Театр Аполло

редактировать

Историческое место в США
Театр Аполло
США Национальный реестр исторических мест
Достопримечательность Нью-Йорка № 1299, 1300
Гарлем - Театр Аполлона (48555309512).jpg (2019)
Местоположение253 West 125th Street. Манхэттен, Нью-Йорк
Координаты40 ° 48′36 ″ с.ш., 73 ° 57′01 ″ з.д. / 40,81000 ° с.ш., 73,95028 ° з.д. / 40,81000; -73,95028 Координаты : 40 ° 48′36 ″ N 73 ° 57′01 ″ W / 40,81000 ° N 73,95028 ° W / 40,81000; -73.95028
Построен1913–1914
АрхитекторДжордж Кейстер
Архитектурный стильКлассическое возрождение
Ссылка NRHP №83004059
NYCL №1299, 1300
Важные даты
Добавлено в NRHP17 ноября 1983 г.
Назначено NYCL28 июня 1983 г.

Театр Аполлона - это мюзик-холл, расположенный по адресу 253 Западная 125-я улица между бульваром Адама Клейтона Пауэлла-младшего (Седьмая авеню) и Бульвар Фредерика Дугласа (Восьмая авеню) в Гарлеме, Манхэттене, Нью-Йорке. Это известное место для афроамериканских исполнителей, а также дом Showtime at the Apollo, национально-синдицированное телешоу, в котором с 1987 по 2008 год демонстрировались новые таланты, охватывающие 1093 эпизода; спектакль был перезапущен в 2018 году.

Театр, рассчитанный на 1506 человек, открылся в 1914 году как Новый бурлескный театр Hurtig Seamon и был спроектирован Джорджем Кейстером в неоклассическом стиле. Он стал Apollo в 1934 году, когда он был открыт для черных посетителей - ранее это было место только для белых. В 1983 году и интерьер, и экстерьер здания были обозначены как Достопримечательности Нью-Йорка, и здание было внесено в Национальный реестр исторических мест. По оценкам, 1,3 миллиона человек посещают «Аполлон» ежегодно.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Создание и восхождение
    • 1.2 Любительская ночь на Аполлоне
    • 1.3 Записи
  • 2 Упадок и восстановление
  • 3 Транспорт
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Создание и рост

Здание, которое позже стало Театром Аполлона, было построен в 1913–14 годах по проекту архитектора Джорджа Кейстера, который также спроектировал Первую баптистскую церковь в городе Нью-Йорк. Первоначально это был Новый (Бурлеск) театр Хуртига и Симона, который проводил строгую политику «только для белых». Театром управляли известные бурлескные продюсеры Жюль Хёртиг и Гарри Симон, которые арендовали его на 30 лет. Он оставался в эксплуатации до 1928 года, когда его занял Билли Мински. Песня Гарри Салливана и Гарри Раскина «Я могу ошибаться (Но я думаю, что ты замечательный) », написанная в 1929 году, стала основной песней театра.

Аделаида Холл 1929

В начале 1930-х годов театр пришел в упадок и снова закрылся. В 1933 году он был куплен Сиднеем Коэном, который владел другими театрами в этом районе, и после щедрой реконструкции он вновь открылся как «Театр Аполлона» 16 января 1934 года, обслуживая чернокожую общину Гарлема. 14 февраля 1934 года первой крупной звездой, появившейся в Apollo, был джазовый певец и звезда Бродвея Аделаида Холл в постановке Кларенса Робинсона «Шоколадные солдаты», в которой участвовал оркестр Сэма Вудинга. Шоу проходило с ограниченным участием и было высоко оценено прессой, что помогло укрепить репутацию Apollo.

Театр Аполлона Коэна, которым руководил Моррис Сассман, имел сильную конкуренцию со стороны других площадок, таких как Lafayette, управляемый Фрэнком Шиффманом, который представил такие действия, как Луи Армстронг, Билл «Боджанглс» Робинсон и Бесси Смит и. Гарлемский оперный театр Лео Брехера был еще одним местом соревнований. Чтобы улучшить шоу в Apollo, Коэн нанял известного разведчика талантов Джона Хаммонда, чтобы он заказал его шоу. Однако сделка сорвалась, когда Коэн умер, и конечным результатом стало слияние Apollo с Гарлемским оперным театром. Оперный театр стал кинотеатром, но «Аполлон», принадлежавший Брехеру и Шиффману, продолжал устраивать сценические представления. Шиффман нанял Кларенса Робинсона в качестве внутреннего продюсера,

(2015)

Первоначально типичное шоу, представленное в Apollo, было похоже на шоу водевиль, включая строку припева красивых девушек. С годами такие развлекательные шоу стали появляться реже.

В эпоху свинга вместе с такими группами, как Duke Ellington, Dizzy Gillespie, Чик Уэбб, Граф Бэйси и Энди Кирк, Аполлон также представил танцевальные номера, такие как Билл Робинсон, Николас Бразерс, Кармен де Лаваллад и Джеффри Холдер, Братья Берри и Бак и Бабблз. Комиксы также появлялись на сцене Apollo, такие как Butterbeans и Susie, в том числе те, кто выступал в blackface, к большому ужасу NAACP и элиты Гарлема.

В Apollo также были представлены выступления старых любимцев водевиля, таких как Тим Мур, Степин Фетчит, Moms Мейбли, Дьюи «Свинья» Маркхэм, Клинтон «Дасти» Флетчер, Джон «Паук Брюс» Мейсон и Джонни Ли, а также более молодые комиксы, такие как Билл Косби, Годфри Кембридж, ЛаВанда Пейдж, Ричард Прайор, Руди Рэй Мур и Редд Фокс.

Евангелие которые играли Аполлона, включают Staple Singers, Mahalia Jackson, The Clark Sisters, Sister Rosetta Tharpe, Clara Ward и Сэм Кук с Размешивателями души. Исполнители соул-музыки на сцене Apollo: Рэй Чарльз, Отис Реддинг и Арета Франклин и джаз также был представлен такими артистами, как Арт Блейки и Гораций Сильвер.

Хотя театр был сконцентрирован на демонстрации афроамериканских выступлений, он также представил белые номера, такие как свинг лидеры группы Гарри Джеймс, Вуди Херман и Чарли Барнет в эпоху свинга, а позже джазовые великие Дэйв Брубек, Стэн Гетц и Бадди Рич, который был любимцем толпы Аполлона. В течение 1950-х годов несколько белых рок-н-ролльных исполнителей, чье музыкальное образование было более ориентировано на музыку кантри, например Бадди Холли и Дуэйн Эдди играли «Аполлона», но завоевали признание публики, сыграв материал в стиле блюза. Публика театра часто была смешанной: в 1940-х годах было подсчитано, что в течение недели около 40% аудитории были белыми, а на представления выходного дня эта цифра доходила до 75%. Джазовая певица Анита О'Дей озаглавила неделю с 21 сентября 1950 года, объявленную «Иезавель джаза».

Любительская ночь на Аполлоне

Шиффман провел впервые представил любительский вечер в Театре Лафайет, где он был известен как «Гарлемский любительский час» и проводился Ральфом Купером. В Apollo он изначально назывался «Ночью прослушивания», но позже стал «Ночью любителей в Гарлеме», проводимой каждую среду вечером и транслируемой по радио по WMCA и одиннадцати партнерским станциям.

Одной из уникальных черт «Аполлона» во время «Любительских вечеров» был «палач», человек с метлой, который сметал артистов со сцены, если громкие и самоуверенные зрители начали призывать к их устранению. Водевильский чечеточник «Песочный человек» Симс играл эту роль с 1950-х по 2000 год; Рабочий сцены Норман Миллер, известный как «Порто-Рико» (позже его сыграл Боб Коллинз), мог также преследовать неудачливого исполнителя за пределами сцены с пистолетом с кепкой под звуки сирены.

«Аполлон» стал известен во время выступления. Гарлемский ренессанс до Второй мировой войны годы. Рекламируя себя как место, «где рождаются звезды и рождаются легенды», Apollo прославился тем, что положил начало карьере таких артистов, как Элла Фицджеральд, которая дебютировала в качестве певицы в 17 лет в Apollo в ноябре. 21 декабря 1934 года. Выступления Фицджеральд собирали еженедельную публику в «Аполло», и она выиграла возможность участвовать в одной из первых «Любительских ночей». Изначально она намеревалась выйти на сцену и танцевать, но, напуганная местным танцевальным дуэтом «Сестры Эдвардс», она решила вместо этого петь в стиле Конни Босвелл. Она спела Хоги Кармайкл «Джуди» и «Объект моей привязанности», песню, записанную сестрами Босуэлл, и выиграла первый приз в размере 25 долларов США.

Вокалистка Тельма Карпентер выиграла любительскую ночь в 1938 году, вернувшись несколько раз позже в качестве хедлайнера, а также для специального выступления на канале NBC-TV 1993 года «Зал славы театра Аполлон», посвященного всем звездам, организованным Билл Косби.

Джимми Хендрикс занял первое место на конкурсе музыкантов-любителей в Apollo в 1964 году. Первая ничья в любительской ночи состоялась 27 октября 2010 года с 16-летним гитаристом Натаном Фоули из Роквилл, Мэриленд, и виолончелистка и певица Аянна Уиттер-Джонсон, 25 лет, студентка Манхэттенской школы музыки из Лондона, разделяющая Приз в размере 10 000 долларов.

Среди других исполнителей, чья карьера началась в Apollo, - Билли Холидей, Перл Бейли, Сэмми Дэвис-младший, Джеймс Браун и Знаменитое пламя, Король Кертис, Ди ana Ross The Supremes, Parliament-Funkadelic, Wilson Pickett, The Miracles, Gladys Knight the Пипс, Раш Браун, Стефани Миллс, Дионн Уорвик, Бобби Шорт, Джексон 5, Патти Остин, Патти Лабелль, Марвин Гэй, Лютер Вандросс, Стиви Уандер, Арета Франклин, Бен Э. Кинг, Братья Айсли, Лорин Хилл, Сара Воан, Джазмин Салливан, Ne-Yo и Machine Gun Kelly.

Записи

Внутреннее пространство театра, как видно со сцены

В 1962 году Джеймс Браун, впервые сыгравший Аполлона за три года до этого со своей вокальной группой The Famous Flames, записал свое шоу в театре. Получившийся в результате альбом Live at the Apollo имел потрясающий успех, проведя 66 недель в чарте поп-альбомов Billboard и достигнув пика в # 2. Браун записал еще три альбома (Live at the Apollo, Volume II, Revolution of the Mind, Live at the Apollo 1995 ) и телевизионный специальный выпуск, Джеймс Браун: Человек к человеку, в театре и помог популяризировать его как место проведения живых записей. Среди других исполнителей, записавших альбомы в Apollo: Патти Лабелль, Клайд Макфаттер, Марва Уитни, The Mighty Clouds of Joy, Роберт Палмер и BB Кинг.

В 1979 году Боб Марли и The Wailers сыграли четыре вечера в Apollo Theater с 25 по 28 октября в поддержку своего Survival Tour

24 апреля 2002 года американская поп-звезда Майкл Джексон отыграл бесплатный концерт, где исполнил три песни (все они были из его восьмого студийного альбома Dangerous ). Концерт собрал около 3 миллионов долларов. Это было последнее выступление Джексона на сцене перед его смертью в 2009 году. Полных кадров с концерта нет. Однако репетиция «Heal the World » просочилась в конце 2017 года.

В 2007 году исполнитель госпел Байрон Кейдж играл в Apollo для своего альбома Жить в Аполлоне: Прокламация. Guns N 'Roses посетили площадку 20 июля 2017 года для своего Not in This Lifetime... Tour в рамках празднования 30-летия дебютного альбома группы, Жажда разрушения. Шоу было записано и полностью транслировалось на Sirius XM Satellite Radio. Концерт проводился только по приглашениям, и абоненты службы спутникового радио могли выиграть билеты.

В 2017 году Бруно Марс записал свой первый телевизионный эксклюзивный концерт под названием Bruno Mars: 24K Magic Live at Apollo.

Упадок и восстановление

Хотя 1960-е годы были самым успешным десятилетием этого заведения, в следующее десятилетие проблема наркотиков в Гарлеме с сопутствующими грабежами и кражами стала причиной его закрытия в 1976 году после того, как 18-летний подросток был застрелен. 1 и 2 апреля 1976 года Фред и Фелицидад Дьюкс вместе с Рэйфи Камаал выпустили два 60-минутных телевизионных специальных выпуска с Group W Productions, чтобы помочь вернуть жизнь в театр, который вновь открылся в этом здании. год, с участием таких артистов, как Эшфорд и Симпсон, Лабелль, Кэб Каллоуэй, Стефани Миллс и т. д. С 1975 по 1982 год театр принадлежал Гаю Фишеру. В 1983 году его купила Inner City Broadcasting, фирма, принадлежащая бывшему президенту района Манхэттен Перси Э. Саттону. В том же году он получил статус памятника федерального и городского значения. В 1991 году Apollo был приобретен штатом Нью-Йорк, который создал некоммерческий фонд Apollo Theater Foundation для его управления.

В 2001 году архитектурная фирма Beyer Blinder Belle, которая специализируется на реставрации исторических зданий, а Дэвис Броуди Бонд начал реставрацию интерьера театра. В 2005 году началась реставрация экстерьера и установка нового светодиода (LED) . В 2009–10 годах, к 75-летнему юбилею театра, театр собрал архив исторических материалов, включая документы и фотографии, и совместно с Колумбийским университетом начал проект устной истории. По состоянию на 2010 год театр «Аполло» ежегодно привлекает около 1,3 миллиона посетителей.

Транспорт

Региональные автобусные маршруты MTA 'M60 SBS, M100, Автобусы M101 и Bx15 останавливаются на 125-й улице возле театра. Автобусы M2, M3 и M10 останавливаются неподалеку, на Седьмой авеню, Сент-Николас-авеню и бульваре Фредерика Дугласа соответственно. Ближайшие станции метро New York City расположены по адресу 125th Street / St. Николас-авеню, обслуживаемый поездами A, B, C и D, и в 125-я улица / Ленокс-авеню, обслуживается поездами 2 и 3.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Театром Аполло.
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:36:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте