В музыке двойной стоп используется техника игры двух нот одновременно на струнном инструменте, таком как скрипка, альт, виолончель или контрабас. На таких инструментах, как скрипка Хардангера это обычное дело и часто используется. При выполнении двойной остановки две отдельные струны смываются или перебираются одновременно. Хотя сам термин предполагает, что эти струны являются на ощупь (остановка), на практике одна или обе струны могут быть открыты.
A тройной stop - тот же метод, применяемый к трем строкам; четверной упор применяется к четырем струнам. Двойная, тройная и четверная остановка вместе известны как множественная остановка .
Ранние обширные примеры дабл-стопа и струнных аккордов появляются в Каприччио Страваганте Карло Фарины 1627 года и в некоторых сонатах Бьяджо Марини Op. 8 из 1629.
На инструментах с изогнутым бриджем трудно смыть больше двух струны одновременно. Ранние трактаты проясняют, что композиторы не ожидали, что три ноты будут сыграны одновременно, даже если ноты могут быть написаны таким образом, чтобы предполагать это. Сыграть сразу четыре ноты практически невозможно. Обычный способ сыграть аккорды из трех или четырех нот - это ненадолго озвучить нижние ноты и дать им звенеть, пока смычок играет верхние ноты (прерванный аккорд ). Это дает иллюзию истинной тройной или четверной остановки. Однако в forte можно играть сразу три ноты, особенно при наклоне к грифу. При использовании этой техники на лук требуется большее давление, чем обычно, поэтому ее нельзя практиковать в более мягких пассажах. Эта техника в основном используется в музыке с большой силой, такой как каденция -подобное соло в начале последней части скрипичного концерта Чайковского.
Скрипичный мостик (незаконченный) и готовый мост.«Лук Баха» с его изогнутой спинкой использует систему рычагов для ослабления или затягивания волос смычка сразу во время игры, чтобы (по мнению его сторонников) облегчить исполнение полифоническая музыка. Такой смычок был разработан в начале 20 века Арнольдом Шерингом и Альбертом Швейцером и сконструирован Рольфом Шредером в 1933 году. Аналогичное устройство, названное «лук Вега», было построено в 1954 году при спонсорской поддержке скрипача Эмиль Тельманьи. Ни один из этих луков не имеет особого отношения к историческим барочным лукам и никогда не имел широкого применения. В 1990 году немецкий виолончелист Михаэль Бах изобрел изогнутый смычок для виолончели, скрипки, альта и баса. Он назвал его "BACH.Bogen" (БАХ.Боу) в честь своего имени.
В более длинных аккордах из трех или четырех нот либо верхняя нота, либо две верхние ноты поддерживаются после того, как нижние ноты были сыграны в качестве льготных нот. Иногда заголовки для нижних нот заполняются, чтобы показать, что они кратковременны, в то время как заголовки для удерживаемых нот остаются открытыми. Такое обозначение встречается, например, в начале четвертой части пятой симфонии Бетховена.
. Одновременные ноты в одной части для секции оркестровой струны могут быть воспроизведены как несколько остановок, или отдельные ноты могут быть распределены между игроков в разделе. Если последнее предназначено, divisi или div. написано над посохом.