Пэтси Клайн

редактировать

Американская певица кантри
Пэтси Клайн
Пэтси Клайн 1957 - Front.jpg Клайн вскоре после того, как выиграла свой сегмент в Разведчики талантов Артура Годфри, 1957
РодиласьВирджиния Паттерсон Хенсли. (1932-09-08) 8 сентября 1932 года. Винчестер, Вирджиния, США
Умер5 марта 1963 (1963-03-05) (30 лет). Камден, Теннесси, США
Причина смертиАвиакатастрофа
Место отдыхаМемориальный парк Шенандоа, Винчестер, Вирджиния, США
Род занятий
  • Певец
  • автор песен
Годы активности1948–1963
Супруг (ы))Джеральд Клайн ​​(m.1953; див. 1957) ​. Чарли Дик ​(m.1957) ​
Дети2
Музыкальная карьера
Жанры
инструменты
лейблы
ассоциированные группы
Веб-сайтpatsymuseum.com

Пэтси Клайн (родился Вирджиния Паттерсон Хенсли ; 8 сентября 1932 г. - 5 марта 1963 г.) был американским певцом. Она считается одной из самых влиятельных вокалисток 20-го века и была одной из первых исполнителей кантри, которые успешно перешли в поп-музыку. У Клайн было несколько крупных хитов за свою восьмилетнюю карьеру звукозаписи, в том числе два хита номер один в чартах Billboard Hot Country и Western Sides.

Первые профессиональные выступления Клайн начались на местной радиостанции WINC, когда ей было пятнадцать. В начале 1950-х Клайн начал появляться в местной группе под руководством Билла Пира. Различные местные выступления привели к выступлениям в телевизионных передачах Конни Б. Гэй Town and Country. Это также привело к подписанию ее первого контракта на запись с лейблом Four Star в 1954 году. Она имела небольшой успех со своими ранними синглами Four Star, включая «A Church, A Courtroom and Goodbye» (1955) и « Я снова любил и потерял »(1956). Однако в 1957 году Клайн впервые появилась на национальном телевидении в фильме «Разведчики талантов» Артура Годфри «44». После исполнения "Walkin 'After Midnight " сингл стал ее первым крупным хитом как в кантри, так и в поп-чартах.

Дальнейшие синглы Клайн на Four Star Records не увенчались успехом, хотя она продолжала выступать и записываться. Выйдя замуж в 1957 году и родив в 1958 году, она переехала в Нэшвилл, штат Теннесси, чтобы продолжить свою карьеру. Работая с новым менеджером Рэнди Хьюзом, Клайн стал членом Grand Ole Opry, а затем перешел на Decca Records в 1960 году. Под руководством продюсера Оуэна Брэдли, ее музыкальное звучание изменилось, и она добилась стабильного успеха. Сингл 1961 года "I Fall to Pieces " стал для нее первым, кто возглавил кантри-чарт Billboard. Когда песня стала хитом, Клайн серьезно пострадала в автокатастрофе, в результате чего она провела месяц в больнице. После выздоровления ее следующий сингл "Crazy " также стал большим хитом.

Между 1962 и 1963 годами у Клайна были хиты с песнями «She's Got You », «When I Get Through with You », «Так неправильно "и" Оставляя на уме ". Она также все чаще гастролировала и выступала в качестве хэдлайнера. В марте 1963 года Клайн появился на благотворительном шоу в Канзас-Сити, штат Канзас. Чтобы вернуться домой, она села в самолет вместе с кантри-исполнителями Ковбой Копас, Хокшоу Хокинс и менеджером Рэнди Хьюзом. Встретив ненастную погоду, самолет разбился за пределами Камдена, штат Теннесси, в результате чего погибли все находившиеся на борту.

После ее смерти Клайн стал одним из самых знаменитых, уважаемых и влиятельных исполнителей 20 века. Ее музыка оказала влияние на исполнителей разных стилей и жанров. Она также считалась предшественницей женщин в кантри-музыке, будучи одной из первых, кто начал продавать пластинки и заглавные концерты. В 1973 году она стала первой исполнительницей, занесенной в Зал славы кантри-музыки . В 80-е годы посмертные успехи Клайна продолжились в средствах массовой информации. Она дважды изображалась в главных фильмах, включая биографический фильм 1985 года Сладкие сны с Джессикой Ланж в главной роли. За это время было выпущено несколько документальных фильмов и сценических шоу, в том числе мюзикл 1988 года «Всегда... Пэтси Клайн». В 1991 году был выпущен бокс-сет ее записей, получивший признание критиков. Ее альбом лучших хитов был продан тиражом более 10 миллионов копий в 2005 году. В 2011 году дом, где прошло детство Клайн, был отреставрирован как музей для посетителей и поклонников, которые отправятся в тур.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 1948–1953: Начало карьеры
    • 2.2 1954–1960: Four Star Records
    • 2.3 1960–1961: Новые начинания и автомобильная авария
    • 2,4 1961–1963: пик карьеры
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Дружба
    • 3.2 Семья
    • 3.3 Браки
    • 3.4 Смерть
  • 4 Посмертные релизы
    • 4.1 Музыка
    • 4.2 Кино и телевидение
    • 4.3 Спектакли и мюзиклы
  • 5 Артистизм
    • 5.1 Влияния
    • 5.2 Голос и стиль
    • 5.3 Изображение
  • 6 Наследие
  • 7 Дискография
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Сноски
    • 8.2 Книги
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Дом Клайн на Саут-Кент-стрит в Винчестере, штат Вирджиния, где она жила с 16 до 21 года

Клайн родился Вирджинией Паттерсон Хенсли в Винчестерской Мемориальной больнице, расположенной в Винчестере, Вирджиния. Матери Клайн, Хильде, на момент рождения было всего 16 лет. Помимо того, что в детстве ее называли «Вирджиния», ее также называли «Джинни». Она временно жила с семьей своей матери в Гор, Вирджиния, прежде чем много раз переезжать по всему штату. В детстве семья переехала туда, где кузнец Сэмюэл Хенсли мог найти работу, в том числе Элктон, Стонтон и Норфолк. Когда в семье было мало денег, она находила работу. Сюда входила птицефабрика Элктона, где ее работа заключалась в ощипывании и разделке цыплят. Семья часто переезжала, прежде чем окончательно поселиться в Винчестере, штат Вирджиния на Саут-Кент-стрит. Клайн позже сообщила, что ее отец изнасиловал ее. Рассказывая о жестоком обращении другу Лоретте Линн, Клайн сказал ей: «Отнеси это в могилу». Хильда Хенсли позже сообщит подробности насилия продюсерам биографического фильма Клайна 1985 года Sweet Dreams.

В 13 лет Клайн был госпитализирован с инфекцией горла и ревматической лихорадкой. Говоря об инциденте в 1957 году, она сказала: «У меня была ужасная инфекция горла, и мое сердце даже перестало биться. Врач поместил меня в кислородную палатку. Можно сказать, что мое возвращение к жизни через несколько дней заставило меня задуматься. певица. Лихорадка затронула мое горло, и когда я выздоровел, у меня был такой гудящий голос, как у Кейт Смит » Именно в это время у нее появился интерес к пению. Она начала выступать с матерью в местном баптистском хоре. Мать и дочь также выступали дуэтами на церковных светских мероприятиях. Она также научилась играть на пианино.

Интерес Клайна к игре продолжал расти. В 14 лет она заявила матери, что идет на прослушивание на местную радиостанцию. Ее первые выступления на радио начались в WINC в районе Винчестера. По словам радиодиск-жокея WINC Joltin 'Jim McCoy, Клайн однажды появился в приемной станции и попросился на прослушивание. Маккой был впечатлен ее выступлением на прослушивании, по слухам, он сказал: «Ну, если у вас хватит смелости стоять перед микрофоном и петь в прямом эфире, у меня хватит смелости позволить вам». Выступая на радио, она также начала появляться в конкурсах талантов и создала выступление в ночном клубе в кабаре, похожее на исполнительницу. Хелен Морган.

У матери и отца Клайн были семейные конфликты в детстве, и к 1947 году ее отец покинул семью.. Автор Эллис Нассур биографии Хонки Тонк Энджел: Интимная история Пэтси Клайн сообщил, что у Клайн были «прекрасные отношения» с ее матерью. В своих интервью Хильде Хенсли он процитировал мать Клайна, сказавшую, что они «больше походили на сестер», чем на родителей и детей. Поступив в девятый класс, Клайн поступил в Среднюю школу Джона Хэндли в Винчестере, Вирджиния. Однако после ухода отца из семьи у семьи возникли проблемы с заработком. Поэтому Клайн бросил школу, чтобы помочь семье. Она начала работать в аптеке Гаунта в районе Винчестера клерком и торговцем газировкой.

Карьера

1948–1953: Начало карьеры

В 15 лет Клайн написал письмо в Grand Ole Opry с просьбой о прослушивании. Она рассказала о письме местному фотографу Ральфу Граббсу: «Друг считает, что я сумасшедший, отправив его. Что вы думаете?» Граббс призвал Клайна отправить его. Несколько недель спустя она получила ответное письмо от Opry с просьбой предоставить фотографии и записи. В то же время исполнитель Gospel Уолли Фаулер озаглавила концерт в своем родном городе. Клайн убедила сотрудников концерта позволить ей за кулисами, где она попросила Фаулера пройти прослушивание. После успешного прослушивания семье Клайн позвонили и попросили ее пройти прослушивание в Opry. Она путешествовала со своей матерью, двумя братьями и сестрами и другом семьи в восьмичасовом путешествии в Нэшвилл, штат Теннесси. Имея ограниченные финансы, они переночевали в машине и на следующее утро ночевали в парке Нэшвилла. В тот же день Клайн прошла прослушивание на исполнителя Opry Moon Mullican. Прослушивание прошло хорошо, и Клайн ожидал услышать известие от Опри в тот же день. Однако она так и не получила новостей, и семья вернулась в Вирджинию.

К началу 1950-х Клайн продолжал выступать по окрестностям. В 1952 году она попросила пройти прослушивание у местного кантри-руководителя Билла Пира. После прослушивания она начала регулярно выступать в составе группы Bill Peer's Melody Boys and Girls. Отношения пары переросли в романтические, роман продолжался несколько лет. Тем не менее пара осталась в браке со своими супругами. Группа Пир играла в основном в Moose Lodge в Брансуике, штат Мэриленд, где она встретила своего первого мужа Джеральда Клайна. Пер посоветовал ей использовать более подходящий сценический псевдоним. Она изменила свое имя с Вирджинии на Пэтси (взятое из ее второго имени «Паттерсон»). Она сохранила свою новую фамилию, Клайн. В конце концов, она стала профессионально известна как «Пэтси Клайн».

В августе 1953 года Клайн была участницей местного конкурса музыки кантри. Она выиграла 100 долларов и возможность выступить в качестве постоянной на телеканале Конни Б. Гей Town and Country Time. В шоу участвовали звезды кантри Джимми Дин, Рой Кларк, Джордж Гамильтон IV и Билли Грэммер, и он был снят в Вашингтоне. Округ Колумбия и Арлингтон, Вирджиния. Она не была официально добавлена ​​к телешоу программы до октября 1955 года. Телевизионные выступления Клайна получили признание критиков. Журнал Washington Star похвалил ее выступление на сцене, комментируя: «Она создает настроение движением рук и тела, а также тонкостью голоса, проникая глубоко в ее душу, чтобы вызвать мелодию. Большинство вокалисток кантри-музыки стоят неподвижно и поют с монотонным высоким носовым тоном. Пэтси придумала хриплый стиль, наполненный движением и электронным движением. "

1954–1960: Four Star Records

В 1954 году Билл Пер создал и распространил серию демонстрационных лент с голосом Клайна. Запись была доведена до сведения Билла Макколла, президента Four Star Records. 30 сентября 1954 года она подписала двухлетний контракт на запись с лейблом вместе с Пиром и ее мужем Джеральдом Клайном. Первоначальный контракт позволял Four Star получать большую часть денег за песни, которые она записала. Таким образом, Клайн получила небольшую часть гонорара от лейбла, всего 2,34% по ее контракту на запись. Ее первая сессия записи состоялась в Нэшвилле, Теннесси 5 января 1955 года. Песни для этой сессии были выбраны Макколлом и Полом Коэном. Four Star сдала записи в аренду более крупной Decca Records. По этим причинам Оуэн Брэдли был выбран в качестве продюсера сеанса, профессиональные отношения продолжились до 1960-х годов. Ее первым синглом был "A Church, A Courtroom and Then Goodbye" 1955 года. Хотя Клайн продвигал ее, появившись на Grand Ole Opry, песня не имела успеха.

"Walkin 'After Midnight" Первый крупный хит Клайна как записывающегося исполнителя, выпущенный в 1957 году на Decca Записи.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Клайн записал множество музыкальных стилей во время записи для Four Star. Сюда входят такие жанры, как госпел, рокабилли, традиционный кантри и поп. Писатели и музыкальные журналисты неоднозначно относились к материалу Клайна «Четыре звезды». Роберт Оерманн и Мэри Бафвак из Finding Her Voice: Women in Country Music назвали выбор материала лейблом «посредственным». Они также отметили, что Клайн, похоже, «нащупывала свое собственное звучание на лейбле». Курт Вольф из Country Music the Rough Guide прокомментировал, что музыка была «достаточно крепкой, но они только намекали на потенциал, который таился внутри нее. Ричи Унтербергер из Allmusic утверждал, что именно голос Клайна сделал материал Four Star менее привлекательно: «Обстоятельства не были полностью виноваты в коммерческих неудачах Клайна. Она никогда бы не стала рокабилли-певицей, если бы не убежденность Ванды Джексон или смелость Бренды Ли. Фактически, по сравнению с ее лучшими работами, она звучит довольно жестко и неловко на большинстве своих ранних синглов ».

Рекламная фотография, март 1957 г.

Между 1955 и 1956 гг. Четыре сингла Клайна для Four Star не стали хитами. Однако она продолжала выступать на региональном уровне, в том числе на Town and Country Jamboree. В 1956 году она появилась на канале ABC Country Music Jubilee, Ozark Jubilee. Это было на одном из своих местных выступлений. познакомилась со своим вторым мужем, Чарли Диком. В 1956 году Клайн пригласили выступить на Talent Scouts Артура Годфри, национальное телешоу, в котором она участвовала несколько месяцев назад. предложение, используя свою мать Хильду Хенсли в качестве своего искателя талантов для шоу. Согласно правилам шоу, искатели талантов не могли быть членами семьи. По этим причинам мать Клайна солгала, чтобы появиться в шоу. Когда Артур Годфри спросил, знал ли Хенсли Клайна всю свою жизнь, она ответила: «Да, примерно! «

Клайн и миссис Хенсли прилетели в аэропорт Ла-Гуардия в Нью-Йорке 18 января 1957 года. Она дебютировала в программе 21 января. В день шоу она встретилась с продюсером шоу Джанетт Дэвис. Клайн выбрала для выступления в программе «A Poor Man's Roses (Or a Rich Man's Gold) », но Дэвис предпочла другую песню, которую она записала, «Walkin 'After Midnight ». Клайн сначала отказался выполнять это, но в конце концов согласился. Дэвис также предложил Клайн носить коктейльное платье вместо наряда скотницы, созданного ее матерью. Она исполнила "Walkin 'After Midnight" и в тот вечер выиграла конкурс программы. Песня еще не была выпущена как сингл. Чтобы не отставать от общественного спроса, Decca Records в срочном порядке выпустила песню как сингл 11 февраля. Песня в конечном итоге стала прорывным хитом Клайна, заняв 2-е место на Billboard Hot Country и Западные стороны диаграмма. Песня также достигла 12-го места в чарте поп-музыки Billboard. С тех пор эта песня считается классикой в ​​кантри с момента ее выпуска.

Музыкальные критики и писатели положительно оценили "Walkin 'After Midnight". Мэри Бафвак и Роберт Оерманн назвали песню «блюзовой». Ричи Унтербергер отметил, что «это хорошо подходит для почти ошеломленной ауры одиночества лирики». Благодаря успеху "Walkin 'After Midnight" Клайн неоднократно появлялся на шоу и в крупных сетях. В течение следующих нескольких месяцев она продолжала работать на Артура Годфри. Она также появилась в Grand Ole Opry в феврале и в телевизионной программе Western Ranch Party в марте. Деньги, которые она заработала от своих многочисленных обязательств, составили десять тысяч долларов. Клайн отдал все деньги своей матери, которые она использовала для выплаты ипотеки на свой дом в Винчестере. В августе 1957 года на Decca Records был выпущен ее дебютный студийный альбом .

Последующие синглы Клайн на "Walkin 'After Midnight" не принесли никакого успеха. Частично это было связано с качеством материала, выбранного для записи. Клайн был недоволен ограниченным успехом после "Walkin 'After Midnight". Брэдли рассказал, как она часто приходила к нему и говорила: «Хосс, ты не можешь что-нибудь сделать? Я чувствую себя пленником». Примерно в то же время Клайн была уволена из своего обычного слота на Town and Country Jamboree. По словам Конни Б. Гей, она опоздала на шоу и «пришла с выпивкой на дыхании». В сентябре 1957 года Клайн женился на Чарли Дике, и вскоре его отправили в Форт-Брэгг, Северная Каролина, с военным заданием. Клайн также родила первую дочь Джули. В надежде возобновить свою карьеру, Клайн и ее семья переехали в Нэшвилл, Теннесси.

1960–1961: Новые начинания и автомобильная авария

Рекламная фотография Клайн незадолго до ее опасной для жизни автомобильной аварии 1961 года

Клайн. профессиональные решения дали более положительные результаты к началу 1960-х годов. Переехав в Нэшвилл, она подписала контракт на управление с Рэнди Хьюзом. Изначально она хотела работать с Хубертом Лонгом, однако он был занят управлением другими артистами. Вместо этого она обратила свое внимание на Хьюза. С помощью Хьюза она начала работать более стабильно. Он организовал заказы на пятьдесят долларов и получил ее многочисленные выступления на Grand Ole Opry. В январе 1960 года Клайн официально стал членом Opry. Когда она спросила генерального менеджера Отта Дивайна о членстве, он ответил: «Пэтси, если это все, что тебе нужно, ты в Opry». Также в январе 1960 года Клайн провела свои последние записи, указанные в ее контракте с Four Star Records. Позже в том же году были выпущены ее последние синглы с лейблом: "Lovesick Blues " и "Crazy Dreams". Покинув Four Star, Клайн официально подписал контракт с Decca Records в конце 1960 года, работая исключительно под руководством Брэдли. Настаивая на получении аванса, она получила 1000 долларов от Брэдли, как только начала работать на лейбле.

Ее первым релизом под Decca был "I Fall to Pieces " 1961 года. Песня была написана новоиспеченными авторами песен из Нэшвилла Хэнком Кокраном и Харланом Ховардом. «I Fall to Pieces» сначала отвергали Рой Драски и Бренда Ли до того, как Клайн вырезал его в ноябре 1960 года. Во время записи она беспокоилась о том, как будет звучать песня, особенно бэк-вокал в исполнении The Jordanaires. После долгих споров между Клайн и Брэдли они договорились, что она запишет «I Fall to Pieces» (песня, которую любил Брэдли) и «Lovin 'in Vain» (песня, которую она любила). Выпущенный синглом в январе 1961 года, "I Fall to Pieces" не привлек к себе особого внимания. В апреле песня дебютировала в чартах Hot Country и Western Sides. К 7 августа песня стала для нее первой, возглавившей кантри-чарт. Кроме того, "I Fall to Pieces" перешла в Billboard Pop chart, достигнув пика на 12 строчке.

14 июня 1961 года Клайн и ее брат Сэм Хенсли-младший были задействованы. в автомобильной аварии. Накануне Клайн привела свою мать, сестру и брата в свой новый дом в Нэшвилле. В день аварии Клайн и ее брат пошли по магазинам, чтобы купить материал для одежды ее матери. По дороге домой их автомобиль был сбит другим автомобилем. В результате удара она попала прямо в лобовое стекло автомобиля, что привело к обширным травмам лица. Среди своих травм Клайн получила перелом запястья, вывих бедра и большой порез на лбу, едва не закрывающий глаза. Друг Дотти Уэст узнала об аварии по радио и бросилась к месту происшествия, помогая удалить осколки битого стекла с волос Клайна. Когда прибыли первые респонденты, Клайн настоял на том, чтобы первым оказал помощь водитель в другом автомобиле. Двое из трех пассажиров, ехавших в машине, сбившей Клайна, скончались по прибытии в больницу. Когда ее доставили в больницу, ее травмы были опасными для жизни, и она не собиралась жить. Она перенесла операцию и выжила. По словам ее мужа Чарли Дика, проснувшись, она сказала ему: «Иисус был здесь, Чарли. Не волнуйся. Он взял меня за руку и сказал:« Нет, не сейчас. У меня есть другие дела для тебя ». «Она месяц выздоравливала в больнице, и ей сделали пластическую операцию. Всю оставшуюся жизнь Клайн страдала от хронической боли и частых головных болей. Она также носила густой макияж и парики, чтобы скрыть шрамы на лбу.

1961–1963: пик карьеры

Клайн вернулась к своей карьере через шесть недель после автомобильной аварии 1961 года. Ее первое публичное появление было на Grand Ole Opry, где она заверила поклонников, что продолжит выступать. В тот вечер она сказала аудитории: «Вы прекрасны. Я скажу вам одну вещь: я думаю, что величайший подарок, который вы, ребята, могли мне подарить, - это поддержка, которую вы дали мне. Как раз в то время, когда мне было нужно. ты самый, ты справился с высшими знамениями. И я просто хочу сказать, что ты никогда не узнаешь, насколько счастлив ты сделал эту старую деревенскую девушку. " Следующим синглом Клайна после "I Fall to Pieces" стала песня "Crazy ". Она была написана Вилли Нельсоном, чью версию песни впервые услышал Дик. Когда Дик принес песню Клайну, она ей не понравилась. Когда Дик призвал ее записать "Crazy", Клайн ответил: "Мне все равно, что вы говорите. Мне это не нравится, и я не собираюсь записывать это. И все". Брэдли понравилась песня, и он назначил дату ее записи на 17 августа. Когда Клайн пришел в студию Брэдли, он убедил ее записать ее. Она послушала версию «Crazy» Нельсона и решила, что будет исполнять ее по-другому. Версия Нельсона включала устную часть, которую Клайн удалил. 17 августа она вырезала дополнительный материал, и когда она добралась до "Crazy", выступать стало трудно. Поскольку Клайн все еще восстанавливался после аварии, исполнение высоких нот из песни вызвало боль в ребрах. Дав ей время отдохнуть, Брэдли отправил ее домой, пока музыканты записывали трек без нее. Через неделю она вернулась и записала свой вокал за один дубль.

"Crazy" В 1961 году "Crazy" был выпущен как сингл и стал одной из самых известных кроссоверных записей кантри.

Problems играет в этот файл? См. .

"Crazy" был выпущен как сингл в октябре 1961 года и дебютировал в чартах Billboard в ноябре. Он достигнет 2-го места и 9-го места в поп-чартах того же издания. "Crazy" также станет самым большим поп-хитом Клайна. "Crazy" с тех пор называют эталоном музыки кантри. Вокальное исполнение Клайн и постановка песни со временем получили положительные отзывы. Куб Кода из AllMusic отметила «боль» в ее голосе, которая выделяет песню: «Чтение текста Клайном наполнено болезненной усталостью от мира, которая превращает мелодию в один из первых больших кроссоверных хитов. даже не стараясь ". Историк кантри-музыки Пол Кингсбери также подчеркнул ее "боль", сказав в 2007 году: "Хитовая запись Клайн качается с такой бархатистой утонченностью, а ее голос так сильно пульсирует и болит, что вся постановка звучит абсолютно без усилий". Джони Джекон из Paste Magazine назвала запись «культовой», подчеркнув «боль» Клайн в ее вокальной технике. Ее второй студийный альбом Patsy Cline Showcase был выпущен в конце 1961 года. В альбом вошли как главные хиты того года, так и перезаписанные версии "Walkin 'After Midnight " и "<353">Розы бедняков (или золото богатых) ".

"Crazy" и дальнейшие записи Клайна Decca получили похвалу критиков. Мэри Бафвак и Роберт Оерманн отметили, что "Ее волнующий голос неизменно придавал им новую глубину. Драматический регулятор громкости Пэтси, эффекты растянутых нот, рыдания, паузы и уникальные способы сдерживания, а затем всплески полных фраз также вдохнули новую жизнь в деревенские каштаны, такие как «San Antonio Rose », «Голубая луна Кентукки "и" В два раза меньше ". Ричи Унтербергер из AllMusic прокомментировал, что ее голос «звучал богаче, увереннее и зрелее, с нестареющими мудрыми и уязвимыми качествами, которые позволили ее пластинкам сохранять свою привлекательность для последующих поколений». Курт Вольф из Country Music the Rough Guide сообщил, что Оуэн Брэдли осознал потенциал Клайна, и как только он получил контроль над студией, он сгладил аранжировки и «усовершенствовал ее голос, превратив его в инструмент, исполненный славы поющего факела».

Пэтси Клайн перед сценой. Театр Мерри-Минт в Лас-Вегас, Невада, конец 1962 года

В ноябре 1961 года ее пригласили выступить в рамках шоу Grand Ole Opry в Карнеги-холл. в Нью-Йорке. К ней присоединились звезды Opry Минни Перл, Дедушка Джонс, Джим Ривз, Билл Монро, Марти Роббинс, и Фарон Янг. Несмотря на положительные отзывы, репортер The New York Times Дороти Килгаллен прокомментировала: «Всем следует убираться из города, потому что приближаются деревенщины!» Комментарий расстроил Клайна и не повлиял на продажу билетов. Спектакль Opry позже был распродан. К концу года Клайн получила несколько крупных отраслевых наград, в том числе «Любимая женщина-вокалистка» журнала Billboard и «Самая программируемая артистка» журнала Cashbox. Также в 1961 году Клайн вернулся в студию, чтобы записать новый альбом. Среди первых записанных ею песен была «She's Got You ». Написанный Хэнком Кокраном, он передал песню Клайну по телефону. Настаивая на том, чтобы услышать это лично, Кокрэн принесла запись к ней домой вместе с бутылкой алкоголя. Послушав ее снова, ей понравилась песня, и она захотела ее записать. Оуэну Брэдли тоже понравилась песня, и она была официально записана 17 декабря 1961 года. "She's Got You" стала ее третьим кантри-попом кроссовером к началу 1962 года. "She's Got You" также станет ее вторым хитом. номер 1 в чарте стран Billboard. Это также была первая запись Клайн в чарте синглов Соединенного Королевства, достигнув 43-го места. Обложка Альмы Коган, одной из самых популярных британских артисток 1950-х годов, также показала заметное выступление..

В 1962 году у Клайна было три основных хита: «Когда я перехожу с тобой », «Так неправильно » и «Представь, что ". Карьерные успехи Клайн помогли ей стать достаточно стабильной в финансовом отношении, чтобы купить свой первый дом. Она купила ранчо в Гудлетсвилле, Теннесси, пригороде Нэшвилла. Дом был украшен Клайном и включал в себя музыкальную комнату, несколько спален и большой задний двор. Согласно Дотти Уэст, «дом был ее особняком, знаком, что она приехала». Клайн называла его «домом своей мечты», и к ней часто приходили друзья. После ее смерти дом был продан деревенской художнице Вильме Берджесс. Летом 1962 года менеджер Рэнди Хьюз получил роль в автомобильном фильме в стиле кантри. В нем также снимались Дотти Уэст, Уэбб Пирс и Сонни Джеймс. По словам Уэста, после прибытия в кино в ДеЛенд, Флорида, продюсер «сбежал с деньгами». Фильм так и не был снят. В августе вышел ее третий студийный альбом Sentimentally Yours. Он включал "She's Got You", а также несколько кантри и поп-стандартов. По словам биографа Эллиса Нассура, ее гонорары «шли ничтожными», и ей требовалась «финансовая безопасность». Поэтому Рэнди Хьюз устроил Клайна на работу в Театр Мерри-Минт в Лас-Вегасе, Невада, на 35 дней. Клайну позже это не понравится. Во время помолвки у нее пересохло в горле, и она начала испытывать страх сцены. Она также тосковала по дому и хотела проводить время со своими детьми. Появившись на помолвке, Клайн стала первой женщиной-кантри-артисткой, озаглавившей свое собственное шоу в Лас-Вегасе.

Говорят, что в этот период Клайн испытала предчувствия собственной смерти. Дотти Уэст, Джун Картер Кэш и Лоретта Линн вспомнили, как Клайн говорила им, что она чувствовала надвигающуюся гибель и не думала, что проживет долго. В письмах она также описывала счастье своих новых карьерных успехов. В январе 1963 года был выпущен ее следующий сингл «Leavin 'on Your Mind », который вскоре дебютировал в чарте стран Billboard. В феврале она записала свои последние сессии для Decca Records. Среди записанных песен были «Sweet Dreams », «He Called Me Baby » и «Faded Love ». Клайн устроил так, чтобы друзья Ян Ховард и Дотти Уэст пришли и послушали записи сеанса. По словам Ховарда, «я трепетал перед Пэтси. Знаешь, после этого ты должен сказать что-нибудь хорошее. Я не мог говорить. Я был ошеломлен».

Личная жизнь

Дружба

«В тот или иной момент она, должно быть, помогала всем нам, певицам, которые только начинали... Пэтси всегда дарила своим друзьям вещи, [например] альбом вырезок и сувениров, которые Пэтси дарила мне за несколько недель до того, как ей стало убит... когда я вернулся домой, я листал его, и там был чек на 75 долларов с запиской: «Я знаю, что у тебя были тяжелые времена»... больше никогда не будет, как Пэтси Клайн. "

Дотти Уэст о ее дружбе с Клайном

Клайн был близок с несколькими артистами и исполнителями в стиле кантри. Ее дружба с Лореттой Линн была предметом множества книг, песен, фильмов и других проектов. Пара впервые встретилась, когда Линн исполнила "I Fall to Pieces " по радио вскоре после автомобильной аварии Клайна в 1961 году. Клайн услышала передачу и послала мужа за Линн, чтобы они могли встретиться. По словам Линн, пара «сразу» стала близкими друзьями. Позже Линн подробно описывала их дружбу: «Она научила меня многому в шоу-бизнесе, например, как выйти на сцену и как выйти. Она даже купила мне много одежды... Она даже купила мне занавески и портьеры для мой дом, потому что я был слишком разорен, чтобы купить их... Она была великим человеком и большим другом ». Линн также отметила, что они стали настолько близки, что Клайн даже подарил ей нижнее белье. У Линн все еще есть нижнее белье на складе, она говорит, что оно «хорошо сшито».

Дотти Уэст была еще одной художницей-кантри, с которой Клайн подружилась. Впервые они встретились за кулисами в Grand Ole Opry. Уэст написал Клайн письмо поклонника, услышав ее первый хит "Walkin 'After Midnight". По словам Уэста, Клайн «проявила неподдельный интерес к своей карьере», и они стали близкими друзьями. Пара часто проводила время в своих домах и вместе работали над запланированными датами тура. Уэст также заявил, что Клайн был хорошим другом, который помогал в трудные времена.

Ян Ховард была третьей художницей, с которой Клайн тесно дружил. Пара впервые встретилась, когда Клайн попытался начать спор с Ховардом за кулисами в Grand Ole Opry. Она сказала Ховарду: «Ты тщеславный сукин сын! Просто пойди туда, займи свое место и уйди, никому не поздоровавшись». Ховард был расстроен и сердито ответил. Затем Клайн засмеялся и сказал: «Помедленнее! Хосс, с тобой все в порядке. Любой, кто встанет и будет так говорить с Клайном, все в порядке... Я могу сказать, что мы будем хорошими друзьями!» Пара оставалась близкой до конца жизни Клайна. Среди других друзей Клайн были художницы: Бренда Ли, Барбара Мандрелл и пианистка Дель Вуд. Она также подружилась с мужчинами-исполнителями в стиле кантри, включая Роджера Миллера, который помог Клайну найти материал для записи. Фарон Янг был еще одним артистом, с которым Клайн подружился после совместной работы в туре. Во время тура пара проводила время вместе, включая поездку на Гавайи, где пара смотрела шоу хула.

Семья

Мать Клайн Хильда Хенсли продолжала жить в Винчестер, Вирджиния после смерти дочери. Она сдала в аренду семейный дом на улице Саут-Кент и жила через улицу в кирпичном доме. После смерти Клайн Хенсли ненадолго растила двух своих внуков в Вирджинии. У Хенсли был шкаф, полный сценических костюмов дочери, включая платье с блестками, которое Клайн носила во время выступления в Лас-Вегасе в 1962 году. Она работала швеей и шила многие из сценических костюмов своей дочери. Хенсли умер естественной смертью в 1998 году. Отец Клайна Сэмюэл Хенсли умер от рака легких в 1956 году. Хенсли покинул семью в 1947 году, и незадолго до своей смерти Клайн и ее мать посетили его в больнице в Мартинсбург, Западная Вирджиния. Узнав о своем нынешнем состоянии, Клайн сказал ее матери: «Мама, я знаю, что - все, что он сделал, но, похоже, он действительно болен и может не выжить. Несмотря ни на что, я хочу навестить его». Оба оставшихся в живых брата и сестры Клайна подрались в суде из-за имущества своей матери. Из-за судебных издержек многие вещи Клайна были проданы на аукционе.

На момент смерти у Клайн было двое выживших детей: Джули Симадор Фадж (1958 г.р.) и Аллен Рэндольф «Рэнди» (1961 г.р.). Джули Фадж сыграла важную роль в сохранении наследия своей матери. Фадж появлялась на многочисленных публичных выступлениях в поддержку музыки и карьеры своей матери. После смерти отца в 2015 году Фадж помогла открыть музей, посвященный Клайну, в Нэшвилле, штат Теннесси. У Фаджа мало воспоминаний о своей матери из-за смерти Клайна, когда Фадж был молод. В интервью People Magazine Фадж рассказала о наследии своей матери: «Я понимаю ее положение в истории, историю Нэшвилла и кантри... Я до сих пор удивляюсь этому, потому что есть «мама», а есть «Пэтси Клайн», а я вообще-то фанатка ».

Браки

Клайн был женат дважды. Ее первый брак был с Джеральдом Клайном 7 марта 1953 года. Его семья владела подрядной и землеройной компанией в Фредерике, штат Мэриленд. По словам брата Клайна Сэма, ему нравились «роскошные машины и женщины». Эти двое познакомились, когда она выступала с Биллом Пером в Moose Lodge в Брансуике, штат Мэриленд. По словам Джеральда Клайна, «Пэтси, возможно, не полюбила меня с первого взгляда, но это была моя любовь». Джеральд Клайн часто водил ее на «вечеринки» и другие концерты, на которых она выступала. наслаждался ее выступлениями, никак не мог привыкнуть к ее гастрольному и гастрольному графику. Пэтси сказала подруге во время их брака, что она не думала, что «знает, что такое любовь», когда выходит замуж за Джеральда. Пара начала жить отдельно к концу 1956 года и развелась в 1957 году.

Клайн вышла замуж за своего второго мужа Чарли Дика 15 сентября 1957 года. Пара познакомилась в 1956 году, когда Клайн выступал с местная группа Вирджинии. В то время Дик работал оператором линотипа в местной газете The Winchester Star. По словам Дика, он попросил Клайн танцевать, и она ответила: «Я не могу танцевать, пока работаю, хорошо?» В конце концов они начали проводить время вместе, и Клайн начал рассказывать близким друзьям об их отношениях. Клайн сказал Grand Ole Opry пианисту Дель Вуду в 1956 году: «Хосс, у меня есть новости. Я встретил мальчика моего возраста, у которого ураган в штанах! Дел, я в любовь, и на этот раз это по-настоящему ". У пары были дети Джули и Рэнди. Их отношения считались одновременно романтическими и бурными. По словам Роберта Оерманна и Мэри Бафвак, брак Клайна и Дика «подпитывался алкоголем, спорами, таблетками, страстью, ревностью, успехом, слезами и смехом». По словам биографа Эллиса Нассура, пара часто ссорилась, но оставалась вместе. Они приобрели репутацию "сильно пьющих", но, по словам самого Дика, они не были "пьяницами". Во время одной конкретной драки Клайн арестовал Дика после того, как они стали физически друг с другом. После смерти Клайна в 1963 году Дик женился на деревенском художнике Джейми Райане в 1965 году. В начале 1970-х годов пара развелась после того, как родила одного ребенка. Дик помог сохранить наследие Клайна до конца своей жизни. Он участвовал в создании нескольких документальных фильмов о карьере Клайна, в том числе «Вспоминая Пэтси» и «Настоящая Пэтси Клайн». Он стал сотрудничать с Halway Productions в 1990-х и помогал продюсировать видео о других артистах, включая Уилли Нельсона и The Mamas and the Papas. Дик умер в 2015 году.

Смерть

Место крушения самолета Пэтси Клайн, Камден, Теннесси

3 марта 1963 года Клайн провел благотворительное мероприятие в Мемориальном зале солдат и матросов, Канзас-Сити, Канзас, для семьи диск-жокея "Кактус" Джека Колла; он погиб в автомобильной катастрофе чуть больше месяца назад. Также в шоу выступили Джордж Джонс, Джордж Риддл и The Jones Boys, Билли Уокер, Дотти Уэст, Вилма Ли и Стоуни Купер <3.>, Джордж Маккормик, Клинч Маунтин Бойз, а также Ковбой Копас и Хокшоу Хокинс. Несмотря на простуду, Клайн дал три выступления: 14:00, 17:15 и 20:15. Все выступления проходили только для зрителей. В 14:00. на шоу она была в небесно-голубом платье с тюлем; для шоу 5:15 - красный шокер; а на заключительном шоу в 8 часов вечера Клайн был одет в белый шифон. Ее последняя песня была последней, которую она записала в предыдущем месяце: «Я буду плыть на моем корабле в одиночку».

Клайн, который ночевал в Town House Motor Hotel, был не смог вылететь на следующий день после концерта, потому что аэропорт Фэрфакс был затуманен. Уэст попросил Пэтси поехать в машине с ней и мужем Биллом обратно в Нэшвилл, что в 16 часах езды, но Клайн отказался, говоря: «Не беспокойся обо мне, Хосс. Когда мне пора идти, пришло мое время». 5 марта она позвонила матери из мотеля и выписалась в 12:30, проехав небольшое расстояние до аэропорта и села на самолет Piper PA-24 Comanche, регистрационный номер самолета N7000P. На борту находились Клайн, Копас, Хокинс и пилот Рэнди Хьюз.

Самолет однажды остановился в Миссури для дозаправки и затем приземлился в муниципальном аэропорту Дайерсберга в Дайерсбурге, штат Теннесси в 17:00. Хокинс принял место Билли Уокера после того, как Уокер улетел коммерческим рейсом, чтобы позаботиться о пострадавшем члене семьи. Директор аэродрома Дайерсбург, штат Теннесси, предложил им остаться на ночь из-за сильного ветра и ненастной погоды, предложив им бесплатные комнаты и питание. Но Хьюз, который не учился летать по приборам, сказал: «Я уже зашел так далеко. Мы будем там, прежде чем вы это узнаете». Самолет вылетел в 18:07.

Рейс Клайн разбился в непогоду вечером 5 марта 1963 года. Ее восстановленные наручные часы остановились в 18:20. Самолет был обнаружен примерно в 90 милях (140 км) от пункта назначения в Нэшвилле, в лесу за пределами Камдена, штат Теннесси. Судебно-медицинская экспертиза пришла к выводу, что все находившиеся на борту погибли мгновенно. Пока обломки не были обнаружены на рассвете следующего дня и сообщены по радио, друзья и семья не теряли надежды. Бесконечные звонки связали местные телефонные станции до такой степени, что другие экстренные вызовы с трудом могли дозвониться. Огни в пункте назначения Cornelia Fort Airpark не горели всю ночь, поскольку сообщения о пропавшем самолете транслировались по радио и телевидению.

Могила Пэтси Клайн

Рано утром Роджер Миллер и его друг отправились искать выживших: «Как только я мог, я побежал через лес, выкрикивая их имена - через кусты и деревья - и я поднялся на эту небольшую возвышенность, о, боже мой, вот они. Это было ужасно. Самолет разбился носом ». Вскоре после того, как тела были извлечены, мародеры обыскали территорию. Некоторые из обнаруженных предметов были в конечном итоге переданы в Зал славы кантри-музыки . Среди них были наручные часы Клайна, зажигалка флаг Конфедерации, пояс с заклепками и три пары золотых тапочек из ламе. Гонорар Клайн наличными и ее наряд с последнего выступления так и не вернули. По ее желанию, тело Клайн было доставлено домой на поминальную службу, которую посетили тысячи людей. Люди прижались к маленькой палатке над ее золотой шкатулкой и могилой, чтобы взять все цветы, до которых дотянуться, на память. Она была похоронена в Мемориальном парке Шенандоа в ее родном городе Винчестер, штат Вирджиния. Ее могила отмечена бронзовой доской с надписью: «Вирджиния Х. Дик (« Пэтси Клайн »отмечена под ее именем)« Смерть не может убить то, что никогда не умирает: любовь »». Мемориал отмечает точное место у Маунт-Кармель-роуд в Камдене, штат Теннесси, где самолет разбился в еще далеком лесу.

Посмертные релизы

Музыка

После смерти Клайн Decca Records (позже купленная MCA ) переиздали ее музыку, что посмертно принесло ей коммерческий успех. История Пэтси Клайн была первым сборником, выпущенным лейблом после ее смерти. В него вошли песни "Sweet Dreams (Of You) " и "Faded Love ". Оба трека были выпущены как синглы в 1963 году. "Sweet Dreams" достигнет 5-го места в чартах кантри Billboard и 44-го места в Hot 100. "Faded Love" также войдет в топ-10 хит-парадов кантри-чарта Billboard, достигнув пика под номером 7. в октябре 1963 года. В 1967 году Decca выпустила сборник Величайшие хиты Пэтси Клайн. Альбом не только достигнет 17-го места в чарте стран Billboard, но и станет бриллиантом продаж Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки. В 2005 году Мировая книга рекордов Гиннеса включила Greatest Hits как самый длинный альбом в чартах рекордов любой артистки.

Музыка Клайн продолжала попадать в чарты до 1980-х. Ее версия "Always " попала в чарт кантри Billboard в 1980 году. Альбом того же также был выпущен в 1980 году, который вошел в топ-30 лучших стран Billboard . Альбомы диаграмма. Два наложенных дуэта между Клайном и Джимом Ривзом также стали главными хитами этого времени. После выхода биографического фильма Лоретты Линн Дочь шахтера (1980) интерес к карьере Клайн возобновился. Поэтому MCA Records переиздали большую часть более ранних студийных и компилятивных релизов Клайна. Например, ее альбом лучших хитов 1967 года был переупакован в 1988 году и обозначен как 12 Greatest Hits. В 1990 году пластинка достигла 27-го места в списке лучших кантри-альбомов. Саундтрек к биографическому фильму Клайна был выпущен одновременно с фильмом в 1985 году. Саундтрек достигнет шестой позиции в чарте альбомов кантри Billboard. его выпуск.

В 1991 году MCA Records выпустили ее первый бокс-сет под названием The Patsy Cline Collection. Альбом содержит хронику всего материала, записанного Клайном для Four Star и Decca Records. Коробочный набор получил положительные отзывы, в частности Тома Юрека из Allmusic, который поставил ему пять звезд из пяти. Юрек прокомментировал:

Если артист и заслужил бокс-сет, в котором рассказывается обо всей ее карьере, то это Пэтси Клайн. Записав 102 стороны в период с 1955 года до своей смерти в возрасте 30 лет в 1963 году, Клайн навсегда изменила не только музыку кантри, но и повлияла на мир поп-музыки. На четырех дисках, расположенных в хронологическом порядке, слушатель знакомится с историей о развитии и взрослении культурной иконы, которая, по крайней мере, с точки зрения своего дара, не уступала своей легенде.

Rolling Stone перечислил бокс-сет среди их "50 величайших альбомов всех времен". Сценарист Роб Шеффилд назвал Клайна «крутой королевой драмы наездницы, исполняющей одни из самых пламенных, самых плачущих кантри-песен за всю историю, с высокими нотами, которые заставляют вас рыдать в своей маргарите». В январе 1992 года коллекция Patsy Cline Collection достигла 29 места в чарте кантри-альбомов Billboard. В 1997 году MCA выпустили Live at the Cimarron Ballroom, редкую запись, которая недавно вышла на поверхность. Ювелир Билл Фрейзи первоначально купил кассету в 1975 году, в которой, как он обнаружил, была концертная запись Клайна. Живое выступление на пластинке состоялось в июле 1961 года после автомобильной аварии Клайна. Она появилась в бальном зале Cimarron в Талсе, Оклахома, чтобы дать однодневное представление. На записи были неизданные живые выступления и диалоги с публикой. Альбом попал в топ-40 чарта альбомов кантри Billboard. Бывший лейбл MCA Клайн продолжает выпускать материал по сей день. Клайн включен в список «Бестселлеров звукозаписывающей индустрии Америки» , на сегодняшний день продано более 14 миллионов пластинок.

25 июня 2019 г. Журнал New York Times перечислил Пэтси Клайн среди сотен художников, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены во время Вселенского пожара 2008 года.

Кино и телевидение

Актриса Джессика Лэнг сыграла Клайн в 1985 году. Номинированный на премию Оскар биографический фильм Sweet Dreams.

Клайн с 1980-х годов несколько раз появлялся в кино и на телевидении. Биографический фильм Лоретты Линн Дочь шахтера (1980) возобновил интерес к ее жизни и карьере. Дружба Клайна и Линн была изображена в фильме 1980 года. Актриса Беверли ДеАнджело играла Клайна в фильме и сама исполнила оригинальный материал Клайна. ДеАнджело получила номинацию на премию Золотой глобус за свою роль. В интервью ДеАнджело для документального фильма PBS 2017 года роль Пэтси Клайн «оказала глубокое влияние» на ее жизнь и карьеру.

В 1985 году был выпущен художественный фильм о жизни Клайна под названием Сладкие сны. В фильме снимались Джессика Лэнг в роли Клайна и Эд Харрис в роли мужа Чарли Дика. Первоначально Мерил Стрип пробовалась на роль Клайна, но в конечном итоге проиграла Лангу. Продюсировал фильм Бернард Шварц, который также продюсировал «Дочь шахтера». Оригинальные идеи требовали сцен между Клайном и Линн, однако в конечном итоге они были удалены из окончательного сценария. Фильм подвергался критике за отсутствие точности в отношении собственной жизни Клайна и его музыкального производства. Курт Вольф писал: «Однако в саундтреке использовались наложенные версии материала Клайна - лучше придерживаться оригиналов». Марк Деминг из Allmovie дал релизу только две звезды из пяти. Деминг прокомментировала: «Хотя это мудрый подход - показать, как ее бурный брак соответствовал ее переходу в баллады Countrypolitan, мелодрама имеет тенденцию затмевать историю знаменитости, отодвигая ее восхождение к славе на задний план. Из-за исторически сомнительных концертов на карнавалах и ярмарках., похоже, она не была такой большой звездой, какой была на самом деле ». Деминг похвалила выступление Ланге, сказав, что она создала "веселое и энергичное" изображение Клайна. Роджер Эберт дал ему две звезды в своем первоначальном обзоре 1985 года. Эберт сказал: «В этом фильме нет ощущения хорошо сформированной структуры; нет четкого представления о том, что создатели фильма думали о Пэтси Клайн или какие мысли ее жизнь должна вдохновлять». Ланж была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль за роль Клайн.

Клайн также снималась в телевизионных фильмах. В 1995 году на CBS дебютировал фильм о жизни и карьере подруги Клайна Дотти Уэст под названием Большие мечты и разбитые сердца: История Дотти Уэст. Он включал несколько сцен, демонстрирующих дружбу Уэста с Клайном. Актриса Тере Майерс сыграла ее в телефильме. Дебора Уилкер из Sun-Sentinel назвала свое выступление «потрясающим» и подлинным.

Lifetime в октябре 2019 года в сети показала оригинальный телевизионный фильм Пэтси и Лоретта. Это хроника дружбы Клайн с Лореттой Линн. Клайн изображается Меган Хилти, а Линн - Джесси Мюллер. Режиссер фильма - обладательница премии Оскар сценарист Калли Хоури. Трейлер к фильму был выпущен в июле 2019 года. Пэтси и Лоретта были сняты на месте в Нашвилле, штат Теннесси, а продюсерами фильма выступили дочь Линн и дочь Клайн, Джули Фадж.

Там было снято несколько документальных фильмов о жизни и карьере Клайн. Первым был документальный фильм 1989 года под названием «Настоящая Пэтси Клайн», в котором были интервью с друзьями и коллегами-художниками. Среди них были Карл Перкинс и Уилли Нельсон. Еще один документальный фильм был снят в 1994 году под названием «Вспоминая Пэтси». Вела шоу кантри-артист Мишель Райт, которая читала письма Клайн друзьям и семье. В него вошли интервью с несколькими артистами, такими как Рой Кларк, Джордж Джонс и Триша Йервуд. Оба документальных фильма были сняты вдовцом Клайна Чарли Диком. В марте 2017 года PBS выпустили документальный фильм о Клайне в рамках своей серии American Masters. Фильм был озвучен Розанн Кэш и содержал интервью с фанатами Клайна. Среди этих интервью были Беверли ДеАнджело и Реба Макинтайр. Он также включал редкие исполнения таких песен, как "Три сигареты (в и пепельнице)" и "Walkin 'After Midnight ".

Пьесы и мюзиклы

Жизнь и карьера Клайна также были воссозданы в В 1988 году состоялась премьера шоу "Всегда... Пэтси Клайн". Спектакль был создан Тедом Суиндли, который заимствовал его из дружбы Клайн с жительницей Техаса Луизой Седжер. Пара познакомилась, когда Клайн выступал на Esquire Ballroom в Хьюстоне, штат Техас. Седжер привел Клайна домой после шоу, и они провели ночь вместе. Пара поддерживала связь через письма до смерти Клайна. Большая часть сценария опиралась на обмен письмами между ними в течение нескольких лет. Седжер выступает в качестве рассказчика шоу и пересматривает воспоминания, которыми она делилась с Клайн в их переписках. Среди оригинальных исполнителей шоу была Мэнди Барнетт, которая дебютировала в шоу на Ryman Auditorium в 1994 году. У Барнетта музыкальная и исполнительская карьера. Второй мюзикл был позже выпущен в 1991 году под названием A Closer Walk with Patsy Cline. Шоу было написано Дином Риганом и было названо "музыкальным пересказом" карьеры Клайна.

Артистизм

Влияния

На Клайна повлияли различные музыкальные исполнители. Среди ее ранних влияний были поп-певцы 1940-х и 1950-х годов. В их число входят Кей Старр, Хелен Морган, Патти Пейдж и Кейт Смит. Патти Пейдж вспомнила, как муж Клайн сказал ей: «Я просто хочу, чтобы Пэтси могла встретиться с тобой, потому что она просто обожала тебя, слушала тебя все время и хотела быть похожей на тебя». Среди ее главных факторов, повлиявших на нее, была Кей Старр, в которой Клайн был "пылким преданным", согласно The Washington Post. Джек Херст из Chicago Tribune заметил, что «ее богатый, мощный голос, явно находящийся под влиянием поп-певицы Кей Старр, продолжал и, возможно, даже становился популярным на протяжении десятилетий». Клайна также привлекали радиопрограммы кантри, особенно Grand Ole Opry. По словам Мэри Бафвак и Роберта Оерманна, Клайн «одержим» программой в молодом возрасте. Мать Клайн, Хильда Хенсли, прокомментировала восхищение дочери: «Я знаю, что она никогда не хотела ничего так сильно, как стать звездой в Grand Ole Opry...» Среди исполнителей программы, которой она восхищалась, была Пэтси Монтана. На Клайна также повлияли другие типы исполнителей, в том числе ранний рокабилли исполнитель Чарлин Артур.

Голос и стиль

Клайн обладал голосом контральто. Писатель журнала Time Ричард Корлисс назвал ее голос «смелым». Ее голос также получил высокую оценку за проявление эмоций. Курт Вольф назвал его одним из самых «эмоционально выразительных голосов в современной музыке кантри». Тони Габриэль из Daily Press писал, что Клайн обладал «голосом огромной эмоциональной силы». Клайн временами захватывали собственные эмоции. Муж Чарли Дик рассказал, что продюсер Клайна Оуэн Брэдли сказал ему прекратить запись, потому что она была очень эмоциональна, и он не хотел нарушать настроение. Однажды Клайн описывала эмоции, которые она испытывала, говоря: «О, Господи, я пою, как будто мне больно внутри».

В начале своей карьеры Клайн записывала в таких стилях, как госпел, рокабилли и хонки-тонк. Эти стили, которые она использовала для Four Star Records, были сочтены ниже качества ее более поздних работ для Decca Records. Стив Леггетт из Allmusic прокомментировал:

Ее записи до 1960 года, однако, были чем-то другим, и за исключением "Walkin 'After Midnight" 1956 года и, возможно, одной или двух других песен, она казалась сдерживала и подавляла как певица, хотя она работала с тем же продюсером, Оуэном Брэдли, который должен был продюсировать ее успехи 1960-х годов. О, разница, которую имеет песня, потому что в конце концов материал, который она записала между 1955 и 1960 годами - весь который собран на этих двух дисках - был просто слишком слаб, чтобы Клайн могла превратиться во что-то, напоминающее золото, даже с ее очевидными вокальными данными.

Стиль Клайна в значительной степени ассоциировался с Нэшвилл Саунд, поджанром музыки кантри, который связывал традиционные тексты с оркестрованными стилями поп-музыки. Этот новый звук помог многим ее синглам перейти в Billboard Hot 100 и привлечь более широкую аудиторию, которая не всегда слышала музыку кантри. Ее продюсер Оуэн Брэдли построил этот звук на ее записях Decca, почувствовав потенциал в ее голосе, выходящий за рамки традиционной музыки кантри. Сначала она сопротивлялась звучащему в поп-стиле, но в конце концов ее убедили записывать в этом новом стиле. Стивен М. Десунер из Pitchfork объяснил, что Клайн был определяющим фактором для Нэшвилл Саунд: «По сути, она переписала их песни, просто напевая их, возвышая их слова и выкручивая каждую из их рифм для максимального драматического потенциала.. " Марк Деминг из Allmusic прокомментировал: «Клайн и Брэдли не изобрели« кантри-политику », но очень немногим артистам удалось совместить изысканность поп-музыки и эмоциональную честность кантри так же блестяще, как эта музыка, казалось бы, без усилий. Грейс, и эти песни по-прежнему звучат свежо и блестяще написаны спустя десятилетия ».

Image

Публичный имидж Клайн изменился в течение ее карьеры. Она начала свою карьеру в платьях и шляпах в стиле скотницы, разработанных ее матерью. Однако, когда ее музыка перешла в поп, она начала носить расшитые блестками платья и коктейльные платья. Хотя она часто носила костюмы наездницы для живых выступлений, она также носила вечерние платья для телевидения и выступлений в столице. Во время своего выступления в 1957 году в фильме «Разведчики талантов Артура Годфри» продюсер шоу настояла на том, чтобы Клайн носила вечернее платье вместо наряда скотницы с бахромой, который она собиралась носить. Ее помолвка в 1962 году в Театре Мерри-Минт в Лас-Вегасе представляла именно этот сдвиг в имидже. На одном из своих выступлений Клайн надела расшитое блестками коктейльное платье, созданное ее матерью.

Клайн также считается пионером для женщин в музыке кантри. Многие исполнители различных музыкальных стилей называют ее источником вдохновения. Курт Вольф из Country Music: The Rough Guide сказал, что Клайн обладала «агрессией» и «неистовством», которые снискали ей уважение ее коллег-мужчин. Вольф объяснила: «Она преодолела стереотипы и другие силы сопротивления, продемонстрировав руководящим мужчинам - и публике в целом - что женщины более чем способны петь на такие сложные темы, как развод и выпивка, а также любовь и понимание.. Шон О'Хаган из The Guardian прокомментировал, что вместе с Минни Перл, Джин Шепард и Китти Уэллс, Клайн помог доказать, что эта страна музыка не была «мачо» и что «сильные женщины» могли иметь «сильный голос». В 2013 году The Washington Post писала: «Она была тем, кого я называю префеминисткой. Она не открывала двери; она сбила их ногой ». Мэри Бафвак и Роберт К. Оерманн писали в 2003 году, что Клайн« изменила то, что значит быть звездой женского кантри ».

Наследие
Мемориальная доска Клайна, расположенная внутри Страны Зал славы музыки и музей. Она была первой сольной артисткой, включенной в Зал славы.

Клайн упоминается как в кантри, так и в поп-музыке как одной из величайших вокалисток всех времен. Ее голос также называют "преследующим", "мощным" и "эмоциональным". Эмоциональное выражение Клайн и подача текстов помогли повлиять на различные музыкальные жанры и исполнителей. При поддержке продюсера Оуэн Брэдли, Клайн, как говорят, "помог определить" стиль Нэшвилл Саунд в музыке кантри. Хотя этот поджанр вызвал неоднозначные мнения, он также считается важной частью "подлинности" музыки кантри, причем Клайн была центральным звеном этого поджанра. Другие артисты отметили ее влияние, в том числе Линн Раймс, которая заявила: «Я помню, как мой отец говорил мне послушать, как она рассказывала историю... Я помню, как я чувствовал больше эмоций, когда она пела, чем кто-либо другой, которого я когда-либо слышал». Люсинда Уильямс прокомментировала вокал Клайн талант помочь определить ее наследие, заявив: «Несмотря на то, что ее стиль считается кантри, ее исполнение больше похоже на классическую поп-певицу... Это то, что отличает ее от Лоретты Линн или Тэмми Винетт. Можно подумать, что она получила классическое образование. "

Клайн оказал большое влияние на различных музыкальных исполнителей, включая Реба Макинтайр, Лоретта Линн, ЛеАнн Раймс, kd lang, Линда Ронштадт, Триша Йервуд, Сара Эванс, Дотти Уэст, Кейси Масгрейвс, Марго Прайс, Синди Лаупер, Трикси Мэттел и Брэнди Карлайл. Дотти Уэст (также близкий друг Клайна) говорил о ее влиянии на ее карьеру: «Я думаю, что на меня больше всего повлияла Пэтси Клайн, она говорила вещи для людей. Там было столько чувств. Фактически, она сказала мне: «Хосс, если ты не можешь делать это с чувством, не делай этого». В 2019 году Сара Эванс рассказала, как Клайн оказал влияние с тех пор, как она была молодой девушкой: «Я узнала все, что я мог узнать о ней. Я пытался имитировать ее пение на букву «т». Мы росли, пели в барах - мои братья, сестры и я - с тех пор, как я был совсем маленьким. Так что я начал перепевать каждую песню Пэтси Клайн. Затем, когда я впервые получил контракт на запись, я приехал в Винчестер, чтобы посетить радиостанцию, чтобы попытаться заставить их сыграть мою песню «Три аккорда и правда."

В 1973 году Клайн был введен в должность в Страну . Зал музыкальной славы. С введением в должность она стала первой сольной артисткой, включенной в список. В 1977 году подруга и ученица Клайна Лоретта Линн выпустили трибьют-альбом под названием Я помню Пэтси. Пластинка содержала каверы на песни Клайна, в том числе "Back in Baby's Arms" и "Crazy ". Главным синглом альбома был "She's Got You ", который в 1977 году занял первое место в чарте Billboard. В 1995 году Клайн получила за нее Grammy Lifetime Achievement Award. наследие и карьера. Кроме того, ее хиты «I Fall to Pieces » и «Crazy » были включены в Зал славы Грэмми.

. В 1993 году Клайн был включен в Почтовые марки США из серии "Легенды". Другими художниками-кантри, которые были включены в серию марок, были Семья Картеров, Хэнк Уильямс и Боб Уиллс. Марки были посвящены на официальной церемонии в Grand Ole Opry генеральным почтмейстером Марвином Руньоном. В августе 1999 года Клайн получил звезду на Голливудской Аллее славы. На церемонии присутствовали ее вдовец Чарли Дик и дочь Джули Фадж. В течение 1990-х две ее песни были признаны "величайшими хитами музыкальных автоматов всех времен". «Сумасшедшая » была признана лучшим номером 1, наряду с «Я падаю на части », занявшим 17-е место.

С конца 1990-х она получила дополнительные рейтинги и награды. В 1999 году Клайн заняла 11-е место в списке VH1 «100 величайших женщин рок-н-ролла». В 2003 году телеканал Country Music Television включил ее в список «40 величайших женщин в области музыки кантри». В 2010 году Клайн занял 46-е место в списке Rolling Stone из «100 величайших певцов всех времен». Журнал поместил ее в свой список «100 величайших деревенских художников всех времен» за 2017 год, где она заняла 12-е место.

Сорок лет после ее смерти, опубликовал журнал MCA Nashville альбом дани под названием Вспоминая Пэтси Клайн (2003). Примерно в то же время последовал телевизионный выпуск. Альбом состоял из кавер-версий песен, взятых из альбома лучших хитов Клайна 1967 года. В него вошли песни исполнителей кантри, таких как Терри Кларк и Мартина МакБрайд. В нем также участвовали артисты других жанров, такие как Мишель Бранч, Дайана Кролл и Патти Гриффин.

Родной город Клайн Винчестер, Вирджиния помог почтить ее наследие и карьера. В 1987 году местное правительство одобрило размещение указателей в городе, обозначив его как место рождения Клайна. В том же году на месте ее захоронения в Мемориальном парке Шенандоа была возведена колокольня. Колокольня стоила тридцать пять тысяч долларов и частично финансировалась друзьями Клайна Джен Ховард и Лоретта Линн. В 2005 году дом, где прошло детство Клайн, был отмечен официальным маркером и включен в Национальный реестр исторических мест. С развитием организации под названием Celebrating Patsy Cline Inc. в доме, где прошло детство Клайн, начались ремонтные работы. В августе 2011 года Дом Пэтси Клайн официально открылся как исторический дом для экскурсий. Почти за три месяца дом посетили около трех тысяч человек. Дом был восстановлен в эпоху, когда Клайн жила в нем в 1950-х годах со своей матерью и братьями и сестрами. Также включены копии мебели и сценической одежды. Дочь Джули Фадж рассказала о доме в 2011 году, заявив: «Я думаю, когда вы войдете в дом, вы почувствуете, что это снимок того, каково было бы посетить, когда там жила мама».

В 2017 году Музей Пэтси Клайн открылся в Нэшвилле, штат Теннесси, по адресу 119 3rd Ave. S., на втором этаже того же здания, что и Музей Джонни Кэша.. В музее представлены настоящие сценические костюмы Клайн, а также ее оригинальные альбомы для вырезок и альбомы. В музее Пэтси Клайн представлены и другие артефакты, такие как автомат с газировкой из аптеки Гаунта, где Клайн работал подростком. Оригиналы писем, которые Клайн писал друзьям, также включены в состав музея.

Пэтси Клайн была одной из основателей Музыкального музея Вирджинии и Зала славы музыки Вирджинии в 2013 году. Одна из ценных экспонатов музея. это белый шарф, который Пэтси сшила для одного из своих вечерних платьев. У нас также есть один из двойных костюмов Пэтси с личными документами и фотографиями на ее дисплее. Другими призывниками-основателями были Уэйн Ньютон, Элла Фицджеральд, Семья Картеров, Рой Кларк, Братья Статлер, Брюс Хорнсби, Перл Бейли и Ральф Стэнли.

Дискография

Студийные альбомы

Посмертные студийные альбомы

Ссылки

Сноски

Книги

Дополнительная литература
  • Бего, Марк. Я падаю на осколки: музыка и жизнь Пэтси Клайн. Адамс Медиа Корпорейшн.
  • Хейзен, Синди и Майк Фриман. Всегда с любовью, Пэтси. Издательская группа Беркли.
  • Джонс, Маргарет (1998). «Пэтси Клайн». В Энциклопедии музыки кантри. Пол Кингсбери, редактор. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. С. 98–9.
  • Гомери, Дуглас Пэтси Клайн: Создание иконы. Траффорд Паблишинг.
  • Бартлс. Шарлотта Браннон и Линда М. Соуэрс (2005) «Пэтси Клайн: Другая дочь нашего отца» iUniverse
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пэтси Клайн.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Пэтси Клайн
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:32:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте