Оуэн Брэдли | |
---|---|
Имя при рождении | Уильям Оуэн Брэдли |
Родился | ( 1915-10-21)21 октября 1915 г., Вестморленд, Теннесси, США. |
Умер | 7 января 1998 г. (1998-01-07)(82 года) Нэшвилл, Теннесси, США |
Жанры | Страна |
Род занятий | Продюсер звукозаписи |
Инструменты | Пианино |
Связанные действия | Эрнест Табб, Чет Аткинс, Боб Фергюсон, Берл Айвз, Ред Фоули, Китти Уэллс, Пэтси Клайн, Бренда Ли, Лоретта Линн, Конвей Твитти |
Уильям Оуэн Брэдли (21 октября 1915 - 7 января 1998) был американским музыкантом и продюсером, который, наряду с Четом Аткинсом, Бобом Фергюсоном, Биллом Портером и Доном Лоу, был одним из главных архитекторов Нэшвилла 1950-х и 1960-х годов. звучание в кантри и рокабилли.
Уроженец Уэстморленда, штат Теннесси, США, Брэдли рано научился играть на фортепиано, а в подростковом возрасте начал играть в местных ночных клубах и придорожных домах. В 20 лет устроился на радио WSM-AM, где работал аранжировщиком и музыкантом. В 1942 году он стал музыкальным директором станции, а также руководил популярной танцевальной группой, к которой позже присоединились вокалисты Боб Джонстон и Дотти Диллард, которые играли на светских вечеринках по всему городу. В том же году он стал соавтором хита Роя Акаффа «Ночной поезд в Мемфис». Он оставался в группе до 1964 года, хотя в последующие десятилетия его продюсерская работа значительно затмила его собственную исполнительскую карьеру.
В 1947 году Брэдли стал аранжировщиком и автором песен на Decca Records. Он работал с Полом Коэном на сессиях звукозаписи Castle Studio с некоторыми из самых выдающихся талантов того времени, включая Эрнеста Табба, Берла Айвза, Реда Фоули и Китти Уэллс. Узнав от Коэна, он в конце концов начал самостоятельно записывать пластинки. Когда его наставник покинул лейбл в 1958 году, Брэдли стал вице-президентом подразделения Decca в Нэшвилле и начал разрабатывать то, что впоследствии стало «звучанием в Нэшвилле».
Музыка кантри долгое время считалась простой и простой, и в основном она была доступна слушателям в менее зажиточных маленьких городках американского Юга и Аппалачей. В конце 1950-х годов дом Брэдли в Нэшвилле позиционировал себя как центр звукозаписывающей индустрии, а не просто традиционный дом Grand Ole Opry. Часть того, что стало звучанием в Нэшвилле, зародилось в хижине Квонсет, примыкающей к дому Брэдли вместе со своим братом Гарольдом на 804 16-я авеню Юг в Нэшвилле.
Это место, которое впоследствии стало называться Quonset Hut Studio, обычно считается местом рождения более коммерческой музыки кантри, которая часто переходила в поп. Этот особый жанр американской музыки был разработан в основном командой специально подобранных музыкантов Оуэна Брэдли, включая Гарольда, Грэди Мартина, Боба Мура, Хэнка Гарланда и Бадди Хармана, известных под общим названием « Команда А » из Нэшвилла.
Успех Брэдли Quonset Hut студии стимулировало RCA Victor, чтобы построить свой RCA Studio B. Несколько других лейблов вскоре открыли магазин на том месте, которое в конечном итоге стало известно как Music Row. Брэдли и его современники наполнили хоккейные мелодии более утонченными текстами и смешали их с утонченной чувственностью поп-музыки, чтобы создать звучание Нэшвилла, позднее известное как «кантри-политический». Легкое, легкое для прослушивания пианино (популяризированное Флойдом Крамером ) пришло на смену чокнутому хонки- тонку (по иронии судьбы, одним из артистов, которых Брэдли записывал в 1950-х, был пианист хонк-тонк-блюз, пианист Мун Мулликан) - сессии Mullican, спродюсированные Брэдли, были экспериментальными. в том, что они объединили оригинальный блюзовый стиль Муна с зарождающимся звуковым стилем Нэшвилла). Пышные струнные секции заняли место звука горной скрипки ; Стальные гитары и плавный бэк-вокал завершили микс.
Что касается звука в Нэшвилле, Брэдли заявил: «Теперь мы убрали скрипку и стальную гитару и добавили припевы к музыке кантри. Но на этом нельзя останавливаться. Он всегда должен развиваться, чтобы оставаться свежим».
Певцы, которых продюсировал Брэдли, добились беспрецедентного прогресса на радио, и такие артисты, как Китти Уэллс, Пэтси Клайн, Бренда Ли, Лоретта Линн, Ленни Ди и Конвей Твитти, стали нарицательными. Поп-певцы, такие как Бадди Холли и Джин Винсент, также записывались с Брэдли в его студии в Нэшвилле. Брэдли часто пытался заново изобрести старых кантри-хитмейкеров; как упоминалось ранее, он попытался обновить звучание Moon Mullican и спродюсировал одно из лучших выступлений Moon "Early Morning Blues", где блюз и звучание Нэшвилла на удивление хорошо дополняют друг друга. Кроме того, он продюсировал Билла Монро как в стиле мятлик, так и явно не в стиле мятлика (например, каверы Монро на «Кэролайн Саншайн Девушка» Джимми Роджерса и «Mighty Pretty Waltz» Мун Мулликана содержат стандартную кантри-группу, а не мятлик). Многие старые артисты признали, что им нужно измениться, когда они увидели, как бывший исполнитель чистого хонки-тонка Джим Ривз с большим успехом сочетает свой собственный стиль с новыми стилями. Однако не все преуспели в этих преобразованиях, как Ривз или Пэтси Клайн. В дополнение к своей постановке Брэдли выпустил несколько инструментальных композиций под своим собственным именем, в том числе второстепенный хит 1958 года «Big Guitar». В конце 1950-х Брэдли вместе со своим братом Гарольдом выпустил радио- и телесериал, Country Style, США, для распространения на местных радио и телеканалах в качестве инструмента для вербовки в армию США.
Брэдли продал The Quonset Hut Studio компании Columbia (которая сегодня является подразделением Sony Music Entertainment ) и купил ферму за пределами Нэшвилла ( гора Джульет, Теннесси ) в 1961 году, превратив сарай в демонстрационную студию. Через несколько лет новый «Bradley's Barn» стал популярным местом для записи музыки в музыкальных кругах кантри. Beau Brummels отдал должное студии, через свой 1968 титулов альбом Barn Брэдли. Студия сгорела дотла в 1980 году, но Брэдли восстановил ее за несколько лет на том же месте.
В 1974 году Оуэн Брэдли был занесен в Зал славы музыки кантри. Он также достиг отличия в том, что продюсировал записи для большего числа членов Зала славы (шесть), чем кто-либо другой, кроме Пола Коэна, который продюсировал девять. Он ушел из производства в начале 1980-х, но продолжал работать над избранными проектами. Канадский художник КД Лэнг выбрал Брэдли для продюсирования своего знаменитого альбома 1988 года Shadowland. На момент его смерти он и Гарольд продюсировали альбом I'm Got A Right To Cry для Мэнди Барнетт, которая наиболее известна своим изображением Пэтси Клайн в оригинальной постановке Нэшвилла сценической пьесы Always... Пэтси Клайн.
Последняя студия Оуэна БрэдлиЕго постановка таких хитов Клайна, как « Crazy », « I Fall to Pieces » и « Walkin 'After Midnight », спустя более пятидесяти лет, остается эталоном, по которому сегодня измеряются женские кантри-рекорды. Это его работа с Клайн и Лореттой Линн, по которой он наиболее известен, и когда были сняты биографические фильмы «Дочь шахтера» и « Сладкие сны», Брэдли был выбран режиссером их саундтреков.
В 1997 году Управление парков метрополитена в Нэшвилле посвятило Оуэну Брэдли небольшой общественный парк между 16-й авеню Юг и Дивизион-стрит, где его бронзовое подобие восседает за бронзовым пианино. Парк Оуэна Брэдли находится в северном конце Мюзик-Роу. У Брэдли также есть участок дороги, названный в его честь, где когда-то стоял Сарай Брэдли на горе Джульет, штат Теннесси, на Бендерс-Ферри-роуд.
25 июня 2019 года журнал New York Times перечислил Оуэна Брэдли среди сотен художников, чьи материалы якобы были уничтожены во время пожара в Университете 2008 года.
Сын Брэдли, Джерри, был занесен в Зал славы музыки кантри в 2019 году. Его брат Гарольд был введен в должность в 2006 году.
Брэдли был введен в Зал славы и музей музыкантов после получения награды продюсера 2019 года.