Глоссарий музыкальной терминологии
редактировать
Список определений терминов и понятий, используемых профессиональными музыкантами
Это список музыкальные термины, которые могут встретиться в печатных партитурах, музыкальных обзорах и примечаниях к программам. Большинство терминов являются итальянскими (см. Также итальянские музыкальные термины, используемые в английском ), в соответствии с итальянскими корнями многих европейских музыкальных конвенций. Иногда особое музыкальное значение этих фраз отличается от оригинального или текущего итальянского значения. Большинство других терминов взяты из французского и немецкого языков, обозначенных «Фр. » и «Гер. », соответственно.
Если не указано иное, термины являются итальянскими или английскими. Список никогда не может быть полным: одни термины являются общими, другие используются лишь от случая к случаю, а новые появляются время от времени. Некоторые композиторы предпочитают термины из своего родного языка, а не стандартные термины, перечисленные здесь.
Содержание:
- 0–9
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- См. Также
- Ссылки
- Внешние ссылки
0–9
На этих упорах органов некоторые ручки имеют числа, обозначающие длину в футах. самой длинной (самой низкой ноты) органной трубы упора
.
- 1′
- "сиффлет" или упора для органа на одной ножке
- I
- обычно для оркестровых струнных инструментов, используется для обозначения того, что игрок должен играть отрывок на самая тонкая струна с самым высоким тоном
- 1 ⁄ 5′
- упор для органа Tierce
- 2′
- два фута - трубка для органа ; см. упор для органа § Шаг и длина
- 2 ⁄ 3′
- упор для органа для двенадцатого интервала
- II
- обычно для оркестровых струнных инструментов, используется, чтобы указать, что игрок должен сыграть отрывок на струне, смежной с самая тонкая струна с самым высоким тоном, т. е. 2 самые высокие струны
- II
- упор тарелки на органе
- III
- обычно для оркестровых струнных инструментов, используется для обозначения того, что игрок должен сыграть отрывок на струне, смежной (но более высокой по высоте), чем самая низкая и самая толстая струна, то есть 3 высшая струна
- 4′
- четыре фута - орган ранг, говорящий на одну октаву выше чем 8 ′
- IV
- обычно для оркестровых струнных инструментов, используется для обозначения того, что исполнитель должен сыграть отрывок на самой нижней и самой толстой струне, т. е. на 4 самой высокой струне
- IV – VI
- стоп-сигнал смеси на трубе
- 8′
- восьмифутовой трубе - указание на трубку органа
- 16 ′
- на шестнадцатифутовой трубе - указание на трубку органа на одну октаву ниже 8 ′
- 32 ′
- тридцатидвухфутовая труба - индикация органа, требующая двух октав ниже 8 ′, также называемая суб-басом (на большинстве органов это самый низкий и самый глубокий тон)
- 64 ′
- трубка шестидесяти четырех футов - указание на трубку органа (только некоторые органы имеют такую глубину звука)
A
- a или à (Fr. )
- at, to, by, for, in
- à la (Fr. )
- в стиле...
- a battuta
- Вернуться к нормальному темпу после отклонения. Не рекомендуется для струнных партий из-за возможной путаницы с баттуто (см.); использовать темп, что означает то же самое
- a bene placito
- до исполнителя
- a cappella
- lit. «как в часовне»; только вокальные партии, без инструментального сопровождения
- каприччио
- Свободный и капризный подход к темпу
- должный (a 2)
- , задуманный как дуэт; для двух голосов или инструментов; все вместе; два инструмента должны играть в унисон после сольного пассажа для одного из инструментов
- a niente
- Ни к чему; указывает на diminuendo, которое полностью исчезает
- a piacere
- По желанию (т.е. исполнителю не обязательно строго следовать ритму, например, в каденции)
- a prima vista
- лит. "с первого взгляда". Чтение с листа (т. Е. Играется или поется с использованием письменных нот, но без предварительного просмотра письменного материала; см. Рисунок)
- темп
- во времени (т. Е. исполнитель должен вернуться к основному темпу произведения, например, после аччелрандо или ритардандо); также может быть найдено в сочетании с другими терминами, такими как tempo giusto (в строгом времени) или tempo di menuetto (со скоростью менуэта)
- ab (нем. )
- выкл, орган останавливает или приглушает
- abafando (порт. )
- приглушенный, приглушенный
- отказ от или авек (отец )
- свободный, безудержный, страстный
- abbandonatamente, con abbandono
- свободно, в расслабленном режиме
- aber (нем. )
- но
- accarezzevole
- выразительный и ласковый
- Accelerando (ускорение)
- Ускорение; постепенное увеличение темпа
- акселерато
- с увеличенным темпом
- акцент
- Акцент, акцент
- акцент / accentuato
- Акцентированный; с акцентом
- Acceso
- Зажигается, горит
- доступен
- Музыка, которую легко слушать / понимать
- acciaccato
- Сломанный, раздавленный; звучание нот аккорда не совсем одновременно, а снизу вверх
- acciaccatura
- Сокрушение (то есть очень быстрое г гоночная нота, которая "раздавлена" следующей нотой и не принимает никакого значения в такте)
- compagnato
- Сопровождаемый (т. е. с аккомпанементом, сопровождающим солиста, который может ускоряться или замедляться по желанию)
- precisionzza
- Precision; точность. con precisionzza: с точностью
- акустическая
- Относится к музыке, воспроизводимой инструментами, в отличие от электрической или электронной означает
- ad libitum (обычно ad lib ; Latin)
- На свободе (т.е. скорость и манера исполнения оставляются на усмотрение исполнителя. Это также может означать improvisation.)
- adagietto
- Достаточно медленно (но быстрее, чем adagio)
- adagio
- Медленно
- adagissimo
- Очень, очень медленно
- affannato, affannoso
- Страдал
- affetto или con affetto
- с аффектом (то есть с эмоцией)
- affettuoso, affettuosamente, или аффектуиспользованием (Фр. )
- С аффектом (то есть с эмоцией); см. Также con affetto
- affrettando
- Торопиться, нажимать вперед
- agile
- Проворный, проворный
- agitato
- Взволнованный
- al or alla
- В манере (al перед существительными мужского рода, alla перед женским)
- alcuna licenza
- U sed in con alcuna licenza, что означает (играть) с некоторой свободой во времени, см. rubato
- alla breve
- во времени; два удара в такте или их эквивалент
- alla marcia
- в стиле марша
- alla polacca
- в стиле Полонез, танец 3/4
- allargando
- Расширение, постепенное замедление
- allegretto
- Немного живое, умеренно быстрое
- allegretto vivace
- Умеренно быстрый темп
- allegrezza
- Бодрость, радость
- allegrissimo
- Очень быстро, хотя и медленнее, чем presto
- allegro
- Веселый или бойкий; но обычно интерпретируется как живой, быстрый
- all'ottava
- «в октаве», см. ottava
- alt (англ. ), alt dom, или измененный доминант
- Джазовый термин, который инструктирует играющих на аккордах музыкантов, таких как джазовый пианист или джазовый гитарист, исполнять доминантный аккорд (V7) с хотя бы одним (часто с обоими) измененными (заостренными или сглаженными) или 9-й
- altissimo
- Очень высокий; см. также альтиссимо
- альт
- высокий; часто относится к определенному диапазону голоса, выше, чем тенор, но ниже, чем сопрано
- alzate sordini
- Поднять или увеличить приглушение (т.е. убрать приглушение)
- am Steg (нем. )
- на мостике (то есть игра на смычковом инструменте рядом с его мостом, что дает более тяжелый и сильный звук); см. sul ponticello
- amabile
- Дружелюбный, приятный
- ambitus
- Диапазон между самой высокой и самой низкой нотой
- amore или amore (Sp./Port., Иногда It.)
- Love; con amore : с любовью, нежно
- amoroso
- Loving
- anacrusis
- Нота или ноты, предшествующие первому полному такту; пикап
- andamento
- Используется для обозначения субъект фуги продолжительностью выше средней
- andante
- В шаговом темпе (т.е. в умеренном темпе)
- andantino
- Немного быстрее, чем andante ( но раньше это иногда использовалось для обозначения немного медленнее, чем анданте)
- ängstlich (нем. )
- Тревожно
- анима
- Душа; con anima : с чувством
- animandosi
- Постепенно более анимированное
- animato
- Анимированное, живое
- антифон
- Литургическое или иное произведение, состоящее из хорового ответы, иногда между двумя хорами; отрывок такого рода, составляющий часть другой композиции; повторяющийся отрывок в псалме или другом богослужебном произведении, подобный рефрену.
- антифону
- Стиль композиции, в котором две части певцов или инструменталистов обмениваются друг с другом частями или музыкой; обычно исполнители находятся по разные стороны зала или места встречи
- apaisé (Fr. )
- Calmed
- appassionato
- Passionate
- appoggiatura или наклонная нота
- Одна или несколько благодатных нот, которые занимают некоторое значение следующей полной ноты.
- arco
- Смычок, используемый для игры на некоторых струнных инструментах (т.е. смычком, в отличие от пиццикато в музыке для смычковых инструментов); обычно используется для отмены направления пиццикато
- ария
- Самостоятельная пьеса для одного голоса обычно с оркестровым сопровождением (что может исполняется пианистом с использованием оркестровой редукции )
- ариетты
- Короткой арии
- ариозо
- Эйри или аира (мелодии) (т. е. в манере арии); мелодичный
- армониозо
- гармоничный
- арпеджио, арпеджиато
- , играемый как арфа (т. е. ноты аккорды следует играть быстро один за другим, а не одновременно); в музыке для фортепиано, иногда это помогает сыграть широкий аккорд, ноты которого нельзя сыграть иначе; арпеджио часто используются в качестве аккомпанемента; см. также сломанный аккорд
- articulato
- Articulate
- assai
- Много, очень много
- Assez (Фр. )
- Достаточно, достаточно
- attacca
- Атакуй или присоединяйся; иди прямо (т.е. в конце движения, направление, чтобы присоединить следующее движение к предыдущему, без перерыва или паузы). Часто используется как "attacca subito", что означает "внезапный" переход движения (буквально "внезапная атака").
- Ausdruck (нем. )
- Выражение
- ausdrucksvoll или mit Ausdruck (нем. )
- Выраженно, с выражением
- avec (Fr. )
- с
B
- B
- немецким для B flat (также на шведском, норвежском, финском, исландском, датском, хорватском, эстонском и венгерском); H на немецком языке - B natural
- ballabile
- (от итальянского Ballabile, означающего «танцевальный») В балете этот термин относится к танцу, исполняемому кордебалет. Термин Grand Ballabile используется, если почти все участники (включая основную чара cters) конкретной сцены в полнометражном произведении исполняют крупномасштабный танец.
- такт или отмерьте
- музыкальную единицу, содержащую число ударов как обозначается тактовым размером ; также окружающая его вертикальная черта.
- barbaro
- Barbarous (особенно используется в Allegro barbaro от Béla Bartók )
- Bartók pizzicato
- Термин, который инструктирует исполнителей на струнах сыграть ноту пиццикато, чтобы оторвать струну от грифа так, чтобы она с ударом защелкнулась на грифе.
- бас
- Самый низкий из четырех стандартных диапазонов голоса (бас, тенор, альт, сопрано) ; самая низкая мелодическая линия в музыкальной композиции, которую часто считают определяющей и поддерживающей гармонию ; в оркестровом контексте этот термин обычно относится к контрабасу.
- бассо континуо
- Непрерывный бас, т. Е. Партия баса аккомпанемента, играемая непрерывно на протяжении всей пьесы на аккордовом инструменте (органе, арфишорде, лютне и т. Д.), Часто с басовым инструментом, для придания гармонической структуры; особенно используется в Барокко период
- батимент (фр. )
- Используется в 17 веке для обозначения орнаментов, состоящих из двух смежных нот, такие как трели или морденты
- battuto (Итал. )
- Удар по струнам смычком (на смычковом струнном инструменте)
- луч
- Горизонтальный или диагональная линия, используемая для соединения нескольких последовательных нот.
- долей
- 1. Ярко выраженный ритм музыки
- 2. Один единственный удар ритмичного акцента
- belebt или belebter (нем. )
- энергичный, жизнерадостный, живой
- воинственный
- воинственный, агрессивный (англ. родственный "воинственный")
- ben or bene
- Ну; в ben marcato ("хорошо обозначен"), например,
- bend
- Джазовый термин, относящийся либо к установлению высоты звука, скольжению вниз на полшага и возвращению к исходной высоте, либо к скольжению на полшага вверх от исходной ноты.
- beschleunigt (нем. )
- Accelerated, как в mit beschleunigter Geschwindigkeit, в ускоренном темпе
- bewegt (нем. )
- перемещен, со скоростью
- двоичный
- Музыкальная форма из двух частей: AB
- с высоты птичьего полета
- сленговый термин для фермата, который предписывает исполнителю держать ноту или аккорд столько времени, сколько он хочет следовать репликам дирижера
- бис ( Отец, Оно. )
- Дважды (т.е. повторить соответствующее действие или отрывок)
- bisbigliando
- Шепот (т.е. специальный тремо lo эффект на арфе, где аккорд или нота быстро повторяется на малой громкости)
- bocca chiusa
- с закрытым ртом (иногда сокращенно BC)
- bravura
- Смелость; как в con bravura, смело, выставляя напоказ техническое мастерство
- breit (нем. )
- Широкий
- мост
- 1. Переходный проход, соединяющий две части композиции, или между двумя секциями A (например, в форме A / B / A).
- 2. Часть семейства скрипок или гитары / лютневого струнного инструмента, которая удерживает струны на месте и передает их колебания на резонирующий корпус инструмента.
- brillante
- Блестяще, с блеском. Играйте в эффектном и энергичном стиле.
- brio or brioso
- Vigor; in con brio: с духом или энергией
- рваный аккорд
- A аккорд, в котором ноты играются не все сразу, а в некоторой более или менее последовательной последовательности. Они могут следовать по отдельности одна после например, за двумя нотами могут сразу следовать еще две. См. также арпеджио, которое в качестве модели аккомпанемента может рассматриваться как своего рода рваный аккорд; см. бас Альберти.
- bruscamente
- резко, внезапно
C
- такси aletta
- Заключительная, быстрая, будоражащая аудиторию часть арии
- каденция
- мелодическая или гармоническая конфигурация, создающая ощущение решимости
- каденция
- Сольная часть, обычно в концерт или подобное произведение, которое используется для демонстрации техники исполнителя, иногда на значительной длине
- calando
- Падение или опускание (т. е. становится все медленнее и тише; ритардандо вместе с диминуэндо)
- calma
- Спокойствие; так спокойно, спокойно. Также "кальмато" означает "успокоенный, расслабленный"
- калора
- тепло; так con calore, тепло
- cambiare
- Чтобы изменить (т.е. любое изменение, например, на новый инструмент)
- canon или kanon (нем. )
- Тема, которая повторяется, имитируется и дополняется другими инструментами с задержкой по времени, создавая многослойный эффект; см. Канон Пахельбеля.
- cantabile или cantando
- В стиле пения. инструментальная музыка, стиль игры, который имитирует то, как человеческий голос может выражать музыку, с размеренным темпом и гибким легато.
- cantilena
- вокальная мелодия или инструментальный отрывок в плавном лирический стиль
- canto
- Хор; хоровой; пение
- cantus mensuratus или cantus figuratus (Лат. )
- Значение соответственно «размеренная песня» или «фигурная песня» ". Первоначально используемый теоретиками средневековой музыки, он относится к полифонической песне с точно размерными нотами и используется в отличие от cantus planus. Позднее термин для cantus mensuratus или cantus figuratus - это cantus mus icus ("музыкальная песня").
- capo
- 1. капо (сокращение от capotasto: «орех»): устройство для смены тональности струнных инструментов (например, гитар и банджо)
- 2. голова (т.е. начало, как в da capo )
- capriccio
- «Юмористическая, причудливая или причудливая композиция, часто характеризующаяся идиосинкразическим отклонением от текущих стилистических норм». См. также: Capriccio (значения)
- capriccioso
- Капризный, непредсказуемый, изменчивый
- cavalleresco
- Chivalrous (используется в скрипичном концерте )
- cédez ( Отец )
- Уступи, уступи дорогу
- цезура или цезура (лат. )
- перерыв, остановка; (т.е. полный перерыв в звуке) (иногда называемый «железнодорожными путями» в ссылка на их внешний вид)
- chiuso
- Закрытый (т.е. приглушенный вручную) (для рожка или аналогичного инструмента; но см. также bocca chiusa, в котором используется женский род form)
- coda
- Хвост (т. е. заключительная часть, добавленная к движению)
- codetta
- Маленькая coda, но обычно применяется к отрывку, добавленному к части движения, а не ко всему движение
- col или colla
- с (col перед мужским родом n oun, colla перед существительным женского рода); (см. следующий пример)
- col legno
- Удар по дереву (то есть по струнам) (например, скрипки ) деревянным смычком, создавая ударный эффект. звук; также battuta col legno: бить деревом
- col pugno
- кулаком (т. е. стучать кулаком по фортепиано)
- coll'ottava
- с добавлением октавы примечание выше или ниже письменного примечания; сокращенно col 8, coll '8 и c. 8va
- colla parte
- С солистом; как инструкция к оркестровой партитуре или партии, она инструктирует дирижера или оркестрового музыканта следовать ритму и темпу сольного исполнителя (обычно для короткого отрывка)
- colla voce
- голос; как инструкция по хоровой музыке / оперной партитуре или оркестровой партии, она инструктирует дирижера или оркестрового музыканта следовать ритму и темпу сольного певца (обычно для короткого отрывка)
- колоратура
- окраска (т.е. сложный орнамент вокальной линии или голоса сопрано, который хорошо подходит для такой обработки)
- colossale
- Enormous
- come prima
- Как и раньше, обычно ссылаясь на более ранний темп
- come sopra
- Как указано выше (т.е. как предыдущий темп)
- обычное время
- тактовый размер. 4: четыре доли на такт, каждая доля четверть (крючком) в длину.. 4часто пишется на нотном стане как . Этот символ представляет собой не букву C, обозначающую общее время, а прерванный кружок; полный круг в одно время означал тройное время,. 4.
- comodo
- Комфортно (т.е. на умеренной скорости); также, allegro comodo, tempo comodo и т. д.
- comp
- 1. Аббревиатура сопровождающей, сопровождающей музыки, сопровождение
- 2. описывает аккорды, ритмы и контрмелодии, которые инструментальные исполнители использовали для поддержки мелодии и импровизированных соло музыканта.
- 3. Остинато
- соответствует
- 1. в комп; действие сопутствующих.
- con
- С; используется в очень многих музыкальных направлениях, например con allegrezza (с живостью), con amore (с нежностью); (см. также столбец и colla)
- con dolcezza
- См. dolce
- con sordina или con sordine (множественное число)
- с без звука, или с немым. Часто встречается в музыке как (неправильный итальянский) con sordino или con sordini (множественное число).
- концерт
- Композиция для сольного инструмента (ов) и оркестра
- конъюнктивный
- Прилагательное, применяемое к мелодической строке, которая движется пошагово (интервалы из 2-го), а не разъединенным движением (скачком).
- контральто
- Самая низкая женское пение тип голоса
- контрапунтализм
- См. контрпоинт
- coperti
- (множественное число от coperto) покрытое (т.е. на барабане, приглушенное тканью)
- corda
- String. На фортепиано это относится к использованию мягкой педали, которая управляет ударом молотка по одной или трем струнам; см. una corda, tre corde ниже.
- count
- Серия регулярно возникающих звуков, помогающих легко идентифицировать ритм
- crescendo
- Рост; (т.е. постепенно громче) (контраст diminuendo )
- cuivré
- Brassy. Используется почти исключительно как техника валторны для обозначения вынужденного грубого тона. Нота, отмеченная как остановленная, так и громкая, будет автоматически выделена cuivré
- custos
- Символ в самом конце нотного станка, который указывает высоту звука для первой ноты следующей строки в качестве предупреждения что будет дальше. Custos обычно использовались в рукописной музыке эпохи Возрождения и наборной музыки в стиле барокко.
- время обрезки
- То же, что и метр. 2: две полутонные (минимальные) доли на такт. Обозначается и исполняется как обычное время (. 4), за исключением удвоения длины долей. Обозначается . Это происходит от буквального сокращения символа из общего времени. Таким образом, четвертная нота во времени сокращения имеет длину только половину доли, а такт имеет только две доли. См. Также alla breve.
D
- da capo
- С головы (т.е. с самого начала) (см. Такжеcapo)
- dal segno (DS)
- Из знака ( )
- dal segno alla coda (DS alla coda)
- Повторите до знака и продолжайте до знака coda, затем сыграйте coda
- dal segno al fine (DS al fine)
- От знака до конца (т.е. вернуться к месту в музыке, обозначенному знаком , и продолжить до конца пьесы)
- dal segno segno alla coda (DSS alla coda)
- То же, что и DS alla coda, но с двойным сегно
- dal segno segno al штраф (DSS al штраф)
- Из двойного подпись до конца (т.е. вернитесь на место в музыке, обозначенное двойным знаком (см. DS alla coda), и продолжите до конца пьесы)
- decelerando
- Замедление; замедление; противоположность Accelerando (то же, что и ритардандо или rallentando)
- deciso
- Фирма
- declamando
- Торжественная, выразительная, страстная
- dec rescendo (decresc.)
- Постепенно убывающая громкость (как diminuendo)
- deest
- От латинского deesse значения до отсутствовать; помещается после аббревиатуры каталога, чтобы указать, что конкретная работа в нем отсутствует; множественное число, desunt, используется при ссылке на несколько произведений
- delicatamente
- Delicatamente
- Delicatamente
- Delicatamente
- Delicatamente
- delicato
- Delicious
- дэташе (Фр. )
- Играть ноты отдельно
- Devoto
- Благочестивый, религиозный
- diminuendo, разм.
- Уменьшение (т. е. с постепенно уменьшающейся громкостью) (то же, что и decrescendo)
- disjunct
- Прилагательное, применяемое к мелодической строке, которая движется скачком (интервалы более чем чем на 2-й) в противоположность соединенному движению (пошагово)
- di
- Of
- dissonante
- Dissonant
- divisi (div.)
- Divided (т.е. в той части, в которой несколько обычно играют точно одни и те же ноты, они используются вместо того, чтобы разделить звукозаписывающих одновременных нот между собой; это чаще всего для струнных инструментов, поскольку с ними часто используются другие способы исполнения (возврат из divisi отмечен unisono )
- doit
- Джазовый термин, относящийся к неопределенному пи tch хроматически вверх
- dolce
- Sweet; con dolcezza: со сладостью
- dolcemente
- Sweetly
- dolcissimo
- Очень сладко
- dolente
- Печально, жалобно
- dolore
- Боль, горе, печаль, горе; con dolore: с грустью
- doloroso
- Печальный, жалобный
- doppio movimento
- lit. Двойное движение, есть в два раза быстрее
- Двойная точка
- Две точки, расположенные рядом после ноты, чтобы указать, что она должна быть увеличена на три четверти от ее значения <884 двойная остановка
- Техника игры две четверти. ноты одновременно на смычковом струнном инструменте
- downtempo
- Медленный, капризный или замедленный темп, играемый или исполняемый в таком темпе. Это также относится к жанру электронной музыки, основанной на этом (downtempo )
- drammatico
- Dramatic
- drone
- Басовая нота или аккорд, непрерывно исполняемые на протяжении всего периода композиции
- drop
- Джазовый термин, относящийся к ноте, которая скользит по неопределенно тону хроматически вниз
- duolo
- (Ital. ) grief
- dumpf (нем. )
- тупой
- Dur (нем. )
- мажор ; используется в ключевые сигнатурах как, например, A-Dur (ля мажор ), си-мажор (си ♭ мажор ) или H-мажор (си мажор ) (см. Также молл (второстепенный))
- динамика
- Относительная громкость при исполнении музыкального произведения
E
- e (Ital. ) или ed (Ital., использовалось ранее гласные)
- И
- eco
- Итальянское слово, означающее «эхо»; эффект, при котором группа нот повторяется, обычно более мягко и, возможно, в другом октавы, чтобы создать эффект эха
- égal (о. )
- Равный
- eilend (нем. )
- Hurrying
- ein wenig (нем. )
- Немного
- einfach (нем. )
- Простой
- emporté (Фр. )
- Пламенный, порывистый
- en animent (Отец )
- Становится очень живым
- en cédant (Отец )
- Подчиняясь
- en dehors (Отец )
- В первую очередь, указание мелодию
- en mesure (Фр. )
- In time
- en pressant (Отец )
- Торопится вперед, спешит вперед
- en retenant (Fr. )
- Замедление, сдерживание
- en serrant (Фр. )
- Быстрее
- бис (фр. )
- снова (т.е. просьба исполнить еще раз отрывок или пьесу); исполнитель возвращается на сцену, чтобы исполнить произведение, не указанное в списке
- energico
- Энергичное, сильное
- enfatico
- Emphatic
- eroico
- Героический
- эспансиво
- Эффектный; чрезмерно эмоциональное выражение; gushy
- espira ndo
- Истекающий (то есть умирающий)
- espressione
- Выражение; например con (gran, molta) espressione: с (большим, большим) выражением
- espressivo, espress. или
- (итальянский) Expressive
- estinto
- Вымерший, потухший (т.е. как можно более мягкий, особенно безжизненный, едва слышимый)
- esultazione
- Ликование
- et (фр. )
- и
- etwas (нем. )
- как наречие, немного, немного, слегка
- etwas bewegter (нем. )
- Немного продвинуться вперед
F
- легко
- Легко
- падение
- Джазовый термин, описывающий ноту определенной высоты скольжения вниз к другой ноте обычной высоты
- фальцет
- регистр голоса выше нормального голоса
- фантазия
- Произведение, не придерживающееся какой-либо строгой музыкальной формы; также может быть в con fantasia: с воображение
- feierlich (нем. )
- Торжественно, торжественно
- fermata
- Стоп (то есть отдых или примечание, которое должно проводиться на время, которое определяет исполнителем или дирижером) (иногда их называют птичьим глазом)); ферматы в конце первого или промежуточного движения или обычно умеренно продолжительны, но последние ферматы могут быть продлены дольше, чем номинал ноты, как правило, вдвое больше длины напечатанного текста для драматического эффекта
- feroce
- Свирепый
- festivamente
- Весело, в праздничном режиме
- feurig (нем. )
- Огненный
- fieramente
- Гордо
- fil di voce
- «нить голоса», очень тихая, пианиссимо
- заполнить ( англ. )
- термин джаз или рок, который инструктирует исполнителей импровизировать скалярный отрывок или рифф к "заполните" краткое время между лирическими фразами, строками мелодии или между двумя разделами
- штраф
- Конец, часто в фразах как al штраф (до конца)
- плоский
- Символ (♭ <
- flautando
- Flutelike <
- flautando
- Flutelike <, когда певец или музыкант исполняет ноту, представьте высоту ноты на полутон. 364>режим; используется особенно для струнных инструментов для обозначения легкого, быстрого поклона над грифом
- flebile
- Слабый, низкий уровень громкости
- flessibile
- гибкий
- focoso или fuocoso
- Огненный (т.е. страстный)
- forte (f)
- Сильный (т.е. для громкого исполнения или пения)
- forte- (fp)
- Сильно- нежное (то есть громкое, затем сразу же мягкое; см. динамика )
- фортепьяно
- раннее пианофорте
- фортиссимо (ff)
- Очень громко (см. Примечание в пианиссимо)
- фортиссимиссимо (fff)
- Как можно громче
- forza
- Музыкальная сила; con forza: с силой
- forzando (fz)
- См. sforzando
- freddo
- Холодный; следовательно, депрессивный, бесстрастный
- фреска
- Свежий
- fröhlich (нем. )
- Живая, радостная
- фуга (фр. ), фуга (латинское и итальянское)
- Буквально «бегство»; отсюда сложная и строго упорядоченная контрапунктическая форма в музыке; короткое слово (субъект) одним голосом (или частью) другими, с имитацией и характерным развитием по мере продвижения пьесы
- funebre
- Похороны; часто обозначается как marcia funebre (похоронный марш), что указывает на величественный и медлительный темп
- fuoco
- Огонь; con fuoco: огнём, огненным
- furia
- Fury
- furioso
- Furious
G
- GP
- Grand Pause, Общая пауза; указывает исполнителям, что весь ансамбль имеет неопределенной продолжительности, часто как драматический эффект во время громкой части
- gaudioso
- С радостью
- gemächlich (Гер. )
- Неспешный, неторопливый
- gemendo
- Стонущий
- язычник
- Нежный
- geschwind (Гер. )
- Быстро
- geteilt (нем. )
- См. divisi
- getragen (нем. )
- Торжественно, в величественном темпе
- giocoso
- Игривый
- gioioso
- С радостью
- giusto
- Строгий, точный, правильный (например, tempo giusto в строгое время)
- глиссандо
- Непрерывное скольжение от одной высоты звука к другой (истинное глиссандо) или случайная гамма, исполняемая при переходе от одной мелодической ноты к другому (эффективная глиссандо). См. глиссандо для получения дополнительной информации; и сравните портаменто.
- льготная записка
- дополнительная записка, добавленная в качестве украшения и не обязательная к гармонии или мелодии.
- grandioso
- Грандиозная, торжественная
- могильная
- Медленная и серьезная
- grazioso (фр. gratieuse или gracieusement)
- Изящный
- guerriero
- воинственный, воинственный
- gustoso
- (со вкусом, приятно) С радостным акцентом и напористость; в приятной манере
H
- H
- немецкий для B натуральный ; B в переводе с немецкого означает B flat
- Hauptstimme (нем. )
- Основной голос, главная часть (т. Е. Первостепенная контрапунктная линия в противоположность Nebenstimme)
- hemiola (Английский, с греческого)
- Наложение паттерна ритма или артикуляции, кроме той, которая подразумевается размером, в частности, в тройном времени (для пример в. 4) наложение двойного шаблона (как если бы размер был, например,. 4). См. Syncopation.
- hervortretend (нем. )
- видное, произносится
- удерживайте, см. fermata
- homophony
- Музыкальная текстура с одним голосом (или мелодической линией), сопровождаемая второстепенными аккордами; также используется как прилагательное (гомофония). Сравните с полифонией, в котором одновременно исполняются несколько независимых голосов или мелодических линий.
- хук
- Музыкальная идея, часто короткий рифф, отрывок или фраза, которая используется в популярной музыке, чтобы сделать песню привлекательной. и «поймать ухо слушающего эээ.
I
- иммер (нем. )
- всегда
- imperioso
- властный, властный
- импульсивный
- импульсивный
- improvvisando
- С импровизацией
- implvvisato
- Импровизировано или как бы импровизировано
- импровизировано
- Создавать музыку на ходу момента, спонтанно и без подготовки (часто по заданной гармонической структуре или аккордовой последовательности )
- в alt
- октаве над нотами нотоносцем, G5 до F 6
- в альтиссимо
- октава выше в альт-октаве, от G 6 до F 7
- в режиме ди
- В искусстве, в стиле of
- in stand
- Термин для медных духовых инструментов, который требует от них направлять колокол своего инструмента в пюпитр, а не вверх и в сторону аудитории, таким образом заглушая звук, но без изменения тембр как немой был бы
- incalzando
- Быстрее и громче
- innig (нем. )
- Интимный, проникновенный
- insistendo
- Настаивать tly, намеренно
- intimo
- Intimate
- intro
- Открывающая часть пьесы
- irato
- Angry
- -issimamente
- Суффикс, означающий как... как может быть (например, leggerissimamente, что означает максимально легкий)
- -issimo
- Суффикс, означающий чрезвычайно (например, fortissimo или prestissimo)
- izq. или из. (Spa. )
- Left (рука); аббревиатура от izquierda
J
- Jazz standard (или просто "standard ")
- ) Известная композиция из джазового репертуара, которая широко исполняется и записано.
- jete (Fr. jeté)
- Jump; техника поклона, при которой игроку дается указание позволить луку подпрыгнуть или подпрыгнуть.
K
- клавишник (англ. )
- музыкант, играющий на любом инструменте с клавишными. В классической музыке это может относиться к таким инструментам, как фортепиано, орган, клавесин и т. д. и т. д. В контексте джаза или популярной музыки это может относиться к таким инструментам, как пианино, электрическое пианино, синтезатор, орган Hammond и т. д.
- Klangfarbenmelodie (нем. )
- " Мелодия тонального цвета ", распределение высоты тона или мелодии между инструментами, различный тембр
- kräftig (нем. )
- Strong
L
- lacrimoso или lagrimoso
- Плаксивый (т.е. грустный)
- laissez vibrer, lv (фр. )
- французское от lasciare vibrare («пусть вибрирует»).
- плачущий, скорбный
- плачущий
- скорбный, скорбный
- лангсам (нем. )
- медленно
- largamente
- В широком смысле (т.е. медленно) (то же, что и largo)
- larghetto
- Немного медленно; не такой медленный, как ларго
- larghezza
- Широта; con larghezza: широким; в широком смысле
- ларгиссимо
- Очень медленный; медленнее, чем largo
- largo
- Широкий (т.е. медленный)
- lasciare suonare
- «Позвольте звенеть», то есть звуку продолжаться, не затухать; часто используется в музыке на арфе или гитаре, иногда в фортепиано или ударных. Сокращенно «lasc. Суон ».
- прыжок или
- A мелодический интервал, больший, чем мажорная секунда, в отличие от шага. Скачкообразные мелодии называются дизъюнктивными. Октав прыжки не редкость в витиеватой вокальной музыке.
- lebhaft (нем. )
- Бодрый, живой
- legato
- Joined (т.е. плавно, связно) (см. Также артикуляция )
- leggiadro
- Симпатичная, изящная
- leggierissimo
- Очень легкая и нежная
- leggiero или leggiermente
- Легкий или легкий (различные формы этого слова, включая leggierezza, «Легкость», пишутся без я в современном итальянском языке, то есть leggero, leggerissimo, leggermente, leggerezza.)
- leidenschaftlich (er) (нем. )
- страстно
- одалживал (франц. )
- медленный
- lentando
- Постепенное замедление и мягче
- lentissimo
- Очень медленно
- lento
- Медленно
- liberamente
- Свободно
- libero
- Free
- lilt
- Бодрый ритм
- l'istesso, l'istesso tempo или lo stesso tempo
- тот же темп, несмотря на изменения размера, см. метрическая модуляция
- lo stesso
- То же; применяемый к м анере артикуляции, темпу и т. д.
- loco
- [in] place, то есть исполнять ноты с высотой написания, обычно используется для отмены 8va или 8vb направление; в струнной музыке, также используется для обозначения возврат к нормальному игровому положению (см. Игра на )
- длинный акцент
- Сильно ударьте и сохраните полное ноты (>)
- лонтано
- Далеко, далеко
- lugubre
- Мрачный, скорбный
- luminoso
- Светящийся
- Lunga
- Длинный (часто используется к fermata )
- lusinghiero, lusinghiero
- Уговорчиво, льстиво, ласково
M
- ma
- Но
- ma non tanto
- Но немного
- ma non troppo
- Но не слишком много
- maestoso
- Величественный, величественный
- маджоре
- главный ключ
- magico
- Magical
- magnifico
- Великолепный
- главный дройт (Отец )
- [играл правой] правой рукой (аббревиатура: MD или md)
- main gauche (Fr. )
- [играется] левой рукой (аббревиатура: MG или mg)
- malinconico
- Меланхолик
- манкандо
- Умираю щий
- мано дестра
- [играл правой] правой рукой (аббревиатура: MD или md)
- mano sinistra
- [играет левой] левой рукой (сокращение : MS или ms)
- marcatissimo
- С большим акцентуация
- marcato, marc.
- отмеченный (т.е. с ударением исполняйте каждую ноту так, как если бы она была подчеркнута)
- марсия
- A март ; alla marcia означает марш
- martellato
- выбитый
- marziale
- воинственный, торжественный и жестокий
- mäßig (нем. )
- (иногда обозначается как «Mässig», «maessig») Умеренно
- MD
- См. mano destra или main droite
- measure
- Также «bar »: период музыкального произведения, охватывающего полного цикла такт размера (например, во время. 4такт имеет четыре четвертной ноты доли )
- медесимо темп
- Тот же темп, несмотря на изменения размера
- попурри
- Пьеса, составленная из частей пьес, обычно трех, играемых одна за другой, иногда с перекрытием.
- melancolico
- Меланхолик
- melisma
- Техника изменения ноты (высоты звука) слога текста во время его исполнения
- менон
- Меньше; см. Meno mosso, например, меньше mosso
- messa di voce
- В пении - контролируемая волна (т.е. crescendo di minuen do, на давней ноте, особенно в музыке барокко и в период bel canto )
- место
- Скорбный, грустный
- метр или метр
- Образец ритма музыкального произведения, состоящий из сильных и слабых ударов
- mezza voce
- половинный голос (т.е. с приглушенной или умеренной громкостью)
- меццо
- Половина; используется в таких сочетаниях, как mezzo forte (mf ), что означает умеренно громко
- mezzo forte (mf)
- половинно громко (т.е. умеренно громко). См. динамика.
- mezzo piano (mp)
- Половина мягко (т.е. умеренно мягко). См. динамика.
- меццо-сопрано
- Певица с диапазоном, обычно простирающимся от A ниже среднего C до F на одиннадцатую выше середины C. Меццо-сопрано обычно имеют более темный вокальный тон, чем сопрано, и их вокальный диапазон находится между диапазонами сопрано и контральто.
- MG
- См. main gauche
- minore
- Minor key
- misterioso
- Таинственный
- mit Dämpfer (нем. )
- с немой
- ММ
- метроном маркировкой. Ранее «Mälzel Metronome».
- мобильный
- мобильный, изменчивый
- модерато
- умеренный; часто сочетается с другими терминами, обычно связанными с темпом; например, allegro moderato
- modéré (Фр. )
- Moderate
- modesto
- Modest
- модуляция
- Действие или процесс перехода от одной тональности (тонического или тонального центра) к другому.
- Moll (нем. )
- второстепенный ; используется в подписях ключа как, например, a-Moll (A minor ), b-Moll (B ♭ minor ) или h-Moll (Си минор ); см. Также Dur(major)
- molto
- Very
- mordent
- Быстрое чередование нот с примечанием непосредственно под или н ад ней по шкале, иногда также различают как нижний мордент и верхний мордент. Термин «перевернутый мордент» обычно относится к верхнему морденту.
- morendo
- Умирание (то есть умирания в динамике, а, возможно, и в темпе)
- mosso
- Переехал, переехал; используется с предшествующим più или meno, для более быстрого или медленного соответственно
- moto
- Motion; обычно рассматривается как con moto, то есть с движением или быстро
- движение
- Часть музыкального произведения (например, соната или концерт )
- MS
- См. mano sinistra
- munter (нем. )
- Lively
- Musette (Fr. )
- ) Танец или мелодия дроун-басового персонажа, использу исполненная мюзеттом
- muta [in...]
- Изменить [на...]: инструкция либо изменить инструмент (например, флейта на пикколо, валторна в F на валторну в B или), либо изменить настройку (например, гитара muta 6 в D). Примечание: muta происходит от итальянского глагола mutare (внимание); поэтому это не означает «немой», для которого используется con sordina или con sordino.
N
- nach und nach (нем. )
- Пример «nach und nach belebter und leidenschaftlicher» (с растущим воодушевлением и страстью)
- narrante
- Повествовательно
- натуральный
- Символ ( ♮) который отменяет эффект острого или плоского
- naturale (nat.)
- Natural (т.е. использовать специальный эффект, например col legno, sul tasto, sul ponticello, или играть в гармониках)
- NC
- Нет аккорда, записанного в аккордовом ряду музыки обозначение, показывающее, что аккорд не воспроизводится, и нет подразумеваемой гармонии
- Nebenstimme (нем. )
- Secondary part (т. е. вторичная контрапункциональная часть, всегда встречающаяся одновременно с Hauptstimme )
- nicht (нем. )
- Not
- niente
- «ничего» и являющаяся дочерней по отношению к ней, еле слышно, затихает, иногда обозначается динамичным n
- nobile или nobilmente (Ital. ) или Noblement (Fr. )
- благородным образом
- noblezza
- Благородство
- ноктюрн (Фр. )
- Произведение, написанное для ночи
- Notes inégales (Fr. )
- Разные ноты; принципиально Практика исполнения в стиле барокко, заключающаяся в применении длинных и коротких ритмов к парам нот, написанных как равные; см. Также качели ноты
- notturno
- См. ноктюрн.
- номер Opera
- Опера, состоящая из чисел (например, арии, смешанные с речитативом )
O
- obbligato
- Bound, limited
- octave
- Интервал между одной музыкальной высотой тона и другой с половинной или удвоенной частотой. Двенадцать полутонов равны октаве, так же как и первая и восьмая (отсюда «окт.») Нота в мажоре о. r минор шкала.
- ohne Dämpfer (нем. )
- без mute
- omaggio
- почтение, празднование
- один голос-на -part (OVPP )
- Практика использования сольных голосов в каждой музыкальной линии или партии в хоровой музыке.
- ordinario (ord.) (Ital. ) или position ordinaire (Отец )
- В музыке на смычковой струне указание на прекращение расширенных техник, таких как sul ponticello, sul tasto или col legno, и вернуться к нормальной игре. То же, что и "naturale".
- органное трио
- В джазе или роке - группа из трех музыкантов, в которую входят орган Hammond и два других инструмента, часто электрогитара игрок и барабанщик.
- оппуре или оссиа
- Или (дающий альтернативный способ исполнения отрывка, отмеченный сноской, дополнительными небольшими примечаниями или дополнительным посохом)
- ostinato
- Упорный, настойчивый (то есть короткий музыкальный образец, который повторяется на протяжении всей композиции или части композиции)
- ottava
- Octave (например, ottava bassa: на октаву ниже)
- увертюра (Фр. )
- см. Overture
- oversing
- термин, используемый для описания вокальных стилей, которые доминируют в музыке, в которой они исполняются в
- увертюре
- оркестровом композиция, образующая прелюдию или вступление к опере, оратории и т. д.
P
- parlando or parlante
- Букв. говорение; как речь, произносимая
- Партитур (нем. )
- Полный оркестровый оценка
- пассионато
- страстный
- пастораль
- в пасторальном стиле, мирный и простой
- патетико
- страстный, эмоциональный. Родственный термин - Pathetique: название, приписываемое определенным произведениям с эмоциональной направленностью, таким как 6-я симфония Чайковского.
- pausa
- rest
- pedale or ped
- В фортепианных партитурах это дает команду игроку нажать правую педаль для сустейна проигрываемой ноты или аккорда. Игроку может быть дана инструкция отпустить педаль со звездочкой (*). В партитуре органа он сообщает органисту, что часть должна быть исполнена на бас-педалборде ступнями.
- pensieroso
- Вдумчиво, медитативно
- perdendosi
- Умирающий; снижение в динамике, возможно, также в темпе
- pesante
- Тяжелый, тяжелый
- peu à peu (Фр. )
- Постепенно
- pezzo
- Композиция
- piacevole
- Приятный, приятный
- piangendo
- Буквально «плачущий» (используется в «La Lugubre Gondola» Листа № 2).
- piangevole
- Plaintive
- pianissimo (pp)
- очень нежно (т.е. играть очень мягко, даже мягче, чем фортепиано). соглашение может быть расширено; чем больше записано p s, тем мягче композитор хочет, чтобы музыкант играл или пел, поэтому ppp (pianissimissimo) будет мягче, чем pp . Динамику в части следует интерпретировать относительно других динамических характеристик в той же части. Например, pp следует выполнять как можно мягче, но если обнаружено ppp позже в этой части pp должен быть заметно громче, чем ppp . Более трех p s (ppp ) или трех f s (fff ) встречаются редко.
- фортепиано (p)
- Мягко (т.е. играет или спето тихо) (см. динамика )
- фортепианная вокальная партитура
- То же, что вокальная партитура, фортепианная аранжировка вместе с вокальными партиями оперы, кантаты и т. д.
- Пикардийская третья
- Пикардийская третья, пикардийская каденция (ˈpɪkərdi) или, по-французски, tierce picarde - гармоническое устройство, используемое в западной классической музыке. Оно относится к использованию основного аккорда тоники в конце музыкальный отрывок в модальном или минорном ключе.
- piena
- Full, например, a voce piena = "полным голосом"
- pietoso
- Жалкий, жалкий
- più
- Подробнее; см. mosso
- piuttosto
- Скорее, несколько (например, allegro piuttosto presto)
- pizzicato
- защипывание, защипывание (например, в музыке для смычковых струн, защипывание пальцами, а не игра на смычке; сравните arco, который вставляется для отмены инструкции пиццикато; в музыке для гитары, чтобы заглушить струны, положив ладонь на мостик, имитируя звук пицца. смычковых струнных инструментов)
- хлоп
- Джазовый термин, относящийся к ноте, которая скользит до неопределенной высоты хроматически вниз.
- почеттино или почт.
- Очень мало; уменьшительное от poco
- pochissimo или pochiss.
- Очень мало; превосходная степень poco
- poco
- Немного, как в poco più allegro (немного быстрее)
- poco rall
- постепенное снижение скорости
- poco a poco
- Мало-помалу
- poetico
- Поэтический дискурс
- poi
- Затем с указанием последующей инструкции в последовательности; diminuendo poi subito fortissimo, например: становится мягче, а затем внезапно очень громко
- pomposo
- Напыщенно, церемонно
- ponticello или sul ponticello (понт.)
- На бридже (т. Е. При игре на струнных, указание поклониться или щелкнуть очень близко к бриджу, создавая характерный гладкий звук, подчеркивающий более высокие гармоники за счет основной ); противоположность sul tasto
- portamento
- Carrying (т.е. 1. как правило, изменение высоты звука от одной ноты к другой, обычно пауза чуть выше или ниже конечной высоты звука, а затем быстрое скольжение к этой высоте. Если пауза не выполняется, то это базовое глиссандо; или 2. в фортепианной музыке артикуляция между легато и стаккато, например portato )
- portato или louré
- Переносится (т. е. не легато, но не так обособленно, как стаккато) (то же, что и portamento)
- posato
- Settled
- попурри или попурри (фр. )
- попурри (используется в других смыслах английского языка) (т.е. разновидность музыкальной формы, структурированной как ABCDEF... и т. д.; то же, что и Medley или, иногда, fantasia )
- precipitato
- Precipitately
- prelude, prélude (Фр. ), preludio (It), praeludium ( лат. ), präludium (нем. )
- Музыкальное введение в последующие движения эпохи барокко (1600-е / 17-е века). быть самостоятельным движением, которое было более распространено в эпоху романтизма (середина 1700-х / 18-го века)
- prestissimo
- Чрезвычайно быстро, максимально быстро
- presto
- Очень быстро
- prima or primo (мужская форма)
- Первый
- примадонна
- Ведущая певица в опере компания
- prima volta
- в первый раз; например, prima volta senza accordpagnamento (первый раз без аккомпанемента)
Q
- квартал
- Составлен из музыкального интервала из четвертого ; как в квартальная гармония
- четверть тона
- половина полутона; деление высоты тона не используется в большинстве западных нот, за исключением некоторых произведений современного искусства или экспериментальной музыки. Четвертные тона используются в западных формах популярной музыки, таких как джаз и блюз, а также в различных незападных музыкальных культурах.
- quasi (латинский и итальянский)
- Почти (например, quasi recitativo почти a речитатив в опере, или квази-унафантазия, почти фантазия )
- квинталь
- Состоит из музыкального интервала пятой ; как в quintal harmony
R
- rallentando или rall.
- Расширение темпа (часто не различимое от ритардандо); прогрессивное замедление
- rapide (Фр. )
- Быстро
- Rapido
- Fast
- rasch (нем. )
- Fast
- rasguedo (Spa. )
- (на гитаре), чтобы играть на струнах тыльной стороной ногтя; особенно, чтобы быстро раздувать струны ногтями из нескольких пальцев
- раввивандо
- Quickening (букв. «оживление»), как в "ravvivando il tempo", возврат к более быстрому темпу, который имел место ранее в пьесе
- recitativo
- Речитатив (слова не должны петь но быть декламированным, имитируя естественные интонации речи)
- Religioso
- Religious
- repente
- Вдруг
- повторение
- Повторение фраза или стих; вернуться к исходной теме
- restez (Fr. )
- Оставаться на месте, т.е. не сдвигаться (струнные инструменты)
- retenu (Fr. )
- Удерживайся; то же, что и итальянское ритуто (см. Ниже)
- Ридиколо
- Нелепый, комичный
- риф
- повторяющаяся последовательность аккордов или рефрен
- рилассато
- Расслабленный
- ринфорцандо (rf, rfz или rinf.)
- Усиление (то есть выделение); иногда похоже на внезапное крещендо, но часто применяется к отдельной ноте
- risoluto
- Resolute
- rit.
- Сокращение для ritardando; также сокращение для ritenuto
- ritardando, ritard., rit.
- Замедление; замедление; противоположно акселерадо
- ritenuto, riten., Rit.
- Внезапно медленнее, сдерживается (обычно больше, но более временно, чем ритардандо, и это может, в отличие от ritardando, применяется к отдельной ноте); противоположность Accelerato
- ritmico
- Rhythmic
- ritmo
- Rhythm (например, ritmo di # batt ute означает ритм из # тактов)
- ritornello
- Повторяющийся отрывок
- прокатанный аккорд
- См. Арпеджио
- рондо
- Музыкальная форма, в которой определенный раздел возвращается многократно, перемежаясь с другими разделами: ABACA - это типичная структура или ABACABA
- roulade (Fr. )
- Rolling (т.е. витиеватая вокальная фраза)
- rubato
- Украденный, отобранный (т.е. гибкий по темпу), примененный к нотам в музыкальной фразе для выразительного эффекта
- ruhig (нем. )
- Calm, мирный
- бег
- Быстрая серия восходящих или нисходящих музыкальных нот, которые близко расположены по высоте тона, образуя гамму, арпеджио или другие подобные См.: Fill (музыка) и Melisma.
- ruvido
- Rough
S
- saltando
- Букв. «прыжки»: подпрыгивание лука как в стаккато арпеджио
- sanft (нем. )
- Gently
- без нюансов (Fr. )
- без оттенков, без тонких вариаций
- без прижима (фр. )
- без спешки
- sans rigueur (фр. )
- без строгости, свободно
- scatenato
- Unchained, wild
- scherzando, scherzoso
- игриво
- scherzo
- легкая, «шутливая» или игривая музыкальная форма, оригинально и обычно быстро тройной метр, часто заменяя менуэт в позже классический период и романтический период, в симфониях, сонатах, струнных квартетах и т. п.; в 19 веке некоторые скерци были самостоятельными движениями для фортепиано и т. д.
- schleppend, schleppen (нем. )
- Тянуть, тащить; обычно nicht schleppen («не тащить»)) в паре с nicht eilen («не торопитесь») в оценке Густава Малера
- schlicht (нем. )
- простой, простой
- schnell (нем. )
- Fast
- schneller (нем. )
- Faster
- schmerzlich (нем. )
- Sorrowful
- schwer (нем. )
- Heavy
- schwungvoll (нем. )
- живой, подвижный, смелый, энергичный
- scioltezza
- беглость, agility (используется в con scioltezza)
- sciolto
- Fluent, agile
- scordatura
- Измененная или альтернативная настройка, используемая для струн струнного инструмента
- scorrendo, scorrevole
- Переход от ноты к ноте
- secco (sec) (Fr. )
- Dry (разреженный аккомпанемент, стаккато), без резонанса); с аккомпанементом bassocontino это часто означает, что только аккордовый инструмент будет играть, при этом устойчивый бас-инструмент не будет воспроизводить знак
- segno
- , обычно Dal segno (см. выше) «от знака», указывающий на возврат к точка, отмеченная
- переходом
- лит. "следует"; без паузы переходить к следующему разделу
- sehr (нем. )
- очень
- sehr ausdrucksvoll (нем. )
- очень выразительно
- sehr getragen (нем. )
- очень устойчивый
- полутон
- Наименьшая высота разница между нотами (в большинстве западных музыкальных произведений) (например, F – F♯) (Примечание : некоторая современная музыка, незападная музыка и блюз и джаз используют микротональное деление меньше полутона)
- semplice
- Simple
- semper
- Всегда
- sentimento
- Чувство, эмоция
- sentito
- горит. «Войлок», с выражением
- senza
- Без
- senza misura
- Без меры
- senza replica
- Без повторения: «когда движение, повторенное в первую очередь, должно быть на Да Капо, играйте без повторов ».
- senza sordina или senza sordine (множественное число)
- Без mute. См. sordina.
- serioso
- Серьезно
- серрес (фр. )
- G
- sforzando (sf or sfz)
- Громче с внезапным сильным акцентом
- встряхнуть
- Джазовый термин, описывающий трель между одной нотой и его второстепенная треть; или, для медных духовых инструментов, между нотой и ее следующей надутой гармоникой
- диез
- Символ (♯), повышающий высоту ноты на полутон; термин также может использоваться как прилагательное для описания ситуации, когда певец или музыкант исполняет ноту, в которой интонация слишком высока по высоте
- короткий акцент
- Сильно и коротко ударьте по ноте (^)
- si (Фр. )
- Седьмая нота серии ut, re, mi, fa, sol, la, si, in fixed-doh сольмизация.
- siciliana
- A сицилийский танец в. 8или. 8meter
- знаке
- см. segno
- silenzio
- тишина (т. е. без реверберации)
- simile
- Аналогично (т.е. продолжайте применять предыдущую директиву, какой бы она ни была, к следующему отрывку)
- sipario
- Curtain (stage)
- slancio
- Momentum, con slancio: с импульсом; с энтузиазмом
- slargando или слентандо
- становиться шире или медленнее (то есть становиться g more largo или more lento)
- slur
- Символ в западной музыкальной нотации (обычно изогнутая линия, помещенная над нотами), указывающий, что ноты, которые он охватывает, должны воспроизводиться без разделения (то есть с артикуляцией легато)
- smorzando (сморз.)
- тушение или увлажнение; обычно интерпретируется как падение динамики, а очень часто и темпа
- soave
- Гладкий, нежный
- sognando
- Dreaming
- solenne
- Торжественное
- соло или soli (множественное число)
- Самостоятельно (т.е. исполняется одним инструментом или голосом). Для инструкции Soli требуется более одного исполнителя или певца; в jazz биг-бэнде это относится ко всей секции, играющей в гармонии. В оркестровых произведениях соли относится к разделу струнных секций с одним исполнителем на линию.
- соло-брейк
- Джазовый термин, который указывает ведущему исполнителю или ритм-секция участник играет импровизированное соло каденцию для одного или двух тактов (иногда сокращенно «брейк») без какого-либо аккомпанемента. Сольная партия часто исполняется в ритмической свободной манере, пока игрок не исполнит звукосниматель или вступительную линию, после чего группа возобновит игру в исходном темпе.
- sommo (masc.), Somma ( fem.)
- Наивысший, максимум; con somma passione: с величайшей страстью
- соната
- Пьеса сыграна в противоположность спетой
- сонатине
- Маленькая соната
- сонатина
- Маленькая соната, использованная в некоторых странах вместо сонатины
- sonore
- Sonorous (глубокий или звонкий звук)
- sonoro
- с полным звуком
- sopra
- Выше ; указание скрестить руки в композиции для фортепиано, например РС. сопра: левая рука; напротив: sotto (below)
- sopra una corda или sull'istessa corda
- Для игры на одной струне
- сопрано
- Высшее из стандарта четыре диапазона голоса (бас, тенор, альт, сопрано)
- sordina, sordine (множественное число)
- A mute, Примечание: sordina, с множественным числом sordine, является строго правильным итальянским, но формы сордино и sordini гораздо чаще используются как термины в музыке. Звуки инструментов могут быть приглушены деревянными, резиновыми, металлическими или пластиковыми устройствами (для струнных инструментов приглушенные звуки прикреплены к мосту; для медных инструментов приглушенные вставляются в колокол) или частями тела (гитара; французский язык) Рожок) или ткань (кларнет; литавры) среди других средств. В фортепианной музыке (в частности, в Лунной сонате Бетховена) senza sordini или senza sordina (или какой-либо вариант) иногда используются для обозначения удерживания педали сустейна нажатой, поскольку педаль сустейна поднимает демпфирует струны, в результате чего все ноты звучат неопределенно долго.
- sordino
- См. sordina.
- sortita
- Первый выход солиста в Opera
- sospirando
- Sighing
- sostendo (галисийский)
- сдерживание, (особенно используется в El Camino Real Альфредом Ридом)
- sostenuto
- Устойчивый, удлиненный
- sotto voce
- В полутоне (т.е. тихо)
- soutenu (Фр. )
- устойчивый
- spianato
- Гладкое, ровное
- spiccato
- Отчетливое, разделенное (то есть способ игры на скрипке и других смычковых инструментах, подпрыгивая смычком по струне, создавая характерный эффект стаккато)
- spinto
- Букв. "Толкнул"
- spirito
- Spirit, con spirito: с sp irit, с чувством
- spiritoso
- Spirited
- staccato
- Делая каждую заметку краткой и отстраненной; противоположность легато. В нотной записи маленькая точка под или над заголовком ноты означает, что она должна быть артикулирована как стаккато.
- строфа
- Куплет песни
- стержень
- Вертикальная линия, которая напрямую связана с головкой [note].
- стентандо или стентато (стен. Или стент.)
- Тяжелый, тяжелый, волочащийся, сдерживание каждой ноты
- Сторнелло
- Первоначально истинно «импровизированная», теперь воспринимаемая как «кажущаяся импровизационной», итальянская «народная» песня, стиль которой, например, использовал Пуччини в некоторых из его опер
- strascinando или strascicante
- Указывает, что отрывок следует играть в очень невнятной манере; в некоторых контекстах указывает на ритмичное движение, напоминающее шарканье
- strepitoso
- Шумное, сильное
- растягивание
- Плотно, узко (то есть быстрее или спешит вперед); также отрывок в фуге, в котором контрапунктная текстура более плотная, с близко перекрывающимися записями субъекта в разных голосах; в более широком смысле, аналогичные имитирующие пассажи в других композициях
- stringendo
- Постепенно ускоряются (буквально, сужаются, сужаются) (т.е. с продвижением вперед или ускорением темпа, то есть становлением stretch)
- strisciando
- Для плавного воспроизведения глиссандо
- учтиво (Sp. )
- Soft
- subito
- Немедленно (например, subito pp, который инструктирует игрока внезапно перейти к pianissimo в качестве эффекта); часто сокращается как sub.
- sul
- Lit. " на «, как в sul ponticello (на переносице); sul tasto (на грифе); sul E (на струне E) и т. д.
- sul E
- » на E ", обозначающий отрывок, который следует сыграть на струне E скрипки. Также можно увидеть: sul A, sul D, sul G, sul C, обозначающий отрывок, который нужно сыграть на одной из других струн струнного инструмента.
- suono reale
- Фактический звук; в основном используется с нотными гармониками, где написанная высота также является высота звука
- sur la touche (Фр. )
- Sul tasto
- синкопация
- Нарушение или прерывание регулярного течения нисходящего ритма с акцентом на подразделение или повышающее бить (например, в регтайм музыка).
T
- tacet (лат. )
- букв. «он / она молчит»: не играйте
- tasto, sul tasto или tastiera (вкус.)
- на грифе (то есть при игре на струнных, указание на поклон или ощипывание через гриф ); игра на грифе дает более тусклый, менее гармоничный звук, более мягкий тон. Противоположность sul ponticello.
- tasto solo
- "единственная тональность"; используется в партии bassocontino, чтобы указать, что ноты должны воспроизводиться только на басовом инструменте., без гармонии / аккордов, сыгранных клавесинистом / органистом
- темп
- Время (то есть общая скорость музыкального произведения)
- tempo di marcia
- Мартовский темп
- tempo di mezzo
- Средняя часть двойной арии, часто встречающейся в итальянских операх эпохи бельканто, особенно Россини, Беллини, Доницетти и их современников, а также во многих ранних операх Верди. Когда он присутствует, темп ди-меццо обычно сигнализирует о сдвиге в драме. ma от медленной кантабиле первой части до cabaletta второй, и это может принимать форму драматического объявления или действия, на которое персонаж (и) реагирует в финале кабалетты.
- Tempo di valzer
- Темп вальса
- tempo giusto
- In strict time
- tempo primo, tempo uno, or tempo I (иногда темп I ° или темп)
- Возобновить исходную скорость
- tempo rubato
- «Украденное время»; выразительный способ исполнения ритма; см. rubato
- ten.
- См. tenuto
- teneramente; тендер или склонность (фр. )
- нежность
- тенерецца
- нежность
- тенор
- Второй низший из четырех стандартных диапазонов голоса (бас, тенор, альт, сопрано)
- тенуто
- Удержание (т. е. прикосновение к ноте немного длиннее, чем обычно, но без общего изменения значения ноты)
- тройной
- Имеет три части. В частности, относится к трехчастному мюзиклу. форма с частями, представленными буквами: ABA
- tessitura
- «Лучший» или наиболееудобный диапазон высоты тона, обычно используется для определения наиболее заметного / распространенного вокального диапазона в музыкальном произведении
- tierce de Пикардия (Фр. )
- См. Третий Пикардий
- тембр
- Качество музыкального тона, которое различает голоса и инструменты
- время
- В джазе или рок-партитуре, после раздела рубато или раллентендо термин «время» означает, что исполнители должны вернуться в темп (это эквивалентно термину «темп»)
- tosto
- Немедленно
- tranquillo
- Спокойный, мирный
- trattenuto (tratt.)
- Удерживается устойчивым тоном, похожим на ритардандо
- tre corde (tc)
- Три струны (т. Е. Отпустите мягкую педаль фортепиано) (см. una corda)
- tremolo
- Встряхивание. Как используется в пунктах 1) и 2) ниже, это отмечается сильной диагональной полосой (или полосами) поперек стержня ноты или отдельной полосой (или баров) для набора нот.
- Быстрое, размеренное или неизмеримое повторение одной и той же ноты. Струнные исполнители исполняют это тремоло с смычком, быстро перемещая смычок, пока рука напряжена;
- Быстрое, размеренное или неизмеримое чередование двух или более нот, обычно более чем на целый шаг друг от друга. В старых теоретических текстах эта форма иногда упоминается как «трель-тремоло» (см. трель).
- Быстрое, повторяющееся изменение громкости (как на электронном инструменте);
- вибрато : неточное использование, поскольку вибрато на самом деле представляет собой небольшую волнистость на длительной высоте тона, а не повторение высоты тона или изменение громкости (см. вибрато).
- tresillo (Sp. )
- дуплекс -импульсная ритмическая ячейка в кубинской и другой латиноамериканской музыке
- трель
- Быстрое, обычно неизмеряемое чередование двух гармонически соседних нот (например, интервал в полутон или целый тон). Аналогичное чередование с использованием более широкого интервала - это называется тремоло.
- триплет (показан с горизонтальной скобкой и цифрой '3')
- Три ноты вместо двух, используются для разделения доли.
- triste
- Грустный, задумчивый
- tronco, tronca
- Обрыв, усеченный
- troppo
- Слишком много; обычно рассматривается как не троппо, означает умеренно или в сочетании с другим термином s, не слишком много, например allegro [ma] non troppo (быстро, но не слишком быстро)
- повернуть
- Многострочное украшение выше и ниже основной ноты; он также может быть перевернут. Также называется группетто.
- tutti
- Все; все вместе, обычно используется в оркестровой или хоровой партитуре, когда оркестр или все голоса звучат одновременно, также встречается в музыке эпохи барокко, где два инструмента используют одну и ту же копию музыки, после один инструмент прервался, чтобы играть в более продвинутой форме: они оба снова играют вместе в точке, отмеченной tutti. См. Также ripieno.
U
- un, una или uno
- Один или «а» (неопределенный артикль), как показано в следующих записях
- un poco или un peu (Fr. )
- Немного
- una corda
- Одна струна (то есть в музыке фортепиано нажатие педали софт-регулятора, изменяет и уменьшает громкость звука). Для большинства нот в современных фортепиано это приводит к удару молоточком по двум струнам, а не по трем. Его аналог, tre corde (три струны), противоположный: мягкая педаль должна быть отпущена.
- unisono (unis)
- В унисон (т. е. несколько исполнителей в группе должны играть одни и те же ноты в пределах их письменной партии, в отличие от одновременного разделения ноты между собой); часто используется для обозначения возвращения из divisi
- uptempo
- Быстрый, живой или увеличенный темп или играемый или исполняемый в таком темпе; он также используется как общий термин для быстро развивающейся электронной музыки стиля
- ut (Fr. )
- Первая нота o f серии ut, re, mi, fa, sol, la, si, в fixed-do solmization
V
- vagans (лат. )
- букв. «блуждание»: пятая часть в мотете, названная так, скорее всего, потому, что у нее нет определенного диапазона
- vamp
- Импровизированный аккомпанемент, обычно повторяющийся образец, играемый перед следующим музыкальным отрывком. Смотри вамп до кия. См. Comp и comping.
- vamp till cue
- термин джаз, фьюжн и музыкальный театр, который инструктирует членов ритм-секции повторять и варьировать короткое ostinato пассаж, риф или «канавка», пока лидер группы или дирижер не проинструктирует их перейти к следующему разделу
- variazioni
- Variations, с вариациями / изменениями
- скорость
- Быстрая
- скорость
- Скорость; con velocità: со скоростью
- velocissimo
- Как можно быстрее; обычно применяют к отрывку, подобному каденции, или к переходу
- через
- В гостях, в выход, в выход; например, via sordina или sordina via: 'mute off'
- vibrato
- Вибрация (т. е. более или менее быстро меняющееся небольшое изменение высоты звука, используемое как средство выражения). Часто путают с тремоло, которое относится либо к аналогичному изменению громкости ноты, либо к быстрому повторению одной ноты.
- vif (Фр. )
- Живой
- виолончель
- виолончель
- виртуоз
- (существительное или прилагательное), выступающий за исключительные возможности, техникой или артистизмом
- vite (Отец )
- Fast
- vittorioso
- Победоносный
- vivace
- Живой, быстрый
- vivacissimo
- Очень живой
- vivamente
- с живостью
- vivezza
- живостью, живостью
- vivo
- живым, интенсивным
- вокальным баллом или фортепианная вокальная партитура
- A партитура из оперы или вокальная или хоровая композиция с оркестром (например, оратория или кантата ), где вокальные партии записаны полностью, но аккомпанемент сокращен до двух нотоносцев и адаптирован для игры на фортепиано
- voce
- Голос
- volante
- Flying
- volti sub ito (VS)
- Немедленно повернуть (т.е. быстро переверните с траницу). Иногда отмечают, что пишут оркестровики, оркестровики.
W
- weich (нем. )
- нежно, нежно
- wenig (нем. )
- Немного, не очень
- wolno (Pol. )
- Свободно, медленно
Z
- Zählzeit (нем. )
- Beat
- zart (нем. )
- тендер
- Zartheit (нем. )
- нежность
- zärtlich (нем. )
- ) Tenderly
- Zeichen (нем. )
- Знак, знак
- Zeitmaß или Zeitmass ( нем. )
- Измерение времени (т.е. темп)
- zelo, zeloso, zelosamente
- Рвение, усердие, рвение
- ziehen (нем. )
- Вытянуть
- ziemlich (нем. )
- Справедливо, вполне, скорее
- zitternd (нем. )
- дрожание (т.е. tremolando)
- zögernd (нем. )
- нерешительно, задержка (т.е. rallentando))
- zurückhalten (нем. )
- Удерживайте
См. Также
- Музыкальный портал
Ссылки
Внешние ссылки