Элвис Костелло

редактировать
Английский певец и авторы песен

Элвис Костелло. OBE
Костелло выступает на Riot Fest 2012 в Чикаго Костелло выступил на фестивале Riot Fest в 2012 году в Чикаго
Справочная информация
Имя при рожденииДеклан Патрик МакМанус
Также известен как
  • Д.П. Костелло
  • Самозванец
  • Маленькие руки из бетона
  • Наполеон Динамит
  • Говард Кауард
  • Мак Манус
Родился(1954-08-25) 25 августа 1954 ( возраст 66). Паддингтон, Лондон, Англия
Жанры
Род занятий
  • Певец
  • автор песен
Инструменты
  • Вокал
  • гитара
  • клавишные
  • бас
  • барабаны
Годы активности1970 - настоящее время
Этикетки
Связанные действия
Веб-сайтwww.elviscostello.com

Деклан Патрик МакМанус, OBE (родился 25 августа 1954 г.), профессионально известный как Элвис Костелло, английский певец и автор песен. За свою карру он получил множество наград, в том числе Грэмми в 1999 и 2020 годах, и дважды был номинирован на Британская премия в категории Лучший британский артист-мужчина. В 2003 году он был занесен в Зал славы рок-н-ролла. В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Костелло на 80 место в своем списке 100 величайших артистов всех времен..

Костелло начал свою карьеру на лондонской сцене паб-рок в начале 1970-х, а затем стал ассоциироваться с первой волной британского панка и движением новой волны, возникшим в середине-конце 1970-х годов. Его дебютный альбом Моя цель верна, получивший признание критиков, был выпущен в 1977 году. Вскоре после его записи он сформировал Аттракционы в своей группы поддержки. Его второй альбом Модель этого года был выпущен в 1978 году и занял 11-е место по версии Rolling Stone в списке лучших альбомов с 1967 по 1987 год. Его третий альбом Armed Forces был выпущен в 1979 году и включает его сингл "Oliver's Army ", который занял первое место в чартах (номер 2 в Великобритании). Все его первые три альбома вошли в список 500 величайших альбомов всех времен.

«500 величайших альбомов всех времен» по версии Rolling Stone..

Костелло и Аттракционы гастролировали и записывались вместе большую часть десятилетия, хотя между ними привели к разделению к 1986 году. С тех пор большая часть работы Костелло была сольной, хотя на протяжении многих лет группе приписывались соединения с участниками Аттракционов. В лирике Костелло используется широкий словарный запас и частая игра слов. В его музыке задействовано множество разных жанров; один критик охарактеризовал его как «поп-энциклопедию», способную «заново изобрести прошлое по своему собственному образу».

Костелло является соавтором нескольких оригинальных песен для кинофильмов, в том числе «Боже, дай мне силу» из Милость моего сердца (1996, с Берт Бахарах ) и « Алый прилив »из Холодной горы (2003, с Ти-Боун Бернетт ). В последнем случае Элвис был номинирован (вместе с Бернеттом) на премию Оскар за лучшую оригинальную песню и премию Грэмми за лучшую песню, написанную для визуальных медиа.

Содержание
  • 1 Ранние годы жизни
  • 2 Карьера
    • 2,1 1970-е
    • 2,2 1980-е
    • 2,3 1990-е
    • 2,4 2000-е
    • 2,5 2010-е
  • 3 Личная жизнь
    • 3,1 Взаимоотношения
    • 3,2 Вегетарианство
    • 3,3 Футбол
    • 3.4 Здоровье
  • 4 Гуманитарные причины
  • 5 Сотрудничество
  • 6 Наследие
  • 7 Дискография
    • 7.1 Студийные альбомы (в том числе с Аттракционами и Самозванцами)
    • 7.2 Совместные альбомы
  • 8 Фильмография
    • 8.1 Как актер
    • 8.2 В составе саундтреков
  • 9 Библиография
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Костелло родился 25 августа 1954 года в больнице Святой Марии в Паддингтоне, Лондон, и имеет ирландское происхождение по отцовской линии. Он сын Лилиан Альда (урожденная Аблетт, р. 1927, Ливерпуль ) и Росс МакМанус (родился в Биркенхед, Мерсисайд (ранее Чешир). 1927–2011), джазовый трубач, который пел с оркестром Джо Лосса, а позже выступал соло кабаре. Макманус стал хитом в Австралии (как Дэй Костелло) с его кавер-версией The Beatles «Долгая и извилистая дорога» в 1970 году.

Костелло в Твикенхеме, посещая оба Сент-Эдмунда. Католическая начальная школа в соседнем Уиттоне, а затем Архиепископ Майерс Средняя современная RC Школа - теперь католическая средняя школа - в соседнем Хаунслоу.

В 1971 году 16-летний Костелло переехал со своей матерью в Биркенхед - недалеко от ее родного города Ливерпуль - где он сформировал свою первую группу, фолк дуэт под названием "Rusty" вместе с Алланом Мэйсом. После получения образования в Св. Колледж Фрэнсиса Ксавьера в Ливерпуле, Костелло работал на нескольких офисных должностях, чтобы поддержать себя, наиболее часто из которых Элизабет Арден, где он работал клерком по вводу данных. Это увековечено в текстах "I'm Not Angry" как "фабрика тщеславия". Он также некоторое время работал оператором компьютера в компьютерном центре Мидленд Банк в Бутле.

. В 1974 году он вернулся в Лондон, где сформировал pub rock группа под названием Flip City, которая была активна с 1974 до начала 1976 года. Первая радиопередача Костелло была сделана с его отцом в телевизионной рекламе для R. «Лимонад» Уайта («Я тайно пью лимонад»), который был показан в 1974 году. Его отец спел песню, а Костелло - бэк-вокал; Эта реклама получила серебряную награду на Международном фестивале рекламы 1974 года. Он продолжал писать песни и начал искать контракт на сольную запись. В 1976 году он был подписан независимый лейбл Stiff Records на основе демо-записи. Его менеджер в Штифф, Джейк Ривьера, посоветовал певцу, который тогда называл себя D.P. Костелло, начни использовать имя Элвис.

Карьера

1970-е

Первым синглом Костелло для Stiff был «Less Than Zero », выпущенный 25 марта 1977 года. Четыре месяца спустя его дебютный альбом Моя цель верна (1977) был выпущен умеренным коммерческим успехом (№ 14 в Великобритании, а затем в топ-40 в США) с Костелло. появляется на обложке в очках, которые стали его торговой маркой и имеют некоторое предложение с Бадди Холли. Костелло не попал в чарты со своими ранними синглами, среди которых были "Less Than Zero" и баллада "Элисон ". Изначально пластинки Стиффа распространялись только в Великобритании, а это означало, что первый альбом и синглы Костелло были доступны в США только в качестве импорта. В попытке изменить это, Костелло был арестован за уличный уличный уличный уличный уличный фон перед лондонским съездом руководителей CBS Records, протестуя против того, что ни одна звукозаписывающая компания США еще не сочла целесообразным выпускать его записи в США. Состояния. Спустя несколько месяцев Костелло подписал контракт с Columbia Records, CBS в США.

Поддержка дебютного альбома Костелло была обеспечена группой обеспеченного побережья Америки Clover, деревенской группой, живущей в Англии, участники которой позже присоединились к Huey Lewis and the News и братья Дуби. Костелло выпустил свой первый крупный хит-сингл «Наблюдая за детективами », который был записан с Стивом Нивом, Стивом Гулдингом (ударные) и Эндрю Боднаром (бас) - последние двое были участниками из группы поддержки Грэма Паркера Слухи. Песня, добавленная к американской версии «Моя цель верна», содержит едкие стихи о косвенном наслаждении телевизионным насилием над битом регги. Позже, в 1977 году Костелло сформировал свою постоянную группу поддержки, Аттракционы, в которую вошли Стив Нив (фортепиано), Брюс Томас (бас-гитара) и Пит Томас <590.>(барабаны; никакого отношения к Брюсу Томасу).

Костелло на сцене Мэсси Холл, Торонто, апрель 1979 г.

17 декабря 1977 г. «Костелло и Аттракционы» в качестве замены акта для Sex Pistols должны были сыграть «Меньше нуля» на Saturday Night Live ; однако, имитируя бунтарский поступок Джими Хендрикса в шоу BBC, Костелло остановил песню в середине вступления, крикнув: «Стой! Стой! » своей группе, и этого превзошли "Radio Radio " - песню, которая критикует коммерциализацию радиоволн, которую NBC и Лорн Майклс запретили им играть. Впервые Костелло был привлечен к участию в шоу (запрет был снят в 1989 году). Его настойчивое желание выступить с "Radio Radio" на SNL оказалось благом для его дебютного альбома, и его популярность в США резко возросла после выступления.

После тура с другими артистами Stiff, снятого на Live Альбом Stiffs Live, который включает версию Костелло Бёрта Бахараха / Хэла Дэвида стандарт «Я просто не знаю, что делать с собой »- группа записала Модель этого года (1978). Некоторые из самых популярных треков, включая британский хит "(Я не хочу идти к)", "Челси " и "Прокачай его ". Его звукозаписывающая компания в США считала Костелло таким приоритетом, что его фамилия заменила слово Columbia на этикетке оригинального тиража диска. Первый тур по Австралии в декабре 1978 года был отмечен скандальным выступлением в Сиднейском Regent Theater, когда, возмущенные тем, группа не вышла на бис после короткого 35-минутного сета, зрители уничтожили некоторые из них. сидения. К концу 1970-х Костелло прочно утвердился как исполнитель и автор песен, и Линда Ронштадт и Дэйв Эдмундс добились успеха с его композициями.

В турне по США и Канаде также был выпущен бутлегер канадский промо Концерт в El Mocambo, записанный в рок-клубе Торонто., который, наконец, был официально выпущен как часть бокс-сета 2½ Years в 1993 году.

В 1979 году он выпустил свой третий альбом Вооруженные силы (использование для был назван эмоциональный фашизм, фраза, которая появилась на внутренней обложке альбома). Американские издания включают EP на 45 оборотов в минуту, записанный вживую в Голливудской гимназии в Голливуде в 1978 году. И альбом, и сингл «Армия Оливера » заняли второе место в Великобритании, вступительный трек «Accidents Will Happen » получил широкую известность на телевидении благодаря своему новаторскому анимационному музыкальному видео, которое сняли Аннабель Янкель и Рокки Мортон. В 1979 году Костелло также нашел время для продюсирования дебютного альбома группы 2 Тон ска возрождение Спец. и работал бэк-вокалистом на This Is Your Life, альбом новой волны группы Twist.

Положение Костелло в США было подорвано, когда в марте 1979 года во время пьяной ссоры с Стивеном Стиллсом и Бонни Брамлетт в Holiday Inn в баре Колумбус, штат Огайо, певец назвал Джеймса Брауна «болваном негром », А затем объявил ставку, произнеся Рэй Чарльз « слепой, невежественный негр ». Костелло извинился на пресс-конференции в Нью-Йорке несколько дней спустя заявив, что он бы л пьян пытался вести себя неприятно, чтобы подвести разговор к быстрому завершению, не ожидая, что Брамлетт опубликует свои комментарии для прессы. По словам Костелло, «мне стало необходимо возмутить этих людей самыми неприятными и оскорбительными замечаниями, которые я мог сделать». В своих примечаниях к расширенной версии Будь счастлив !! Костелло пишет, что через некоторое время после инцидента он отклонил предложение встретиться с Чарльзом из-за вины и смущения, хотя сам Чарльз простил Костелло, сказав: «Пьяные речи не должны печататься в газетах». 4>Rock Against Racism как до, так и после инцидента. В интервью Questlove (барабанщик the Roots, с которым Костелло сотрудничал в 2013 году) он обратился к скандалу, заявив : «Это расстраивает, потому что я не могу объяснить, что ты мог бы быть смешным из-за чего-то вроде этого», и продолжил: «Мне очень жаль..

Костелло также заядлый поклонник кантри-музыки фанат и назвал Джорджа Джонса своим любимым певцом кантри. В 1977 году он появился в дуэте Джонса Мои очень особые гости, написав песню "Stranger in the House ", которую они позже исполнили вместе в специальном выпуске HBO. посвященный Джонсу.

1980-е

Проникновение души Get Happy !! Был первым из экспериментов Костелло с жанрами, выходящими за рамки тех, с которыми он обычно ассоциируется. Это также означало отчетливое изменение настроения от злого, его первых трех альбомов к более оптимистичному и счастливому. Сингл «I Can't Stand Up for Falling Down » был старой песней Сэма и Дэйва (хотя Костелло значительно увеличил темп ). С лирической точки зрения песни полны фирменной игры слов Костелло, до такой степени, что он позже почувствовал, что стал чем-то вроде самопародии, и смягчил ее на более поздних релизах; в интервью он насмешливо называл себя «чемпионом рок-н-ролла Scrabble ». Его единственное появление в 1980 году в Северной Америке было на фестивале Heatwave в августе недалеко от Торонто.

В январе 1981 года Костелло выпустил Trust на фоне растущей напряженности внутри Аттракционов, особенно между Брюсом и Питом Томасом. В США был выпущен сингл "Watch Your Step", который транслировался в прямом эфире на шоу Tom Snyder Завтра, а также транслировался на рок-радио FM. В Великобритании сингл «Clubland » занял самые низкие места в чартах; последующий сингл "От шепота к крику " (дуэт с Гленном Тилбруком из Squeeze ) стал первым синглом Костелло за более чем четыре года, который полностью пропустить графики. Костелло также был сопродюсером популярного альбома Squeeze East Side Story 1981 года (с Роджером Бечирианом ) и исполнил бэк-вокал на хите группы «Tempted».

Вильямс Почти альбом каверов на музыку в стиле кантри, написанный такими, Хэнк Уильямс ("Почему ты не любишь меня (Как ты это делал раньше?) »), Мерл Хаггард (« Сегодня бутылка меня подвела ») и Грэм Парсонс (« Сколько я лгал »). Альбом, получивший неоднозначные отзывы, был данью кантри-музыке «ВНИМАНИЕ: этот альбом содержит музыку в стиле кантри и вестерн и может вызвать радикальную реакцию у ограниченно мыслящих слушателей». -сингл в версии Джорджа Джонса "Хороший год для роз " (автор: Джерри Чеснат ), который занял 6-е место.

Imperial Bedroom (1982) имел гораздо более мрачный звук, отдельные из-за щедрого производства Джеффа Эмерика, прославившегося создания нескольких записей Beatles. Это остается одним из его наиболее востребованных критиками альбомов, но опять же на него не вышло ни одного хит-сингла - «You Little Fool » и получивший признание критиков «Man Out of Time » оба не смогли попасть в топ-40 в Великобритании. Костелло сказал, что ему не нравится маркетинговый ход альбома. Imperial Bedroom также включает песню Костелло «Почти синий », вдохновленную музыкой джазового певца и трубачей Чета Бейкера, который позже исполнит и запишет версию песни (на Chet Baker в Токио).

В 1983 году он выпустил Punch the Clock с женским бэк-вокальным дуэтом (Афродизьяк ) и роговой секцией из четырех частей (TKO Horns ), рядом с достопримечательностями. Клайв Лангер (который был сопродюсером с Аланом Уинстенли) предоставил Костелло мелодию, что в конечном итоге стало «Судостроение », в котором Бейкер играл соло на трубе. Перед выпуском собственной версии Костелло версия песни была второстепенным хитом в Великобритании для бывшего основателя Soft Machine Роберта Вятта.

Под псевдонимом Самозванец Костелло выпустил «Таблетки и мыло», атака на изменения в британском обществе, вызванных тэтчеризмом, выпущенной в период подготовки всеобщим выборам в Великобритании 1983 года. Punch the Clock также произвел международный успех в виде сингла «Каждый день я пишу книгу », Чему способствовал музыкальный клип с участием двойников принца Чарльза и принцессы Дианы В загородном доме переживают междоусобицы. Песня стала первым хит-синглом Топ 40 Костелло в США. Также в том же году Костелло исполнил вокал в версии песни Madness "Tomorrow's Just Another Day", выпущенной как Сторона Би.

Напряжение внутри группы - особенно между Костелло и басистом Брюсом Томасом - начало сказываться, и Костелло объявил о своем уходе и распаде группы незадолго до того, как они должны были записать Прощай, Жестокий Мир (1984). Позже Костелло скажет об этой записи, насколько это возможно с точки зрения казни. Запись была плохо принята после первого выпуска; Примечания к переизданию 1995 Rykodisc 1995 года, написанные Костелло, начинаются со слов «Поздравляем! Вы только что купили наш худший альбом ». Отставка Костелло, хотя и недолговечная, сопровождалась выпуском двух сборников: Элвис Костелло: Человек в Великобритании, Европе и Австралии и Лучшее из Элвиса Костелло и достопримечательности в США

В 1985 году он появился на благотворительном концерте Live Aid в Англии, спев "All You Need Is Love " Битлз в качестве сольного исполнителя. (Мероприятие было захватывающим, и Костелло попросили «бросить группу».) Костелло представил песню как «старинную северноанглийскую народную песню», и публику пригласили спеть припев. В том же году Костелло объединился с другом Ти-Боуном Бернеттом для создания сингла "The People's Limousine" под названием The Coward Brothers. В том же году Костелло также продюсировал Rum Sodomy the Lash для ирландской панк / фолк-группы The Pogues.

. В 1985 году Костелло также появился в фильме Алана Блисдейла No Surrender, сыграв небольшую роль очень плохого фокусника, нанятого для выступления в захудалом ночном клубе Ливерпуля в суровую канун Нового года.

Растущая антипатия между Костелло и Брюсом Томасом способствовала первому расколу Аттракционов в 1986 году, когда Костелло готовился к возвращению. Работая в США с Бернеттом, группой, состоящей из нескольких сторонников Элвиса Пресли (включая Джеймса Бертона и Джерри Шеффа ), а также незначительный вклад от Аттракционы, он продюсировал King of America, альбом с акустической гитарой и звуком кантри. Он был объявлен как «Шоу Костелло с участием аттракционов и конфедератов» в Великобритании и Европе и «Шоу Костелло с участием Элвиса Костелло» в Северной Америке. Примерно в это же время он официально изменил свое имя обратно на Деклан Макманус, добавив Алоизиус в качестве дополнительноговторого имени. Костелло переделал свой предстоящий тур, чтобы он мог проводить несколько вечеров в каждом городе, играя одну ночь с Confederates, одну ночь с аттракционами и одну соло на акустике. В мае 1986 года он выступил на Самопомощь, благотворительном концерте, проходившем в Дублине, который был посвящен хронической безработице, которая была широко распространена в Ирландии в то время.

Позже в том же году Костелло вернулся в студию с Достопримечательности и записал Кровь и шоколад, который хвалили за пост-панк пыл, которого не слышали с 1978 года Это Модель года. Это также ознаменовало возвращение продюсера Ника Лоу, который продюсировал первые пять альбомов Костелло. Хотя Blood and Chocolate не попала в чарт сколько-нибудь значимого хита, он выпустил то, что с тех пор стало одной из фирменных концертных песен Костелло: «I Want You ». В этом альбоме Костелло принял псевдоним Наполеон Динамит, имя, которое он позже приписал персонажу ведущего, которого он играл во время тура в стиле vaudeville в поддержку Blood and Chocolate. (Псевдоним ранее использовался в 1982 году, когда сингл B-side "Imperial Bedroom" был приписан Napoleon Dynamite Royal Guard; было ли название фильма 2004 года Napoleon Dynamite вдохновлено Костелло, или оспаривается). После тура Blood Chocolate Костелло расстался с Аттракционами, в основном из-за напряженности между Костелло и Брюсом Томасом. Костелло продолжил работать с Аттракционом Питом Томасом в качестве сессионного музыканта для будущих релизов.

Контракт Костелло на запись с Columbia Records закончился после Blood Chocolate. В 1987 году он выпустил сборник Out of Our Idiot на своем британском лейбле Demon Records, состоящий из би-сайдов, сторонних проектов и неизданных песен с сессий звукозаписи с 1980 по 1987 год. Он подписал новый контракт с Warner Bros. и в начале 1989 года выпустил Спайк, который породил его самый большой сингл в США, хит Top 20 "Veronica ", одна из нескольких песен, написанных Костелло в соавторстве с Полом Маккартни. На 1989 MTV Video Music Awards 6 сентября в Лос-Анджелесе "Вероника" получила награду MTV Award за Лучшее мужское видео.

1990-е

В 1991 году Костелло выпустил Mighty Like a Rose, в который вошел сингл "Другая сторона лета ". Он также был соавтором и сопродюсером, с Ричардом Харви, назвал и музыкой для мини-сериала GBH Аланом Блисдейлом. Этот полностью инструментальный и в основном оркестровый саундтрек получил BAFTA за лучшую музыку для телесериала за эту пару.

В 1993 году Костелло экспериментировал с классической музыкой в ​​рамках признанного критиками сотрудничества с квартетом Бродского над фильмом Письма Джульетты. В течение этого периода он написал полный материал для альбома Венди Джеймс, и эти песни стали треками на ее сольном альбоме 1993 года. Сейчас не время для ваших слез. Костелло вернулся в рок-н-ролл в следующем году с проектом, к которому присоединилась его группа «Аттракционы», Brutal Youth. В 1995 году он выпустил Kojak Variety, альбом кавер-версий, записанных пятью годами ранее, а в 1996 году выпустил альбомы песен, изначально написанных для других артистов, All This Useless Beauty. Это был последний альбом оригинального материала, который он выпустил по контракту с Warner Bros., а также его последний альбом с Attractions.

Весной 1996 года Костелло отыграл серию интимных клубных свиданий при поддержке только Стива Ниве на фортепиано в поддержку All This Useless Beauty. Последовавший за этим летний и осенний тур с группой Достопримечательности стал похоронным звоном для группы. Объявил, что нынешний тур станет последним для группы, между Костелло и басистом Брюсом. Квартет дал свой последний концерт в США в Сиэтле, штат Вашингтон, 1 сентября 1996 года, а затем завершил свой тур по Японии. Костелло продолжал часто работать со Стивом Нивом и Питом Томасом. В конце концов, вместе станут участниками новой резервной группы Костелло Самозванцы.

чтобы выполнить свои договорные обязательства перед Warner Bros., Костелло выпустил альбом лучших хитов под названием Extreme Honey (1997). Он содержал оригинальный трек под названием «Мост, который я сжег» с сыном Костелло, Мэттом, на басу. В этот период Костелло работал художественным руководителем на фестивале Meltdown 1995 года, что дало ему возможность исследовать свои все более и более эклектичные музыкальные интересы. Его участие в фестивале привело к единовременному выступлению на концерте EP с джазовым гитаристом Биллом Фризеллом, на котором были представлены как кавер-материал, так и несколько его собственных песен.

В 1998 году Костелло подписал контракт с ограниченными лейблами с Polygram Records, проданный его материнской компанией в том же году, чтобы стать частью Universal Music Group. Костелло выпустил свою новую работу над тем, что он считал подходящим одобрением в рамках лейблов. Его первый новый релиз в рамках этого контракта предполагал сотрудничество с Бертом Бахарачем. Их работа началась ранее, в 1996 году, над песней "Боже, дай мне силу" для фильма Милость моего сердца. Это привело к тому, что пара сочинила и записала получивший признание критиков альбом Painted From Memory, выпущенный по его новому контракту в 1998 году на лейбле Mercury Records, с песнями, в порядке вдохновленными расторжение брака с Кейт О'Риордан. Костелло и Бахарах дали несколько концертов при полном оркестровом сопровождении, а также записали обновленную версию песни Бахараха «Я никогда не влюблюсь снова » для саундтрека к фильму Остин Пауэрс: Шпион, который соблазнил Я, и оба появляются в фильме, чтобы исполнить песню. Он также написал «Я бросаю свои игрушки» для The Rugrats Movie и исполнил его с No Doubt. В том же году он сотрудничал с Пэдди Молони из The Chieftains над «Долгим путешествием домой» над саундтреком к PBS / Disney Ирландцы в Америке: долгое путешествие домой мини-сериал. Саундтрек получил Грэмми в 1999 году.

В 1999 году Костелло представил версию песни «She », выпущенную в 1974 году Шарлем Азнавуром и Герберт Крецмер для саундтрека к фильму Ноттинг Хилл, продюсером Тревора Джонса. К 25-летию Saturday Night Live Костелло был приглашен в программу, где он воспроизвел свое резкое переключение песен: на этот раз, однако, он прервал Beastie Boys '«Саботаж», и они выступили его бэк-группой для «Радио Радио».

2000-е годы

Костелло выступает в Гластонбери, 2005 год Костелло выступает в 2006 году

С 2001 по 2005 год Костелло переиздал в США свой бэк-каталог «Моя цель - правда »(1977) на All This Useless Beauty (1996), на двухдисковых сборниках на лейбле Rhino Records. Эти релизы, каждый из которых содержит вторые диски с бонусным набором, в итоге выпали из печати к 2007 году после того, как Universal Music приобрела права на каталог Костелло. Впечатление Universal выпустила новые роскошные издания «Моя цель верна» и модель этого года с бонусом полноформатных концертов с момента выпуска каждого альбома. Эти роскошные издания также вышли из печати, и Универсальная вернулась к переизданию альбомов Костелло, выпущенных до 1987 года, в их первоначальном контексте без дополнительных материалов.

В 2000 году Костелло появился в ратуше, Нью-Йорк, в опере Стива Нива Добро пожаловать в голос, вместе с Роном Секссмитом и Джон Флансбург из Они могут быть гигантами. В 2001 году Костелло был штатным артистом в UCLA и написал музыку для нового балета. Он спродюсировал и появился в альбоме поп-песен классической певицы Анны Софи фон Оттер. Он выпустил альбом When I Was Cruel в 2002 году на Island Records и гастролировал с новой группой The Imposters (по сути, привлечению, но с другими басистом, Дэйви). Фарагер, бывший сотрудник Взломщик ). Он появился как он сам в эпизоде ​​«Как я провел свой отпуск со Страммером » сериала Симпсоны.

23 февраля 2003 года Костелло вместе с Брюсом Спрингстином, Стив Ван Зандт и Дэйв Грол исполнили версию песни the Clash «London Calling » на 45-й церемонии вручения наград Грэмми в честь фронтмена Clash Джо Страммера, скончавшегося в декабре прошлого года. В марте альбом «Элвис Костелло и аттракционы» был занесен в Зал славы рок-н-ролла. В мае он объявил о своей помолвке с канадской джазовой певицей и пианисткой Дайаной Кролл, которую он видел на концерте, когда встретился за кулисами в Сиднейском оперном театре в Австралия.. В том сентябре он выпустил Север, альбом фортепианных баллад о разрыве его бывшего брака и его любви к Краллу. В том же году Костелло появился в телесериале Frasier в роли фолк-певца в Cafe Nervosa, отправив Фрейзера и Найлза на поиски новой кофейни.

12 марта В 2003 году Костелло заменил Дэвида Леттермана на Позднем шоу с Дэвидом Леттерманом на вечер, когда Леттерман лечился от глазной инфекции.

Песня «Scarlet Tide» »(написанная в соавторстве с Костелло и Ти-Боуном Бернеттом и использованная в фильме Холодная гора ) была номинирована на Премию Оскар 2004 ; исполнил ее на церемонии награждения с Элисон Краусс, которая исполнила песню из официального саундтрека. Костелло был соавтором многих песен для компакт-диска Кралла Девушка в другой комнате 2004 года, первый из ее В июле 2004 года в Нью-Йорке было исполнено первое полномасштабное оркестровое произведение Костелло Il Sogno. Работа, балет по мотивам пьесы Шекспира Сон в летнюю ночь, была заказана итальянской танцевальной труппой Aterballeto и получила признание критиков классической музыки. В исполнении Лондонского симфонического оркестра под управлением Майкла Тилсона Томаса, запись была выпущена на компакт-диске в сентябре Deutsche Grammophon. В се нтябре 2004 года Костелло выпустил альбом Доставщик, записанный в Оксфорде, штат Миссисипи, на Lost Highway Records, и он был признан одним из его лучших.

Отпечатки рук Костелло на Европейской Аллее славы, Роттердам

В 2005 году был выпущен компакт-диск совместной работы с Мэриан МакПартленд на ее шоу Piano Jazz.. В нем Костелло исполнил шесть джазовых стандартов и две свои собственные песни в сопровождении Макпартленда на фортепиано. В ноябре Костелло начал запись нового альбома с Алленом Туссеном и продюсером Джо Генри. The River in Reverse был выпущен в Великобритании на лейбле Verve в мае следующего года.

Тур 2005 года включал концерт в Гластонбери, который Костелло считал настолько ужасным, что сказал: «Меня не волнует, буду ли я когда-нибудь снова играть в Англии. Я решил, что не буду». не вернусь. Я не ладю с этим. Мы потеряли связь. Прошло 25 лет с тех пор, как я жил там. Я не копаю это, меня не копают... Британские фанаты музыки не имеют такое же отношение к возрасту, как и в Америке, куда молодые люди приезжают, чтобы проверить, скажем Уилли Нельсон. Они чувствуют некую связь с ним и находят место этой музыке в своей жизни ».

После урагана Катрина Костелло и Аллен Туссен выступили в Нью-Йорке на серии благотворительных концертов по оказанию помощи в связи с ураганом в сентябре 2006 года. К концу недели Костелло написал «Река в обратном направлении» и исполнил ее с Туссеном. и обсудили планы по выпуску альбома с руководителями Verve Records. Результатом стала песня Костелло «Река в обратном направлении», созданная в сотрудничестве с новоорлеанцем Алленом Туссеном и записанная с группой The Crescent City Horns. Костелло обратился к более старым песням, чтобы отразить национальное недомогание того времени.

В студийной записи оперы Ниве Добро пожаловать в голос (2006, Deutsche Grammophon) Костелло интерпретировал характер главного героя. of Police, с Барбарой Бонни, Робертом Уайеттом, Стингом и Амандой Рукрофт, и альбом достиг 2-го места в классических чартах Billboard. Позже Костелло воспроизвел пьесу на сцене Театра Шатле в Париже в 2008 году с Стингом, Джо Самнером (сын Стинга) и Сильвией Шварц. Также в 2006 году была выпущена концертная запись концерта Metropole Orkest на Джазовом фестивале Северного моря под названием My Flame Burns Blue. В саундтреке к фильму House, MD была использована интерпретация Костелло «Beautiful» Кристины Агилеры, а песня появилась во втором эпизоде ​​2 сезона.

Костелло был заказан написать камерную оперу Датской Королевской Оперы, Копенгаген, на тему увлечения Ганса Христиана Андерсена шведским сопрано Дженни Линд. Он получил название «Тайные песни» и был незаконченным. В спектакле 2007 года, который поставил Каспер Бех Холтен в Театре-студии Оперы (Takelloftet ), законченные песни перемежались отрывками из совместного классического альбома Костелло 1993 года The Juliet Letters, с участием датского сопрано Сине Бундгаард в роли Линда. Альбом 2009 года Secret, Profane Sugarcane включает в себя материал из Secret Songs.

22 апреля 2008 года Momofuku был выпущен на Lost Highway Records, том же самом издании, что и The Delivery Man, его предыдущий студийный альбом. Альбом, по крайней мере, изначально был выпущен исключительно на виниле (с кодом для загрузки цифровой копии). Тем летом в поддержку альбома Костелло гастролировал с the Police на заключительном этапе их реюнион-тура 2007/2008 гг.. Костелло отыграл предстоящий концерт в Ливерпульской филармонии 25 июня 2006 г. и в том же месяце дал свое первое выступление в Польше, выступив с The Imposters на заключительном концерте театрального фестиваля Мальта в Познань.

В июле 2008 года Костелло (как Деклан Макманус) появился в своем родном городе Ливерпуль, где ему была присуждена почетная степень доктора музыки от Ливерпульского университета. В период с 2008 по 2010 год Костелло вел сериал Channel 4 / CTV Spectacle, в котором Костелло разговаривал и выступал со звездами в различных областях, стилизованных так же, как Inside. Актерская студия. Между двумя сезонами в сериале было 20 серий, в том числе один, в котором Костелло давала интервью актрисе Мэри-Луизе Паркер. Стоимость ello был представлен на альбоме Fall Out Boy 2008 года Folie à Deux, исполнив вокал на треке «What a Catch, Donnie » вместе с другими артистами. кто дружит с группой.

Костелло появился в телешоу Стивена Колберта Рождество Кольберта: Величайший подарок всех. В программе его съел медведь, но позже спас Санта-Клаус ; Также он спел дуэтом с Кольбертом. Специальный выпуск был представлен впервые 23 ноября 2008 года. 9 июня 2009 года Костелло выпустил Secret, Profane Sugarcane в сотрудничестве с Т-Боун Бернетт. Ранее Бернетт работал с Костелло над фильмом Король Америки и Спайк. Это было его первое выступление на лейбле Starbucks Hear Music и возвращение к музыке в стиле кантри в стиле Good Year for the Roses.

Костелло выступает в память о музыкальных легендах Чак Берри и Леонард Коэн, которые были лауреатами первой ежегодной премии PEN Awards за выдающиеся достижения в области написания песен, в президентской библиотеке JFK, в Бостоне, штат Массачусетс, 26 февраля 2012 г.

Костелло появился в финале третьего сезона из 30 Rock и спел в телемарафоне знаменитостей в этом эпизоде: Почки сейчас!. В эпизоде ​​упоминается имя Костелло, когда Джек Донахи обвиняет его в сокрытии своей истинной личности: «Деклан МакМанус, международный вор».

В мае 2009 года Костелло неожиданно появился на сцене Beacon Theater в Нью-Йорке в рамках шоу Unwigged and Unplugged Spinal Tap, исполнив свои вымышленный хит 1965 года "Gimme Some Money ", в котором его поддержала группа.

2010-е годы

15 мая 2010 года Костелло объявил, что откажется от концерта проводимого в Израиле в знак протеста в отношении обращения Израиля с палестинцами. В заявлении на своем веб-сайте Костелло написал: «Было выявлено выявить ложь пропаганды, двойную игру и истерический язык политики, тщеславие и самодовольство публичных заявлений от чудаков, чтобы окончательно отсеять мои собственные противоречивые мысли».

Также в 2010 году Элвис Костелло появился в телесериале Дэвида Саймона Треме. Костелло выпустил альбом National Ransom осенью 2010 года. В 2011 году Костелло появился в образе самого себя на Улице Сезам, чтобы исполнить песню с Элмо и Cookie Monster под названием «Монстр пошел и съел мой красный цвет 2», пьеса по «(Ангелы хотят носить мои) Красные ботинки ».

26 февраля 2012 года Костелло отдал дань уважение легендам музыки Чаку Берри и Леонарду Коэну, которые стали лауреатами первой ежегодной премии PEN Awards за достижения в области написания песен. Президентская библиотека имени Джона Кеннеди в Бостоне, штат Массачусетс, 26 февраля 2012 года. В сентябре 2013 года Костелло выпустил Wise Up Ghost, сотрудничество с The Roots. 25 октября 2013 года Костелло был удостоен звания почетного доктора музыки от Консерватории Новой Англии. Его мемуары Unfaithful Music Disappearing Ink были выпущены в октябре 2015 года.

12 октября 2018 года Костелло выпустил свой первый студийный альбом за пять лет, Посмотри сейчас, записанный с самозванцами. В альбом вошли три песни, написанные в соавторстве с Бертом Бахарачем, и одна песня, написанная в соавторстве с Кэрол Кинг. Костелло написал и спродюсировал большую часть альбома сам с помощью продюсера Себастьяна Крыса. 26 января 2020 года Look Now получил премию Грэмми за лучший тип вокальный поп-альбом на 62-й церемонии вручения премии «Грэмми».

Костелло был назначен кавалером Ордена Британской империи (OBE) в 2019 Дня Рождения за заслуги перед музыкой.

Личная жизнь

Отношения

Элвис Костелло и Дайана Кролл

Костелло был женат трижды, первый раз в 1974 году Мэри Бургойн, от которой у него родился сын Мэтью. Ближе к концу своего первого брака Костелло был втянут в романтические отношения с Биби Бьюэлл, тогдашней девушкой Тодда Рундгрена (и матерью ). Дочь Стивена Тайлера Лив ). Они сообщили, что они были написаны для некоторых из самых горьких любовных песен, Костелло из эпохи вооруженных сил, хотя Костелло возражал, утверждая, что большинство этих песен были написаны до того, как он встретил Буэлла.

В 1985 году Костелло был вовлечен с Кейт О'Риордан, затем басист лондонской ирландской группы Поги, в то время как он продюсировал альбом Pogues Ром Sodomy and the Lash. Они поженились в 1986 году и расстались к концу 2002 года.

Костелло обручился с пианисткой Дайаной Кролл в мае 2003 года и женился на ней в доме Элтона Джона. 6 декабря того же года. 6 декабря 2006 года Кролл родила сыновей-близнецов в Нью-Йорке.

Вегетарианство

Вегетарианец с начала 1980-х годов Костелло говорит, что он отказался от мяса после просмотра документального фильма Animals Film (1982), который также вдохновил его песню "Pills and Soap" из альбома 1983 года Punch the Clock. В январе 2013 года Костелло объединился с Полом Маккартни, чтобы создать рекламную кампанию в поддержку вегетарианских продуктов, производимых брендом Linda McCartney Foods.

Футбол

Костелло является страстным футбольным фанатом, с детства поддерживает Премьер-лигу футбольный клуб Ливерпуль и появляется на канале 4 в Football Italia в качестве эксперта. 25 мая 2005 года Костелло должен был выйти на сцену со своей группой на концерте в Норвиче, который столкнулся с «Ливерпулем», участвовавшим в финале Лиги чемпионов УЕФА 2005 против «Милана». Когда «Ливерпуль» проиграл 3–0 к перерыву, Костелло должен был выйти на сцену и начал разогревать свой голос, готовясь к выступлению, прежде чем решить: «С таким же успехом я мог бы увидеть первые несколько минут второго тайма». «Ливерпуль» совершил замечательное возвращение (так называемое «чудо Стамбула»), забив три гола за шесть минут и сделав счет 3–3, Костелло отложил свое появление на сцене более чем на час. Поскольку игра шла на пенальти, после долгой задержки у него не было другого выбора, кроме как выйти на сцену, и Костелло вспоминал: «Я изо всех сил старался не смотреть на экран телевизора над стойкой в ​​задней части зала, но слова» Вот дерьмо, он пропустил », возможно, случайно попало в текст песни« Good Year for the Roses »». Когда Ливерпуль преобладал, пока он был на сцене, восторженный Костелло разразился исполнением гимна клуба «Вы никогда не пойдете в одиночестве ".

Здоровье

В июле 2018 года Костелло отменил оставшиеся шесть Даты своего европейского турне по назначению врача, когда он восстанавливался после операции по лечению рака. Костелло извинился перед своими поклонниками и сказал, что изначально думал, что достаточно поправился после операции, чтобы завершить тур.

Гуманитарные причины

Костелло входит в Консультативный совет совета директоров Jazz Foundation of America. Костелло начал работать с Jazz Foundation в 2001 году и был признанным исполнителем в их ежегодном пособии Великая ночь в Гарлеме с 2006 года. Костелло посвятил свое время работе с Джазовым фондом Америки, чтобы спасти дома и жизни пожилых американских джазовых и блюзовых музыкантов, включая музыкантов, которые выжили ураган Катрина. Он также выступал на благотворительном концерте. rt для Seva Foundation.

Collaborations

В дополнение к его основным записанным совместным работам с Бертом Бахарачем, квартетом Бродского и Энн Софи фон Оттер, Костелло часто участвовал в других совместных проектах.

В 1981 году Гленн Тилбрук из Squeeze и Мартин Бельмонт из The Rumor встретили песню "From a Whisper to a Scream "из альбома Trust. Примерно в это же время он также сотрудничал с Крисом Диффордом, также из Squeeze, чтобы написать дополнительные тексты для песни "Boy With A Problem", которая появилась на альбоме Костелло 1982 года Imperial Bedroom. В 1984 году Дэрил Холл обеспечил бэк-вокал на песню "The Only Flame In Town" из альбома Goodbye Cruel World. В следующем году он спел с Энни Леннокс в песне «Adrian» из альбома Eurythmics Be Yourself Tonight.

В 1987 году Костелло начал сотрудничество в области написания песен с Пол Маккартни. Они написали вместе несколько песен за короткий период времени, которые выпускались в течение многих лет. Эти песни включали:

  • "Back On My Feet", B-сторону сингла Маккартни 1987 года "Once Upon a Long Ago ", позже добавленный в качестве бонус-трека к переизданию альбома Маккартни 1993 года. Цветы в грязи
  • "Вероника " Костелло и "Подушечки, лапы и когти" из его альбома Spike (1989)
  • Маккартни "Мое смелое лицо "," Не будь беззаботной, любовь "," Тот день наступил "и дуэт Маккартни / Костелло" Ты тоже хочешь ее ", все из" Цветов в грязи "Маккартни (1989)
  • «Так нравится конфеты» и «Плейбой мужчине» из фильма Костелло Могущественный, как роза (1991)
  • «Любовники, которых никогда не было» и «Госпожа и горничная» из книги Маккартни Off the Ground (1993).
  • «Shallow Grave» из книги Костелло Вся эта бесполезная красота (1996).
  • Костелло также выпустил сольные демо-записи "Veronica", "Pads, Paws and Claws" и "Mistress and Maid" (песня, которую он иначе не записал). Две другие официально неизданные композиции Маккартни / Костелло также существуют в виде демо ("Tommy's Coming Home" и "Twenty Fine FIngers"). Эти два трека вместе с другими демо композиций Маккартни / Костелло, которые они выпустили, были широко разграблены и были выпущены в архивном издании Пола Маккартни «Цветы в грязи».

В 1987 году он появился на HBO специальном Рой Орбисон и друзья, Черно-белая ночь, в котором фигурировал его давний кумир Рой Орбисон. В 1988 Костелло написал "На другом конце (телескопа)" в соавторстве с Эйми Манн ; эта песня входит в альбом Til Tuesday Теперь все по-другому.

В 1994 году он спел «They Can't Take That Away From Me» с Тони Беннеттом для MTV Unplugged, появившийся на альбоме, выпущенном из трансляции. В 2000 году Костелло написал стихи к «Зеленой песне», сольной пьесе для виолончели Сванте Хенрисон ; эта песня появилась на альбоме Анны Софи фон Оттер For the Stars.

В 2005 году Костелло выступил с фронтменом Green Day Билли Джо Армстронг. Они сыграли вместе песни Костелло и Green Day, в том числе «Элисон », «No Action », «Basket Case » и «Good Riddance ( Время твоей жизни) ". В конце 2005 года Костелло выступил с Алленом Туссеном в Нью-Йорке на концертах по оказанию помощи урагану Катрина и спродюсировал студийный альбом The River in Reverse. Кроме того, Костелло сотрудничал с Туссеном, начиная с пары разрозненных треков из альбомов 1980-х годов, а затем перескочил на последствия урагана Катрина с постановкой «Река в обратном направлении».

В 2006 году Костелло исполняется с Фионой Эппл в специальном выпуске Decades Rock TV. Apple исполнила две песни Костелло, а Костелло исполнил две песни Apple.

В 2007 году Костелло сотрудничал с аргентинско-уругвайской электро - танго группой Bajofondo <590.>на песню "Fairly Right" из альбома Мар Дульсе. В 2008 году Костелло сотрудничал с Fall Out Boy над треком «What a Catch, Donnie » из их альбома Folie a Deux. В альбоме Jenny Lewis '2008 года, Acid Tongue Костелло предоставил вокал для песни "Carpetbaggers". В ноябре 2009 года Костелло выступил вживую с Брюсом Спрингстином и E Street Band в Madison Square Garden и исполнил песню Jackie Wilson " (Ваша любовь продолжает поднимать меня) Все выше и выше ".

В декабре 2009 года Костелло изобразил The Shape на альбоме Ghost Brothers of Darkland County, созданном рок-певцом Джоном Мелленкампом и писатель Стивен Кинг. В феврале 2010 года Костелло появился в прямой кинопередаче Гарнизона Кейлора Prairie Home Companion, исполняет некоторые из своих собственных песен и участвует во многих других музыкальных и актерских выступлениях шоу. 30 апреля 2011 года он исполнил песню "Pump it Up" с the Odds перед началом Ванкувер Кэнакс плей-офф на Rogers Arena в Ванкувере, Британская Колумбия.

В 2012 году он играл на укулеле, мандолине, гитаре и добавил бэк-вокал на 11-й студийный альбом Дайаны Кролл, Радостная тряпичная кукла (как «Говард Трус»). 10 сентября 2013 года он играл во время Apple September 2013 Event после представления iTunes Radio, iPhone 5C и 5S в ратуше, в кампусе Apple.

На альбоме Gov't Mule Shout!, выпущенном в сентябре 2013 года, он спел на треке "Funny Little Tragedy". В марте 2014 года Костелло записал Lost on the River: The New Basement Tapes с Рианнон Гидденс, Тейлор Голдсмит, Джим Джеймс и Маркус Мамфорд. Во время Detour 2016 он выступает с Larkin Poe.

Legacy

Основные артисты, на которые оказал влияние Костелло, включают Green Day, Prince, Билли Брэгг, Голдфингер, Погу, Radiohead, Dexys Midnight Runners, Pulp, Crowded House, Джеймс, Сюзанна Вега, Менее Джейка и Foo Fighters.

Костелло работал с Пол Маккартни, Безумие, Тони Беннет, Берт Бахарач, Аллен Туссен, Ти Боун Бернетт, Люсинда Уильямс, Джонни Кэш, Кид Рок, Ли Кониц, Брайан Ино и Рубен Блейдс.

В печати Костелло часто отстаивает чужие работы. Он написал несколько статей для журнала Vanity Fair, включая краткое изложение того, какими были бы идеальные музыкальные выходные. Он участвовал в создании двух трибьют-альбомов Grateful Dead и перепевал Джерри Гарсиа / Роберт Хантер мелодии «Корабль дураков », «Друг дьявола "," Должно быть, это были розы "," Ripple "и" Теннесси Джед "в концерте. Его сотрудничество с Bacharach почтили место Bacharach в истории поп-музыки. Костелло снимался в документальных фильмах о певцах Дасти Спрингфилд, Брайан Уилсон, Ванда Джексон, Рон Секссмит и Мемфис, Теннесси на основе Stax Records. Он взял интервью у одного из тех, кто повлиял на него самого, Джони Митчелла, и появился на альбоме A Tribute to Joni Mitchell, исполняющем "Edith and the Kingpin". Он исполнил заглавный трек из трибьюта Чарльза Мингуса, Weird Nightmare. Он появился на трибьюте Ника Лоу Labor of Love, исполнив песню Лоу «Egypt» и Грэм Парсонс альбом-дань The Return of the Grievous Angel, исполнив песню Парсонса «Sleepless» Ночи ». Он сыграл важную роль в привлечении Sexsmith к более широкой аудитории в 1995 году, продвигая свой дебютный альбом в журнале Mojo и даже появившись на обложке дебютного альбома Sexsmith.

В 2004 году Rolling Stone оценил его. № 80 в их списке 100 величайших художников всех времен. В 2012 году Костелло был среди британских культурных икон, выбранных художником сэром Питером Блейком, чтобы появиться в новой версии его самого известного произведения - The Beatles Sgt. Обложка альбома Pepper's Lonely Hearts Club Band - в честь британских деятелей культуры, которыми он больше всего восхищается, к его 80-летию. Когда меня выбрали, Костелло заметил: «Я всегда мечтал о том, чтобы однажды оказаться в ботинках Альберта Стаббинса [футболиста Ливерпуля, который изображен на оригинальной иллюстрации]».

Дискография

Студийные альбомы (в том числе с Аттракционами и Самозванцами)

Совместные альбомы

Filmography

В качестве актера

В составе саундтреков

Библиография
  • 1980: Поющий словарь ноты
  • 1983: Everyday I Write the Song ноты
  • 2016: Костелло, Элвис (2016). Неверная музыка и исчезающие чернила. Нью-Йорк: Blue Rider Press. ISBN 978-0399185762. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) Memeir
Ссылки
Далее читает
  • Паумгартен, Ник. «Профили: блестящие ошибки», The New Yorker, vol. 86, нет. 35 (8 ноября 2010 г.), стр. 48–59.
  • Пероне, Джеймс Э. Элвис Костелло: биобиблиография. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1998. ISBN 0-313-30399-1
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:06:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте