Trilok Gurtu | |
---|---|
Gurtu выступает в Варшаве с Arkè String Quartet | |
Справочная информация | |
Родился | (1951-10-30) 30 октября 1951 года (возраст 68). Мумбаи, Индия |
Жанры | Джаз, джаз-фьюжн, музыка мира |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Барабаны, табла, Коннакол |
Годы активности | 1970-е годы по настоящее время |
Связанные действия | Джон Маклафлин, Эмбрио, Орегон, Tabla Beat Science, Arkè String Quartet, Джо Завинул, Ян Гарбарек |
Веб-сайт | трилокгурту.com |
Трилок Гурту (Кашмири : ترلوک گرٹو, Маратхи : त्रिलोक गुर्टू) (родился 30 октября 1951 г.) - индийский перкуссионист и композитор, чьи произведения смешал музыку Индии с джазовым фьюжном и музыкой мира.
. Он работал с Терье Рипдалом, Гэри Муром, Джон Маклафлин, Ян Гарбарек, Джо Завинул, Мишель Бискелья, Билл Ласвелл, Мария Жоао и Марио Лагинья и Роберт Майлз.
Гурту родился в семье индуистских браминов в Мумбаи, Индия ; у него был отец-кашмирский пандит и мать-маратхи. Он учился в средней школе Дона Боско (Матунга) в Мумбаи. Его мать, знаменитая хиндустанская певица, занимающаяся классической и полуклассической музыкой Шобха Гурту, поощряла его учиться игре на табла, и он получил формальное обучение игре на ударных у Шаха Абдул Карима.
Гурту начал играть на ударной установке в стиле вестерн в 1970-х, и у него появился интерес к джазу. В телевизионном выпуске 1995 года на Джими Хендрикс Гурту упомянул, что изначально выучил западную музыку, не зная о наложении, что, по его словам, заставило его выучить несколько частей, которые большинство музыкантов никогда бы не смогли попытался. В 1970-х он играл с Чарли Мариано, Джоном Чикаи, Терье Рипдалом и Доном Черри.
. Одна из самых ранних записей Гурту была на Apo-Calypso, альбом 1977 года немецкой этнической фьюжн-группы Embryo. Его мать также пела на этой пластинке, а позже присоединилась к нему на его первом сольном компакт-диске Usfret.
В 1980-х годах Гурту играл со швейцарским барабанщиком Чарли Антолини и Джоном Маклафлином. в трио Маклафлина, в сопровождении басистов Йонаса Хеллборга, Кая Экхардта и Доминика ДиПиацца. Состав с Хеллборгом выступил по крайней мере один раз на разогреве для Майлза Дэвиса в Беркли, Калифорния, в 1988 году.
Сотрудничество между Гурту и Маклафлином включало вокальные импровизации с использованием индийской тала метод разговора устной игры на барабанах для обучения паттернам. Иногда Экхард присоединялся к хип-хоп-бит-боксу для трехстороннего вокального перкуссионного джема, в то время как Гурту и Маклафлин добавляли несколько забавных слов, таких как названия некоторых японских брендов, смешанные с некоторыми индийскими словами.
Некоторые из необычных аспектов игры на барабанах Гурту включают игру без стула для барабана, в положении на полу на коленях и использование нетрадиционного бас-барабана, который напоминает большую пластину барабана с бас-педалью, и микс табла и западных барабанов. Уникальная перкуссия Гурту заключается в погружении тарелок и струн из раковин в ведро с водой для создания эффекта мерцания.
Гурту присоединился к Орегон после смерти барабанщика Коллина Уолкотта. Он сыграл на трех их записях: Ecotopia (1987), 45th Parallel (1989) и Always, Never and Forever (1991).
В начале 1990-х Гурту возобновил свою карьеру в качестве сольного исполнителя и руководитель оркестра. Различные известные музыканты поддержали его при записи ряда его компакт-дисков.
В 1999 году Закир Хуссейн и Билл Ласвелл основали музыкальную группу Tabla Beat Science, которая играл смесь хиндустанской музыки, азиатского андеграунда, эмбиента, ударных и бас-гитары и электроники. Гурту присоединился к этой группе вместе с Каршем Кейлом и Талвином Сингхом. Группа выпустила три альбома, прежде чем бездействовать в конце 2003 года.
В 2004 году Гурту создал альбом Майлз Гурту с Робертом Майлзом. Его сотрудничество с The началось в 2007 году с выпуска альбома Arkeology.
В 2010 году Трилок Гурту сыграл в этом альбоме, оперу композитора-минималист с, Ником Беггсом (Kajagoogoo ), Марио Марци, Терл Брайант (Джон Пол Джонс / Led Zeppelin ),
В 2012 году Trilok Gurtu сотрудничал с электронным фолк-дуэтом Hari Sukhmani в их родном городе Чандигархе и спродюсировал песню Maati из музыкального документального фильма-путеводителя The Dewarists.
Trilok Gurtu всемирно признан одним из самых новаторских и новаторских перкуссионистов; интегрируя мечи, ведра и другие нестандартные элементы в свой звук. Закир Хуссейн сказал, что если бы Трилок Гурту играл только на Таблу, он был бы лучшим игроком Табла в мире.
Дедмау5 (Джоэл Циммерман) упоминает Трилок Гурту как своего героя и добавляет: «Вы знаете, кто большой герой. моего? Трилок Гурту... Индийцы должны это знать. Традиционные индийские ударные алгоритмы (алгоритмы) и режимы поражают меня. Оцените его. Полноценные умственно отсталые навыки изоляции. Я даже не могу жевать жвачку и ходить. другой язык / нотация табла. "
" Открытый музыкант, который увлекается джазом, индийской классической музыкой, абстрактной импровизацией и азиатской поп-музыкой, великолепный виртуоз перкуссии, доступный артист "- The Guardian UK.
По собственному признанию, он находится под сильным влиянием Африканских ритмов и африканских ритмов и барабанных партий.
Gurtu получил ряд престижных наград и номинаций, в том числе:
With Family of Percussion
С Орегон
С Swans
С другими
На Викискладе есть материалы, связанные с Trilok Gurtu. |