Рага рок

редактировать

Музыка Индии
Дама, играющая на танпуре, ок. 1735.jpg Дама, играющая на танпуре, ок. 1735 (Раджастан)
Жанры
Традиционный
Медиа и перформанс
Музыкальные награды
Музыкальные фестивали
Музыкальные СМИ
Националистические и патриотические песни
Государственный гимнДжана Гана Мана
Региональная музыка
  • v
  • t

Рага-рок - рок или поп-музыка с ярко выраженными Индийское влияние, будь то конструкция, тембр или использование индийских музыкальных инструментов, таких как ситар и табла. Кроме того, рок-музыка 1960-х и 1970-х годов, которая включает южноазиатские музыкальные влияния и инструменты, наряду с западными идеями Индийского субконтинента, часто рассматривается как рага-рок.

Поскольку влияние Индии на популярную музыку в основном ограничивается 1960-ми годами, большинство записей рага-рока происходит именно из этого десятилетия, хотя есть примеры индийских звуков в рок- и поп-музыке после 1960-х.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Определение
    • 1.2 Предыстория
  • 2 1960-е годы
    • 2.1 Ранние примеры
    • 2.2 Рага-рок-конференция The Byrds
    • 2.3 Пиковая популярность и влияние
    • 2.4 Консолидация и упадок
  • 3 1970-е годы и далее
  • 4 Лирические темы и ориентализм
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Развитие

Определение

Раги - особые мелодические приемы, используемые в классической музыке Индийского субконтинента. Термин «рага-рок» возник в марте 1966 года как описание рок-музыки, в которой использовался индийский ситар стиль. По словам музыковеда Джонатана Беллмана, цитирующего книгу Лилиан Роксон 1969 года «Рок-энциклопедия»: «Эта крылатая фраза в конечном итоге пришла к описанию любой рок-песни, которая пробуждала индийский или общий восточный настрой, независимо от того, используется ли ситара или другого инструмента, имитирующего его ". Музыкальный журналист Роб Чепмен говорит, что эта фраза была «всеобъемлющим термином» и «что-то вроде неправильного употребления», поскольку ее часто применяли к любому произведению рок-музыки, в котором «использовались неевропейские инструменты или музыкальные стили. для обозначения его экзотических качеств ».

Большое влияние на рага-рок оказала музыка бенгальского ситариста Рави Шанкара. Он сам стал иконой поп-музыки в 1966 году, после подъема тренда рага-рок. Рок заимствовал элементы индийской классической традиции, включая:

  • ситар (обычно играющий роль электрогитары)
  • дрон, предоставленный тамбурой в выступлениях раги и Индийская фисгармония в вокальных произведениях
  • модальные мелодии на основе индийских гамм
  • вокальные стили
  • аддитивные, а не разделительные ритмы (тал)
  • вопросно-ответное взаимодействие (jawab-sawal) между ведущими инструментами
  • ведущими инструментами, отражающими вокальную линию
  • лирические темы, связанные с мистицизмом или религиозным символизмом.

Предшественники

Написав для Crawdaddy! в декабре 1966 года, Сэнди Перлман проследила происхождение рага-рока до фолк-музыки, в частности, гитарных строев, производимых дроном, которые американский народный музыкант Сэнди Булл включал в свою музыку с 1963 года. Совсем недавно Чепмен и автор Джон Шефер отметили, что английский фолк-гитарист Дэйви Грэм <21 Аранжировка 9>ирландской баллады «She Moved Through the Fair » из лондонского мини-альбома Hootenanny 1963 года предшествовала экспериментам рок-групп 1960-х с рага-роком на два года.

1960-е годы

Ранние примеры

Музыкальный исследователь Уильям Эчард утверждает, что «Heart Full of Soul » the Yardbirds, выпущенный в Июнь 1965 года «часто упоминается как ключевой текст в начале тенденции» к включению элементов, вдохновленных Индией, в рок-музыку. Индийский ситарист и игрок табла сопровождали Yardbirds на демо-записи песни, но только часть табла была сочтена пригодной для использования. Вместо этого Джефф Бек имитировал фигуру ситара, тон и сопровождающий гудок на электрогитаре для основной записи. Песня достигла 2-го места в британском чарте и 9-го места в США. По словам Чэпмена, другой пластинкой, «в основном приписываемой внедрению мотивов рага в западную поп-музыку», является сингл Kinks 'июля 1965 года «See My Friends », который стал еще одним хитом в десятке лучших. в Соединенном Королевстве. Написанная Рэем Дэвисом и вдохновленная поездкой в ​​Индию, в песне использовались гитары с открытой настройкой, имитирующие дрон, производимый индийским тамбуром. Вокальные эффекты Дэвиса добавили индийскому качеству трека; в описании автора Питера Лавеццоли «See My Friends» была «первой поп-песней, пробуждающей индийское настроение». До любого из этих примеров сингл Beatles 'апреля 1965 года «Ticket to Ride », который был номером 1 во многих странах по всему миру, содержал мелодию, автор которой Ян Макдональд называет «рага-подобным» тонкий индийский дрон, производимый электрогитарой.

«Сердце, полное души» и «Увидеть моих друзей» оказали влияние на зарождающуюся тенденцию, но, по словам автора Джон Сэвидж, «первое по-настоящему массовое разоблачение» произошло через фильм «Битлз» 1965 года, который включал в себя случайную музыку, которую играли индийские сессионные музыканты. В 1997 году Беллман отметил, что записи Yardbirds и Kinks часто упускаются из виду в обсуждениях происхождения рага-рока, поскольку история вместо этого выделила «Norwegian Wood (This Bird Has Flown) » группы Beatles. Выпущенная в декабре 1965 года на альбоме группы Rubber Soul, "Norwegian Wood" в фолк-стиле была первой западной поп-песней, включающей ситар, которую сыграл ведущий гитарист Джордж Харрисон и первый с индийскими инструментами в исполнении рок-музыканта. Популярность песни вызвала волну интереса к ситару и индийским звукам - феномен, который Шанкар позже назвал «великим взрывом ситара». По словам авторов Николаса Шаффнера и Бернарда Гендрона, рага-рок была открыта выпуском "Norwegian Wood".

Пресс-конференция The Byrds по рага-року

The Byrds устраивают свои " рага рок »пресс-конференция, посвященная выпуску« Eight Miles High »в марте 1966 г.

The Byrds 'Мартовский сингл 1966 г.« Eight Miles High »и его Сторона B, «Why » также сыграла важную роль в создании поджанра. В то время как в более ранних записях Kinks, The Yardbirds и The Beatles использовались индийские звуки в дополнение к стандартным песенным формам, Byrds использовали импровизационную технику, типичную для работ Шанкара и джаза Джона Колтрейна <219.>толкования раг. Однако в своем интервью 1968 года Pop Chronicles член Byrds Роджер МакГуинн отрицал, что "Eight Miles High" - это рага-рок; соавтор Дэвид Кросби также отклонил этот термин. В то время как многие слушатели предполагали, что ведущим инструментом в этих и других песнях альбома Byrds 'Fifth Dimension был ситар, МакГуинн всюду играл на 12-струнной электрогитаре Rickenbacker и адаптировал его гитарный усилитель, чтобы добиться звука, подобного ситару.

Это рок-н-ролл, это не джаз и не индийская музыка. Но мы слушаем их музыку, и она нам нравится, и она влияет на наш разум и нашу игру... Рок будет продолжать расти. Сейчас в нем есть африканский, южноамериканский, джаз, фолк, церковь, Бах, индийский, греческий, кантри, мятлик.

Дэвид Кросби обсуждает звучание рага-рока Byrds в 1966 году, хотя позже он отверг этот термин

Термин «рага-рок» был придуман публицистом Byrds в пресс-релизах «Eight Miles High» и впервые был использован в печати Салли Кемптон из The Village Voice в ее отчете о группе пресс-конференция по поводу выхода сингла. Пресс-конференция была организована бывшим публицистом Beatles Дереком Тейлором и состоялась 28 марта в Нью-Йорке, с ситаром, символически установленным перед столом, за которым сидели Byrds. Кемптон пренебрежительно отзывался о мероприятии, во время которого МакГуинн и Кросби искренне говорили о принятии группой индийских влияний, когда два музыканта демонстрировали техники рага на ситаре и акустической гитаре соответственно, в то время как их товарищам по группе было скучно, и они читали журналы. Кемптон сказал, что сообщение было потеряно для присутствующих на пресс-конференции, а именно для женщин-репортеров подростковых журналов и консервативно выглядящих представителей музыкальной индустрии.

Hit Parader сообщил, что Byrds демонстрирует, как «звучит как ситар». можно было играть на гитаре, настроив стандартные струны E на D; это позволяло гитаристу играть в частичном открытом строе, при котором «три нижних струны обеспечивают звук гудка, а верхние струны изогнуты, чтобы играть мелодию». Термин «рага-рок» вскоре был принят британскими музыкальными изданиями, такими как New Musical Express и Music Echo, а раннее обсуждение рага-рока появилось в Melody Maker в апреле. Однако, по словам Гендрона, слияние индийских и западных звуков продолжало подвергаться пренебрежению со стороны авторов американской культурной прессы, которые рассматривали новый поджанр как часть консолидации фолк-рока.

Пик популярности и влияния.

В мае 1966 года Rolling Stones выпустили рага-рок-сингл «Paint It Black », в котором партию ситара играл гитарист Брайан Джонс и стал международным хитом номер 1. По словам автора Марка Бренда, песня «породила целый поджанр минорной психоделии». The HolliesBus Stop », выпущенный как сингл в июне, был еще одним примером. растущей популярности стиля. Эчард определяет гитарное соло в песне как подлинный индикатор рага-рока и как средство, по-видимому, направленное на использование этой тенденции.

Наряду с "Eight Miles High", Эчард выделяет револьвер Beatles альбом среди "знаковых" рага-рок музыки, выпущенный в 1966 году. Выпущенный в августе, он включал "Love You To ", написанный Харрисоном специально для игры на ситаре и табле, и "Tomorrow Never Knows ", в котором использовались тяжелый дрон тамбура, лупы и психоделические инструменты. Альбом представляет собой наиболее явное объединение в поп-музыке индийских инструментов, музыкальной формы и философии до того момента, с влиянием, также очевидным в использовании вокала мелизма и гитарных соло в индийском стиле на "<178".>Налоговый инспектор "и" я сплю ". В том же месяце группа Paul Butterfield Blues Band выпустила альбом East-West, заглавный трек которого (первоначально называвшийся «The Raga») стал результатом их живых выступлений с февраля. 13-минутный инструментал под руководством гитариста Майка Блумфилда полностью исследовал модальную импровизацию, представленную МакГуинном на "Eight Miles High". Блумфилд сравнил индийский дрон с «звуком, который издает пчела: ровным гудением», и сказал, что, хотя схема была по существу простой, «задача» заключалась в «импровизации свободной мелодии вокруг одного базового дрона». По мнению Лавеццоли, игра Блумфилда на "Востоке-Западе" "открыла дверь к неограниченной свободе самовыражения для всех рок-гитаристов, от Эрика Клэптона и Джерри Гарсиа до Дуэйна Аллмана и Джими Хендрикс ".

Во время пика популярности этого поджанра в том году индийские музыканты также внесли свой вклад в его развитие. Выпущенный на лейбле World Pacific в июне, the Folkswingers В альбоме Raga Rock приняли участие Харихар Рао, ситарист из Лос-Анджелеса и этномузыколог, в сопровождении джазовых музыкантов и участников The Wrecking Crew. В сентябрьском номере журнала Life за 1966 год сообщалось о росте тенденции рага-рока в связи с распространением магазинов, посвященных психоделической тематике, в Сан-Франциско и Нью-Йорке. Такие акты, как Донован, Moody Blues, Them, the Doors, Pretty Things и Traffic также записан в стиле рага-рок е. В июне 1966 года, когда он был принят Шанкаром в ученики, в сентябре Харрисон поехал в Индию для интенсивного изучения игры на ситаре. Отстаивание Харрисоном индийской культуры еще больше популяризировало эту тенденцию среди западных музыкантов и, по описанию Шаффнера, снискало ему прозвище «махараджа рага-рока». В то время как многие музыканты в то время приняли ситар как причуду, он, Джонс, Шон Филлипс (гитарист Донована) и сессионный игрок Большой Джим Салливан были среди лондонских гитаристов, которые подошли к инструмент с серьезным интересом и поделился своими идеями.

В своей статье для Crawdaddy !, Перлман выделил две категории современных песен в стиле рага-рок: песни, в которых индийские звуки просто заимствованы как экзотическая особенность, такие как "Norwegian Wood" "," Paint It Black "и трек Донована Sunshine Superman " Three King Fishers "; и записи, включающие аспекты индийской музыки в их композиционную форму, такие как "Eight Miles High" и "The Trip" Донована. Вторая рага-рок-песня Дэвиса с Kinks, "Fancy", из альбома Face to Face 1966 года, снова использовала минимальные изменения аккордов, но достаточные для сохранения композиции, идентифицируемой как западная поп-музыка. Напротив, Харрисон придерживался аутентично индийской одноаккордной формы в песнях "Love You To" и "Within You Without You ", выпущенных Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club в июне 1967 года, и обе песни были аранжированы в хиндустанской классической структуре с отчетливыми alap, gat и друт гат разделы. К 1967 году он также включил широкий спектр индийских инструментов, включая ситар, тамбура, табла, дилруба и Swarmandal, а позже, сарод, шехнаи, бансури и пахавадж. Очередной набег на рага-рок на Sgt. Пеппер, «Люси в небе с бриллиантами » Джона Леннона включал тамбурный дрон и гитарную партию, в которой Харрисон, играя в унисон с вокалом Леннона, имитировал роль sarangi исполнитель, аккомпанирующий певцу khyal.

Одна из последних песен Кросби с Byrds, "Mind Gardens", из альбома 1967 года Younger Than Yesterday, включающий дрон и атмосферу рага-рока, а также вокал, воссоздающий традиции хьяла в стиле и орнаменте. The Doors закрыли свой одноименный альбом 1967 года 11-минутным произведением в стиле рага-рок "The End ". В описании Лавеццоли гитарист Робби Кригер успешно передал «задумчивость более темных раг» в своем вкладе в «The End», сначала создав дрон на щипковых струнах с открытой настройкой, одновременно сыграв мотив в манера ситара или вина, а затем, ближе к кульминации песни, принятие индийского стиля джхала с быстрым бренчанием, чередующимся с линией мелодии. Лавеццоли пишет, что звуки ситара стали «неотъемлемой частью поп-музыки» в 1967 году, когда Дэйв Мейсон внес партии ситара в первые два сингла Traffic «Paper Sun » и «<135».>Дырка в моей обуви ". Другие группы использовали электрический ситар Coral, разработанный американским гитаристом Винни Беллом и изготовленный гитарной компанией Danelectro. Альбом Белла 1967 года Pop Goes the Electric Sitar пополнил коллекцию пластинок, которые Бренд называет «ситарплоиттингом», - содержащие кавер-версии известных поп-песен в стиле рага-рок - явление, которое, открытое Raga Rock Рао, также включало Sitar Beat и Лорд Ситар Большого Джима Салливана.

Консолидация и упадок

Другими примерами поджанра в 1968 году были "Street Fighting Man " Rolling Stones с его использованием tambura и shehnai поверх искаженных акустических ритм-гитар, а также последняя композиция Харрисона в индийском стиле для Beatles "The Inner Light ", которую он записал в январе с индийскими классическими музыкантами в Бомбее. Эти сеансы в Бомбее также стали частью первого сольного альбома Харрисона, саундтрека к фильму 1968 года Wonderwall под названием Wonderwall Music. Музыкальный журналист Крис Ингхэм отметил влияние Wonderwall Music на более позднее звучание рага-рока 1990-х инди группы Kula Shaker. Помимо использования индийских элементов в своем сингле "Dark Star ", группа Гарсиа the Grateful Dead включила рага-рок, среди нескольких других стилей, в расширенные джемы, которые они исполняли на концерте в 1968 году..

Согласно Эчарду, тренд рага-рока в основном закончился к началу 1968 года, снизившись в конце прошлого года. По мнению Беллмана, музыкальные изыскания, очевидные в рага-роке в 1965–67 гг., В 1968 г. в значительной степени были заменены шаблонным подходом. Он процитировал релиз Moody Blues от июля 1968 г. In Search of the Lost Chord как произведение, которое объединил теперь знакомые звуки ситара и таблы с концепцией всего альбома, которая усилила воспринимаемую связь между LSD и (TM), после публичного одобрения Beatles и Донованом гуру TM Махариши Махеша Йоги.

1970-е и последующие годы

С 1969 по начало 1970-х годов британская прогрессивная рок-группа группа Quintessence смешивала элементы индийской классической музыки с роком и джазом. Ананда Шанкар (племянник Рави Шанкара) выпустил свой одноименный альбом в 1970 году, рага-рок, в котором ситар соединился с синтезатором Moog. Позже в том же десятилетии гитарист Джон Маклафлин и его группа Шакти представили джазовую версию рага-рока на трех альбомах.

В 1990-х годах Британская инди-рок группа Cornershop начала ассимилировать азиатские инструменты, такие как ситар и дхолки, в свою музыку, кульминацией чего стал их альбом 1997 года When I Was Родился в 7-й раз. Альбом, в котором индийская музыка сочетается с роком, фанком, хип-хопом и кантри, включает сингл номер 1 в Великобритании «Brimful of Asha "(дань уважения индийскому певцу Аше Бхосле ) и кавер на песню Beatles" Norwegian Wood ", спетую полностью на пенджаби. В 1996 году британская рок-группа Kula Shaker имела 10 лучших хитов рага-рока с песнями «Tattva » и «Govinda », оба из которых включали санскритские тексты. Группа продолжала вводить в свой репертуар рага-рок материал, включая "Song of Love / Narayana", которую вокалист Криспиан Миллс также спел на альбоме the Prodigy 1997 года The Fat of the Land. The Brian Jonestown Massacre выпустили альбомы Их Satanic Majesties 'Second Request в 1996 году и Give It Back! в 1997 году., оба из которых содержали влияние индийского и психоделического рока.

В последнее время своеобразное возрождение было провозглашено западными группами, такими как Black Angels и Brian Jonestown Massacre и индийскими группами, такими как the Raghu Проект Диксит, Агам и Сваратма, с растущим сочетанием западных инструментов с традиционными индийскими инструментами - флейтой и ситаром.

Лирические темы и ориентализм

Некоторые ученые подходят к рага-року и другим видам использования незападных музыкальных материалов в западной популярной музыке с социологической точки зрения, особенно как проявление ориентализма. Общие лирические темы включают употребление наркотиков, сексуальное исследование и духовность.

"Eight Miles High" был предметом запрета на радио в Соединенных Штатах из-за его интерпретации как ЛСД-песни, в которой "кайф" относился к эйфории, вызванной наркотиками. "Love You To" отражала контркультурную идеологию и, по словам музыкального критика Кеннета Вомака, пропагандировала гедонистические и плотские занятия, в то время как тексты Леннона в "Tomorrow Never Knows" были взяты из книги Психоделический опыт: руководство, основанное на Тибетской книге мертвых Тимоти Лири, Ричард Альперт и Ральф Мецнер. Частично под руководством Шанкара, Харрисон направил учение индуистских Вед в свои тексты для "Внутри тебя без тебя", передав сообщение, которое также послужило идеалом, лежащим в основе Лето любви 1967 . Беллман пишет, что «использование Kinks восточных музыкальных влияний для ссылки на личные и сексуальные вопросы прямо согласуется с историческим использованием экзотики как обозначения запретной сексуальности». Беллман и другие ученые предполагают, что благодаря рага-року Восток снова становится страной западных фантазий, опосредованной аудиторией массовой культуры середины и конца двадцатого века через рок-н-ролл.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 06:29:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте