Apple Records

редактировать
Британский международный лейбл звукозаписи; отпечаток Apple Corps Ltd.

Apple Records
Apple Records' logos, featuring a Granny Smith apple
Материнская компанияApple Corps
Основана1968; 52 года назад (1968)
ОсновательThe Beatles
Дистрибьютор (ы)
Жанр
Страна происхожденияВеликобритания
Официальный сайтapplerecords.com

Apple Records - звукозаписывающий лейбл, основанный The Beatles в 1968 году как подразделение Apple Corps Ltd. Первоначально он был задуман как выход творчества для Beatles, как для группы, так и индивидуально, а также для ряда других артистов, включая Мэри Хопкин, Джеймс Тейлор, Badfinger и Билли Престон. На практике к середине 1970-х в составе группы преобладали релизы бывших Beatles в качестве сольных исполнителей. Аллен Кляйн управлял лейблом с 1969 по 1973 год, затем им управлял Нил Аспиналл от имени Beatles и их наследников. Аспиналл вышел на пенсию в 2007 году, и его заменил Джефф Джонс.

Содержание
  • 1 История
    • 1,1 1967–69: Ранние годы
    • 1,2 1969–73: эпоха Кляйна
    • 1,3 1973–2007: Эпоха Аспиналл, Beatles переиздает
    • 1.4. 2007 г. - настоящее время: эпоха Джонса, iTunes переиздает
  • 2 Дизайн
  • 3 Zapple Records
  • 4 Артисты
  • 5 Дискография
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
История

1967–69: Ранние годы

Компания Apple Corps Ltd была основана Битлз в 1967 году после смерти их менеджера Брайан Эпштейн. Предполагалось, что это будет небольшая группа компаний (Apple Retail, Apple Publishing, Apple Electronics и т. Д.) В рамках плана Эпштейна по созданию эффективной с точки зрения налогообложения бизнес-структуры. Первым проектом, который группа выпустила после создания компании, был их фильм Magical Mystery Tour, снятый в рамках подразделения Apple Films. Apple Records была официально основана группой после их возвращения из Индии в 1968 году как еще одно подразделение Apple Corps.

В это время Beatles заключили контракт с EMI. В рамках новой сделки по распространению EMI и ее дочерняя компания в США Capitol Records согласились распространять Apple Records до 1976 года, в то время как EMI сохранила право собственности на свои записи. Записи Beatles, выпущенные в Великобритании на лейбле Apple, имели каталожные номера Parlophone, в то время как американские выпуски имели каталожные номера Capitol. Apple Records владеет правами на все видео и видеоклипы Beatles, а также правами на записи других артистов, подписанных на лейбл. Первым каталожным номером Apple 1 был однократный тираж Фрэнка Синатры, поющего «Морин - чемпион» (на слова Сэмми Кана ) на мелодию «The Lady Is Бродяга "в качестве подарка-сюрприза на 21-й день рождения жены Ринго Старра Морин.

Apple Records и Apple Publishing подписали ряд актов, которые Битлз лично обнаружили или поддержали, и в большинстве случаев в записи участвовали бы один или несколько Beatles. В первый год работы были подписаны несколько известных артистов, в том числе Джеймс Тейлор, Мэри Хопкин, Билли Престон, Modern Jazz Quartet, Айвис (который стал Бэдфингером ), Дорис Трой и бывшая певица из Ливерпуля Джеки Ломакс, записавшие песню Джорджа Харрисона Sour Milk Sea ".

1969–73: эпоха Кляйна

В 1969 году Beatles нуждались в финансовом и управленческом руководстве, и Джон Леннон обратился к Аллену Кляйну, менеджер The Rolling Stones. Когда Кляйн стал руководить Apple, его поддержали трое из Beatles, Пол Маккартни был единственным членом группы, который выступал против его участия. Маккартни предположил его тесть Ли Истман на работу.

Кляйн взял под свой контроль Apple и закрыл несколько подразделений, включая Apple Electronics, и отказался от некоторых художественных работ Apple Records. состав. Новых подписаний на лейбл было не так много. и, как правило, возникли благодаря индивидуальным действиям бывших Beatles. Например, Память слона были набраны через Леннона, а Рави Шанкар - через Харрисона. После 1970 года Маккартни мало входил в реестр Apple Records. Кляйн управлял Apple Corp. до марта 1973 года, когда истек его контракт. Весь каталог Beatles до Apple, выпущенный на лейбле Capitol, был переиздан на лейбле Apple в мае 1971 года, включая синглы от «I Want to Hold Your Hand » до «Lady Madonna », а также альбомы от Meet the Beatles! до Magical Mystery Tour. Обложки альбомов остались без изменений с логотипами Capitol.

1973–2007: эпоха Аспиналла, переиздание Beatles

После ухода Кляйна Apple управлял Нил Аспиналл от имени четырех Beatles и их наследников. Контракт на распространение Apple Records с EMI истек в 1976 году, когда контроль над каталогом Beatles, включая сольные записи Джорджа Харрисона, Джона Леннона и Ринго Старра на сегодняшний день, перешел к EMI (Пол Маккартни получил право собственности на свои сольные записи, когда он снова -подписан Capitol в 1975 году).

Оригинальные британские версии альбомов Beatles были выпущены по всему миру на компакт-диске в 1987 и 1988 годах компанией Parlophone. Раньше Abbey Road выпускался на компакт-дисках лейблом EMI-Odeon в Японии в начале 1980-х годов. Хотя это был законный выпуск, он не был санкционирован Beatles, EMI или Apple Corps. После урегулирования десятилетнего судебного процесса Apple против EMI в 1989 году начали развиваться новые проекты, в том числе альбом Live at the BBC и серия The Beatles Anthology. Именно после проекта Anthology (возглавляемого Нилом Аспиналлом) компания снова возобновила получение значительно больших прибылей и начала свое возрождение.

В 2006 году лейбл снова стал достойным внимания прессы, поскольку давний спор между материнской компанией Apple Records и Apple Inc. дошел до Высокого суда (см. Apple Corps v Apple Компьютер ).

2007 – настоящее время: эпоха Джонса, переиздание iTunes

В 2007 году давний генеральный директор Нил Аспиналл ушел на пенсию и его заменил руководитель американской музыкальной индустрии Джефф Джонс. Каталог Beatles был обновлен и переиздан в сентябре 2009 года и стал доступен на iTunes в ноябре 2010 года. Когда Universal Music Group приобрела EMI и каталог записанной музыки Beatles, Calderstone Productions была основана в 2012 году для администрирования каталога Beatles.

Дизайн
Немецкий релиз альбома The Iveys Maybe Tomorrow

Стандартный альбом Apple и сингл-лейблы отображали ярко-зеленое Granny Smith яблоко на стороне A, а на обратной стороне - поперечное сечение яблока. Ярко-зеленое яблоко вернулось к выпускам компакт-дисков Beatles в 1990-х, после первых выпусков компакт-дисков Parlophone.

В американском выпуске альбома Beatles Let It Be яблоко Granny Smith было красным. Причина заключалась в том, что в Соединенных Штатах этот альбом, являющийся саундтреком к одноименному фильму, по причинам контракта производился и распространялся United Artists Records, а не Capitol Records, поэтому красный яблоко использовалось, чтобы отметить разницу. Красное яблоко также появилось на задней обложке и на задней обложке обновленного издания 2009 года. EMI, материнская компания Capitol, приобрела United Artists Records в конце 1970-х, и Capitol получила американские права на альбом с саундтреком Let It Be (вместе с американскими правами на другой, более ранний LP с саундтреком к фильму United Artists Beatles, альбом 1964 года A Hard День Ночь ).

Помимо красного яблока, другие примеры, в которых яблоко было изменено, включают альбом Джорджа Харрисона All Things Must Pass тройной альбом, на первых двух дисках которого оранжевые яблоки, а на третьем на банке есть этикетка с надписью «Яблочный джем»; черно-белые яблоки на альбоме Джона Леннона Джон Леннон / Plastic Ono Band и альбом Йоко Оно Yoko Ono / Plastic Ono Band ; голубое яблоко на сингле Ринго Старра "Back Off Boogaloo "; Альбом Харрисона Extra Texture (Read All About It), на котором яблоко (в сморщенной мультяшной форме) съедено по всей его сердцевине (задумано как шутка, потому что оно было выпущено в то время, когда Apple Записи начинали складываться); и красное яблоко на сборнике Старра Blast from Your Past. Также использовались и другие типы яблок: в 1971 году в фильмах Леннона Imagine и Ono Fly яблоки были соответственно изображены Ленноном и Оно, как и яблоки в 1973 году Оно. Примерно Infinite Universe и синглы, выпущенные с этих трех альбомов.

Zapple Records
Лейбл Zapple Electronic Sound LP Джорджа Харрисона (выпуск в США)

Zapple Records, дочерняя компания Apple Records, управляемая Барри Майлзом, друг Маккартни, был задуман как выход для выпуска устной речи и авангардных записей в качестве бюджетного лейбла. Он был активен только с 3 февраля 1969 г. по июнь 1969 г.; на лейбле было выпущено два альбома: один Леннона и Оно (Unfinished Music No. 2: Life with the Lions ) и один Харрисона (Electronic Sound ). Альбом чтений Ричарда Бротигана планировался к выпуску как Zapple 3, и копии ацетатного диска были вырезаны, но, по словам Майлза, «лейбл Zapple был закрыт [Алленом] Кляйном до того, как пластинка могла быть выпущена. Первые две пластинки Zapple вышли. Просто у нас не было [пластинки Бротигана] вовремя, пока Кляйн не закрыл ее. Никто из Beatles никогда ее не слышал ». Пластинка Бротигана в конечном итоге была выпущена как Listening to Richard Brautigan на Harvest Records, дочерней компании дистрибьютора Apple EMI, только в США.

Первой записью, сделанной для Zapple, стал поэт Чарльз Олсон. По словам Майлза, альбом устной речи Лоуренса Ферлингетти, который был записан и отредактирован, должен был называться Zapple 4, а также был записан альбом разговорного слова Майкла МакКлюра. Запланированный выпуск Zapple выступления комика Ленни Брюса в Великобритании так и не был завершен. В пресс-релизе начала 1969 года Пабло Казальс также был назван в качестве ожидаемого гостя на лейбле. Американскому писателю Кену Кизи дали магнитофон, чтобы записать свои впечатления от Лондона, но они так и не были опубликованы. Майлз также намеревался привлечь на свой лейбл мировых лидеров. Zapple был закрыт в июне 1969 года Кляйном, очевидно, при поддержке Леннона.

Артисты
  • Бэдфингер (первоначально известные как Айви) - подписали контракт с Apple после того, как несколько демонстрационных лент были принесены Роуди Beatles Мэл Эванс, после получения одобрения Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Джона Леннона. У них было несколько топ-10 хитов в Великобритании и США, включая песню Маккартни «Come and Get It », и они записали пять альбомов для Apple.
  • Black Dyke Mills Band (как John Foster Sons Ltd. Black Dyke Mills Band) - к северу от Англии духовой оркестр, которого Пол Маккартни нанял для одноразовой "Thingummybob" / "Yellow Submarine " Один. Он был записан Маккартни рядом с Брэдфордом, где базировалась группа.
  • Brute Force (сценический псевдоним Стивена Фридланда) - Харрисон пытался выпустить свою песню "King of Fuh" как сингл Apple. EMI отказалась обрабатывать его из-за его намеренно вульгарного двусмысленного выражения («Фух, король»), но Apple произвела небольшое количество копий собственными силами, которые были доступны общественности.. Сама песня входит в сборник 2010 года Come and Get It: The Best of Apple Records.
  • Elastic Oz Band - одноразовый сингл "God Save Us" был написан и спродюсирован Ленноном и Йоко Оно, чтобы собрать деньги на судебную тяжбу с участием журнала Oz. A-сторону сингла спел Билл Эллиот, позже участник Harrison's Dark Horse Records, подписавший Splinter.
  • Elephant's Memory - был принят в качестве бэк-группы для Леннона и Оно, а также отдельно выпустил материал, в том числе материалы для саундтрека к фильму 1969 года Полуночный ковбой (не на Apple).
  • Крис Ходж - Обнаружил Ринго Старр ; они разделяли интерес к НЛО. Ходж выпустил только два сингла на Apple, второй из них не выпущен в Великобритании.
  • Мэри Хопкин - Обнаружен после появления в британском телешоу талантов и предложен моделью Твигги. Ее ранние записи были спродюсированы Маккартни, в том числе оригинал Леннона-Маккартни «Goodbye » и ее хит-запись «Те были дни ». Она также выпустила запись Eurovision Song Contest на Apple ("Knock, Knock Who's There? ") и два студийных альбома.
  • Hot Chocolate (как Hot Chocolate Band) - Выпущен один сингл, регги-версия песни "Give Peace A Chance ", которую они записали и сыграли для Леннона, которому он понравился. Их пост-Apple релизы под названием Hot Chocolate были более коммерчески успешными.
  • Джеки Ломакс - ливерпудийский певец, известный Битлз благодаря своим связям с Брайаном Эпштейном ; он записал спродюсированный Харрисоном альбом Is This What You Want?, выпущенный в 1969 году, который также включает музыкальные работы Старра и Маккартни. Первый сингл Ломакса «Sour Milk Sea », в котором представлены эти три Битлз, был написан Харрисоном.
  • Modern Jazz Quartet - ассоциировался с Оно и был известен до своего сотрудничества с Apple. Они выпустили два альбома для лейбла, Under the Jasmin Tree и Space.
  • Yoko Ono - много записывались с Ленноном и выпустили несколько синглов и альбомов самой; на них Леннон обычно руководил группой, а также выступал.
  • Дэвид Пил и Нижний Ист-Сайд - политический фолк-певец, которого Леннон привел на лейбл.
  • Билли Престон - приглашен для работы с The Beatles в январе 1969 года на их сессиях "Get Back" / "Let It Be" и подписали контракт как сольный исполнитель. Харрисон продюсировал записи Престона, в том числе хит-сингл 1969 года «Это то, как Бог спланировал это ». Запись Престона «My Sweet Lord » Харрисона была выпущена на Apple раньше, чем версия Харрисона. Престон выпустил два альбома на Apple: Это то, как Бог задумал это в 1969 году с Джорджем Харрисоном, Эриком Клэптоном и Китом Ричардсом и его продолжение Ободряющие слова в 1970 году с Джорджем Харрисоном, Эриком Клэптоном, Ринго Старром и Делейни Брамлетт.
  • Храм Радхи Кришны (Лондон), филиал в Великобритании движения Харе Кришна. Харрисон привел преданных Temple на лейбл в 1969 году и в 1969–70 выпустил два сингла с их участием, в том числе «Hare Krishna Mantra », а также их одноименный студийный альбом. в 1971 году.
  • Рави Шанкар - индийский классический музыкант. Харрисон привел Шанкара на лейбл в 1971 году и продюсировал свои релизы для Apple, которые включали саундтрек Raga и In Concert 1972, двойной концертный альбом с Али Акбар Кханом.
  • Ронни Спектор - замужем за Филом Спектором, который с 1970 года работал отдельно с Beatles и соло Beatles. Харрисон написала, сопродюсировала и сыграла на своем единственном сингле Apple "Try Some, Buy Some ", который был сделан с ее мужем в качестве попытки возродить ее карьеру звукозаписи.
  • The Sundown Playboys - франкоязычная группа cajun из Луизианы. Уже существующий сингл был выпущен на лейбл Старром.
  • Джон Тавенер - Классический композитор. Его брат, строитель, работал над домом Старра, а барабанщик проявил интерес к Тавенеру.
  • Джеймс Тейлор - Записано с Маккартни, который появляется на Apple LP, с которого началась его карьера.
  • Trash (первоначально White Trash) - принесен в Apple Тони Миханом, ранее работавшим в Тени. Их второй сингл был кавером на "Golden Slumbers " и попал в чарты Apple в Великобритании.
  • Дорис Трой - американская соул-артистка с начала 1960-х, работавшая с Харрисоном и Престоном, пока последний был подписан с Apple. Трой записал один альбом Apple и выпустил два дополнительных сингла в 1970 году, первый из которых, "Ain't That Cute", был написан в соавторстве с Харрисоном. Старр также сотрудничал над альбомом, и он считается соавтором некоторых треков с Харрисоном и Троем.
  • Лон и Деррек Ван Итон - В сентябре 1971 года Харрисон подписал с лейблом контракт, который продюсировал их дебютный сингл "Sweet Music". Старр также участвовал в записи и других треках альбома Apple Van Eatons 1972 года Brother.

Также были выпущены саундтреки к Come Together и El Topo ( в США), одноразовый сборник Philles Records Рождественский альбом Фила Спектора и многопользовательский The Concert for Bangla Desh. Кассетные и 8-трековые версии Bangla Desh были проданы Columbia Records после сделки, которая позволила включить в альбом Боба Дилана, колумбийского артиста.

Артисты, добившиеся значительного успеха в мире поп и рока после первых сессий на Apple Records, включают Бэдфингера (первоначально известного как Iveys), Джеймса Тейлора, Мэри Хопкин, Hot Chocolate, Йоко Оно и Билли Престона.

Артисты, которые пробовались, чтобы появиться на лейбле, но не смогли этого сделать, включают:

  • Макгоф и МакГир (последний из которых был братом Маккартни), которые сами альбом с названием должен был быть выпущен на Apple; вместо этого он был выпущен на Parlophone, на который оба были подписаны как участники The Scaffold.
  • Grapefruit, чей сингл "Dear Delilah" был выпущен на RCA Records с авторским правом на публикацию Apple.
  • Focal Point, группа из Ливерпуля, которой перед смертью собирался руководить Брайан Эпштейн, подписали контракт с Apple после погони за Маккартни в Гайд-парке. Джон Леннон подписал их с Apple; они были первой подписанной группой. Их сингл "Sycamore Sid" был выпущен на Deram Records с кредитом на лейбл Apple Publishing.
  • Fire (группа с будущим Strawbs участником Дэйвом Lambert на гитаре) выпустил два сингла в 1968 году: "Father's Name Was Dad", спродюсированный Тони Кларком, и "Round the Gum Tree" на Decca с издательством Apple. кредиты.
  • Альбом Делейни и Бонни Accept No Substitute изначально планировался к выпуску на Apple в 1969 году; он был впервые коммерчески выпущен на Elektra Records в том же году. В Англии копии LP были напечатаны до того, как Apple осознала, что группа уже подписала контракт с Elektra. Обложки альбомов никогда не печатались; диск теперь является ценным предметом коллекционирования Apple.
  • Mortimer были фолк-треком из трех частей, примечательным записью песни Beatles "Two of Us ". Он планировался к выпуску в качестве сингла Apple в 1969 году (до того, как была выпущена версия Beatles) под названием «On Our Way Home», но выпуск был отменен.
  • Raven предложили контракт на запись с Apple после того, как Харрисон получил кассету от менеджера группы Марти Анджело. Харрисон не смог быть их продюсером, но отправил руководителя Apple AR Питера Ашера в Нью-Йорк, чтобы обсудить, как Ашер займет эту роль. Это задокументировано в книге Самая длинная коктейльная вечеринка и в автобиографии Анджело «Однажды жизнь имеет значение: новое начало». Группа отклонила предложение Ашера и вместо этого подписала контракт с Columbia Records в 1969 году.
  • Slow Dog (позже известная как Wheels) была рок-группой из Кембриджа, возглавляемой шотландским певцом и гитаристом Дейвом. Келли. Они стали победителями национального конкурса талантов, спонсируемого Apple Records, в начале 1969 года, организованного Ашером перед его отъездом в США. Победителю конкурса талантов был обещан контракт с Apple Records, но из-за ухода Ашера группа записывала только демо-треки. Однако по рекомендации Мэла Эванса Warner Bros. Records в Лондоне подписали контракт с Slow Dog на звукозапись, официально изменив свое название на Wheels.
  • См. Также раздел Zapple Records об отмененных релизах.
Дискография
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:21:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте