Музыка Wonderwall

редактировать

Альбом саундтреков 1968 года Джорджа Харрисона
Музыка Wonderwall
Wonderwall Music (альбом Джорджа Харрисона - обложка).jpg
Альбом саундтреков автора Джордж Харрисон
Выпущен1 ноября 1968 г. (1968-11-01)
Записанноябрь 1967 - февраль 1968
StudioEMI и Де Лейн Ли, Лондон; HMV, Бомбей
Жанр
Длина45:43
Этикетка Apple
Продюсер Джордж Харрисон
Джордж Харрисон хронология
Wonderwall Music . (1968)Electronic Sound. (1969)

Wonderwall Музыка - дебютный сольный альбом английского музыканта Джорджа Харрисона и саундтрек к фильму 1968 года Wonderwall режиссера Джо Массота. Выпущенный в ноябре 1968 года, это был первый сольный альбом участника The Beatles и первый альбом, выпущенный на лейбле Apple. Все песни представляют собой инструментальные пьесы, за исключением эпизодических вокальных партий на английском языке, и в основном содержат музыкальные виньетки. Следуя своим композициям для Битлз в индийском стиле с 1966 года, он использовал музыку для дальнейшего продвижения индийской классической музыки, знакомя рок-аудиторию с инструментами, которые были относительно малоизвестны на Западе, включая шенай., sarod, tar shehnai и santoor. Индийские пьесы контрастируют с западными музыкальными произведениями в стиле х психоделический рок, экспериментальный, кантри и рэгтайм.

Харрисон записал альбом в период с ноября 1967 года по февраль 1968 года, сеанс проходили в Лондоне и Бомбее. Одним из его сотрудников по проекту был классический пианист и оркестровый аранжировщик Джон Бархам, в то время как другие участники - индийские классические музыканты Аашиш Хан, Шивкумар Шарма, Шанкар Гош и Махапуруш Мишра. В западной музыке участвуют Тони Эштон и его группа the Remo Four, а также гостевые выступления Эрика Клэптона и Ринго Старра. Харрисон записал много других произведений, появившихся в альбомах саундтреков, и B-сторона Beatles 1968 года "Внутренний Свет " также возникла во время его пребывания в Бомбее. Хотя проект Wonderwall положил конец прямому участию Харрисона в индийской музыке, он вдохновил его более позднее сотрудничество с Рави Шанкаром, включая музыкальный фестиваль 1974 из Индии.

Альбом Обложка представляет собой картину американского художника Боба Гилла, на которой, как и в фильме Массо, два контрастных мира разделены стеной, и небольшой промежуток обеспечивает визуальный доступ между ними. Харрисон исключил свое имя из списка выступающих музыкантов, что он просто спродюсировал и аранжировал музыку. В переиздании Wonderwall Music 2014 года отмечается его вклад в игру на клавишных и гитаре. Альбом был впервые подвергнут ремастерингу выпуска на компакт-диске в 1992 году, для которого бывший руководитель Apple Дерек Тейлор подготовил эссе с аннотацией.

Хотя некоторые критики рок-музыки рассматривают его как любопытство, Wonderwall Music известна своей изобретательностью в соединении западных и восточных звуков, а также как предшественник мировой музыкальной тенденции 1980-х. Название альбома вдохновило на создание хита Oasis '1995 года "Wonderwall ". Полный саундтрек к фильму Харрисона был выпущен на DVD в начале 2014 года как часть двухдискового издания Wonderwall Collector's Edition. В сентябре того же года альбом был переиздан в ремастированном виде как часть бокс-сета Харрисона Apple, 1968–75 годы с добавлением трех-треков.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 и композиция
  • 3 Запись
    • 3.1 Лондон, ноябрь 1967 - январь 1968
    • 3.2 Бомбей, январь 1968
    • 3.3 Лондон, январь - февраль 1968
  • 4 Музыкальный контент
    • 4.1 Первая сторона
    • 4.2 Вторая сторона
  • 5 Премьера фильма и последствия
  • 6 Обложка альбома
  • 7 Выпуск
    • 7.1 Переиздания
  • 8 Критический прием
    • 8.1 Современные обзоры
    • 8.2 Ретроспективная оценка
      • 8.2.1 Профессиональные обзоры
      • 8.2.2 Оценка биографов
  • 9 Культурное влияние и наследие
  • 10 Список достижений
  • 11 Персонал
  • 12 Диаграммы
  • 13 См. Также
  • 14 Примечания
  • 15 Ссылки
  • 16 Источники
  • 17 Ссылки
История вопроса

Джордж Харрисон впервые встретился Джо Массо в то время как The Beatles снимали фильм в начале 1965 года. Он согласился написать музыку к фильму Массо Вандерволл в октябре 1967 года, после Пчела Джиз стален. Это был первый формальный музыкальный проект Харрисона за пределами Beatles, совпавший с его постоянным погружением в индийскую классическую музыку. С 1966 года эта связь с Индией дала Харрисону отличительная музыкальная идентичность, помимо основных авторов песен группы, Джона Леннона и Пола Маккартни. Хотя в 1967 году его не интересовали основные проекты Beatles - альбом Sgt. Группа «Клуба одиноких сердец» Пеппера и их телевизионный фильм Magical Mystery Tour - Харрисон руководил группой с точки зрения их общего философского направления, а его товарищи по группе последовали за ним в объятиях под руководством Махариши Махеша Йоги.

Харрисон смотрел Wonderwall на Twickenham Film Studios вместе с Массо и был заинтригован сюжетной линией. Как фильма касается одинокого профессора (которого играет ирландский актер Джек Макгоуран ) и его растущей одержимости своей соседкой, фотомоделью по имени Пенни Лейн (играет Джейн Биркин ), чья за жизнь он шпионит через дыру в стене, разделяющей их квартиры. В контексте 1960-х Swing London контраст между их существованием символизировал разделение между традиционными нормами и прогрессивным мышлением молодого поколения. В своем саундтреке к фильму Харрисон еще больше передал этот контраст в терминах двойственности между психоделией и его индуистскими духовными убеждениями. По словам автора Саймона Ленга: «Отсутствие диалога акустически много мест для выступления, и суп из космического апофеоза также помогли... Wonderwall должны были волновать Джорджа Харрисона - критически, объективация знаменитостей и поверхностная славы». 311>Концепция и композиция

Джордж Харрисон в журнал Музыкант, ноябрь, призвал использовать это приложение как оправдание для музыкальной антологии, чтобы помочь распространению информации. 1987 г.

Получив полный художественный контроль со стороны Массо, Харрисон подошел к проекту как к возможностям обучения рок- и поп-свойствам индийской музыки. Включив ситар, тамбура, Swarmandal, dilruba и tabla в свою работу с Beatles, Харрисон искал включить менее известные индийские музыкальные инструменты. Среди них гобой -подобный шехнай, традиционно используется в религиозных церемониях, был инструмент, который вызвал энтузиазм у Харрисона после того, как увидел Бисмиллах Хан выступление на Hollywood Bowl в августе 1967 года. Также в саундтреке выделяется tar shehnai, струнный инструмент, на котором играют смычком, который похож на esraj. Другие инструменты, представленные на Wonderwall Music, включают sarod, похожие на лютню, и santoor, тип забитых цимбал с верхом до 100 струн. Он использовал сотрудников Asian Music Circle на севере Лондона в своих песнях Beatles «Love You To » и «Within You Without You », помимо своих Харрисон решил записать часть саундтрека в Бомбее, центре киноиндустрии Индии, чтобы поработать с одними из лучших музыкантов страны.

Музыка Wonderwall была Первая возможность Харрисона активно сочинять для одного проекта. Позже он описал, как он готовил музыку: «У меня был обычный заводной секундомер, и я смотрел фильм, чтобы« уловить »музыку часами. Я записал тайминги в свою книгу, затем я пойти в [студию звукозаписи], сочинить произведение, записать его ". Как и в случае с его песнями для Beatles того периода, включая« Inside You Without You »и« Blue Jay Way », он сочинял в основном для клавишных инструментов, таких как фортепиано или орган, а не на гитаре, помимо индийских пьес, Харрисон написал и аранжировал отрывки в западных музыкальных стилях. Вместе с другими подборками он сначала сделал демо, последовали последовали музыканты.

Харрисон большую часть проекта сотрудничал с Джоном Бархемом <361 Учитель ситара, Рави Шанкар. Пианист и музыкальный аранжировщик, получивший классическое образование, Бархэм комментировал некоторые мелодии, которые пел Харрисон, и записал их на нот оносцы. Ленг представ Бархема как «попутчика» Харрисона из-за того, что оба музыканта разделяют признание индийской классической музыки. Он супери, что их музыкальная совместимость сделала Бархэма естественным выбором вместо Джорджа Мартина, продюсера и оркестрового аранжировщика Beatles.

Запись

Лондон, ноябрь 1967 - январь 1968

Billboard реклама Wonderwall Music, декабрь 1968

Первая сессия саундтрека к Wonderwall состоялась 22 ноября 1967 года в EMI Studios ( ныне Abbey Road Studios ) в Лондоне. В тот день Харрисон записал с табла и флейтистами Ричардом Адени и Джеком Эллори, записав на пленку пьесы «Фехтование на мечах», «Индия», «Табла в обратном направлении» и «Тона в обратном направлении». 23 он продолжил работу над некоторыми из этих композиций с двумя гобоями, двумя флейтистами. Авторы Чип Мэдинджер и Марк Истер заявляют, что некоторые из этих записей, возможно, использовались в качестве музыкальных реплик в фильме, но были исключены из альбома саундтреков, в то время как «Фехтование на мечах» было частью, которую Харрисон включил в «Сцену сна »в альбоме. В этот период Харрисон также работал во втором лондонском офисе Де Лейн Ли Студиос. Согласно современному выпуску журнала Beatles Monthly, сеансы продолжались на Эбби-роуд 11, 20 и 31 декабря.

В числе участников был индийский сародья Аашиш Хан и таблист Махапуруш Мишра, последний из которых был постоянным концертмейстером отца Хана, Али Акбар Хан. Вклады Аашиш Кхана и Мисры были записаны на Эбби-роуд, а не позже в Индии, так как пара выступала в Лондоне в декабре 1967 года. Бархамовал на этой сессии и участвовал в некоторых западных выступлениях для Wonderwall, играя на фортепиано, фисгармония и флюгельгорн, а также оркестровые аранжировки для флейты, гобоя и трубы. Еще одна сессия с некоторыми неназванными индийскими музыкантами состоялась 5 января 1968 года.

Основными участниками западных пьес были Ремо Четыре, первая сессия которого с Харрисоном состоялась 22 декабря. Группа была инструментальной группой из Ливерпуля, гастролировала с Beatles в 1964 году и включала Колина Мэнли (гитара), Тони Эштона (клавишные), Филиппа Роджерса (бас) и Роя Дед (ударные). Эштон участвовал в создании гвоздя (или jangle) партии органа, а также участвовал в создании партии Меллотрон, которые выделяются на альбоме.

Ринго Старр и Эрик Клэптон присоединился к Харрисону для записи песни "Ski-ing" 2–3 января. Появление Клэптона, упомянутого только в американском выпуске под псевдонимом «Эдди Клейтон», стало первым из нескольких совместных работ между ним Харрисоном в 1968–71 гг. Питер Торк из The Monkees играл банджо, хотя его вклад, записанный в декабре 1967 года, был в треке, который появился только в фильме.

Бомбей, январь 1968 года

Это было действительно фантастично. Студия находится над офисом... [и] если вы внимательно послушаете некоторые из индийских треков на пластинке, вы можете услышать проезжающие такси... Я микшировал все, как мы это делали там, и это было достаточно приятно, потому что вы испорчены работой над восьмью и шестнадцатью треками.

- Харрисон в 1992 году, вспоминая примитивные средства записи в HMV Studios в Бомбее

Харрисон записал остальные индийские песни между 9 и 13 января в HMV Studios в Бомбее. В отличие от многодорожечной записи, выполненной на Abbey Road, музыка была записана на двухдорожечный магнитофон, который заменил обычное моно оборудование студии. Харрисон напомнил, что управляющий директор EMI India, Бхаскар Менон, лично доставил эту машину, стерео-магнитофон STEEDS , поездом из Калькутты. звукоизоляция студии в результате чего шум транспорта с местами появлялся на таких вещах, как «In the Park».

10 января Reuters и BBC News засняли, как Харрисон работал с тремя индийскими музыкантами на HMV. Краткий отрывок из этого кадра был показан в Великобритании 11 января. По воспоминаниям Менона, после ежедневной записи, Харрисон вернулся в свои комнаты в Тадж-Махал и тщательно документировал свои наблюдения за звуками и нюансами различных индийских инструментов. Менон описал этот процесс как «своего рода погружение для него в народную музыку Индии».

По словам автора Алана Клейсона, индийские исполнители были «очарованы», что следовали западным правилам. гармонии впервые. Музыкантов наняли Шамбху Дас, руководивший Музыкальной школой Киннара Шанкара в Бомбее, и Виджай Дубей, глава AR для HMV Records. в Индии. Игроками шнаи были Шарад Кумар и Хануман Джадев, а тар шехнаистом - Винаяк Вора. Шамбху Дас и Индранил Бхаттачарья были ситаристами, а Чандрашекхар Нарингрекар играл сурбахар (версия ситара с нижним регистром ). Таблистом был Шанкар Гош, хотя в оригинальных титрах альбома он был указан на ситаре.

Риджрам Десад, мультиинструменталист, прошлые работы которого включали музыку к фильмам и балеты с вокалистами, такие как Лата Мангешкар, играли на индийской фисгармонии и табла таранг. Шивкумар Шарма участвовал в работе сантура, а бансури (бамбуковая флейта) играл SR Кенкаре. Харипрасад Чаурасиа также участвовал в создании бансури, но только после того, как были закончены саундтреки, и эффективное продвижение сессий сделало Харрисону записать некоторые другие композиции.

Лондон, январь– Февраль 1968 г.

Вернувшись в Англию 18 января, Харрисон записал большую часть западной музыки для Wonderwall с помощью Remo Four, снова на Abbey Road. Автор Брюс Спайзер пишет, что Харрисон играл на фортепиано, гитаре и Меллотроне на некоторых западных треках. Вдобавок, по словам Мэнли, Харрисон предоставил партию стальной гитары в "Cowboy Music", хотя Мэнли указан на обложке альбома. Также на сессиях присутствуют голландские дизайнеры Дурак - Саймон Постума, Марийке Когер и Йосе Лигер, которые создают психоделические тематические декорации для фильма Массо. Хорошо известен своей мелодией к BBC телеканалу Диксону из Док-Грин, Томми Рейли играл в саундтреке после того, как Харрисон попросил Мартина предложить хорошего гитариста.

На разных этапах работы над проектом Харрисонался в Туикенхэм, чтобы убедиться, что каждая музыкальная пьеса сочетается со своей сценой в фильме; Позже он вспоминал: «Это всегда работало. Всегда было правильно ». Окончание сведение началось 31 января, последняя сессия наложения состоялась 11 февраля, когда в "Dream Scene" были добавлены дополнительные звуковые эффекты. Харрисон микшировал записи с Кеном Скоттом, завершив стерео и моно версии альбома. Затем Харрисон вернулся в Индию 15 февраля вместе с Ленноном и их женами, чтобы изучить медитацию у Махариши в Ришикеше.

. Получив бюджет в 600 фунтов стерлингов, Харрисон в конечном итоге потратил 15000 фунтов на запись саундтрека к фильму. заплатил разницу сам. Одной из пьес, не относящихся к саундтреку, записанной в конце сеансов в Бомбее, была "Внутренний свет ", которую он закончил на Эбби-роуд в начале февраля. Эта песня стала первой композицией Харрисона, появившейся на сингле Beatles, когда она была выпущена как сторона B на «Lady Madonna » в марте 1968 года. отсутствие группы в Ришикеше. Песня Remo Four "In the First Place " была еще одним продуктом сессий Wonderwall, хотя трек оставался неизданным до конца 1990-х. В 1993 году Харрисон сказал создателю Simpsons Мэтту Грёнингу, что альбом Wonderwall Music был его самым приятным альбомом.

Музыкальное содержание

Девятнадцать треков на Wonderwall Music длится от чуть более минут до пяти с половиной минут. На некоторых тиражах LP 1968 года в различных пьесах отсутствовали овладения ритмами; когда эти выборки представлены как medleys, количество отдельных треков альбома было сокращено до двенадцати. Во многих индийских музыкальных композициях такие инструменты, как ситар, сурбахар и фисгармония, обеспечивают дроноподобную поддержку, на которой выбранный инструмент Харрисона играет главную музыкальную тему.

В оригинальном альбоме Харрисон был указан как продюсер., писатель и аранжировщик, но не был включен в число исполнителей, что наводит на мысль, что он не играл на первуюх. После консультации с Бархемом в 2002 году для его книги «Пока моя гитара нежно плачет», Ленг назвал Харрисона музыкантом-исполнителем, и Спайзер также узнал его в своем трековом списке, опубликованном в 2005 году. Исполнитель указывает на переиздание Wonderwall Music 2014 года. исправил ситуацию и перечислил Харрисона на фортепиано и гитаре.

Сторона первая

Двойная трость шенай, один из нескольких индийских музыкальных инструментов, которые Харрисон использовал в Wonderwall Music

Открывается альбом "Microbes", который состоит из частей шнай с призывом и ответом и частично основан на рага Дарбари Канада. Вальс "Red Lady Too" включает в себя то, что музыковед Уолтер Эверетт описывает как «соната« Лунный свет », подвесы на фортепиано, хонки- tonk фортепиано, меллотрон и барабаны ". Эштон исполнил партию фортепьяно, а Бархэм поставил аккомпанемент фортепиано нижнего регистра. В «Табла и Пакавадж» Махапуруш Мишра играл на двух типах ручных барабанов, названных в названии, бочкообразный пахавадж - еще одна опора классической музыки хиндустани. "In the Park" включает соло Шармы, чередующиеся с сурбахаром и табла тарангом. Ни один из этих двух последних треков не фигурирует в фильме.

Автор Питер Лавеццоли признает «сухой юмор Харрисона» в «хонки-тонке, управляемом фортепиано» «Drilling a Home». Песня подвержена резкому изменению высоты звука, от клавиши в G до B ♭, из-за ускорения ленты. В фильме использована только часть до звука ливня. Ощущение рэгтайма трека подчеркивается аранжиров кой, включающей фортепиано, валторны и банджо, а последние два звука созданы благодаря использованию Эштоном различных настроек на Меллотроне. Автор Иэн Инглис пишет об эффективности «Drilling a Home»: «его jangle пианино мгновенно воссоздает настроение переполненного салуна в приграничном городе или Лорел и Харди или Keystone Cops погоня ". Трек переходит в "Guru Vandana", еще одну записанную в Бомбее пьесу с участием нескольких шехнаев. В названии упоминается Гуру Вандана, индуистская молитва вчесть Бога и своего учителя. "Greasy Legs" состоит из фисгармонии и меллотрона, включая партии, сыгранные на флейте, органе и виолончели последнего инструмента.

Джордж сказал мне, что хотел бы, чтобы я на чем-нибудь что-нибудь другое, иначе мы напишем-нибудь по ходу дела...

Эрик Клэптон, обсуждая свое участие в треке "Ski-ing"

В "Ski-ing" Клэптон играет блюзовая гитара рифф с эффектом фузз-тона поверх рок-ритма и тяжелого гудения тамбуры. В то время как Спайзер и Эверетт приписывают все четыре партии электр огитары (две из которых были записаны обратной стороной) одному Клэптону, он вспоминает, что «мы записали эту вещь [на пленку], а Джордж поставил на нее гитару задом наперед». Звуки гитар, похожие на чайки, переходят в "Гат Кирвани", динамическую индийскую пьесу с Аашиш Кханом на сароде в сопровождении ситара и таблы Мишры. Спектакль основан на одноименной раге, которую Харрисон сыграет Хану.

«Сцена из снов» - это комбинация сегментов, которые Харрисон отредактировал вместе. Наряду с "Ski-ing" это единственный трек на альбоме, сочетающий индийскую и западную музыку. Песня состоит из трех отдельных пьес, первая из которых представляет собой медитативную секцию, содержащую сдвинутые по фазе инструменты, такие как табла таранг, арфа (роймандал) и ситар, а также пение. Музыка доставляется через воспроизводимые в обратном направлении ленточные петли, поскольку вокал перемещается от одной стороны к другому по стереоизображению. Две другие пьесы включают в себя секцию, состоящую из фортепиано и флейт Бархэма, за которые следует соло на трубе, гармоника с вкраплениями полицейской сирены и другие ленточные петли назад. Песня затихает приглушенным голосом, перекрывающим звон церковных колоколов. Ленг отмечает, что "Dream Scene" была записана за несколько месяцев до экспериментального звукового коллажа Леннона "Revolution 9 ", выпущенного на двойном альбоме The Beatles.

Сторона вторая

"Party Seacombe" включает рок-аккомпанемент, который Клейсон сравнивает со стилем Pink Floyd, и песня в равной степени напоминает инструментал Beatles "Flying ", с которым он имеет 20-тактную блюзовую структуру. Записанный с помощью Remo Four, он включает в себя ведущие гитары с эффектом вау, одна из которых напоминает звук человеческого голоса; фазово-сдвинутая обработка на акустической ритм-гитаре; и дополнительные барабаны и перкуссия, возможно, сыгранная Старром. В 2005 году Эдриан Трилс, написавший для NME Originals, описал трек как «Причудливую психоделию 60-х из экспериментов Джорджа».

Шивкумар Шарма выступает на santoor, инструмент он был пионером в индийской классической музыке

Две индийские пьесы «Love Scene» и «Crying» образуют еще одно попурри, в первом треке представленной партии сарода Хана с призывом и ответом. Наложение наложения было беспрецедентным в индийской музыке до этого времени, и Хан сказал, что был «взволнован» эффектом в «Любовной сцене», где сароды «[играют] друг с другом, как двое влюбленных в романтическом настроении». Пьеса возникла в результате предложения Бархама о том, чтобы Хан обладал Маудж-Хамадж, рагу, созданный его дедом Аллауддин-ханом. Описанная Мэдинджером и Истером как «точно названная», «Crying» содержит скорбные тона тар шехнаи.

«Cowboy Music» - это кантри-энд-вестерн, которому Инглис сравнивает к случайной музыке, которая обычно звучит в американской вестернах 1940-х годов. Выступление включает стальную гитару и участие Remo Four, а также Райли на губной гармошке. Возвращаясь к индийскому стилю, «Fantasy Sequins» сочетает тар шехнай с фисгармонией, которую играет Десад, и колоколообразную перкуссию, известную как кхас. Этот трек переходит в "On the Bed", хотя Мэдинджер и Истер говорят, что правильное название этого появилось на ранних американских копиях альбома, должно быть "Glass Box", которое было дано вместо индийского произведения, которое следует за ним. Это. "On the Bed" открывается фортепианным риффом Харрисона, который, по описанию Ленга, дополняется "космической стальной гитарой и фугой контрмелодий флюгельгорна, добавленной Бархемом". Песня включает поддержку от Remo Four и Большой Джим Салливан на басу. Харрисон перезаписал стальную гитарную партию, похожую на ситар.

Трехоктавная индийская фисгармония в корпусе

"Стеклянный ящик" - это "высокоскоростная индийская рага ", по словам Спайзера, с Индранилом Бхаттачарья на ситаре. Эверетт представлен «Wonderwall to Be Here» как мелодию, основанную на второстепенной I- ♭ VII- ♭ VI-V прогрессии, стилизованной как либерал вариации на «Пока моя гитара тихо Спектакль на фортепианоет Эштон, а также включает в себя такие инструменты, как орган, акустическая гитара, барабаны и перкуссия. Ленг рассматривает эту пьесу как «лучшую коллективную работу» саундтрека, добавляя: «Эта трогательная музыка полностью. соответствовала той сцене, которую она охватывала - немой отрывок, в котором подразумеваемая похоть стареющего академика превращается в сострадание к Джейнкин [персонаж], чью попытка самоубийства он становится свидетелем... Мелодия Харрисона сильно соответствовала первому проявлению человеческих чувств в фильме. "

Завершает альбом песня "Singing Om", в которой индийский голос поет мужской голос. священный термин Ом поверх музыкального сопровождения фисгармонии и бансури. Произведение является ранним примером смешения Харрисоном ведического пения в своих постановках 1969–70 для Храма Радхи Кришны, а также в его песнях после Битлз, таких как «My Sweet Lord » и «Awaiting on You All ".

Премьера фильма и ее последствия

Харрисон посетил мировую премьеру фильма Wonderwall, проходивший на Каннском кинофестивале 17 мая 1968 года, в сопровождении его жены Патти Бойд, Старра и Биркина. Хотя он ожидал, что продюсеры фильма выкупят права на саундтрек и выпуск альбом независимо, они отказались сделать это, в результате чего Массот, чтобы Харрисон выпустил его на новый лейбле Beatles, Apple Records. Таким образом, Wonderwall Music стал первым альбомом, выпущенным Apple, а также первым сольным альбомом членом Битлз.

Инглис пишет, что Массо был впечатлен «точностью, с которой [музыка Харрисона] иллюстрированное улучшенное изображение на экране». Хотя Харрисон отказался, он позже получил музыку для Little Malcolm (1974), фильм, который он снял под эгидой <, был снят режиссером 180>Apple Films, прежде чем продолжить работу над саундтреками для своего HandMade Films постановки 1980-х годов, в том числе Time Bandits и Shanghai Surprise.

Вместе с "The Inner Light" Wonderwall ознаменовал конец откровенно индийской музыкальной фазы Харрисона. После съемок своих сцен для документального фильма Шанкара Raga в Лос-Анджелесе в июне 1968 года проект решил отказаться от обучения игре на ситаре и к своему первому инструменту - гитаре. ом его контракту с Apple Джеки Ломаксом, в сентябре Харрисон сказал, что, хотя Wonderwall Music представляет стиль музыки, от которого он отошел в последние месяцы, «мне все еще нравится [альбом]. Позже он цитировал сеансы Wonderwall как источник вдохновения для его сотрудничества с Шанкаром в 1974 году, а именно, Музыкальный фестиваль из Индии и их последующий тур В Северной Америке участвовали индийские музыканты, с которыми Харрисон впервые работал в Америке 1968 года.

Обложка альбома
Ну, я помню ту стену, этот кирпич...

Дерек Тейлор, вспоминая трудности с художником Бобом Гиллом из-за изменений Харрисоном дизайна, удалось полностью восстановить нашу совместимость. его обложки

Apple поручила американскому художнику Бобу Гиллу создать картину для передней обложки Wonderwall Music. Гилл вспоминает, что сначала он присутствовал на встрече в штаб-квартире компании, на которой установлены четыре альбома для своего нового Beatles. лейбла и обрисовали кон цепцию фильма. Гилл нарисовал картину в стиле бельгийского сюрреалиста Рене Магритта, на которой изображен официально одетый мужчина, «отделенный огромной стеной из красного кирпича от группы счастливых куп индийских девушек», пишет Спайзер.. Исполнительный директор Apple Дерек Тейлор, которого Харрисон пригласил помочь лейблом Beatles в начале 1968 года, позже написал о представлении Гилла: «Это была хорошая картина, но в ней не было смысла надежды». К огорчению Джилла, Харрисон попросил убрать кирпич со стены, потому что считал важным «дать парню с другой стороны, как у персонажа Джека МакГоурана [в фильме]».

Задняя обложка Wonderwall Music, изображающая часть Берлинской стены

Вместе с Гиллом, Джон Келли и Алан Олдридж были признаны создателями обложки альбома. Для задней обложки LP Харрисон выбрал часть Берлинской стены - изображение из фотоагентства Camera Press, которое Келли и Олдридж затем обработали и отразили, чтобы показать угол. Тейлор результат результат как новаторский для своего времени, когда стена выглядит «гордо и остро, как нос лайнера». Рукав проектировался таким образом, чтобы задняя грань выглядела перевернутой относительно передней. В Америке на некоторых копиях LP было ошибочно напечатано на лицевой стороне Берлинской стены, что, по мнению Мэдинджера и Истера, делало «менее чем захватывающую обложку».

Вкладыш на конверте LP включал черно-белая фотография Харрисона, сделанная Астрид Кирхерр, другом после первой резиденции Битлз в Гамбурге, Германия, в 1960 году. Клейсон цитирует участие Кирххерра в примере Усилия Харрисона, направленная на то, чтобы друзья из тех, что были до известности Битлз, были включены в предприятие Apple.

Выпуск

Apple Records изначально планировала выпуск на конец августа 1968 года, чтобы совпасть с запуском лейбла, который ознаменовался широко разрекламированным выпуском синглов "First Four". В результате, части «Катания на лыжах», «Cowboy Music» и «Wonderwall to Be Here» были включены в Apple, десятиминутный фильм, предназначенный для продвижения нового лейбла на международных конференциях дистрибьюторов EMI. Перенесенный с этой запланированной даты, Wonderwall Music вместо этого появился в ноябре, за несколько недель до The Beatles. Дата выпуска - 1 ноября 1968 года в Великобритании (номер в каталоге Apple SAPCOR 1) и 2 декабря в Америке (как Apple ST 3350). Моно-версия альбома была доступна только в Великобритании.

Продвижение Wonderwall Music состояло из печатной рекламы, включая рекламу на всю страницу в выпуске журнала Billboard от 14 декабря, и Плакат, подготовленный Apple, на котором детали картины Гилла накладывались на фотографию Харрисона. Коммерческое влияние альбома было уменьшено его необычным положением саундтрека к фильму, который еще не получил общего выпуска. Альбом не попал в чарты Соединенного Королевства, но на удивление хорошо показал себя в Соединенных Штатах. В списках поп-пластинок Billboard он продержался шестнадцать недель в чартах, достигнув пика на 49 месте за две недели в марте 1969 года. В чартах США Cash Box и Record World альбом достигла 39 и 33 позиций соответственно. Wonderwall Music также вошла в топ-30 чарта альбомов Канады RPM и в Западной Германии, где достигла пика 22 позиции.

Переиздания

В 1970-х годах Wonderwall Music была переработана и выпущена на компакт-диске в июне 1992 года в рамках кампании Apple по переизданию всего каталога. Буклет компакт-диска содержал вкладыши Тейлора, а также кадры из Wonderwall и фотографию Харрисона, работающего с некоторыми индийскими музыкантами в 1968 году.

В ноябре 1997 года Массо начал готовить режиссерская версия Wonderwall, в которой опущены многие музыкальные реплики, которые присутствовали в оригинальном фильме, но нет в альбоме саундтреков, а вместо этого повторяются треки, такие как «Ski-ing» и «Cowboy Music», в разных очков в фильме. Харрисон снабдил Массо кассетой, содержащей различные пьесы, записанные для Wonderwall, что привело к открытию песни Ремо Четыре «В первую очередь». Композиция Мэнли-Эштона "In the First Place" была выпущена как сингл в январе 1999 года, а Харрисон был признан продюсером после того, как Массо включил эту песню в свой новый звук для фильма. Харрисон играл на записи, но, согласно статье Мартина Льюиса, он отказался от всякой заслуги в качестве исполнителя. В марте 2014 года полный саундтрек Харрисона был доступен на DVD, когда оригинальная версия фильма была включена в двухдисковый набор Wonderwall Collector's Edition.

Альбом был снова ремастирован и переиздан в сентябре 2014 года, как часть бокс-сета Харрисона The Apple Years 1968–75. Буклет на компакт-диске включает в себя эссе автора Кевина Хоулетта и введение индийского композитора Нитина Сони. В переиздание добавлены три бонусных трека: ранее не издававшийся "Почти Шанкара", названный в честь эпитета индуистского божества Шива и основанный на традиционной индийской раге; альтернативный инструментальный вариант "The Inner Light", который открывается инструкциями Харрисона музыкантам из HMV Studios; и "In the First Place" от Remo Four ". За серией переизданий курировал сын Харрисона Дхани, также композитор музыки к фильму. В интервью музыкальному журналисту Дэвиду Фрике, он описал Wonderwall Music как свой личный фаворит из сольных альбомов своего отца в Apple и «смесь spaghett i-western музыки, Напевы Индии вещи, которые мой отец [делал] с Рави, и лучшие помешательства Битлз ». Совпадая с этим переизданием, фильм и саундтрек Wonderwall были предметом обсуждения мероприятие, проведенное в Музее Грэмми в Лос-Анджелесе, частично организованное музыкальным журналистом и телеведущим Дэвидом Уайлдом.

Критический прием

Современные обзоры

Отзыв сказал, что Wonderwall Music был примером того, как Beatles начали «вытягиваться на своих отдельных тросах», и описал смесь индийской и западной музыки как «угрюмую и красивую». По словам Клейсона, Фильмы и киносъемка дали ему "блестящую рецензию". Писатель журнала Гордон Гоу, что "музыка Харрисона заменяет диалоги, становясь почти вокальными, как органическое кино из безмолвия. Дней». В своем обзоре для International Times Барри Майлз написал: <551 Легкая паутина музыки, индийских, китайских, французских импрессионистов, джингл-джангл-фортепьяно, горячего рожка 20-х годов вызывающих воспоминаний фрагментов.>Гениальное описание и интерпретация того, что чувствует кто-то другой.... Как Спайк Джонс и Городские пижоны, видимые только сквозь занавески воспоминания, части тем, незавершенные линии. Затем тема 60-х, движущийся цветовой узор, покачивающиеся лилии на пруду.

В заключение Майлз охарактеризовал 16>Обзор Melody Maker гласил: «Музыка, написанная, аранжированная и спродюсированная Джорджем для фильма, в степени вдохновлена ​​Индией. 3 05>

В феврале 1969 года Джеффри Кэннон из The Guardian процитировал Wonderwall Music и недавние отдельные проекты Леннона и Маккартни для Apple в качестве доказательства, что у трех товарищей по группе были «Музыкальные идеи, которые не могут быть связаны с Beatles». Он: «Когда я снова и снова добавил эти альбомы, угроза роспуска Beatles становилась для меня все более очевидной. «В своем обзоре экспериментального альбома Харрисона 1969 года Electronic Sound, Эд Уорд из Rolling Stone сказал, что Wonderwall Music« ясно показывает, что «Харрисон» непревзойденный музыкант ".

Ретроспективная оценка

Профессиональные обзоры

Профессиональные рейтинги
Отзывы
ИсточникРейтинг
AllMusic 2.5 / 5 звезд
Billboard " Vital Reissue "
Mojo 3/5 звезд
MusicHound 2/5
Музыкант (благоприятно)
The Rolling Stone Album Guide 2.5 / 5 звезд
Uncut 3/5 звезд

Журнал" Музыкант "из 19 Выпуск на 92 компакт-диске: «Из всей эзотерики, используются с Битлз, этот альбом с саундтреками 1968 года - одно из лучших сокровищ... свободная гобеленовая музыка и звук... [и] головокружительное путешествие в стиле стилизации со всей душой. »Рецензент Billboard оценил его как« Жизненно важное переиздание »(что означает переиздание или компиляцию, заслуживающую« особого художественного, архивного и коммерческого инт. Ереса ») и описал альбом как «часто очаровательная последовательность из 19 гармоничных тем и стихотворений. «И« интригующее удовольствие ».

Написано в 2002 году для Rolling Stone Микал Гилмор описал Wonderwall Music как «саундтрек к из редко просматриваемому фильму, хотя музыка Харрисона была изобретательной, и альбом остается одним из лучших его произведений». Однако в издании The Rolling Stone Album Guide 2004 года Мак Рэндалл поставил релизу две с половиной звезды (из пяти) и сгруппировал его с Electronic Sound как "интересный, хотя и для заядлых фанатов". В оценке 2011 года для Моджо, Джон Харрис сказал, что это было «так тонко изобретательно, как и ожидатьало, но вряд ли обязательно».

[В целом] это завораживающая, хотя музыкально тонкая мешанина звуков Востока и Запада, все, что было случайно сопоставлено или наложено без особой заботы в мире... Как этот и второй экспериментальный релиз Харрисона, Electronic Sound, несомненно, доказали, клеймение этого Битла было опасно.

AllMusic критик Ричард Джинелл

С сентября 2012 года Брайан Бирман из Magnet представил Wonderwall Music в серии «Скрытые жемчужины» журнала, сокрушаясь о том, что «альбом стал малоизвестной частью пустяков Beatles. вместо того, что это: увлекательный эксперимент одного из самых интересных деятелей популярной музыки ». Бирман писал, что, хотя «Битлз» играли знакомую роль пионеров в новых разработках рок-музыки, показал альбом, что Харрисон оторвался и создавал новые и уникальные звуки ». В феврале 2011 года веб-сайт Death and Taxes аналогичным образом идентифицировал альбом как один из двух «Забытых самоцветов соло» Харрисона вместе с Electronic Sound.

Обзор ремастера Apple Years 2014 за Необрезанный, Ричард Уильямс пишет, что Wonderwall Music представляет собой "разобранную диаграмму альбома Beatles", которая включает "[d] reamy miniature ragas "," ворота паба, разбитые коленями, разбитые Диксиленд группа ('Drilling A Home') "и" костяк ранних эйсид-роковых песен ('Red Lady Too' и 'Party Seacombe ') ". Уильямс содержит альбом как «удовольствие от начала до конца», предлагающий «невинный оптимизм, который всегда стоит послушать». New Zealand Herald критик Грэм Рид считает «сцену мечты» безусловно психоделическим и необычным произведением из всех Битлз времени », добавив, что« ближе к концу вы почти можете ожидать выхода Революции Леннона 9 ". Рид упомянут альбом как «своеобразный и потрясающий» и «один из самых интересных и отважно разных сольных альбомов [Харрисона]». В обзоре выпуска Ultimate Music Guide Uncut о Харрисоне Джон Дейл об этом Wonderwall Music как «соблазнительный, очаровательный момент времени». Он говорит, что в ответ на ограничения саундтрека Харрисон умело сокращает индийскую форму раги, «-то образом улавливая сущность и концентрируя ее до мимолетного элемента», одновременно представляя западный экспериментализм, «облаченный в бархатную перчатку». 501>Оценка биографов

Автор Роберт Родригес пишет, что, хотя краткость каждого выбора мало возможностей для продвижения за пределы основного мотива, «с точки зрения звука диапазон, исследованный даже в рамках западных реплик, был поразительным». Он большее: «Индийские версии тоже были весьма разнообразны стилистически, непредубежденным слушателям, чем звон ситаров и стук табла». Саймон Ленг считает Wonderwall Music "товарищем по духу" Билла Эванса 'Беседы с самим собой из-за дублирования ведущего инструмента в некоторых индийских пьесах; он комментирует значение записи Харрисона в Индии в январе 1968 года: «Теперь было трое Битлз, которые придерживались твердого художественного видения. Группа серьезно распадалась ». Ленг хвалит "Сцену мечты", в частности, описывая ее как "музыкальное кислотное путешествие", которое "может соперничать с чем-либо на сержанте Пеппер по явному ужасающему эффекту".

Ян Инглис считает Wonderwall Music "надежным и надежным". разнообразный музыкальный сборник, который... прекрасно дополняет сочетание экзотики и обыденности, изображенное в фильме Массо ». Среди композиций, которые он выделяет как выходящие за рамки их роли в саундтреке, Инглис представлены «Микробы» как «прекрасные способности Харрисона создавать унылые, печальные, тоскующие звуковые ландшафты» и «Сальные ноги» как «нежную и очаровательную композицию». Инглис заключает дебютный сольный альбом Харрисона: «он представляет собой увлекательное обобщение бесчисленных паттернов музыкальной деятельности, слияние стимулировало рост психоделических, андеграундных и прогрессивных сцен в конце 1960-х годов, и это ключевой момент в развитии его творчества». подготовка к жизни после Beatles ».

Культурное влияние и наследие

По словам Дейла, Wonderwall Music как первый сольный релиз участника группы широко рассматривается как «<336« Марко Поло из сольных альбомов Битлз », но его истинное историческое заключается в том, что он является «одним из первых альбомов, действительно привнесших индийскую классическую музыку в течение всего повествования альбома». Шамбху Дас, который стал учителем и послом индийской музыки в Канаде, признает, альбом помог вдохновить индо-джазовый фьюжн. Американский композитор музыки к фильму Куинси Джонс однажды назвал его «величайшим саундтреком, который он слышал», согласно воспоминаниям Массо BBC Radio ведущему Спенсеру Ли.

Ленг. Wonderwall Music, утвердив Харрисона как «пионера в области слияния мировой музыки», и Мэдинджер и Истер также рассматривают его как «ранний пример, что в конечном итоге станет известно как« World Music »: смешение американской музыки музыка с жанрами со всего мира ". В своей книге« Рассвет другой индийской музыки на Западе »Питер Лавеццоли в альбоме как« очаровательное попурри индийских и западных звуков »; он считает Харрисона главной фигурой в представлении индийской музыки западной публике, наряду с Иегуди Менухином и Джоном Колтрейном, и объединяет его с Полом Саймоном, Питер Гэбриэл и Микки Харт как рок-музыканты, наиболее В своей статье для Mojo в 2011 году Майкл Симмонс описал Wonderwall Music как «новаторскую смесь Бомбея и Лондона», а Кевин Хоулетт в своем эссе 2014 года комментирует решение Харрисона «путешествовать по новому» и профессионально записывать незнакомца. ападную музыку. был «беспрецедентным для поп-музыканта». Грэм Томсон, писавший в The Guardian в марте 2017 года, назвал Wonderwall Music «пересечением мировой музыки до того, как такое понятие даже существовало».

Клейсон говорит, что влияние альбома было очевидным в середине 1990-е годы Бритпоп выступает в таких исполнениях, как Oasis, Supergrass и Цветная сцена океана. Из этих групп Oasis взяли название своего международного хита "Wonderwall " из альбома Харрисона. Как и Клейсон, музыкальный журналист Крис Ингхэм видит наиболее очевидный пример того наследия Wonderwall Music в рага-роке звучание Кула Шейкер, также перенял лирическое влияние творчества Харрисона. Сингл группы 1996 года "Govinda " был кавер-версией песни, спродюсированной Харрисоном Храмом Радхи Кришны, а на его стороне B, "Gokula", использовался гитарный рифф, идентичный риффу на "Ski- ing", в результате

Трек-лист

Все выборы написаны Джорджем Харрисоном, за исключением отмеченных случаев.

Сторона

  1. «Первая Микробы» чего Харрисон получил признание в соавторстве. - 3:42
  2. «Красная дама тоже» - 1:56
  3. «Табла и Пакавай» - 1:05
  4. «В парке» - 4:08
  5. «Бурение дома» - 3:08
  6. «Гуру Вандана» - 1:05
  7. «Сальные ноги» - 1:28
  8. «Катание на лыжах. »- 1:50
  9. « Гат Кирвани »- 1:15
  10. "Сонная сцена » - 5:26

Вторая сторона

  1. «Party Seacombe» - 4:34
  2. «Любовная сцена» - 4:17
  3. «Плач» - 1:15
  4. «Cowboy Music» - 1: 29
  5. «Фэнтезийные блестки» - 1:50
  6. «На кровати» - 2:22
  7. «Стеклянный ящик» - 1:05
  8. «Wonderwall to Be Here» - 1:25
  9. «Singing Om» - 1:54

2014 переиздание бонусных треков

  1. "На первом месте »(Колин Мэнли, Тони Эштон ; в исполнении Ремо ) - 3:17
  2. «Почти Шанкара» - 5:00
  3. "Внутренний свет »(альтернативный вариант, инструментальный) - 3:43
Персонал
Диаграммы
Диаграммы (1968–69)Позиция
Канадские RPM 50 лучших альбомов 39
США Топ-пластинки Billboard 49
США Cash Box 100 лучших альбомов39
США Рекорд мира Лучшие пластинки33
Западная Германия Musikmarkt LP Hit-Parade 22
См. Также
Заметки
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:31:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте