Индо-джаз

редактировать

индо-джаз музыкальный жанр, состоящий из джаза, классики и индийских влияний. Его структура и паттерны основаны на индийской музыке с наложением типичной джазовой импровизации. Хотя сам термин может быть сравнительно недавним, концепция датируется, по крайней мере, серединой 1950-х годов. Музыканты, в том числе Джон Колтрейн, Юсеф Латиф и другие, отражают индийские влияния.

Оркестр Махавишну может быть ранним примером джазовой группы с индийским влиянием, поскольку Джон Маклафлин в то время был приверженцем Шри Чинмоя. Другие сочли, что импровизационные элементы уже в некоторой индийской музыке хорошо сочетаются с джазом. Хотя Джон Майер и Джо Харриот, возможно, оказали наибольшее влияние на движение. Вдобавок Элис Колтрейн также известна своей работой с отношениями.

В начале 1970-х Л. Субраманиам стал пионером нового движения индо-джазового фьюжн, которое он назвал «нео-фьюжн». Он стал очень популярным, особенно после выпуска его альбомов, таких как Fantasy Without Limits (1979), Blossom (1981), Spanish Wave (1983), Conversations (1984), Indian Express (1985) и Mani and Co. (1986)., в котором он сотрудничал с такими музыкантами, как Стефан Граппелли, Джордж Дюк, Стэнли Кларк, Тони Уильямс, Херби Хэнкок, Ларри Кориелл, Эмиль Ричардс и другие.

В Америке Брото Рой, перкуссионист табла, начал сочинять и записывать свой бренд "Raga-Jazz" со своего дебютного компакт-диска American Raga (1998), который был взят на борт и проигран на International Space Станция, когда Деннис Тито (первый космический турист Америки) отправился в космос. EMI - India выпустила его в Индии. Его второй компакт-диск, Total Immersion - Live at the Kennedy Center, является лишь вторым компакт-диском, разрешенным к публичному выпуску Kennedy Center (первый был Pavarotti ). Его квартет выпустил два компакт-диска: Ancient Algorithms (2015) и All Barriers Fall (15 мая 2018).

Самым популярным индо-джазовым коллективом из Индии будет KARMA, с всемирно известным маэстро табла Субхен Чаттерджи, Лью Хилт (самый известный басист Индии), Амит Датта (один из лучших джазовых гитаристов Индии) и другие лидеры группы.

Содержание
  • 1 Эшвин Бэтиш
  • 2 Специально для Джона Майера
  • 3 Индо-джазовые музыканты
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Эшвин Бэтиш

Один из самых инновационных индо-джазовых опытов происходит от уроженца Бомбея Эшвина Батиша. Несмотря на то, что его отец Пандит Шив Дайал Батиш классически обучал музыке Северной Индии, Эшвин вырос на Западе, сначала в Великобритании, а затем в США, что дало ему уникальное представление о мире западной музыки. Его частые сидячие забастовки с джазовыми музыкантами и знакомство с западными музыкантами, например, сотрудничество его отца с Джорджем Харрисоном в фильме Beatles «Помощь», пробудили в нем желание расширить кругозор. классическая музыка уходит корнями в мир джаза и фьюжн. В течение последних 35 лет Эшвин был в авангарде сочетания классической ситарной музыки с роком, поп-музыкой и джазом. Он получил признание критиков и публики, писателей джаза и мировой музыки. Его последний релиз, Jazz Is Where Is, записан с его "огненным силовым трио ситаров" (Найджел Вуд, Ear To The Globe, Ирландия).

В настоящее время Бэтиш преподает на факультете Калифорнийского университета в Санта-Круз, где он преподает теорию и практику индийской музыки на ударных. По приглашению университета Ашвин будет проводить пятинедельный летний интенсив 2020 года под названием Raga Jazz - приложение индийской музыки к западным инструментам.

Специально для Джона Майера

"Майер очень определенно относится к этому различию, поскольку только кто-то мог понять, кто вырос в Калькутте, изучая индийскую музыку с Санатаном Мукерджи, одновременно изучая западную музыку с Мелхи Мехтой. «Индийская музыка в основном построена на линейной технике», - говорит он. «В западном понимании гармонии нет, только одна протяженная мелодическая линия, сопровождаемая гудением. Отсутствие гармонии компенсируется очень сложными ритмами. Когда я узнал больше о западной музыке, я понял, что есть сходство с техниками сериализм. В сериализме вы имеете дело с атональной последовательностью, а в рагах, индийской системе масштабирования, вы имеете дело с тональным Последовательность, но та, которая идет вверх в одну сторону и вниз в другую, так называемая ароха-авароха. В большей части музыки, которую мы играем в Indo-Jazz Fusions, вся музыка записана. Я не верю в слишком частую импровизацию, а когда есть место для импровизации, это делается в формате, который напоминает исполнителю ноты раги ».

«Индо-джазовые слияния - это как раз такое доказательство безрассудства лейблов. Дело не в том, является ли музыка джазовой, индийской или классической; это полностью удовлетворяющая смесь ингредиентов во что-то подлинное. новые, оригинальные и перспективные ».

Индо-джазовые музыканты
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:11:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте