Phaser (эффект)

редактировать
Техника обработки аудиосигнала
Аудиоэффект Phaser Короткий необработанный образец строки, за которым следуют несколько различных эффекты фазирования на том же сэмпле

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Phaser на барабанах Короткий необработанный сэмпл ударных, за которым следует тот же сэмпл с эффектом медленной фазировки

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

A Phaser - это электронный звуковой процессор, используемый для фильтрации сигнала путем создания серии пиков и провалов в частотном спектре. Положение пиков и впадин затрагиваемой формы волны обычно модулируется, поэтому они меняются со временем, создавая эффект качания. Для этой цели фазовращатели обычно включают в себя низкочастотный генератор..

Фейзеры часто используются для придания «синтезированного» или электронного эффекта естественным звукам, таким как человеческая речь. Голос C-3PO из Звездных войн был создан путем обработки голоса актера фазером.

Содержание

  • 1 Процесс
  • 2 Структура
  • 3 Использование
  • 4 Подобные эффекты
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Процесс

Спектрограмма 8-каскадного фазера, модулированного синусоидой LFO, применяемой к белому шуму.

Эффект электронной фазировки создается путем разделения аудиосигнала на два пути. Один тракт обрабатывает сигнал с помощью всепроходного фильтра , который сохраняет амплитуду исходного сигнала и изменяет фазу. Величина изменения фазы зависит от частоты. Когда сигналы от двух трактов смешиваются, частоты, которые не совпадают по фазе, будут подавлять друг друга, создавая характерные выемки фазера. Изменение соотношения смешивания изменяет глубину зазубрин; самые глубокие насечки возникают при соотношении компонентов 50%.

Определение фазера обычно исключает такие устройства, где полнопроходная секция является линией задержки ; такое устройство называется флэнжером. Использование линии задержки создает неограниченную серию равномерно разнесенных меток и пиков. Можно каскадировать линию задержки с другим типом всепроходного фильтра. Это сочетает в себе неограниченное количество выемок от фленджера с неравномерным шагом фазера.

Структура

Традиционные электронные фазовращатели используют серию переменных все прохода схем фазового сдвига, которые изменяют фазы различных частотных компонентов в сигнал. Эти сети передают все частоты с одинаковой громкостью, внося только изменение фазы сигнала. Человеческие уши не очень чувствительны к разности фаз, но это создает слышимые помехи при смешивании с сухим (необработанным) сигналом, создавая засечки. Упрощенная структура монофазера показана ниже:

Phaser.svg

Количество широкополосных фильтров (обычно называемых ступенями) варьируется в зависимости от модели, некоторые аналоговые фазовращатели предлагают 4, 6, 8 или 12 ступеней. Цифровые фазовращатели могут предлагать до 32 и даже больше. Это определяет количество зазубрин / пиков в звуке, влияющее на общий характер звука. Фейзер с n ступенями обычно имеет n / 2 метки в спектре, поэтому четырехступенчатый фазер будет иметь две метки.

Кроме того, выходной сигнал может подаваться обратно на вход для более интенсивного эффекта, создавая резонансный эффект за счет выделения частот между отметками. Это включает подачу выходного сигнала цепи полнопроходного фильтра обратно на вход, как показано здесь:

Phaser feedback.svg Измеренная частотная характеристика 8-каскадного фазера без обратной связи, соотношение сухой / влажный: 50/50% Измерено частотная характеристика 8-ступенчатого фазера с 50% обратной связью, соотношение сухой / влажный: 50/50%

Показана частотная характеристика 8-ступенчатого фазера с обратной связью или без нее. Обратите внимание, что пики между метками более резкие, когда есть обратная связь, что дает отчетливый звук.

A стерео фазер обычно представляет собой два идентичных фазовращателя, модулированных квадратурным сигналом; выходной сигнал генераторов для левого и правого каналов является четвертьволновым вне фазы.

Большинство современных фазовращателей являются частью процессора цифровых сигналов, часто имитируя аналоговые фазовращатели. Фейзеры в основном встречаются как плагины для программного обеспечения для редактирования звука, как часть монолитного блока звуковых эффектов для монтажа в стойку или как гитарные эффекты «стомпбокс ».

Файл: Maxon PT999 Phase Tone pedal demo.ogv Воспроизведение мультимедиа Видео демонстрация педали фазера на электрогитаре (Maxon PT999 Phase Tone)

Использование

Фейзинг - популярный эффект для электрогитары. Этот термин часто использовался для обозначения оригинального эффекта фленджера ленты, который можно было услышать на многих психоделических записях конца 1960-х годов, в частности на «Itchycoo Park » (1967) автора Маленькие лица. В 1968 году педаль эффектов Shin-ei Uni-Vibe, разработанная звукоинженером Фумио Миедой, включала в себя эффекты сдвига фазы и хоруса, которые вскоре стали любимыми эффектами гитаристов. такие как Джими Хендрикс и Робин Троуэр. К началу 1970-х годов фазирование было доступно как переносной гитарный эффект, первым из которых был Maestro Phase Shifter PS-1, разработанный Томом Оберхеймом. В отличие от других фазовращателей, Maestro PS-1 имел три кнопки для управления скоростью: медленная, средняя и быстрая. Известными пользователями Maestro Phase Shifter были Джон Пол Джонс из Led Zeppelin, Алекс Лайфсон из Раш и Эрни Айсли. из Братья Айсли. Другим примечательным ранним примером был MXR Phase 90, который имел ручку управления скоростью. С 1974 года Стив Хакетт в студийном альбоме Selling England by the Pound (1973) и турне использовал MXR Phase 90 для своих Les Paul, а из The Lamb Lies Down На Бродвее (1974) альбом и тур использовали секцию фазового фильтра в его Electronic Music Studios Synthi Hi-Fli. В конце 1970-х Брайан Мэй использовал большое количество фазировок в таких песнях, как «Sheer Heart Attack ». В конце 1970-х и 1980-х годах Эдди Ван Хален часто использовал MXR Phase 90 как часть своей сигнальной цепи, например, в инструментальном «Eruption » и в песне «Atomic Punk». ".

Клавишники также использовали фазирование: в 1970-х годах клавишные инструменты, такие как Fender Rhodes электрическое пианино, Eminent 310 электронный орган и Clavinet обычно обрабатывались фазером, особенно в авангардном джазе. Билл Эванс, например, использовал фазер Maestro на Intuition (1974). Фейзер также используется для «подслащивания» их звуков. Примеры можно услышать в фильмах Билли Джоэла «Just The Way You Are», Стикса «Малышка» и Жана Мишеля Жарре Oxygène (1976), на котором он широко использовал фазер EHX Small Stone. Тони Бэнкс (Genesis ) использовал MXR Phase 100 на своем пианино RMI 368x Electra 1974 года (позже он вставил этот эффект, а также фуззбокс в панель Электры); с конца 1977 года он также использовал фазер (вместе с Boss CE-1) на своем органе Hammond, чтобы заменить эффект вращения Leslie. Daft Punk помог повторно популяризировать этот эффект в 21 веке, использовав его на нескольких треках своего альбома Discovery в 2001 году. Ричард Ти также использовал его. фазовращатель, подключенный к его Fender Rhodes.

В фильмах или телевидении эффект, создаваемый фазером, часто используется для обозначения того, что звук является синтетическим генерируется, как превращение естественного человеческого голоса в голос компьютера или робота. Этот метод работает, потому что частотная фильтрация производит звук, обычно связанный с механическими источниками, которые генерируют только определенные частоты, а не естественными источниками, которые производят диапазон частот. вокодер - это другой эффект, используемый для аналогичных целей.

Подобные эффекты

Конкретный тип фазирования, отбортовка - аналогичный эффект, в котором вырезы линейно разнесены. В эффекте фленджера вырезки создаются путем смешивания сигнала с задержанной версией самого себя. Фленджеры имеют тенденцию звучать более ярко и естественно, как эффект «свист реактивного самолета», тогда как фазеры имеют тенденцию звучать более утонченно и потусторонне. Для сравнения двух эффектов выберите Фленжер § Сравнение с фазовым сдвигом.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 11:56:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте