Брайан Эпштейн

редактировать
Английский персональный менеджер и импресарио

Брайан Эпштейн
Анкомст Брайан Эпштейн (менеджер Beatles) op Schiphol (Grand Gala du Disque 1965), Bestanddeelnr 918-2516 ShiftN.jpg Брайан Эпштейн получает Премию Эдисона за Beatles на Grand Gala du Disque 1965
РодилсяБрайан Сэмюэл Эпштейн. (1934-09-19) 19 сентября 1934. Ливерпуль, Англия
Умер27 августа 1967 (1967-08-27) (32 года). Лондон, Англия
Причина смертиСлучайная передозировка барбитуратов вместе с алкогольным опьянением
Образование
ПрофессияБизнесмен, личный менеджер, импресарио
Годы активности1961–1967
ИзвестенМенеджер: .
Веб-сайтwww.brianepstein.com

Брайан Сэмюэл Эпштейн (; 19 сентября 1934 - 27 августа 1967) был английским музыкальным предпринимателем, руководившим Beatles с 1962 года до своей смерти. Его называли «Пятым битлом » из-за его роли в деловых делах группы, имиджа и роста мировой известности.

Продовольствие в рамках своего музыкального магазина, где он был предоставлен финансовым талантам. Впервые он встретился с Beatles в 1961 году на обеденном концерте в Cavern Club Ливерпуля. Хотя у него не было опыта работы с артистами, Эпштейн заключил с ними контракт и настоял на том, чтобы они отказались от своего имиджа за шкирку в новом стиле с аккуратной стрижкой, с идентичными костюмами и стрижками. Затем он убедил Джорджа Мартина из группы EMI создать свои записи.

Спустя несколько месяцев Битлз стали мировыми звездами. Эпштейн сопровождал их в Америку, где его осаждали предложения мерчендайзинга, но он заранее подписал 90 процентов прав. Это рассматривается как его единственный просчет. Некоторые из других молодых открытий Эпштейна также процветали под его руководством. Среди них были Джерри и кардиостимуляторы, Билли Дж. Крамер и Дакоты, Томми Квикли и Силла Блэк <345.>. В 1967 году он умер от передозировки наркотиков, признанной случайной, в возрасте 32 лет.

Эпштейн был евреем ; его дед Исаак Эпштейн был литовским евреем (входил в состав Российской империи ) и прибыл в индейский список в 1890-х годах в возрасте восемнадцати лет. Его бабушка Дина была дочерью Иосифа (драпировщика ) и Эстер Хайман, которые эмигрировали из своей России в Британию (ок. 1871/72) со старшим сыном Иаковом. У Гиманов было еще шестеро детей.

Исаак Эпштейн женился на Дине Хайман в Манчестере в 1900 году. В 1901 году Исаак и Дина жили по адресу 80 Walton Road, Ливерпуль, с сестрой Исаака Рэйчел Эпштейн, выше мебельный салон, который он основал. Третьим ребенком Дины и Исаака был Гарри Эпштейн, отец Брайана Эпштейна. В конце концов семьи переехала в большой дом в районе Энфилд в Ливерпуле на Энфилд-роуд, 27. После того, как Гарри и его брат, Лесли присоединились к семейной фирме, Исаак Эпштейн основал I. Epstein and Sons и расширил свой мебельный бизнес, захватив соседние магазины на 62/72 Walton Road, чтобы продавать ряд других товаров, таких как музыкальные инструменты и предметы домашнего обихода. бытовая техника. Они позвонили в расширяющийся бизнес NEMS (North End Music Stores), который предлагает мягкие условия кредита и у которого отец Пола Маккартни однажды купил пианино. Мать Эпштейна Малка (по прозвищу «Куини» в семье, поскольку Малка означает «королева» на иврите) участвовала в мебельном бизнесе Hyman, которому также принадлежала Sheffield Veneering Company.

В 2003 году семейный дом на Энфилд-роуд был преобразован в отель «Эпштейн Хаус» в стиле Битлз.

Молодость

Эпштейн родился 19 сентября 1934 года на Родни-стрит, Ливерпуль. У Гарри и Куини также был еще один сын по имени Клайв, который родился на 22 месяца позже своего старшего брата. Во время Второй мировой войны Эпштейны переехали в Саутпорт, где две школы исключили Эпштейна за лень и плохую успеваемость, но вернулись в Ливерпуль в 1945 году. Эпштейны жили по адресу 197 Куинс Драйв., Чайлдволл в Ливерпуле, и оставался там в течение следующих 30 лет.

Родители Эпштейна перевели его из одной школы-интерната в другую, включая школу Клейсмор в Дорсете. Он провел два года в Колледже Рекин в Веллингтоне, Шропшир, где его учили игре на скрипке. Незадолго до своего 16-летия он отправил отцу длинное письмо, которое хочет стать дизайнером одежды, но Гарри Эпштейн был категорически против, и после шестимесячного ученичества в другой компании его сын, наконец, был вынужден «явиться на службу». "в семейном мебельном магазине на 5 фунтов в неделю.

В декабре 1952 года Эпштейн был призван на национальную службу в качестве к вводу данных в Королевский армейский корпус и был отправлен в Казармы на Олбани-стрит возле Риджентс-парк в Лондоне, где его часто ругали за то, что он не забирал военную зарплату.

После возвращения в Ливерпуль он был возглавил магазин мебели Clarendon в Hoylake и стал директором NEMS в 1955 году. В сентябре 1956 года он поехал в Лондон, чтобы встретиться с другом, но, пробыв там всего один день, Он не хотел, чтобы его родители узнали об этом, поэтому работал клерком в универмаге, пока не заработал достаточно денег, чтобы купить билет на билет на украли его паспорт, свидетельство о рождении, чековую книжку, наручные часы и все деньги, которые у него были. Вернувшись в Ливерпуль, он признался в своей гомосексуальности психиатру - другу семьи Эпштейнов, - ко торый посоветовал Гарри Эпштейну как можно скорее покинуть Ливерпуль. Во время занятий Эпштейн раскрыл свои амбиции стать актером, поэтому родители разрешили ему поехать в Лондон учиться.

Эпштейн посещал Королевскую академию драматического искусства (RADA) в Лондоне.. Среди его одноклассников по RADA были актеры Сюзанна Йорк, Альберт Финни и Питер О'Тул, но Эпштейн выбыл после третьего срока, заявив, что стал "слишком много бизнесмен, чтобы получать удовольствие от учебы, а мне совсем не нравилось быть студентом ». В 1964 году он сказал, что« в 21 год чувствовал себя стариком ». то по Чехову »или« прямую драму »Джона Осборна.

Вернувшись в Ливерпуль, его отец поручил своему сыну заведовать отделом звукозаписи в недавно открытом семейном музыкальном магазине NEMS на Грейт-Шарлотт-стрит. работал в магазине «днем и ночью», чтобы добиться успеха, и он стал одним из лучших музыкальных магазинов в Северной Англии. Эпштейны открыли второй магазин по адресу 12–14 Whitechapel, и Эпштейн был назначен ответственным за всю операцию.. Он часто переходил дорогу к универмагу Льюиса (в котором также бы л музыкальный отдел), где работал Питер Браун. Он наблюдал за техникой продаж Брауна и был достаточно впечатлен, чтобы соблазнить его работать в NEMS.

The Beatles

Эпштейн первым заметил Beatles в проблемах. из Мерси Бит и на плакатах в Ливерпуле, созданных его партнером-художником Тони Бутом, прежде чем он предложил редактора Мерси Бит Билла Гарри, кто они такие созданные. Гарри ранее убедил Эпштейна продать журнал на NEMS, и Beatles были размещены на первой полосе его второго номера. Битлз записали сингл «Моя Бонни » с Тони Шериданом в Германии, и через несколько месяцев после его выпуска Эпштейн попросил своего личного помощника Алистера Тейлора. об этом в НЭМС. По версии Эпштейна, покупатель Рэймонд Джонс вошел в магазин NEMS и попросил у него сингл "My Bonnie", что вызвало у Эпштейна любопытство по поводу группы. Позже Тейлор утверждал, что использовал имя Джонса (постоянного клиента), чтобы заказать сингл, и внес залог, зная, что Эпштейн заметит это и закажет новые копии. Позже Гарри и Маккартни отвергли историю Эпштейна, поскольку Гарри долгое время говорил с Эпштейном о Beatles - группе, которую он больше всего продвигал в Mersey Beat, - при этом Маккартни сказал: «Брайан прекрасно знал, кто такие Beatles; они были на первой полосе второго номера Mersey Beat ». 3 августа 1961 года Эпштейн начал регулярную музыкальную колонку в Mersey Beat под названием «Остановите мир - и слушайте все в нем: Брайан Эпштейн из NEMS».

The Beatles должны были были дать ланч-концерт в The Cavern Club 9 ноября 1961 года. По словам владельца клуба Ситнера, Эпштейн уже несколько раз посещал клуб ранее субботними вечерами, однажды попросив Ситнера заказать группу на вечеринку по поводу его двадцать первого дня рождения. Эпштейн попросил Гарри организовать, чтобы Эпштейн и его помощник Тейлор посмотрели выступление Битлз. Клуб разрешил Эпштейну и Тейлору войти без очереди. Они обошли очередь фанатов у дверей и услышали, как Боб Вулер, резидент диск-жокей, объявил приветственное сообщение по системе общего доступа клуба: «Мы есть кто- то довольно известный среди публики сегодня. Мистер Брайан Эпштейн, владелец NEMS... »Эпштейн позже так рассказывал о спектакле:« Я был немедленно поражен их музыкой, их ритмом и их чувством юмора на сцене - и даже потом, когда я встретился с ними, я снова был поражен их личным » обаянием. И именно там, действительно, все началось ».

После выступления Эпштейн и Тейлор вошли в гримерку (которую он позже описанный как «большой, как шкаф для метел»), чтобы поговорить с группой. Битлз, все постоянные клиенты NEMS, сразу узнали Эпштейна, но прежде, чем он успел поздравить их с выступлением, Джордж Харрисон сказал: «И что привело мистера Эпштейна сюда?» Эпштейн ответил: «Мы зашли поздороваться. Мне понравилось ваше выступление ». Он представил Тейлора, который просто кивнул в знак приветствия, сказал: «Хорошо, тогда до свидания» и ушел. Эпштейн и Тейлор пошли в ресторан Пикок в Hackins Эй, обед, и во время еды Эпштейн спросил Тейлора, что он думает о группе. Тейлор ответил, что он искренне считал их «совершенно ужасными», но в них было что-то «замечательное». Эпштейн сидел и долго улыбался, чем воскликнуть: «Я думаю, они потрясающие!» Позже, когда Эпштейн оплачивал счет, он схватил Тейлора за руку и сказал: «Как вы думаете, я должен управлять ими?»

The Beatles играли в The Cavern Club в течение следующих трех недель, и Эпштейн всегда был там смотреть их. Он связался с Алланом Уильямсом (их предыдущим промоутером / менеджером), чтобы подтвердить, что Уильямс больше не имеет никаких связей с группой, но Уильямс посоветовал Эпштейну "не прикасаться к ним гребаным шестом баржи «« Из-за того, что группа отказалась платить процент от концертов в Гамбурге.

Контракт на управление

На дневной с группой в NEMS 3 декабря 1961 года Эпштейн столкновения идеи управления Beatles. Джон Леннон, Джордж Харрисон и Пит Бест опоздали на встречу, так как они пили в пабе Виноград на Мэтью-стрит. Маккартни также не прибыл вовремя, потому что он только что встал и, как объяснил Харрисон, «принимал ванну». Эпштейн был расстроен, но Харрисон успокоил его, сказав: «Он может опоздать, но он будет очень чистым». Леннон пригласил Вулера на встречу, чтобы он мог высказать свое мнение об Эпштейне, но он представил Вулера, сказав: «Это я, папа». Эпштейн был сдержан на протяжении всей короткой встречи, спрашивая только, есть у них менеджер. Узнав, что они этого не сделали, он сказал: «Мне кажется, что, несмотря на все происходящее, кто-то должен заботиться о тебе». У него были дальнейшие встречи с группой 6 и 10 декабря 1961 года.

Маккартни, Харрисон и Бест были моложе 21 года, поэтому для их заключения контракта необходимо наличие родителей. Бест и его мать - Мона Бест, владелица Casbah Coffee Club - были впечатлены профессиональным имиджем Эпштейна, как и другие Beatles, потому что он был бизнесменом, носил дорогие костюмы и владел большой машиной. Мать Беста сказала, что Эпштейн «может быть хорош для них [Битлз]». Отец Маккартни скептически относился к еврейскому руководителю и предупреждал сына, был осторожен с финансами. Тетя и опекун Леннона, Мими Смит, была против этой идеи, что Эпштейн потерял интерес, когда что-то привлечет его внимание, но Леннон, которому только что исполнился 21 год, проигнорировал свой совет тети.

The Beatles подписали пятилетний контракт с Эпштейном 24 января 1962 года, давая Эпштейну от 10 до 15 процентов своего дохода. В октябре 1962 года они подписали новый контракт, который давал Эпштейну 15 20 или 25 процентов доходов, в зависимости от того, сколько он помог группе заработать. После этого Beatles делят любой доход после вычета различных расходов. Затем Эпштейн основал управляющую компанию NEMS Enterprises, сказав своим родителям, что управление группой - это лишь неполный рабочий день и не будет мешать семейному бизнесу.

The Beatles подписали первый контракт на управление Эпштейном, но Эпштейн сделал это. не. Позже он сказал Тейлору: «Ну, если они когда-нибудь захотят его, они могут удержать меня, но я не могу их удержать». (Примечание: английское право обеспечило бы исполнение контракта с помощью доктрины частичного исполнения.) В контракте говорится, что Эпштейн управленческой комиссии в размере 25% от валового дохода группы достижения определенного финансового порога. Битлзали за меньшую процентную ставку, но Эпштейн указал, что он оплачивал их расходы в течение нескольких месяцев, не получая ничего взамен. 1 октября 1962 года, за четыре дня до выпуска "Love Me Do ", Эпштейн подписал с Ленноном и Маккартни трехлетний контракт на публикацию NEMS.

В 1963 году Эпштейн посоветовал создание из Северные песни, издательской компании, которая будет контролировать авторские права на все Леннона-Маккартни композиции, записанные между 1963 и 1973 годами. Музыкальный издатель Дик Джеймс и его партнер Чарльз Сильвер владел 51% компании, Леннону и Маккартни по 20%, а Эпштейну - 9%. К 1969 году Леннон и Маккартни потеряли контроль над всеми правами на публикацию ATV Music Publishing. Смерть Эпштейна в 1967 году ознаменовала начало распада группы и оказала глубокое влияние на каждого Битла.

Появление Битлз на сцене

Эпштейн не имел опыта управления артистами, но у него было сильное влияние на ранний дресс-код и сценическое поведение группы. Раньше они носили синие джинсы и кожаные куртки, и они останавливались и начинали песни, когда им хотелось, или когда кто-то из аудитории просил определенную песню. Дэвид Померран Сатмари утверждает, что, когда Эпштейн впервые увидел их в Cavern Club, он подумал: «Они были неряшливой толпой в коже, не очень опрятны и не очень чисты. Они курили, когда играли, ели, разговаривали и делали вид, что ударили друг друга ". Эпштейнал их носить костюмы и галстуки, настаивал на том, чтобы они перестали ругаться, курить, пить и есть на сцене, а также знаменитый синхронный поклон Маккартни был первым, кто согласился с предложениями Эпштейна, полагается, что они отражают обучение Эпштейна RADA. и я позволял им появляться в джинсах через короткое время, а затем, после этого шага, я заставил их носить на сцене свитера, а затем, очень неохотно, в конце, костюмы ". Эпштейн отвез группа в Виррал, чтобы увидеть своего друга, мастера-портного Бено Дорна, который сшил им их первые костюмы, стиль на дизайне, они видели ранее, но который Эпштейн одобрил: "В то время я думал, что это отличный дизайн".

Леннон отказывался от костюмов и галстуков, но позже сказал: «Я надену костюм; я надену кровавый воздушный шар, если кто-то собирается мне заплатить. «Как сказал Леннон в 1972 году, Эпштейн начал добиваться известности с помощью« очаровательных и хитрых... газетчиков ». По словам Маккартни, «количество выступлений выросло, и, хотя зарплата выросла лишь немного, она выросла». ; они «теперь играли лучше». Теперь группа была гораздо более организованной: у нее был один дневник, в котором можно было записывать все, вместо того, чтобы использовать дневник кого бы то ни было под рукой. Группа обычно называла Эпштейна «мистер Эпштейн» или «Брайан» в интервью, но в частном порядке группа сокращала его имя до «Eppy» или «Bri».

Запись контракта

Телеграмма, которую отправил Эпштейн Мерси Бит газете в Ливерпуле, чтобы объявить, что он обеспечил Битлз их первый контракт на запись

Эпштейн неоднократно ездил в Лондон, чтобы посетить звукозаписывающие компании в надежде получить контракт на запись, но многие отвергли его, в том числе Колумбия, Пай, Филипс, Иволга и, самое известное, Декка. 13 декабря 1961 года по приглашению Эпштейна Майк Смит из Decca отправился из Лондона в Ливерпуль, чтобы посмотреть группу в Cavern, что привело к прослушиванию в Лондоне 1 января 1962 года (см. прослушивание The Beatles в Decca ). Через месяц Decca сообщила Эпштейну, что записи для прослушивания были отклонены. Позже The Beatles выяснили, что Эпштейн заплатил продюсеру Decca Тони Михану (бывший барабанщик Shadows ) за продюсирование студийных записей. Пока Эпштейн вел переговоры с Decca, он также обратился к Рону Уайту, руководителю отдела маркетинга EMI, который связался с продюсерами EMI Норри Парамор, Уолтером Ридли и Норманом Ньюэллом, но все они отказались записывать группу. Уайт не смог связаться с четвертым штатным продюсером EMI Джорджем Мартином, поскольку он был в отпуске.

8 мая 1962 года Эпштейн посетил магазин HMV (принадлежащий EMI) на 363 Оксфорд-стрит, Лондон. перенести ленту Decca на ацетат со скоростью 78 об / мин. Дискорезщику HMV по имени Джим Фой эти записи понравились, и он посоветовал Эпштейну связаться с Сидом Колманом, главой издательского подразделения EMI, которое контролировало издательскую компанию Ardmore Beechwood. Колману понравились записи, и он отправил Эпштейна Мартину, менеджеру по работе с клиентами Parlophone. На следующий день, 9 мая 1962 года, Эпштейн встретил Мартина в студии EMI Abbey Road Studios.

. Предположительно, Мартин не собирался подписывать Beatles после прослушивания записей Decca, но он предложил контракт, узнав, что Эпштейн сделает это. отменить все его существенные дела по NEMS с EMI. Мартин опроверг эту версию, заявив, что убежденность Эпштейна в том, что «Битлз» станут всемирно известными, наконец, убедила его предложить контракт на запись. Позже он также признал, что EMI «нечего терять», подписав контракт с Beatles, поскольку условия оплаты были незначительными. На тот момент почти все британские звукозаписывающие компании отвергли группу, и Мартин никогда не слышал ее вживую. В конечном итоге The Beatles были подписаны на небольшой лейбл EMI Parlophone, который имел очень небольшой опыт работы с поп- или рок-исполнителями. После подписания контракта Эпштейн немедленноотправил телеграмму Beatles (находившимся в Гамбурге) и музыкальному журналу Mersey Beat в Ливерпуле.

Контракт на запись Beatles один пенни (1 пенни) за каждую проданную запись, которая была разделена между четырьмя участниками, что означает, что каждый получил по одному фартингу за копию. Ставка вознаграждения была снижена для синглов, проданных за пределами Великобритании; группа получила половину пенни за сингл, который снова был разделен между всей группой. Мартин запланировал первую запись на 6 июня 1962 года в Abbey Road Studios. Позднее Эпштейн пересмотрел размер гонорара EMI, и 27 января 1967 года Beatles подписали новый девятилетний контракт с EMI. Контрактвал лет, что 25% будет выплачиваться NEMS в течение полных девяти, даже если Beatles решат не продлевать свой управленческий контракт с Эпштейном, который подлежал продлению позже в том же году.

Увольнение Пита Беста

После первой сессии записи 6 июня 1962 года у Мартина была оговорка одна, поскольку он чувствовал использование опытного студийного барабанщика вместо Пита Беста улучшит запись ( это соответствовало нормальная практика в то время). Леннон, Маккартни и Харрисон попросили Эпна уволить Беста, когда узнали, что Мартин хотел заменить его на их особах. Эпштейн мучился из-за этого решения, спрашивая диск-жокея Каверны Боба Вулера, было ли это хорошей идеей. Вулер ответил, что Бест «очень популярен среди фанатов», которому это совсем не нравится. Эпштейн уволил Беста 16 августа, через два с половиной месяца после первой записи в студии EMI. Бесту так и не дали объяснений по поводу его увольнения.

Эпштейн использования вакантную должность Джонни Хатчинсону из Большой тройки, группы, которой Эпштейн в то время руководил. также. Хатчинсон отклонил предложение, сказав: «Пит Бест - мой очень хороший друг. Я не мог присоединиться к ним грязь »- хотя Хатчинсон действительно играл за The Beatles в короткие сроки, когда его увольнение и два первых дня, пока Ринго Старр не смог присоединиться. Старр был известен своей группой, как тогда он играл с Рори Штормом и Ураганами, группой жителей курортного комплекса Бутлинза в Скегнесс. Он также иногда заменял Беста, когда барабанщик был болен, и выступал на записи с Ленноном, Маккартни и Харрисоном в Гамбурге.

Последний официальный концерт Битлз в Великобритании

Последний раз "Битлз" официально выступили в Великобритании 1 мая 1966 года на Концерте всех звезд NME Annual Poll-Winners в Empire Pool, Парк Уэмбли. Хотя концерт транслировался по телевидению, камеры были выключены во время выступления Beatles, потому что Брайан Эпштейн и ABC TV не смогли договориться об условиях. Однако их засняли, когда они свои генетические награды.

После Candlestick Park

Напряженный график The Beatles с 1963 по 1965 год был очень занят Эпштейном: гастроли, а также работа на телевидении и в кино. Их последний живой концерт был в Кэндлстик Парк в Сан-Франциско 29 августа 1966 года, и управленческие обязанности Эпштейна изменились, чтобы отразить меняющийся характер их карьеры. Он заставил их продолжить гастроли.

Деловые отношения

Эпштейн однажды всем четырем Beatles фиксированную заработную плату в размере 50 фунтов стерлингов в неделю на всю жизнь (эквивалент 1100 фунтов стерлингов в 2019 году).. Харрисон вспомнил, что в то время он зарабатывал 25 фунтов стерлингов в неделю (эквивалент 600 фунтов стерлингов в 2019 году), что было больше, чем 10 фунтов стерлингов в неделю, которые зарабатывал его основу (эквивалентно 200 фунтов стерлингов в 2019 году). Группаила предложение Эпштейна, полагая, что их стоимость превышает 50 фунтов стерлингов в неделю.

На момент переезда из Ливерпуля в Лондон в 1964 году штат NEMS составлял двадцать пять человек. NEMS заказала The Beatles. 'концерты, и он также представил группы на разогреве. Он накапливал деньги как промоутер, агент по бронированию и менеджер за все концерты. The Beatles постоянно пользовались спросом у концертных промоутеров, и Эпштейн воспользовался ситуацией, чтобы избежать уплаты некоторых налогов, принятых «скрытые» платежи в ночь, которые он всегда держал в коричневом бумажном пакете.

Эпштейн также успешно управлял Джерри и кардиостимуляторами, Билли Дж. Крамером и Дакотами (у которых было четыре хита с песнями Леннона-Маккартни), Четвертый (Леннон написал их первые два сингла), Cyrkle (первая американская группа Эпштейна) и Силла Блэк (единственная артистка Эпштейна), а также Томми Квикли и Sounds Incorporated (позже известная как Sounds Inc.). Он отправил свой список артистов в «пакетные туры» по Великобритании, что в то время было обычной практикой. Это включало короткие постановки каждого акта, чередующиеся с исполнителем или комиком. Он сам оплатил свои полеты в и из Соединенных Штатов Америки, поскольку он не считал себя туристической группы. Фотографии, транспорт и международные телефонные звонки оплачивались из собственных 25 процентов прибыли.

The Beatles гастролировали по Филиппинам в июле 1966 года, отыграв два концерта в Мемориале Ризала. Футбольный стадион в Маниле. Эпштейн непреднамеренно пренебрегал первой леди страны Имельдой Маркос, когда ей было представлено приглашение на завтрак. Он вежливо отказался от имени группы, так как в соответствии с их политикой никогда не принимать такие официальные приглашения. The Beatles и их окружение были выгнаны из отеля в тот же день и доставлены в аэропорт в сопровождении полиции, хотя Эпштейн публично извинился за недоразумение в телевизионном заявлении, которое не было увидено или услышано из-за помех. Свита села на самолет и направилась домой, но Эпштейну и помощнику Битлз Мэлу Эвансу было приказано покинуть самолет, так как оба считали, что им не разрешат вернуться в самолет. Эпштейн был вынужден передать налоговымам банкноты филиппинских песо на сумму 6800 фунтов стерлингов, заработанные на выставках в Маниле, и подписать налоговую гарантию, подтверждающую обмен, прежде чем его допустят обратно в самолет с Эвансом.

Эпштейн добавил Организация Вика Льюиса перешла в NEMS в 1966 году, а позже пригласила импресарио Роберта Стигвуда в качестве менеджера. Однажды он продать контроль над NEMS Стигвуду, не сказав никому из своих художников об этом предложении. Маккартни проявляет более активный интерес к финансам NEMS, поскольку стало известно, что некоторые артисты с более безжалостными менеджерами утверждали, что получают выгоду от более выгодных с коммерческой точки зрения условий, таких как Rolling Stones под управлением Аллен Кляйн. После смерти Эпштейна Клайв Эпштейн взял на себя управление NEMS как второй по величине акционер компании. Затем Стигвуд попытался взять на себя управление NEMS, но все четыре «Битлз» решительно возражали, и Леннон сказал: «Мы не знаем. Зачем нам это делать? »

Маккартни признал, что они всегда подписывали все контракты, которые Эпштейн представил им, не прочитав их первоначальную смерть, но после смерти Эпштейна Леннон пожаловался: «Ну, с ним все в порядке. С тех пор я, конечно, узнал, что он не был так честен с нами, как представлял. "Несмотря на это, в других интервью с Ленноном сообщается, что он верен памятью Эпштейна:« Мы доверяли ему, когда он руководил нами. »В 1964 году его спросили о его статусе менеджера или предпринимателя, Эпштейн. ответил: «Справедливо, как бизнесмен, справедливо. У меня есть бизнес-опыт и вероятно, разумный бизнес-мозг. Я нет, вроде как, гений [смех]». На вопрос о своих недостатках Эпштейн ответил: «Я, наверное, слишком разбираюсь в идеях, а не в финансах, стоящих за идеями».

Мерчандайзинг

До того, как Beatles добились общенационального успеха в Британии, Эпштейн разрешил компании (управляемой его двоюродными братьями и обслуживающей членов фан-клуба) использовать свитера Beatles за 30 шиллингов (1,50 фунтов стерлингов) и значки за 6 пенсов (6 пенсов). (2½ пенса). По мере роста группы было продано 15 000 свитеров и 50 000 значков. Использование битлз на пластиковых гитарах, барабанах, стойках для дисков, значках, ремнях и других товаровх. Эпштейн отказался от использования "Beatles" рекламировать какой-либо продукт напрямую, через NEMS Enterprises, они могут предоставить продукцию хорошего качества по справедливой цене, хотя многие уже продавали продукцию без лицензии.

Во время первой поездки Битлз в Соединенные Штаты мерчендайзеры предложили Эпштейну многие товары, в том числе часы, ручки, зажигалки, пластиковые парики, браслеты, игры и т. Д., Но он отверг их все. Это произошло потому, что он уже позволил Дэвиду Джейкобсу, юристу NEMS, передать 90 процентов прав на продажу некоему Ники Бирну в Великобритании. Позже это было сочтено катастрофической ошибкой, так как у Эпштейна, NEMS и Beatles осталось только 10 процентов. Затем Бирн взял на себя управление продажей Stramsact Эпштейна в Великобритании и основал Seltaeb («Битлз» наоборот) в наших Штатах. Пока Битлз укрылись в Plaza Hotel в Нью-Йорке, Эпштейна еще больше осаждали звонки и визиты промоутеров, розничных торговцев, телекомментаторов и хастлеров.

количество пластинок, которые группа продавала в своих Штатах, Capitol Records отправила в отель «Плаза» вежливую йоркширскую женщину, Венди Хэнсон, чтобы она выполняла функции секретаря Эпштейна и отфильтровывала его звонки. Позже Хэнсон работал исключительно с Эпштейном в его офисе в Альбемарл-стрит в Лондоне, который находился отдельно от офиса NEMS. Позже Леннон сказал: «Что касается бизнеса, он [Эпштейн] обманул нас по делу Сельтаэба». Годы спустя Маккартни сказал: «Он [Эпштейн] обратился к своему отцу за советом по вопросам бизнеса, и его отец знал, как вести мебельный магазин в Ливерпуле».

Ленмак

Эпштейн у дипломированного бухгалтера Джеймса Тревор Ишервуд основал компанию по сбору платежей Леннона и Маккартни PRS под названием Lenmac, что он и сделал 12 мая 1964 года. Когда он впервые посетил офис Эпштейна, Ишервуд был удивлен, узнав, что Эпштейн получил 25 процентов. валового дохода, а не 10 процентов, которые, по его мнению, прочим рейтингам других менеджеров в то время. Все расходы Эпштейна были вычтены из валового дохода его художников, включая аренду офиса, заработную плату персонала, командировочные расходы, расходы на телефонную связь и развлекательные расходы. Перед смертью Эпштейн знал, что пересмотр его контракта на управление (который будет продлен 30 сентября 1967 года) снизит его гонорар за управление с 25 до 10 процентов, и что NEMS больше не будет получать долю гонорара Beatles за выступление. еще больше сократив свои доходы.

Издательство

The Beatles заключили издательское соглашение с Диком Джеймсом Music (DJM), поэтому Джеймс основал компанию под названием Северные песни. Джеймс и его финансовый партнер и бухгалтер Чарльз Сильвер получили по 25 процентов акций каждый. Леннон и Маккартни получили по 20 процентов каждый, а Эпштейн получил оставшиеся 10 процентов. Доходы «Битлз» от PRS быстро росли, поэтому Эпштейн попросил Ишервуда придумать способ избежать уплаты налогов, которые должны были бы заплатить Леннон и Маккартни. Ишервуд предложил размещение акций на фондовом рынке для Northern Songs. Он также предложил Эпштейну, чтобы во время плавания Леннон и Маккартни переехали в дома рядом с домом Ишервуда в Эшере. Леннон, Харрисон и Старр согласились, а Эпштейн и Маккартни остались в Лондоне.

Промоутер и ведущий

Эпштейн, ведущий музыкальной программы для подростков Hullabaloo, 8 января 1965 г.

После поселения в Лондоне в 1965 году Эпштейн арендовал офис на Монмут-стрит, а позже купил в аренду Театр Сэвилл на Шафтсбери-авеню. Он продвигал новые произведения таких писателей, как Арнольд Вескер, в постановках, которые время от времени не нравились лорду Чемберлену за включение «непристойного» содержания или наготы. В 1966 году Эпштейн превратил его в концертную площадку, где выступали различные американские исполнители. 20 февраля 1967 года Эпштейн уволил директора театра Майкла Буллока за то, что накануне опускал защитную занавеску незадолго до окончания концерта Чака Берри, на котором Эпштейн присутствовал с Ленноном. и Старр. Два фаната поднялись на сцену, чтобы танцевать, занавес опустился, и их столкнули со сцены. Хотя Буллок не отдавал приказа, он был признан виновным. После успеха Битлз Эпштейна попросили появиться в нескольких музыкальных телепрограммах в Великобритании. Он также вел регулярную часть американского телешоу Hullabaloo, снимая свои выступления в Великобритании.

Личная жизнь

На протяжении всей жизни Эпштейна он был известен своей добротой и добротой. забота о своей семье, друзьях его семьи и коллегах по бизнесу. Когда Леннон женился на Синтии Пауэлл 23 августа 1962 года, Эпштейн служил шафером и впоследствии оплатил праздничный обед пары. Во время беременности Синтии Эпштейн оплатил отдельную палату в больнице и предложил Леннонам единоличное пользование своей квартирой по адресу: 36 Falkner Street, Ливерпуль, когда им нужен был дом. Он также согласился стать крестным отцом сына Леннона Джулиана.

Сексуальная ориентация

Гомосексуальность Эпштейна не была публично известна до нескольких лет после его смерти, хотя это было секрет полишинеля среди его друзей и деловых партнеров.

Пока Эпштейн служил в британской армии, он поручил портному сшить ему офицерскую форму. Он был в униформе, когда путешествовал по барам Лондона, но однажды ночью был арестован в Army and Navy Club на Пикадилли военной полицией за то, что выдавал себя за офицера. Эпштейну удалось избежать военного трибунала, согласившись посетить армейского психиатра, который узнал о сексуальности Эпштейна. Через десять месяцев он был демобилизован из армии по состоянию здоровья за «эмоциональную и психическую неполноценность». Позже Эпштейн заявлено, что его первый гомосексуальный опыт произошел, когда он вернулся в Ливерпуль после выписки.

Эпштейн провел год, изучая актерское мастерство в РАДА, но бросил учебу вскоре после ареста за «настойчивые приставания» возле мужского общественного туалета. в Swiss Cottage, Лондон. Cottaging, как это называлось, это был один из немногих публичных способов знакомства геев и бисексуалов мужчин в то время, особенно если они были закрыты. Когда Эпштейн впервые увидел выступление «Битлз», он первым обратил внимание на их сценическую одежду, сказав: «Они были довольно неопрятно одеты, самым красивым, или, я бы сказал, самым привлекательным образом - черные кожаные куртки, джинсы, конечно же, длинные.. волосы. «Маккартни сказал, что, когда Эпштейн начал управлять Битлз, они знали, что он был гомосексуалистом, но они были все равно, потому что он использовал их профессионально и предлагал им доступ в ранее запрещенные социальные круги.

Хотя Леннон часто Он сделал. Любит? »В течение 48 часов офис Эпштейна отправил Шарп извинился, но был полностью отвергнут., Маккартни, Ян Шарп, один из Леннона по художественной школе, когда он сказал, что его замечание об Эпштейне, сказав:« Кого из [Beatles] »он сделал. Амстердам, Торремолинос и Барселона или Манчестер по выходным, так как отношение к гомосексуалистам там было более терпимым, чем в Ливерпуле, даже хотя в Ливерпуле было несколько гей-

В своей автобиографии Пит Бест заявлено, что Эпштейнез отвез обоих в Блэкпул вечером, где выразил свое «очень горячее восхищение»., если я попрошу вас переночевать в отеле? » Бест ответил, что ему это не интересно, и они больше никогда не упоминают об этом инциденте, сообщая о коротком сексуальном контакте между Ленноном и Эпштейном во время четырехдневного отпуска в Барселоне в апреле 1963 года. Playboy в 1980 году: «Ну, это был почти любовный роман., Но не совсем. Это так и не было завершено... но у нас действительно были довольно интенсивные отношения.» Первая жена Леннона Синтия также утверждает, что отношения Леннона с Эпштейном были платоническими ». Художественный рассказ об испанских праздниках представлен в фильме 1991 года. Часы и время.

Употребление наркотиков

После начала своей управленческой карьеры Эпштейн начал принимать стимуляторы, обычно Прелюдин, который в то время не требовал рецепта.Леннон, Маккартни, Харрисон и Эпштейн объяснил свое употребление наркотика единственным средством бодрствования по ночам во время периода концертных туров. В 1964 году Питер Браун подозревал, что Эпштейн принимал слишком таблеток, так как он часто кашлял. на вечеринках, что, как Браун, было способом Эпштейна положить таблетки себе в рот, чтобы не заметил. Лондона и вспомнил, что Эпштейн часто скрежетал ему челюстями (возможно, из-за бруксизма ), однажды говоря ему: «Уххх, таблетки». Эпштейн также развил зависимость от препарата карбромал, барбитурата -подобного седативного / снотворного препарата.

. после того, как каннабис познакомил Боб Дилан в Нью-Йорке, Маккартни заметил Эпштейна, который стоял перед зеркалом, представ на себя неоднократно повторял «Еврей!», смеясь. громко, что Маккартни нашел веселым и «очень раскрепощающим». Позднее Эпштейн активно участвовал в наркобизнесе 1960-х годов. За четыре месяца, когда альбом The Beatles Sgt. Пеппер записывался, Эпштейн проводил время в отпуске или в Приоратской клинике в Патни, где он безуспешно пытался ограничить свое употребление наркотиков. Он оставил Приорат, чтобы посетить Sgt. Пеппер устроил вечеринку в его доме на 24 Чапел-стрит, но сразу же вернулся в монастырь.

24 Чапел-стрит, Лондон, где Эпштейн жил, а позже умер

Эпштейн добавил свое имя в рекламу, появившуюся в The Times 24 июля 1967 года, в которой содержался призыв к легализации каннабиса, освобождению всех заключенных, лишенных свободы за хранение, исследованию медицинских применений марихуаны. Рекламу спонсировала группа под названием Soma и подписали шестьдесят пять человек, в том числе The Beatles, шотландский психиатр Р. Д. Лэйнг, шестнадцать врачей и два члена парламента. Эпштейн ответил на вопросы о рекламе, сказав: «Я считаю, что курение марихуаны определенно менее вредно, чем употребление алкоголя. Я не зависим от этого, но я был очень пьян и очень «под кайфом». В июне 1967 года, после того, как Маккартни признался в употреблении ЛСД, Эпштейн защищал его перед прессой, что он тоже принимал заявик.

Азартные игры

В августе 1965 года., Битлз и Эпштейн воспользовались Элвиса Пресли в его доме на Перудже Уэй в Лос-Анджелесе, где менеджер Элвиса, полковник Паркер, создал колесо рулетки и несколько колодок игральных карт. Эпштейн сразу же попросился поиграть, так как известен своей любовью к азартным играм. Маккартни часто посещает игорные клубы Лондона, например, любимый клуб Эпштейна Curzon House, где он часто сталкивался с Эпштейном. Однажды он увидел, как Эпштейн положил на стол зажигалку Данхилл стоимостью 100 фунтов стерлингов (эквивалент 2000 фунтов стерлингов в 2019 году), а потерял ее во время карточной игры. Эпштейн часто терял тысячи фунтов, играет баккара или chemin de fer (первоначальная версия баккары, когда она была представлена ​​во Франции), но оставался в Curzon House весь вечер, ел дорогую еду и пил нормально. вина. Клуб никогда не предъявлял Эпштейну счет, поскольку знали, что он так много проиграл в казино.

Смерть
The Daily Mirror Заголовок: «EPSTEIN (The Beatle-Making Prince of Pop) УМЕР В 32»

Эпштейн посетил тип Шива в Ливерпуле после смерти своего отца, только что вышедшего из клиники Приората, где он пытался вылечить свою острую бессонницу и пристрастие к амфетамины. За несколько дней до смерти он в последний раз посетил студию звукозаписи Beatles 23 августа 1967 года в Chappell Студии звукозаписи на Мэддокс-стрит в Мэйфэр, Лондон.

24 августа Эпштейн пригласил Питера Брауна и Джеффри Эллиса в Кингсли-Хилл на выходные государственные праздники. Примерно в 50 милях от его дома на Чапел-стрит, Кингсли-Хилл был загородным домом Эпштейна в Уорблтоне, Сассекс. Он пригласил, не приехала, хотя они действительно появились после того, как Эпштейн уехал. ледующего дня из его дома на Чапел-стрит в Лондоне. Браун подумал, что Эпштейн звучит "очень слабо", и ему сесть на поезд до ближайшей железнодорожной станции, в Акфилде, вместо того, чтобы ездить под местной Туинала. Эпштейн ответил, что он будет что-нибудь есть, читать почту и смотреть Juke Box Jury, прежде чем позвонить Брауну, чтобы сказать ему, какой поезд встречать. Он больше никогда не звонил.

Эпштейн умер от передозировки карбитралом, форма барбитурата или снотворного, в своей запертой спальне 27 августа 1967 года. было обнаружено после того, как его дворецкий постучал в дверь, а затем, не услышав ответа, попросил экономку вызвать полицию. Эпштейн был найден на односпальной кровати, одетый в пижаму, с разной корреспонденцией, разложенной на второй односпальной кровати. На официальном расследовании его смерть была официально признана несчастным случаем, вызванным этим накоплением в его организме карбитрала в сочетании с алкоголем. Выяснилось, что он принял шесть таблеток карбитрала, чтобы усвоить, что, вероятно, было для него нормальным, но в сочетании с алкоголем они снижали его переносимость.

The Beatles были на ретрите в Бангоре в то время в северном Уэльсе, с индийским гуру Махариши Махеш Йоги. Эпштейн ранее согласился поехать в Бангор после августовских выходных. Второй из двух спектаклей Джими Хендрикса в Театре Эпштейна в Сэвилле был отменен в день смерти Эпштейна.

Питер Браун написал в своих мемуарах «Любовь, которую ты делаешь: история инсайдера». Битлз, что он однажды нашел предсмертную записку, написанную Эпштейном, и говорил с ним об этом об этом. По словам Брауна, в записке, в частности, говорилось: «Это уже слишком, и я больше не могу этого выносить». Браун также нашел завещание, в котором Эпштейн оставил свой дом и деньги своей матери и брату, причем Браун также был назван второстепенным бенефициаром. Столкнувшись с этим, Эпштейн Брауну, что будет благодарен, если Браун никому не расскажет, и что он заставил Брауна волноваться. Он объяснил, что когда он писал записку и составлял завещание, он просто принял одну таблетку слишком много и что у него не было намерения передозировать, пообещав быть более осторожным в будущем. Позже Браун писал, что ему было интересно, правильно ли он поступил, не показав записку врачу Эпштейна, Норману Коуэну, который перестал бы выписывать лекарства. Коронер Гэвин Терстон сказал Вестминстерскому следствию, что смерть Эпштейна была вызвана передозировкой карбитрала, и посчитал ее смертью от несчастного случая. Патолог, доктор Дональд Тир, заявлено, что Эпштейн в некотором течение времени принимал бромид в карбитрала и что уровень барбитуратов в крови Эпштейна был «низкий смертельным уровнем».

The Beatles не присутствовали на похоронах Эпштейна, чтобы вызвать его семью уединиться, так и для того, чтобы не привлекать поклонников и СМИ. По словам Джеффри Эллиса, исполнительного директора NEMS Enterprises, за день до похорон Джордж Харрисон подарил Нату Вайссу, хорошему другу и доверенному лицу Эпштейна, единственный цветок (Эллис Помнит, что это была хризантема), заверенный в газету от имени всех четырех Beatles., с инструкциями цветок в гроб Брайана в качестве последнего прощания. Однако цветы на еврейских похоронах и похоронах запрещены. Вайс и Эллис обсуждали эту дилемму, возвращаясь к могиле, где заметили, как двое мужчин начали сгребать землю в гроб. Позже Эллис писал: «Нат, который сам был евреем, бросил нераспечатанный пакет с газетой на гроб Брайана, где он был быстро засыпан землей». Эпштейн был похоронен в секции A могилы H12 на еврейском кладбище Лонг-Лейн, Эйнтри, Ливерпуль. Служба у могилы проводил раввин доктор Норман Соломон, который пренебрежительно сказал, что Эпштейн был «символом недуга нашего поколения». Несколькими неделями позже, 17 октября, все четверо «Битлз» использовали поминальную службу по Эпштейну в Новой лондонской синагоге в Сент-Джонс-Вуд (недалеко от студии Abbey Road), которую проводил раввин Луи Джейкобс. Песня Bee Gees '1968 года «Летом его лет» была написана и записана как дань уважения Эпштейну.

Наследие

Эпштейн был расстроен, что он не был удостоился чести вместе с Ленноном, Маккартни, Харрисоном и Старром, когда они получили MBE в 1965 году, хотя Харрисон однажды сказал, что MBE означает «мистер Брайан Эпштейн»; Битлз были одними из первых славы вошли в Залы рок-н-ролла, но Эпштейн не был включен в «Секцию Неисполнителей» до 2014 года, и не без разногласий, поскольку он был введен в должность вместе с Роллингом. Управляющий камнями Эндрю Луг Олдхэм, который отказался присутствовать, отчасти в знак протеста против того, что он расценил как унижение совместного вступления в должность. Мартин Льюис, ранее помощник Тейлора, создал официальный Брайана Эпштейна веб-сайт, который содержал петицию о включении Эпштейна в Зал славы. Льюис также организовал переиздание в 1998 году в пределах Штатах автобиографии Эпштейна 1964 года Подвал шума.

Маккартни резюмировал важность Эпштейна в 1997 году, когда он дал интервью для документального фильма BBC об Эпштейне, сказав: "Если кто и был Пятым Битлом, так это Брайан ". В своем интервью 1970 Rolling Stone Леннон пишет, что смерть Эпштейна ознаменовала начало конца для группы: «Я знал, что у нас были проблемы тогда... Я подумал: 'Мы трахались Король получил это сейчас». В 2006 году Синтия Леннон сказала: «Я думаю, что Брайан - один из забытых людей. Это почти как если бы он был написан из истории [Битлз]. "Первый контракт между Beatles и Эпштейном был продан на аукционе в Лондоне в 2008 году за 240 000 фунтов стерлингов.

Влияние Эпштейна на Beatles и его сложная личная В 2013 году автор Вивек Тивари выпустил графический роман The Fifth Beatle: The Brian Epstein Story. В 2014 году был запланирован выпуск одноименного фильма, используемым продюсером которого должен стать стать Брюс Коэн, режиссером Пейтон Рид. Тивари сказал об этом проекте, что фильм будет «не столько музыкальной биографией, сколько вдохновляющей историей о постороннем человеке».>Стюарт Форд и Саймон Коуэлл поставили фильм к выпуску в 2016 году, но в марте 2016 года было объявлено, что проект будет телесериалом.

Эпштейна однажды спросили о будущем Битлз и их «Которая, по свежей честности» (как он выразился), по мнению ин тервьюера, могла быть «испорчена временем». Он ответил, сказав: «Я думаю, они пойдут в обратном направлении и станут более честными».

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 11:21:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте