Оуэн Брэдли

редактировать
Оуэн Брэдли
Имя при рождении Уильям Оуэн Брэдли
Родился ( 1915-10-21)21 октября 1915 г., Вестморленд, Теннесси, США.
Умер 7 января 1998 г. (1998-01-07)(82 года) Нэшвилл, Теннесси, США
Жанры Страна
Род занятий Продюсер звукозаписи
Инструменты Пианино
Связанные действия Эрнест Табб, Чет Аткинс, Боб Фергюсон, Берл Айвз, Ред Фоули, Китти Уэллс, Пэтси Клайн, Бренда Ли, Лоретта Линн, Конвей Твитти

Уильям Оуэн Брэдли (21 октября 1915 - 7 января 1998) был американским музыкантом и продюсером, который, наряду с Четом Аткинсом, Бобом Фергюсоном, Биллом Портером и Доном Лоу, был одним из главных архитекторов Нэшвилла 1950-х и 1960-х годов. звучание в кантри и рокабилли.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Перед славой
  • 2 Нэшвиллский саунд
  • 3 Стармейкер
  • 4 студия Bradley's Barn
  • 5 Спустя годы и почести
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Перед славой

Уроженец Уэстморленда, штат Теннесси, США, Брэдли рано научился играть на фортепиано, а в подростковом возрасте начал играть в местных ночных клубах и придорожных домах. В 20 лет устроился на радио WSM-AM, где работал аранжировщиком и музыкантом. В 1942 году он стал музыкальным директором станции, а также руководил популярной танцевальной группой, к которой позже присоединились вокалисты Боб Джонстон и Дотти Диллард, которые играли на светских вечеринках по всему городу. В том же году он стал соавтором хита Роя Акаффа «Ночной поезд в Мемфис». Он оставался в группе до 1964 года, хотя в последующие десятилетия его продюсерская работа значительно затмила его собственную исполнительскую карьеру.

В 1947 году Брэдли стал аранжировщиком и автором песен на Decca Records. Он работал с Полом Коэном на сессиях звукозаписи Castle Studio с некоторыми из самых выдающихся талантов того времени, включая Эрнеста Табба, Берла Айвза, Реда Фоули и Китти Уэллс. Узнав от Коэна, он в конце концов начал самостоятельно записывать пластинки. Когда его наставник покинул лейбл в 1958 году, Брэдли стал вице-президентом подразделения Decca в Нэшвилле и начал разрабатывать то, что впоследствии стало «звучанием в Нэшвилле».

Звук Нэшвилля

Дополнительная информация: Нэшвилл звук

Музыка кантри долгое время считалась простой и простой, и в основном она была доступна слушателям в менее зажиточных маленьких городках американского Юга и Аппалачей. В конце 1950-х годов дом Брэдли в Нэшвилле позиционировал себя как центр звукозаписывающей индустрии, а не просто традиционный дом Grand Ole Opry. Часть того, что стало звучанием в Нэшвилле, зародилось в хижине Квонсет, примыкающей к дому Брэдли вместе со своим братом Гарольдом на 804 16-я авеню Юг в Нэшвилле.

Это место, которое впоследствии стало называться Quonset Hut Studio, обычно считается местом рождения более коммерческой музыки кантри, которая часто переходила в поп. Этот особый жанр американской музыки был разработан в основном командой специально подобранных музыкантов Оуэна Брэдли, включая Гарольда, Грэди Мартина, Боба Мура, Хэнка Гарланда и Бадди Хармана, известных под общим названием « Команда А » из Нэшвилла.

Успех Брэдли Quonset Hut студии стимулировало RCA Victor, чтобы построить свой RCA Studio B. Несколько других лейблов вскоре открыли магазин на том месте, которое в конечном итоге стало известно как Music Row. Брэдли и его современники наполнили хоккейные мелодии более утонченными текстами и смешали их с утонченной чувственностью поп-музыки, чтобы создать звучание Нэшвилла, позднее известное как «кантри-политический». Легкое, легкое для прослушивания пианино (популяризированное Флойдом Крамером ) пришло на смену чокнутому хонки- тонку (по иронии судьбы, одним из артистов, которых Брэдли записывал в 1950-х, был пианист хонк-тонк-блюз, пианист Мун Мулликан) - сессии Mullican, спродюсированные Брэдли, были экспериментальными. в том, что они объединили оригинальный блюзовый стиль Муна с зарождающимся звуковым стилем Нэшвилла). Пышные струнные секции заняли место звука горной скрипки ; Стальные гитары и плавный бэк-вокал завершили микс.

Что касается звука в Нэшвилле, Брэдли заявил: «Теперь мы убрали скрипку и стальную гитару и добавили припевы к музыке кантри. Но на этом нельзя останавливаться. Он всегда должен развиваться, чтобы оставаться свежим».

Стармейкер

Консоль Quonset Hut Studio Оуэна Брэдли

Певцы, которых продюсировал Брэдли, добились беспрецедентного прогресса на радио, и такие артисты, как Китти Уэллс, Пэтси Клайн, Бренда Ли, Лоретта Линн, Ленни Ди и Конвей Твитти, стали нарицательными. Поп-певцы, такие как Бадди Холли и Джин Винсент, также записывались с Брэдли в его студии в Нэшвилле. Брэдли часто пытался заново изобрести старых кантри-хитмейкеров; как упоминалось ранее, он попытался обновить звучание Moon Mullican и спродюсировал одно из лучших выступлений Moon "Early Morning Blues", где блюз и звучание Нэшвилла на удивление хорошо дополняют друг друга. Кроме того, он продюсировал Билла Монро как в стиле мятлик, так и явно не в стиле мятлика (например, каверы Монро на «Кэролайн Саншайн Девушка» Джимми Роджерса и «Mighty Pretty Waltz» Мун Мулликана содержат стандартную кантри-группу, а не мятлик). Многие старые артисты признали, что им нужно измениться, когда они увидели, как бывший исполнитель чистого хонки-тонка Джим Ривз с большим успехом сочетает свой собственный стиль с новыми стилями. Однако не все преуспели в этих преобразованиях, как Ривз или Пэтси Клайн. В дополнение к своей постановке Брэдли выпустил несколько инструментальных композиций под своим собственным именем, в том числе второстепенный хит 1958 года «Big Guitar». В конце 1950-х Брэдли вместе со своим братом Гарольдом выпустил радио- и телесериал, Country Style, США, для распространения на местных радио и телеканалах в качестве инструмента для вербовки в армию США.

Студия Bradley's Barn

Брэдли продал The Quonset Hut Studio компании Columbia (которая сегодня является подразделением Sony Music Entertainment ) и купил ферму за пределами Нэшвилла ( гора Джульет, Теннесси ) в 1961 году, превратив сарай в демонстрационную студию. Через несколько лет новый «Bradley's Barn» стал популярным местом для записи музыки в музыкальных кругах кантри. Beau Brummels отдал должное студии, через свой 1968 титулов альбом Barn Брэдли. Студия сгорела дотла в 1980 году, но Брэдли восстановил ее за несколько лет на том же месте.

Спустя годы и почести

В 1974 году Оуэн Брэдли был занесен в Зал славы музыки кантри. Он также достиг отличия в том, что продюсировал записи для большего числа членов Зала славы (шесть), чем кто-либо другой, кроме Пола Коэна, который продюсировал девять. Он ушел из производства в начале 1980-х, но продолжал работать над избранными проектами. Канадский художник КД Лэнг выбрал Брэдли для продюсирования своего знаменитого альбома 1988 года Shadowland. На момент его смерти он и Гарольд продюсировали альбом I'm Got A Right To Cry для Мэнди Барнетт, которая наиболее известна своим изображением Пэтси Клайн в оригинальной постановке Нэшвилла сценической пьесы Always... Пэтси Клайн.

Последняя студия Оуэна Брэдли

Его постановка таких хитов Клайна, как « Crazy », « I Fall to Pieces » и « Walkin 'After Midnight », спустя более пятидесяти лет, остается эталоном, по которому сегодня измеряются женские кантри-рекорды. Это его работа с Клайн и Лореттой Линн, по которой он наиболее известен, и когда были сняты биографические фильмы «Дочь шахтера» и « Сладкие сны», Брэдли был выбран режиссером их саундтреков.

В 1997 году Управление парков метрополитена в Нэшвилле посвятило Оуэну Брэдли небольшой общественный парк между 16-й авеню Юг и Дивизион-стрит, где его бронзовое подобие восседает за бронзовым пианино. Парк Оуэна Брэдли находится в северном конце Мюзик-Роу. У Брэдли также есть участок дороги, названный в его честь, где когда-то стоял Сарай Брэдли на горе Джульет, штат Теннесси, на Бендерс-Ферри-роуд.

25 июня 2019 года журнал New York Times перечислил Оуэна Брэдли среди сотен художников, чьи материалы якобы были уничтожены во время пожара в Университете 2008 года.

Сын Брэдли, Джерри, был занесен в Зал славы музыки кантри в 2019 году. Его брат Гарольд был введен в должность в 2006 году.

Брэдли был введен в Зал славы и музей музыкантов после получения награды продюсера 2019 года.

использованная литература

Библиография

  • Оерманн, Роберт К. (1998). "Оуэн Брэдли" в энциклопедии музыки кантри. Пол Кингсбери, изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. С. 50–51.
  • Ричлиано, Джеймс Адам (2002). «Ангелы, которых мы слышали: рассказы о рождественских песнях». Star Of Bethlehem Books, Чатем, Нью-Йорк. (Включает интервью с Брэдли и главы об участии Брэдли в создании "Jingle Bell Rock", "Rockin 'Around The Christmas Tree" и "A Holly Jolly Christmas").

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 05:31:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте