Семейство американских легких самолетов
Beechcraft Bonanza - американец самолет гражданской авиации, представленный в 1947 году Beech Aircraft Corporation из Уичито, Канзас. Шестиместный одномоторный самолет все еще производится компанией Beechcraft и находится в непрерывном производстве дольше, чем любой другой самолет в истории. Было построено более 17000 автомобилей Bonanzas всех вариантов, произведенных как с характерным V-образным хвостовым оперением, так и с обычным оперением; ранние версии с традиционным хвостовым оперением продавались как Debonair .
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 3.1 Модель 33 Debonair / Bonanza
- 3.2 Модель 35 Bonanza
- 3.3 Модель 36 Bonanza
- 3.4 Модификации
- 3.5 Модель 40
- 3.6 Parastu
- 4 Оператора
- 4.1 Гражданский
- 4.2 Военный
- 5 Известные полеты
- 6 Несчастные случаи и происшествия
- 7 Технические характеристики (модель G36 2011 года)
- 8 См. Также
- 9 Ссылки
- 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Реклама первой модели 35 Bonanza в 1947 году
В конце Второй мировой войны появились два цельнометаллических легких самолета - Model 35 Bonanza. и Cessna 195, представлявшие совершенно разные подходы к премиальному сегменту послевоенного рынка гражданской авиации. С его высокорасположенным семицилиндровым радиальным двигателем, фиксированным шасси хвостовым колесом и опускающимися боковыми окнами Cessna 195 была не более чем продолжением довоенных технологий; 35 Bonanza, однако, больше походил на истребители, разработанные во время войны, с более простым в управлении, горизонтально расположенным шестицилиндровым двигателем, изящно обтекаемой формой, убирающимся трехколесный велосипед ходовая часть (хотя носовым изначально не был Поворотным, но castering) и конфигурация с низкорасположенным крылом.
Разработанная командой под руководством, модель 35 Bonanza была относительно быстрым монопланом с низкорасположенным крылом в то время, когда большинство легких самолетов все еще делались из дерева и ткани. Модель 35 отличалась убирающимся шасси и фирменным V-образным хвостовым оперением (оснащенным комбинированными рулями высоты и рулями направления, называемыми «руль направления»), что делало ее одновременно эффективной и отличительной. Опытный образец 35 Bonanza совершил свой первый полет 22 декабря 1945 года, а первый серийный самолет дебютировал как модели 1947 года. Первые 30-40 произведенных Bonanzas имели обтянутые тканью закрылки и элероны, после чего эти поверхности были покрыты листом из сплава магния.
Три основных варианта в конечном итоге составили семейство Bonanza:
- Model 35 Bonanza (1947–1982; V-образный хвост)
- Model 33 Debonair или Bonanza (1960–1995; обычный хвост)
- Model 36 Bonanza (1968 – настоящее время; удлиненная модель 33)
Обозначения типа воздушных судов ИКАО для трех вариантов: BE35, BE33 и BE36 соответственно.
Модель 33 Debonair была представлена в 1960 году как более дешевая модель с более строгими характеристиками. стандартные приборы, внешнее оборудование, схемы окраски, ткани и отделка салона, чем у более престижного Bonanza с V-образным хвостом. Однако большинство функций Bonanza были доступны в качестве заводских опций на Debonair, и к середине 1960-х годов большинство покупателей Debonair заказывали большую часть или все эти опции. Понимая это, Beechcraft отказался от названия Debonair и от большинства базовых и редко заказываемых стандартных функций с представлением E33 в 1968 году.
Базовый фюзеляж Bonanza использовался для двухмоторного Travel Air, который позже был преобразован в барон. Несмотря на свое название, Twin Bonanza использует другой фюзеляж и в основном не похож на одномоторный Bonanza.
У всех Bonanzas есть одна необычная особенность: педали вилки и руля направления соединены системой эластичных тросов, которые помогают поддерживать самолет в скоординированном полете во время поворотов. Банджи-система позволяет пилоту совершать скоординированные повороты с использованием одной вилки или с минимальным усилием руля направления во время крейсерского полета. На взлете по-прежнему требуется повышенное давление на правый руль направления для преодоления крутящего момента двигателя и P-фактора. На этапе посадки пилот должен заблокировать систему тарзанки при выполнении посадки с боковым ветром, что требует перекрестного управления вводов, чтобы нос самолета оставался выровненным по осевой линии взлетно-посадочной полосы без дрейфует влево или вправо. Эта функция началась с V-образного хвоста и сохраняется в текущей производственной модели.
История эксплуатации
Конструкция V-образного хвоста приобрела репутацию «убийцы врачей с раздвоенным хвостом», благодаря аварии самоуверенных богатых пилотов-любителей, несчастные случаи со смертельным исходом и разрывы в полете. «Доктор-убийца» также иногда использовался для описания версии с обычным хвостом. Однако подробный анализ Ассоциации владельцев самолетов и пилотов записей об авиационных происшествиях обычных одномоторных самолетов с убирающимся шасси в Соединенных Штатах в период с 1982 по 1989 гг. Показал, что у Bonanza было немного меньше аварийности, чем у других самолетов. типы в исследовании. Ошибка пилота упоминалась в 73% аварий с V-образным хвостовым оперением и 83% аварий с обычным хвостовым оперением, при этом связанные с самолетом причины составляли 15% и 11% аварий соответственно. Тем не менее, исследование отметило, что у самолетов была необычно высокая частота посадок с включением шасси и непреднамеренного втягивания шасси на земле, что объяснялось нестандартным переключателем возврата шасси на ранних моделях, что легко перепутал с переключателем, который управляет закрылками. В моделях 1984 года и более поздних версиях используется более характерный переключатель шасси, перемещенный в другое место, дополненный «переключателями приседания» в шасси, которые предотвращают его работу при сжатии под весом самолета, и переключатель положения дроссельной заслонки, который предотвращает втягивание шасси при низкой мощности двигателя.
В конце 1980-х неоднократные структурные разрушения V-образного хвостового оперения побудили Министерство транспорта США и Федеральное управление гражданской авиации (FAA) провести обширный ветер. туннель и летные испытания, которые подтвердили, что V-образное оперение не соответствует стандартам сертификации типа при определенных условиях; Эти усилия завершились выпуском директивы о летной годности для усиления хвостовой части, что значительно снизило количество поломок в полете. Несмотря на это, Бич долгое время утверждал, что большинство отказов V-образного хвостового оперения связаны с операциями, выходящими за рамки предполагаемого диапазона полета самолета. Последующий анализ записей о происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) между 1962 и 2007 годами выявил в среднем три структурных отказа V-образного хвостового оперения в год, в то время как Bonanza 33 и 36 с обычным хвостовиком потерпели только одиннадцать таких отказов в течение тот же период времени. Большинство отказов V-образного хвостового оперения связаны с полетом в соответствии с правилами визуального полета в приборными метеорологическими условиями, полетом в грозу или обледенением планера . В дополнение к конструктивным проблемам, Bonanza 35 имеет относительно узкую зону центра тяжести, а конструкция хвостового оперения не терпит дисбалансов, вызванных повреждением, неправильным обслуживанием или перекрашиванием; такой дисбаланс может вызвать опасное аэроупругое флаттер. Несмотря на эти проблемы, многие владельцы Bonanza 35 настаивают на том, что самолет достаточно безопасен, а его репутация снизила затраты на приобретение для экономных покупателей.
В 1982 году производство Bonanza с V-образным хвостом прекратилось, но производство обычных Модель 33 продолжалась в производстве до 1995 года. До сих пор производится Model 36 Bonanza, удлиненный вариант с прямым хвостом оригинальной конструкции, представленный в 1968 году.
В январе 2012 года австралийский Управление по безопасности гражданской авиации издало директиву по летной годности, в которой заземлены все Bonanzas, Twin Bonanzas и Debonair, оборудованные вилкой в виде одной опоры и имеющие передние кабели управления лифтом, которым более 15 лет. пока они не будут проверены. AD был выдан на основании двух самолетов с изношенными тросами, у одного из которых произошел отказ троса непосредственно перед взлетом, что вызвало опасения по поводу возраста тросов в воздушных судах этого возраста. На момент заземления некоторые Bonanzas достигли 64-летнего срока службы. Самолеты с изношенными кабелями были заземлены до тех пор, пока кабели не были заменены, а те, которые прошли проверку, должны были заменить свои кабели в течение 60 дней. AD затронул только австралийские самолеты и не был принят органом по летной годности, отвечающим за сертификат типа , Федеральным управлением гражданской авиации США. Вместо этого FAA решило выпустить специальный бюллетень с информацией о летной годности с просьбой проверить кабели управления лифтом во время ежегодной проверки.
QU-22 Pave Eagle
QU-22 был Beech 36 / A36 Bonanza, модифицированный во время войны во Вьетнаме в самолет-ретранслятор сигналов электронного наблюдения, разработанный под названием «Pave Eagle» для ВВС США. Двигатель Continental GTSIO-520-G с турбонаддувом и редуктором с турбонаддувом AiResearch использовался для уменьшения его шума, как и более поздний Army-Lockheed YO-3A. Эти самолеты предназначались для использования в качестве беспилотных дронов для мониторинга сейсмических и акустических датчиков, сброшенных вдоль тропы Хо Ши Мина в Лаосе, и для сообщения о перемещениях войск и снабжения. Однако, когда проект был введен в эксплуатацию в 1968 году, все самолеты управлялись пилотами 554-й разведывательной эскадрильи отряда № 1, позывной «Вампир». Отдельная операция «Флаг компаса» наблюдала за Главным управлением тыловых служб вдоль тропы Хо Ши Мина, соединяющейся с 6908-й эскадрильей охраны.
Шесть прототипов YQU-22A (модификации Beech 33 Debonair) прошли боевые испытания в 1968 году, и двое были потеряны во время операций, при этом погиб гражданский летчик-испытатель. Двадцать семь QU-22B были модифицированы: 13 в 1969 году и 14 в 1970 году, шесть из них были потеряны в боях. В бою погибли два пилота ВВС. Все потери произошли из-за отказов двигателя или воздействия турбулентности. Большая выпуклость капота над спиннером была обтачена для генератора переменного тока, а для работы с топливом объемом 236 галлонов использовались более тяжелые крылья и лонжероны Baron.
Варианты
Model 33 Debonair / Bonanza
Bonanza F33A 1987 года выпуска в 2016 году
- 35-33 Debonair
- (1959) M35 Bonanza с обычным стабилизатором и хвостовым оперением, одна 225 л.с. Continental IO-470-J, построено 233
- 35-A33 Debonair
- (1961) Модель 33 с задними боковыми окнами и улучшенной внутренней отделкой, 154 постройки
- 35-B33 Debonair
- (1962-1964) A33 с профилированной передней кромкой ребра, Модификации топливного бака N35 и приборная панель P35, 426 штук
- 35-C33 Debonair
- (1965-1967) B33 с каплевидными задними боковыми окнами, увеличенным обтекателем плавников и улучшенными сиденьями, 305 штук
- 35-C33A Debonair
- (1966-1967) C33 с двигателем Continental IO-520-B мощностью 285 л.с. и дополнительным пятым сиденьем, 179 штук
- D33 Debonair
- Один S35, модифицированный как военный прототип для непосредственной поддержки
- E33 Bonanza
- (1968-1969) C33 с улучшенной отделкой Bonanza, 116 построенных
- E33A Bo nanza
- (1968) E33 с двигателем Continental IO-520-B мощностью 285 л.с., построено 85
- E33B Bonanza
- E33 с усиленным планером и сертифицирован для высшего пилотажа
- E33C Bonanza
- (1968-1969) E33B с двигателем Continental IO-520-B мощностью 285 л.с., построено 25
- F33 Bonanza
- (1970) E33 с более глубокие задние боковые окна и незначительные улучшения, 20 построенных
- F33A Bonanza
- (1970-1994) F33 с двигателем Continental IO-520-B мощностью 285 л.с., более поздние самолеты имеют более длинные S35 / V35 кабина и дополнительные сиденья, 821 построено
Beechcraft F33C
- F33C Bonanza
- (1970) F33A сертифицировано для высшего пилотажа, 118 построено
- G33 Bonanza
- (1972- 1973) F33 с двигателем Continental IO-470-N мощностью 260 л.с. и комплектацией V35B, построено 50 моделей
Model 35 Bonanza
- 35
- (1947–1948), основное производство с двигателем Continental E-185-1 мощностью 165 л.с. (123 кВт), Построено 1500
- A35
- (1949) Модель 35 с увеличенной взлетной массой и незначительными внутренними изменениями, построено 701 модель
- B35
- (1950) A35 с 165-сильным Contin двигатель Ental E-185-8 и другие мелкие изменения, построено 480
- C35
- (1951-1952) B35 с двигателем Continental E-185-11 мощностью 185 л.с., металлическим винтом, увеличенными поверхностями оперения, и более высокая взлетная масса, одобренная для двигателя Lycoming GO-435-D1, построенного 719
- D35
- (1953) C35 с увеличенной взлетной массой и небольшими изменениями, 298 построено, одобрено для двигателя Lycoming GO-435-D1
- E35
- (1954) D35 с дополнительным двигателем E-225-8 и незначительными изменениями, 301 построено
- F35
- (1955) E35 с дополнительным задним стеклом с каждой стороны, построено 392
- G35
- (1956) F35 с двигателем Continental E-225-8, построено 476
- H35
1957 г. Модель H35 в
аэропорту Джексон-Хоул.
- (1957 г.) G35 с двигателем Continental O-470-G, усиленной конструкцией и изменениями внутренней отделки, 464 построено
- J35
- (1958) H35 с двигателем Continental IO-470-C с впрыском топлива, дополнительным автопилотом и улучшенными приборами, построено 396 штук
- K35
- (1959) J35 с топливной загрузкой вкл. опционально, пятое сиденье и увеличенный взлетный вес, 436 построено
- M35
- (1960) K35 с изогнутыми законцовками крыла и незначительными изменениями, 400 построено
Модель S35 1965 года в
Flagstaff Pulliam Airport 1966 Модель V35
- N35
- (1961) M35 с двигателем Continental IO-470-N мощностью 260 л.с., увеличенным запасом топлива, увеличенной взлетной массой и каплевидными задними боковыми окнами, построено 280 штук.
- 035
- (1961) Экспериментальная версия, N35, оснащенная аэродинамическим профилем с ламинарным потоком и измененной конструкцией шасси, построено только одно
- P35
- (1962–1962 гг.) 1963) N35 с новой приборной панелью и улучшенными сиденьями, 467 построенных
- S35
- (1964–1965) P35 с двигателем Continental IO-520-B, увеличенной взлетной массой, удлиненным салоном кабины, дополнительные пятое и шестое сиденье и новое заднее стекло, 667 построенных
- V35
- (1966–1967) S35 с увеличенной взлетной массой, цельное лобовое стекло, дополнительный двигатель TSIO-520-D с турбонаддувом (как V35-TC ), 873 построено
- V35A
- (1968–1969) V35 остроумие ha обтекаемое лобовое стекло и незначительные изменения, дополнительный двигатель TSIO-520-D с турбонаддувом (как V35A-TC), 470 построенных
- V35B
- (1970–1982) V35A с небольшими улучшениями в системах и отделке салона, дополнительный двигатель TSIO-520-D с турбонаддувом (как V35B-TC), электрическая система 24 В (1978 г. и далее), 873 года выпуска
Модель 36 Bonanza
A36 Bonanza
Beechcraft A36 Bonanza, модифицированная с помощью Tradewind Турбовинтовой конверсии
- 36
- (1968–1969) E33A с десятидюймовым удлинением фюзеляжа, четырьмя окнами кабины с каждой стороны, задними двойными дверями по правому борту и шестью сиденьями, одним двигателем Continental IO-520-B мощностью 285 л.с., построено 184
- A36
- (1970–2005) Модель 36 с улучшенным роскошным интерьером, новой топливной системой, увеличенной взлетной массой, с 1984 года оснащалась двигателем Continental IO-550-BB. и переработанная приборная панель и органы управления, построено 2128
- A36TC
- (1979–1981) Модель 36 с трехлопастным воздушным винтом и двигателем Continental TSIO-520-UB с турбонаддувом мощностью 300 л.с., построено 280 штук
- T36TC
- (1979) A36 с Т-образным хвостовым оперением и двигателем Continental TSIO-520 мощностью 325 л.с., построен один
- B36TC
- (1982–2002 гг.) A36TC с крылом большего размаха, увеличенной дальностью полета, переработанная приборная панель и органы управления, увеличенная взлетная масса, 116 построенных
- G36
- (2006 – настоящее время) - стеклянная кабина, обновление A36 с Garmin Система G1000
QU-22
- YQU-22A (модель P.1079)
- Военное обозначение ВВС США для прототипа разведывательного беспилотника Bonanza 36, шесть построенных
- YAU-22A (модель PD.249)
- Прототип недорогой версии с близкой опорой с фюзеляжем Bonanza A36 и крыльями Baron B55, построено одно
- QU-22B
- Серийная модель беспилотника для операции ВВС США Pave Eagle, 27 построено, модифицировано с турбонаддувом, трехлопастным винтом и концевыми баллонами
Модификации
- Allison Turbine Bonanza
- Allison совместно с Soloy, сертифицировал переделку самолета Beech A36 Bonanza на двигатель Allison 250- B17C турбовинтовой.
- Continental Voyager Bonanza (A36)
- стандартный самолет с жидкостным охлаждением Continental Motors TSIOL-550-B двигатель.
- Propjet Bonanza (A36)
- стандартный самолет, модифицированный Tradewind Turbines с турбовинтовым двигателем Allison 250 -B17F / 2 двигатель (Оригинал STC # 3523NM от Soloy).
- TurbineAir Bonanza (B36TC)
- Модификация, произведенная дочерней компанией Rocket Engineering West Pacific Air, LLC с мощностью 500 л.с. Pratt Whitney PT6A-21 турбовинтовой двигатель и 124 галлона США (470 л; 103 имп. Гал.).
- Турбонормализованный самолет Whirlwind System II Bonanza (36, A36, G36)
- стандартный самолет, модифицированный Tornado Alley Turbo с турбонормализацией Tornado Alley (сохраняет мощность до 20 000 футов) и одобрено для стандартного самолета 4000 фунтов MTOW
- Whirlwind TCP Bonanza (A36TC или B36TC)
- , модифицированного Tornado Alley Turbo с двигателем TCM IO-550B и Турбонагнетательная система Tornado Alley, этот планер одобрен для взлетной массы 4042 фунта.
- Bay Super V
- Многодвигательный вариант C35 Bonanza
Model 40
Beechcraft Model 40A был экспериментальным близнецом -двигательный самолет на базе Bonanza. В 1948 году был построен только один прототип. Он отличался уникальным расположением двух 180-сильных двигателей Franklin, установленных друг на друге и приводивших в движение один пропеллер. У самолета был капот двигателя, отличный от стандартного Bonanza, а передняя опора не могла полностью убираться, но в остальном он очень напоминал серийные Bonanzas того времени. Правила сертификации требовали, чтобы между двумя ядрами был установлен брандмауэр, что остановило разработку. Статус прототипа неизвестен.
Parastu
Это стандартный F33 (1970) вариант Bonanza, который был реконструирован Организацией оборонной промышленности Ирана и производится без лицензии.
Операторы
Гражданский
Астронавт Гордон Купер из
Gemini V позирует на крыле своего личного Beechcraft Bonanza в 1963 году.
Bonanza пользуется популярностью с воздушными чартерными компаниями и управляется частными лицами и компаниями.
В 1949 году Turner Airlines (позже переименованная в Lake Central Airlines ) начала полеты, используя три V-образных хвоста Bonanzas. В том же году Central Airlines начала полеты, используя восемь Bonanzas, позже добавив к флоту еще три, прежде чем в 1950 году начать их постепенное сокращение в пользу Douglas DC-3.
Military
- Гаити
- Гаитянский авиакорпус - 1 х Bonanza F33
- Индонезия
- Индонезийская военно-морская авиация
- Иран
- Имперские ВВС Ирана - 10 х Bonanza F33A и 39 х Bonanza F33C
- Израиль
- ВВС Израиля - Bonanza A-36 под названием Hofit.
- Кот-д'Ивуар
- ВВС Кот-д'Ивуара - 1 х Bonanza F33C
- Мексика
- Mexican Air Force - 10 x Bonanza F33C
- Нидерланды
- Государственная летная школа Нидерландов - 16 x Bonanza F33C
- Никарагуа
- Национальная гвардия - 1 x Bonanaza A35
- Португалия
- ВВС Португалии - 1 × Bonanza A35 эксплуатировался 1949–55.
- Испания
- ВВС Испании - 29 x Bonanza F33C и 25 x Bonanza F33A
- Таиланд
- Королевский флот Таиланда - 3 x Beech 35 Bonanza
- США
- ВВС США
Известные полеты
- In J В январе 1949 года четвертый Bonanza, сошедший с производственной линии, пилотировал капитан Уильям Одом из Гонолулу, Гавайи, в континентальную часть США (2900 статутных миль), став первым легким самолетом, сделавшим это. Самолет назывался Waikiki Beech, а его топливный бак объемом 40 галлонов (150 л) был увеличен (с использованием фюзеляжа и крыльевых баков) до 268 галлонов (1010 л), что дало запас хода в воздухе почти 5000 статутных миль.
- В марте 1949 года капитан Одом пилотировал Вайкики Бич на расстояние 5 273 миль (8 486 км) от Гонолулу до Тетерборо, Нью-Джерси, установив беспосадочный рекорд. Время полета составило 36:01 часа при средней скорости 146,3 миль в час (235,4 км / ч) при потреблении 272,25 галлона США (1030,6 л; 226,70 имп галлона) топлива. После этого полета самолет был передан в дар Национальному музею авиации Смитсоновского института, как тогда назывался Национальный музей авиации и космонавтики.
- 7 октября, 1951, американский конгрессмен из Иллинойса, Питер Ф. Мак-младший начал кругосветное путешествие в Вайкики-Бич, взятом на время из музея и отремонтированном в Буковый завод, переименованный в «Пламя дружбы». Он провел 15 недель, путешествуя по 30 странам (223 часа полета). В 1975 году самолет был снова отремонтирован и возвращен в Национальный музей авиации и космонавтики. Он до сих пор демонстрируется там, с обоими именами на боках.
- 31 мая 2014 года 19-летний студент Массачусетского технологического института Мэтт Гатмиллер из Абердина, Южная Дакота., отправился Гиллеспи Филд в Эль-Кахон, Калифорния, на A36 Bonanza 1981 года в одиночном кругосветном плавании за 44 дня и 12 часов, что сделало его Миром Гиннеса. Рекордсмен как самый молодой человек, совершивший одиночный кругосветный полет, когда он приземлился в Эль-Кахоне 14 июля 2014 года в возрасте 19 лет, 7 месяцев и 15 дней. За 170 часов полета он совершил 23 остановки в 15 странах на пяти континентах и преодолел около 30 500 миль (49 100 км), одновременно повышая осведомленность о компьютерных науках и поддерживая Code.org.
Несчастные случаи и происшествия
С Beechcraft Bonanza произошло множество аварий и происшествий. Ниже перечислены некоторые из самых известных.
- 26 января 1952 г. Зубейда Бегум и Ханвант Сингх, махараджа Джодхпура погибли, когда их Beechcraft Bonanza разбился в Годваре (Раджастхан ), Индия. Ханвант Сингх был перегружен работой во время предвыборной кампании и, как сообщается, спал всего четыре часа в сутки. Обломки этой катастрофы были обнаружены в хранилище в подвале Центральной тюрьмы в Джодхпуре в 2011 году.
- 31 июля 1955 года восходящая звезда Голливуда Роберт Фрэнсис погиб вместе с двумя другими, когда Бонанза, на которой он пилотировал, разбился сразу после взлета с Бербанка.
- 3 февраля 1959 года звезды рок-н-ролла Бадди Холли, Ричи Валенс и Большой Боппер, а также пилот Роджер Петерсон погибли, когда их Beechcraft Bonanza 35, регистрационный N3794N, разбился вскоре после ночного взлета в плохую погоду. Несчастный случай в северной Айове позже стал известен как «День, когда умерла музыка."
- 31 июля 1964 года умерла звезда кантри-музыки Джим Ривз и его пианист Дин Мануэль. когда пилотировал Beechcraft Debonair N8972M Reeves, разбился во время сильной грозы в районе Brentwood в Нэшвилле.
- 14 февраля 1975 года конгрессмен Джерри Петтис был убит, когда Beechcraft Model V35B Bonanza он летчик потерпел крушение около Черри-Вэлли, Калифорния, после того, как столкнулся с неблагоприятными погодными условиями. В его честь названа Больница администрации ветеранов памяти Джерри Петтиса в Лома-Линде, Калифорния.
- 7 февраля 1981 года, Соучредитель Apple Computer Стив Возняк разбил свой Beechcraft Bonanza при взлете из Sky Park в Санта-Круз. Расследование NTSB показало, что Возняк не имел одобрения "высокой производительности" (что делало его юридически неквалифицированным управлять самолетом)) и имел «незнание самолета». Причиной крушения был преждевременный отрыв, за которым последовал срыв и «каша» в 12-футовую насыпь. Позднее Возняк полностью выздоровел, хотя и со случаем временной антероградной амнезии.
- 19 марта 1982 года гитарист Оззи Осборна Рэнди Роудс был убит, когда Крыло Bonanza F35, на котором он ехал, врезалось в туристический автобус группы, а затем врезалось в дерево и соседний дом. Также погибли пилот и еще один пассажир. NTSB назвал причинами крушения неверную оценку, гудение и неверно оцененный допуск, а также указал, что использование самолета не было разрешено владельцем самолета.
- 13 марта 2006 г., игровое шоу Ведущий Питер Томаркен разбил свой Bonanza A36 в заливе Санта-Моника во время подъема из аэропорта Санта-Моника в Калифорнии. Он ехал в Сан-Диего, чтобы забрать больного раком, которому требовалась транспортировка в Медицинский центр Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе для лечения. Томаркен и его жена погибли в авиакатастрофе.
- 23 июля 2014 г. Харис Сулеман (3 октября 1996 г. - 23 июля 2014 г.), пакистано-американский пилот пытался летать. по всему миру за 30 дней в целях содействия образованию, разбил свой Beechcraft Bonanza в Тихом океане, убив его и оставив его отца Бабара Сулемана (27 декабря 1958 г. - 23 июля 2014 г.), также находившегося на борту, пропавшим без вести.
Технические характеристики (модель G36 2011 года)
Данные Hawker Beechcraft
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: пять пассажиров
- Длина: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Размах крыла: 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
- Высота: 8 футов 7 дюймов (2,62 м)
- Масса пустого: 2517 фунтов ( 1142 кг)
- Масса брутто: 3650 фунтов (1656 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental IO-550-B, 300 л.с. (220 кВт)
- Гребные винты: трехлопастный пропеллер Hartzell, диаметр 6 футов 8 дюймов (2,03 м)
Рабочие характеристики
- Крейсерская скорость: 176 кН (203 миль / ч, 326 км / ч)
- Диапазон: 716 миль (824 миль, 1326 км) с полной пассажирской загрузкой
- Перегоночная дальность: 930 миль (1070 миль, 1720 км)
- Практический потолок: 18500 футов (5600 м)
- Скороподъемность: 1230 фут / мин (6,2 м / с)
Авионика .
См. Также
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Список литературы
- Примечания
- Библиография
- Andrade, Джон (1982). Militair 1982. Лондон: Aviation Press Limited. ISBN 0-907898-01-7.
- Болл, Ларри А. (1971). Эти несравненные Bonanzas. Уичито, Канзас: Маккормик-Армстронг. ISBN 9780964151413.
- Болл, Ларри А. (1990). Меня звали мистер Бонанза. Уичито, Канзас: Маккормик-Армстронг. ISBN 978-0911978056.
- «Список сериализации Beechcraft, 1945–2014 гг.» (PDF). beechcraft.com. Бичкрафт. 26 августа 2014 г. Архивировано с оригинала (PDF) от 16.10.2014. Получено 30 декабря 2016 г.
- Никколи, Риккардо (май – июнь 1998 г.). «Португальская нумерология: последовательные системы, используемые Aeronautica Militar и Força Aerea Portuguesa». Энтузиаст воздуха. № 75. С. 33–45. ISSN 0143-5450.
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Beechcraft Bonanza. |