Стэнли Кларк

редактировать
Американский басист
Стэнли Кларк
Стэнли Кларк в Leverkusener Jazztage (Германия), 7 ноября 2016 г. Стэнли Кларк в Leverkusener Jazztage (Германия), 7 ноября 2016 г.
История вопроса информация
Родился(1951-06-30) 30 июня 1951 (возраст 69). Филадельфия, Пенсильвания, США
ЖанрыДжаз, джаз-фьюжн, фанк, рок, RB
Профессия(s)Музыкант, композитор
ИнструментыКонтрабас, бас-гитара
Годы деятельности1966 – настоящее время
ЭтикеткиNemperor, Epic, Heads Up, Mack Avenue, Elektra
Связанные действияReturn to Forever, New Barbarians, Джордж Дюк, Animal Logic, SMV
Веб-сайтstanleyclarke.com

Стэнли Кларк (родился 30 июня 1951 г.) - американский басист, композитор из фильмов. и член-основатель Return to Forever, одной из первых джазовых фьюжн-групп. Кларк придал бас-гитаре особое значение, которого ей не хватало в джазовой музыке. Он является первым басистом в стиле джаз-фьюжн, который возглавляет турне, распродает концерты по всему миру, а записи достигают золотого статуса.

Кларк - 5-кратный обладатель Грэмми, с 15 номинациями, 3 как сольный исполнитель, 1 с Stanley Clarke Band и 1 с Return to Forever.

Бас-гитара Stanley Clarke постоянно выставлена ​​в Смитсоновском национальном музее афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия

Содержание

  • 1 Музыкальная карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Return to Forever (группа)
    • 1.3 Соло
    • 1.4 Рок и фанк
    • 1.5 Другие джазовые группы
    • 1.6 Телевидение и кино
  • 2 Лейбл звукозаписи
  • 3 Техника электрического баса
  • 4 Награды и награды
  • 5 Дискография и фильмография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Музыкальная карьера

Ранние годы

Кларк с Возвращение в Навсегда, Общественный колледж Онондага, Сиракузы, Нью-Йорк, 1974

Кларк родился 30 июня 1951 года в Филадельфии. Его мать пела в опере дома, была членом церковного хора и поощряла его заниматься музыкой. Начал с аккордеона, потом попробовал скрипку. Но ему было неловко держать такой маленький инструмент в своих больших руках, когда ему было двенадцать лет и он был выше шести футов ростом. Никому не нужен был акустический бас в углу, поэтому он взял его. Он брал уроки контрабаса в музыкальной школе Settlement в Филадельфии, начиная с пяти лет занятий классической музыкой. В подростковом возрасте он взял в руки бас-гитару, чтобы выступать на вечеринках и имитировать рок- и поп-группы, которые нравились девушкам.

Кларк посещал Филадельфийскую Музыкальную Академию (позже известную как Филадельфийская). Колледж исполнительских искусств и, в конечном итоге, Университет искусств, после слияния с Филадельфийским колледжем искусств) и после его окончания переехал в Нью-Йорк в 1971 году. Его дебют в записи был с Кертис Фуллер. Он работал с Джо Хендерсоном и Фароа Сандерсом, затем в 1972 году с Стэном Гетцем, Декстером Гордоном и Артом Блейки, за которым следуют Гил Эванс, Мел Льюис и Гораций Сильвер.

Return to Forever (группа)

Кларк намеревался стать первым темнокожий музыкант в Оркестре Филадельфии, пока не встретил джазового пианиста Чика Кориа. В 1973 году он и Кориа основали группу Return to Forever. Первое издание Return to Forever исполнялось преимущественно латино -ориентированной музыкой. В эту группу входили певица Флора Пурим, ее муж Аирто Морейра (оба бразильцы) на барабанах и перкуссии, давний музыкальный коллега Кориа Джо Фаррелл саксофон и флейта, и Кларк на басу. Их первый альбом, названный Return to Forever, был записан для ECM Records в 1972 году. Их второй альбом, Light as a Feather (1973), был выпущен Polydor и включал песню " Испания ".

После выхода второго альбома Фаррелл, Пурим и Морейра покинули группу, чтобы сформировать свою собственную группу, а гитарист Билл Коннорс, барабанщик Стив Гадд и перкуссионист Минго Льюис Ленни Уайт (который играл с Корией в группе Майлза Дэвиса ) заменил Гэдда и Льюиса на барабанах и перкуссии, и третий альбом группы, Hymn of The Seventh Galaxy (1973) затем был перезаписан (первая запись с участием Гэдда на барабанах никогда не была выпущена и с тех пор исчезла).

Fusion представлял собой сочетание рока и джаза, в развитии которого они участвовали. в начале 1970-х годов. Кларк играл новую музыку, используя новые техники и придавая бас-гитаре известность, которой ей не хватало. Он обратил внимание на бас-гитару как сольный инструмент, который мог бы играть Мелодичный и доминирующий, помимо того, что он часть ритм-секции. Кларк цитирует Джако Пасториуса, Пола Маккартни, Джека Брюса и Ларри Грэма <за то, что он помог вывести бас-гитару на передний план группы. 271>После выхода второго альбома Return to Forever, Light as a Feather, Кларк получил предложения о работе от Билла Эванса, Майлза Дэвиса и Рэя Манзарека The Doors, но он оставался с Return to Forever до 1977 года. В начале 1980-х он гастролировал с Корией и Return to Forever, затем работал с Бобби Лайлом, Элиан Элиас, Давид Бенуа и Мишель Петруччиани. Он гастролировал в группе с Херби Хэнкоком и Уэйном Шортером в 1991 году. В 1998 году он основал Superband с Ленни Уайтом, Ларри Карлтоном, и Джефф Лорбер.

Соло

Кориа спродюсировал первый сольный альбом Кларка Children of Forever (1973) и играл на нем с гитаристом Пэтом Мартино, барабанщик Ленни Уайт, флейтист Арт Уэбб и вокалисты Энди Бей и Ди Ди Бриджуотер. Кларк играл на контрабасе и бас-гитаре.

Во втором одноименном альбоме Кларка Стэнли Кларк (1974) Тони Уильямс играл на барабанах, Билл Коннорс - электрогитара, акустическая гитара и Ян Хаммер - синтезатор [Moog], электрическое пианино, орган, фортепиано [акустика].

Во время турне британский гитарист Джефф Бек исполнял песню "Power" из этого альбома, и это стало толчком для их встречи и знакомства Бека с Hammer. Они вместе гастролировали, и Бек появился на некоторых альбомах Кларка, включая Journey to Love (1975) и Modern Man (1978).

Альбом Школьные дни (Epic, 1976) привлекли к Кларку наибольшее внимание и похвалу, которые он получил до сих пор. Заглавная песня с ее запоминающимся риффом стала настолько почитаемой, что фанаты кричали о ней во время концертов.

Рок и фанк

Стэнли Кларк и Виктор Вутен в SMV Thunder Тур, Стокгольмский джазовый фестиваль, 2009

Кларк большую часть своей карьеры провел вне джаза. В 1979 году Ронни Вуд из Rolling Stones сформировал New Barbarians с Кларком и Китом Ричардсом. Два года спустя Кларк и клавишник Джордж Дюк сформировали проект Clarke / Duke Project, который объединил поп, джаз, фанк и RB. Они познакомились в 1971 году в Финляндии, когда Дюк был с Cannonball Adderley. Они впервые записались вместе на альбоме Кларка Journey to Love. Их первый альбом содержал сингл «Sweet Baby », который вошел в топ-20 поп-хитов. Они воссоединились для гастролей в течение 1990-х и 2000-х.

Кларк присоединился к своему коллеге-басисту Полу Маккартни в 1981 году, чтобы играть на бас-гитаре на релизах Маккартни 1982 и 1983 годов Tug of War и Pipes of Peace.

В 1988 году Кларк и барабанщик Стюарт Коупленд из рок-группы Police сформировали Animal Logic вместе с певицей и автором песен Деборой Холланд. Он и Коупленд были друзьями до того, как сформировалась полиция. Коупленд появился на альбоме Кларка Up (Mack Avenue, 2014).

Другие джазовые группы

В 2005 году Кларк гастролировал вместе с Béla Fleck и Жан-Люк Понти. Кларк и Понти работали в трио с гитаристом Элом Ди Меолой в 1995 году и записали альбом The Rite of Strings. В 2012 году они снова поработали в составе трио с гитаристом Бирели Лагрен, а два года спустя записали D-Stringz (Impulse!, 2015).

В 2008 году образовался Clarke. SMV с басистами Маркусом Миллером и Виктором Вутеном и записал альбом Thunder.

В 2009 году он выпустил Jazz in the Garden с участием трио Стэнли Кларка с пианистом Хироми Уэхара и барабанщиком Ленни Уайтом. В следующем году он выпустил Stanley Clarke Band с Русланом Сиротой на клавишных и Рональдом Брунером-младшим на ударных; В альбоме также присутствует Хироми на фортепиано.

Его альбом, выпущенный в 2014 году, привлек весь звездный состав в его музыкальном ансамбле, включая бывшего товарища по группе Return to Forever Чика Кориа на фортепиано с барабанщиком Стюартом Коуплендом (The Police) и гитаристом Джимми Херрингом (Широкая паника).

В 2018 году Кларк выпустил новую группу Stanley Clarke Band с Кэмероном Грэйвсом на синтезаторах, пианистом Бека Гочиашвили и барабанщиком Майком Митчеллом. В альбоме также представлены рэпер / битбоксер Дуг Э. Фреш и трубач Марк Ишам.

В 2019 году The Stanley Clarke Band снова изменились, когда к Кларку, Кэмерону Грейвсу и Беке Гочиашвили присоединился Шарик Такер из группы Drums, Salar. Надер на Табле и Эван Гарр на скрипке.

Телевидение и кино

Кларк написал музыку для телевидения и фильмов. Его первая оценка для Playhouse Пи-Ви была номинирована на премию «Эмми». Он также написал музыку к фильмам Boyz n the Hood, Passenger 57 и What Love Got to Do with It, телепрограммам Lincoln Heights и Soul Food. и видеоклип Майкла Джексона «Remember the Time».

В 2007 году Кларк выпустил DVD «Ночная школа: вечер Стэнли Кларка и его друзей», концерт, записанный в 2002 году в Институте музыкантов. в Голливуде. Кларк играет и на акустической, и на электрической бас-гитаре, и к нему присоединяются гости Стюарт Коупленд, Ленни Уайт, Бела Флек, Шелия Э. и Патрис Рашен.

Вклад Кларка в музыку для телевидения и кино можно найти в Soul Food (2000- 2004), Static Shock (2000-2004), Первое воскресенье (2008), Soul Men (2008), The Best Man Holiday (2013) и Barbershop: The Next Cut (2016).

Его последняя оценка Композиционная работа была сделана для документального фильма Хэлстон (2019), режиссер. В фильме рассказывается необычная история жизни и смерти американского модельера Роя Хэлстона Фроуика.

Рекорд-лейбл

В 2010 году Кларк основал Roxboro Entertainment Group в Топанге, Калифорния. Он назвал ее в честь средней школы, которую он посещал в 1960-х годах. Первые релизы лейбла были выпущены гитаристом Ллойдом Грегори и композитором Кеннардом Рэмси. В состав Роксборо также входят клавишница Сунни Паксон, пианист Руслан Сирота и пианист Бека Гочиашвили.

Техника электрического баса

Играя на электрическом басу, Кларк кладет правую руку так, чтобы его пальцы подходят к струнам так же, как и на бас-гитаре, но повернуты на 90 градусов. Для этого его предплечье лежит выше и почти параллельно струнам, а его запястье согнуты вниз почти под прямым углом. При игре соло и соло его пальцы частично зацепляются за струны, так что при отпускании струны щелкают по ладам, производя резкую ударную атаку. В дополнение к экономичному варианту стиля фанк Ларри Грэма слэп-н-поп, Кларк также использует толчки вниз всей правой рукой, ударяя ногтями по двум или более струнам сверху (примеры из этой техники включают "School Days", "Rock and Roll Jelly", "Wild Dog" и "Danger Street"). Кларк играет на бас-гитаре Alembic с короткой гаммой с 1973 года. Alembic также производит серию моделей басов Stanley Clarke Signature Bass.

Награды и награды

Дискография и фильмография

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Стэнли Кларк.
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:56:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте