Apple Records | |
---|---|
Материнская компания | Apple Corps |
Основана | 1968; 52 года назад (1968) |
Основатель | The Beatles |
Дистрибьютор (ы) | |
Жанр |
|
Страна происхождения | Великобритания |
Официальный сайт | applerecords.com |
Apple Records - звукозаписывающий лейбл, основанный The Beatles в 1968 году как подразделение Apple Corps Ltd. Первоначально он был задуман как выход творчества для Beatles, как для группы, так и индивидуально, а также для ряда других артистов, включая Мэри Хопкин, Джеймс Тейлор, Badfinger и Билли Престон. На практике к середине 1970-х в составе группы преобладали релизы бывших Beatles в качестве сольных исполнителей. Аллен Кляйн управлял лейблом с 1969 по 1973 год, затем им управлял Нил Аспиналл от имени Beatles и их наследников. Аспиналл вышел на пенсию в 2007 году, и его заменил Джефф Джонс.
Компания Apple Corps Ltd была основана Битлз в 1967 году после смерти их менеджера Брайан Эпштейн. Предполагалось, что это будет небольшая группа компаний (Apple Retail, Apple Publishing, Apple Electronics и т. Д.) В рамках плана Эпштейна по созданию эффективной с точки зрения налогообложения бизнес-структуры. Первым проектом, который группа выпустила после создания компании, был их фильм Magical Mystery Tour, снятый в рамках подразделения Apple Films. Apple Records была официально основана группой после их возвращения из Индии в 1968 году как еще одно подразделение Apple Corps.
В это время Beatles заключили контракт с EMI. В рамках новой сделки по распространению EMI и ее дочерняя компания в США Capitol Records согласились распространять Apple Records до 1976 года, в то время как EMI сохранила право собственности на свои записи. Записи Beatles, выпущенные в Великобритании на лейбле Apple, имели каталожные номера Parlophone, в то время как американские выпуски имели каталожные номера Capitol. Apple Records владеет правами на все видео и видеоклипы Beatles, а также правами на записи других артистов, подписанных на лейбл. Первым каталожным номером Apple 1 был однократный тираж Фрэнка Синатры, поющего «Морин - чемпион» (на слова Сэмми Кана ) на мелодию «The Lady Is Бродяга "в качестве подарка-сюрприза на 21-й день рождения жены Ринго Старра Морин.
Apple Records и Apple Publishing подписали ряд актов, которые Битлз лично обнаружили или поддержали, и в большинстве случаев в записи участвовали бы один или несколько Beatles. В первый год работы были подписаны несколько известных артистов, в том числе Джеймс Тейлор, Мэри Хопкин, Билли Престон, Modern Jazz Quartet, Айвис (который стал Бэдфингером ), Дорис Трой и бывшая певица из Ливерпуля Джеки Ломакс, записавшие песню Джорджа Харрисона Sour Milk Sea ".
В 1969 году Beatles нуждались в финансовом и управленческом руководстве, и Джон Леннон обратился к Аллену Кляйну, менеджер The Rolling Stones. Когда Кляйн стал руководить Apple, его поддержали трое из Beatles, Пол Маккартни был единственным членом группы, который выступал против его участия. Маккартни предположил его тесть Ли Истман на работу.
Кляйн взял под свой контроль Apple и закрыл несколько подразделений, включая Apple Electronics, и отказался от некоторых художественных работ Apple Records. состав. Новых подписаний на лейбл было не так много. и, как правило, возникли благодаря индивидуальным действиям бывших Beatles. Например, Память слона были набраны через Леннона, а Рави Шанкар - через Харрисона. После 1970 года Маккартни мало входил в реестр Apple Records. Кляйн управлял Apple Corp. до марта 1973 года, когда истек его контракт. Весь каталог Beatles до Apple, выпущенный на лейбле Capitol, был переиздан на лейбле Apple в мае 1971 года, включая синглы от «I Want to Hold Your Hand » до «Lady Madonna », а также альбомы от Meet the Beatles! до Magical Mystery Tour. Обложки альбомов остались без изменений с логотипами Capitol.
После ухода Кляйна Apple управлял Нил Аспиналл от имени четырех Beatles и их наследников. Контракт на распространение Apple Records с EMI истек в 1976 году, когда контроль над каталогом Beatles, включая сольные записи Джорджа Харрисона, Джона Леннона и Ринго Старра на сегодняшний день, перешел к EMI (Пол Маккартни получил право собственности на свои сольные записи, когда он снова -подписан Capitol в 1975 году).
Оригинальные британские версии альбомов Beatles были выпущены по всему миру на компакт-диске в 1987 и 1988 годах компанией Parlophone. Раньше Abbey Road выпускался на компакт-дисках лейблом EMI-Odeon в Японии в начале 1980-х годов. Хотя это был законный выпуск, он не был санкционирован Beatles, EMI или Apple Corps. После урегулирования десятилетнего судебного процесса Apple против EMI в 1989 году начали развиваться новые проекты, в том числе альбом Live at the BBC и серия The Beatles Anthology. Именно после проекта Anthology (возглавляемого Нилом Аспиналлом) компания снова возобновила получение значительно больших прибылей и начала свое возрождение.
В 2006 году лейбл снова стал достойным внимания прессы, поскольку давний спор между материнской компанией Apple Records и Apple Inc. дошел до Высокого суда (см. Apple Corps v Apple Компьютер ).
В 2007 году давний генеральный директор Нил Аспиналл ушел на пенсию и его заменил руководитель американской музыкальной индустрии Джефф Джонс. Каталог Beatles был обновлен и переиздан в сентябре 2009 года и стал доступен на iTunes в ноябре 2010 года. Когда Universal Music Group приобрела EMI и каталог записанной музыки Beatles, Calderstone Productions была основана в 2012 году для администрирования каталога Beatles.
Стандартный альбом Apple и сингл-лейблы отображали ярко-зеленое Granny Smith яблоко на стороне A, а на обратной стороне - поперечное сечение яблока. Ярко-зеленое яблоко вернулось к выпускам компакт-дисков Beatles в 1990-х, после первых выпусков компакт-дисков Parlophone.
В американском выпуске альбома Beatles Let It Be яблоко Granny Smith было красным. Причина заключалась в том, что в Соединенных Штатах этот альбом, являющийся саундтреком к одноименному фильму, по причинам контракта производился и распространялся United Artists Records, а не Capitol Records, поэтому красный яблоко использовалось, чтобы отметить разницу. Красное яблоко также появилось на задней обложке и на задней обложке обновленного издания 2009 года. EMI, материнская компания Capitol, приобрела United Artists Records в конце 1970-х, и Capitol получила американские права на альбом с саундтреком Let It Be (вместе с американскими правами на другой, более ранний LP с саундтреком к фильму United Artists Beatles, альбом 1964 года A Hard День Ночь ).
Помимо красного яблока, другие примеры, в которых яблоко было изменено, включают альбом Джорджа Харрисона All Things Must Pass тройной альбом, на первых двух дисках которого оранжевые яблоки, а на третьем на банке есть этикетка с надписью «Яблочный джем»; черно-белые яблоки на альбоме Джона Леннона Джон Леннон / Plastic Ono Band и альбом Йоко Оно Yoko Ono / Plastic Ono Band ; голубое яблоко на сингле Ринго Старра "Back Off Boogaloo "; Альбом Харрисона Extra Texture (Read All About It), на котором яблоко (в сморщенной мультяшной форме) съедено по всей его сердцевине (задумано как шутка, потому что оно было выпущено в то время, когда Apple Записи начинали складываться); и красное яблоко на сборнике Старра Blast from Your Past. Также использовались и другие типы яблок: в 1971 году в фильмах Леннона Imagine и Ono Fly яблоки были соответственно изображены Ленноном и Оно, как и яблоки в 1973 году Оно. Примерно Infinite Universe и синглы, выпущенные с этих трех альбомов.
Zapple Records, дочерняя компания Apple Records, управляемая Барри Майлзом, друг Маккартни, был задуман как выход для выпуска устной речи и авангардных записей в качестве бюджетного лейбла. Он был активен только с 3 февраля 1969 г. по июнь 1969 г.; на лейбле было выпущено два альбома: один Леннона и Оно (Unfinished Music No. 2: Life with the Lions ) и один Харрисона (Electronic Sound ). Альбом чтений Ричарда Бротигана планировался к выпуску как Zapple 3, и копии ацетатного диска были вырезаны, но, по словам Майлза, «лейбл Zapple был закрыт [Алленом] Кляйном до того, как пластинка могла быть выпущена. Первые две пластинки Zapple вышли. Просто у нас не было [пластинки Бротигана] вовремя, пока Кляйн не закрыл ее. Никто из Beatles никогда ее не слышал ». Пластинка Бротигана в конечном итоге была выпущена как Listening to Richard Brautigan на Harvest Records, дочерней компании дистрибьютора Apple EMI, только в США.
Первой записью, сделанной для Zapple, стал поэт Чарльз Олсон. По словам Майлза, альбом устной речи Лоуренса Ферлингетти, который был записан и отредактирован, должен был называться Zapple 4, а также был записан альбом разговорного слова Майкла МакКлюра. Запланированный выпуск Zapple выступления комика Ленни Брюса в Великобритании так и не был завершен. В пресс-релизе начала 1969 года Пабло Казальс также был назван в качестве ожидаемого гостя на лейбле. Американскому писателю Кену Кизи дали магнитофон, чтобы записать свои впечатления от Лондона, но они так и не были опубликованы. Майлз также намеревался привлечь на свой лейбл мировых лидеров. Zapple был закрыт в июне 1969 года Кляйном, очевидно, при поддержке Леннона.
Также были выпущены саундтреки к Come Together и El Topo ( в США), одноразовый сборник Philles Records Рождественский альбом Фила Спектора и многопользовательский The Concert for Bangla Desh. Кассетные и 8-трековые версии Bangla Desh были проданы Columbia Records после сделки, которая позволила включить в альбом Боба Дилана, колумбийского артиста.
Артисты, добившиеся значительного успеха в мире поп и рока после первых сессий на Apple Records, включают Бэдфингера (первоначально известного как Iveys), Джеймса Тейлора, Мэри Хопкин, Hot Chocolate, Йоко Оно и Билли Престона.
Артисты, которые пробовались, чтобы появиться на лейбле, но не смогли этого сделать, включают: