Психоделический рок | |
---|---|
![]() | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1960-х, США и Великобритания |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
Региональные сцены | |
Местные сцены | |
Другие темы | |
Психоделический рок, также называемый психоделией, представляет собой разнообразный стиль рок-музыки, вдохновленный, находящийся под влиянием или представляющий психоделическую культуру, которая сосредоточена на изменении восприятия галлюциногенные наркотики. Музыка предназначена для воспроизведения и усиления изменяющих сознание опытов психоделических наркотиков, в первую очередь ЛСД. Многие психоделические группы различаются по стилю, и это название часто используется ложно.
Психоделический рок, зародившийся в середине 1960-х годов среди британских и американских музыкантов, вызывает три основных эффекта ЛСД: деперсонализация, дехронизация и динамизация - все это отделяет пользователя от реальности. В музыкальном плане эффекты могут быть представлены с помощью новаторских студийных трюков, электронных или незападных инструментов, дизъюнктивных структур песен и расширенных инструментальных сегментов. Некоторые из ранних психоделических рок-музыкантов 1960-х годов были основаны на фолке, джазе и блюзе, в то время как другие демонстрировали явную индийскую классику влияние называется "рага рок ". В 1960-е годы существовало два основных варианта этого жанра: более причудливая, сюрреалистическая британская психоделия и более тяжелый американский западный берег кислотный рок. Хотя «кислотный рок» иногда используют как синонимы термина «психоделический рок», он также более конкретно относится к более тяжелым и экстремальным сторонам жанра.
Пик психоделического рока пришелся на период с 1967 по 1969 год, когда были отмечены знаменательные события, включая 1967 Лето любви и 1969 Вудстокский рок-фестиваль, ставший международным мюзиклом. движение, связанное с широко распространенной контркультурой перед началом спада, поскольку изменение отношения, потеря некоторых ключевых лиц и движение возврата к основам заставили выживших исполнителей перейти в новые музыкальные области. Жанр связал переход от раннего блюза и фолк-рока к прогрессивному року и хард-року, и в результате способствовал развитию таких поджанров, как хэви. металл. С конца 1970-х годов он был возрожден в различных формах неопсиходелии.
Психоделический рок как музыкальный стиль пытается воспроизвести эффекты и усилить изменяющие сознание переживания галлюциногенных наркотиков, включая новые электронные звуковые эффекты и эффекты записи, расширенные соло и импровизация. Общие особенности:
Термин «психоделический» был придуман в 1956 году психиатром Хамфри Осмондом в письме стороннику ЛСД Олдос Хаксли и используется в качестве альтернативного описания галлюциногенных препаратов в контексте психоделической психотерапии. По мере развития контркультурной сцены в Сан-Франциско термины эйсид-рок и психоделический рок использовались в 1966 году для описания новой музыки с наркотическим влиянием и широко использовались к 1967 году. Эти два термина часто используются как взаимозаменяемые, но кислотный рок можно выделить как более экстремальный вариант, который был тяжелее, громче, основывался на длинных джемах, больше ориентировался на ЛСД и больше использовал искажения.
Музыкальный критик Ричи Унтербергер говорит, что попытки «уловить» первую психоделическую запись «почти так же неуловимы, как попытка назвать первая рок-н-ролльная пластинка ». Некоторые из «надуманных заявлений» включают инструментальную «Telstar » (созданную Джо Миком для Торнадо в 1962 году) и Дэйв "Any Way You Want It " Кларка Файвэля, "сильно нагруженного реверберацией" (1964). Первое упоминание ЛСД на рок-пластинке было Gamblers '1960-го серф-инструментал "LSD 25". Сингл 1962 года the Ventures, "The 2000 Pound Bee " вызвал гудение искаженной гитары "fuzztone" и поиск "возможностей тяжелого, транзисторного искажение »и другие эффекты, такие как улучшенная реверберация и эхо, всерьез проявились на плодородной рок-н-ролльной сцене Лондона. К 1964 году фуззтон можно было услышать в синглах П.Дж. Проби и Beatles использовали обратную связь в "I Feel Fine ", их шестом подряд хите номер 1 в Великобритании.
Согласно AllMusic, Появление психоделического рока в середине 1960-х годов стало результатом деятельности британских групп, которые составляли British Invasion на рынке США, и фолк-рока групп, стремившихся расширить "звуковые возможности своей музыки" ". В своей книге «Рок-революция» 1969 года Арнольд Шоу сказал, что этот жанр в его американской форме представляет собой эскапизм поколений, который он определил как развитие «протеста молодежной культуры против сексуальных табу». расизм, насилие, лицемерие и материализм взрослой жизни ».
Американский фолк-певец Боб Дилан оказал центральное влияние на создание движения фолк-рока в 1965 году, и его тексты остались пробный камень для авторов психоделических песен конца 1960-х. Ситарист-виртуоз Рави Шанкар в 1956 году начал миссию по распространению индийской классической музыки на Запад, вдохновляя джазовых, классических и народных музыкантов. К середине 1960-х его влияние распространилось на поколение молодых рок-музыкантов, которые вскоре сделали рага-рок частью эстетики психоделического рока и одним из многих пересекающихся культурных мотивов той эпохи. В британской фолк-сцене блюз, наркотики, джаз и восточные влияния смешались в начале 1960-х годов в работе Дэви Грэма, который применил модальные гитарные строчки для транспонирования индийских раг и кельтских барабанов. Грэм оказал большое влияние на шотландского фолк-виртуоза Берта Янша и других гитаристов-новаторов в самых разных стилях и жанрах в середине 1960-х. Джазовый саксофонист и композитор Джон Колтрейн оказал такое же влияние, как и экзотические звуки на его альбомах My Favorite Things (1960) и A Love Supreme (1964), последние, на которые повлияли раги Шанкара, были исходным материалом для гитаристов и других, кто хотел импровизировать или «джемовать».
Барри Майлз, ведущий деятель 1960-х британский андеграунд, говорит, что «хиппи не появились в одночасье» и что «1965 был первым годом, в котором [в США] начало появляться заметное молодежное движение. В этом году сформировалось множество ключевых« психоделических »рок-групп». На западном побережье США подпольный химик Огастес Оусли Стэнли III и Кен Кизи (вместе со своими последователями, известными как Веселые шутники ) помогли тысячам людей принять неконтролируемые поездки на Кизи Acid Tests и в новые психоделические танцевальные залы. В Великобритании Майкл Холлингсхед открыл Всемирный психоделический центр и Beat Generation поэты Аллен Гинзберг, Лоуренс Ферлингетти и Грегори Корсо читал в Королевском Альберт-Холле. Майлз добавляет: «Показания послужили катализатором подпольной активности в Лондоне, поскольку люди внезапно осознали, сколько единомышленников было вокруг. Это был также год, когда Лондон начал расцветать с открытием Бабушка в поездке и Hung On You магазины одежды ". Благодаря освещению в СМИ, использование ЛСД стало широко распространенным.
По словам музыкального критика Джима ДеРогатиса, написавшего в своей книге о психоделическом роке Turn on Your Mind, The Beatles рассматриваются как " Кислотные апостолы Новой Эры ». Продюсер Джордж Мартин, который изначально был известен как специалист по комедии и новинкам, ответил на запросы Битлз, предоставив ряд студийных уловок, которые гарантировали группа сыграла ведущую роль в развитии психоделических эффектов. Предвкушая их откровенно психоделическую работу, «Ticket to Ride » (апрель 1965) представили тонкий, вдохновленный наркотиками дрон, напоминающий Индию, играемый на ритм-гитаре. Музыковед Уильям Эчард пишет, что до 1965 года Битлз использовали несколько техник, которые вскоре стали элементами психоделической музыки, подход, который он описывает как «родственный» и отражающий то, как они, подобно Yardbirds, были ранними. пионеры психоделии. В качестве важных аспектов, которые группа привнесла в жанр, Эчард называет ритмическую оригинальность и непредсказуемость Битлз; «истинная» тональная неоднозначность; лидерство во внедрении элементов индийской музыки и студийных методов, таких как переменная скорость, лупы и обратные звуки ленты; и их приверженность авангарду.
По мнению Унтербергера, Byrds, вышедшие из фолк-рок-сцены Лос-Анджелеса, и Yardbirds из блюзовой сцены в Англии были более ответственны, чем Beatles за "звучание психоделической сирены". Употребление наркотиков и попытки психоделической музыки переместились из акустической фолк-музыки в рок вскоре после того, как Byrds, вдохновленные фильмом Beatles 1964 года A Hard Day's Night, взяли на вооружение электрические инструменты, чтобы создать версию, занявшую первое место в чартах. из "Мистер Бубен " Дилана летом 1965 года. На Yardbirds Унтербергер идентифицирует ведущего гитариста Джеффа Бека как «заложившего план психоделической гитары» и говорит, что их «зловещие минорные ключевые мелодии, гиперактивные инструментальные паузы (так называемые рейв-апы ), непредсказуемые изменения темпа и использование григорианских песнопений» помогли определить «маниакальный эклектизм», типичный для раннего психоделического рока. Песня группы "Heart Full of Soul " (июнь 1965 г.), включающая искаженный гитарный рифф, воспроизводящий звучание ситара , заняла 2-е место в Великобритании и 9-е место в рейтинге. Соединенные штаты. По описанию Эчарда, песня «несла в себе энергию новой сцены», когда в роке возник феномен гитариста-героя, и она знаменовала появление новых восточных звуков. The Kinks стали первым примером устойчивой индийской музыки. дрон в стиле рок, когда они использовали гитары с открытой настройкой для имитации тамбура в песне «See My Friends » (июль 1965), которая вошла в десятку лучших в Великобритании. 549>The Beatles в туре, июль 1965 г.
"Norwegian Wood " The Beatles из альбома Rubber Soul декабря 1965 г. стал первой выпущенной записью, на которой участник из западной рок-группы играл на ситаре. Песня вызвала повальное увлечение ситаром и другими индийскими инструментами - тенденция, которая стимулировала рост рага-рока, поскольку индийская экзотика стала частью сущности психоделического рока. Историк музыки Джордж Кейс признает Rubber Soul первым из двух альбомов Beatles, которые «ознаменовали подлинное начало психоделической эры», в то время как музыкальный критик Роберт Кристгау так же писал, что «Психоделия начинается здесь». Историк из Сан-Франциско Чарльз Перри вспоминал, что альбом был «саундтреком к Хейт-Эшбери, Беркли и всей округе», как подозревали молодые люди до хиппи. песни были вдохновлены наркотиками.
Хотя психоделия была представлена в Лос-Анджелесе через Byrds, по словам Шоу, Сан-Франциско стал столицей движения на Западное побережье. Несколько калифорнийских фолк-исполнителей последовали за Byrds в фолк-рок, привнеся с собой свое психоделическое влияние, чтобы создать "San Francisco Sound ". Историк музыки Саймон Фило пишет, что, хотя некоторые комментаторы утверждали, что центр влияния переместился из Лондона в Калифорнию к 1967 году, именно британские группы, такие как Beatles и The Rolling Stones, помогли вдохновить и «подпитать» новая американская музыка середины 1960-х, особенно на формирующейся сцене Сан-Франциско. Музыкальная сцена там развивалась в районе Хейт-Эшбери в 1965 году на концертах в подвальных помещениях, организованных Четом Хелмсом из Family Dog ; и поскольку основатель Jefferson Airplane Марти Балин и инвесторы открыли этим летом ночной клуб The Matrix и начали бронировать его и другие местные группы, такие как Grateful Dead, группа Стива Миллера и Country Joe the Fish. Хелмс и труппа пантомимы из Сан-Франциско менеджер Билл Грэм осенью 1965 года организовали крупномасштабные мультимедийные общественные мероприятия / мероприятия с участием Самолета, Диггеров и Аллена. Гинзберг. К началу 1966 года Грэм зарезервировал столик в The Fillmore, а Хелмс - в Avalon Ballroom, где собственное световое шоу на психоделическую тему имитировало визуальные эффекты психоделический опыт. Грэм стал важной фигурой в развитии психоделического рока, привлекая большинство основных психоделических рок-групп того времени в The Fillmore.
По словам автора Кевина Макинини, Grateful Dead «изобрели» кислотный рок перед публикой. толпа посетителей концертов в Сан-Хосе, Калифорния 4 декабря 1965 года, в день второго кислотного теста, проведенного писателем Кеном Кизи и Веселыми шутниками. Их сценическое исполнение включало использование стробоскопов для воспроизведения «сюрреалистической фрагментации» или «яркого выделения пойманных моментов» LSD. Впоследствии эксперименты «Кислотный тест» положили начало всей психоделической субкультуре.
—Melody Maker, октябрь 1966 г.
Эчард пишет, что в 1966 г. «психоделические последствия» выдвинулись недавними рок-экспериментами » стали полностью явными и более широко распространенными », а к концу года« по крайней мере были затронуты большинство ключевых элементов психоделической актуальности ». ДеРогатис говорит, что начало психоделического (или кислотного) рока "лучше всего указано в 1966 году". Музыкальные журналисты Пит Проун и Харви П. Ньюквист определяют "пиковые годы" психоделического рока между 1966 и 1969 годами. В 1966 году освещение рок-музыки в средствах массовой информации значительно изменилось, так как музыка стала переоцененной. как новая форма искусства в тандеме с растущим психоделическим сообществом.
В феврале и марте были выпущены два сингла, которые позже получили признание как первые психоделические хиты: "Shapes of Things " Yardbirds и "" Byrds Высота восемь миль ". Первый достиг 3-го места в Великобритании и 11-го места в США и продолжил исследования Yardbirds в области гитарных эффектов, восточно-звучащих гамм и изменчивых ритмов. Наложив гитарные партии, Бек наложил несколько дублей для своего соло, включая широкое использование фузз-тона и гармонической обратной связи. Текст песни, которую Унтербергер описывает как «поток сознания», был интерпретирован как про-экологический или антивоенный. The Yardbirds стали первой британской группой, которая применила термин «психоделический» к одной из своих песен. На "Eight Miles High" 12-струнная гитара Rickenbacker Роджера МакГинна представила психоделическую интерпретацию фри-джаза и индийской раги, направляя Колтрейна и Шанкара, соответственно. В текстах песни широко использовалось упоминание об употреблении наркотиков, хотя в то время Byrds это отрицали. "Eight Miles High" достигла пика в США на 14 месте и в топ-30 в Великобритании.
Вклад психоделии в мейнстрим поп-музыки внес выпуск Pet Sounds <91 группы Beach Boys.>(Май 1966 г.) и Revolver группы Beatles (август 1966 г.). Pet Sounds, который часто считается одним из самых ранних альбомов канона психоделического рока, содержал множество элементов, которые могли быть включены в психоделию, с его искусными экспериментами, психоделическими текстами, основанными на эмоциональных стремлениях и сомнениях в себе, продуманными звуковыми эффектами и новыми звуками на обоих. обычные и нетрадиционные инструменты. Альбомный трек "Я просто не был создан для этих времен " содержал первое использование звуков терменвокса на рок-записи. Ученый Филип Аусландер говорит, что, хотя психоделическая музыка обычно не ассоциируется с Beach Boys, "странные направления" и эксперименты в Pet Sounds "поместили все это на карту... в основном это открыло двери - не для групп быть сформированным или начать сочинять музыку, но определенно стать таким заметным, как, скажем, Jefferson Airplane или кто-то в этом роде ».
ДеРогатис рассматривает Revolver как еще один из «первых шедевров психоделического рока», наряду с Pet Sounds. «Rain » Битлз, май 1966 г., записанная во время сессий Revolver, была первой поп-записью, содержащей перевернутые звуки. Вместе с другими студийными трюками, такими как varispeed, песня включает гудящую мелодию, которая отражает растущий интерес группы к незападной музыкальной форме, и тексты, передающие разделение между просвещенным психоделическим мировоззрением и конформизмом. Фило цитирует «Rain» как «рождение британского психоделического рока» и описывает Revolver как «[] наиболее устойчивое использование индийских инструментов, музыкальных форм и даже религиозной философии», которое можно было услышать в популярной музыке до того времени. Автор Стив Тернер признает успех Beatles в передаче вдохновленного ЛСД мировоззрения на Revolver, особенно в «Tomorrow Never Knows », как «открывших двери психоделическому року (или кислотному рок)". По описанию автора Шона Леви, это был «первый настоящий наркотический альбом, а не [просто] поп-запись с некоторыми наркотическими намеками», в то время как музыковеды Рассел Рейзинг и Джим ЛеБланк приписывают «Битлз» «сет [ ting] сцену для важного поджанра психоделической музыки, поджанра мессианских заявлений ".
Эчард выделяет ранние записи лифтов 13-го этажа и Love среди ключевые психоделические релизы 1966 года, наряду с "Shapes of Things", "Eight Miles High", "Rain" и Revolver. Родом из Остина, штат Техас, первая из этих новых групп пришла в этот жанр через сцену гараж перед выпуском своего дебютного альбома The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators в декабре того же года.. Это был первый рок-альбом, в названии которого было прилагательное, хотя пластинка была выпущена на независимом лейбле и в то время была мало заметна. Сформировавшись в конце 1965 года с целью распространения сознания ЛСД, Elevators заказали визитные карточки с изображением третьего глаза и надписью «Психоделический рок». Rolling Stone выделяет 13-е. Floor Elevators, возможно, «самые важные прародители психоделического гаражного рока».
Сингл The Beach Boys "Good Vibrations ", выпущенный в октябре 1966 года, был еще одной ранней поп-песней, включающей психоделические тексты и звуки.. Успех сингла вызвал неожиданное возрождение терменвокса и повысил узнаваемость аналоговых синтезаторов. По мере того, как психоделия приобретает известность, гармонии в стиле Beach Boys будут укоренены в новой психоделической поп-музыке.
В 1967 году психоделический рок получил широкое внимание средств массовой информации и более широкую аудиторию за пределами местных психоделических сообществ. С 1967 по 1968 год это было преобладающим звучанием в рок-музыке, либо в более причудливом британском варианте, либо в более жестком кислотном роке Западного побережья Америки. Историк музыки Дэвид Симонелли говорит, что коммерческий пик этого жанра продлился «короткий год», когда Сан-Франциско и Лондон были признаны двумя ключевыми культурными центрами. По сравнению с американской формой, британская психоделическая музыка часто была более искусной в своих экспериментах и, как правило, укладывалась в структуру поп-песен. Музыкальный журналист Марк Прендергаст пишет, что только в психоделии гаражных групп США были обнаружены часто причудливые черты психоделической музыки Великобритании. Он говорит, что помимо работ Byrds, Love и the Doors, существовало три категории американской психоделии: «кислотные джемы» групп Сан-Франциско, которые предпочитали альбомы синглам; поп-психоделию, типичную для таких групп, как Beach Boys и Buffalo Springfield ; и "вычурная" музыка групп, следующих примеру Beatles и Yardbirds, таких как Electric Prunes, Nazz, Chocolate Watchband и The Seeds.
В феврале 1967 года Beatles выпустили двойной сингл A-side «Strawberry Fields Forever » / «Penny Lane », который Ян Макдональд говорит, что запустил "английское поп-пасторальное настроение", характерное для таких групп, как Pink Floyd, Family, Traffic и Fairport Конвенция, и вдохновленная ЛСД озабоченность английской психоделии «ностальгией по невинному видению ребенка». Партии Mellotron в "Strawberry Fields Forever" остаются самым ярким примером инструмента в поп- или рок-записях. По словам Симонелли, эти две песни провозгласили бренд романтизма «Битлз» как центральный принцип психоделического рока.
Jefferson Airplane Surrealistic Pillow (февраль 1967), был одним из первых альбомов, выпущенных в Сан-Франциско и достаточно хорошо продававшихся. привлечь внимание страны к музыкальной сцене города. Треки с пластинки "White Rabbit " и "Somebody to Love " впоследствии вошли в десятку лучших в США.
Pink Floyd "Арнольд Лейн <91">"(Март 1967) и" See Emily Play "(июнь 1967), оба написанные Сидом Барреттом, помогли установить образец поп-психоделии в Великобритании. Там такие «подпольные» заведения, как UFO Club, Middle Earth Club, Roundhouse, Country Club и Art Lab, привлекали публику психоделическим роком и музыкой. новаторские жидкие световые шоу. Важной фигурой в развитии британской психоделии был американский промоутер и продюсер Джо Бойд, который переехал в Лондон в 1966 году. Он стал соучредителем таких заведений, как UFO Club, продюсировал «Арнольд Лейн» Pink Floyd, и продолжал руководить исполнителями фолк- и фолк-рока, включая Ника Дрейка, Incredible String Band и Fairport Convention.
Популярность психоделического рока увеличилась после выхода The Beatles 'альбом сержант. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band (май 1967) и постановка Monterey Pop Festival в июне. Сержант. «Пеппер» был первой коммерчески успешной работой, которую критики признали знаковым аспектом психоделии, а массовая привлекательность «Битлз» означала, что пластинку играли практически везде. Альбом оказал большое влияние на группы психоделической рок-сцены США, и его повышение до формата LP пошло на пользу группам Сан-Франциско. Среди многих изменений, вызванных его успехом, артисты стремились имитировать его психоделические эффекты и уделяли больше времени созданию своих альбомов; музыканты внимательно изучали контркультуру; и поступки приняли его нонконформистские настроения.
В 1967 Лето любви огромное количество молодых людей со всей Америки и всего мира отправились в Хейт-Эшбери, увеличивая население этого района от От 15000 до примерно 100000. Этому предшествовало событие Human Be-In в марте и достигло своего пика на Монтерейском поп-фестивале в июне, последний помог сделать главных американских звезд Дженис Джоплин, вокалистка. из Большого брата и холдинговой компании, Джими Хендрикса и The Who. Несколько известных британских групп присоединились к психоделической революции, в том числе Эрик Бердон (ранее входивший в Животные ) и The Who, чьи The Who Sell Out (декабрь 1967) включали психоделические "Я вижу мили " и "Город в небе ". Группа The Incredible String Band The 5000 Spirits or the Layers of the Onion (июль 1967) превратила свою народную музыку в пасторальную форму психоделии.
По словам автора Эдварда Макана, в конечном итоге существовало три отдельные ветви британской психоделической музыки. Первый, в котором доминируют Cream, Yardbirds и Hendrix, был основан на тяжелой электрической адаптации блюза в исполнении Rolling Stones с добавлением таких элементов, как стиль Who's power chord. и обратная связь. Вторая, значительно более сложная форма сильно заимствована из источников джаза и типична для групп Traffic, Colosseum, If и Canterbury scene, таких как Soft Machine и Караван. Третья ветвь, представленная Moody Blues, Pink Floyd, Procol Harum и the Nice, испытала влияние более поздней музыки Beatles. Некоторые из пост-сержантов. Психоделические группы Pepper English разработали классические влияния Beatles дальше, чем Beatles или современные психоделические группы Западного побережья. Среди таких групп Pretty Things отказались от своих корней в стиле RB и создали S.F. Sorrow (декабрь 1968 г.), первый пример психоделической рок-оперы.
США и Великобритания были основными центрами психоделической музыки, но в конце 1960-х гг. начал развиваться по всему миру, включая континентальную Европу, Австралазию, Азию, а также Южную и Центральную Америку. В конце 1960-х годов психоделические сцены развивались во многих странах континентальной Европы, в том числе в Нидерландах с такими группами, как The Outsiders, в Дании, где их пионером выступил Steppeulvene, и в Германии, где музыканты начали соединять музыку психоделии и электронного авангарда. В 1968 г. состоялся первый крупный немецкий рок фестиваль, [de ] в Эссене и основание Zodiak Free Arts Lab в Берлине от Ханса-Иоахима Роделиуса и Конрада Шницлера, которые помогли таким группам, как Tangerine Dream и Амон Дуул достиг культового статуса.
Процветающая психоделическая музыкальная сцена в Камбодже, находящаяся под влиянием психоделического рока и соула, транслируемая радио вооруженных сил США во Вьетнаме, была основана такими артистами, как Синн Сисамут и Рос Серей Сотея В Южной Корее Шин Чжон-Хён, которого часто считают крестным отцом корейского рока, играл музыку с психоделическим влиянием для американских солдат, дислоцированных в стране. Вслед за Шин Чжон-Хён группа San Ul Lim (Mountain Echo) часто сочетала психоделический рок с более фолковым звучанием. В Турции анатолийский рок исполнитель Эркин Корай смешал классическую турецкую музыку и ближневосточные темы со своим психоделическим роком, помогая основать турецкую рок-сцену с такими артистами, как Джем. Караджа, Моголлар, Барис Манко и Эркин Корай. В Бразилии движение Tropicalia объединилось бразильским и африканские ритмы с психоделическим роком. Среди музыкантов, которые были частью этого движения: Каэтано Велозо, Гилберто Хиль, Os Mutantes, Гал Коста, Том Зе и поэт / автор текстов Торквато Нето, все они участвовали в альбоме 1968 года Tropicália: ou Panis et Circencis, который служил музыкальным манифестом.
К концу 1960-х психоделический рок пришел в упадок. Психоделические тенденции достигли пика в 1969 Вудстокском фестивале, на котором выступили большинство основных психоделических групп, включая Джими Хендрикса, Jefferson Airplane и Grateful Dead. ЛСД был объявлен вне закона в Великобритании в сентябре 1966 года и в Калифорнии в октябре; к 1967 году он был объявлен вне закона на всей территории Соединенных Штатов. В 1969 году убийства Шэрон Тейт и Лено и Розмари Лабьянка Чарльзом Мэнсоном и его культом последователей, утверждающих, что были вдохновленный песнями Beatles, такими как «Helter Skelter », был замечен как способствующий негативной реакции против хиппи. В конце того же года Altamont Free Concert в Калифорнии, озаглавленный Rolling Stones, стал печально известен тем, что охранники Hells Angel нанесли смертельный удар черному подростку.
Ансамбли Джорджа Клинтона Funkadelic и Parliament и их различные побочные эффекты использовали психоделию и фанк для создания своего собственного уникального стиля, выпустив более сорока синглов, в том числе три в Десять лучших в США и три платиновых альбома.
Брайан Уилсон из Beach Boys, Брайан Джонс из Rolling Stones, Питер Грин и Дэнни Кирван из Флитвуд Мак и Сид Барретт из Pink Floyd были ранними «кислотными жертвами», помогая сместить акцент соответствующих групп, в которых они были ведущими фигурами. Некоторые группы, такие как Jimi Hendrix Experience и Cream, распались. Хендрикс умер в Лондоне в сентябре 1970 года, вскоре после записи Band of Gypsys (1970), Дженис Джоплин умерла от передозировки героина в октябре 1970 года, и за ними внимательно следил Джим Моррисон из The Doors, который умер в Париже в июле 1971 года. К этому моменту многие выжившие артисты отошли от психоделии к более основательным "корням ", основанным на традициях., пасторальный или причудливый фолк, более широкие эксперименты с прогрессивным роком или тяжелым роком на основе риффов.
Следуя примеру Хендрикса в роке психоделия начала оказывать влияние на афроамериканских музыкантов, особенно на звезд лейбла Motown. Эта психоделическая душа находилась под влиянием движения за гражданские права, придавая ей более темный и политический оттенок, чем любой психоделический рок. Основываясь на фанк звуке Джеймса Брауна, он был впервые применен примерно с 1968 года в Sly and the Family Stone и Temptations. Действия, последовавшие за ними на эту территорию, включали Эдвина Старра и Бесспорная правда. Взаимозависимость Джорджа Клинтона Funkadelic и Парламент ансамбли и их различные спин-оффы довели жанр до крайности, сделав фанк почти религией в 1970-х, выпустив более сорока синглов, в том числе три из десяти лучших в США, и три платиновых альбома.
В то время как психоделический рок начал колебаться в конце 1960-х, психоделический соул продолжался до 1970-х, достигнув пика популярности в первые годы десятилетия и исчезнув только в конце 1970-х, когда вкусы начали меняться. Автор песен Норман Уитфилд написал психоделические соул-песни для The Temptations и Марвин Гэй.
Многие британские музыканты и группы, которые приняли психоделию, в 1970-х годах создали прогрессивный рок, включая Pink Floyd, Soft Machine и участников Yes. Альбом King Crimson In the Court of the Crimson King (1969) рассматривается как важное звено между психоделией и прогрессивным роком. В то время как такие группы, как Hawkwind, придерживались явно психоделического курса до 1970-х годов, большинство из них отказались от психоделических элементов в пользу более широких экспериментов. Включение джаза в м Использование таких групп, как Soft Machine и Can, также внесло свой вклад в развитие джаз-рока таких групп, как Colosseum. По мере того как они отошли от своих психоделических корней и стали уделять все больше внимания электронным экспериментам, немецкие группы, такие как Kraftwerk, Tangerine Dream, Can и Faust разработал отличительный бренд электронного рока, известный как kosmische musik, или в британской прессе как «краут рок». Принятие на вооружение электронных синтезаторов, впервые предложенных Пополь Вух с 1970 года, вместе с работой таких фигур, как Брайан Ино (какое-то время клавишник с Roxy Music ), будет иметь большое влияние на последующий электронный рок.
Движение джем-бэнда , зародившееся в конце 1980-х, находилось под влиянием Grateful Импровизационный и психоделический музыкальный стиль Dead. Группа Phish из Вермонта приобрела немалых и преданных поклонников в течение 1990-х годов и была описана как «наследники» Grateful Dead после смерти Джерри Гарсиа в 1995 году.
Психоделический рок с его искаженным гитарным звуком, расширенными соло и авантюрными композициями рассматривается как важный мост между блюз-ориентированным роком и более поздним хэви-металом. Американские группы, чей громкий, повторяющийся психоделический рок превратился в ранний хеви-метал, включали Amboy Dukes и Steppenwolf. Из Англии два бывших гитариста Yardbirds, Джефф Бек и Джимми Пейдж, начали формировать ключевые группы в жанре The Jeff Beck Group и Led Zeppelin <91.>соответственно. Другие главные пионеры жанра начинали как психоделические группы, основанные на блюзе, в том числе Black Sabbath, Deep Purple, Judas Priest и UFO.. Психоделическая музыка также способствовала возникновению глэм-рока, когда Марк Болан превратил свой психоделический фолк дуэт в рок-группу T. Рекс и стал первой глэм-рок-звездой 1970 года. С 1971 года Дэвид Боуи отказался от своей ранней психоделической работы, чтобы развить свою Зигги Стардаст личность, включив элементы профессионального макияжа., пантомима и перформанс.
Возникнув в 1990-х, стоунер-рок сочетал в себе элементы психоделического рока и дум-метала. Как правило, с медленным и средним темпом и с низко настроенными гитарами с басом -тяжелым звуком, с мелодичным вокалом и «ретро» производством, это было впервые сделано калифорнийцами. диапазоны Kyuss и Sleep. Современные фестивали психоделической музыки включают Austin Psych Fest в Техасе, основанный в 2008 году, Liverpool Psych Fest и Desert Daze в Южной Калифорнии.
Там были случайными мейнстримными исполнителями, которые баловались неопсиходелией, стилем музыки, появившимся в конце 1970-х постпанк. Хотя в основном это оказывало влияние на альтернативный и инди-рок группы, нео-психоделия иногда обновляла подход психоделического рока 1960-х. Неопсиходелия может включать в себя набеги на психоделический поп, звонкий гитарный рок, сильно искаженные джемы произвольной формы или эксперименты по записи. Некоторые из групп сцены, в том числе Soft Boys, the Teardrop Explodes и Echo the Bunnymen, стали основными фигурами нео-психоделии. В США в начале 1980-х к нему присоединилось движение Paisley Underground, базирующееся в Лос-Анджелесе и возглавлявшееся такими группами, как Dream Syndicate, the Bangles и Rain Parade.
В конце 80-х в Великобритании жанр Madchester возник в районе Манчестера, где артисты объединили альтернативный рок с эйсид-хаус и танцевальную культуру, а также другие источники, в том числе психоделическая музыка и поп-музыка 1960-х. Лейбл был популяризирован британской музыкальной прессой в начале 1990-х годов. Эрчард говорит об этом как о части «нити психоделического рока 80-х» и называет в качестве основных групп в нем Stone Roses, Happy Mondays и Inspiral Carpets. Сцена с влиянием рейва широко рассматривается как сильно подверженная влиянию наркотиков, особенно экстази (MDMA ), и Эрчард считает ее центральным элементом более широкого явления, которое он называет " рок рейв кроссовер "в конце 80-х - начале 90-х годов британской инди-сцены, которая также включала альбом Screamadelica шотландской группы Primal Scream.
Позже, согласно Джеффу Телриху из Treblezine: «Primal Scream подготовили танцпол [нео-психоделию]. The Flaming Lips и Spiritualized перенесли его в оркестровые миры. И Animal Collective - ну, они вроде как делали свое дело ».