Джордж Харрисон

редактировать
Британский музыкант и ведущий гитарист Beatles

Джордж Харрисон. MBE
George Harrison 1974.jpg Харрисон в отеле Белый Дом в 1974 году
Родился(1943-02-25) 25 февраля 1943 года. Ливерпуль, Англия
Умер29 ноября 2001 (2001) -11-29) (58 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятий
  • Музыкант
  • певец и автор песен
  • музыкальный и кинопродюсер
Годы активности1958–2001
Супруг (ы)
ДетиДани Харрисон
Родитель (и)
  • Гарольд Харрисон
  • Луиза Френч
Музыкальная карьера
Жанры
Инструменты
  • Вокал
  • гитара
  • ситар
Этикетки
Associated act
Веб-сайтgeorgeharrison.com
Подпись
George Harrison signature.svg

Джордж Харрисон MBE (25 февраля 1943 г. - 29 ноября 2001 г.) - английский музыкант, певец, автор песен, музыкальный и кинопродюсер который, добился международной известности как ведущий гитарист и иногда ведущий вокалист группа <257.>Битлз. Иногда называемый «тихим битлом», Харрисон охватил индийскую культуру и помог расширить популярную музыку за счет включения в нее индийских инструментов и индуистской духовности. работа Битлз. Хотя большинство песен группы были написаны Джоном Ленноном и Полом Маккартни, большинство альбомов Beatles с 1965 года и содержали минимум две композиции Харрисона. Его песни для группы включают «Taxman », «Внутри тебя, без тебя, », «Пока моя гитара нежно плачет, », «А вот и Солнце. "и" Нечто ".

Ранние музыкальные влияния Харрисона включали Джорджа Формби и Джанго Рейнхардта ; Карл Перкинс, Чет Аткинс и Чак Берри новыми последствиями. К 1965 году он начал увлекать Beatles фолк-роком благодаря своему интересу к Бобу Дилану и Byrds, а также к индийской классической музыке благодаря использованию им ситара на «Норвежском лесу (Эта птица пролетела) ». Инициировав создание группы в 1967 году, он стал ассоциироваться с движением Харена. После распада группы в 1970 году Харрисон выпустил тройной альбом All Things Must Pass, получивший признание критиков, ставший его самым успешным хит-синглом «Мой милый Господь » и пред ставил свой фирменный звук как сольного исполнителя, слайд-гитару. Он также организовал в 1971 для Бангладеш с индийским музыкантом Рави Шанкаром, предшественник более поздних благотворительных концертов, таких как Live Aid. В качестве музыкального и кинопродюсера Харрисон продюсировал группы звукозаписывающих компаний Beatles Apple, прежде чем основал Dark Horse Records в 1974 году и стал соучредителем HandMade Films в 1978 году.

Харрисон выпустил несколько самых продаваемых синглов и альбомов в качестве сольного исполнителя. В 1988 году он стал соучредителем продающей платину супергруппы Путешествующий Уилберис. Плодовитый записывающийся артист, он был приглашенным гитаристом на треках Бадфингера, Ронни Вуда и Билли Престона, а также сотрудничал с песнями и музыкой с Дилриканом, Эндрю Клэптон, Ринго Старр и Том Петти и другие. Журнал Rolling Stone поставил его под номером 11 в своем списке «100 величайших гитаристов всех времен». Он дважды был членом Зала славы рок-н-ролла - в 1988 году был членом Beatles, а в 2004 году - посмертно за свою сольную карьеру.

Первый брак Харрисона с моделью Патти Бойд в 1966 году закончилась разводом в 1977 году. В следующем году он женился на Оливии Ариас, от которой у него родился сын Дхани. Харрисон умер от рака в 2001 году в возрасте 58 лет, через два года после того, как он пережил атаку с ножом злоумышленника в его доме Фрайар Парк. Его останки были кремированы, а прах развеян согласно индуистской традиции на частной церемонии в Ганге и Ямуне в Индии. Онил имение почти в 100 миллионов фунтов оставшихся стерлингов.

Содержание

  • 1 Ранние годы: 1943–1958
  • 2 The Beatles: 1958–1970
  • 3 Сольная карьера: 1968–1987
    • 3.1 Ранняя сольная работа: 1968–1969
    • 3.2 Все Вещи должны пройти: 1970
    • 3.3 Концерт для Бангладеш: 1971
    • 3.4 Жизнь в материальном мире для Джорджа Харрисона: 1973–1979
    • 3.5 Где-то в Англии до Cloud Nine: 1980–1987
  • 4 Позже карьера: 1988–1996
    • 4.1 Путешествующие Уилбери и возвращение к гастролям: 1988–1992
    • 4.2 Антология Битлз: 1994–1996
  • 5 Более поздняя жизнь и смерть: 1997–2001
  • 6 Музыкант
    • 6.1 Работа на гитаре
    • 6.2 Ситар и индийская музыка
    • 6.3 Написание песен
    • 6.4 Сотрудничество
    • 6.5 Гитары
  • 7 Производство фильмов и фильмов HandMade Films
  • 8 Гуманитарная работа
  • 9 Личная жизнь
    • 9.1 Индуизм
    • 9.2 Семья и интересы
    • 9.3 Отношения с другими Beatles
  • 10 Наследие
  • 11 Дискография
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Цитаты
    • 13.2 Источники
  • 14 Дополнительная литература
    • 1 4.1 Документальные фильмы
  • 15 Внешние ссылки

Ранние годы: 1943 –1958

Harrison's first home, a red brick building Место рождения и первый дом Харрисона - 12 Арнольд Гроув

Харрисон родился в Арнольд Гроув 12 в Уэвертри, Ливерпуль, 25 февраля 1943 года. Он младшим из четырех детей Гарольда Харгривза (или Харгроува) Харрисона (1909–1978) и Луизы (урожденной Френч; 1911–1970). Гарольд был автобусным кондуктором, который работал стюардом корабль на Уайт Стар Лайн, а Луиза была продавщицей ирландского католического происхождения. У него была сестра Луиза (родившаяся 16 августа 1931 года) и два брата, Гарольд (родившийся 1934 год) и Питер (20 июля 1940 года - 1 июня 2007 года).

По словам Бойда, мать Харрисона оказала ему особую поддержку: «Все, чего она хотела для своих детей, - это чтобы они были счастливы, и она понимала, что ничто не делает Джорджа таким счастливым, как музыка». Луиза была страстной поклонницей музыки, и среди друзей она была известна своим громким певческим голосом, который временами поражал посетителей, разбивая окна Харрисонов. Когда Луиза была беременна Джорджем, она часто слушала еженедельную передачу Radio India. Биограф Харрисона Джошуа Грин писал: «Каждое воскресенье она настраивалась на мистические звуки, вызываемые ситарами и таблицы, надеясь, что экзотическая музыка принесет мир и спокойствие ребенку в утробе матери».

Харрисон прожил первые четыре года своей жизни на Арнольд-Гроув, 12, дом с террасами на тупике. В доме был уличный туалет, и единственное тепло от единственного угольного костра. В 1949 году семье был предложен муниципальный дом , и они переехали в Аптон Грин, 25 лет, Спик. В 1948 году в возрасте пяти лет Харрисон поступил в начальную школу Давдейла. Он сдал экзамен «одиннадцать с лишним» и посещений среднюю школу для мальчиков Ливерпульского института с 1954 по 1959 год. Хотя институт действительно предлагал музыкальный курс, Харрисон был разочарован отсутствием гитар. и почувствовал, что школа «заставила [учеников] испугаться».

Самые ранние музыкальные влияния Харрисона включали Джорджа Формби, Кэба Каллоуэя, Джанго Рейнхардта и Хоги Кармайкл ; к 1950-м годам Карл Перкинс и Лонни Донеган оказали значительное влияние. В начале 1956 года он получил прозрение: катаясь на велосипеде, он услышал Элвиса Пресли «Heartbreak Hotel », играющего из соседнего дома, и эта песня пробудила его интерес к рок- н-ролл. Он часто сидит в своих школьных учебниках, а позже пишет: «Я был полностью увлечен гитарами». Харрисон процитировал Слима Уитмена как еще одно раннее влияние: «Первым человеком, которого я когда-либо видел играющим на гитаре, был Слим Уитмен, его фотография в журнале или в прямом эфире по телевидению. Гитары определенно приходили ». 82>

Сначала Гарольд Харрисон опасался, что его сын заинтересован в музыкальной карьере. В 1956 году он купил Джорджу голландскую акустическую гитару, которая, по словам Гарольда, составляет 3,10 фунта стерлингов (что эквивалентно 100 фунтам стерлингов в 2020 году). Один из друзей его отца научил Харрисона играть в «Шепот », «Сладкую Сью » и «Дину ». Вдохновленный музыкой Донегана, Харрисон вместе со своим братом Питером и другом Артуром Келли сформированная скиффл-группа Повстанцы. В автобусе в школу Харрисон встретил Пола Маккартни, который также учился в Ливерпульском институте, и их связала общая любовь к музыке.

The Beatles: 1958–1970

Харрисон стал частью Битлз с Маккартни и Джоном Ленноном, когда группа еще была скиффл-группой под названием The Quarrymen. В марте 1958 года он прошел прослушивание для Quarrymen в клубе Morgue Skiffle Рори Сторма, играя Артура "Guitar Boogie" Смита "Guitar Boogie Shuffle ", но Леннон чувствовал, что Харрисон, которому только исполнилось 15 лет, был слишком молод, чтобы присоединиться к группе. Маккартни устроил вторую встречу на верхней палубе ливерпульского автобуса, во время которой Харрисон произвел впечатление на Леннона, исполнив партию соло-гитары в инструментальной песне «Грязный ». Он начал общаться с группой, играя на гитаре по необходимости, а затем стал ее участником. Хотя его отец хотел, чтобы он продолжил образование, Харрисон бросил школу в 16 лет и несколько месяцев работал учеником электрика в местном универмаге Блэклерс. Во время первого турне группы по Шотландии в 1960 году Харрисон использовал псевдоним «Карл Харрисон» в отношении Карла Перкинса.

A young man is seated in front of a microphone near the centre of the picture, smoking a cigarette. Behind him, partially visible, stand several young women. Харрисон на пресс-конференции Beatles в Амстердаме в 1964 году

В 1960 году промоутер Аллан Уильямс организовал для группы, которая теперь называет себя Битлз, выступление в клубах Indra и Кайзеркеллер в Гамбурге, оба принадлежащих Бруно Кошмидер. Их первая резиденция в Гамбурге закончилась преждевременно, когда Харрисон был депортирован за то, что был слишком молод для работы в ночных клубах. Когда Брайан Эпштейн стал их менеджером в декабре 1961 года, он улучшил их имидж и позже заключил контракт с EMI. Первый сингл группы, "Love Me Do ", достиг семнадцатой строчки в чарте Record Retailer, к моменту выхода их дебютного альбома Please Please Me, был выпущен в начала 1963 года, битломания прибыла. Часто серьезный и сосредоточенный на сцене с группой, Харрисон был известен как «тихий битл». Это прозвище возникло, когда «Битлз» прибыли в США в начале 1964 года, когда Харрисон заболел стрептококковой ангиной и лихорадкой, и с медицинской точки зрения ему посоветовали, как можно больше ограничивать разговоры, пока он не выступит с Шоу Эда Салливана по расписанию. Таким образом, пресса заметила очевидную лаконичность Харрисона в публичных выступлениях в этом туре, и последнее прозвище прижилось, к большому удовольствию Харрисона. У него было два ведущих вокала на LP, включая песню Леннона-Маккартни «Хотите узнать секрет? »и три на их втором альбоме С The Beatles (1963). Последний включал в себя "Don't Bother Me ", первое сольное сочинение Харрисона.

Харрисон (слева) и Ринго Старр (справа), выступающие в Королевском зале Белфасте, 1964 г.

Харрисон служил разведчиком Битлз для новых американских релизов, особенно хорошо разбираясь в соул-музыке. К Rubber Soul 1965 года он начал увлекать других Beatles в фолк-рок благодаря своему интересу к The Byrds и Бобу Дилану, и к индийской классической музыке через его использование ситара в "Norwegian Wood (This Bird Has Flown) ". Позже он назвал Rubber Soul своим «любимым альбомом [Beatles]». Револьвер (1966) включал три его композиции: «Taxman », выбранную в качестве вступительного трека, »Люблю тебя " и "Я хочу тебе сказать ". Его похожая на дрон партия тамбура в песне Леннона« Tomorrow Never Knows »является примером продолжающегося исследования группой незападных инструментов, в то время как ситар и табла основа на "Love You To" представляет собой первый настоящий набег "Битлз" на индийскую музыку. Согласно этномузыкологу Дэвиду Реку, последняя песня создала прецедент в популярной музыке, как пример азиатской культуры, представленной западными людьми с уважением и Автор Николас Шаффнер писал в 1978 году, что после того, как Харрисон все больше ассоциировался с ситаром после «Норвежского леса», он стал известен как «махараджа рага-рока ». Харрисон продолжал проявлять интерес к незападным инструментам, играя swarmandal на «Strawberry Fields Forever ".

. К концу 1966 года интересы Харрисона отошли от Beatles. Это отразилось на его выборе. восточных гуру и религиозных лидеров для включения в обложку альбома группы Lonely Hearts Club сержанта Пеппера в 1967 году. Его единственная композиция на альбоме была написана в индийском стиле "Внутри тебя, без тебя ", в создании которой не участвовал ни один другой Битл. Он играл на ситаре и тамбуре при поддержке музыкантов из Лондонского Asian Music Circle на dilruba, Swarmandal Позже он так прокомментировал альбом Sgt. Пеппер: «Это был жернов и веха в музыкальной индустрии... Есть около половины песен, которые мне нравятся, другая половина я терпеть не могу».

Битлз телевизора в кадре из ихионного фильма 1967 года Magical Mystery Tour

В январе 1968 года он записал базовый трек для своей песни «The In нер Лайт » в студии EMI в Бомбее, используя местных музыкантов, играющих на индийских инструментов. Выпущенная как B-сторона к "Леди Мадонна " Маккартни, это была первая композиция Харрисона, появившаяся на сингле Beatles. из цитаты из Tao Te Ching, отражает растущий интерес Харрисона к индуизму и. Во время записи The Beatles в том же году напряженность в группе резко возросла, и барабанщик Ринго Старр Пока моя гитара нежно плачет, в котором Эрик Клэптон играл на соло-гитаре, и рожок, управляемый рожком "Савой Трюфель ".

Дилан и Группа оказали большое музыкальное влияние на Харрисона в конц е его карьеры с Битлз. Во время посещения Вудстока в 1968 году, он подружился с Диланом и обнаружил, что его привлекает чувство группы к коллективному созданию музыки и творческое равенство участников группы, что контрастировало с доминированием Леннона и Маккартни в написании песен и творческом стиле Битлз. Это совпало с плодотворным плодотворным творчеством. период в его написании песен и растущее желание отстоять свою независимость от Beatles. Напряженность в группе снова всплыла в январе 1969 года на Twickenham Studios во время репетиций, которые стали документальным фильмом 1970 года Let It Будь. Разочарованная холодной и бесплодной киностудией. Творческое отстранение Леннона от Beatles и то, что он расценил как властное отношение Маккартни, позволили Харрисону покинуть группу 10 января. Он вернулся черезцать дней после того, как его товарищи по группе согласились перенести фильм в свою Apple Studio и отказаться от двенадцатого плана Маккартни вернуться к публичному выступлению.

Отношения между Beatles были более сердечными, хотя и напряженными, когда группа записала свой альбом 1969 года Abbey Road. На LP было то, что Лавеццоли как «два классических вклада» Харрисона - «Здесь идет Солнце » и «Что-то », благодаря ему «наконец-то достигшего равного статуса сочинителя» песен »с Ленноном. и Маккартни. Во время записи альбома Харрисон проявил больше творческого контроля, чем раньше, отвергая предложения об изменениях в своей музыке, особенно от Маккартни. "Something" его первой стороной А, когда был выпущен на сингле двойной стороны А с "Come Together "; песня была номером один в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Германии, а вместе взятые возглавили чарт Billboard Hot 100 в США. В 1970-е годы Фрэнк Синатра записал "Something" дважды (1970 и 1979), а позже назвал его "величайшей любовной песней последних пятидесяти лет". Леннон считал ее лучшим песней на Эбби-роуд, и она стала вторым по количеству каверов песней Битлз после "Вчера ".

". В мае 1970 года песня Харрисона "For You Blue " была записана в США. сингл с "Долгая и извилистая дорога " Маккартни и вторым лидером чартов Харрисона, когда стороны вместе заняли первое место в Hot 100. Его возросшая продуктивность означала, что ко времени их распад он накопил кучу неизданных композиций. В то время как Харрисон рос как автор песен, его приложение на альбомах Beatles ограничивалось двумя или тремя песнями, что увеличивало его разочарование и значительно способствовало распаду группы. Последний сеанс записи Харрисона с Битлз состоялся 4 января 1970 года, когда он, Маккартни и Старр записали его песню «I Me Mine » для саундтрека Let It Be.

Сольная карьера: 1968–1987 гг.

Ранняя сольная работа: 1968–1969

Торговая реклама Wonderwall Music

Перед распадом Beatles Харрисон уже записал и выпустил два сольных альбома: Wonderwall Music и Electronic Sound, оба из которых содержат в основном инструментальные композиции. Wonderwall Music, саундтрек к фильму 1968 года Wonderwall, сочетает в себе индийские и западные инструменты, а Electronic Sound - экспериментальный альбом, в котором заметно выделяется синтезатор Moog. Выпущенный в ноябре 1968 года, Wonderwall Music был первым сольным альбомом Beatle и первым LP, выпущенным Apple Records. Индийские музыканты Аашиш Хан и Шивкумар Шарма выступили на альбоме, который содержит экспериментальный звуковой коллаж «Dream Scene », записанный несколько месяцев назад до «Revolution 9 ".

Леннона. В декабре 1969 года Харрисон участвовал в кратком турне по Европе с американской группой Delaney Bonnie and Friends. Во время тура, в котором участвовал Клэптон, Бобби Уитлок, барабанщик Джим Гордон и руководители группы Делани и Бонни Брамлетт, Харрисон начал играть на слайд-гитаре, а также начал писать "My Sweet Lord ", который стал его первым синглом как сольный исполнитель.

All Things Must Pass: 1970

В течение многих лет Харрисон был ограничен в написании песен для Beatles. ', но он выпустил All Things Must Pass, тройной альбом с двумя дисками с его песнями и третьим, на котором Харрисон джемнул с друзьями. Альбом многие расценили как его б est, и она возглавляла чарты по обе стороны Атлантики. На пластинке был выпущен сингл номер один "My Sweet Lord" и сингл первой десятки "What Is Life ". Альбом был сопродюсером Филом Спектором,используя его подход «Стена звука », и среди музыкантов были Старр, Клэптон, Гэри Райт, Престон, Клаус Вурманн, вся группа друзей Делани и Бонни и группа Эппл Бадфингер. После выпуска Все должно пройти был встречен критиками; Бен Герсон из Rolling Stone описал ее как «классические спекторианские пропорции, вагнеровские, брукнерианские, музыку горных вершин и бескрайних горизонтов». Автор и музыковед Ян Инглис считает тексты заглавным трека альбома «признанием непостоянства существования... основным острым заключением» бывшей группы Харрисона. В 1971 году Bright Tunes подала в суд на Харрисона за нарушение авторских прав на "My Sweet Lord" из-за его сходства с хитом 1963 года Chiffons "He's So Fine ". Когда дело рассматривалось в окружном суде США в 1976 году, он отрицал преднамеренное плагиат песни, но проиграл дело, поскольку судья постановил, что он сделал это подсознание.

В деле В 2000 году Apple Records выпустила юбилейное издание альбома, посвященное тридцатилетию, и Харрисон активно участвовал в его продвижении. В одном из интервью он размышлял о своей работе: «На самом деле это было что-то вроде моего продолжения из Beatles. Это было что-то вроде того, что я ухожу из Beatles путем своего... это был очень счастливый случай.. «Он так написал постановку:« Ну, в те дни реверберации использовалась немного больше, чем то, что я сделал бы сейчас. На самом деле, я вообще не использую реверберацию. трудно вернуться к чему-то тридцатью годами позже и ожидать, что все будет так, как ты хотел бы сейчас ».

Концерт для Бангладеш: 1971

Торговля реклама сингла Харрисона« Bangla Desh »

Харрисон ответил на запрос Рави Шанкара, организованное благотворительное мероприятие« Концерт для Бангладеш », которое состоялось 1 августа 1971 года. Мероприятие собрало более 40 000 человек. На два концерта в Нью-Йорке Мэдисон Сквер Гарден <379 Шанкар открыл шоу, в котором приняли участие популярные музыканты, такие как Дилан, Клэптон, Леон Рассел, Бадфингер.>. Целью был мероприятие по сбору денег для помощи голодающим беженцам во время ., Престон и Старр.

Тройной альбом, Концерт для Бангладеш, Был выпущен Apple в декабре за нимал последовательный концертный фильм в 1972 году. Альбом, приписанный «Джорджу Харрисону и его друзьям», возглавил британский чарт, занял 2-е место в США и затем стал выиграть премию Грэмми за альбом года. Налоговые проблемы и сомнительные расходы позже связали большую часть выручки, но Харрисон пишет: «Основным делом призван привлечь внимание к ситуации... Деньги, которые мы собрали, были второстепенными, и, хотя у нас были некоторые проблемы с деньгами... они все еще получил много... даже при том, что это была капля в море. Главное было, мы распространили слово и помогли положить конец войне ».

Жизнь в материальном мире для Джорджа Харрисона: 1973–1979

Альбом Харрисона 1973 года Жизнь в материальном мире в течение пяти недель занимал первое место в чарте альбомов Billboard, а сингл альбома «Дай мне любовь (Дай мне мир на Земле) », также занял первое место в США. В Великобритании пластинка достигла пика второй позиции, а сингл - восьмой. Альбом был щедро спродюсирован и упакован, и его доминирующим посылом были индуистские верования Харрисона. По мнению Грина, он «содержал многие из самых сильных композиций его карьеры». Стивен Холден, писавший для Rolling Stone, считал альбом «очень привлекательным» и глубоко соблазнительным », и что он стоит« сам по себе ». как символ веры, чудесный по своему сиянию ». Другие рецензенты были менее восторженными, охарактеризовавшими релизами как неловкий, ханжеский и чрезмерно сентиментальный.

В ноябре 1974 года Харрисон стал первым экс-битлом, который отправился в тур по Америке, когда он начал свой 45-свидание Dark Horse Тур. На шоу были приглашены участники его группы Билли Престон и Том Скотт, а также традиционная и современная индийская музыка в исполнении «Рави Шанкар, Семья и друзья». Несмотря на положительные отзывы, общая реакция на тур была отрицательной. Некоторые фанаты посчитали присутствие Шанкара странным разочарованием, и многие были оскорблены тем, что Инглис назвал «проповедью» Харрисона. Кроме того, он переработал тексты нескольких песен Beatles, и его вокал, пораженный ларингитом, привел к тому, что некоторые критики назвали турне «мрачно хриплым». Автор Роберт Родригес пишет: «Хотя тур Dark Horse можно было считать благородным провалом, было несколько фанатов, которые были настроены на то, что предпринималось. Они ушли в восторге, осознавая, что они только что стали свидетелями чего-то такого воодушевляющего. Саймон Ленг назвал тур «новаторским» и «революционным в представлении индийской музыки».

В декабре прошлого года Харрисон выпустил Dark Horse, альбом, который принес ему имяее благоприятные Rolling Stone назвал это "хроникой исполнителя, который не в своей тарелке, работал в срок, ослабляя свои перенапряженные таланты в спешке, чтобы выпустить новый" LP продукт ", репетировать группу и организовать тур по стране, и все в рамках Альбом достиг 4-го места в чарте Billboard, а сингл "Dark Horse " - 15-го, но они не смогли оказать влияние на распространение. Музыкальный критик Микал Гилмор описал Dark Horse как «одну из самых захватывающих работ Харрисона - запись об изменениях и потерях».

Харрисон покидает отель Hilton в Амстердаме и подписывает альбом для фаната, Февраль 1977 г.

Последний студийный альбом Харрисона для EMI и Apple Records, соул, вдохновленный доб. ra Texture (Читать все об этом) (1975), достиг восьмой строчки в рейтинге. Рекламный щит и номер 16 в Великобритании. Харрисон считал его удовлетворительным из трех альбомов, которые он записал со времен All Things Must Pass. Ленг идентифицировал во многих треках «горечь и тревогу»; его давний друг Клаус Вурманн пишет: «Он не был готов к этому... Это было ужасное время, потому что я думаю, что вокруг было много кокаина, и именно тогда я ушел из поля зрения... Я не нравилось его настроение». Он выпустил два сингла с пластинки: «You », который попал в топ-20 Billboard, и «This Guitar (Can't Keep from Crying) », последний оригинальный сингл Apple.

Thirty Three 1/3 (1976), первый альбом Харрисона, выпущенный на его собственном лейбле Dark Horse Records, спродюсировал синглы «This Song » и «Crackerbox Palace ", обе из которых достигли 25 лучших в США. сюрреалистический юмор из "Crackerbox Palace" отразил ассоциацию Харрисона с Монти Пайтон Эриком Айдлом, снявшим комичный музыкальный видеоклип на эту песню. С упором на мелодию и музыкальность, а также на более тонкую тему, чем благочестивое послание его ранних работ, «Тридцать три и 1/3» снискали Харрисону самые благоприятные отзывы критиков в США со времен «Все должно пройти». Альбом достиг своего пика сразу после первой десятки, но превзошел его предыдущие две пластинки. В рамках своего промоушена для выпуска Харрисон выступил на Saturday Night Live с Полом Саймоном.

. В 1979 году Харрисон выпустил Джорджа Харрисона, который последовал за его вторым браком и рождение сына Дхани. Альбом и сингл «Blow Away », совместно спродюсированный Рассом Тительманом, вошли в первую двадцатку Billboard. Альбом положил начало своему уходу Харрисона из музыкального бизнеса. несколько песен были написаны в спокойной обстановке Мауи на Гавайском архипелаге. Ленг описал Джорджа Харрисона как «мелодичного и пышного... умиротворяющего... работа человека, который дважды переживал рок-н-ролльную мечту и теперь охватывал семейное, а также духовное блаженство».

Где-то в Англии в Cloud Nine: 1980–1987

Харрисон и Эрик Клэптон исполняют песню «Пока моя гитара нежно плачет » на концерте Prince's Trust в 1987 году в Лондоне

The убийство Джона Леннона 8 декабря 1980 г. обеспокоено Харрисона и усилило его многолетнюю озабоченность по поводу сталкеров. Трагедия была также серьезной личной потерей, хотя Харрисон и Леннон мало общались за годы до того, как Леннон был убит. После убийства Харрисон пишет: «После всего, через что мы прошли вместе, я до сих пор испытываю огромную любовь и уважение к Джону Леннону. Я шокирован и ошеломлен ». Харрисон изменил текст песни, которую он написал для Старра, чтобы сделать песню данью уважения Леннону. "All The Years Ago ", в который вошли вокальные партии Пола и Линды Маккартни, а также оригинальная ударная партия Старра, заняла второе место в чартах США. Сингл был включен в альбом Где-то в Англии в 1981 году.

Харрисон не выпускал никаких новых альбомов в течение пяти лет после того, как Gone Troppo 1982 года получил мало отзывов от критиков. или общественность. В течение этого периода он несколько раз появлялся в гостях, включая выступление в 1985 году в честь Карла Перкинса под названием Blue Suede Shoes: A Rockabilly Session. В марте 1986 года он неожиданно появился в финале Бирмингемский благотворительный концерт Heart Beat, мероприятия, организованного для сбора денег для Детской больницы Бирмингема. В следующем году он появился на концерте The Prince's Trust на лондонской Wembley Arena исполнился «Пока моя гитара нежно плачет» и «Here Comes the Sun». В феврале 1987 года он присоединился к Дилану, Джону Фогерти и Джесси Эд Дэвису на сцене для двухчасового выступления с блюзовым музыкантом Тадж-Махалом. Харрисон вспоминал: «Мы пошли туда и выпили несколько сортов мексиканского пива - и еще несколько...» Боб говорит: «Эй, а почему бы нам всем не встать и не поиграть, а ты умеешь петь? » Но каждый раз, когда я подходил к микрофону, Дилан подходит и просто начинает петь эту чушь мне в ухо, пытаясь швырнуть меня ».

В ноябре 1987 года Харрисон выпустил платиновый альбом Cloud Nine. Альбом, спродюсированный Джеффом Линном из Electric Light Orchestra (ELO), исполнение Харрисоном песни Джеймса Рэя «Я настроен на вас. ", который занял первое место в США и второе место в Великобритании. Сопровождающее музыкальное видео широко транслировалось по радио, а еще один сингл" When We Was Fab ", ретроспектива карьеры Битлз, получил две номинации на MTV Music Video Awards в 1988 году. В его имении в Фрайар-парке игра на слайд-гитаре Харрисона занимала видное место на альбоме, в котором участвовали несколько его давних музыкальных соавторов, в том числе Клэптон, Джим Келтнер и Джим Хорн. Cloud Nine заняли восьмое и десятое места в чартах США и Великобритании соответственно, а несколько треков из альбома попали в чарт Billboard Mainstream Rock - " Devil's Radio "," This Is Love "и" Cloud 9 ".

Дальнейшая карьера: 1988–1996 гг.

Путешествующие Уилбери и возвращение к гастролям : 1988–1992

В 1988 году Харрисон вместе с Джеффом Линном, Роем Орбисоном, Бобом Диланом и Томом Петти сформировал группу Traveling Wilburys. Группа собралась в гараже Дилана, чтобы записать песню для европейского сингла Харрисона. Звукозаписывающая компания Харрисона решила, что трек "Handle with Care " слишком хорош для своей первоначальной цели в качестве B-стороны, и попросила полный альбом. LP, Traveling Wilburys Vol. 1, был выпущен в октябре 1988 года и записан под псевдонимами как сводные братья, предполагаемые сыновья Чарльза Траскотта Уилбери-старшего. Он достиг 16-го места в Великобритании и 3-го места в США, где получил сертификат тройной платина. Псевдоним Харрисона на альбоме был «Нельсон Уилбери»; он использовал имя «Спайк Уилбери» для своего второго альбома.

В 1989 году Харрисон и Старр появились в видеоклипе на песню Петти «I Won't Back Down ». В октябре того же года Харрисон собрал и выпустил Best of Dark Horse 1976–1989, сборник своих более поздних сольных работ. В альбом вошли три новые песни, в том числе "Cheer Down ", которую Харрисон недавно написал для саундтрека к фильму Lethal Weapon 2.

После смерти Орбисона в декабре 1988 г., Уилбери записали как четверку. Их второй альбом, выпущенный в октябре 1990 года, означал озорное название Traveling Wilburys Vol. 3. По словам Линн, «это была идея Джорджа. Он сказал:« Давайте запутаем жукеров »». Он достиг 14-го места в Великобритании и 11-го места в США, где получил платиновый сертификат. Уилбери никогда не выступали вживую, и группа больше не записывалась вместе после выпуска своего второго альбома.

В декабре 1991 года Харрисон присоединился к Клэптону в турне по Японии. Это был первый альбом Харрисона с 1974 года, за ним никто не последовал. 6 апреля 1992 года Харрисон провел благотворительный концерт для Natural Law Party в Royal Albert Hall, его первое выступление в Лондоне после концерта на крыше Beatles 1969 года. В октябре 1992 года он выступил на концерте памяти Боба Дилана в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, играя вместе с Диланом, Клэптоном, МакГинном, Петти и Нилом Янгом.

Антология Битлз: 1994 –1996

В 1994 году Харрисон начал сотрудничество с Маккартни, Старром и продюсером Джеффом Линном для проекта «Антология Битлз». Это включало запись двух новых песен Beatles, основанных на сольном вокале и фортепианных записях, записанных Ленноном, а также пространные интервью о карьере Beatles. Выпущенный в декабре 1995 года, "Free as a Bird " был первым новым синглом Beatles с 1970 года. В марте 1996 года они выпустили второй сингл, "Real Love ". Харрисон отказался участвовать в доработке третьей песни. Позже он прокомментировал проект: «Я надеюсь, что кто-нибудь сделает это со всеми моими дерьмовыми демо, когда я умру, превратит их в хиты».

Дальнейшая жизнь и смерть: 1997–2001

Вслед за проектом «Антология» Харрисон вознесен с Рави Шанкаром на Песни Индии последним. Последним появлением Харрисона на телевидении был специальный выпуск VH-1 для продвижения альбома, записанный в мае 1997 года. Вскоре после этого Харрисону поставили диагноз рак горла ; он прошел курс лучевой терапии, которая в то время считалась успешной. Он публично обвинил в своей болезни годы курения.

В январе 1998 года Харрисон присутствовал на похоронах Карла Перкинса в Джексоне, штат Теннесси, где он исполнил краткое исполнение песни Песня Перкинса "Your True Love ". В мае он представляет Beatles в Высоком суде Лондона в их успешной попытке получить контроль над несанкционированными методами выступления 1962 года группа в Star-Club в Гамбурге. В следующем году он был самым активным из своих бывших товарищей по группе в продвижении переиздания их мультфильма 1968 года Желтая подводная лодка.

Вход и сторожка в поместье Харрисона Фрайар Парк. В декабре 1999 г. он и его жена Оливия стали жертвами нападения злоумышленника с ножом.

30 декабря 1999 г. Харрисон и его жена подверглись нападению в их доме Фрайар Парк. Майкл Абрам, 34-летний мужчина, страдающий параноидной шизофренией, ворвался в комнату и напал на Харрисона с кухонным ножом, проткнув легкое и причинив травмы головы, прежде чем Оливия Харрисон вывела из системы ему ему ему емуавшего, нанеся несколько ударов каминная кочерга и лампа. Позднее Харрисон пишет: «Я чувствовал себя истощенным и чувствовал, как сила истощает меня. Я отчетливо помню намеренный удар в грудь. Я слышал, как выдыхает мое легкое, и у меня была кровь во рту. Я считал, что получил смертельный удар ножом ». После нападения Харрисон был госпитализирован с более чем 40 ножевыми ранениями, а часть его проколотого легкого была удалена. Вскоре после этого он опубликовал заявление относительно нападавшего: «Он не был грабителем, и он определенно не проходил прослушивание для Странствующего Уилбери. Ади Шанкара, индийский исторический, духовный и веселый человек, однажды сказал: «Жизнь хрупка, как капля дождя на листе лотоса». И вам лучше в это поверить ».

В мае 2001 года он лечился, что Харрисон перенес операцию по удалению злокачественного новообразования одного из легких, а в июле сообщалось, что он лечился от опухоли мозга в клинике в Швейцарии. Находясь в Швейцарии, Старр посетил его, но ему пришлось прервать свое пребывание, чтобы поехать в Бостон, где его дочь перенесла экстренную операцию на головном мозге. Харрисон, который был очень слаб, пошутил: «Вы хотите, чтобы я пошел с вами?» В ноябре 2001 года он начал лучевую терапию в университетской больнице Статен-Айленда в Нью-Йорке по поводу немелкоклеточного рака легкого, распространился на мозг. Когда эта новость была обнародована, Харрисон посетовал на нарушение конфиденциальности его врачом, и его имущество потребовало возмещения ущерба. 12 ноября в Нью-Йорке Харрисон, Старр и Маккартни встретились в последний раз.

29 ноября 2001 года Харрисон умер в доме Пола Маккартни на Хизер-роуд в Беверли-Хиллз, Лос-Анджелес. Анхелес. Ему было 58 лет. Он был кремирован на кладбище Hollywood Forever, а его похороны прошли в Святилище общества Самореализации на озере в Пасифик Палисейдс, Калифорния. Его близкие родственники развеяли его прах в соответствии с индуистской традицией на частной церемонии в Ганге и Ямуна реках около Варанаси, Индия. В своем завещании он оставил почти 100 миллионов фунтов стерлингов.

Последний альбом Харрисона, Brainwashed (2002), был выпущен посмертно после того, как его завершили его сын Дхани и Джефф Линн. Цитата из Бхагавад Гиты включен в примечания к обложке альбома: «Никогда не было времени, когда мы с вами не существовали. Не будет будущего, когда мы перестанем существовать ». Сингл, предназначенный только для СМИ, «Stuck Inside a Cloud », который Ленг описал как «исключительно откровенную реакцию на болезнь и смертность», занял 27-е место в чарте Billboard Adult Contemporary. Сингл "Any Road ", выпущенный в мае 2003 года, достиг 37-й строчки в британском чарте синглов . "Marwa Blues" получил Премию Грэмми 2004 за Лучшее инструментальное поп-исполнение, а "Any Road" был номинирован на Лучшее мужское вокальное поп-исполнение.

Музыкальность

Работа с гитарой

Бордовый Les Paul Харрисона

Гитарная работа Харрисона с Beatles была разнообразной и гибкой. Хотя его игра на соло-гитаре не была быстрой и яркой, она была прочной и олицетворяла более сдержанный стиль соло-гитары начала 1960-х. Его игра на ритм-гитаре была новаторской, например, когда он использовал capo для укорочения струн на акустической гитаре, как на альбомах Rubber Soul и «Here Comes the Sun ", чтобы создать яркий, приятный звук. Эрик Клэптон чувствовал, что Харрисон« явно новатор », поскольку он« взял элементы RB, рока и рокабилли и создал что-то уникальное ». Основатель Rolling Stone Янн Веннер охарактеризовал Харрисона как «гитариста, никогда не был эффектным, но обладал врожденным красноречивым мелодическим чутьем». выбор гитары стиль Чета Аткинса и Карла Перкинса повлиял на Харрисона, придав музыке кантри многим определил Beatles. Чака Берри как еще одно раннее влияние.

В 1961 году Битлз записали «Cry for a Shadow », инструментальная музыка в стиле блюза, написанную совместно Ленноном и Харрисону приписывают сочинение соло-гитарной п артии песни, основанной на необычном звучании аккордов и имитирующей стиль других английских групп, таких как The Shadows. Широкое использование Харрисоном диатонической гаммы в его игре на гитаре показывает влияние Бадди Холли, его интерес к Берри вдохновил его на сочинение песен на основе блюзовой гаммы в время то то как рокабилли в стиле Перкинса. Другим музыкальным приемом Харрисона было использование гитарных линий, написанных в октавах, например, в «Я буду на моем пути ".

. В 1964 году он начал заключать особый личный стиль как гитарист, сочиняющий партию с использованием неразрешимых тонов, например, арпеджио сительными аккордами в "A Hard Day's Night ". В этом и других песнях того периода он использовал Rickenbacker 360/12 - электрогитара с двенадцатью струнами, восемь нижних из которых настроены попарно с интервалом в один октаву, а четыре верхних - парами, настроенными в унисон. Его использование Rickenbacker на A Hard Day's Night способствовал популяризации модели, и дребезжащий звук стал настолько заметным, что Melody Maker назвал его «секретным оружием» Битлз. В 1965 году Харрисон экспресс использовал педальии для управления громкость его гитары на "I Need You ", создавая синкопированный эффект flautando с мелодией, разрешающей его диссонанс посредством тонального смещения энц. Он использовал ту же технику увеличения объема в песне «Yes It Is », применив то, что Эверетт назвал «призрачной артикуляцией» естественных гармоник.

песни. В 1966 году Харрисон внес новаторские музыкальные идеи в развитие музыки. Револьвер. Он играл на гитаре задом наперед в композиции Леннона «I'm Only Sleeping » и на гитаре контр-мелодию в композиции «And Your Bird Can Sing <379 »>", которые двигались в параллельных октавах выше басовых долей Маккартни. Гитарная игра в "I Want to Tell You " стала примером сочетания измененных хордовых цветов с нисходящими хроматическими линиями и его гитарной партией для зеркал сержанта Пеппера "Люси в небе с бриллиантами " Вокальная линия Леннона во многома на то, что игрок саранги аккомпанирует певцу хьял в индусской религиозной песне.

"Old Brown Shoe" гитарное соло Харрисона из "Old Brown Shoe", апрель 1969 г.
"Something" Отрывок из гитарного соло Харрисона на "Something", май 1969 г.
«How Do You Sleep?» Отрывок из слайд-гитары Харрисона соло из «How Do You Sleep?», 1971 г.

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Эверетт описал гитарн ое соло Харрисона из «Old Brown Shoe » как «жгучую [и] в высшей степени клэптонское». Он выделил два важных мотива композиции: блюзовый трихорд и уменьшенное трезвучие с корнями в A и E. Хантли назвал песню "шипящим рокером с свирепое... соло». По мнению Грина, демо Харрисона для "Old Brown Shoe" содержит "одно из самых сложных соло-гитарных соло в любом песне Beatles".

Игра Харрисона на Abbey Road и, в частности, на "Something", Гитарное соло в песне демонстрирует спектр широкого влияния, включая стиль блюз-гитары Клэптона и стили индийских гамак. По словам автора и музыковеда Кеннета Вомака : «Нечто» движется к самому незабываемому из гитарных соло Харрисона... Шедевр в простоте, [он] достигает возвышенного ».

После, как Делейни Брамлет вдохновил его на изучение слайд- гитары, Харрисон начал ее в свои сольные работы, что позволяет имитировать многие индийские инструменты, включая саранги и дилруба. Ленг описал соло на слайд-гитаре Харрисона в песне Леннона «How Do You Sleep?» как отход от «милого солиста« Something »», назвав его игру «по праву знаменитой... одним из величайших гитарных заявлений Харрисона. «. Леннон пишет:« Это лучшее, что он, черт возьми, играл в своей жизни ».

A Гавайское заметно во многих музыкальных произведениях Харрисона, начиная с его работы на слайд-гитаре над Gone Troppo (1982) до его телевизионного исполнения Кэб Кэллоуэй стандартный «Между дьяволом и глубоким синим морем » на гавайской гитаре в 1992 году. Лавеццоли описал игру Харрисона на слайд-шоу в инструментальной песне «Марва Блюз», получившей Грэмми. "(2002) как демонстрация гавайских влияний при сравнении мелодии с индийским sarod или veena, называя это" еще одной демонстрацией уникального слайд-подхода Харрисона ". Харрисон был поклонником Джорджа Формби и действовал соло на укулеле в стиле Формби в конце "Свободен как птица ". Он выступал на конвенции Формби в 1991 году и почетным президентом признательности Джорджа Формби. Харрисон играл на бас-гитаре на нескольких языках, включая песни Beatles «Она сказала, что сказала », «Золотые сны », «День рождения » и «Медовый пирог ". Он также играл на бас-гитаре на нескольких сольныхх, включая" ​​Faster "," Wake Up My Love "и" Bye Bye Love ".

Ситар и индийская музыка

"Рави Шанкар, который обучал Харрисона ситару (снято в 1969)

Во время американского турне Beatles в августе 1965 года друг Харрисона Дэвид Кросби из Byrds познакомил его с Индийская классическая музыка и работы ситар маэстро Рави Шанкар. Харрисон описал Шанкара как «первый человек, который произвел на меня впечатление в моей Харрисон был очарован ситаром и погрузился в индийскую музыку. По словам Лавеццоли, Харрисон представил инструмент в песне Beatles «Norwegian Wood» » открыли шлюзы для индийского инструментария в рок-музыке, вызвав то, что Шанкар назвал бы «Великим взрывом ситар» 1966–67 ». Лавеццоли признает Харрисона «человеком, наиболее ответственным за это явление. enon ".

В июне 1966 года Харрисон встретил Шанкара в миссис Ангади из Азиатского музыкального кружка, попросил стать его учеником и был принят. Перед этой встречей Харрисон записал свой трек Revolver" Love You To ", добавив партию ситара, Лавеццоли это как" поразительное улучшение "по сравнению с" Norwegian Wood "и" наиболее совершенное исполнение на ситаре среди всех ". 6 июля Харрисон отправился в Индию, чтобы купить ситар в Rikhi Ram Sons в Нью-Дели. В сентябре, после последнего турне Beatles, он вернулся в Индию, чтобы в течение шести недель изучать игру на ситаре с Шанкаром, пока он оставался в Бомбее, пока фанаты не узнали о его прибытии, переехал в Во время этого визита он также получил опеку от Шамбху Даса, протеже Шанкара.

Харрисон изучал инструмент до 1968 года, когда после обсуждения с Шанкаром необходимости найти свои «корни», встреча с К лэптоном и Джими Хендриксом в отеле в Нью-Йорке убедила его вернуться к игре на гитаре. Харрисон пишет: «Я решил... я не собираюсь быть великим игроком на ситаре... потому что мне следовало начать, по крайней мере, на пятнадцать лет раньше». Харрисон продолжал время от времени использовать индийские инструменты на своих сольных альбомах и оставался прочно с жанром. Лавеццоли объединяет его с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлем как трех рок-музыкантов, которые "наиболее широко познакомились с незападной музыкой или концепцией" мировой музыки ". '".

Написание песен

Харрисон написал свою первую песню «Не беспокой меня», когда болел в постели в отеле в Борнмуте в августе 1963 года, как «упражнение для посмотрим, смогу ли я» написать песню », - вспоминал он. Его способности к написанию песен улучшились на протяжении всей карьеры Битлз, но его материал не снискал полного уважения со стороны Леннона, Маккартни и продюсера Джорджа Мартина, пока группа не распалась. В 1969 году Маккартни сказал Леннону: «До этого года песни были лучше, чем песни наши Джорджа. Теперь в этом году его песни, по крайней мере, не хуже наших ». Харрисону часто было трудно заставить группу записать его песни. Большинство альбомов Битлз, начиная с 1965 года, содержат как минимум две композиции Харрисона; три его песни на Revolver, «альбоме, на котором Харрисон достиг совершеннолетия как автор песен», согласно Инглису.

«Внутри тебя без тебя» Аудио-отрывок из «Внутри тебя без тебя» Харрисона, 1967

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Харрисон написал аккордовую последовательность песни «Don't Bother Me» почти исключительно в дорийской ладе, представав интерес к экзотическим тонам, который в конечном итоге достиг высшей точки. в его объятиях индийской музыки. Последний оказал сильное влияние на его написание песен и внес свой вклад в его новаторство в Beatles. По словам Микала Гилмора из Rolling Stone, «открытость Харрисона новым звукам и текстурам открыла новые пути для его рок-н-ролльных композиций. Его использование диссонанса в... 'Taxman' и 'I Want to Tell You' был революционным в популярной музыке - и, возможно, более оригинальным, чем авангардные манеры, которые Леннон и Маккартни позаимствовали из музыки Карлхайнца Штокхаузена, Лучано Берио, Эдгарда Вареза и Игорь Стравинский... "

Автор Джерри Фаррелл из песни Харрисона 1967 года« Внутри тебя без тебя »Сказал, что Харрисон создал« новую форму », назвав композицию« квинтэссенция сплава поп-музыки и индийской музыки ». Леннон назвал песню одной из лучших песен Харрисона:« Его разум и его музыка ясны. В своей следующей полностью индийской песне "The Inner Light" Харрисон охватывал карнатак дисциплину индийской музыки, а не хиндустанский стиль, который он использовал в "Love You To" и «Внутри В 1997 году Фаррелл пишет: «Это знак искреннего участия в индийской музыке». : почти тридцать лет спустя «индийские» песни Битлз, наиболее яркими и успешными примерами этого типа фьюжн - например, Blue Jay Way 'и' The Inner Light '».

Биограф Beatles Боб Спицал «Something» как шедевр и «интенсивно волнующую романтическую балладу, которая бросит вызов« Yesterday »и« Мишель »как одна из самых узнаваемых песен, которые они когда-либо спродюсировали». Инглис считал Abbey Road поворотным моментом в развитии Харрисона как автора песен и музыканта. Он охарактеризовал два вклада Харрисона в LP, "Here Comes the Sun" и "Something", как "изысканные", заявив, что они равны любым предыдущим песням Beatles.

Сотрудничество

С 1968 года и далее. Харрисон сотрудничал с другими музыкантами; он пригласил Эрика Клэптона играть соло-гитару в "While My Guitar Gently Weeps " для Белого альбома Beatles 1968 года и сотрудничал с Джоном Бархэм на своем дебютном сольном альбоме 1968 года Wonderwall Music, который снова включал вклад Клэптона, а также Питера Торка из The Monkees. Он играл на треках Дэйва Мейсона, Ники Хопкинса, Элвина Ли, Ронни Вуда, Билли Престона и Тома Скотта. Харрисон написал песни и музыку вместе с Диланом, Клэптоном, Престоном, Дорис Трой, Дэвидом Бромбергом, Гэри Райтом, Вудом, Джеффом Линном и Томом Петти, других. Музыкальные проекты Харрисона в последние годы существования Битлз включает продюсирование артистов Apple Records Дорис Трой, Джеки Ломакс и Билли Престона.

Харрисон был соавтором песни "Значок " с Клэптоном, который был включен в альбом Cream 1969 года, Прощай,. Харрисон играл на ритм-гитаре на треке, используя псевдоним «L'Angelo Misterioso» по договорным причинам. В мае 1970 года он сыграл на гитаре в нескольких песнях во время записи альбома Дилана Новое утро. В период с 1971 по 1973 год он был соавтором и / или продюсировал три лучших хита для Старра: «Это нелегко », «Back Off Boogaloo » и «Фотография ". Помимо« How Do You Sleep? », Его вклад в альбом Леннона 1971 года Представьте себе соло на слайд-гитаре на песню« Gimme Some Truth »и добро на« Искалечено внутри ". Также в том же году он продюсировал и играл на слайд-гитаре в десятке лучших хитов Badfinger "Day After Day " и добро на "I Wrote a Simple Song " Престона. Он работал с Гарри Нильссоном над «Ты разбиваешь мое сердце » (1972) и с Чич и Чонг над «Баскетбол Джонс "(1973).

В 1974 году Харрисон основал Dark Horse Records как площадку для сотрудничества с другими музыкантами. Он хотел, чтобы Dark Horse служила отдушиной творчества для артистов, как Apple Records для Beatles. Эрик Айдл прокомментировал: «Он чрезвычайно великодушен, поддерживает и поддерживает самых разных людей, о которых вы никогда не услышите». Первыми участниками нового лейбла были Рави Шанкар и дуэт Splinter. Харрисон спродюсировал и внес множество музыкальных вкладов в дебютный альбом Сплинтера The Place I Love, на котором Dark Horse выпустили свой первый хит "Costafine Town". Он также продюсировал и играл на гитаре и autoharp на Shankar Family Friends Шанкара, другом первом выпуске лейбла. Другие артисты, подписанные Dark Horse, включают Attitude, Генри Мак каллоу, Jiva и Stairsteps.

Харрисон сотрудничал с Томом Скоттом над альбомом Скотта 1975 года New York Connection, а в 1981 году он сыграл на гитаре в "Walk a Thin Line" из Мика Флитвуда Посетитель. Его вклад в сольную карьеру Старра продолжился с "Wrack My Brain ", хитом 1981 года в топ-40 США, написанным и спродюсированным Харрисоном, и гитарными наложениями на два трека на Vertical Man (1998).. В 1996 году Харрисон записал с Карлом Перкинсом "Distance Makes No Difference With Love" для последнего альбома Go Cat Go!, а в 1990 году он сыграл слайд-гитару в заглавном треке песни Дилана Under the Red Sky. альбом. В 2001 году он выступал в качестве приглашенного музыканта на альбоме возвращения Джеффа Линна и Electric Light Orchestra Zoom, а также в песне «Love Letters» для Rhythm Kings Билла Ваймана. Он также был соавтором новой песни со своим сыном Дхани, «Horse to the Water », которая была записана 2 октября, за восемь недель до его смерти. Он появился на альбоме Джулса Холланда Small World, Big Band.

Guitars

Акустическая гитара Harrison Harptone L-6, на которой он играл на концерте для Бангладеш

When Харрисон присоединился к Quarrymen в 1958 году, его основной гитарой была Höfner President Acoustic, которую он вскоре обменял на модель Höfner Club 40. Его первой цельной электрогитарой была построенная в Чехии Jolana Futurama / Grazioso. Гитары, которые он использовал на ранних записях, были в основном модели Gretsch, воспроизводимые через усилитель Vox, в том числе Gretsch Duo Jet, который он купил подержанным в 1961 году и позировал с на обложке альбома Cloud Nine. Он также купил Gretsch Tennessean и Gretsch Country Gentleman, в которых играл на "She Loves You " и во время выступления Битлз в 1964 году на The Ed Sullivan Show. В 1963 году он купил гитару Rickenbacker 425 Fireglo, а в 1964 году приобрел гитару Rickenbacker 360/12, которая была второй произведенной гитарой такого типа. Харрисон получил свой первый Fender Stratocaster в 1965 году и впервые использовал его во время записи Help! альбом того февраля; он также использовал его при записи Rubber Soul позже в том же году, особенно в песне «Nowhere Man ".

. В начале 1966 года Харрисон и Леннон каждый приобрели Epiphone Casinos, которые они использовали на Revolver. Харрисон также использовал Gibson J-160E и Gibson SG Standard при записи альбома. Позже он нарисовал свой Stratocaster в психоделическом стиле, который включал слово «Bebopalula "над накладкой и прозвище гитары" Рокки "на грифе. Он играл на этой гитаре в фильме Magical Mystery Tour и на протяжении всей своей сольной карьеры. В июле 1968 года Клэптон дал ему Гибсон Лес Пол, которого Харрисон прозвал «Люси ». Примерно в это же время он приобрел акустическую гитару Gibson Jumbo J-200, которую впоследствии отдал Дилану для использования на острове 1969 года. фестиваля Wight. В конце 1968 года Fender Musical Instruments Corporation подарила Харрисону изготовленный на заказ прототип Fender Telecaster Rosewood, сделанный особенным образом. для него Филип Кубицки. В августе 2017 года компания Fender выпустила «Limited Edition George Harrison Rosewood Telecaster», созданный по образцу Telecaster, который Роджер Россмейсл изначально создавал для Харрисона.

Производство фильмов и HandMad e Films

Харрисон помог финансировать документальный фильм Рави Шанкара Raga и выпустил его на Apple Films в 1971 году. Вместе с менеджером Apple Алленом Кляйном он также спродюсировал концерт для фильма Бангладеш. В 1973 году он продюсировал художественный фильм Маленький Малькольм, но проект был потерян из-за судебного разбирательства, связанного с прекращением деловых связей бывших Битлз с Кляйном.

В 1973 Питер Селлерс представил Харрисона Денису О'Брайену. Вскоре после этого они вместе занялись бизнесом. В 1978 году, стремясь снять фильм «Монти Пайтон« Жизнь Брайана », они создали компанию по производству и распространению фильмов HandMade Films. Их возможность для инвестиций появилась после того, как EMI Films отозвала финансирование по требованию их генерального директора Бернарда Делфонта. Харрисон частично профинансировал постановку «Жизни Брайана», заложив свой дом, который Айдл позже назвал «самой большой, которую когда-либо платили за билет в кино в истории». Фильм собрал 21 миллион долларов в прокате в США. Первым фильмом, распространенным HandMade Films, был Долгая страстная пятница (1980), а первым фильмом, который они сняли, был Time Bandits (1981), проект по сценарию Монти. Питон Терри Гиллиам и Майкл Пэйлин. В заключительных титрах фильма была показана новая песня Харрисона «Dream Away ». Time Bandits стал одним из самых успешных и признанных проектов HandMade; с бюджетом в 5 миллионов долларов он заработал 35 миллионов долларов в США в течение десяти недель после его выпуска.

Харрисон был исполнительным продюсером в 23 фильмах с HandMade, включая A Private Функция, Мона Лиза, Шанхайский сюрприз, Уитнейл и я и Как опередить в рекламе. Он сыграл эпизодических появлениях в нескольких из этих фильмов, включая роль певца в ночном клубе в Shanghai Surprise, для которого он записал пять новых песен. По словам Яна Инглиса, «исполнительная роль Харрисона в HandMade Films помогла британскому кинематографу во время кризиса, продюсируя одни из самых запоминающихся фильмов страны 1980-х годов». После серии кассовых взрывов в конце 1980-х годов и чрезмерного долга, понесенного О'Брайеном, который гарантировал Харрисон, финансовое положение HandMade стало шатким. КомпанияПрекратила свою деятельность в 1991 году и прекратила продана три года спустя канадской корпорации Paragon Entertainment. Впервые Харрисон подал в суд на О'Брайена на 25 миллионов долларов за мошенничество и халатность, в результате чего в 1996 году было вынесено судебное решение на сумму 11,6 миллиона долларов.

Гуманитарная работа

Харрисон был вовлечен в гуманитарную и политическую деятельность на протяжении всей своей жизни. В 1960-е годы Битлз поддерживали движение за гражданские права и протестовали против войны во Вьетнаме. В начале 1971 года Рави Шанкар проконсультировался с Харрисоном о том, как помощь народу Бангладеш после циклона Бхола 1970 года и Освободительной войны Бангладеш. Харрисон поспешно написал и записал песню «Бангла Деш », которая стала первым благотворительным синглом поп-музыкой, выпущенной Apple Records в конце июля. Он также подтолкнул Apple к выпуску мини-альбома Шанкара Джой Бангла, чтобы еще больше повысить осведомленность о проблеме. Шанкар попросил совета у Харрисона по планированию небольшого благотворительного мероприятия в США. В ответ Харрисон организовал концерт для Бангладеш, на который было собрано более 240 000 долларов. За счет выпуска альбомов и фильмов было получено около 13,5 миллионов долларов, хотя большая часть средств была заморожена в ходе аудита Службы внутренних доходов на десять лет из-за того, что Кляйн не зарегистрировал событие как ЮНИСЕФ выгода заранее. В июне 1972 года ЮНИСЕФ удостоил Харрисона, Шанкара и Кляйна награды "Ребенок - отец человека" на ежегодной церемонии в знак признания их по сбору средств для Бангладеш.

С 1980 года Харрисон стал вокалистом. сторонник Гринпис и CND. Он также протестовал против использования ядерной энергии вместе с Друзья Земли и помогли Vole, зеленый журнал, созданный член Монти Пайтон Терри Джонс. В 1990 году он помогал продвигать румынский ангел своей жены Оливии от имени тысяч румынских сирот, брошенных услуг после падения коммунизма на Востоке. Европа. Харрисон записал благотворительный сингл «Никто из детей » с Traveling Wilburys и собрал альбом для сбора средств с участием других артистов, включая Клэптона, Старра, Элтона Джона, Стиви. Wonder, Донован и Ван Моррисон.

Концерт для Бангладеш был описан как новаторский предшественник последовавших за этим масштабных благотворительных рок-шоу, в том числе Live Aid. Гуманитарный фонд Джорджа Харрисона для ЮНИСЕФ, совместная работа семьи Харрисонов и Фонд США для ЮНИСЕФ, направлена ​​на поддержку программ, которые оказывают детям, оказавшимся в чрезвычайных гуманитарных ситуациях. В декабре 2007 года они пожертвовали 450 000 долларов на помощь жертвам циклона Сидр в Бангладеш. 13 октября 2009 года первая гуманитарная награда Джорджа Харрисона была присуждена Рави Шанкару за его усилия по спасению жизней детей и участие в Концерте для Бангладеш.

Личная жизнь

Индуизм

Harrison with two Hare Krishna devotees, 1996 Харрисон с преданными Харе Кришна Шьямасундаром Дасом и Мукундой Госвами во Вриндаване, Индия, в 1996 г.

К середине 1960-х Харрисон стал поклонником индийской культуры и мистицизма, знакомящий с другими Битлз. Во время съемок на Багамах они встретили основателя Шивананда-йоги, Свами Вишну-девананды, который подарил каждому из них подписанную копию его книги Полная иллюстрированная книга йоги. Между окончанием последнего турне Beatles в 1966 году и началом записи сержанта Пеппера он совершил паломничество в Индию со своей женой Патти; там он изучал игру на ситаре с Рави Шанкаром, встречался с препятствиями гуру и посетил различные святые места. В 1968 году он вместе с другими Битлз отправился в Ришикеш на севере Индии, чтобы изучить медитацию у Махариши Махеш Йоги. Использование Харрисоном психоделических препаратов стимулировало его путь к медитации и индуизму. Он пишет: «Для меня это было на вспышку. В первый раз, когда у меня была кислота, она просто открыла что-то в моей голове, что было внутри меня, и я многое понял. Я не знал. Я не учу их, потому что я уже знал их, но это оказался ключ, который открыл дверь, чтобы раскрыть их. С того момента, как я получил это, я хотел иметь это все время - эти мысли о йогах и Гималаях, и музыку Рави ».

В соответствии с традицией индуистской йоги Харрисон стал вегетарианцем в конце 1960-х. После того, как Шанкар дал в 1966 году самые разные тексты, он на протяжении всей жизни оставался сторонником учений Свами Вивекананды и Парамаханса Йогананды - йогов и авторов, соответственно, Раджа Йоги. и Автобиография йога. В середине 1969 года он выпустил сингл «Харе Кришна Мантра », исполненный член лондонского храма Радхины. Помогая преданным Храма обосноваться в Великобритании, Харрисон затем встретился с их лидером А.С. Бхактиведанта Свами Прабхупада, которого он назвал «другом... моим учителем» и «прекрасным примером всего, что он проповедовал». Харрисон принял традицию Харе Кришна, особенно джапа-йога воспевание четок, и стал пожизненным преданным.

Относительно других религий он однажды заметил: «Все религии существуют. ветви одного большого дерева. Неважно, как вы называете Его, пока вы зовете ». Он писал свои убеждения:

Кришна на самом деле был в теле как личность... Что делает это сложным, если Бог, что он делает, сражаясь на поле битвы? Мне потребовались годы, чтобы понять это, и опять же именно духовная интерпретация Йоганандой Бхагавад Гиты заставила меня понять, что это такое. Наше представление о Кришне и Арджуне на поле битвы в колеснице. Итак, в том-то и дело, что мы находимся в этих телах, которые похожи на своего рода колесницу, и мы проходим через это воплощение, эту жизнь, которая является своего рода полем битвы. Чувства тела... это лошади, тянущие колесницу, и мы должны получить контроль над колесницей, получив контроль над поводьями. И Арджуна в конце говорит: «Пожалуйста, Кришна, веди колесницу», потому что, если мы не принесем Христа, или Кришну, или Будду, или кого бы то ни было из наших духовных наставников... мы идем, чтобы разбить нашу колесницу, и мы перевернемся, и мы погибнем на поле боя. Вот почему мы говорим «Харе Кришна, Харе Кришна», прося Кришну прийти и взять колесницу.

До своего религиозного обращения Клифф Ричард был единственным британским исполнителем, известным подобной деятельностью; Обращение Ричарда в христианство в 1966 году прошло практически незамеченным публикой. «Напротив, - писал Инглис, - духовное путешествие Харрисона рассматривалось как серьезное и важное развитие, отражающее растущую зрелость популярной музыки... то, что ему и Битлз удалось опровергнуть, - это патерналистское предположение о том, что популярные музыканты не играют никакой роли. кроме того, чтобы стоять на сцене и петь свои хиты ".

Семья и интересы

Kinfauns, a white house Харрисон и Патти Бойд жили в Кинфаунс в графстве Суррей с 1964 по 1970 год.

Харрисон женился на модели Патти Бойд 21 января 1966 года, а Маккартни был шаферой. Харрисон и Бойд познакомились в 1964 году во время съемок фильма «Ночь тяжелого дня», в котором 19-летняя Бойд сыграла школьницу. Они расстались в 1974 году, и их развод был завершен в 1977 году. Бойд сказала, что ее решение расторгнуть брак было во многом связано с неоднократными изменами Джорджа. Последняя измена завершилась романом с женой Ринго Морин, которую Бойд назвал «последней каплей». Она охарактеризовала последний год их брака как «подпитываемый алкоголем и кокаином», и заявила: «Джордж чрезмерно употреблял кокаин, и я думаю, что это изменило его... это заморозило его эмоции и ожесточило его сердце». Впоследствии она переехала к Эрику Клэптону, и они поженились в 1979 году.

Харрисон женился на секретарше Dark Horse Records Оливии Тринидад Ариас 2 сентября 1978 года. Они познакомились. в офисе AM Records в Лос-Анджелесе в 1974 году, и вместе у них был один сын, Дхани Харрисон, родившийся 1 августа 1978 года.

Он восстановил английский особняк и территория Friar Park, его дома в Хенли-он-Темз, где были сняты несколько его музыкальных клипов, включая «Crackerbox Palace »; территория также послужила фоном для обложки All Things Must Pass. Он нанял десять рабочих для ухода за садом площадью 36 акров (15 га). Харрисон прокомментировал садоводство как форму бегства от реальности : «Иногда мне кажется, что я на самом деле не на той планете, и это здорово, когда я в своем саду, но м

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:26:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте