Фрэнсис Форд Коппола

редактировать
Американский режиссер

Фрэнсис Форд Коппола
Фрэнсис Форд Коппола 2011 CC.jpg Коппола на выставке San Diego Comic-Con
в 2011 году Родился(1939-04-07) 7 апреля 1939 г. (возраст 81). Детройт, Мичиган, США
Alma materУниверситет Хофстра (BA ). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес (MFA )
Профессия
  • Директор
  • продюсер
  • писатель
Годы деятельности1962 –В настоящее время
Политическая партияДемократическая
Супруга (-и)Элеонора Джесси Нил ​(m.1963) ​
ДетиДжан-Карло Коппола. Роман Коппола. София Коппола
Родитель (и)Кармин Коппола. Италия Пеннино
РодственникиАвгуст Коппола (брат). Талия Шайр (сестра). Джейсон Шварцман (племянник). Николас Кейдж (племянник). Джиа Коппола (внучка)
СемьяКоппола

Фрэнсис Форд Коппола (; итальянец: ; родился 7 апреля 1939 г.) - американец. кинорежиссер, продюсер и сценарист. Он был центральной фигурой в кинематографическом движении Новый Голливуд 1960-х и 1970-х годов и широко считается одним из величайших режиссеров всех времен.

После того, как он снял Люди дождя в 1969 году Коппола стал соавтором сценария Паттона (1970), получив премию Оскар за лучший оригинальный сценарий вместе с Эдмундом Х. Нортом. Репутация Копполы как режиссера укрепилась после выхода фильма Крестный отец (1972). Фильм произвел революцию в кинопроизводстве в жанре гангстера и был в равной степени обожаем как публикой, так и критиками. Крестный отец получил три премии Оскар : лучший фильм, лучший актер и лучший адаптированный сценарий (совместно с Марио Пузо ).

Вторая часть «Крестного отца», вышедшая в 1974 году, стала первым сиквелом, получившим премию Оскар за лучший фильм. Высоко оцененный критиками, фильм принес Копполе еще три премии Оскар: лучший адаптированный сценарий, лучший режиссер и лучший фильм, и сделал его вторым режиссером (после Билли Уайлдера ), который стал так трижды удостоен награды за один и тот же фильм. «Разговор », который Коппола поставил, продюсировал и написал, был выпущен в том же году, получив Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. Его следующий фильм, Апокалипсис сегодня (1979), который, как известно, имел длительное и напряженное производство, получил широкое признание благодаря яркому изображению войны во Вьетнаме. Фильм получил Золотую пальмовую ветвь, что сделало Копполу одним из восьми режиссеров, дважды удостоенных этой награды.

Его самые известные фильмы, выпущенные с начала 1980-х, - это драмы Посторонние и Бойцовая рыбка (оба 1983 года), криминальные драмы Cotton Club (1984) и Крестный отец, часть III (1990), а также романтический фильм ужасов Дракула Брэма Стокера (1992), основанный на одноименном романе. Некоторые родственники и дети Копполы сами по себе стали известными актерами и режиссерами: его сестра - актриса Талия Шайр ; его дочь София Коппола и внучка Джиа Коппола - режиссеры, а актеры Джейсон Шварцман и Николас Кейдж - его племянники. Коппола проживает в Напа, Калифорния..

С 2010-х годов Коппола занимается виноделием и владеет семейным брендом, а также собственной винодельней.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 1960-е
    • 2.2 1970-е
      • 2.2.1 Паттон (1970)
      • 2.2.2 Крестный отец (1972)
      • 2.2.3 Беседа (1974)
      • 2.2.4 Великий Гэтсби (1974)
      • 2.2.5 Крестный отец, часть II (1974)
      • 2.2.6 Апокалипсис сегодня (1979)
    • 2.3 1980-е годы
      • 2.3.1 Один из сердца (1982)
      • 2.3.2 Хэммет (1982)
      • 2.3.3 Аутсайдеры (1983)
      • 2.3.4 Рамбл-Фиш (1983)
      • 2.3.5 Коттон-клуб (1984)
      • 2.3.6 Рип Ван Винкль ( 1984)
      • 2.3.7 Captain EO (1986)
      • 2.3.8 Peggy Sue Got Married (1986)
      • 2.3.9 Gardens of Stone (1987)
      • 2.3.10 Tucker: The Man and His Мечта (1988)
      • 2.3.11 New York Stories (1989)
    • 2.4 1990-е
      • 2.4.1 Крестный отец, часть III (1990)
      • 2.4.2 Дракула Брэма Стокера (1992)
      • 2.4.3 Джек (1996)
      • 2.4.4 The Rainmaker (1997)
      • 2.4.5 Спор Пиноккио с Warner Bros.
      • 2.4.6 Контакты споры с Карлом Саганом / Warner Bros.
      • 2.4.7 Supernova re-edit
    • 2.5 2000-е
      • 2.5.1 Молодежь без молодости (2007)
      • 2.5.2 Тетро (2009)
    • 2.6 2010-е
      • 2.6.1 Twixt (2011)
      • 2.6.2 Distant Vision (2015)
    • 2.7 2020-е годы
      • 2.7.1 Мегаполис (TBA)
  • 3 Коммерческие предприятия
    • 3.1 American Zoetrope
    • 3.2 Виртуальная студия Zoetrope
    • 3.3 Винодельня Inglenook
    • 3.4 Uptown Theater
    • 3.5 Фрэнсис Форд Коппола представляет
      • 3.5.1 Винодельня
      • 3.5.2 Курорты
      • 3.5.3 Кафе и ресторан
      • 3.5.4 Литературные публикации
  • 4 Другие проекты
  • 5 Награды
  • 6 Фильмография
  • 7 Награды и номинации
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Коппола родился в Детройте, штат Мичиган, у отца Кармин Коппола (1910–1991), флейтиста с Детройтским симфоническим оркестром и матерью Италией Коппола (урожденная Пеннино; 1912–2004). Коппола - средний из трех детей: его старшим братом был Август Коппола, а младшей сестрой - актриса Талия Шайр. Родился в семье итальянских иммигрантов, его бабушка и дедушка по отцовской линии приехали в Соединенные Штаты из Бернальды, Базиликаты. Его дед по материнской линии, популярный итальянский композитор Франческо Пеннино, эмигрировал из Неаполя, Италия. Коппола получил свое второе имя в честь Генри Форда не только потому, что он родился в больнице Генри Форда, но и из-за связи его отца с производителем автомобилей. На момент рождения Копполы его отец был флейтистом, а также аранжировщиком и помощником директора оркестра в The Ford Sunday Evening Hour, часовой концертной музыкальной радиосерии, спонсируемой Ford Motor Company.. Через два года после рождения Копполы его отец был назначен главным флейтистом Симфонического оркестра NBC, и семья переехала в Нью-Йорк, поселившись в Вудсайд, Куинс, где Коппола провел остаток времени. его детство.

Заразившись полиомиелитом в детстве, Коппола был прикован к постели в течение долгих периодов своего детства, что позволило ему развлечь свое воображение самодельными постановками кукольного театра. Чтение трамвая по имени Desire в возрасте 15 лет способствовало развитию его интереса к театру. Стремясь сниматься в кино, он создал фильмы 8mm, смонтированные из домашних фильмов, с такими названиями, как «Богатый миллионер» и «Потерянный кошелек». В детстве Коппола был посредственным учеником, но так интересовался технологиями и инженерией, что друзья прозвали его «Наука». Первоначально обученный музыкальной карьере, он стал мастером игры на тубе и выиграл музыкальную стипендию Нью-Йоркской военной академии. В целом Коппола посещал еще 23 школы, прежде чем окончил среднюю школу Грейт-Нек-Норт. Он поступил в колледж Хофстра в 1955 году по специальности театральное искусство. Там он был удостоен стипендии по драматургу. Это усилило его интерес к режиссуре театра, несмотря на неодобрение отца, который хотел, чтобы он изучал инженерное дело. Коппола был глубоко впечатлен просмотром фильма Сергея Эйзенштейна Октябрь: десять дней, которые потрясли мир, особенно качеством монтажа. Именно тогда Коппола решил, что он пойдет в кино, а не в театр. Коппола говорит, что его брат Август очень повлиял на то, что он рано стал писателем. Коппола также отдает должное работе Элиа Казана и ее влиянию на него как на режиссера. Среди одноклассников Копполы в Hofstra были Джеймс Каан, Лэйни Казан и радиожурналист Джо Франк. Позже он бросил Лэйни Казан в Один из сердца и Каана в Люди дождя и Крестный отец.

Во время получения степени бакалавра Коппола был избран президентом университета. драматическая группа "Зеленый парик" и ее музыкальный комедийный клуб "Калейдоскописты". Затем он объединил их в The Spectrum Players, и под его руководством они каждую неделю ставили новую постановку. Коппола также основал киностудию в Хофстре и внес большой вклад в литературный журнал кампуса. Он выиграл три премии Д. Х. Лоуренса за театральное производство и режиссуру и получил премию Беккермана за выдающийся вклад в разделение театрального искусства школы. Когда он был аспирантом, одним из его учителей была Дороти Арзнер, поощрение которой Коппола позже признал ключевым в его карьере в кино.

Карьера

1960-е

Получив степень театрального искусства в Хофстре в 1960 году, Коппола поступил в киношколу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Там он снял короткометражный фильм ужасов под названием «Два Кристофера», вдохновленный фильмом Эдгара Аллана По «Уильям Уилсон », и фильмом «Аямонн Грозный» о кошмарах скульптора, которые оживают., до того, как снять экспериментальную softcore комедию Tonight for Sure в 1962 году.

В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Коппола познакомился со студентом, специализирующимся на кино Джимом Моррисоном. Позже он использовал песню Моррисона «The End » в Apocalypse Now.

Компания, которая наняла его для «Сегодня вечером для уверенности», вернула его, чтобы он перезаписал немецкий фильм под названием [de ], режиссер Фриц Умгельтер. Он добавил несколько новых цветных трехмерных кадров и получил признание сценариста и режиссера за фильм «Посыльный и девушки из игр», который также потерпел неудачу в прокате. Коппола был нанят в качестве помощника Роджер Корман, и его первой работой для Кормана было дублирование и повторное редактирование русского научно-фантастического фильма «Небо зовёт», который он превратил в фильм-монстра о сексе и насилии под названием Battle Beyond the Sun, выпущенный в 1962 году. Пораженный настойчивостью и преданностью Копполы, Корман нанял его в качестве режиссера диалога на Лондонский Тауэр (1962), звукорежиссера для The Young Гонщики (1963) и ассоциированный продюсер Террор (1963).

Находясь в Ирландии на съемках фильма «Молодые гонщики» в 1963 году, Корман всегда ждал возможности продюсировать достойный фильм с ограниченным бюджетом, убедил Копполу снять малобюджетный фильм ужасов на средства, оставшиеся от фильма. Коппола написал краткий черновой вариант рассказа за одну ночь, включив элементы из Хичкока Психо, и результат произвел на Кормана достаточно сильное впечатление, чтобы дать ему добро. Имея бюджет в 40 000 долларов (20 000 долларов от Кормана и 20 000 долларов от другого продюсера, который хотел купить права на фильм на английском языке), Коппола за девять дней снял Dementia 13, свою первую полнометражную работу по его собственному сценарию. Фильм окупил затраты и впоследствии стал культовым среди любителей ужасов. На съемках «Деменции 13» он встретил свою будущую жену Элеонор Джесси Нил.

В 1965 году Коппола выиграл ежегодную премию Сэмюэля Голдвина за лучший сценарий («Пильма», «Пильма»), написанный студентом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Это обеспечило ему работу сценариста в Seven Arts. Между тем, он был соавтором сценариев для Это свойство осуждено (1966) и Горит ли Париж? (1966). Однако, несмотря на то, что слава все еще ускользала от него и отчасти из-за отчаяния, Коппола купил права на роман Дэвида Бенедикта «Ты большой мальчик сейчас» и соединил его с собственной историей, в результате чего Теперь ты большой мальчик (1966). Это был его дипломный проект Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который также был показан в кинотеатрах на Warner Bros.. Этот фильм получил признание критиков; Джеральдин Пейдж была номинирована на Оскар, а также на премию Золотой глобус за свою работу. Он также принес Копполе степень магистра изящных искусств в Школе театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1967 году.

После успеха «Ты - большой мальчик сейчас» Копполе предложили поводья киноверсии бродвейского мюзикла Радуга Финиана, в главной роли Петула Кларк в ее первом американском фильме и ветеран Фред Астер. Продюсер Джек Л. Уорнер был озадачен косматой, бородатой, «хиппи» внешностью Копполы, и в целом предоставил его самому себе. Он взял свой актерский состав в Долину Напа для большей части съемок на открытом воздухе, но эти сцены резко контрастировали с теми, которые явно были сняты на голливудской звуковой сцене, в результате чего фильм выглядел несвязным. Работа с устаревшим материалом в то время, когда популярность киномюзиклов уже падала, результат Копполы был лишь наполовину успешным, хотя Кларк был номинирован на Золотой глобус за лучшую женскую роль. Фильм познакомил его с Джорджем Лукасом, который стал его другом на всю жизнь, а также помощником по производству в его следующем фильме Люди дождя в 1969 году. Он был написан, направлен и первоначально спродюсирован Копполой. сам, хотя по мере продвижения фильма он превысил свой бюджет, и студия должна была гарантировать оставшуюся часть фильма. Фильм выиграл Golden Shell на кинофестивале в Сан-Себастьяне 1969 года .

В 1969 году Коппола взял на себя ответственность разрушить студийную систему, которая, как он чувствовал, подавляла его видения, намереваясь продюсировать мейнстрим. картины для финансирования нестандартных проектов и дать возможность режиссерам-новичкам стать режиссерами. Он решил, что назовет свою будущую студию «Zoetrope» после получения в подарок zoetropes от Могенса Скот-Хансена, основателя студии Lanterna Film и владельца знаменитой коллекции оборудования для создания ранних фильмов. Во время тура по Европе Коппола познакомился с альтернативным оборудованием для кинопроизводства и, вдохновленный богемным духом Lanterna Film, он решил, что построит девиантную студию, которая будет задумывать и реализовывать творческие, нетрадиционные подходы к кинопроизводству. По возвращении домой Коппола и Джордж Лукас искали особняк в округе Марин для размещения студии. Однако в 1969 году, когда оборудование поступало, а особняк еще не был найден, первым домом для Zoetrope Studio стал склад в Сан-Франциско на Фолсом-стрит. Студия стала одной из первых, кто освоил цифровое кинопроизводство, в том числе некоторые из самых ранних применений HDTV. В своей книге «Американское кино» Эндрю Саррис писал: «[Коппола], вероятно, первый разумно талантливый и разумно приспосабливаемый режиссерский талант, проявившийся в университетской программе создания фильмов... [Он] может быть услышать более решительно в будущем ».

1970-е

Коппола в 1976

Коппола был в авангарде группы кинематографистов, известных как« Новый Голливуд ». в начале 1970-х с идеями, которые бросили вызов традиционному кинопроизводству. В группу входили Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Брайан Де Пальма, Терренс Малик, Роберт Альтман, Вуди Аллен, Уильям Фридкин, Филип Кауфман и Джордж Лукас.

Паттон (1970)

Коппола соавтором сценария. для Паттона в 1970 году вместе с Эдмундом Х. Нортом. Это принесло ему первую премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. Однако Копполе было нелегко убедить Франклина Дж. Шаффнера, что начальная сцена подойдет. Позже Коппола рассказал в интервью:

Я написал сценарий Паттона. И сценарий был очень спорным, когда я его писал, потому что они думали, что он очень стилизован. Это должно было быть похоже на самый длинный день. И мой сценарий Паттона был… Меня как бы интересовало реинкарнация. И у меня был этот очень странный выход, где он встает перед американским флагом и произносит свою речь. В конце концов, меня не уволили, но меня уволили, а это значит, что когда сценарий был готов, они сказали: «Хорошо, большое спасибо», и они пошли и наняли другого писателя, и этот сценарий был забыт. И я очень отчетливо помню этот долгий, своего рода разгребание угля для этой вступительной сцены.

«Когда главную роль предложили Джорджу К. Скотту, он вспомнил, что раньше читал сценарий Копполы. Он категорически заявил, что будет принимают роль только в том случае, если они использовали сценарий Копполы. «Скотт - тот, кто воскресил мою версию», - говорит Коппола ».

Фильм начинается с того, что Скотт представил членам Третьего известного военного« Пеп-разговора »Паттона. Армия, поставленная на фоне огромного американского флага. Копполе и Норт пришлось смягчить реальную речь Паттона, чтобы избежать рейтинга R ; во вступительном монологе слово «прелюбодеяние» заменило слово «гребаный» при критике The Saturday Evening Post. За прошедшие годы этот вводный монолог стал культовой сценой и породил пародии на множество фильмов, политических мультфильмов и телешоу.

Крестный отец (1972)

Выпуск «Крестного отца» в 1972 году стал важной вехой в кинематографе. Почти трехчасовой эпос, повествующий о саге о семье Корлеоне, получил исключительно положительные отзывы критиков и принес Копполе премию Оскар за лучший адаптированный сценарий, которой он поделился. с Марио Пьюзо и двумя наградами Золотой глобус : за лучший режиссер и лучший сценарий. Однако Коппола столкнулся с рядом трудностей во время съемок «Крестного отца». Он не был первым человеком, выбранным Paramount для постановки фильма; Итальянскому режиссеру Серджио Леоне первоначально предложили эту работу, но он отказался, чтобы снять свой собственный гангстерский опус Однажды в Америке. Питер Богданович был тогда подошел, но он также отклонил предложение и вместо этого сделал Как дела, Док? ; Богданович часто говорил, что взял бы на главную роль Эдварда Дж. Робинсона, если бы принял фильм. По словам Роберта Эванса, главы Paramount Pictures в то время, Коппола также изначально не хотел снимать фильм, потому что боялся, что он прославит мафию и насилие и, таким образом, плохо отразится на его сицилийское и итальянское наследие; с другой стороны, Эванс специально хотел, чтобы фильм снял итало-американец, потому что его исследование показало, что предыдущие фильмы о мафии, которые были сняты не итальянцами, имели ужасные кассовые сборы, и он хотел, по его собственным словам, "понюхайте спагетти". Однако, когда Коппола придумал сделать из него метафору американского капитализма, он с радостью согласился встать у руля.

Между Paramount и Копполой возникли разногласия по вопросу о кастинге; Коппола придерживался своего плана кастинга Марлона Брандо на роль Вито Корлеоне, хотя Paramount хотела либо Эрнеста Боргнина, либо Дэнни Томаса. В какой-то момент тогдашний президент Paramount сказал Копполе, что «Марлон Брандо никогда не появится в этом фильме». После уговоров руководителей Копполе разрешили взять на роль Брандо только в том случае, если он появится в фильме за гораздо меньшую зарплату, чем в его предыдущих фильмах, провести кинопроб и внести залог, заявив, что он не вызовет задержки в производстве ( как он это делал на предыдущих съемках). Коппола предпочел Брандо Эрнесту Боргнину на основе экранного теста Брандо, который также победил лидерство Paramount. Позже Брандо получил премию Оскар за свою роль, которую он отказался принять. Позже Коппола вспоминал:

«Крестный отец» был очень недооцененным фильмом, когда мы его снимали. Они были очень недовольны этим. Им не понравился состав. Им не понравилось, как я это снимал. Я всегда был на грани увольнения. Так что это был чрезвычайно кошмарный опыт. У меня было двое маленьких детей, при этом родился третий. Мы жили в маленькой квартирке, и я в основном боялся, что им это не нравится. У них было все, что было сказано об этом, поэтому, когда все было закончено, я совсем не был уверен, что он будет успешным и что когда-нибудь найду другую работу.

После выхода на экраны фильм получил широко распространенная похвала. Он был удостоен множества наград, в том числе Оскар за лучший фильм и Оскар за лучший адаптированный сценарий для Копполы. Фильм регулярно занимает верхние строчки в различных опросах о лучших фильмах всех времен. Он был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США. Кроме того, он занял третье место после гражданина Кейна и Касабланки в начальном списке 100 лет... 100 фильмов AFI американцами. Киноинститут. Когда список был снова опубликован в 2008 году, его переместили на второе место. Режиссер Стэнли Кубрик считал, что «Крестный отец», возможно, был величайшим фильмом из когда-либо созданных, и, без сомнения, в нем был лучший состав. Разговор (1974)

Следующий фильм Копполы, «Разговор», еще больше укрепил его позицию в качестве одного из самых талантливых авторов Голливуда. На фильм частично повлиял фильм Микеланджело Антониони Blowup (1966), и он вызвал большой интерес, когда просочились новости о том, что в фильме использовалось то же оборудование для наблюдения и прослушивания телефонных разговоров, которое использовалось членами Администрация Никсона шпионила за политическими оппонентами до Уотергейтского скандала. Коппола настаивал, что это было чисто случайным совпадением. Сценарий «Разговора» был завершен в середине 1960-х (до избрания Ричарда Никсона ); Шпионское оборудование, используемое в фильме, было разработано путем исследования и использования технических консультантов, а не газетных статей о взломе в Уотергейте. Однако зрители восприняли фильм как реакцию как на Уотергейтский скандал, так и на его последствия. Фильм имел успех у критиков, и Коппола получил свою первую Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1974 года..

Великий Гэтсби (1974)

Во время съемок фильма Разговор, Коппола написал сценарий к «Великому Гэтсби». Однако в комментарии к DVD «Крестного отца Копполы» говорится: «Я не думаю, что этот сценарий был [на самом деле] сделан».

Крестный отец, часть II (1974)

Коппола снимал «Крестного отца», часть 2 параллельно «Разговору», и это был последний крупный американский фильм, снятый в Technicolor. Джордж Лукас прокомментировал фильм после его пятичасового превью, сказав Копполе: «У вас есть два фильма. Уберите один, он не работает», имея в виду изображение в фильме двух параллельных сюжетных линий; один - молодой Вито Корлеоне, а другой - его сын Майкл. В комментарии режиссера к DVD-изданию фильма (выпущенному в 2002 году) Коппола заявляет, что этот фильм был первым крупным фильмом, в названии которого была использована «Часть II». Первоначально Paramount была против его решения назвать фильм «Крестный отец, часть II». По словам Копполы, возражение студии было вызвано убеждением, что зрители не захотят смотреть фильм с таким названием, поскольку зрители предположительно поверит, что, уже увидев «Крестного отца», не было особых причин видеть дополнение к оригиналу. история. Однако успех «Крестного отца 2» положил начало голливудской традиции нумерованных сиквелов. Фильм был выпущен в 1974 году и получил огромное признание критиков, многие считали его лучше своего предшественника. Он был номинирован на 11 премий Американской киноакадемии и получил 6 Оскаров, в том числе 3 за Копполы: лучший фильм, лучший адаптированный сценарий и лучший режиссер.

«Крестный отец 2» признан лучшим фильмом всех времен на телевидении. "50 лучших фильмов всех времен". Он занимает 7 строчку в списке "100 величайших фильмов всех времен" Entertainment Weekly. Фильм также фигурирует в списке кинокритика Леонарда Малтина из «100 фильмов, которые стоит посмотреть», а также в списке «Великих фильмов» Роджера Эберта. Он также был включен в список Sight Sound из десяти величайших фильмов всех времен в 2002 году, заняв 4-е место.

Коппола стал третьим режиссером, дважды номинированным на премию. Лучшая картина того же года. Виктор Флеминг был первым в 1939 году с «339>Унесенными ветром и Волшебником из страны Оз ; Альфред Хичкок повторил свой подвиг в следующем году с иностранным корреспондентом и Ребеккой. После Копполы двое других режиссеров сделали то же самое: Герберт Росс в 1977 году с Прощай, девочка и Поворотный момент, и Стивен Содерберг в 2000 г. с Эрин Брокович и Трафик. Однако Коппола - единственный, кто произвел эти картины.

Апокалипсис сегодня (1979)

После успеха фильмов «Крестный отец», «Разговор» и «Крестный отец, часть II» Коппола начал снимать «Апокалипсис сегодня», экранизацию Джозефа Конрада ' s Сердце тьмы, действие которого происходит в Камбодже во время войны во Вьетнаме (сам Коппола ненадолго появляется как директор телевизионных новостей). Производство фильма сопровождалось многочисленными проблемами, в том числе тайфунами, нервными срывами, стрельбой Харви Кейтелем, сердечным приступом Мартина Шина и прочими вещами. от филиппинских военных и половина поставленных вертолетов уходят посреди сцен, чтобы сражаться с повстанцами. Он так часто откладывался, что получил прозвище Апокалипсис. Когда? Документальный фильм 1991 года Сердца тьмы: Апокалипсис режиссера, режиссер Элеонора Коппола (жена Фрэнсиса), Факс Бар и Джордж Хикенлупер, рассказывает о трудностях, которые пришлось пережить съемочной группе при создании «Апокалипсиса сегодня», и показывает закулисные кадры, снятые Элеонорой. После съемок «Апокалипсиса сегодня» Коппола классно заявил: «Мы были в джунглях, нас было слишком много, у нас был доступ к слишком большим деньгам, слишком большому количеству оборудования и мало-помалу мы сошли с ума».

Когда фильм был показан в 1979 году и был отобран для участия в Каннском кинофестивале 1979 года, получив Золотую пальмовую ветвь вместе с Оловянный барабан, режиссер Фолькер Шлендорф. Когда фильм был показан в Каннах, он пошутил: «Мой фильм не о Вьетнаме, это Вьетнам». Репутация «Апокалипсиса сегодня» со временем выросла, и теперь многие считают его шедевром эпохи Нового Голливуда и часто называют одним из величайших фильмов, когда-либо созданных. Роджер Эберт считается он стал лучшим фильмом о войне во Вьетнаме и включил его в свой список по результатам опроса критиков Sight Sound 2002 года о лучших фильмах, когда-либо созданных.

В 2001 году Коппола повторно выпустил «Апокалипсис сегодня» под названием «Апокалипсис сегодня», восстановив несколько фрагментов, утерянных из оригинальной версии фильма 1979 года, увеличив его продолжительность до 200 минут.

В 2019 году Коппола снова переиздал «Апокалипсис сегодня» как «Апокалипсис сегодня» (Final Cut), назвав эту версию своей любимой.

1980-е

One from the Heart (1982)

Apocalypse Now ознаменовал конец золотой фазы карьеры Копполы. Его музыкальная фантазия One from the Heart, хотя и была пионером в использовании методов редактирования видео, которые сегодня являются стандартной практикой в ​​киноиндустрии, закончилась катастрофическим кассовым сбором в 636 796 долларов США при бюджете в 26 миллионов долларов США, чего недостаточно для возмещения убытков. Расходы, понесенные при производстве фильма, и он был вынужден продать свою студию Zoetrope Studio площадью 23 акра в 1983 году. Остальную часть десятилетия он провел, работая, чтобы выплатить свои долги. Zoetrope Studios наконец подала иск о банкротстве Главы 11 в 1990 году, после чего его название было изменено на American Zoetrope.

Hammett (1982)

Follow One from the Heart's failure, Coppola вместе с Вимом Вендерсом руководил Хэмметом в том же году. Хотя Коппола не получил должного за его усилия, согласно одному источнику, «к тому времени, когда в 1982 году была выпущена финальная версия, осталось только 30 процентов отснятого материала Вендерса, а остальное было полностью переснято Копполой, чья заслуга просто« исполнительного продюсера » это просто формальность ».

Посторонние (1983)

В 1983 году он поставил« Посторонних », экранизацию романа с тем же названием S. Э. Хинтон. Коппола вдохновил создание фильма на предложение учеников средней школы, которые читали роман. «Аутсайдеры» примечателен тем, что стал прорывным фильмом для ряда молодых актеров, которые впоследствии стали крупными звездами. В их число входили главные роли для Мэтта Диллона, Ральфа Маччио и С. Томас Хауэлл. Также в актерском составе были Патрик Суэйзи, Роб Лоу, Эмилио Эстевес, Дайан Лейн и Том Круз. Мэтт Диллон и несколько других также снялись в связанном с Копполой фильме Rumble Fish, который также был основан на романе С.Э. Хинтона и снят одновременно с фильмом «Посторонние» в Талсе, Оклахома. Кармин Коппола написал и отредактировал музыку, включая заглавную песню «Stay Gold», которая была основана на знаменитом стихотворении Роберта Фроста и исполнена для фильма Стиви Уандером. Фильм имел умеренный кассовый успех, собрав доход в 25 миллионов долларов при бюджете в 10 миллионов долларов.

Рамбл-Фиш (1983)

Рамбл-Фиш был основан на одноименном романе автора С. Э. Хинтон, который также стал соавтором сценария. Снятый в черно-белом цвете как дань уважения немецким экспрессионистским фильмам, Rumble Fish сосредотачивается на отношениях между уважаемым бывшим лидером банды (Микки Рурк ) и его младшим братом Расти Джеймсом (Мэтт Диллон) ). Фильм провалился по кассовым сборам, заработав 2,5 миллиона долларов при бюджете в 10 миллионов долларов, и в очередной раз усугубил финансовые проблемы Копполы.

Хлопковый клуб (1984)

В 1984 году Коппола поставил фильм Роберт Эванс - продюсер «Хлопковый клуб». Фильм был номинирован на несколько наград, в том числе на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру и лучший фильм (драма), а также на «Оскар» за лучший монтаж фильма и лучшую художественную постановку. Однако фильм с треском провалился по кассовым сборам, вернув лишь 25,9 миллиона долларов из 47,9 миллиона долларов, вложенных братьями Фредом и Эдом Доумани.

Рип Ван Винкль (1984)

В том же году он снял серию Театра сказок под названием «Рип Ван Винкль», где Гарри Дин Стэнтон сыграл главную роль.

Капитан Е.О. (1986)

В 1986 году Коппола поставил капитана Е.О., 17-минутную космическую фантастику для тематических парков Диснея исполнительный продюсер Джордж Лукас, в главной роли певец Майкл Джексон.

Пегги Сью Поняла. Женат (1986)

В 1986 году Коппола выпустил комедию «Пегги Сью вышла замуж» с участием Кэтлин Тернер, племянника Копполы Николаса Кейджа и Джима Керри. Как и Посторонние и Рамбл Фиш, «Пегги Сью вышла замуж» сосредоточена вокруг подростковой молодежи. Фильм получил положительные отзывы Копполы и обеспечил Кэтлин Тернер ее первую и единственную номинацию на Оскар. Это был первый кассовый успех Копполы после «Апокалипсиса сегодня», и фильм занял 17-е место в списке Entertainment Weekly «50 лучших фильмов для старшеклассников».

Каменные сады (1987)

В следующем году Коппола воссоединился с Джеймсом Кааном для «Каменных садов», но фильм был омрачен смертью старшего сына Копполы Джан-Карло Коппола во время съемок фильма. Фильм не имел успеха у критиков и имел низкие кассовые сборы, заработав всего 5,6 миллиона долларов при бюджете в 13 миллионов долларов.

Такер: Человек и его мечта (1988)

Режиссер Коппола Такер: Человек и его мечта в следующем году. Биографический фильм, основанный на жизни Престона Такера и его попытке производить и продавать Tucker '48, Коппола изначально задумывал проект как мюзикл с Марлоном Брандо после выхода The Godfather Part II. В конечном итоге именно Джефф Бриджес сыграл роль Престона Такера. С бюджетом в 24 миллиона долларов фильм получил положительные отзывы и трижды номинировался на 62-ю церемонию вручения премии Оскар, хотя кассовые сборы в размере 19,65 миллиона долларов были разочарованием. Были вручены две награды: Мартин Ландау получил Золотой глобус за лучшую мужскую роль второго плана и Дин Тавуларис получил награду BAFTA за лучший продакшн.

New York Stories (1989)

В 1989 году Коппола объединился с другими режиссерами, получившими Оскар, Мартином Скорсезе и Вуди Алленом для создания антология фильма под названием New York Stories. Коппола снял сегмент «Жизнь без Зои» с сестрой Талией Шайр в главной роли, а также стал соавтором сценария фильма со своей дочерью Софией Копполой. «Жизнь без Зои» была в основном раскритикована критиками и, как правило, считалась той частью, которая снизила общее качество фильма. Хэл Хинсон из The Washington Post написал особенно резкую рецензию, заявив, что «невозможно узнать, что такое« Жизнь без Зои »Фрэнсиса Копполы. Фильм, написанный в соавторстве с его дочерью Софией, вызывает недоумение; пока что худшая работа режиссера. "

1990-е

Крестный отец, часть III (1990)

Коппола на Каннском кинофестивале 1996 года

В 1990 году он выпустил фильм третья и последняя глава серии «Крестный отец: Крестный отец. Часть III». Коппола чувствовал, что первые два фильма рассказали всю сагу о Корлеоне. Коппола задумал Часть III стать эпилогом к первым двум фильмам. В своем аудиокомментарии к Части II он заявил, что только тяжелое финансовое положение, вызванное неудачей One from the Heart (1982), вынудило его заняться Paramount давно предлагает сделать третий взнос. Коппола и Пьюзо предпочли название «Смерть Майкла Корлеоне», но Paramount Pictures сочли это неприемлемым. Хотя он и не был так одобрен критиками, как первые два фильма, он все же имел кассовый успех, заработав 136 миллионов долларов при бюджете в 54 миллиона долларов. Некоторые рецензенты раскритиковали кастинг дочери Копполы Софии, которая вышла на главную роль Мэри Корлеоне, от которой Вайнона Райдер отказалась, как только начались съемки. Несмотря на это, фильм «Крестный отец, часть III» получил 7 номинаций на премию «Оскар», включая лучший режиссер и лучший фильм. Фильм не получил ни одной из этих наград, единственный фильм в трилогии, получивший такую ​​награду.

В сентябре 2020 года, к 30-летнему юбилею фильма, было объявлено, что новая версия фильма под названием «Крестный отец Марио Пьюзо, Кода: смерть Майкла Корлеоне» выйдет в ограниченный прокат в декабре 2020 года. цифровой и Blu-ray.

Дракула Брэма Стокера (1992)

В 1992 году Коппола поставил и продюсировал Дракулу Брэма Стокера. Адаптировано из романа Брэма Стокера ., он должен был быть более верным книге, чем предыдущие экранизации. Коппола снял Гэри Олдмана в главной роли в фильме с Киану Ривз, Вайноной Райдер и Энтони Хопкинсом в ролях второго плана. Фильм стал кассовым хитом, собрав на внутреннем рынке 82 522 790 долларов, что сделало его 15-м самым кассовым фильмом года. За границей он показал себя даже лучше, собрав 133 339 902 доллара при общем мировом брутто 215 862 692 доллара при бюджете в 40 миллионов долларов, что сделало его 9-м самым кассовым фильмом года в мире. Фильм получил премию Оскар за Дизайн костюмов, Макияж и Монтаж звука.

Джек (1996)

Следующим проектом Копполы был Джек, который был выпущен. 9 августа 1996 года. В нем Робин Уильямс сыграл Джека Пауэлла, десятилетнего мальчика, чьи клетки растут в четыре раза быстрее, поэтому в десять лет он выглядит как 40-летний мальчик. летний мужчина. С Дайан Лейн, Брайан Кервин и Билл Косби, Джек также показал Дженнифер Лопес, Фрэн Дрешер и Майкл Маккин в ролях второго плана. Несмотря на умеренный кассовый успех, собрав 58 миллионов долларов внутри страны при предполагаемом бюджете в 45 миллионов долларов, фильм был раскритикован критиками, многим из которых не понравился резкий контраст фильма между реальной комедией и трагической мелодрамой. Это также было невыгодно по сравнению с фильмом 1988 года Большой, в котором Том Хэнкс также играл ребенка в теле взрослого мужчины. Большинство критиков сочли сценарий плохо написанным, несмешным, а драматический материал неубедительным и невероятным. Другие критики считали Коппола слишком талантливым, чтобы снимать такой фильм. Несмотря на то, что его высмеивали за создание фильма, Коппола защищал его, говоря, что ему не стыдно за окончательную версию фильма. Он много лет дружил с Робином Уильямсом и всегда хотел работать с ним в качестве актера. Когда Уильямсу предложили сценарий Джека, он сказал, что согласится сделать это, только если Коппола согласится стать режиссером.

Создатель дождя (1997)

Последний фильм Копполы, снятый в 1990-х годах, «Создатель дождя» был основан на одноименном романе 1995 года Джона Гришема.. Драма в зале суда, фильм был хорошо принят критиками, получив оценку 83% на Rotten Tomatoes. Роджер Эберт поставил «Создателю дождя» три звезды из четырех, отметив: «У меня есть мне понравились несколько фильмов, основанных на романах Гришема... но я обычно видел, как отражается мастерство рассказчика, а не искусство романиста. Держа всех маленьких людей в центре внимания, Коппола показывает разнообразие жизни молодого юриста, где каждый клиент необходим, и большинству из них нужно гораздо больше, чем просто адвокат ». Джеймс Берардинелли также дал фильму три звезды из четырех, заявив, что« ум и тонкость «Создателя дождя» застали меня врасплох » и что этот фильм «стоит выше любой другой экранизации Гришема». Гришэм сказал о фильме: «Для меня это лучшая экранизация любой из [моих книг]... Мне нравится этот фильм. Он так хорошо сделан». Фильм собрал около 45 миллионов долларов внутри страны. Это будет больше, чем предполагаемый производственный бюджет в 40 миллионов долларов, но разочарование по сравнению с предыдущими фильмами, адаптированными по романам Гришема.

Спор Пиноккио с Warner Bros.

В конце 1980-х Коппола начал рассматривать концепцию фильма, основанного на романе XIX века Приключения Пиноккио, и в 1991 году Коппола и Warner Bros. начали обсуждение этого проекта, а также двух других, связанных с жизнью Дж. Эдгар Гувер и детский роман Тайный сад. Эти обсуждения привели к переговорам Копполы о продюсировании и постановке проекта «Пиноккио» для Warners, а также The Secret Garden (который был создан в 1993 году и спродюсирован American Zoetrope, но был направлен Авторы Агнешка Холланд ) и Гувера, которые так и не были реализованы. (Фильм, который в конечном итоге должен был быть снят Клинтом Иствудом в 2011 году под названием Дж. Эдгар, распространялся Warners.)

Но в середине 1991 года Коппола и Уорнерс разошлись во мнениях по поводу компенсации, которая должна быть выплачена Копполе за его режиссерские услуги в «Пиноккио». Стороны отложили рассмотрение этого вопроса, и, наконец, урегулирование было достигнуто в 1998 году, когда присяжные в судебном процессе присудили Копполе 20 миллионов долларов в качестве компенсации за потерю кинопроекта «Пиноккио». Тем не менее, они также присудили ему еще 60 миллионов долларов в качестве штрафных санкций на основании его обвинений в том, что Warner Bros. саботировала его предполагаемую версию. Это самый крупный гражданский финансовый приговор, вынесенный голливудской студии.

Контактный спор с Карлом Саганом / Warner Bros.

Во время съемок «Контакта» 28 декабря 1996 года Коппола подал иск против Карла Сагана и Уорнера Братья Саган умер за неделю до этого, и Коппола утверждал, что роман Сагана Контакт основан на истории, которую пара разработала для телевизионного специального выпуска в 1975 году под названием «Первый контакт». В соответствии с соглашением о разработке, Коппола и Саган должны были разделить доходы от проекта с American Zoetrope и Children's Television Workshop Productions, а также с любыми романами, которые Саган напишет. Телепрограмма так и не была выпущена, но в 1985 году Саймон и Шустер опубликовали «Контакт Сагана», и Warner Bros. продолжили разработку экранизации. Коппола потребовал не менее 250 000 долларов в качестве компенсации за ущерб и судебный запрет на производство или распространение фильма. Хотя было показано, что Саган нарушил некоторые условия соглашения, дело было прекращено в феврале 1998 г., поскольку Коппола слишком долго ждал подачи иска.

Повторное редактирование Supernova

В В августе 1999 года компания MGM привлекла Копполу для надзора за повторным редактированием фильма Supernova стоимостью 1 миллион долларов на его американском заводе Zoetrope в Северной Калифорнии. Эта работа включала в себя цифровое нанесение лиц Анджелы Бассет и Джеймса Спейдера на тела (окрашенные компьютером) Робина Танни и Питера Фачинелли, чтобы их герои могли насладиться любовной сценой. Но даже отредактированная версия Копполы прошла отрицательный тестовый просмотр и не получила рейтинга PG-13 от MPAA, которого хотела студия. Дизайнер существ Патрик Татопулос, чьи спецэффекты в основном были вырезаны из фильма, сказал, что Уолтер Хилл хотел, чтобы фильм был намного более гротескным, странным и тревожным, в то время как MGM хотела сделать его. больше модного, сексуального фильма в космосе, и они не хотели полномасштабного фильма с эффектами макияжа. «Я надеюсь, что мой опыт работы в киноиндустрии помог улучшить картину и решить некоторые проблемы, вызванные потерей режиссера», - сказал Коппола. К октябрю 1999 года MGM решила продать фильм. В конечном итоге фильм был выпущен 17 января 2000 года, почти на два года позже запланированного.

2000-е

Коппола на Каннском кинофестивале 2001 года

Молодежь без молодежи (2007)

После 10-летнего перерыва Коппола вернулся к работе с «Молодежью без молодежи» в 2007 году, основанной на одноименной новелле румынского автора Мирчи Элиаде. Фильм получил плохую рецензию, в настоящее время он имеет 30% -ную оценку «тухлых» на тухлых помидорах. Он был снят примерно за 19 миллионов долларов и был выпущен ограниченным тиражом, а кассовые сборы составили всего 2 624 759 долларов. В результате Коппола объявил о своих планах по производству собственных фильмов, чтобы избежать маркетингового вклада в большинство фильмов, который приводит к попыткам сделать фильмы привлекательными для слишком широкой аудитории.

Tetro (2009)

В 2009 году Коппола выпустил Tetro. Он был «установлен в Аргентине, где воссоединились два брата. История рассказывает о соперничестве, порожденном творческими разногласиями, передаваемыми из поколения в поколение артистической семьей итальянских иммигрантов». Фильм получил в целом положительные отзывы критиков. На Metacritic средний мета-балл фильма на основе 19 обзоров составляет 63%. Rotten Tomatoes сообщил, что 70% критиков дали положительные отзывы на основе 105 обзоров со средней оценкой 6,3 / 10. В целом, консенсус Rotten Tomatoes был следующим: «Сложная медитация на семейную динамику, захватывающие визуальные эффекты и эмоциональное ядро ​​Тетро компенсируют его неровный рассказ». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильм 3 звезды, хвалящий фильм за то, что он «смело оперный, вовлекающий семейную драму, секреты, войны поколений, мелодраму, романтику и насилие». Эберт также похвалил Винсента Галло и заявил, что Олден Эренрайх - это «новый Леонардо ДиКаприо ». Тодд Маккарти из Variety поставил фильму оценку B +, заявив, что «когда Коппола находит творческую нирвану, у него часто возникают проблемы с доставкой всего товара» Ричард Корлисс из TIME дал фильм неоднозначную оценку, высоко оценив игру Эренрайха, но заявив, что Коппола «снял фильм, в котором много всего происходит, но ничто не кажется правдой». Он заработал 2 636 774 доллара по всему миру при бюджете в 5 000 000 долларов.

2010-е годы

Коппола в апреле 2019 года

Twixt (2011)

Twixt, в главных ролях Вэл Килмер, Эль Фаннинг, Джоан Уолли и Брюс Дерн, рассказанный Томом Уэйтсом, был представлен на кинофестивалях в конце 2011 года и выпущен в кинотеатрах в начале 2012 года. Он получил признание критиков во Франции. но в основном отрицательные отзывы в других местах.

Distant Vision (2015)

В 2015 году Коппола заявил: «... Вот почему я закончил свою карьеру: я решил, что не хочу делать то, что вы можно было бы больше называть "фабричным кино". Я бы предпочел просто поэкспериментировать с формой, посмотреть, что я могу сделать, и [сделать вещи], которые вышли из моего собственного. И постепенно коммерческая киноиндустрия превратилась в бизнес супергероев, и все было в таком масштабе. Бюджеты были такими большими, потому что они хотели снять большую серию фильмов, в которых можно было бы сделать две или три части. Я чувствовал, что меня больше не интересует достаточно, чтобы приложить огромные усилия, чтобы снять фильм. берет [в наши дни]. "

Distant Vision - это полуавтобиографический незаконченный проект прямой трансляции в реальном времени. Доказательства концепций были протестированы перед ограниченной аудиторией в Общественном колледже Оклахома-Сити в июне 2015 года и Театральной школе UCLA в июле 2016 года.

2020-е годы.

Мегаполис (TBA)

В апреле 2019 года Коппола объявил, что планирует управлять мегаполисом, который он разрабатывал много лет назад. Обращаясь к Deadline, он сказал: «[...] Я планирую в этом году приступить к реализации своих давних амбиций - сделать большую работу, используя все, что я узнал за свою долгую карьеру, начиная с 16 лет, занимаясь театром, и что будет грандиозная эпопея, которую я назвал «Мегаполис». Он планировал снять этот фильм, рассказ о последствиях и восстановлении Нью-Йорка после мегакатастрофы, но после того, как город пострадал от реальной катастрофы терактов 11 сентября, проект был сочтен слишком чувствительным.

Коммерческие предприятия

American Zoetrope

В 1971 году Коппола и Джордж Лукас стали сопродюсерами первого фильма последнего., THX 1138. Вскоре после завершения производства они принесли готовый фильм Warner Bros. вместе с несколькими другими сценариями для потенциальных проектов в их недавно созданной компании American Zoetrope. Однако руководству студии категорически не понравились все сценарии, в том числе THX, и они потребовали от Копполы вернуть 300 000 долларов, которые они одолжили ему для студии Zoetrope, а также настаивали на вырезании пяти минут из фильма. Долг почти закрыл Zoetrope и вынудил Копполу неохотно сосредоточиться на The Godfather.

Zoetrope Virtual Studio

Его компания American Zoetrope также администрирует Zoetrope Virtual Studio, полный фильм продакшн-студия только для участников. Запущенный в июне 2000 года в результате более чем четырехлетней работы, он объединяет отделы сценаристов, режиссеров, продюсеров и других художников-кинорежиссеров, а также новые отделы для других творческих начинаний. Члены режиссера могут заниматься широким спектром киноискусства, включая музыку, графику, дизайн, кино и видео.

Винодельня Inglenook

Коппола со своей семьей расширил свой бизнес, включив виноделие в Калифорния Долина Напа, когда в 1975 году он купил бывший дом и прилегающий виноградник Гюстава Нибаума в Резерфорде, Калифорния на выручку от первого фильма в <305.>Крестный отец трилогия. Его винодельня произвела свой первый урожай в 1977 году с помощью его отца, жены и детей, топающих виноград босиком, и каждый год семья устраивает праздник урожая, чтобы продолжить традицию.

После покупки собственности он произвел вино. под маркой Niebaum-Coppola. Когда он приобрел в 1995 году бывший замок Inglenook Winery, в 2006 году он переименовал винодельню в Rubicon Estate Winery. 11 апреля 2011 года Коппола приобрел торговую марку Inglenook, заплатив больше, сказал он: для товарного знака, чем для всего поместья, и объявил, что поместье снова будет известно под его историческим первоначальным названием Ингленук. Теперь его виноград выращивают полностью органически.

Uptown Theater

Джордж Альтамура, застройщик, объявил в 2003 году, что он сотрудничал с несколькими людьми, включая Копполу, в проекте восстановления Uptown Theater в в центре города Напа, Калифорния, чтобы создать место для развлечений.

Francis Ford Coppola Presents

Коппола также является владельцем Francis Ford Coppola Presents, a бренд образа жизни, под которым он продает товары компаний, которыми он владеет или контролирует. В него входят фильмы и видео, курорты, кафе, литературный журнал, линейка паст и соусов для пасты под названием Mammarella Foods и винодельня.

Винодельня

Винодельня Фрэнсиса Форда Коппола рядом с Гейсервиль, Калифорния, расположенный на бывшей винодельне Chateau Souverain, где он открыл семейное предприятие, вдохновлен идеей садов Тиволи в Копенгагене, с бассейны, корты для игры в бочче, и ресторан. На винодельне представлены несколько Оскаров Копполы, а также памятные вещи из его фильмов, в том числе стол Вито Корлеоне из фильма Крестный отец и восстановленный седан Tucker 1948 года выпуска . как используется в Такер: Человек и его мечта. В октябре 2018 года Коппола и семья приобрели винодельню Vista Hills в Дейтоне, штат Орегон, и в 2019 году переименовали ее в Domaine de Broglie.

Курорты

Palazzo Margherita в Бернальде, принадлежащие Копполе

Включены в Francis Ford Coppola Presents бренд стиля жизни. отели и курорты по всему миру. Blancaneaux Lodge в Белизе, который с начала 1980-х годов был семейным убежищем, пока не был открыт для публики в 1993 году как роскошный курорт на 20 номеров, а также The Turtle Inn в Пласенсии, Белиз (оба получили несколько престижных наград, в том числе «Лучшее в мире по путешествиям + отдыху: лучший курорт в Центральной и Южной Америке»); Ла Ланча в Лаго Петен-Ица ​​, Гватемала ; Хардин Эскондидо в Буэнос-Айресе, Аргентина и Палаццо Маргерита в Бернальда, Италия.

Кафе и ресторан

В Сан Франциско, Коппола владеет рестораном Cafe Zoetrope, расположенным в здании Sentinel Building, где базируется American Zoetrope. Здесь подают блюда традиционной итальянской кухни и вина из его личного виноградника. В течение 14 лет с 1994 года Коппола был совладельцем ресторана Rubicon в Сан-Франциско вместе с Робином Уильямсом и Робертом Де Ниро. Рубикон закрылся в августе 2008 года.

Литературные издания

Коппола выкупил находящийся в Сан-Франциско журнал City в 1970-х с намерением издать «служебный журнал», который информирует читателей о достопримечательностях и мероприятия в выбранных городах. Журнал потерпел неудачу, и он потерял 1,5 миллиона долларов на этом предприятии.

В 1997 году Коппола основал Zoetrope: All-Story, литературный журнал, посвященный рассказам. и дизайн. Журнал публикует художественную литературу начинающих писателей наряду с более узнаваемыми именами, такими как Вуди Аллен, Маргарет Этвуд, Харуки Мураками, Элис Манро, Дон Делилло, Мэри Гейтскилл и Эдвард Олби ; а также эссе, в том числе от Марио Варгаса Льоса, Дэвида Мамет, Стивена Спилберга и Салмана Рушди. Каждый выпуск целиком разработан известным художником, обычно работающим за пределами своей ожидаемой области. Предыдущие приглашенные дизайнеры: Гас Ван Сант, Том Уэйтс, Лори Андерсон, Марджан Сатрапи, Гильермо дель Торо, Дэвид Боуи, Дэвид Бирн и Деннис Хоппер. Коппола является редактором-основателем и издателем All-Story.

Другие предприятия

Коппола заявил, что часть IV «Крестного отца» так и не была снята, поскольку Марио Пьюзо умер до того, как они успели написать фильм. Энди Гарсия с тех пор заявил сценарий фильма был почти готов.

Коппола был президентом жюри на Каннском кинофестивале 1996 года, а также принял участие в качестве специального гостя на 46-м Международном кинофестивале в Салониках в Греции.

На протяжении многих лет Коппола оказывал содействие нескольким кандидатам от Демократической партии, в том числе Майку Томпсону и Нэнси Пелоси за США Палата представителей и Барбара Боксер и Алан Крэнстон от США Сенат.

Коппола появился в рекламе Suntory Reserve в 1980 году вместе с Акирой Куросавой ; рекламный ролик был снят, когда Куросава снимал Kagemusha, который продюсировал Коппола.

Honors

Фильмография

ГодДолжностьДистрибьютор
1962 г.Кому ночь для уверенности Premier Pictures
1963Dementia 13 American International Pictures
1966Теперь ты большой мальчик Warner Bros.-Seven Arts
1968Радуга Финиана
1969Люди дождя
1972Крестный отец Paramount Pictures
1974Разговор
Крестный отец, часть II
1979Apocalypse Now United Artists
1982One from the Heart Columbia Pictures
1983The Outsiders Warner Bros.
Rumble Fish Universal Pictures
1984The Cotton Club Orion Pictures
1986Пегги Сью вышла замуж TriStar Pictures
1987Gardens of Stone
1988Такер: Человек и его мечта Paramount Pictures
1990Крестный отец, часть III
1992Дракула Брэма Стокера Columbia Pictures
1996Джек Buena Vista Pictures
1997The Rainmaker Paramount Pictures
2007Молодежь без молодежи Sony Pictures Classics
2009Tetro Alta Films / American Zoetrope
2011Twixt 20th Century Fox Home Entertainment

Награды и номинации

ГодФильмНаграды АкадемииBAFTA AwardsЗолотой глобус
НоминацииПобедыНоминацииПобедыНоминацииПобеды
1966Теперь ты большой мальчик 113
1968Радуга Финиана 25
1972Крестный отец 1035176
1974Разговор 3524
Крестный отец, часть II 116416
1979Апокалипсис сегодня 829243
1982Один из сердца 1
1983Рамбл-Фиш 1
1984Хлопковый клуб 2212
1986Пегги Сью вышла замуж 32
1988Такер: Человек и его мечта 31111
1990Крестный отец, часть III 77
1992Дракула Брэма Стокера 434
1997The Rainmaker 1
Total55143184210

См. Также

  • Кинопортал
  • flag Портал США

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фрэнсисом Фордом Копполой.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:48:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте