Британское вторжение

редактировать

Британское вторжение
Часть Swinging Sixties и более широкой контркультуры 1960-х годов
Битлз в Америке.JPG Прибытие Beatles в США в 1964 году ознаменовало начало британского вторжения.
Дата1964–1967
МестоположениеСоединенное Королевство и Соединенные Штаты
РезультатВлияние Великобритании на музыку США

Британское вторжение было культурным явлением середины 1960-х, когда рок и поп-музыка выступают из Соединенного Королевства и другие аспекты британской культуры стали популярными в Соединенные Штаты и имеют важное значение для растущей «контркультуры » по обе стороны Атлантического океана. Поп- и рок-группы, такие как The Beatles, The Rolling Stones, the Who, the Kinks, the Dave Clark Five, Отшельники Германа, Холли, Синие джинсы, Зомби и Животные были в авангарде «вторжения».

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Битломания
  • 3 По ту сторону Beatles
  • 4 Другие культурные влияния
    • 4.1 Кино и телевидение
    • 4.2 Мода
    • 4.3 Литература
  • 5 Влияние на американскую музыку
  • 6 Конец первого британского вторжения
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение и прослушивание

Предыстория

Бунтарский тон и образ американских рок-н-ролльных и блюзовых музыкантов стали популярными среди британской молодежи в конце 1950-х годов. В то время как ранние коммерческие попытки воспроизвести американский рок-н-ролл в основном провалились, увлечение трад-джазом, вдохновленное скиффлом, с его отношением сделай сам дало два лучших хиты в США Лонни Донеган. Молодые британские группы начали комбинировать различные британские и американские стили в разных частях Великобритании, например, движение в Ливерпуле, известное как Merseybeat или «бит-бум».

В то время как американские группы были популярны в Великобритании, немногие британские группы достигли успеха в США до 1964 года. Клифф Ричард, который в то время был самым продаваемым британским коллективом в Великобритании, имел только один Top 40 попал в США с песней «Living Doll » в 1959 году. Помимо Донегана, исключением из этой тенденции были хиты номер один в США »Auf Wiederseh'n, Милая "от Веры Линн в 1952 году," Он получил весь мир в своих руках "от Лори Лондон в 1959 году и инструментальные партии" Stranger on the Shore "Acker Bilk и" Telstar "Торнадо, оба в 1962 году. В 1961 году Хейли «Давайте вместе » Миллса из Ловушка для родителей попала в первую десятку. Также в 1962 году «Полночь в Москве » Кенни Болла занял 2-е место в чартах США, Фрэнк Ифилд «Я помню. You "стал следующим британским вокалистом, вошедшим в пятерку лучших в Hot 100, а версия" Silver Threads and Golden Needles "из версии Springfields достигла 40 лучших в США..

Некоторые наблюдатели отметили, что американские подростки устали от таких поп-групп, ориентированных на синглы, как Фабиан. Mods и Rockers, две молодежные «банды» в Великобритании середины 1960-х годов, также оказали влияние на музыку British Invasion. Группы с эстетикой модов стали самыми популярными, но группы, способные уравновесить и то, и другое (например, The Beatles), также были успешными.

Beatlemania

Поклонники и СМИ наводняют Beatles в аэропорту Схипхол в 1964 году.

В октябре 1963 года первые газетные статьи о безумии в Англии, окружающем Beatles, появились на национальном уровне в США. Королевское эстрадное выступление The Beatles 4 ноября перед королевой-матерью вызвало интерес к группе в музыкальной индустрии и СМИ. В течение ноября ряд крупных американских печатных изданий и две вечерние программы сетевого телевидения опубликовали и передали рассказы о явлении, которое стало известно как «битломания ".

10 декабря CBS Evening News ведущий Уолтер Кронкайт, в поисках чего-то позитивного, чтобы сообщить о нем, повторно запустил историю битломании, которая первоначально была показана 22 ноября в выпуске CBS Morning News с Майком Уоллесом, но была отложена в ту ночь из-за убийства президента США Джона Кеннеди. Увидев отчет, 15-летняя Марша Альберт из Силвер-Спринг, Мэриленд, написала письмо на следующий день диск-жокею Кэрролл Джеймс на радиостанции WWDC спрашивает: «Почему у нас не может быть такой музыки здесь, в Америке?» 17 декабря Джеймс представил мисс Альберт »Я хочу держать тебя за руку "в прямом эфире. Телефоны WWDC загорелись, и Вашингтон, округ Колумбия, магазины звукозаписи были наводнены просьбами о записи у не было в наличии. Джеймс разослал пластинку другим диск-жокеям по всей стране, что вызвало аналогичную реакцию. 26 декабря Capitol Records выпустили запись на три недели раньше запланированного срока. Выпуск пластинки в то время, когда подростки были в отпуске, способствовал распространению битломании в США. 29 декабря The Baltimore Sun, отражая пренебрежительное отношение большинства взрослых, написало в редакционной статье: «Америке лучше подумать о том, как она отреагирует на вторжение. Действительно, сдержанное« Битлз, идите домой »могло бы быть просто вещь ". Только в следующем году у Beatles будет 30 различных позиций в Hot 100.

Эд Салливан и The Beatles, февраль 1964 года

3 января 1964 года The Jack Paar Program «В шутку» транслировались записи концерта Beatles по лицензии BBC, но их посмотрели 30 миллионов зрителей. Хотя об этой пьесе почти забыли, продюсер Beatles Джордж Мартин сказал, что она «пробудила любопытство детей». В середине января 1964 года неожиданно появилась «I Want to Hold Your Hand», затем она заняла первое место почти в каждом музыкальном обзоре топ-40 в Соединенных Штатах, положив начало устойчивому и массовому выпуску Fab Four. «Я хочу держать тебя за руку» занял первое место в выпуске журнала Cash Box от 25 января 1964 года (в продаже 18 января) и 1 февраля 1964 года в выпуске журнала Hot 100. 7 февраля 1964 года CBS Evening News опубликовала репортаж о прибытии Beatles в Соединенные Штаты в тот день, в котором Уолтер Кронкайт сказал: «Британское вторжение на этот раз проходит под кодовым названием Beatlemania». Два дня спустя, в воскресенье, 9 февраля, группа появилась на Шоу Эда Салливана. Nielsen Ratings подсчитал, что 45 процентов телезрителей США в тот вечер видели их появление.

По словам Майкла Росса, «несколько иронично, что величайший момент в истории популярной музыки был первым. пережили в США как телевизионное событие ". Шоу Эда Салливана в течение некоторого времени было «уютным очагом и тапочками». Не многие из 73 миллионов зрителей, смотревших в феврале 1964 года, могли полностью понять, какое влияние будет иметь группа, которую они смотрели.

«В [1776 году] Англия потеряла свои американские колонии. На прошлой неделе Битлз вернули их». - Журнал Life

The Beatles вскоре вызвали противоречивую реакцию и, в процессе, создали больше новых записей, чем кто-либо - по крайней мере 200 в период 1964–1965 годов и больше, вдохновленных слухом «Пол мертв » в 1969. Среди многих реакций, поддерживающих истерию, были британская женская группа the CarefreesWe Love You Beatles » (№ 39 от 11 апреля 1964 года) и песня Patty Cakes "Я понимаю их" с подзаголовком "Песня о любви к Битлз". Не одобряли пандемониум американская группа the Four Preps '"A Letter to the Beatles " (№ 85 от 4 апреля 1964 г.) и американский комик Аллан Шерман. «Поп ненавидит Beatles».

4 апреля Битлз занимали пятерку лучших в чарте синглов Billboard Hot 100, и на сегодняшний день ни один другой коллектив одновременно не занимал даже четверка лучших. На той же неделе The Beatles также занимали первые пять позиций в чарте синглов Cash Box, при этом первые две позиции были перевернуты по сравнению с Hot 100. Огромный успех группы, в который вошли как минимум два их сингла. удерживая первое место в Hot 100 в течение каждого из семи лет подряд, начиная с 1964 года, продолжалось до их распада в 1970 году.

Beyond the Beatles

Через неделю после того, как Beatles вошли в Hot 100 впервые, Дасти Спрингфилд, начав сольную карьеру после участия в Springfields, стала следующей британской группой, достигшей Hot 100, достигнув пика на 12-й позиции с " Я хочу быть только с тобой ". В течение следующих трех лет появится еще много британских групп с одним из лучших американских синглов. По мере приближения 1965 года возникла еще одна волна художников British Invasion, которые обычно состояли из групп, играющих в более поп-стиле, таких как The Hollies или the Zombies, а также артистов с более жестким стилем. драйвовый, основанный на блюзе подход, такой как Kinks и Rolling Stones. 8 мая 1965 г. Британское Содружество подошло ближе, чем когда-либо, к чистой десятке еженедельного рейтинга Hot 100's Top Ten, не имея лишь второго места вместо "Count Me In" на Гэри Льюис и Playboys. Британское Содружество также едва не вошло в десятку лучших синглов Cash Box на прошлой неделе, не заняв лишь шестую строчку вместо "Count Me In". В том же году половина из 26 Billboard Hot 100 чартов (не считая "I Feel Fine " Битлз, перенесенных с 1964 года) принадлежала британским группам. Британская тенденция сохранится до 1966 года и далее. Группы British Invasion также доминировали в музыкальных хит-парадах у себя дома в Соединенном Королевстве.

Музыкальный стиль исполнителей British Invasion, таких как Beatles, находился под влиянием более раннего американского рок-н-ролла, жанра, который имел потерял некоторую популярность и привлекательность к моменту Вторжения. Однако последующая горстка белых британских исполнителей, в частности, Rolling Stones и The Animals, обратится к более «аутсайдерам», по сути возрождая и популяризируя, по крайней мере, для молодежи. музыкальный жанр, уходящий корнями в блюз, ритм и культуру чернокожих, который в 1950-х годах игнорировался или отвергался в исполнении чернокожих американских артистов. Такие группы иногда воспринимались американскими родителями и старейшинами как мятежные и нездоровые, в отличие от дружественных для родителей поп-групп, таких как Beatles. Rolling Stones станут самой большой группой, кроме Битлз, вышедшей из британского вторжения, восемь раз возглавив рейтинг Hot 100. Иногда происходило столкновение между двумя стилями британского вторжения, изысканными поп-исполнителями и более суровыми блюзовыми исполнителями из-за ожиданий, установленных Битлз. Эрик Бердон из Animals сказал: «Они одели нас в самые странные костюмы. Они даже собирались привести хореографа, чтобы показать нам, как двигаться на сцене. Я имею в виду, это было нелепо. Это было то, что было так далеко от нашего природа и, ммм, да, нас просто толкали и говорили: «Когда вы приедете в Америку, не упоминайте войну во Вьетнаме! Нельзя говорить о войне». Нам казалось, что нам заткнули рот. "

"Freakbeat " - это термин, который иногда называют определенным актам британского вторжения, тесно связанным со сценой mod в период Swinging London, особенно агрессивные британские блюзовые группы той эпохи, которые часто оставались непонятными для слушателей в США и которые иногда воспринимаются как аналоги гараж-рок групп в Америке. Определенные группы, такие как как Pretty Things и the Creation, имели определенный успех в британских чартах и ​​часто считаются образцами этой формы. Возникновение относительно однородной всемирной рок-музыки стиль, знаменующий конец "вторжения", произошел в 1967 году.

Другие культурные воздействия

В этот период в США стали популярными другие аспекты британского искусства, помимо музыки, и заставили американские СМИ провозгласить Соединенное Королевство как центр музыки и моды.

Кино и телевидение

«Джули [Эндрюс] стала королевой кино, упав на ум Они идут в ногу с недавней модой в Америке почти на все, что называется британским ». - Журнал Life, апрель 1967 года.

Фильм« Битлз »Ночь тяжелого дня ознаменовал вступление группы в кино. Мэри Поппинс, выпущенный 27 августа 1964 года, с английской актрисой Джули Эндрюс в главной роли главного персонажа, стал самым оскароносным и номинированным на Оскар Disney исторический фильм и Моя прекрасная леди, выпущенный 25 декабря 1964 года, с британской актрисой Одри Хепберн в главной роли кокни цветочницей Элиза Дулиттл., получил восемь премий Оскар.

Помимо сериала о Бонде, который начался с Шона Коннери в роли Джеймса Бонда в 1962 году, фильмы с участием британская чувствительность, такая как жанр «Angry Young Men », Что нового, Pussycat? и в стиле Лондонского театра «Алфи». Новая волна британских актеров, таких как Питер О'Тул, Майкл Кейн и Питер Селлерс, заинтриговали публику в США. Четыре лауреата премии «Оскар» за лучшую картину были британскими постановками, с эпическим фильмом Лоуренс Аравийский с О'Тулом в роли офицера британской армии Т. Э. Лоуренс, выигравший семь «Оскаров» в 1963 году.

Британские телесериалы, такие как Danger Man (переименованный в «Секретный агент» в своих показах в США), Святой и Мстители начали появляться на американских экранах, вдохновив серию американских шпионских программ, таких как Я шпион, Человек из ДЯДЯ и пародийный сериал. Умеешь. К 1966 году шпионские сериалы (как британские, так и американские) стали излюбленным форматом американских зрителей, наряду с вестернами и сельскими ситкомами. Телевизионные шоу, в которых использовались исключительно американские стили музыки, такие как Sing Along with Mitch и Hootenanny, были быстро отменены и заменены такими шоу, как Shindig! и Hullabaloo, которые были лучше подготовлены для исполнения новых британских хитов, и фрагменты новых шоу были записаны в Англии.

Мода

Мода и имидж отличали Битлз от их более ранние американские аналоги рок-н-ролла. Их характерный единый стиль «бросил вызов стилю одежды обычных мужчин США», так же как их музыка бросила вызов более ранним традициям жанра рок-н-ролл. «Мод », например, мини-юбка от дизайнеров «Swinging London », таких как Мэри Куант и носили первые Супермодели Твигги, Джин Шримптон и другие модели были популярны во всем мире. Обозреватель газеты Джон Кросби писал: «У английской девушки есть энтузиазм, который американские мужчины находят совершенно очаровательным. Я хотел бы импортировать всю девушку из Челси с ее философией« жизнь прекрасна » в Америку с инструкциями вести себя изнутри ».

Даже несмотря на то, что давние стили оставались популярными, американские подростки и молодые люди начали одеваться« модно ».

Литература

В ожидании К 50-летию британского вторжения в 2013 году стали популярны такие комиксы, как Nowhere Men, в основе которых лежат его события.

Влияние на американскую музыку

Британское вторжение оказало глубокое влияние на популярную музыку, сделав производство рок-н-ролла интернационализированным, сделав британскую индустрию популярной музыки жизнеспособным центром музыкального творчества и открыв двери для последующих британских исполнителей к достижению международного успеха. В Америке Invasion, возможно, положил конец популярности инструментальной серф-музыки, вокальной группы до Motown женских групп, народного возрождения (которые адаптировались, превратившись в фолк-рок ), подростковые трагедийные песни, кантри из Нэшвилла (которые также столкнулись с собственным кризисом со смертью некоторых из своих одновременно величайшие звезды), и временно кумиры подростков, которые доминировали в американских чартах в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Это помешало карьере таких известных RB исполнителей, как Chubby Checker, и временно подорвало успех некоторых сохранившихся рок-н-ролльных исполнителей, в том числе Ricky Nelson, Fats Domino, братья Эверли и Элвис Пресли (который, тем не менее, собрал 30 статей в Hot 100 с 1964 по 1967 год). Это побудило многие существующие гаражные рок-группы перенять звучание с оттенком British Invasion и вдохновило на формирование многих других групп, создав сцену, из которой возникнут многие крупные американские группы следующего десятилетия. Британское вторжение также сыграло важную роль в подъеме отдельного жанра рок-музыки и закрепило первенство рок-группы, основанной на гитарах и барабанах и производящей свой собственный материал в качестве авторов-исполнителей.

Хотя многие из актов, связанных с вторжением, не пережили его конца, многие другие стали иконами рок-музыки. Заявление о том, что британские бит-группы не сильно отличались от американских групп, таких как The Beach Boys и нанесли ущерб карьере афроамериканцев и артисток, было сделано по поводу вторжения. Тем не менее, звук Motown, примером которого являются Supremes, Temptations и Four Tops, каждый из них обеспечил свой первый рекорд в топ-20 в течение первого года вторжения в 1964 году и вслед за многими другими топ-20 рекордами, помимо постоянного или даже ускоряющегося выпуска Miracles, Gladys Knight the Pips, Marvin Gaye, Martha the Vandellas и Stevie Wonder фактически стали популярнее за это время.

Другие американские группы также продемонстрировали звук, похожий на Артисты British Invasion, в свою очередь, подчеркнули, что британский "звук" сам по себе не был полностью новым или оригинальным. Роджер МакГуинн из Byrds, например, признал, что американские артисты были в долгу перед британскими музыкантами. например, the Searchers, но что «они использовали отрывки из фолк-музыки, которые я использовал в любом случае. Так что это не такая уж большая грабёж». И американская sunshine pop группа Buckinghams, и американская Tex-Mex, находящаяся под влиянием Beatles, выступают Sir Douglas Quintet, приняв британское звучание. имена, и Сан-Франциско Бо Браммелс взял свое название от одноименного английского денди. Роджер Миллер имел успех 1965 года. запись с песней собственного сочинения под названием "England Swings ", в которой, хотя в названии упоминается прогрессивная молодежная культурная сцена, известная как Swinging London, ее лирика отдает дань уважения традиционным британским традициям. образ жизни. Англичанин Джефф Стивенс (или Джон Картер ) ответил на этот жест а-ля Руди Валле годом позже в The New Vaudeville Band " Винчестерский собор ". Даже совсем недавно, в 2003 году, "Shanghai Knights " сделали последние две мелодии снова запоминающимися в лондонских сценах. Опережая Bay City Rollers более чем на десять лет, два британских исполнителя, которые вошли в топ-20 Hot 100, дали Америку верх шляпы: Билли Дж. Крамер с Дакоты и Нэшвиллские подростки. Британское вторжение также вызвало негативную реакцию некоторых американских банд, например, Paul Revere the Raiders и New Colony Six, одетых в форму войны за независимость, и Гэри Пакетт и The Union Gap облачились в форму Гражданской войны. Гараж-рок акт Варвары '«Ты мальчик или девочка» содержал слова «Ты либо девушка, либо ты из Ливерпуля» и «Ты можешь танцевать, как обезьяна, но плыть как камень, Да, Роллинг Стоун».

В Австралии, Успех Seekers и Easybeats (последний - группа, сформированная в основном из британских эмигрантов) во многом совпал с успехом британского вторжения. У The Seekers было два хита Hot 100 в топ-5 во время британского вторжения, хит №4 «I'm Never Find Another You » (записанный на лондонской Abbey Road Studios ) в мае 1965 года. и хит №2 "Georgy Girl " в феврале 1967 года. Easybeats в значительной степени опирались на звук British Invasion и имели один хит в Соединенных Штатах во время британского вторжения, # 16 хит "Friday on My Mind " в мае 1967 года.

Британские группы, такие как Badfinger и the Sweet, а также американская группа Raspberries, как полагают, развили жанр в пауэр-поп. В 1978 году два рок-журнала написали статьи на обложках, в которых пауэр-поп стал спасением как для новой волны, так и для прямой простоты рока. Наряду с музыкой, сила новой волны повлияла на текущую моду, такую ​​как модный стиль the Jam или узкие галстуки растущей сцены Лос-Анджелеса. Несколько исполнителей пауэр-поп-музыки были коммерчески успешными; в первую очередь the Knack, чей "My Sharona " был самым высоко оцененным синглом в США в 1979 году. Несмотря на то, что популярность Knack и пауэр-попа выпала из мейнстрима, этот жанр продолжает оставаться культовым. затем со случайными периодами скромного успеха.

По словам Роберта Дж. Томпсона, директора Центра изучения популярного телевидения в Сиракузском университете, британское вторжение подтолкнуло контркультуру в мейнстрим.

Конец первого британского вторжения

Исторический вывод британского вторжения неоднозначен. Американские группы вернули себе популярность в конце 1960-х, и вместе с этим волна англофилии в значительной степени угасла, поскольку американская культура изменилась в ответ на войну во Вьетнаме и вызванные ею гражданские волнения. Тем не менее британские группы сохраняли свою популярность на протяжении десятилетия и до 1970-х годов. Британские прогрессивные рок-исполнители 1970-х годов часто были более популярны в Соединенных Штатах, чем их родная Великобритания, поскольку американский рабочий класс в целом одобрял виртуозность прогрессив-рок-исполнителей, в то время как британская аудитория групп была ограничена

Последующая волна британских артистов стала популярной в начале 1980-х, когда британские музыкальные видеоклипы появились в американских СМИ, что привело к тому, что теперь известно как "Второе британское вторжение ". Еще одна волна популярности британского мейнстрима в музыкальных чартах США пришлась на середину 1990-х годов с кратковременным успехом Spice Girls, Oasis и Робби Уильямса. По крайней мере, один британский коллектив будет появляться где-нибудь в Hot 100 каждую неделю со 2 ноября 1963 года до 20 апреля 2002 года, начиная с дебюта The Caravelles '"You Don't Have to Be Плакать ". Популярность британских исполнителей падала на протяжении 1990-х, и в выпуске Billboard от 27 апреля 2002 года ни одна из песен в Hot 100 не принадлежала британским исполнителям; на той неделе только два из 100 лучших альбомов, Крейга Дэвида и Оззи Осборна, были от британских исполнителей.

Самым последним признанным движением стало с середины до конца 2000-х, когда британские RB и соул исполнители, такие как Эми Уайнхаус, Эстель, Джосс Стоун, Даффи, Наташа Бедингфилд, Флоренс Уэлч, Адель, Флоетри, Джесси Дж., Леона Льюис, Джей Шон и Тайо Круз пользовались огромным успехом в чартах США, что привело к разговорам о «третьем британском вторжении »или« Британское вторжение в души ».

См. Также

Примечания

Ссылки

Дальнейшее чтение и слушание

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:40:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте