Насосный орган

редактировать
Насосный орган John Church and Co.

насосный орган является разновидностью свободного -reed орган, который генерирует звук, когда воздух проходит мимо вибрирующего куска тонкого металла в раме. Кусок металла называется тростником. Конкретные типы насосного органа включают язычковый орган, фисгармонию и мелодеон.

Более портативные, чем трубочные органы, органы со свободным тростником широко использовались в небольших церквях и в частных домах в XIX веке, но их объем и тональный диапазон были ограничены. Обычно у них было одно, а иногда и два руководства, редко педальных плат. У более тонких насосных органов был более широкий диапазон тонов, а шкафы из тех, что предназначались для церквей и богатых домов, часто были прекрасными предметами мебели. В период между 1850-ми и 1920-ми годами в США и Канаде было изготовлено несколько миллионов органов и мелодеонов на свободном тростнике. В то время Estey Organ и Mason Hamlin были популярными производителями.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Акустика
  • 3 Репертуар
    • 3.1 Западная классика
  • 4 Артисты
  • 5 Западная популярная музыка
  • 6 На Индийском субконтиненте
  • 7 Типов
    • 7.1 Исторические инструменты
    • 7.2 Фисгармония
    • 7.3 Всасывающие язычковые органы (вакуумная система - свободные язычковые органы)
      • 7.3.1 Мелодеоны
      • 7.3.2 Герметичные органы
    • 7.4 Более поздние инструменты (электрически- взорванные / электронные органы)
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Кристиан Готлиб Кратценштейн (1723–1795), профессор физиологии в Копенгагене, был признан первый инструмент с тростником, сделанный в западном мире после получения в 1780 году ежегодной премии Императорской Академии Санкт-Петербурга. Конструкция фисгармонии включает свободные язычки и восходит к более раннему regal. Инструмент, похожий на фисгармонию, был выставлен [fr ] (1756–1837) в 1810 году. Он назвал его orgue expressif (выразительный орган), потому что его инструмент был способен к большей выразительности, а также производить crescendo и diminuendo. Александр Дебен усовершенствовал инструмент Гренье и дал ему название фисгармония, когда он запатентовал свою версию в 1840 году. Параллельно шли разработки подобных инструментов. Механик, который работал на фабрике Александра в Париже, эмигрировал в Соединенные Штаты и придумал идею всасывающего сильфона вместо обычного сильфона, который выталкивал воздух наружу через тростник. Начиная с 1885 года, фирма Mason Hamlin, Бостон производила свои инструменты с всасывающими сильфонами, и этот метод изготовления вскоре вытеснил все другие в Америке.

Салон Битти. Орган, 1882

Фисгармонии достигли пика своей популярности на Западе в конце 19 - начале 20 веков. Они были особенно популярны в небольших церквях и часовнях, где орган был бы слишком большим или дорогим; в сцене заочных похорон из фильма Марка Твена Приключения Тома Сойера главный герой рассказывает, что церковь добыла «мелодеум» (слияние, вероятно, задуманное Твеном для сатирического эффекта названий «мелодеон» и «фисгармония») по случаю. Фисгармонии обычно весят меньше, чем пианино аналогичного размера, и их нелегко повредить при транспортировке, поэтому они также были популярны во всех колониях европейских держав в этот период не только потому, что их было легче переносить. доставлять инструмент туда, где он был необходим, но также было легче транспортировать по суше в районы, где качественные автомобильные и железные дороги могли отсутствовать. Дополнительной привлекательностью фисгармонии в тропических регионах было то, что инструмент, в отличие от фортепиано, держал мелодию независимо от жары и влажности. Этот «экспортный» рынок был достаточно прибыльным для производителей, чтобы производить фисгармонии с ящиками, пропитанными химикатами, чтобы предотвратить древоточцев и других вредных организмов, обнаруженных в тропиках.

Современная портативная фисгармония с 9 остановкой воздуха ручки

На пике популярности этих инструментов на Западе, около 1900 года, выпускались фисгармонии самых разных стилей. Они варьировались от простых моделей с простыми корпусами и только четырьмя или пятью упорами (если они вообще есть) до больших инструментов с богато украшенными корпусами, до дюжины упоров и других механизмов, таких как соединители. Дорогие фисгармонии часто строили, чтобы напоминать органы, с рядами поддельных трубок, прикрепленных к верхней части инструмента. Небольшое количество фисгармоний было построено с использованием двух руководств (клавишных). Некоторые из них даже были построены с педальными клавиатурами, что требовало использования помощника для управления мехами или, для некоторых из более поздних моделей, электрического насоса. Эти более крупные инструменты предназначались в основном для домашнего использования, например, позволяя органистам практиковаться на инструменте масштаба органа, но без физического размера или объема такого инструмента. Для миссионеров, капелланов в вооруженных силах, странствующих евангелистов и т. Д. Были изготовлены тростниковые органы, которые складывались в контейнер размером с очень большой чемодан или небольшой чемодан; у них была короткая клавиатура и несколько остановок, но их было более чем достаточно для поддержания певцов гимнов более или менее на высоте звука.

Изобретение электронного органа в середине 1930-х годов означало конец успеха фисгармонии на Западе, хотя ее популярность в качестве домашнего инструмента уже снизилась в 1920-х годах, когда изменились музыкальные вкусы. Орган Hammond может имитировать качество звука и диапазон трубы органа, сохраняя при этом компактные размеры и экономическую эффективность фисгармонии, а также сокращая потребность в обслуживании и позволяя использовать большее количество остановок и других функций. К этому времени фисгармонии достигли высокого уровня механической сложности не только из-за спроса на инструменты с большим тональным диапазоном, но и из-за патентных законов (особенно в Северной Америке). Производители часто патентовали механизм действия, используемый на их инструментах, что требовало от любого нового производителя разработки своей собственной версии; {{cn} {по мере роста числа производителей это привело к тому, что некоторые инструменты имели чрезвычайно сложные наборы рычагов, кривошипы, стержни и валы, что сделало замену электронным прибором еще более привлекательной.

Последним массовым производителем фисгармонии в Северной Америке была компания Estey, которая прекратила производство в середине 1950-х годов; пара итальянских компаний продолжала свое существование до 1970-х годов. По мере того как существующие инструменты устаревали и запасные части становилось все труднее найти, все больше и больше приходилось сдавать в слом или продавать. Нередко было «модернизировать» фисгармонии, устанавливая электрические воздуходувки, что зачастую было весьма неприятно. Большинство западных фисгармоний сегодня находится в руках энтузиастов, хотя инструмент все еще остается популярным в Южной Азии.

Современные электронные клавиатуры могут имитировать звук насосного органа.

Акустика

Два язычка от язычкового органа

Описанные ниже акустические эффекты являются результатом механизма свободного язычка. Следовательно, они практически идентичны для западной и индийской фисгармонии и язычкового органа. В 1875 году Герман фон Гельмгольц опубликовал свою основополагающую книгу «Об ощущениях тона», в которой он широко использовал фисгармонию для проверки различных систем настройки:

«Среди музыкальных инструментов - фисгармония из-за его однородный устойчивый тон, пронзительный характер качества звука и его достаточно отчетливые комбинационные тона особенно чувствительны к неточности интонации. И, поскольку его вибраторы также допускают тонкую и надежную настройку, казалось, мне особенно подходит для экспериментов над более совершенной системой тонов ».

Используя два руководства и два по-разному настроенных стоп-набора, он смог одновременно сравнить пифагорейский с просто и на равномерные настройки и соблюдайте степени негармоничности, присущие различным темпераментам. Он разделил октаву на 28 тонов, чтобы иметь возможность выполнять модуляции 12 минорных и 17 мажорных тональностей в одной интонации, не входя в резкий диссонанс, который присутствует при стандартном разделении на октавы в это тюнинг. На этой аранжировке было сложно играть. Дополнительные модифицированные или новые инструменты использовались в экспериментальных и образовательных целях; в частности, Босанке Обобщенная клавиатура была сконструирована в 1873 году для использования с 53-тональной шкалой. На практике эта фисгармония состояла из 84 клавиш для удобства аппликатуры. Другой известный тростниковый орган, который был оценен, был построен Пулом.

лордом Рэли, который также использовал фисгармонию для разработки метода точного косвенного измерения частоты с использованием приближенных известных интервалов равной темперации и их обертона превосходит. Фисгармония имела то преимущество, что давала четкие обертоны, которые позволяли надежно считать удары двумя слушателями, по одному на ноту. Однако Рэлей признал, что поддерживать постоянное давление в сильфоне сложно, и в результате довольно часто происходят колебания шага.

Переносной тростниковый орган 19 века с одним слоем тростей

По генерации тонов язычковый орган похож на аккордеон или гармошку, но не в его установка, поскольку аккордеон держится обеими руками, тогда как язычковый орган обычно помещается на полу в деревянном кожухе (что с первого взгляда может сделать его ошибочно принятым за фортепиано). Рид-органы работают под давлением или с помощью всасывающего сильфона. Пневматические сильфоны позволяют изменять громкость в более широком диапазоне, в зависимости от того, быстрее или медленнее педалирование сильфона. В Северной Америке и Соединенном Королевстве язычковый орган с нажимным сильфоном называется фисгармонией, тогда как в континентальной Европе любой язычковый орган называется фисгармонией, независимо от того, имеет ли он сильфон для сжатия или всасывания. Поскольку тростниковые органы с нажимными сильфонами было труднее производить и, следовательно, дороже, тростниковые органы и мелодеоны в Северной Америке и Великобритании обычно используют всасывающие сильфоны и работают в вакууме.

Частоты тростникового органа зависят от давления продувки; основная частота уменьшается при среднем давлении по сравнению с низким давлением, но снова увеличивается при высоких давлениях на несколько герц для измеренных басовых нот. Измерения американского язычкового органа показали синусоидальные колебания с резкими перепадами давления, когда язычок изгибается выше и ниже своего корпуса. Сама основная частота - это частота механического резонанса язычка. Обертоны инструмента - это гармоники основной гармоники, а не негармонические, хотя также сообщалось о слабом негармоническом обертоне (6.27f). Основная частота происходит от поперечной моды, тогда как были измерены также более слабые более высокие поперечные и крутильные моды. Любые крутильные моды возбуждаются из-за небольшой асимметрии конструкции язычка. Во время атаки было показано, что язычок производит наиболее сильную основную частоту наряду со второй поперечной или крутильной модой, которые являются переходными.

Диаграммы излучения и эффекты связи между звуковой коробкой и язычки на тембре, похоже, до настоящего времени не изучены.

Необычная физика вибрации язычка имеет прямое влияние на игру на фисгармонии, поскольку контроль ее динамики при игре ограничен и тонок. Свободный язычок фисгармонии склепан из металлического каркаса и подвергается воздействию воздушного потока, который выкачивается из сильфона через резервуар, толкая язычок и доводя его до самовозбуждающих колебаний и воспроизводящих звук в направление воздушного потока. Эта конкретная аэродинамика является нелинейной в том смысле, что максимальная амплитуда смещения , при которой язычок может колебаться, ограничена колебаниями демпфирования. сил, так что результирующее звуковое давление будет довольно постоянным. Дополнительно есть пороговое давление откачки, ниже которого вибрация язычка минимальна. В пределах этих двух порогов наблюдается экспоненциальный рост и спад во времени амплитуд язычков.

Реперториум

насосный орган Викторианской эпохи A меньшее количество насосных органов A Mason Hamlin насосных органов насосных органов

Композиции фисгармонии доступны европейскими и американскими композиторами классической музыки. Он также часто использовался в народной музыке Аппалачей и юга Соединенных Штатов.

Фисгармонии сыграли значительную роль в новом подъеме скандинавской народной музыки, особенно в Финляндии. В конце 1970-х годов фисгармонию можно было найти в большинстве школ, где встречались группы, и для групп стало естественным включать фисгармонию в свои установки. Типичный фолк-ансамбль тогда - особенно в Западной Финляндии - состоял из скрипки (ей), контрабаса и фисгармонии. Существовало практическое ограничение, которое не позволяло играть на фисгармонии и аккордеоне в одном и том же диапазоне: фисгармонии были настроены на 438 Гц, а аккордеоны были настроены на 442 Гц. Некоторыми ключевыми игроками на фисгармонии в новом подъеме скандинавского фолка были Тимо Алакотила и Милла Вильямаа.

. В Нидерландах введение фисгармонии вызвало бум религиозной хаус-музыки. Его звук, напоминающий орган, позволял реформатским семьям петь псалмы и гимны дома. Множество новых гимнов было написано специально для голоса и фисгармонии, особенно песни.

западная классика

Репертуар фисгармонии включает множество пьес, написанных первоначально для церковного органа, которые также можно играть на фисгармонии, потому что они имеют достаточно малый диапазон и используют меньше остановок. Например, «Фантазия до мажор» Баха для органа BWV 570 подходит для четырехоктавной фисгармонии.

Другие примеры:

Артисты

Певица Марьяна Садовская играет на органе с ручной накачкой, Кельн, Германия

Западная популярная музыка

Кришна Дас играет на фисгармонии в Бхактифест-Вест, 2015

Фисгармонии используются в западной популярной музыке по крайней мере с 1960-х годов. Джон Леннон играл на фисгармонии Маннборга на хит-сингле Beatles «We Can Work It Out », выпущенном в декабре 1965 года, и группа использовала этот инструмент на другие песни, записанные во время сессий для их альбома Rubber Soul. Они также использовали этот инструмент в знаменитом «финальном аккорде» из «A Day in the Life » и в песне «Being for the Benefit of Mr. Kite! ». выпущен на альбоме 1967 года Sgt. Оркестр клуба одиноких сердец Пеппера. Хит-сингл группы «Hello, Goodbye » и трек «Your Mother Should Know » были написаны с использованием фисгармонии.

Многие другие артисты вскоре начали использовать этот инструмент. в их музыке, в том числе; Pink Floyd в заглавной песне "Chapter 24 " своего первого альбома The Piper at the Gates of Dawn 1967 года, Элтон Джон на его альбоме 1973 года Don't Shoot Me I'm Only the Piano Player, в альбоме Blue Moves 1976 года, альбоме 1978 года A Single Man и в альбоме <249 1995 года>Сделано в Англии. Немецкая певица Нико была тесно связана с фисгармонией и использовала ее в качестве основного инструмента в конце 60-х и 70-х годах на таких альбомах, как The Marble Index, Desertshore и The End....

Донован использовал фисгармонию в своем альбоме 1968 года The Hurdy Gurdy Man, где он играл ее в гудящем аккомпанементе в песне "Peregrine", и где его также сыграл в своей песне «Poor Cow» Джон Кэмерон.

. Совсем недавно Роджер Ходжсон из Supertramp использовал свою фисгармонию во многих песнях группы, включая «Two из нас »из Кризис? What Crisis?, "Fool's Overture " из Even in the Quietest Moments..., заглавный трек к их альбому 1979 года Breakfast в Америке и «Господь мой». Ходжсон также использовал фисгармонию в "The Garden" из своего сольного альбома 2000 года Open the Door. Грег Уикс и Тори Амос оба использовали этот инструмент в своих записях. и живые выступления.

Певец The Damned Дэйв Ванян купил фисгармонию за 49 фунтов стерлингов и использовал ее для написания «Curtain Call», 17-минутного заключительного трека с их двойного LP 1980 года Черный альбом. В 1990 году Depeche Mode использовали фисгармонию в версии своей песни "Enjoy The Silence". The Divine Comedy использовали фисгармонию в песне "Neptune's Daughter" из своего альбома 1994 года Променад. Сара Барей использовала фисгармонию в своей песне 2012 года «Once Upon Another Time».

В 1990-х годах религиозная музыка на основе индуизма и сикхов, известная как киртан, Индийская музыка 7-8 веков, широко распространенная на Западе. Артисты киртана часто играют на фисгармонии как на ведущем инструменте; в частности, Джай Уттал, который был номинирован на премию Грэмми за музыку нью-эйдж в 2004 году, Снатам Каур и Кришна Дас, который был номинирован на премию Грэмми за музыку нью-эйдж в 2012 году.

На индийском субконтиненте

Устад Фаррух Фатех Али Хан был широко известен как Фисгармония Радж Сахиб (Король Фисгармонии) за игра с легендарным каввалом Нусрат Фатех Али Хан.

Фисгармония популярна и по сей день, а фисгармония остается важным инструментом во многих жанрах индийской и пакистанской музыки. Например, это основной продукт вокальной классической музыки Северной Индии и суфийских мусульман Каввали концертов. Это обычно встречается в индийских домах. Несмотря на то, что фисгармония была создана на основе разработок, разработанных во Франции, в Индии она получила дальнейшее развитие уникальными способами, такими как добавление упоров для дрона и механизма изменения масштаба. В Калькутте Дваарканат Гхош из компании Dwarkin модифицировал импортированную гармоническую флейту и разработал ручную фисгармонию, которая впоследствии стала неотъемлемой частью индийской музыкальной сцены.

приписывают он использовал импортный инструмент в 1860 году в своем частном театре, но, вероятно, это был громоздкий инструмент с педальной накачкой или, возможно, какая-то разновидность язычкового органа. Сначала это вызывало любопытство, но постепенно люди начали играть в нее, и Гхош проявил инициативу, чтобы изменить ее. В ответ на потребности Индии была представлена ​​портативная фисгармония. На всех индийских музыкальных инструментах музыкант сидит на полу или на сцене, за инструментом или держит его в руках. В то время в индийских домах не использовались столы и стулья. Кроме того, поскольку западная музыка была гармоничной, для игры аккорды требовались обе руки исполнителя, поэтому лучшим решением было прикрепить мехи к ногам; В индийской музыке, основанной на мелодии, требовалась только одна рука, чтобы играть мелодию, а другая рука была свободна для мехов.

Фисгармония была широко распространена в индийской музыке, особенно в сценической музыке парси и маратхи, в конце 19 века. К началу 20 века, однако, в контексте националистических движений, которые стремились изобразить Индию как совершенно отдельную от Запада, фисгармонию изображали как нежелательного иностранца. Технические проблемы с фисгармонией включали невозможность воспроизведения meend (слайды между нотами), которые могут быть выполнены в таких инструментах, как Sitar и Sarod, а также тот факт, что, однажды настроенный, он не может быть изменен в процессе исполнения. Первое препятствует артикуляции тонких интонаций (таких как andolan, мягкое колебание), столь важных для многих раг; последнее препятствует артикуляции тонких различий в интонационной окраске данной свара в двух разных рагах. По этим причинам оно было запрещено Всеиндийским радио с 1940 по 1971 год; на соло на фисгармонии по-прежнему действует запрет.

С другой стороны, многие качества фисгармонии очень хорошо подходят для недавно реформированной классической музыки начала 20 века: любителям легко учиться; поддерживает групповое пение и большие уроки голоса; он предоставляет шаблон для стандартизированной грамматики рага; он достаточно громкий, чтобы обеспечить дрон в концертном зале. По этим причинам он стал предпочтительным инструментом для сопровождения большинства классических вокальных жанров Северной Индии, при этом ведущие вокалисты (например, Бхимсен Джоши ) обычно используют аккомпанемент фисгармонии на своих концертах. Однако он по-прежнему презирается некоторыми ценителями индийской музыки, которые предпочитают саранги как аккомпанирующий инструмент для пения кхьял.

Популярное употребление используется последователями индуистской и сикхской религий, которые используют его для сопровождения своих религиозных песен (бхаджаны и киртан ) соответственно. В любом гурдваре (сикхском храме) по всему миру есть по крайней мере одна фисгармония. Фисгармония обычно сопровождается таблой, а также дхолаком. Для сикхов фисгармония известна как ваджа или баджа. В некоторых частях Северной Индии и Махараштры он также упоминается как пети (буквально «ящик»). Фисгармония играет неотъемлемую часть в музыке Каввали. Почти все каввалы используют фисгармонию как единственное музыкальное сопровождение. Он получил международное признание, поскольку жанр музыки каввали был популяризирован известными пакистанскими музыкантами, в том числе Нусрат Фатех Али Хан. Существует некоторая дискуссия об индийских производителях фисгармонии, производящих репродукции тростниковых органов в западном стиле для экспортной торговли.

Доктор Видьядхар Оке с 22-микротональной фисгармонией

Видьядхар Оке разработал 22-микротонную фисгармонию, которая может воспроизводить 22 микротона, как требуется в индийской классической музыке. Основной тон (Шаджа ) и пятая (Панчам ) фиксированы, но остальные десять нот имеют по два микротона, один выше и один ниже. Для выбора более высокого микротона потяните ручку под клавишей. Таким образом, фисгармонию с 22 шрути можно настроить для любой конкретной раги, просто вытащив ручки там, где требуется более высокое шрути.

Ремесленник ремонтирует фисгармонию в своей мастерской в ​​Амритсаре, Индия.

Бхишмадев Веди, как говорят, был первым, кто задумал улучшить фисгармонию, добавив к ней роевой мандал (струна, похожая на арфу). box), прикрепленный к верхней части инструмента. Его ученик, Манохар Чимоте, позже реализовал эту концепцию, также сделав инструмент более чувствительным к нажатию клавиш, и назвал инструмент самвадини - название, которое сейчас широко распространено. Бхишмадев Веди также считается одним из первых, кто задумал и разработал композиции специально для фисгармонии в стиле «тантакари» - исполнение музыки на струнных инструментах. Эти композиции, как правило, содержат много сокращенных нот и высокоскоростных пассажей, создавая эффект, похожий на эффект защипывания струны.

В 1954 году поздний Джогеш Чандра Бисвас впервые модифицировал существовавшие тогда фисгармонии, поэтому они складываются в гораздо более тонкое пространство для облегчения маневрирования. Раньше, если инструмент был в коробке, для его переноски требовалось два человека, которые держали его с обеих сторон. С тех пор эта импровизация стала обычным явлением для большинства фисгармоний и получила название «складывающиеся фисгармонии».

См. Также: ящик Шрути, фисгармония без ключа, используемая только для создания дронов для поддержки других солистов.

Типы

С точки зрения обслуживания и восстановления насосные органы часто делятся на несколько типов.

Исторические инструменты

Фисгармония

Фисгармония - это орган без тростника с системой давления.

Всасывающие язычковые органы (вакуумная система свободно-язычковых органов)

Мелодеоны

тростниковый орган

Более поздние инструменты (электрически выдувные / электронных органов)

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Насосными органами.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:42:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте