Пол мертв

редактировать
Городская легенда о том, что Пол Маккартни умер и был заменен двойником

Обложка журнала 1969 г. itled Журнал, обсуждающий слух

"Пол мертв "- городская легенда и теория заговора, утверждающая, что английский музыкант Пол Маккартни из The Beatles умер 9 ноября 1966 года и был тайно заменен двойником. Слух начал распространяться примерно в 1967 году, но стал популярным после того, как в конце 1969 года о них сообщили в кампусах американских колледжей. Сторонники основывали теорию на предполагаемых уликах. в песнях и обложках альбомов Beatles. Поиск улик оказался заразным и в течение нескольких недель стал международным явлением.

Согласно теории, Маккартни погиб в автокатастрофе, и, чтобы избавить публику от горя, Выжившие Битлз заменили его победителем конкурса двойников Маккартни, которого иногда называют «Уильям Кэмпбелл» или «Билли Ширс ». и оставили сообщения в своей музыке и обложках альбомов, чтобы донести правду до своих поклонников. К ним относятся песня 1968 года «Glass Onion », в которой Леннон поет «вот еще одна подсказка для всех вас / морж был Полом», и фотография на обложке их альбома Abbey Road, в которой Маккартни показан босиком и идущим не в ногу со своими товарищами по группе.

Слухи пошли на убыль после того, как в ноябре 1969 года в журнале Life было опубликовано интервью с Маккартни, который жил в уединении со своей семьей в Шотландии. В 1970-х это явление стало предметом анализа. в областях социологии, психологии и коммуникации. Маккартни пародировал обман с помощью названия и обложки своего концертного альбома 1993 года Paul Is Live. В 2009 году журнал Time включил «Пол мертв» в свой очерк о десяти «самых устойчивых теориях заговора в мире».

Содержание
  • 1 Начало
  • 2 Рост
  • 3 Предпосылка
  • 4 Опровержение
  • 5 Последствия
  • 6 Анализ и наследие
  • 7 В массовой культуре
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Начало

В начале 1967 года в Лондоне распространился слух, что Пол Маккартни погиб в дорожно-транспортном происшествии, проезжая по шоссе Автомагистраль М1 7 января. Слух был подтвержден и опровергнут в февральском выпуске журнала для фанатов The Beatles Book. Затем Маккартни сослался на слух во время пресс-конференции, посвященной выпуску Sgt. Клуб одиноких сердец Пеппера в мае. К 1967 году Битлз были известны тем, что иногда использовали маску для спины в своей музыке. Анализ их текстов на предмет скрытого смысла также стал популярной тенденцией в США. В ноябре 1968 года был выпущен их одноименный двойной LP (также известный как "Белый альбом"), содержащий трек "Glass Onion ". Джон Леннон написал песню в ответ на "чепуху", сказанную о Sgt. Перец. В более позднем интервью он сказал, что намеренно сбивал слушателей с толку такими фразами, как «Морж был Полом» - отсылка к его песне «I Am the Walrus » из EP 1967 года и альбома Magical Mystery Tour.

«Revolution 9» (раздел) Предположительно скрытый раздел «Revolution 9»
«Revolution 9» (раздел) (перевернутый) Тот же самый раздел, перевернутый, что некоторые считают звучит как "включи меня, мертвец"

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

17 сентября 1969 г. Тим Харпер, редактор Drake Times-Delphic, студенческой газеты Университета Дрейка в Де-Мойн, Айова, опубликовал статью под названием «Битлз Пол Маккартни мертв?» В статье был рассмотрен слух, распространявшийся в университетском городке, в котором приводились подсказки из недавних альбомов Beatles, включая сообщение, интерпретируемое как «Включите меня, мертвец», которое слышно, когда трек «Revolution 9 » из белого альбома воспроизводится задом наперед. Также упоминалась задняя обложка Sgt. Pepper, где все битлы, кроме Маккартни, сфотографированы лицом к зрителю, и передняя обложка Magical Mystery Tour, на которой изображен один неопознанный участник группы в костюме другого цвета, нежели три других. По словам музыкального журналиста Меррелла Нодена, Harper's Drake Times-Delphic была первой, кто опубликовал статью о теории «Пол мертв». Позднее Харпер сказал, что это стало предметом обсуждения среди студентов в начале нового учебного года, и добавил: «Многие из нас из-за Вьетнама и так называемого Учреждения., были готовы, желали и могли поверить практически в любой заговор ".

В конце сентября 1969 года Битлз выпустили альбом Abbey Road, поскольку они были в процессе расформирования. 10 октября пресс-атташе Beatles, Дерек Тейлор, ответил на слух, заявив: «В последнее время мы получаем поток запросов о сообщениях о смерти Пола. Мы получаем вопросы. так, конечно, годами, но в последние несколько недель мы получаем их днем ​​и ночью в офисе и дома. Мне даже звонят диск-жокеи и другие люди в Соединенных Штатах ». На протяжении всего этого периода Маккартни чувствовал себя изолированным от своих товарищей по группе, выступавших против их выбора бизнес-менеджера, Аллена Кляйна, и обезумевал от личного объявления Леннона о том, что он покидает группу. С рождением дочери Мэри в конце августа Маккартни ушел, чтобы сосредоточиться на своей семейной жизни. 22 октября, в день, когда слух о том, что «Пол мертв» стал международным новостным сюжетом, Маккартни, его жена Линда и их две дочери отправились в Шотландию, чтобы провести время на его ферме недалеко от Кэмпбелтауна.

Рост

12 октября 1969 года звонивший на радиостанцию ​​Детройт WKNR-FM сказал диск-жокею Расс Гиббу о слухах и их разгадках. Гибб и другие звонившие затем обсуждали слух в эфире в течение следующего часа, в течение которого Гибб предлагал дополнительные потенциальные подсказки. Двумя днями позже The Michigan Daily опубликовала сатирическую рецензию на Abbey Road, написанную студентом Мичиганского университета Фредом лейбористом, который слушал беседу на шоу Гибба, под заголовком «Маккартни мертв; появились новые доказательства». В нем были обнаружены различные ключи к разгадке смерти Маккартни на обложках альбомов Beatles, особенно на конверте Abbey Road. Позднее лейборист сказал, что он изобрел множество ключей к разгадке, и был удивлен, когда эту историю подхватили газеты по всем Соединенным Штатам. Ноден пишет, что «очень скоро в каждом кампусе колледжа, на каждой радиостанции появился постоянный эксперт». WKNR усилил слухи своей двухчасовой программой The Beatle Plot, которая впервые вышла в эфир 19 октября.

Эту историю вскоре подхватили более популярные радиостанции в районе Нью-Йорка, WMCA и WABC. Рано утром 21 октября диск-жокей WABC Роби Йонг обсуждал слух в эфире более часа, прежде чем его сняли с эфира за нарушение формата. В то время ночи сигнал WABC охватывал широкую зону прослушивания и был слышен в 38 штатах США, а иногда и в других странах. Хотя пресс-служба Битлз опровергла слухи, нетипичное отстранение Маккартни от общественной жизни способствовало его эскалации. Вин Селса, студенческий телеведущий в 1969 году, позже сказал, что эта эскалация свидетельствует о контркультурном влияние Боба Дилана, Beatles и Rolling Stones, поскольку: «Каждая их песня - начиная примерно с конца 1966 года - стала личным посланием, достойным бесконечного изучения.. они были руководящими принципами того, как жить своей жизнью ».

23 октября WMCA отправила Алекса Беннета в штаб-квартиру Beatles Apple Corps в Лондоне, в дополнение к его расширенное освещение теории «Пол мертв». Там Ринго Старр сказал Беннету: «Если люди поверят в это, они поверят в это. Я могу только сказать, что это неправда». В радиоинтервью с Джоном Смоллом из WKNR Леннон сказал, что слух «безумный», но хорошая реклама для Abbey Road. В ночь на Хэллоуин 1969 года WKBW в Буффало, штат Нью-Йорк транслировали программу под названием «Пол Маккартни жив и здоров - возможно», в которой анализировались тексты песен Битлз и другие подсказки. Ди-джеи WKBW пришли к выводу, что обман «Пол мертв» был сфабрикован Ленноном.

До конца октября 1969 года несколько релизов пластинок использовали феномен предполагаемой кончины Маккартни. Они включали "Балладу о Павле" Mystery Tour; "Брат Пол" Билли Ширса и всех американцев; "So Long Paul" Вербли Финстера, псевдоним Хосе Фелисиано ; и Захария и его народ дерева «Мы все носители Павла (части первая и вторая)». Другой песней была «Saint Paul» Терри Найта, которая в июне того же года стала незначительным хитом и впоследствии была принята радиостанциями как дань уважения «покойному Полу Маккартни». Согласно сообщению журнала Billboard в начале ноября, Shelby Singleton Productions планировала выпустить документальную пластинку с радиосегментами, посвященными этому явлению. В Канаде Polydor Records использовали слух в своих обложках для Very Together, переупаковки предславных записей Beatles с Тони Шериданом, используя обложку На нем были изображены четыре свечи, одна из которых только что погасла.

Предпосылка
Обложка альбома The Abbey Road «Похоронная процессия» на обложке Abbey Road

Сторонники теории утверждали, что 9 ноября 1966 г. Маккартни поссорился со своими товарищами по группе во время записи Beatles и в гневе уехал на своей машине, разбился и был обезглавлен. Чтобы избавить публику от горя или просто в шутку, оставшиеся в живых Битлз заменили его победителем конкурса двойников Маккартни. Этому сценарию способствовал недавний уход Битлз с живых выступлений и их решение представить себе новый имидж для своего следующего альбома, Sgt. Группа «Клуба одиноких сердец» Пеппера.

По словам Лабура, заместителем был «сирота из Эдинбурга по имени Уильям Кэмпбелл», которого Битлз затем обучили выдавать себя за Маккартни. Другие утверждали, что этого человека звали Уильям Ширс Кэмпбелл, позднее сокращенное до Билли Ширса, и замена была спровоцирована британским МИ5 из опасений, что смерть Маккартни причинит публике Битлз серьезные страдания. В этом последнем рассказе выжившие Битлз были охвачены чувством вины за свою двуличность и поэтому оставили сообщения в своей музыке и обложках альбомов, чтобы сообщить правду своим поклонникам.

Ди-джей соединил все эти знаки вместе: Пол с без обуви [на обложке Abbey Road]... и Volkswagen Beetle. Потом был Magical Mystery Tour, где у нас троих были красные розы, а у него - черная. Это было просто безумие... Мы никак не могли доказать, что он жив.

Ринго Старр

Десятки предполагаемых ключей к разгадке смерти Маккартни были обнаружены фанатами и последователями легенды. Сюда входят сообщения, воспринимаемые при прослушивании песен, воспроизводимых в обратном направлении, и символические интерпретации как текстов песен, так и изображений обложек альбомов. Одним из часто цитируемых примеров является предположение, что слова «Я похоронил Пола» произнесены Ленноном в заключительной части песни «Strawberry Fields Forever », которую Битлз записали в ноябре и декабре 1966 года. Леннон позже сказал, что слова на самом деле были «клюквенным соусом».

Другой пример - интерпретация обложки альбома Abbey Road как изображающая похоронную процессию. Говорят, что Леннон, одетый в белое, символизирует небесную фигуру ; Старр, одетый в черное, символизирует гробовщика ; Джордж Харрисон в джинсовой ткани представляет могильщика ; а Маккартни, босиком и не идущий в ногу с другими, символизирует труп. Номерной знак белого Volkswagen Beetle на фотографии, содержащий символы LMW 28IF, был идентифицирован как дополнительное «доказательство». «28IF» представляло возраст Маккартни «если» он был еще жив (хотя Маккартни было 27 лет, когда альбом был записан и выпущен), а «LMW» означало «Линда Маккартни плачет» или «Линда Маккартни, вдова». То, что левша Маккартни держал сигарету в правой руке, также подтверждало идею о том, что он был самозванцем.

Опровержение
The cover of an edition of Life magazine showing Paul McCartney and family in Scotland' Репортаж из журнала, опровергающий слух

21 октября 1969 г., пресс-служба Битлз снова выступила с заявлениями, опровергающими слухи, считая их «грузом старого мусора» и заявляя, что «история циркулирует около двух лет - мы получаем письма от всяких чокнутых, но Пол все еще очень с нами". 24 октября репортеру BBC Radio Крису Дрейку было дано интервью с Маккартни на его ферме. Маккартни сказал, что это предположение было понятно, учитывая, что обычно он давал «интервью в неделю», чтобы оставаться в новостях. Часть интервью впервые транслировалась по Radio 4 26 октября, а затем по WMCA в США. По словам автора Джона Винна, Маккартни уступил интервью «в надежде, что люди, слышащие его голос, увидят свет», но уловка провалилась.

Маккартни был тайно заснят на CBS News Экипаж, как он работал на своем колхозе. Как и в его и Линде отрывке из рекламного клипа Битлз на "Something ", который пара снимала в частном порядке примерно в это время, Маккартни был небрит и выглядел необычно неопрятно. Следующими его посетителями были репортер и фотограф журнала Life. Разгневанный вторжением, он выругался на пару, вылил на них ведро воды и был заснят на пленку, когда пытался ударить фотографа. Опасаясь, что фотографии повредят его имидж, Маккартни подошел к паре и согласился сфотографироваться со своей семьей и ответить на вопросы репортера в обмен на пленку с оскорбительными фотографиями. В описании Винн семейный портрет, использованный для обложки журнала Life, показывает, что Маккартни больше не «плохо одет», а «чисто выбрит и одет небрежно, но элегантно».

После публикации статьи и фотографии в выпуском от 7 ноября слух пошел на убыль. В интервью процитировали слова Маккартни:

Возможно, слухи пошли, потому что в последнее время я мало появлялся в прессе. Я за всю жизнь сделал достаточно прессы, и сейчас мне нечего сказать. Я счастлив быть со своей семьей и буду работать, когда буду работать. Я был включен десять лет и ни разу не выключился. Теперь выключаюсь, когда могу. Я предпочел бы быть немного менее известным в наши дни.

Последствия

В ноябре 1969 года менеджеры по продажам Capitol Records сообщили о значительном увеличении продаж альбомов по каталогу Beatles, приписываемых слухам.. Рокко Катена, вице-президент Capitol по национальному мерчендайзингу, оценил, что «это будет самый большой месяц в истории с точки зрения продаж Beatles». Этот слух пошел на пользу коммерческому выступлению Abbey Road в США, где он комфортно превзошел все предыдущие альбомы группы. Сержант. Pepper и Magical Mystery Tour, оба из которых не появлялись в чартах с февраля, снова вошли в чарт Billboard Top LPs, заняв позиции 101 и 109 соответственно.

Телевидение специальный выпуск, посвященный «Пол мертв», транслировался на WOR в Нью-Йорке 30 ноября. Действие фильма под названием «Пол Маккартни: полная история, рассказанная в первый и последний раз» происходило в зале суда, и его принимал известный адвокат Ф. Ли Бейли, который провел перекрестный допрос Лейда, Гибба и других сторонников теории и выслушал противоположные мнения от «свидетелей», таких как друг Маккартни Питер Ашер и Аллен Кляйн. Бейли предоставил зрителю возможность сделать вывод. Перед записью лейборист сказал Бейли, что его статья была задумана как шутка, на что Бейли вздохнул и ответил: «Ну, у нас есть час телевидения, вам придется согласиться с этим». 265>Было немного странно встречаться с людьми вскоре после этого, потому что они смотрели мне в затылок, смотрели сквозь меня. И это было странно делать такие вещи, как «Я действительно являюсь им».

- Пол Маккартни

Маккартни вернулся в Лондон в декабре. При поддержке Линды он начал записывать свой дебютный сольный альбом у себя дома в St John's Wood. По словам автора Николаса Шаффнера <5, озаглавленный Маккартни и записанный без ведома его товарищей по группе, он был «одним из наиболее тщательно охраняемых секретов в истории рока» до незадолго до его выпуска в апреле 1970 года.>, и привело к объявлению о распаде Beatles. В своей песне 1971 года «How Do You Sleep? », в которой он напал на персонажа Маккартни, Леннон описал теоретиков как «уродов», которые «были правы, когда говорили, что вы умерли». Слух также упоминался в розыгрыше канадской группы Klaatu после того, как в январе 1977 года обзор их дебютного альбома 3:47 EST вызвал слухи о том, что группа на самом деле была Битлз. В одном из рассказов эта теория утверждала, что альбом был записан в конце 1966 года, но затем затерялся до 1975 года, после чего Леннон, Харрисон и Старр решили выпустить его в память Маккартни.

позже труд стал заметным как басист группы western swing Riders in the Sky, соучредителем которой он был в 1977 году. В 2008 году он пошутил, что его успех в качестве музыканта продлил его пятнадцать минут. известности за участие в молве о «семнадцати минутах». В 2015 году он сказал Detroit News, что с ним до сих пор периодически связываются теоретики заговора, которые пытались представить ему предполагаемые новые события, связанные со слухами Маккартни.

Анализ и наследие

Автор Питер Доггетт пишет, что, хотя теория, лежащая в основе «Пол мертв», противоречила логике, ее популярность была понятна в обстановке, когда граждане сталкивались с теориями заговора, настаивающими на том, что убийство президента Джона Ф. Кеннеди в 1963 году фактически был государственным переворотом. Шаффнер сказал, что, учитывая его происхождение как предмет сплетен и интриг, порожденных избранной группой в «культе Битлз», «Пол мертв» служит «подлинной народной сказкой эпохи массовой коммуникации ». Он также назвал это «самой монументальной мистификацией с тех пор, как Орсон Уэллс трансляция Войны миров убедила тысячи паникующих жителей Нью-Джерси, что марсианские захватчики были поблизости». В своей книге Revolution in the Head, Ян Макдональд говорит, что The Beatles были частично ответственны за это явление из-за включения в них «случайных текстов и эффектов», особенно в треке White Album. "Glass Onion", в котором Леннон предложил поискать улики, включив ссылки на другие песни Beatles. Макдональд объединяет это с «психическими эпидемиями», которые были вызваны использованием рок-аудиторией галлюциногенных препаратов и которые усилились с помощью убийственной интерпретации Белого альбома Чарльзом Мэнсоном и Марка Дэвида Чепмена мотивированное религией убийство Леннона в 1980 году.

В 1970-х это явление стало предметом научных исследований в Америке в областях социологии, психологии и связь. Среди социологических исследований Барбара Сузек назвала это, по описанию Шаффнера, современным прочтением «архетипического мифа, в котором прекрасный юноша умирает и воскрешается как бог». Психологи Ральф Росноу и Гэри Файн приписали его популярность отчасти совместному, косвенному опыту поиска ключей без последствий для участников. Они также сказали, что для поколения, недоверчивого к средствам массовой информации после доклада Комиссии Уоррена, оно смогло процветать в атмосфере, проинформированной «Пробел в доверии к Линдону Джонсону. президентства, широко распространенные слухи после убийств Мартина Лютера Кинга и Роберта Ф. Кеннеди, а также нападения на ведущие СМИ со стороны иппи и Спиро Агнью ". Американский социальный критик Камилла Палья относит феномен «Павел мертв» к древнегреческой традиции, символизируемой Адонисом и Антиноем, как представлено в культе рок-музыки "симпатичных длинноволосых мальчиков, которые гипнотизируют оба пола", и она добавляет: "Неслучайно именно Пол Маккартни, самый" симпатичный "и самый девчачий из Beatles, породил ложный слух о том, что охватило мир в 1969 году, когда он был мертв ».

« Пол мертв »продолжал вдохновлять на анализ в 21-м веке с опубликованными исследованиями Андру Дж. Рива, Ника Коллерстрома и Брайан Мориарти, среди прочих, и эксплуататорские работы в средах псевдодокументации и документальных фильмов. Биограф Beatles Стив Тернер писал в 2016 году: «У теории все еще есть сила, чтобы вернуться к жизни». Он процитировал статью журнала Wired Italia 2009 года, в которой был проведен анализ, проведенный двумя консультантами по судебно-медицинским исследованиям, которые сравнили отдельные фотографии Маккартни, сделанные до и после его предполагаемой смерти, путем измерения характеристик черепа. Согласно выводам ученых, мужчина, изображенный на изображениях после ноября 1966 года, не был тем же самым.

Ходили аналогичные слухи о других знаменитостях, включая необоснованное утверждение, что канадская певица Аврил Лавин умерла в 2003 году, и ее заменила Мелисса Ванделла. В статье о последнем феномене The Guardian описал мистификацию Маккартни 1969 года как «возможно, самый известный пример» знаменитости, находящейся в центре внимания «(полностью непроверенной) теории заговора клонирования». В 2009 году журнал Time включил статью «Пол мертв» в десятку «самых устойчивых теорий заговора в мире».

В массовой культуре

Были много ссылок на легенду в популярной культуре, включая следующие примеры.

  • В телевизионном фильме the Rutles '1978 года, высмеивающем историю Beatles, All You Need Is Cash, личность предполагаемого члена мертвой группы была передана персонажу Джорджа Харрисона, Стиг О'Хара, который, как предполагалось, погиб «в результате вспышки пожара в магазине водяных кроватей», был заменен восковой моделью мадам Тюссо. Основываясь на репутации Харрисона как «тихого битла», теория «Стиг мертв» подкреплялась отсутствием у него диалогов в фильме и подсказками, такими как его появление без брюк на обложке альбома Ратлза «Шэби-роуд».
  • Маккартни назвал свой концертный альбом 1993 года Paul Is Live со ссылкой на мистификацию. Он также представил ее в конверте, пародирующем обложку Abbey Road и ее подсказки.
  • Видео 1995 года на "Free as a Bird " - песню, записанную Ленноном в конце 1970-х и завершена Маккартни, Харрисоном и Старром для проекта группы Anthology - отсылается к "Пол мертв" среди других мифов, касающихся влияния Битлз в 1960-е годы. По словам автора Гэри Бернса, видео демонстрирует тот же «семиологический избыток», что и мистификация 1969 года, и тем самым «обман [ы]» навязчивый поиск улик.
  • В 2010 году американский автор Алан Голдшер опубликовал гибридный роман Paul Is Undead: The British Zombie Invasion, в котором все Битлз изображены как зомби, кроме Ринго Старра.
  • В 2015 году инди рок-группа EL VY выпустила песню под названием "Paul Is Alive", в которой содержатся слова, отсылающие к битломании, и отчасти развенчаны слухи 1969 года.
  • Комедийный короткометражный фильм 2018 года, Пол мертв, изображает версию событий, когда Маккартни умирает во время музыкального ретрита и заменяется двойником по имени Билли Ширс.
Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:17:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте