Психоделический рок

Психоделический рок

редактировать
Стиль рок-музыки

Психоделический рок, также называемый психоделией, представляет собой разнообразный стиль рок-музыки, вдохновленный, находящийся под влиянием или представляющий психоделическую культуру, которая сосредоточена на изменении восприятия галлюциногенные наркотики. Музыка предназначена для воспроизведения и усиления изменяющих сознание опытов психоделических наркотиков, в первую очередь ЛСД. Многие психоделические группы различаются по стилю, и это название часто используется ложно.

Психоделический рок, зародившийся в середине 1960-х годов среди британских и американских музыкантов, вызывает три основных эффекта ЛСД: деперсонализация, дехронизация и динамизация - все это отделяет пользователя от реальности. В музыкальном плане эффекты могут быть представлены с помощью новаторских студийных трюков, электронных или незападных инструментов, дизъюнктивных структур песен и расширенных инструментальных сегментов. Некоторые из ранних психоделических рок-музыкантов 1960-х годов были основаны на фолке, джазе и блюзе, в то время как другие демонстрировали явную индийскую классику влияние называется "рага рок ". В 1960-е годы существовало два основных варианта этого жанра: более причудливая, сюрреалистическая британская психоделия и более тяжелый американский западный берег кислотный рок. Хотя «кислотный рок» иногда используют как синонимы термина «психоделический рок», он также более конкретно относится к более тяжелым и экстремальным сторонам жанра.

Пик психоделического рока пришелся на период с 1967 по 1969 год, когда были отмечены знаменательные события, включая 1967 Лето любви и 1969 Вудстокский рок-фестиваль, ставший международным мюзиклом. движение, связанное с широко распространенной контркультурой перед началом спада, поскольку изменение отношения, потеря некоторых ключевых лиц и движение возврата к основам заставили выживших исполнителей перейти в новые музыкальные области. Жанр связал переход от раннего блюза и фолк-рока к прогрессивному року и хард-року, и в результате способствовал развитию таких поджанров, как хэви. металл. С конца 1970-х годов он был возрожден в различных формах неопсиходелии.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Первоначальная психоделическая эра
    • 2.1 1960–65: Предшественники и влияния
    • 2.2 1965 : Формирующие психоделические сцены и звуки
    • 2.3 1966: Рост и ранняя популярность
    • 2.4 1967–69: Продолжение развития
      • 2.4.1 Пиковая эпоха
      • 2.4.2 Международные варианты
    • 2.5 1969–71: Упадок
  • 3 Возрождения и преемники
    • 3.1 Психоделический соул
    • 3.2 Прог, хэви-метал и краутрок
    • 3.3 Нео-психоделия
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
Определение

Психоделический рок как музыкальный стиль пытается воспроизвести эффекты и усилить изменяющие сознание переживания галлюциногенных наркотиков, включая новые электронные звуковые эффекты и эффекты записи, расширенные соло и импровизация. Общие особенности:

Термин «психоделический» был придуман в 1956 году психиатром Хамфри Осмондом в письме стороннику ЛСД Олдос Хаксли и используется в качестве альтернативного описания галлюциногенных препаратов в контексте психоделической психотерапии. По мере развития контркультурной сцены в Сан-Франциско термины эйсид-рок и психоделический рок использовались в 1966 году для описания новой музыки с наркотическим влиянием и широко использовались к 1967 году. Эти два термина часто используются как взаимозаменяемые, но кислотный рок можно выделить как более экстремальный вариант, который был тяжелее, громче, основывался на длинных джемах, больше ориентировался на ЛСД и больше использовал искажения.

Первоначальная психоделическая эра

1960–65: Предшественники и влияние

Музыкальный критик Ричи Унтербергер говорит, что попытки «уловить» первую психоделическую запись «почти так же неуловимы, как попытка назвать первая рок-н-ролльная пластинка ». Некоторые из «надуманных заявлений» включают инструментальную «Telstar » (созданную Джо Миком для Торнадо в 1962 году) и Дэйв "Any Way You Want It " Кларка Файвэля, "сильно нагруженного реверберацией" (1964). Первое упоминание ЛСД на рок-пластинке было Gamblers '1960-го серф-инструментал "LSD 25". Сингл 1962 года the Ventures, "The 2000 Pound Bee " вызвал гудение искаженной гитары "fuzztone" и поиск "возможностей тяжелого, транзисторного искажение »и другие эффекты, такие как улучшенная реверберация и эхо, всерьез проявились на плодородной рок-н-ролльной сцене Лондона. К 1964 году фуззтон можно было услышать в синглах П.Дж. Проби и Beatles использовали обратную связь в "I Feel Fine ", их шестом подряд хите номер 1 в Великобритании.

Согласно AllMusic, Появление психоделического рока в середине 1960-х годов стало результатом деятельности британских групп, которые составляли British Invasion на рынке США, и фолк-рока групп, стремившихся расширить "звуковые возможности своей музыки" ". В своей книге «Рок-революция» 1969 года Арнольд Шоу сказал, что этот жанр в его американской форме представляет собой эскапизм поколений, который он определил как развитие «протеста молодежной культуры против сексуальных табу». расизм, насилие, лицемерие и материализм взрослой жизни ».

Американский фолк-певец Боб Дилан оказал центральное влияние на создание движения фолк-рока в 1965 году, и его тексты остались пробный камень для авторов психоделических песен конца 1960-х. Ситарист-виртуоз Рави Шанкар в 1956 году начал миссию по распространению индийской классической музыки на Запад, вдохновляя джазовых, классических и народных музыкантов. К середине 1960-х его влияние распространилось на поколение молодых рок-музыкантов, которые вскоре сделали рага-рок частью эстетики психоделического рока и одним из многих пересекающихся культурных мотивов той эпохи. В британской фолк-сцене блюз, наркотики, джаз и восточные влияния смешались в начале 1960-х годов в работе Дэви Грэма, который применил модальные гитарные строчки для транспонирования индийских раг и кельтских барабанов. Грэм оказал большое влияние на шотландского фолк-виртуоза Берта Янша и других гитаристов-новаторов в самых разных стилях и жанрах в середине 1960-х. Джазовый саксофонист и композитор Джон Колтрейн оказал такое же влияние, как и экзотические звуки на его альбомах My Favorite Things (1960) и A Love Supreme (1964), последние, на которые повлияли раги Шанкара, были исходным материалом для гитаристов и других, кто хотел импровизировать или «джемовать».

1965: Формирующие психоделические сцены и звуки

«Swinging London», Carnaby Стрит, около 1966 года

Барри Майлз, ведущий деятель 1960-х британский андеграунд, говорит, что «хиппи не появились в одночасье» и что «1965 был первым годом, в котором [в США] начало появляться заметное молодежное движение. В этом году сформировалось множество ключевых« психоделических »рок-групп». На западном побережье США подпольный химик Огастес Оусли Стэнли III и Кен Кизи (вместе со своими последователями, известными как Веселые шутники ) помогли тысячам людей принять неконтролируемые поездки на Кизи Acid Tests и в новые психоделические танцевальные залы. В Великобритании Майкл Холлингсхед открыл Всемирный психоделический центр и Beat Generation поэты Аллен Гинзберг, Лоуренс Ферлингетти и Грегори Корсо читал в Королевском Альберт-Холле. Майлз добавляет: «Показания послужили катализатором подпольной активности в Лондоне, поскольку люди внезапно осознали, сколько единомышленников было вокруг. Это был также год, когда Лондон начал расцветать с открытием Бабушка в поездке и Hung On You магазины одежды ". Благодаря освещению в СМИ, использование ЛСД стало широко распространенным.

По словам музыкального критика Джима ДеРогатиса, написавшего в своей книге о психоделическом роке Turn on Your Mind, The Beatles рассматриваются как " Кислотные апостолы Новой Эры ». Продюсер Джордж Мартин, который изначально был известен как специалист по комедии и новинкам, ответил на запросы Битлз, предоставив ряд студийных уловок, которые гарантировали группа сыграла ведущую роль в развитии психоделических эффектов. Предвкушая их откровенно психоделическую работу, «Ticket to Ride » (апрель 1965) представили тонкий, вдохновленный наркотиками дрон, напоминающий Индию, играемый на ритм-гитаре. Музыковед Уильям Эчард пишет, что до 1965 года Битлз использовали несколько техник, которые вскоре стали элементами психоделической музыки, подход, который он описывает как «родственный» и отражающий то, как они, подобно Yardbirds, были ранними. пионеры психоделии. В качестве важных аспектов, которые группа привнесла в жанр, Эчард называет ритмическую оригинальность и непредсказуемость Битлз; «истинная» тональная неоднозначность; лидерство во внедрении элементов индийской музыки и студийных методов, таких как переменная скорость, лупы и обратные звуки ленты; и их приверженность авангарду.

Продюсер Терри Мэлчер в студии с Бёрдс 'Джин Кларк и Дэвид Кросби, 1965

По мнению Унтербергера, Byrds, вышедшие из фолк-рок-сцены Лос-Анджелеса, и Yardbirds из блюзовой сцены в Англии были более ответственны, чем Beatles за "звучание психоделической сирены". Употребление наркотиков и попытки психоделической музыки переместились из акустической фолк-музыки в рок вскоре после того, как Byrds, вдохновленные фильмом Beatles 1964 года A Hard Day's Night, взяли на вооружение электрические инструменты, чтобы создать версию, занявшую первое место в чартах. из "Мистер Бубен " Дилана летом 1965 года. На Yardbirds Унтербергер идентифицирует ведущего гитариста Джеффа Бека как «заложившего план психоделической гитары» и говорит, что их «зловещие минорные ключевые мелодии, гиперактивные инструментальные паузы (так называемые рейв-апы ), непредсказуемые изменения темпа и использование григорианских песнопений» помогли определить «маниакальный эклектизм», типичный для раннего психоделического рока. Песня группы "Heart Full of Soul " (июнь 1965 г.), включающая искаженный гитарный рифф, воспроизводящий звучание ситара , заняла 2-е место в Великобритании и 9-е место в рейтинге. Соединенные штаты. По описанию Эчарда, песня «несла в себе энергию новой сцены», когда в роке возник феномен гитариста-героя, и она знаменовала появление новых восточных звуков. The Kinks стали первым примером устойчивой индийской музыки. дрон в стиле рок, когда они использовали гитары с открытой настройкой для имитации тамбура в песне «See My Friends » (июль 1965), которая вошла в десятку лучших в Великобритании. 549>The Beatles в туре, июль 1965 г.

"Norwegian Wood " The Beatles из альбома Rubber Soul декабря 1965 г. стал первой выпущенной записью, на которой участник из западной рок-группы играл на ситаре. Песня вызвала повальное увлечение ситаром и другими индийскими инструментами - тенденция, которая стимулировала рост рага-рока, поскольку индийская экзотика стала частью сущности психоделического рока. Историк музыки Джордж Кейс признает Rubber Soul первым из двух альбомов Beatles, которые «ознаменовали подлинное начало психоделической эры», в то время как музыкальный критик Роберт Кристгау так же писал, что «Психоделия начинается здесь». Историк из Сан-Франциско Чарльз Перри вспоминал, что альбом был «саундтреком к Хейт-Эшбери, Беркли и всей округе», как подозревали молодые люди до хиппи. песни были вдохновлены наркотиками.

The Fillmore, Сан-Франциско (на фото в 2010 году)

Хотя психоделия была представлена ​​в Лос-Анджелесе через Byrds, по словам Шоу, Сан-Франциско стал столицей движения на Западное побережье. Несколько калифорнийских фолк-исполнителей последовали за Byrds в фолк-рок, привнеся с собой свое психоделическое влияние, чтобы создать "San Francisco Sound ". Историк музыки Саймон Фило пишет, что, хотя некоторые комментаторы утверждали, что центр влияния переместился из Лондона в Калифорнию к 1967 году, именно британские группы, такие как Beatles и The Rolling Stones, помогли вдохновить и «подпитать» новая американская музыка середины 1960-х, особенно на формирующейся сцене Сан-Франциско. Музыкальная сцена там развивалась в районе Хейт-Эшбери в 1965 году на концертах в подвальных помещениях, организованных Четом Хелмсом из Family Dog ; и поскольку основатель Jefferson Airplane Марти Балин и инвесторы открыли этим летом ночной клуб The Matrix и начали бронировать его и другие местные группы, такие как Grateful Dead, группа Стива Миллера и Country Joe the Fish. Хелмс и труппа пантомимы из Сан-Франциско менеджер Билл Грэм осенью 1965 года организовали крупномасштабные мультимедийные общественные мероприятия / мероприятия с участием Самолета, Диггеров и Аллена. Гинзберг. К началу 1966 года Грэм зарезервировал столик в The Fillmore, а Хелмс - в Avalon Ballroom, где собственное световое шоу на психоделическую тему имитировало визуальные эффекты психоделический опыт. Грэм стал важной фигурой в развитии психоделического рока, привлекая большинство основных психоделических рок-групп того времени в The Fillmore.

По словам автора Кевина Макинини, Grateful Dead «изобрели» кислотный рок перед публикой. толпа посетителей концертов в Сан-Хосе, Калифорния 4 декабря 1965 года, в день второго кислотного теста, проведенного писателем Кеном Кизи и Веселыми шутниками. Их сценическое исполнение включало использование стробоскопов для воспроизведения «сюрреалистической фрагментации» или «яркого выделения пойманных моментов» LSD. Впоследствии эксперименты «Кислотный тест» положили начало всей психоделической субкультуре.

1966: Рост и ранняя популярность

Психоделия. Я знаю, что это сложно, но запомните это слово, потому что оно разлетится по клубам, как удары на ирландской свадьбе. Оно уже соперничает с «мамой» как нарицательным в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе...

Melody Maker, октябрь 1966 г.

Эчард пишет, что в 1966 г. «психоделические последствия» выдвинулись недавними рок-экспериментами » стали полностью явными и более широко распространенными », а к концу года« по крайней мере были затронуты большинство ключевых элементов психоделической актуальности ». ДеРогатис говорит, что начало психоделического (или кислотного) рока "лучше всего указано в 1966 году". Музыкальные журналисты Пит Проун и Харви П. Ньюквист определяют "пиковые годы" психоделического рока между 1966 и 1969 годами. В 1966 году освещение рок-музыки в средствах массовой информации значительно изменилось, так как музыка стала переоцененной. как новая форма искусства в тандеме с растущим психоделическим сообществом.

"Восемь миль в высоту" The Byrds (1966) Отрывок из вступления с фигурой гитары и часть первого куплета

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В феврале и марте были выпущены два сингла, которые позже получили признание как первые психоделические хиты: "Shapes of Things " Yardbirds и "" Byrds Высота восемь миль ". Первый достиг 3-го места в Великобритании и 11-го места в США и продолжил исследования Yardbirds в области гитарных эффектов, восточно-звучащих гамм и изменчивых ритмов. Наложив гитарные партии, Бек наложил несколько дублей для своего соло, включая широкое использование фузз-тона и гармонической обратной связи. Текст песни, которую Унтербергер описывает как «поток сознания», был интерпретирован как про-экологический или антивоенный. The Yardbirds стали первой британской группой, которая применила термин «психоделический» к одной из своих песен. На "Eight Miles High" 12-струнная гитара Rickenbacker Роджера МакГинна представила психоделическую интерпретацию фри-джаза и индийской раги, направляя Колтрейна и Шанкара, соответственно. В текстах песни широко использовалось упоминание об употреблении наркотиков, хотя в то время Byrds это отрицали. "Eight Miles High" достигла пика в США на 14 месте и в топ-30 в Великобритании.

Вклад психоделии в мейнстрим поп-музыки внес выпуск Pet Sounds <91 группы Beach Boys.>(Май 1966 г.) и Revolver группы Beatles (август 1966 г.). Pet Sounds, который часто считается одним из самых ранних альбомов канона психоделического рока, содержал множество элементов, которые могли быть включены в психоделию, с его искусными экспериментами, психоделическими текстами, основанными на эмоциональных стремлениях и сомнениях в себе, продуманными звуковыми эффектами и новыми звуками на обоих. обычные и нетрадиционные инструменты. Альбомный трек "Я просто не был создан для этих времен " содержал первое использование звуков терменвокса на рок-записи. Ученый Филип Аусландер говорит, что, хотя психоделическая музыка обычно не ассоциируется с Beach Boys, "странные направления" и эксперименты в Pet Sounds "поместили все это на карту... в основном это открыло двери - не для групп быть сформированным или начать сочинять музыку, но определенно стать таким заметным, как, скажем, Jefferson Airplane или кто-то в этом роде ».

« Дождь »Битлз (1966) 23-секундный отрывок припева

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

ДеРогатис рассматривает Revolver как еще один из «первых шедевров психоделического рока», наряду с Pet Sounds. «Rain » Битлз, май 1966 г., записанная во время сессий Revolver, была первой поп-записью, содержащей перевернутые звуки. Вместе с другими студийными трюками, такими как varispeed, песня включает гудящую мелодию, которая отражает растущий интерес группы к незападной музыкальной форме, и тексты, передающие разделение между просвещенным психоделическим мировоззрением и конформизмом. Фило цитирует «Rain» как «рождение британского психоделического рока» и описывает Revolver как «[] наиболее устойчивое использование индийских инструментов, музыкальных форм и даже религиозной философии», которое можно было услышать в популярной музыке до того времени. Автор Стив Тернер признает успех Beatles в передаче вдохновленного ЛСД мировоззрения на Revolver, особенно в «Tomorrow Never Knows », как «открывших двери психоделическому року (или кислотному рок)". По описанию автора Шона Леви, это был «первый настоящий наркотический альбом, а не [просто] поп-запись с некоторыми наркотическими намеками», в то время как музыковеды Рассел Рейзинг и Джим ЛеБланк приписывают «Битлз» «сет [ ting] сцену для важного поджанра психоделической музыки, поджанра мессианских заявлений ".

Эчард выделяет ранние записи лифтов 13-го этажа и Love среди ключевые психоделические релизы 1966 года, наряду с "Shapes of Things", "Eight Miles High", "Rain" и Revolver. Родом из Остина, штат Техас, первая из этих новых групп пришла в этот жанр через сцену гараж перед выпуском своего дебютного альбома The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators в декабре того же года.. Это был первый рок-альбом, в названии которого было прилагательное, хотя пластинка была выпущена на независимом лейбле и в то время была мало заметна. Сформировавшись в конце 1965 года с целью распространения сознания ЛСД, Elevators заказали визитные карточки с изображением третьего глаза и надписью «Психоделический рок». Rolling Stone выделяет 13-е. Floor Elevators, возможно, «самые важные прародители психоделического гаражного рока».

Сингл The Beach Boys "Good Vibrations ", выпущенный в октябре 1966 года, был еще одной ранней поп-песней, включающей психоделические тексты и звуки.. Успех сингла вызвал неожиданное возрождение терменвокса и повысил узнаваемость аналоговых синтезаторов. По мере того, как психоделия приобретает известность, гармонии в стиле Beach Boys будут укоренены в новой психоделической поп-музыке.

1967–69: Продолжение развития

Пиковая эра

Плакат Mantra-Rock, на котором изображен индийский свами, сидящий, скрестив ноги, в верхней половине с круговыми узорами вокруг и с информацией о концерт в нижней половине Плакат для Мантры- Мероприятие Rock Dance проходило в Avalon Ballroom в Сан-Франциско в январе 1967 года. Заголовки включали Grateful Dead, Big Brother and the Holding Company и Моби Грейп.

В 1967 году психоделический рок получил широкое внимание средств массовой информации и более широкую аудиторию за пределами местных психоделических сообществ. С 1967 по 1968 год это было преобладающим звучанием в рок-музыке, либо в более причудливом британском варианте, либо в более жестком кислотном роке Западного побережья Америки. Историк музыки Дэвид Симонелли говорит, что коммерческий пик этого жанра продлился «короткий год», когда Сан-Франциско и Лондон были признаны двумя ключевыми культурными центрами. По сравнению с американской формой, британская психоделическая музыка часто была более искусной в своих экспериментах и, как правило, укладывалась в структуру поп-песен. Музыкальный журналист Марк Прендергаст пишет, что только в психоделии гаражных групп США были обнаружены часто причудливые черты психоделической музыки Великобритании. Он говорит, что помимо работ Byrds, Love и the Doors, существовало три категории американской психоделии: «кислотные джемы» групп Сан-Франциско, которые предпочитали альбомы синглам; поп-психоделию, типичную для таких групп, как Beach Boys и Buffalo Springfield ; и "вычурная" музыка групп, следующих примеру Beatles и Yardbirds, таких как Electric Prunes, Nazz, Chocolate Watchband и The Seeds.

В феврале 1967 года Beatles выпустили двойной сингл A-side «Strawberry Fields Forever » / «Penny Lane », который Ян Макдональд говорит, что запустил "английское поп-пасторальное настроение", характерное для таких групп, как Pink Floyd, Family, Traffic и Fairport Конвенция, и вдохновленная ЛСД озабоченность английской психоделии «ностальгией по невинному видению ребенка». Партии Mellotron в "Strawberry Fields Forever" остаются самым ярким примером инструмента в поп- или рок-записях. По словам Симонелли, эти две песни провозгласили бренд романтизма «Битлз» как центральный принцип психоделического рока.

Плакат песни Jefferson Airplane "White Rabbit" ", который описывает сюрреалистический мир Алисы в Стране чудес

Jefferson Airplane Surrealistic Pillow (февраль 1967), был одним из первых альбомов, выпущенных в Сан-Франциско и достаточно хорошо продававшихся. привлечь внимание страны к музыкальной сцене города. Треки с пластинки "White Rabbit " и "Somebody to Love " впоследствии вошли в десятку лучших в США.

Pink Floyd "Арнольд Лейн <91">"(Март 1967) и" See Emily Play "(июнь 1967), оба написанные Сидом Барреттом, помогли установить образец поп-психоделии в Великобритании. Там такие «подпольные» заведения, как UFO Club, Middle Earth Club, Roundhouse, Country Club и Art Lab, привлекали публику психоделическим роком и музыкой. новаторские жидкие световые шоу. Важной фигурой в развитии британской психоделии был американский промоутер и продюсер Джо Бойд, который переехал в Лондон в 1966 году. Он стал соучредителем таких заведений, как UFO Club, продюсировал «Арнольд Лейн» Pink Floyd, и продолжал руководить исполнителями фолк- и фолк-рока, включая Ника Дрейка, Incredible String Band и Fairport Convention.

Популярность психоделического рока увеличилась после выхода The Beatles 'альбом сержант. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band (май 1967) и постановка Monterey Pop Festival в июне. Сержант. «Пеппер» был первой коммерчески успешной работой, которую критики признали знаковым аспектом психоделии, а массовая привлекательность «Битлз» означала, что пластинку играли практически везде. Альбом оказал большое влияние на группы психоделической рок-сцены США, и его повышение до формата LP пошло на пользу группам Сан-Франциско. Среди многих изменений, вызванных его успехом, артисты стремились имитировать его психоделические эффекты и уделяли больше времени созданию своих альбомов; музыканты внимательно изучали контркультуру; и поступки приняли его нонконформистские настроения.

В 1967 Лето любви огромное количество молодых людей со всей Америки и всего мира отправились в Хейт-Эшбери, увеличивая население этого района от От 15000 до примерно 100000. Этому предшествовало событие Human Be-In в марте и достигло своего пика на Монтерейском поп-фестивале в июне, последний помог сделать главных американских звезд Дженис Джоплин, вокалистка. из Большого брата и холдинговой компании, Джими Хендрикса и The Who. Несколько известных британских групп присоединились к психоделической революции, в том числе Эрик Бердон (ранее входивший в Животные ) и The Who, чьи The Who Sell Out (декабрь 1967) включали психоделические "Я вижу мили " и "Город в небе ". Группа The Incredible String Band The 5000 Spirits or the Layers of the Onion (июль 1967) превратила свою народную музыку в пасторальную форму психоделии.

По словам автора Эдварда Макана, в конечном итоге существовало три отдельные ветви британской психоделической музыки. Первый, в котором доминируют Cream, Yardbirds и Hendrix, был основан на тяжелой электрической адаптации блюза в исполнении Rolling Stones с добавлением таких элементов, как стиль Who's power chord. и обратная связь. Вторая, значительно более сложная форма сильно заимствована из источников джаза и типична для групп Traffic, Colosseum, If и Canterbury scene, таких как Soft Machine и Караван. Третья ветвь, представленная Moody Blues, Pink Floyd, Procol Harum и the Nice, испытала влияние более поздней музыки Beatles. Некоторые из пост-сержантов. Психоделические группы Pepper English разработали классические влияния Beatles дальше, чем Beatles или современные психоделические группы Западного побережья. Среди таких групп Pretty Things отказались от своих корней в стиле RB и создали S.F. Sorrow (декабрь 1968 г.), первый пример психоделической рок-оперы.

Международные варианты

США и Великобритания были основными центрами психоделической музыки, но в конце 1960-х гг. начал развиваться по всему миру, включая континентальную Европу, Австралазию, Азию, а также Южную и Центральную Америку. В конце 1960-х годов психоделические сцены развивались во многих странах континентальной Европы, в том числе в Нидерландах с такими группами, как The Outsiders, в Дании, где их пионером выступил Steppeulvene, и в Германии, где музыканты начали соединять музыку психоделии и электронного авангарда. В 1968 г. состоялся первый крупный немецкий рок фестиваль, [de ] в Эссене и основание Zodiak Free Arts Lab в Берлине от Ханса-Иоахима Роделиуса и Конрада Шницлера, которые помогли таким группам, как Tangerine Dream и Амон Дуул достиг культового статуса.

Процветающая психоделическая музыкальная сцена в Камбодже, находящаяся под влиянием психоделического рока и соула, транслируемая радио вооруженных сил США во Вьетнаме, была основана такими артистами, как Синн Сисамут и Рос Серей Сотея В Южной Корее Шин Чжон-Хён, которого часто считают крестным отцом корейского рока, играл музыку с психоделическим влиянием для американских солдат, дислоцированных в стране. Вслед за Шин Чжон-Хён группа San Ul Lim (Mountain Echo) часто сочетала психоделический рок с более фолковым звучанием. В Турции анатолийский рок исполнитель Эркин Корай смешал классическую турецкую музыку и ближневосточные темы со своим психоделическим роком, помогая основать турецкую рок-сцену с такими артистами, как Джем. Караджа, Моголлар, Барис Манко и Эркин Корай. В Бразилии движение Tropicalia объединилось бразильским и африканские ритмы с психоделическим роком. Среди музыкантов, которые были частью этого движения: Каэтано Велозо, Гилберто Хиль, Os Mutantes, Гал Коста, Том Зе и поэт / автор текстов Торквато Нето, все они участвовали в альбоме 1968 года Tropicália: ou Panis et Circencis, который служил музыкальным манифестом.

1969–71: Упадок

Сцена на Вудстокском фестивале в 1969 году

К концу 1960-х психоделический рок пришел в упадок. Психоделические тенденции достигли пика в 1969 Вудстокском фестивале, на котором выступили большинство основных психоделических групп, включая Джими Хендрикса, Jefferson Airplane и Grateful Dead. ЛСД был объявлен вне закона в Великобритании в сентябре 1966 года и в Калифорнии в октябре; к 1967 году он был объявлен вне закона на всей территории Соединенных Штатов. В 1969 году убийства Шэрон Тейт и Лено и Розмари Лабьянка Чарльзом Мэнсоном и его культом последователей, утверждающих, что были вдохновленный песнями Beatles, такими как «Helter Skelter », был замечен как способствующий негативной реакции против хиппи. В конце того же года Altamont Free Concert в Калифорнии, озаглавленный Rolling Stones, стал печально известен тем, что охранники Hells Angel нанесли смертельный удар черному подростку.

Ансамбли Джорджа Клинтона Funkadelic и Parliament и их различные побочные эффекты использовали психоделию и фанк для создания своего собственного уникального стиля, выпустив более сорока синглов, в том числе три в Десять лучших в США и три платиновых альбома.

Брайан Уилсон из Beach Boys, Брайан Джонс из Rolling Stones, Питер Грин и Дэнни Кирван из Флитвуд Мак и Сид Барретт из Pink Floyd были ранними «кислотными жертвами», помогая сместить акцент соответствующих групп, в которых они были ведущими фигурами. Некоторые группы, такие как Jimi Hendrix Experience и Cream, распались. Хендрикс умер в Лондоне в сентябре 1970 года, вскоре после записи Band of Gypsys (1970), Дженис Джоплин умерла от передозировки героина в октябре 1970 года, и за ними внимательно следил Джим Моррисон из The Doors, который умер в Париже в июле 1971 года. К этому моменту многие выжившие артисты отошли от психоделии к более основательным "корням ", основанным на традициях., пасторальный или причудливый фолк, более широкие эксперименты с прогрессивным роком или тяжелым роком на основе риффов.

Возрождения и преемники

Психоделический соул

Следуя примеру Хендрикса в роке психоделия начала оказывать влияние на афроамериканских музыкантов, особенно на звезд лейбла Motown. Эта психоделическая душа находилась под влиянием движения за гражданские права, придавая ей более темный и политический оттенок, чем любой психоделический рок. Основываясь на фанк звуке Джеймса Брауна, он был впервые применен примерно с 1968 года в Sly and the Family Stone и Temptations. Действия, последовавшие за ними на эту территорию, включали Эдвина Старра и Бесспорная правда. Взаимозависимость Джорджа Клинтона Funkadelic и Парламент ансамбли и их различные спин-оффы довели жанр до крайности, сделав фанк почти религией в 1970-х, выпустив более сорока синглов, в том числе три из десяти лучших в США, и три платиновых альбома.

В то время как психоделический рок начал колебаться в конце 1960-х, психоделический соул продолжался до 1970-х, достигнув пика популярности в первые годы десятилетия и исчезнув только в конце 1970-х, когда вкусы начали меняться. Автор песен Норман Уитфилд написал психоделические соул-песни для The Temptations и Марвин Гэй.

Прог, хэви-метал и краутрок

Многие британские музыканты и группы, которые приняли психоделию, в 1970-х годах создали прогрессивный рок, включая Pink Floyd, Soft Machine и участников Yes. Альбом King Crimson In the Court of the Crimson King (1969) рассматривается как важное звено между психоделией и прогрессивным роком. В то время как такие группы, как Hawkwind, придерживались явно психоделического курса до 1970-х годов, большинство из них отказались от психоделических элементов в пользу более широких экспериментов. Включение джаза в м Использование таких групп, как Soft Machine и Can, также внесло свой вклад в развитие джаз-рока таких групп, как Colosseum. По мере того как они отошли от своих психоделических корней и стали уделять все больше внимания электронным экспериментам, немецкие группы, такие как Kraftwerk, Tangerine Dream, Can и Faust разработал отличительный бренд электронного рока, известный как kosmische musik, или в британской прессе как «краут рок». Принятие на вооружение электронных синтезаторов, впервые предложенных Пополь Вух с 1970 года, вместе с работой таких фигур, как Брайан Ино (какое-то время клавишник с Roxy Music ), будет иметь большое влияние на последующий электронный рок.

Движение джем-бэнда , зародившееся в конце 1980-х, находилось под влиянием Grateful Импровизационный и психоделический музыкальный стиль Dead. Группа Phish из Вермонта приобрела немалых и преданных поклонников в течение 1990-х годов и была описана как «наследники» Grateful Dead после смерти Джерри Гарсиа в 1995 году.

Психоделический рок с его искаженным гитарным звуком, расширенными соло и авантюрными композициями рассматривается как важный мост между блюз-ориентированным роком и более поздним хэви-металом. Американские группы, чей громкий, повторяющийся психоделический рок превратился в ранний хеви-метал, включали Amboy Dukes и Steppenwolf. Из Англии два бывших гитариста Yardbirds, Джефф Бек и Джимми Пейдж, начали формировать ключевые группы в жанре The Jeff Beck Group и Led Zeppelin <91.>соответственно. Другие главные пионеры жанра начинали как психоделические группы, основанные на блюзе, в том числе Black Sabbath, Deep Purple, Judas Priest и UFO.. Психоделическая музыка также способствовала возникновению глэм-рока, когда Марк Болан превратил свой психоделический фолк дуэт в рок-группу T. Рекс и стал первой глэм-рок-звездой 1970 года. С 1971 года Дэвид Боуи отказался от своей ранней психоделической работы, чтобы развить свою Зигги Стардаст личность, включив элементы профессионального макияжа., пантомима и перформанс.

Возникнув в 1990-х, стоунер-рок сочетал в себе элементы психоделического рока и дум-метала. Как правило, с медленным и средним темпом и с низко настроенными гитарами с басом -тяжелым звуком, с мелодичным вокалом и «ретро» производством, это было впервые сделано калифорнийцами. диапазоны Kyuss и Sleep. Современные фестивали психоделической музыки включают Austin Psych Fest в Техасе, основанный в 2008 году, Liverpool Psych Fest и Desert Daze в Южной Калифорнии.

Neo-Psychedelia

Там были случайными мейнстримными исполнителями, которые баловались неопсиходелией, стилем музыки, появившимся в конце 1970-х постпанк. Хотя в основном это оказывало влияние на альтернативный и инди-рок группы, нео-психоделия иногда обновляла подход психоделического рока 1960-х. Неопсиходелия может включать в себя набеги на психоделический поп, звонкий гитарный рок, сильно искаженные джемы произвольной формы или эксперименты по записи. Некоторые из групп сцены, в том числе Soft Boys, the Teardrop Explodes и Echo the Bunnymen, стали основными фигурами нео-психоделии. В США в начале 1980-х к нему присоединилось движение Paisley Underground, базирующееся в Лос-Анджелесе и возглавлявшееся такими группами, как Dream Syndicate, the Bangles и Rain Parade.

Primal Scream выступают вживую с обложкой своего альбома Screamadelica сзади

В конце 80-х в Великобритании жанр Madchester возник в районе Манчестера, где артисты объединили альтернативный рок с эйсид-хаус и танцевальную культуру, а также другие источники, в том числе психоделическая музыка и поп-музыка 1960-х. Лейбл был популяризирован британской музыкальной прессой в начале 1990-х годов. Эрчард говорит об этом как о части «нити психоделического рока 80-х» и называет в качестве основных групп в нем Stone Roses, Happy Mondays и Inspiral Carpets. Сцена с влиянием рейва широко рассматривается как сильно подверженная влиянию наркотиков, особенно экстази (MDMA ), и Эрчард считает ее центральным элементом более широкого явления, которое он называет " рок рейв кроссовер "в конце 80-х - начале 90-х годов британской инди-сцены, которая также включала альбом Screamadelica шотландской группы Primal Scream.

Позже, согласно Джеффу Телриху из Treblezine: «Primal Scream подготовили танцпол [нео-психоделию]. The Flaming Lips и Spiritualized перенесли его в оркестровые миры. И Animal Collective - ну, они вроде как делали свое дело ».

См. Также
  • портал 1960-х
  • портал рок-музыки
Примечания
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:41:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Соглашение
О проекте