Роберт Стигвуд

редактировать

Роберт Стигвуд
Роберт Стигвуд Allan Warren.jpg Фотография Аллана Уоррена в 1972 году
РодилсяРоберт Колин Стигвуд. (1934-04-16) 16 апреля 1934. Порт-Пири, Южная Австралия, Австралия
Умер4 января 2016 (2016 -01-04) (81 год). Лондон, Англия
ПрофессияИмпресарио, продюсер
Годы работы1954–2016
Известный какМенеджер: .

Роберт Колин Стигвуд (16 апреля 1934 - 4 января 2016), британский музыкальный предприниматель, родившийся в Австралии, кинопродюсер и импресарио, наиболее известный своими постановками Cream и Bee Gees, такими театральными постановками, как Hair и Иисус Христос суперзвезда, а также производство фильмов, включая чрезвычайно успешные Grease и Saturday Night Fever.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Джо Мик и Джон Лейтон
  • 3 Деловая сделка с EMI
  • 4 Диверсификация
    • 4.1 Организация Роберта Стигвуда
  • 5 Поздние успехи и разочарования
    • 5.1 Поздние годы
  • 6 Смерть
  • 7 Основные постановки
    • 7.1 Сценические мюзиклы
    • 7.2 Фильмы
    • 7.3 Прочее
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Стигвуд родился в 1934 году в Порт-Пири, Южная Австралия, в семье Гвендолин (Берроуз) и Гордона Стигвуда, инженера-электрика. Он получил образование в колледже Святого Сердца в Аделаиде.

Джо Мик и Джон Лейтон

Стигвуд нашел работу в учреждении для «отсталых мальчиков-подростков» в Восточная Англия после его прибытия в Англию. Некоторое время он работал у Гектора Росс в New Theater Royal в Портсмуте, Хэмпшире, прежде чем Росс ушел и театр закрылся. Примерно в это же время он встретил молодого Пола Джонса, который позже выступил против Манфреда Манна. Затем он встретился с бизнесменом Стивеном Комлози, вместе с которым основал небольшое театральное агентство Robert Stigwood Associates Ltd.

Утверждается, что недолгое сотрудничество между Robert Stigwood Associates и Джо Миком в значительной степени изменило британскую звукозаписывающую индустрию. Плохое деловое решение означало, что "Анджела Джонс" Майкла Кокса, выпущенная на собственном лейбле Мика Triumph, не могла быть произведена в достаточных количествах, чтобы удовлетворить спрос после того, как Кокс исполнил песню на популярное музыкальное телешоу. Хотя пластинка действительно попала в десятку лучших, она доказала, что Мик нуждался в поддержке крупной звукозаписывающей компании.

Первый сингл Мика с Джоном Лейтоном, кавер на американский хит Рэя Петерсона "Tell Laura I Love Her ", был выпущен в Великобритании в августе 1960 года. Первоначально предназначался для выпуска на Meek's Triumph лейбл, этот лейбл к настоящему времени закрылся, и вместо этого запись была сдана в аренду лейблу Top Rank, принадлежащему Rank Organization и распространяемому EMI. Однако лейбл EMI в Колумбии выпустил еще одну британскую кавер-версию песни Рики Вэлэнса, и благодаря лучшему продвижению звукозаписывающей компании эта версия была более успешной.

Последующий сингл Лейтона "Girl on the Floor Above" (октябрь 1960 г.) в значительной степени не был замечен британской аудиторией. По словам Тони Кента (в то время личного помощника Мика), сеанс проходил в лондонской IBC Studios, в основном по предложению Мика, и хотя Мик присутствовал при записи, Стигвуд взял на себя роль доминирующего соавтора. режиссер.

Третий сингл Лейтона "Johnny Remember Me ", спродюсированный Meek и выпущенный в Великобритании 28 июля 1961 года, стал хитом номер один в Великобритании после того, как Стигвуд договорился о том, что Лейтон сыграет. роль вымышленного поп-певца по имени Джонни Сент-Сир, исполняющего песню в новой драме Associated Television Harpers West One.

Деловое соглашение с EMI

Другие артисты, подписанные Стигвудом в сделку по менеджменту / записи включали Майка Сарна, чей спродюсированный Комлози "Come Outside" занял первое место в чарте в 1962 году, и другой протеже Кроткого, Майк Берри, который добился успеха с помощью "Дань Бадди Холли", написанная Джеффом Годдардом.

Его считали геем. Несмотря на тяжелую правовую ситуацию в Великобритании до тех пор, пока Закон о сексуальных преступлениях 1967 г. не декриминализовал гомосексуальные действия в частном порядке, это не было бы недостатком для карьеры Стигвуда, поскольку другие важные фигуры в музыкальной индустрии также были геями. Некоторые австралийские авторы музыки предположили, что основная причина, по которой так мало австралийских групп смогли прорваться на музыкальную сцену Великобритании в 1960-х годах, заключалась в том, что они были заблокированы так называемой «Розовой мафией », которая предположительно доминировали в британском шоу-бизнесе.

Одним из первых, которыми он руководил в этот период, была блюзовая группа Junco Partners, которая сменила Animals как хаус-группу в Клуб Ньюкасла. Группа записывалась для Columbia (лейбл EMI) и французской Barclay Records, причем один из первых релизов группы был продюсером Стигвуда и Вики Викхэм. В состав группы входил Чарли Харкорт, позже Линдисфарн и Cat Mother and the All Night News Boys.

Диверсификация

Следующее событие в карьере Стигвуда в качестве менеджера произошло через несколько недель после его связь с NEMS началась. Подростковая вокальная группа the Bee Gees только что вернулась в Великобританию после многих лет в Австралии с надеждами на карьеру в Великобритании.

В течение нескольких месяцев их первый международный сингл «New York Mining Disaster 1941 » стал главным британским и американским хитом, попав в топ-20 на обоих рынках, в то время как «Массачусетс "занял первое место в Великобритании и 11 место в США, продолжив серию хитов Bee Gees в конце 1960-х.

Также в 1967 году Стигвуд приобрел контрольный пакет акций Associated London Scripts, писательского агентства, основанного Спайком Миллиганом и Эриком Сайксом <25.>Примерно в 1954 году, в котором были задействованы многие из лучших британских сценаристов комедийных и телевизионных фильмов. Берил Верту из ALS была назначена заместителем председателя; Vertue отвечал за продажу форматов американским продюсерам сериалов All in the Family и Sanford and Son, адаптированных из популярных британских телешоу Till Death Us Do Part и Steptoe and Son.

Организация Роберта Стигвуда

Позже Стигвуд подготовил сценические версии своих других успешных мюзиклов, Saturday Night Fever и Grease ; в то время как Grease существовал как мюзикл до участия Стигвуда в фильме, адаптации Стигвуда добавляли музыкальные номера, которые были оригинальными для этого фильма. Сценические права на эти номера все еще доступны для лицензирования через поместье Стигвуд.

Дальнейшие успехи и разочарования

Стигвуд занялся кино- и телепроизводством в начале 1970-х. К этому времени состояние его предприятий по производству поп-музыки сильно уменьшилось, и оба его главных акта изо всех сил пытались вернуть себе былую славу. Bee Gees на короткое время распались в 1970 году, а после воссоединения они барахтались в течение нескольких лет, достигнув самопровозглашенного периода «дна» в начале 1970-х, когда к тому времени бывшие лидеры чартов были вынуждены играть в клубах рабочих. на севере Англии.

Cream распались в конце 1968 года, хотя ведущий гитарист Эрик Клэптон оставался подписанным с RSO, но его следующий проект, широко разрекламированная супергруппа Blind Faith, объединивший Клэптона и Джинджер Бейкер с Стив Уинвуд (ex Traffic ) и Ric Grech (ex Family ) выдохлись после всего лишь одного LP. Клэптон сделал многообещающий сольный дебют со своим одноименным альбомом 1970 года, получившим высокую оценку критиков, после чего сформировал новую группу Derek the Dominos с бывшими участниками Делейни и Бонни Бэк-группа. Они записали амбициозный двойной альбом при значительной поддержке Дуэйна Оллмана, с которым Клэптон познакомился и подружился. Хотя Layla Other Assorted Love Songs (1970) теперь признан его шедевром, относительно плохой критический и коммерческий прием альбома был омрачен трагической смертью близких друзей Эрика Клэптона Джими Хендрикс (который умер во время сеанса) и последующая смерть самого Оллмана в октябре 1971 года. Эти трагедии, в сочетании с тоской его безответной любви к Патти Бойд, отправили Клэптона в нисходящую спираль депрессии и злоупотребление наркотиками. Derek the Dominos расстались до того, как закончился второй альбом, Клэптон отказался от выступлений и на несколько лет пристрастился к героину. К счастью, Клэптон в конце концов избавился от своей привычки, и Стигвуд отвез его обратно в Майами, где он записал свой очень успешный альбом-камбэк 461 Ocean Boulevard (1974), в который вошла его хитовая версия №1 в США Bob. Марли "Я застрелил шерифа ".

С его музыкальными предприятиями в депрессивном состоянии, Стигвуд с большим успехом занялся кинопроизводством в начале 1970-х годов. Его первым фильмом стала экранизация фильма Иисус Христос: суперзвезда (1973), снятая совместно с его режиссером Норманом Джуисоном. Затем он выпустил киноверсию фильма «Кто такой Томми (1975), которая стала одним из самых успешных фильмов в прокате в год своего выпуска.

Следующая продукция RSO Films, Saturday Night Fever, резко подняла Bee Gees до суперзвезды, драматично вернув их на вершину хит-парадов и трижды подряд заняв первое место. хиты. Фильм также вывел актера телевидения Джона Траволту на международную славу. Альбом саундтреков из двух пластинок, написанный и при участии Bee Gees, стал самым продаваемым альбомом саундтреков из когда-либо выпущенных. После этого Стигвуд выпустил еще одну чрезвычайно успешную экранизацию одной из его постановок - рок-н-ролльного мюзикла Grease (1978), в котором сыграли Траволта и австралийская певица Оливия Ньютон-Джон, в котором был использован дополнительный материал австралийского автора-эмигранта-продюсера Джона Фаррара.

Не все фильмы Стигвуда были популярны. Момент за моментом (также 1978), в котором снимались Траволта и Лили Томлин, был раскритикован критиками, и ему приписывают превращение Траволты в «кассовый яд».

Другие известные фильмы, произведенные Стигвудом, включают Поклонник (1981), Grease 2, Хорошо принятый Питером Вейром Галлиполи ( 1981), снятый под баннером RR Films (другой «R» - другой австралиец, известный своей безжалостностью, Руперт Мердок - и обладатель премии «Золотой глобус» 1997 года, Эвита, в главной роли Мадонна. В 1975 году RSO в сотрудничестве с Bob Banner Associates выпустили шоу-каскадер Почти все идет. В программе, которая транслировалась по сети ABC в США, три команды игроков из небольших городов приняли участие в соревновании, в котором упор делался на добрую волю. Шоу длилось четыре сезона.

Более поздние годы

Роберт Стигвуд оставался активным и в последующие годы, в основном в музыкальном театре. В 2005 году он продал имение Barton Manor на острове Уайт, у южного побережья Англии.

Death

Стигвуд умер в Лондон, 4 января 2016 года. Ему был 81 год.

Основные постановки

Сценические мюзиклы

Фильмы

Другое

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:51:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте