взлета самолет разбился, в результате чего погибли Холли, Ричи Валенс, Большой Боппер и пилот Роджер Петерсон в трагедии, которую Дон Маклин позже назвал «День, когда умерла музыка » в его песне «Американский пирог ».

За свою короткую карьеру Холли написала и записала несколько песен. Его часто считают художником, который определил традиционный рок-н-ролльный состав, состоящий из двух гитар, баса и ударных. Он оказал большое влияние на более поздних исполнителей популярной музыки, включая Элвиса Пресли, Боба Дилана, The Beatles, The Rolling. Камни, Эрик Клэптон, Холли (назвавшие себя в его честь), Элвис Костелло, Маршал Креншоу (который позже сыграла Холли), и Элтон Джон. Он был одним из первых артистов, занесенных в Зал славы рок-н-ролла в 1986 году. Журнал Rolling Stone поставил его на 13-е место в списке «100 величайших артистов».

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы и карьера (1936–1955)
    • 1.2 The Crickets (1956–1957)
    • 1.3 Международные туры и отрыв (1958)
    • 1.4 Тур и смерть Winter Dance Party (1959)
  • 2 Образ и стиль
  • 3 Наследие
    • 3.1 Влияние
    • 3.2 Кино и музыкальные образы
  • 4 Дискография
    • 4.1 The Crickets
    • 4.2 Соло
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранняя жизнь и карьера (1936–1955)

Холли Чарльз Хардин Холли родился 7 сентября 1936 года в Лаббоке, штат Техас, и был четвертым ребенком Лоуренса Оделла «LO». Холли (1901–1985) и Элла Полин Дрейк (1902–1990). Его старшими братьями и сестрами были Ларри (родившийся в 1925 году), Трэвис (1927–2016) и Патрисия Лу (1929–2008). Бадди Холли был в основном англичанином и валлийцем по происхождению, но имел небольшое количество индейских корней. С раннего детства его прозвали «Бадди». Во время Великой депрессии Холли часто переезжали в Лаббок; L.O. несколько раз менял работу. Бадди Холли был крещен баптистом, и семья была членами баптистской церкви Скинии.

Холли интересовались музыкой; все члены семьи, кроме Л.О. умели играть на музыкальном инструменте или петь. Старшие братья Холли выступали в местных шоу талантов; Однажды к ним присоединился Бадди на скрипке. Поскольку он не мог играть на ней, его брат Ларри смазал струны, чтобы она не звучала. Братья выиграли конкурс. Во время Второй мировой войны Ларри и Трэвис были призваны на военную службу. По возвращении Ларри принес с собой гитару, которую он купил у товарища по плаванию, когда служил в Тихом океане. В 11 лет Бадди брал уроки игры на фортепиано, но бросил их через девять месяцев. Он переключился на гитару после того, как увидел, как одноклассник играет и поет в школьном автобусе. Родители Бадди сначала купили ему стальную гитару , но он настаивал на том, что ему нужна гитара, как у его брата. Его родители купили гитару в ломбарде, и Трэвис научил его играть на ней.

В раннем детстве Холли находился под влиянием музыки Хэнка Уильямса, Джимми Роджерса, Хэнк Сноу, Боб Уиллс и Семья Картеров. В школе Roscoe Wilson Elementary он подружился с Бобом Монтгомери, и они играли вместе, репетируя песни Louvin Brothers и Johnnie Jack. Они оба слушали радиопрограммы Grand Ole Opry на WSM, Louisiana Hayride на KWKH и Big D Jamboree. В то же время Холли играл с другими музыкантами, которых он встретил в старшей школе, включая Сонни Кертиса и Джерри Эллисона. В 1952 году Холли и Джек Нил участвовали дуэтом, объявленным как «Бадди и Джек», в конкурсе талантов в местном телешоу. После ухода Нила его заменил Боб Монтгомери, и они были объявлены как «Бадди и Боб». Вскоре они начали выступать на шоу Sunday Party на KDAV в 1953 году и дали живые концерты в Лаббоке. В то время на Холли повлияли ночные радиостанции, которые играли блюз и ритм-н-блюз (RB). Холли сидел в машине с Кертисом и настраивался на далекие радиостанции, которые можно было принимать только ночью, когда прекращалась местная передача. Затем Холли изменил свою музыку, смешав свое прежнее влияние кантри и вестерна (CW) с RB.

К 1955 году, окончив среднюю школу Лаббока, Холли решил продолжить карьеру в музыке. Он был еще более воодушевлен после того, как увидел живое выступление Элвиса Пресли в Лаббоке, выступление которого было заказано Паппи Дэйвом Стоуном из KDAV. В феврале Холли выступал перед Пресли в Fair Park Coliseum, в апреле в Cotton Club и снова в июне в Coliseum. К тому времени он уже включил в свою группу Ларри Велборна, играющего на бас-гитаре, и Эллисон, играющего на барабанах, поскольку его стиль изменился с CW на рок-н-ролл из-за того, что он видел выступления Пресли и слушал его музыку. В октябре Стоун заказал «Билла Хейли и его кометы» и назначил Холли на разогреве, чтобы его увидел скаут из Нэшвилла Эдди Крэндалл. Впечатленный, Крэндалл убедил менеджера Grand Ole Opry Джима Денни заключить контракт на запись для Холли. Стоун отправил демо-запись, которую Денни переслал Полу Коэну, который подписал группу с Decca Records в феврале 1956 года. В контракте Decca неправильно написала фамилию Холли как «Холли», и с тех пор он был известен как «Бадди Холли».

26 января 1956 года Холли посетил свою первую официальную сессию звукозаписи, которую продюсировал Оуэн Брэдли. Он посетил еще две сессии в Нэшвилле, но, когда продюсер выбрал сессионных музыкантов и аранжировки, Холли все больше расстраивало отсутствие у него творческого контроля. В апреле 1956 года Decca выпустила сингл "Blue Days, Black Nights " с "Love Me" на стороне B. Денни пригласил Холли в тур на разогреве у Фарона Янга. Во время тура они рекламировались как «Бадди Холли и два тона», а позже Декка назвала их «Бадди Холли и три мелодии». Позже лейбл выпустил второй сингл Холли "Modern Don Juan", сопровождаемый "You Are My One Desire". Ни один из синглов не произвел впечатления. 22 января 1957 года Декка сообщил Холли, что его контракт не будет продлен, но настаивал на том, что он не сможет записывать те же песни для кого-либо еще в течение пяти лет.

The Crickets (1956–1957)

Бадди Холли и «Сверчки» в 1957 году (сверху вниз: Эллисон, Холли и Молдин)

Холли была недовольна результатами своего времени с Деккой; его вдохновил успех «Party Doll » Бадди Нокса и «I'm Stickin 'with You Джимми Боуэна "и посетил Нормана Петти, который продюсировал и продвигал обе записи. Вместе с Эллисон, басистом Джо Б. Молдином и ритм-гитаристом Ники Салливан он отправился в студию Петти в Кловис, Нью-Мексико. Группа записала демо "That'll Be the Day ", песни, которую они ранее записали в Нэшвилле. Теперь, играя на соло-гитаре, Холли добился желаемого звука. Петти стал его менеджером и отправил запись на Brunswick Records в Нью-Йорке. Холли, у которой еще был контракт с Decca, не могла выпустить альбом под своим именем, поэтому было использовано название группы; Эллисон предложила название «Сверчки». Брансуик дал Холли базовое согласие на выпуск "That'll Be the Day", оставив ему как артистический контроль, так и финансовую ответственность за будущие записи.

Впечатленные демо, руководители лейбла выпустили его без записи нового версия. «Я ищу кого-то, кого можно полюбить» - это сторона B; сингл был зачислен на Crickets. Позже Петти и Холли узнали, что Brunswick был дочерней компанией Decca, которая юридически разрешила будущие записи под именем Бадди Холли. Записи, приписываемые Crickets, будут выпущены на Brunswick, в то время как записи под именем Holly будут выпущены на другом дочернем лейбле Coral Records. Холли одновременно имела контракт на запись с обоими лейблами.

"That'll Be the Day" был выпущен 27 мая 1957 года. Петти пригласил Холли и сверчков на гастроли с Ирвином Фелдом, который заметил группу после того, как "That'll Be the Day" появился в RB чарте. Он заказал им выступления в Вашингтоне, округ Колумбия, Балтиморе и Нью-Йорке. Группе было назначено выступление в Apollo Theater в Нью-Йорке с 16 по 22 августа. Во время вступительных выступлений группа не произвела впечатления на публику, но они были приняты после того, как включили «Бо Диддли ». К концу их выступления в Apollo "That'll Be the Day" поднимаются в чартах. Ободренный успехом сингла, Петти начал готовить выпуск двух альбомов; сольный альбом Холли и еще один сверчков. Холли появилась на American Bandstand, которую вел Дик Кларк на ABC, 26 августа. Перед отъездом из Нью-Йорка группа подружилась с Everly Brothers.

"That'll Be the Day" 23 сентября возглавил чарт США "Бестселлеры в магазинах" и три недели в ноябре был номером один в чарте синглов Великобритании. 20 сентября Корал выпустила «Пегги Сью », подкрепленную «Everyday », с Холли в качестве исполнителя. К октябрю "Пегги Сью" достигла третьей позиции в поп-чарте Billboard и второй позиции в чарте RB; он достиг шестой строчки в хит-параде UK Singles. По мере того, как успех песни рос, она привлекла к Холли все больше внимания, а группа в то время называлась «Бадди Холли и сверчки».

В последнюю неделю сентября участники группы вылетели в Лаббок. навещать их семьи. Подруга Холли в старшей школе, Эхо МакГуайр, бросила его ради однокурсника. Помимо Макгуайра, у Холли были отношения с поклонницей Лаббока Джун Кларк. После того, как Кларк закончил их отношения, Холли осознала важность его отношений с Макгуайром и считала его отношения с Кларком временными. Тем временем, для их возвращения к записи, Петти устроил сессию в Оклахома-Сити, где он выступал со своей собственной группой. Пока группа ехала на это место, продюсер устроил импровизированную студию. Остальные песни, необходимые для альбома, и синглы были записаны; Позже Петти дублировал материал в Clovis. Получившийся в результате альбом The "Chirping" Crickets был выпущен 27 ноября 1957 года. Он достиг пятой позиции в чарте альбомов Великобритании. В октябре Брансуик выпустил второй сингл Crickets, «Oh, Boy! », с «Not Fade Away » на стороне B. Сингл достиг 10 места в поп-чарте и 13 места в чарте RB. Holly and the Crickets исполнили "That'll Be the Day" и "Peggy Sue" на шоу Эда Салливана 1 декабря 1957 года. После выступления Ники Салливан покинула группу из-за интенсивных гастролей. 29 декабря Холли и Сверчки исполнили "Пегги Сью" на The Arthur Murray Party.

Международные туры и отрыв (1958)

8 января 1958 года Холли и Сверчки присоединились к группе величайших подростков Америки. Звезда записи турне. 25 января Холли записала "Rave On "; на следующий день он во второй раз появился на шоу Эда Салливана, исполнив «Oh, Boy!» Он отбыл, чтобы выступить в Гонолулу, Гавайи, 27 января, а затем начал недельный тур по Австралии, объявленный как Big Show с Полом Анкой, Джерри Ли Льюисом. и Джоди Сэндс. В марте группа гастролировала по Великобритании, отыграв 50 концертов за 25 дней. В том же месяце вышел его дебютный сольный альбом Бадди Холли. По возвращении в Соединенные Штаты Холли и Сверчки присоединились к турне Алана Фрида Big Beat Show, которое продлилось 41 концерт. В апреле Decca выпустила That'll Be the Day, в который вошли песни, записанные с Брэдли во время его ранних сессий в Нэшвилле.

В мае была организована новая запись в Кловисе; Холли наняла Томми Алсупа, чтобы тот играл на соло-гитаре. В ходе сеанса были записаны «Это так просто » и «Heartbeat ». Холли был впечатлен Allsup и пригласил его присоединиться к Crickets. В июне Холли одна поехала в Нью-Йорк на сольную запись. Без Сверчков он решил, что его поддержит группа джаза и RB, записав "Now We One" и Бобби Дарин "Ранним утром ".

Во время визита в в офисе Peer-South, Холли встретила Марию Елену Сантьяго. Он пригласил ее на свидание при их первой встрече и предложил ей жениться на их первом свидании. Свадьба состоялась 15 августа. Менеджер Холли Норман Петти не одобрял брак и посоветовал Холли держать его в секрете, чтобы не расстраивать поклонниц Холли. Реакция Петти вызвала трения с Холли, которая также начала подвергать сомнению бухгалтерию Петти. Сверчки были разочарованы, потому что он контролировал все доходы. из группы, также были в конфликте с Петти.

Холли и Сантьяго часто бывали на многих музыкальных площадках Нью-Йорка, включая Village Gate, Blue Note, Village Vanguard, и Johnny Johnson. Позже Сантьяго сказал, что Холли очень хотела научиться играть на гитаре фламенко, и что он часто навещал тети дома, чтобы играть там на пианино. Холли планировала сотрудничество между соул-певцами и рок-н-роллом. Он хотел записать альбом с Рэем Чарльзом и Махалией Джексон. У него также были амбиции поработать в кино, и он записался на курсы актерского мастерства в Актерской студии.

Ли Страсберга.

Сантьяго сопровождал Холли в турах. Чтобы скрыть свой брак с Холли, ее представили секретарем Сверчков. Она позаботилась о стирке и настройке оборудования и собрала доходы от концертов. Сантьяго сохранил деньги для группы вместо их обычного перевода в Петти в Нью-Мексико. Она и ее тетя Прови Гарсия, руководитель музыкального отдела Латинской Америки в Peer-Southern, убедили Холли, что Петти платил гонорары группе от Coral-Brunswick на счет своей компании. Холли планировала получить гонорары от Петти, а затем уволить его с должности менеджера и продюсера. По рекомендации братьев Эверли Холли наняла юриста Гарольда Оренштейна для переговоров о его гонорарах. Проблемы с Петти возникли после того, как он не смог заплатить Холли. В то время промоутер из Нью-Йорка Мэнни Гринфилд получил обратно большую часть доходов Холли; Гринфилд заказал Холли для выступлений во время предыдущих туров. У них было устное соглашение; Гринфилд получит 5% от дохода от бронирования. Позже Гринфилд почувствовал, что он также является менеджером Холли и заслуживает более высокой оплаты, но Холли отказалась. Затем Гринфилд подал в суд на Холли. По законам Нью-Йорка, поскольку гонорары Холли происходили из Нью-Йорка и направлялись за пределы штата, выплаты были заморожены до урегулирования спора. После этого Петти не смог завершить переводы к Холли, которая считала его ответственным за упущенную прибыль.

В сентябре Холли вернулась в Кловис для новой записи, результатом которой стали «Reminiscing» и «Come Back Baby». Во время сессии он рискнул заняться продюсированием, записав Lubbock DJ Уэйлон Дженнингс. Холли спродюсировала для Дженнингса синглы «Jole Blon» и «When Sin Stops (Love Begins)». Холли все больше интересовалась музыкой, записью и издательской деятельностью Нью-Йорка. Холли и Сантьяго поселились в квартире 4H апартаментов Brevoort, на Пятой авеню, 11 в Гринвич-Виллидж, где он записал серию акустических песен, в том числе «Crying, Waiting, Hoping » и "Что делать". Вдохновение для записи песен иногда связывают с окончанием его отношений с МакГуайром. В октябре Холли записала треки для Coral; их поддержали саксофонист Буми Ричман и оркестр из 18 человек, состоящий из бывших членов Симфонического оркестра NBC. В ходе трех с половиной часового сеанса были созданы «Это больше не имеет значения », «Дождь в моем сердце », «Лунные мечты » ( написано Петти), и «Пути истинной любви ".

Холли прекратил свое сотрудничество с Петти в декабре 1958 года. Члены его группы оставили Петти своим менеджером, и Холли также ушла из Crickets. Петти все еще держал деньги от гонорары, вынудившие Холли сформировать новую группу и вернуться к гастролям.

Тур Winter Dance Party и смерть (1959)

Указатель возле места крушения Clear Lake Памятник на месте крушения в 2003 году

Холли отдыхал со своей женой в Лаббоке и посетил радиостанцию ​​Дженнингса в декабре 1958 года. Перед началом турне Winter Dance Party он собрал группу, состоящую из Вэйлона Дженнингса (электрический бас), Томми Алсуп (гитара) и Карл Банч (ударные). Холли и Дженнингс уехали в Нью-Йорк, прибыв туда 15 января 1959 года. Дженнингс остановился в квартире Холли около Вашингтон-сквер Пак за несколько дней до встречи, запланированной в штаб-квартире General Artists Corporation, которая организовала тур. Затем они отправились поездом в Чикаго, чтобы присоединиться к остальной группе.

Памятник перед залом Surf Ballroom в Клир-Лейк, штат Айова

Тур Winter Dance Party начался в Милуоки, штат Висконсин, на 23 января 1959 года. Из-за большого количества поездок возникли проблемы с логистикой, поскольку при планировании выступлений не учитывалось расстояние между площадками. Проблема усугублялась тем, что неотапливаемые туристические автобусы дважды выходили из строя в морозную погоду с ужасными последствиями. Барабанщик Холли Карл Банч был госпитализирован из-за обморожения пальцев ног (пострадал в автобусе), поэтому Холли решила искать другой транспорт. 2 февраля, перед их появлением в Клир-Лейк, штат Айова, Холли зафрахтовала четырехместный самолет Beechcraft Bonanza для Дженнингса, Олсупа и себя самого из Dwyer Flying Service в Мейсон-Сити, Айова. Идея Холли заключалась в том, чтобы уехать после выступления в Surf Ballroom в Clear Lake и полететь к следующему месту проведения, в Moorhead, Minnesota, через Fargo, North Dakota, давая им время отдохнуть и постирать одежду и избежать утомительных поездок на автобусе. Сразу после шоу Clear Lake (которое закончилось незадолго до полуночи) Allsup согласился подбросить монетку за место с Валенсом. Валент окликнул голов; Когда он выиграл, он, как сообщается, сказал: «Я впервые в жизни выиграл что-нибудь». Позднее Оллсуп открыл в Форт-Уэрте, штат Техас, ресторан под названием «Heads Up». Вэйлон Дженнингс добровольно уступил свое место Дж. П. Ричардсон (Большой Боппер), который болел гриппом и жаловался, что туристический автобус слишком холодный и неудобный для человека его роста.

Пилот, Роджер Петерсон, взлетел в ненастную погоду, хотя он не был допущен к полетам только по приборам. Вскоре после 12:55 3 февраля 1959 года Холли, Валенс, Ричардсон и Петерсон были убиты сразу после того, как самолет врезался в замерзшее кукурузное поле в пяти милях к северо-западу от аэропорта Мейсон-Сити, штат Айова, вскоре после взлета. Трое музыкантов, которые были выброшены из фюзеляжа при ударе, получили серьезные травмы головы и груди. Холли было 22 года.

Надгробие Холли на кладбище города Лаббока

Похороны Холли состоялись 7 февраля 1959 года в баптистской церкви Скинии в Лаббоке. Службу возглавил Бен Д. Джонсон, председательствовавший на свадьбе Холли всего несколько месяцев назад. Носителями гроб были Джерри Эллисон, Джо Б. Молдин, Ники Салливан, Боб Монтгомери и Сонни Кертис. Некоторые источники, что Фил Эверли, говорят половина Братья Эверли, тоже нес гроб, но он сказал, что присутствовал на похоронах, но не нес гроб. Вэйлон Дженнингс не смог приехать из-за своей приверженности продолжающемуся турне Winter Dance Party. Тело Холли было похоронено на кладбище города Лаббок, в восточной части города. На его надгробии написано правильное написание его фамилии (Холли) и вырезана его гитара Fender Stratocaster.

Мария Елена смотрела первые репортажи о смерти Холли по телевизору. На следующий день, по ее словам, у нее случился выкидыш. Мать Холли, которая слышала новости по радио в Лаббоке, штат Техас, закричала и упала в обморок. Елены в месяцы после аварии внедрили политику, запрещающую называть имена до тех пор, пока не будут проинформированы семьи. Сантьяго не присутствовал на похоронах и никогда не посещал место захоронения. Позже она сказала Avalanche-Journal: «В каком-то смысле я виню себя. Я плохо себя чувствовала, когда он ушел. Я была на двух неделях беременности, и я хотела, чтобы Бадди остался со мной, но он запланировал этот тур. Это было единственное раз, когда меня не было с ним. И я виню себя, потому что знаю, что, если бы я только пошел, Бадди никогда бы не сел в этот самолет ».

Образ и стиль

Стиль пения Холли характеризовался его вокальной икотой и чередованием его обычных голосов и фальцетом. Его «заикающийся вокал» дополнялся его игрой на ударной гитаре, соло, стопами, бент-нотами и ритм-энд-блюзом последовательностями аккордов. Он часто играл ударов вниз, которые сопровождались «драйвовой» перкуссией Эллисон.

Холли купил свой первый Fender Stratocaster, который стал его фирменной гитарой, в Harrod Music в Лаббоке за 249,50 долларов США. Fender Stratocasters были популярны среди музыкантов кантри; Холли выбрала его за громкий звук. Его «новаторский» стиль игры характеризовался сочетанием «короткого ритма» и «работы на высоких струнах». Он играл на своем первом Stratocaster, модели 1954 года, пока он не был украден во время остановки тура в Мичигане в 1957 году. Чтобы заменить его, он купил модель 1957 года перед показом в Детройте. За свою карьеру у Холли было четыре или пять стратокастеров.

В начале своей музыкальной карьеры Холли и его группа носили деловые костюмы. Когда встретили Братья Эверли, Дон Эверли отвел группу в мужской магазин Фила в Нью-Йорке и познакомил их с одеждой Ivy League. Братья посоветовали Холли заменить старомодные очки на очки в роговой оправе, которые популяризировал Стив Аллен. Холли купила очки, сделанные в Мексике, у оптометриста из Лаббока доктора Дж. Дэвиса Армистеда. Подростки в США Штатах начали просить этот стиль очков, которые позже были широко известны как «очки Бадди Холли».

Когда самолет разбился, обломки были разбросаны по многим ярдам заснеженной земли. Хотя другие его вещи были возвращены, записи о том, что его фирменные очки были найдены, не было. Они считались потерянными до тех пор, пока в марте 1980 года они не были обнаружены на складе здания округа Серро-Гордо шерифом Джеральдом Алленом. Их нашли весной 1959 года, после того, как сошел снег, и передали в офис шерифа. Они были помещены в конверт, датированный 7 апреля 1959 года, вместе с часами Большого Боппера, зажигалкой, двумя парами игральными костями и другими часами и потеряны, когда округ переместил здание суда. Очки без линз были возвращены Марии Елене через год после судебного разбирательства по поводу них с его родителями. Сейчас они выставлены в Центре Бадди Холли в Лаббоке, штат Техас.

Наследие

Бадди Холли оставил после себя десятки незаконченных записей - с исполненными транскрипциями своих новых композиций, неформальные джем-сейшны с товарищами по группе, или кассеты, демонстрирующие песни, предназначенные для других лиц. Самые последние записи, сделанные в квартире Холли в конце 1958 года, были его последними шестью оригинальными песнями. В июне 1959 года Coral Records перезаписали два из них с бэк-вокалом Рэя Чарльза Сингерса и студийных музыкантов, пытаясь имитировать устоявшийся звук Crickets. Готовые треки стали первым посмертным синглом Холли, "Пегги Сью вышла замуж " / "Плач, ожидание, надежда ". Новый релиз был достаточно успешным, чтобы в январе 1960 года был выпущен альбом, основанный на других демо, Холли, с использованием того же персонала студии. Все шесть песен были включены в История Бадди Холли, Том. 2 (1960).

Спрос на записи Холли был настолько велик, а Холли записывала так много, что его лейбл смог выпустить новые альбомы и синглы Холли в течение следующих 10 лет. Норман Петти спродюсировал большинство новых изданий, опираясь на неизданные студийные записи, альтернативные варианты, кассеты для прослушивания и любительские записи (некоторые из которых к 1954 году с низкокачественным вокалом). Последний «новый» альбом Бадди Холли «Giant» был выпущен в 1969 году; сингл, выбранный из альбома, был «Love Is Strange ".

Британская энциклопедия заявила, что Холли« произвела одни из самых ярких и влиятельных работ в рок-музыке ». AllMusic определила его как «самая влиятельная творческая сила в раннем рок-н-ролле». Rolling Stone поставила его на 13 место в списке «100 величайших артистов». Телеграф назвал его «пионером и революционер [...] многогранный талант [...] () который был соавтором и исполнял (песни, которые) остаются такими же свежими и мощными сегодня».

Зал славы рок-н-ролла включил Холли среди своего первого класса в 1986 году. Вступив в него, Зал славы отметил большое количество материала, который он создал за свою короткую музыкальную карьеру, и сказал, что он «оказал большое и длительное влияние» на популярную музыку ». новатор" за написание собственного материала, его эксперименты с двойным трекингом и использование оркестровки ; он также, как говорят, "был пионером и популяризировал ныне стандартное использование двух гитар, баса и ударных в рок-группах. Зал славы авторов песен также ввел в должность Холли в 1986 году и сказал, что его вклад «Изменил лицо рок-н-н-ролла». Рулон ». Холли разработал сотрудничество с Петти методами наложения и реверберации, при этом он использовал новаторские инструменты, позже реализованные другими артистами. Холли стала «одним из самых влиятельных пионеров рок-н-ролла», оказавшим «длительное влияние» на исполнителей жанров 1960-х.

Центр Бадди Холли, музей в Лаббоке, штат Техас

В 1980 году изваял статую Холли, играющую на своей гитаре Fender. Эта статуя является центральным элементом Аллеи славы Лаббока, посвященной выдающимся людям, внесшим свой вклад в музыкальную историю Лаббока. Другие памятники Бадди Холли включают улицу, названную в его честь, и Центр Бадди Холли, в котором находится музей памятных вещей Холли и галерея изящных искусств. Центр расположен на Крикетс-авеню, на одной улице к востоку от Бадди Холли-авеню, в здании, в котором ранее размещалось железнодорожное депо Форт-Уэрт и Денвер Саут-Плейнс.

В 1997 году Национальная академия звукозаписывающих искусств и науки вручили Холли Премию за заслуги в жизни. Холли была занесена в Зал славы рок-н-ролла Айовы в 2000 году. В 2010 году статую Гранта Спида снесли для ремонта, началось строительство новой Аллеи славы. 9 мая 2011 года в городе Лаббок состоялась церемония перерезания ленточки для площади Бадди и Марии Елены Холли, нового дома статуи и Аллеи славы. В том же году звезда с именем Холли была помещена на Голливудской Аллее славы в ознаменование его 75-летия.

20 апреля 2017 года состоялся закладка фундамента для строительства нового здания. Центр исполнительских искусств в Лаббоке, Зал исполнительских искусств и наук Бадди Холли, проект стоимостью 153 миллиона долларов, который, как ожидается, будет завершен в 2020 году. На данный момент частная группа, Ассоциация развлечений и исполнительских искусств Лаббока, имеет привлекли или получили залоги в размере 93 миллионов долларов для финансирования проекта.

Согласно статье в The New York Times Magazine в июне 2019 года, «практически все мастера Холли были потеряны» в 2008 Универсальный пожарный. Это оспаривает Чад Кассем из Analogue Productions, который утверждает, что использовал мастер-пленки первых двух альбомов Холли в переизданиях этих альбомов Analogue Productions на LP и SACD в 2017 году.

Влияние

Джон Леннон и Пол Маккартни впервые увидел Холли, когда тот появился на Sunday Night в лондонском Палладиуме. Эти двое недавно встретились и начали свое музыкальное сотрудничество. Они изучили пластинки Холли, узнали его манеру исполнения и лиризм и основали свое выступление на его личности. Вдохновленные созданием Холли "Сверчков", посвященной насекомым, они решили назвать свою группу "The Beatles ". Позже Леннон и Маккартни назвали Холли одним из своих главных источников влияния.

Группа Леннона The Quarrymen исполнила кавер «That'll Be the Day» во время своей первой записи в 1958 году. Во время перерывов в записи. первое появление Битлз на Шоу Эда Салливана 9 февраля 1964 года Леннон спросил координатора CBS Вика Каландру о выступлениях Холли; Каландра сказала, что Леннон и Маккартни неоднократно выражали признательность Холли. The Beatles записали закрытый кавер версии Холли песни "Words of Love ", которая была выпущена на их альбоме 1964 года Beatles for Sale (в США в июне 1965 года на Битлз VI ). Во время сессий записи своего альбома Let It Be в январе 1969 года Битлз сыграли медленную импровизированную версию «Mailman, Bring Me No More Blues», которую Холли популяризировала, но не писала - с Ленноном, подражающим Холли. вокальный стиль. Леннон записал кавер-версию «Пегги Сью» на свой альбом 1975 года Rock 'n' Roll. Маккартни владеет правами на публикацию каталога песен Холли.

31 января 1959 года, за две ночи до смерти Холли, 17-летний Боб Дилан посетил выступление Холли. в Дулуте. Дилан упомянул об этом в своей благодарственной речи, когда получил премию Грэмми за альбом года за Time Out of Mind в 1998 году: «... когда мне было шестнадцать или семнадцать лет. старый, я пошел посмотреть, как Бадди Холли играет в Оружейной палате Национальной гвардии Дулута, и я был в трех футах от него... и он посмотрел на меня. И у меня просто какое-то ощущение, что он был...... с нами все время, когда мы каким-то образом делали эту запись ».

Мик Джаггер видел, как Холли выступала вживую в Вулвиче, Лондон, во время турне по Англии; Джаггер особенно запомнил исполнение Холли "Not Fade Away " - песни, которая также вдохновила Кита Ричардса, который смоделировал свою раннюю игру на гитаре на этом треке. У Rolling Stones была хитовая версия песни в 1964 году. Ричардс позже сказал: «[Холли] передала ее через Beatles и через [Rolling Stones]... Он во всех».

Дон Маклин Популярная баллада 1971 года "Американский пирог " была вдохновлена ​​смертью Холли и днем ​​авиакатастрофы. Лирика песни, которая называет инцидент «День, когда умерла музыка», стала широко ассоциироваться с аварией. Альбом Маклина Американский пирог посвящен Холли. В 2015 году Маклин написал: «Бадди Холли будет иметь такой же музыкальный рост независимо от того, жив он или умер, благодаря своим достижениям... К тому времени, когда ему исполнилось 22 года, он записал около 50 треков, большинство из которых он написал себя... на мой взгляд и на взгляд многих других, хит... Бадди Холли и сверчки были образцом для всех последующих рок-групп ".

Элтон Джон был обычно под области Холли. В 13 лет, хотя он и не нуждался в них, Джон начал носить очки в роговой оправе, чтобы подражать Холли. The Clash также находились в его песне «Если бы музыка могла говорить» из Сандинисты! альбом. The Chirping Crickets был первым альбомом, который Эрик Клэптон когда-либо купил; Позже он видел Холли в воскресенье вечером в лондонском «Палладиум». В своей автобиографии Клэптон рассказал о том, как впервые увидел Холли и его Fender, сказав: «Я думал, что умер и попал в рай... это было все равно, что увидеть инструмент из космоса, и я сказал себе: - вот чего я хочу ».

Старт успешной музыкальной карьеры Бобби Ви стал результатом смерти Холли; Ви была выбрана вместо Холли в туре, который продолжился после авиакатастрофы. Глубокое влияние Холли на стиль пения Ви можно услышать в песнях «Rubber Ball » - сторона B которой была кавером на «Everyday» Холли - и «Run to Him». Название британской рок-группы Холли часто называют данью уважения Холли; по словам группы, они восхищались Холли, но их название было в основном навеяно веточками падуба на Рождество 1962 года. 24 августа 1978 года в интервью Rolling Stone Брюс Спрингстин сказал Дэйву Марш : «Я играю Баддили каждый вечер перед тем, как продолжить, это делает меня честным». Grateful Dead исполнили песню «Not Fade Away» на концертах.

В 2016 году Ричард Барон выпустил свой альбом Sorrows Promises: Greenwich Village в 1960-х годах. отдать дань уважения новой волне певцов и авторов песен в Виллидж в ту поворотную, постхолицевую эру. Альбом открытой версией Барона «Learning the Game», одной из последних песен, написанных и записанных Холли в его Гринвич-Виллидж, за неделю до смерти.

Главный герой Терри Пратчетта в своей книге Музыка души (роман) звали Имп И Селин, молодой парень из Лламедоса, который поет и играет на гитаре. Его имя валлийское и означает «бутон остролиста». Позже он использует имя «Бадди».

Фильмы и музыкальные изображения

История жизни Холли вдохновила голливудский биографический фильм История Бадди Холли (1978); его главный актер Гэри Бьюзи получил номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль за роль Холли. Фильм подвергся широкой критике рок-прессой, а также друзьями и семьей Холли за неточности. Это к тому, что Пол Маккартни (чья MPL Communications к тому времени контролировала права на публикацию каталога песен Бадди Холли) в 1985 году выпустил и разместил собственный документальный фильм о Холли под названием The Real Buddy Holly Story. Это видео включает интервью с Китом Ричардсом, Филом и Доном Эверли, Сонни Кертисом, Джерри Эллисон, семьей Холли, Маккартни и другими.

В 1987 году годт Маршалл Креншоу сыграл Бадди Холли в фильме Ла Бамба, в котором он изображает его выступающим в Surf Ballroom и посадкой на роковой самолет с Ричи Валенсом и Биг Боппером. Версия Креншоу "Crying, Waiting, Hoping" включена в саундтрек к оригинальному фильму La Bamba.

Buddy - The Buddy Holly Story, музыкальный музыкальный автомат, изображающий жизнь Холли, открытая в конец 1980-х.

Стив Бушеми появился в роли Холли в короткой эпизодической роли служащего ресторана на тему 1950-х годов в фильме Квентина Тарантино 1994 года Криминальное чтиво, в котором он играет Миа Уоллес. и приказы Винсента Веги (изображаемые соответственно Умой Турман и Джоном Траволтой ).

Холли была изображена в эпизоде ​​научно-фантастической телепрограммы Quantum Leap под названием «Как была завоевана Тэсс»; Личность Холли раскрывается только в конце эпизода. Доктор Сэм Беккет (Скотт Бакула ) побуждает Бадди Холли сменить текст с «piggy, suey» на «Peggy Sue», создавшую будущую хитовую песню Холли. Продолжение этого хита Холли было показано в фильме 1986 года Фрэнсис Форд Коппола Пегги Сью вышла замуж, в котором 43-летняя мать и домохозяйка столкнулись с разводом в исполнении Кэтлин Тернер перенесена в прошлое и получает шанс изменить ход своей жизни.

В 1961 году Майк Берри записал «Дань Бадди Холли ».

Первый сингл Weezer в топ-40 в США был назван «Бадди Холли ».

В 2006 году кантри-группа Дикси Чикс подвела Бадди Холли в своей песне Лаббок или оставь это. Ведущая певица Натали Мэйн и Холли в одном родном городе, Лаббок, Техас.

Музыкант Ричард Барон записал одну из демонстраций Бадди Холли в Гринвич-Виллидж, «Изучая Игра "на его альбоме Sorrows Promises 2016 года. На концерте Бароне говорит о важности присутствия Холли в деревне в конце 1950-х годов, предполагая, что, если он был жив, Холли ускорила бы движение фолк-рока и певцов и авторов песен, которые возникли в середине 1950-х годов. 1960-е.

Дискография

The Crickets

Solo

Ссылки

Источники

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Бадди Холли
Последняя правка сделана 2021-05-13 04:02:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте