Мультиинструменталист

редактировать
Джимми Кастор с двумя типами саксофонов.

Мультиинструменталист музыкант, который играет два или более музыкальных инструментов на профессиональном уровне квалификации.

Эта практика, также известная как удвоение, обеспечивает большую гибкость ансамбля и более эффективное использование музыкантов, когда конкретный инструмент может использоваться только кратковременно или время от времени во время выступления. Дублирование не редкость в оркестре (например, флейтисты, играющие на пикколо ) и джазе ( саксофонисты / флейтисты); контрабасисты также могут играть на электробасе. В музыкальном театре от тростникового оркестра может потребоваться выступление на нескольких инструментах. Церковные пианино игроки часто будут играть церкви трубы органа или Hammond органа, а также.

В популярной музыке исполнители чаще, чем в классической или джазовой, владеют инструментами из разных семей, например, играют и на гитаре, и на клавишных. Многие музыканты блюграсс - мульти-инструменталисты. Некоторые союзы или ассоциации музыкантов устанавливают более высокую ставку оплаты для музыкантов, которые используют два или более инструментов для выступления или записи.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Старинная музыка
  • 2 Классическая музыка
  • 3 Джаз, модерн и современная музыка
  • 4 Рок и поп-музыка
    • 4.1 Примеры
  • 5 Мятлик
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Старинная музыка

Европейские Пиффари, Штадтпфайфер и Уэйтс были мульти-инструменталистами, игравшими на трубе, сэкбате, шауме, корнете, блокфлейте и струнных инструментах. Музыкантами с образованием Stadtpfeifer были Готфрид Райхе, Иоганн Иоахим Куантц, Иоганн Кристоф Пезель и Зигмунд Теофил Штаден. Также многие европейские церковные музыканты 17-18 веков были мульти-инструменталистами, игравшими на нескольких инструментах. Георг Филипп Телеманн, например, играл на скрипке, альте да гамба, блокфлейте, флауто траверсо, гобое, шауме, сэкбате и контрабасе.

Классическая музыка

Некоторые известные классические композиторы-исполнители могли играть на нескольких инструментах на высоком уровне, например Моцарт, который виртуозно играл на клавишных и скрипке. Музыка, написанная для симфонического оркестра, обычно требует создания секции ударных с участием нескольких музыкантов, каждый из которых может играть на различных инструментах во время выступления. Оркестры также часто, но не всегда, требуют, чтобы несколько членов секции деревянных духовых инструментов были мульти-инструменталистами. Иногда это называют удвоением. Обычно, например, один флейтист в оркестре переключается на игру на флейте пикколо или альт, когда его зовут по партитуре. Точно так же кларнетисты могут дублировать бас-кларнет, гобои на английском рожке и фаготисты на контрафаготе. Трубачисты могут переключиться на трубу-пикколо для определенной литературы в стиле барокко, а первые тромбонисты могут переключиться на альт-тромбон. Также обычно ожидается, что исполнители на органе будут владеть клавесином. Дублирование в другом месте в оркестре - редкость. С музыкальных театральных выгребными оркестров, деревянных духовых инструментов игроки должны играть большое количество деревянных духовых инструментов.

Джаз, модерн и современная музыка
Колин Дьялл (отец Шарона и Карла Дьялл ) в окружении своих инструментов.

В эпоху свинга в музыке биг- бэндов от исполнителей на деревянных духовых инструментах часто ожидалось, что они будут играть на нескольких деревянных духовых инструментах; Например, саксофонистам могут быть предложены концерты, где от них также требуется играть на кларнете.

В разных типах саксофонов используются похожие конструкции, различающиеся в основном только размером (и, следовательно, высотой звука), а это означает, что, как только игрок научился играть на одном, ему относительно легко передать свои навыки другим. В результате многие джазовые саксофонисты сделали карьеру, играя на нескольких разных инструментах, таких как Джон Колтрейн и Уэйн Шортер, оба из которых часто использовали как теноровые, так и сопрано-саксофоны. В меньшей степени это касается и деревянных духовых инструментов: джазовые флейтисты часто играют на других инструментах, таких как Эрик Долфи и Херби Манн, оба из которых часто играли на флейте и саксофоне; Долфи также записывался на бас-кларнете. В первые годы джаза, когда этот жанр все еще был связан с жанром марширующего оркестра, многие контрабасисты играли на тубе вдвое.

Начиная с 1950-х годов и особенно с момента развития джаз-рок-фьюжн в конце 1960-х, многие контрабасисты, например, Стэнли Кларк и Джон Патитуччи, удвоили игру на электрическом басу.

Некоторые джазовые инструменталисты, основным инструментом которых является валторна или бас, также играют на джазовом пианино, потому что пианино - отличный инструмент для сочинения и аранжировки, а также для развития более глубоких гармонических знаний.

Многие известные джазовые музыканты, в том числе Джеймс Моррисон, Дон Берроуз и Брайан Ландрус, являются мультиинструменталистами.

Рок и поп музыка

В популярных музыкальных стилях многие музыканты и авторы песен - мульти-инструменталисты. Авторы песен часто играют как на пианино, ключевом инструменте для аранжировки и сочинения, так и на популярных поп- или рок-инструментах, таких как гитара. Аккомпанирующий участник оркестра будет проинструктирован руководителем оркестра, когда следует переключать инструменты (например, с баса на орган Hammond ). При игре вживую большинство мультиинструменталистов концентрируются на своем основном инструменте и / или вокале, а также нанимают или нанимают аккомпанирующих музыкантов (или используют секвенсор ) для игры на других инструментах, таким образом извлекая выгоду из экономии за счет объема.

Примеры

Некоторые музыканты раздвинули границы человеческого музыкального мастерства на разных инструментах. Британский артист Рой Кастл однажды установил мировой рекорд, сыграв одну и ту же мелодию на 43 разных инструментах за четыре минуты. Антон Ньюкомб, фронтмен The Brian Jonestown Massacre, заявил, что может играть на 80 различных инструментах. Брайан Джонс, покойный основатель и гитарист The Rolling Stones, был известен тем, что экспериментировал и использовал различные инструменты, как западные, так и экзотические. К моменту своей смерти Джонс играл на множестве инструментов на выпущенных записях, начиная от традиционных блюзовых знаков - таких как гармоника, слайд-гитара и фортепиано - до более экзотических, таких как ситар, меллотрон и аппалачский цимбал. Другой известный мультиинструменталист - Пол Маккартни ; в его альбоме Маккартни, например, ему приписывают вокал, акустическую гитару, электрогитару, бас-гитару, барабаны, фортепиано, орган, перкуссию, рюмки, меллотрон и эффекты; единственный другой заслуженный исполнитель - его жена Линда, которая исполнила гармоничный вокал. Композитор прогрессивного рока Майк Олдфилд мастерски играет на многих типах гитар, органа, фортепиано, мандолины, литавры и бузуки (среди прочих). Однако считает себя прежде всего гитаристом.

Мятлик

В музыке блюграсс музыканты очень часто владеют множеством различных инструментов, включая гитару, банджо, скрипку и бас.

Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 03:06:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте