Полковник Том Паркер

редактировать

Полковник Том Паркер
Полковник Том Паркер 1969 (обрезано).jpg Паркер в 1969 году
РодилсяАндреас Корнелис ван Куийк. (1909-06-26) 26 июня 1909. Бреда, Северный Брабант, Нидерланды
Умер21 января 1997 (1997-01-21) (87 лет). Лас-Вегас, Невада, США
Известен какМенеджер Элвиса Пресли
Супруга (-и)
  • Мари Мотт ​​(m.1935; умер 1986) ​
  • Лоанн Миллер. ​​(m.1990) ​

Томас Эндрю «полковник Том » Паркер (родился Андреас Корнелис ван Кёйк ; 26 июня 1909 - 21 января 1997) был голландским менеджером Элвиса Пресли. Их партнерство было уникально успешным: Элвис был совершенно новой силой в популярной музыке, а Паркер - предпринимателем, способным продать его.

В 18 лет Паркер прибыл в Америку, спрыгнув с корабля. У него не было паспорта Соединенных Штатов, даже когда Закон о регистрации иностранцев 1940 года давал ему право на его получение. Это связано с его неопределенным правовым статусом, возможно, преступным расследованием полиции об убийстве в его родной Бреде. К удивлению зарубежных фанатов, он никогда не работал за границей из-за страха перед арестом и не разрешал Элвису гастролировать за границей. В то время как Пресли находился в Западной Германии во время своей двухлетней службы в армии с 1958 по 1960 год, Паркер никогда не покидал границ Соединенных Штатов. Место рождения Паркера в Голландии и статус иммигранта не разглашались в течение многих лет.

Карнавальный работник по образованию, Паркер занялся музыкальным продвижением, получив звание «полковника» от благодарного певца Джимми Дэвиса, стал губернатором который Луизианы. Обнаружив подростка Томми Сэндса, Паркер обнаружил еще неизвестного Элвиса Пресли в 1955 году и умело занял позицию своего единственного представителя, контролирующего большую часть его личной жизни. В течение нескольких месяцев он выиграл контракт на запись с престижным лейблом RCA Victor, сделал его звездой в 1956 году со своим первым синглом «Heartbreak Hotel », заключил выгодные торговые сделки и построил планы на телевидении а также новая карьера актера в мюзиклах.

Когда Пресли призвали в армию Соединенных Штатов в 1958 году, Паркер был достаточно проницателен, чтобы увидеть, что военная служба повысит его имидж, и не делал никаких попыток остановить его командировку в Западную Германию. Он также рассудил, что общественный спрос будет вызван его двухлетним отсутствием, и организовал триумфальный тур по возвращению домой в Мемфис, Теннесси.

Но 1960-е сильно повлияли на общественную и частную жизнь Элвиса.. Молодежный внезапно захватили Битлз. Фильмы стали малобюджетной производственной работой, однако прибыльной. Кроме того, холостяцкая договоренность Элвиса о проживании с подростком Присциллой Болье, вопреки воле ее отца, угрожала кризисом имиджа, и Паркер настаивал на браке. К концу десятилетия Элвис вернулся в турне, но годы переедания и неофициально прописанных лекарств подорвали его здоровье, и Паркер, понимая, что у Пресли осталось мало прибыли, очень мало видел Пресли перед его смертью. в августе 1977 года.

Паркер продолжал управлять имением Пресли, но он продал права на ранние записи Элвиса, что обеспечило бы стабильный доход. В 1980 году судья постановил провести расследование практики менеджмента Паркера и пришел к выводу, что Паркер неэтичен. Между тем его пристрастие к азартным играм все больше подрывало огромное состояние, которое он заработал, потребовав более 50% доходов Пресли, и он умер, имея всего 1 000 000 долларов США.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Раннее управление талантами (1938–1954)
    • 2.2 В поисках Элвиса Пресли
    • 2.3 Управление Элвисом
      • 2.3.1 Подписание Элвиса ( 1956) –1957)
      • 2.3.2 Элвис в армии (1958–1960)
      • 2.3.3 Возвращение Элвиса (1960–1965)
      • 2.3.4 Тупики (1966–1967)
      • 2.3.5 Возвращение (1968–1972)
      • 2.3.6 Скоростной спуск (1973–1977)
        • 2.3.6.1 1973–1974
        • 2.3.6.2 1975–1977
        • 2.3.6.3 Поездки за границу
      • 2.3. 7 Смерть Пресли
      • 2.3.8 После Элвиса
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Брак
    • 3.2 Азартные игры
  • 4 Смерть
  • 5 Изображения и популярная культура
    • 5.1 Фильмы и телефильмы
    • 5.2 Литература
    • 5.3 Телевидение
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8ние ссылки
Ранние годы

Паркер родился как Андреас Корнелис ван Кёйк 26 июня 1909 года в Бреда, Нидерланды, и был седьмым из одиннадцати детей. В детстве он работал зазывалом на карнавалах в своем родном городе, обучаясь многим навыкам, которые ему понадобятся позже, когда он будет работать в индустрии развлечений.

В 15 лет ван Куийк переехал в Роттердам, получив работу на лодках в портовом городе. В 17 лет он впервые проявил желание сбежать в Соединенные Штаты, чтобы «заработать состояние». Год спустя, имея достаточно денег, чтобы прокормить его в течение короткого периода, он нелегально въехал в Америку, спрыгнув с корабля своего работодателя. Во время своего первого визита туда он участвовал в показе образовательных палаток Чаутокуа, прежде чем ненадолго вернуться в Нидерланды.

В своей биографии Паркера "Полковник" Аланна Нэш написал, что были вопросы об убийствах в Бреде, в котором Паркер мог быть подозреваемым или по крайней мере, заинтересованным лицом. Это могло побудить его отказ от получения паспорта, поскольку у Нидерландов есть действующий договор об экстрадиции с Соединенными Штатами, и он, возможно, хотел избежать уголовного ареста голландскими властями в этом случае.

Андреас Корнелис ван Кёйк вернулся в США в возрасте 20 лет, найдя работу на карнавалах благодаря своему предыдущему опыту работы в Нидерландах. Он записался в Армию Соединенных Штатов, взяв имя «Том Паркер» по имени офицера, который брал у него интервью, чтобы скрыть тот, что он был нелегальным иммигрантом.

Он служил два года в 64-й береговой артиллерии (США), в форте Шафтер, на Гавайях, а вскоре после этого повторно зачислен в форт Барранкас, Флорида. Хотя Паркер и раньше служил с честью, на этот раз он ушел в самоволку и был обвинен в дезертирстве. Его приговорили к одиночному заключению, из которого он вышел с психозом, в результате которого он провел два месяца в психиатрической больнице, и он был выписан из армии из-за своего психического состояния.

После увольнения Паркер работал на нескольких работах, включая закусочные и игровые карнавалы. Примерно с 1931 по 1938 год он работал «карни » с Royal American Shows. Он начал составлять список контактов, которые являются ценными в последующие годы.

В 1935 году Паркер женился на 27-летней Мари Фрэнсис Мотт. Они изо всех сил пытались выжить во время Великой депрессии, используя на короткие выдержки и путешествуя по стране в поисках работы. Позже Паркер утверждал, что временами им приходилось жить всего на 1 доллар в неделю (19 долларов в долларах 2019 года).

Карьера

Раннее управление талантами (1938–1954)

Паркер впервые попал в музыкальную индустрию в качестве музыкального промоутера в 1938 году, популярным певцом Джиномином. Несмотря на то, что с 1924 года было продано более 86 миллионов пластинок и заработано более 17 миллионов долларов, карьера Остина несколько снизилась. Он потратил большую часть своего состояния на вечеринки, автомобили, особняки и женщин, и его популярность затмили новые певцы, такие как Бинг Кросби. Паркер, которому было поручено продвигать звезду, счел, что карьерный переход прошел гладко, он использовал большую часть своего «карни» опыта, чтобы продавать билеты и собирать вещи в толпе. Он был очень хорошим промоутером, но нацелился на менеджмент.

Остин в Паркеру переехать в Нэшвилл, штат Теннесси, где музыка становилась большим бизнесом, но для неизвестны причины по которому Паркер отказал ему. Вместо этого Паркер решил остаться со своей семьей в Temple Terrace, Флорида, возможно, чтобы избежать необходимости заполнить документы, которые могли бы раскрыть его незаконный статус. В течение года у него была возможность стать законным гражданином США - новый закон дал нелегальным иностранцам шанс стать гражданами в обмен на обещание сражаться за страну во время Второй мировой войны. Он служил в армии мирного времени в предварительных условиях для того, чтобы воспользоваться этим, но он никогда не подавал заявку на получение гражданства. Паркер решил не регистрироваться, возможно, чтобы его предыдущий армейский список не стал достоянием общественности.

Вместо этого он нашел работу в качестве полевого агента в местном приюте для животных, Гуманном обществе округа Хиллсборо. Эта работа не только предлагала ему стабильную заработную плату, но и предлагала бесплатную квартиру над Гуманным обществом в отдаленной части Западного Тампы для него и его семьи. Общество нуждалось в средствах, Паркер начал использовать свой рекламный опыт для сбора денег и повышения осведомленности о приюте.

Благодаря сбору средств Паркер отправился в Теннесси, чтобы найти действия для своих благотворительных мероприятий. среди них такие звезды, как Минни Перл и Эдди Арнольд. В конце концов, Паркер снова стал больше участвовать в музыкальном продвижении, на этом раз для себя.

В 1945 году Паркер стал постоянным менеджером Арнольда, подписав контракт на 25% заработка звезды. В течение нескольких лет он будет помогать Арнольду продавать популярные песни, выступления на телевидении и концертах.

В 1948 году Паркер получил звание полковника в Государственной милиции Луизианы из Джимми Дэвис, губернатор Луизианы и бывший певец кантри, за работу, которую Паркер проделал в предвыборной кампании Дэвиса. Звание было почетным, поскольку в Луизиане не было организованной милиции, но Паркер использовал это звание на протяжении всей жизни, став многим знакомым просто «полковник».

Молодой певец, Томми Сэндс, привлек внимание Паркера в 1952 году, и Паркер немедленно приступил к его продвижению. Он устраивал живые выступления и стал чем-то вроде отца для 15-летнего Сэндса. Паркер намеревался превратить Сэндса в следующего Роя Роджерса, но Сэндс не был заинтересован в таком плане. Вместо этого Паркер отправил демонстрационные записи Стиву Шоулзу в RCA. Шоулз не проявляет особого интереса к Сэндсу, но пообещал, что попытается найти песни, которые он мог бы записать.

Арнольд уволил Паркера в 1953 году из-за растущего участия Паркера в певце Хэнке Сноу. Тем не менее, Паркер продолжал участвовать во многих живых турах Арнольда и потребовал выкупа в размере 50 000 долларов (477 799 долларов США в долларах 2019 года) для урегулирования их контракта. В конце концов Паркер и Сноу создали Hank Snow Enterprises и Jamboree Attractions, успешную рекламную компанию для подающих надежды певцов кантри.

В поисках Элвиса Пресли

В начале 1955 года Паркер узнал о молодом человеке. певец по имени Элвис Пресли. У Пресли был стиль пения, отличный от нынешней тенденции, и Паркер сразу же заинтересовался будущим этого музыкального стиля. Первым менеджером Пресли был Скотти Мур, гитарист его группы, которого владелец Sun Records Сэм Филлипс чтобы защитить Элвиса от недобросовестной музыки. промоутеры. Вначале Пресли, Мур и басист Билл Блэк были трио, Blue Moon Boys. Однако, когда Пресли подписали контракт на запись с Филлипсом, Мур и Блэк были исключены из контракта. Филлипс сказал им заключить отдельную сделку с Элвисом. По словам Мура, Пресли согласился на 50 процентов, а Мур и Блэк разделили остальные 50 процентов. Годовой управленческий контракт Мура с Пресли давал ему 10 процентную комиссию, которую Мур, по словам Мура, никогда не получал. Контракт от 12 июля 1954 года, через восемь дней после их первой записи, был подписан Пресли и его родителями. Когда контракт истек, радиоведущий Мемфиса Боб Нил вмешался и заключил сделку с Филлипсом, чтобы стать менеджером Пресли. На тот момент Мур и Блэк не имели договорных отношений ни с Филлипсом, ни с Пресли. В то время Нил изо всех сил попытаться приспособиться к успеху своего нового клиента, в феврале 1955 года, после встречи с Паркером, Пресли согласился Паркеру взять под свой контроль будущие заказы и рекламные акции.

Паркер и Нил работали вместе, чтобы продвигать Пресли, используя их собственный тур Hank Snow Tour, чтобы его и совершить поездку по нему. Хотя Нил оставался официальным менеджером Пресли, Паркер все больше вовлекался в управление своей карьерой, и к лету 1955 года он стал «специальным советником» Пресли. Временем Пресли был еще несовершеннолетним, его родителям пришлось подписать контракт с Паркером от его имени. Частью роли Паркера было заключение нового контракта на запись с более крупным лейблом. Пресли работал в Sun Records с самого начала своей карьеры, но Сэм Филлипс, владелец нынешнего лейбла Пресли, должно у Пресли быть какое-то успешное будущее в бизнесе ему потребуется поддержка более крупного лейбла. Несмотря на это, Филлипс не хотел отпускать его легко, посоветовав Паркеру, что ему потребуется 40 000 долларов (381 764 доллара США в долларах 2019 года) для обеспечения расторжения контракта, что в то время было совершенно неслых суммой.

Паркер немедленно приступил к работе, чтобы найти новый лейбл для Пресли. Обе компании Mercury Records и Columbia Records проявили интерес, хотя их первоначальные предложения и близко не стояли с требованием в 40 000 долларов. RCA Victor, нынешний лейбл Хэнка Сноу, также демонстрировал процентов, но их также оттолкнула стоимость контракта. Однако продюсер RCA Victor Стив Шоулз был убежден, что стиль музыки Пресли станет огромным успехом на правильном лейбле, и начал переговоры с Паркером. RCA очень ясно дали понять, что не желают платить больше 25000 долларов за практически неизвестного певца, но Паркер убедил их, что Пресли - не обычный неизвестный певец. Примерно в то же время, что сделка для Пресли может сорваться из-за стоимости контракта, Паркер снова попытался продать Tommy Sands RCA. Он посоветовал Шоулзу записать материал, похожий на стиль Пресли. Шоулз, вспоминая свой предыдущий опыт работы с Сэндзом, отверг его как жизнеспособную замену Пресли.

В ноябре Паркер и Сноу убедили RCA выкупить Пресли у Sun за 40 000, и 21 ноября контракт Пресли был официально подписан. переведен из Sun Records в RCA Victor. Сноу присутствовал на подписании, думая, что Элвис подписал контракт на управление с Достопримечательностями Джамбори, которым он владел с Паркером. Однако это было не так, поскольку у Элвиса все еще был контракт с Бобом Нилом. Единственный документ, который был подписан 21 ноября, касался передачи лейбла. В обмен на большую финансовую часть сделок Нил согласился не продлевать свой управленческий контракт с Пресли после того, как он истек в марте 1956 года, давая возможность претендовать на эту работу для себя.

Управление Элвисом

Подписание Элвиса (1956–1957)

26 марта 1956 года, после истечения срока контракта Пресли с Нилом на управление, певец подписал контракт с Паркер, который сделал его своим эксклюзивным представителем. Позже, когда Хэнк Сноу спросил Паркера о статусе их контракта с Пресли, Паркер сказал ему: «У тебя нет контракта с Элвисом Пресли. Элвис подписан исключительно с полковником ».

С его первым контрактом. RCA Victor сингл "Heartbreak Hotel " в 1956 году Пресли стал звездой звукозаписи. Паркер начал 1956 год с намерением вывести свою новую звезду на национальную сцену. Он организовал для Пресли участие в популярных телешоу, таких как Шоу Милтона Берла и Шоу Эда Салливана, обеспечив гонорары, которые сделали его самой высокооплачиваемой звездой на телевидении. К лету Пресли одним из самых известных лиц года, вызвавшее волнение среди новой подростковой аудитории, возмущение среди некоторых пожилых людей и религиозных групп. Пресли сказал о Паркере: «Я не думаю, что когда-либо был бы очень популярен, если бы не он. Он очень умный человек ».

Паркер подписал сделку по мерчандайзингу с Беверли Продавец фильмов Hills Хэнк Саперштейн за почти 40 000 долларов за превращение Пресли в торговую марку. К концу 1956 года продукция Пресли с более чем 78 различными моделями браслетов-брелков для проигрывателей, принесла 22 миллиона долларов. Паркер с его 25% -ной прибылью находил много новых способов заработать на своей артисте, которая управлял раньше. о нем можно было только мечтать. Ему даже в голову пришла идея продавать значки «Я ненавижу Элвиса», чтобы заработать деньги на тех, кто иначе не расстался бы со своими деньгами.

В апреле 1956 года Паркер совершил свою первую ошибку в карьере Пресли.. Он пригласил его на четырехнедельную Лас-Вегас помолвку, неверно оценив реакцию немного более старой и сдержанной аудитории, которую привлек Лас-Вегас. В то время как Пресли пользовался успехом среди молодежи Америки, зрители среднего возраста считали его чем-то вроде диковинки. Одни считали его похожим на клоуна фигурой, шевелящей бедрами от криков, как обезьяна от арахиса, в то время как другие сочли его манеру исполнения вульгарной и более подходящей для ночных клубов джентльменов. После очень прохладного приема во время первых нескольких выступлений Паркер сократил внешний вид Пресли до двух недель. Позже Пресли запомнил это событие как один из худших моментов в своей карьере.

Несмотря на этот сбой в карьере, Пресли все еще набирал силу. Он проявил интерес к созданию фильмов, когда впервые встретил Паркера, и теперь Паркер работал над тем, чтобы это произошло. Он устроил кинопробу с Paramount Pictures, и, поразив их своими актерскими способностями, Пресли подписал контракт на семь картин. Паркер позаботился о том, чтобы контракт давал Пресли возможность снимать хотя бы один фильм в год с другой студией, а также сумел открыть офис с персоналом в Paramount. Актерская карьера Пресли изначально задумывалась как серьезная, но, увидев возможность перекрестного продвижения синглов и альбомов с фильмами, Паркер убедил его петь в своих фильмах. Это оказалось очень прибыльным, особенно когда сингл для первого фильма Пресли Love Me Tender разошелся тиражом более миллиона копий. К концу 1956 года Паркер сделал Пресли одним из самых известных и хорошо оплачиваемых артистов в мире.

В 1957 году Паркеру наконец удалось дать Томми Сэндсу большой перерыв, организовав для него пройти прослушивание и сыграть главную роль в «Поющем идоле», драме для NBC, которая была основана на жизни и карьере Пресли. Первоначально NBC хотела, чтобы на эту роль сыграл Пресли, но Паркер им отказал. В драме Паркер сыграл «извращенного психопата». Критики очень положительно отзывались как о драме, так и о «Песках», в результате чего Capitol Records подписали контракт с «Сэндс» в течение недели. Вскоре после этого песня Сэндса «Teen-Age Crush » достигла 2-го места в поп-чартах, в конечном итоге было продано 800 000 копий.

Элвис в армии (1958–1960)

Независимо от успеха, которого достигли Паркер и Пресли, Паркер все еще пытался поверить в то, что карьера Пресли продлится дольше, чем год или два. Он видел, как много поступков приходят и уходят в течение его ранних лет в менеджменте, и чувствовал, что думать, что Пресли, несмотря на то, что он был самым успешным актом Паркера на сегодняшний день, был бы другим, было бы глупо. В январе1958 года Пресли получил свое уведомление о призыве из армии США. Он был расстроен с помощью того, что это повлияет на его карьеру, но Паркер был в тайне вне себя от радости.

Пресли он проявлял признаки восстания против, и Паркер считал, что срок службы в армии вылечит его от этого. Паркер заглядывал в будущее, когда убедил Пресли записаться в ряды солдат. Пресли хотел присоединиться к спецслужбам, что дало ему возможность продолжать выступать, в то же время получая более легкую езду, чем другие солдаты. Паркер, с другой стороны, полностью осознал, что какое-то особое отношение к Пресли будет использовано против него в средствах массовой информации и теми, кому не нравится его стиль музыки. Если бы Пресли мог показать миру, что он такой же, как и любой другой молодой человек, сказал ему Паркер, то больше людей, вероятно, принял бы его и его музыку. Паркер, что любая попытка заблокировать Пресли от изучению его изучению также к подробному изучению своего подробного списка. Он также понял, что это будет прекрасная возможность для продвижения, когда средства массовой информации засвидетельствуют его вводный день, включая армейскую стрижку, в результате чего будет уничтожена самая известная прическа в мире.

Пока Пресли служил в Западной Германии, Паркер был тяжело на работе, сохраняя его имя известной широкой публике. Он понял, что, сохраняя RCA и, что еще важнее, публику, жаждущую большего количества материалов Пресли, он заключит для него лучший контракт, когда он вернется с активной службы. Он договорился с Пресли записать пять синглов до его вступления в должность, что гарантировано RCA достаточно материала для выпуска в течение двухлетнего периода. RCA очень хотел, чтобы он мог записаться в Германию, но Паркер настаивал, что это испортит его репутацию обычного солдата, если он сможет пойти в студию звукозаписи и спеть. В прессе регулярно появляются новости о Пресли, в том числе о том, что он будет вести прямую трансляцию с камер видеонаблюдения, когда вернется, и что он будет подписан контракт на серию ежегодных телевизионных шоу, которые будут транслироваться по всей стране. Все эти истории были сфабрикованы, но это сохранило его имя в поле зрения общественности.

Паркер, казалось, полностью контролировал ситуацию, пока Пресли отсутствовал, но он беспокоился о внешнем влиянии, с которым Пресли Германии мог столкнуться в. Паркер отказался от поездки в Европу, отрицая, что говорит на каком-либо языке, кроме английского. Он послал друзей Пресли составить ему компанию, организовал для деловых партнеров регулярные контакты в Европе, и поддерживал с ним регулярные контакты по телефону и письмом. Сообщается, что он боялся, что есть другие менеджеры, готовые подписать контракты, которые не требуют целых 25% его заработка. Паркер все еще беспокоился, что Пресли вернется в ничто, что публика найдет к тому времени новую звезду, и его золотой гусь превратится в не более чем «бывшего».

Возвращение Элвиса (1960–1965)

К возвращению Пресли в марте 1960 года Паркер заказал поезд, который доставит его из Вашингтона, округ Колумбия, в Мемфис, с остановками по пути, чтобы фанаты могли увидеть своего кумира. человек. Они вскоре исчезли, когда он стал свидетелем явки по этому.

Фрэнк Синатра, объявивший Пресли и рок-н-ролл позором в 1950-х, очень хотел, чтобы он появился в своем шоу. Паркер, не из тех, кто забывает долларов о резкой критике, что составляет 125 000 долларов (что эквивалентно 1 080 000 в 2019 году) за две песни, в общей сложности восемь минут на экране; Сам Синатра получал меньшую сумму за все шоу, но он согласился. Шоу, названное «Добро пожаловать домой, Элвис», было первым появлением Пресли на национальном телевидении после шоу Эда Салливана в январе 1957 года.

После спецвыпуска о Синатре Паркер решил, что будущее Пресли лежит в Голливуде. Он представляет его в качестве развлекательной машины, выпускающей по три фильма и саундтрека в год до конца десятилетия. Он позволил ему три живых выступления в 1961 году, все благотворительные мероприятия, два в Мемфисе и одно на Гавайях. После этого, до 1968 года, Пресли не давал живых выступлений и очень мало общался со своими поклонниками. Паркер подписал долгосрочные контракты с киностудиями, возможно, чтобы надежную работу и доход как ему, так и Пресли. Оглядываясь назад, это было ошибкой с его стороны; если бы он вел переговоры по каждой сделке отдельно, исходя из прибыли от предыдущего фильма, он мог бы получить больше денег. На 1960-х годах Паркер постоянно пересматривал контракты на фильмы, часто обращая внимание на сценарии или мысли своего клиента. Эти сделки иногда были жесткими для студий, заставляли продюсера Хэла Уоллиса заявить: «Я лучше попробую заключить сделку с Дьяволом».

Пресли не должен был ничего делать. более чем обеспечивает RCA тремя альбомами в год, и саундтреки к фильмам сделали это за него. При отсутствии гастролей или публичных выступлений Паркер смогла свести затраты к минимуму. Первые несколько лет фильмы Пресли были довольно успешными, его альбомы атакли чарты, все выпущенные синглы были в основном хитами. Но со временем, по мере того как «Битлз» начали доминировать в музыкальных чартах и ​​началось всемирное явление, известное как битломания, Пресли становился все менее и менее успешным. Его фильмы по-прежнему приносили деньги, а его альбомы по-прежнему хорошо продавались, но прибыль падала. Это побудило Паркера настоять на том, чтобы фильмы снимались дешево, по строгому графику и с минимальными хлопотами.

Тупики (1966–1967)

На оставшуюся часть 1960-х гг. Пресли снимал фильмы, которые были связаны с контрактами, от которых он не мог отказаться. Паркер, похоже, не заботился о том, были ли фильмы хорошими или плохими, а заботился только о прибыли. Когда Пресли пожаловался ему, что ему нужны сценарии получше, ему в его расточительном образе жизни и том том, что рисковать 1 миллионом долларов в год за то, что он практически не работает, опасно. Карьера Пресли застопорилась, в то время как такие артисты, как Beatles, Rolling Stones и The Beach Boys доминировали в чартах. Позже, в 1983 году, Паркер признал во время интервью, что после 1966 года доходы от фильмов и саундтреков Пресли резко сократились.

Чтобы восполнить недостаток заработка, Паркер организовал поездку на золотом кадиллаке Пресли. Проданный RCA за 24000 долларов (189 120 долларов в долларах 2019 года), он был использован для продвижения последнего фильма Пресли Фрэнки и Джонни. Тур Cadillac оказался несколько успешнее, чем сам фильм. Только в Хьюстоне за один день 40 000 человек заплатили за просмотр, при этом одна женщина предложила заняться сексом с тур-менеджером, если он позволит ей посидеть в нем.

2 января В 1967 году Паркер пересмотрел свой управленческий / агентский контракт с Пресли, убедив его увеличить долю Паркера с 25% до 50% по определенным сделкам. Когда критики подвергли сомнению эту договоренность и то, что Паркер из жадности использовал Пресли, чтобы получить больше денег, Пресли язвительно заметил: «Я мог бы подписать контракт с East Coast Entertainment, где они получают 70 процентов!» Паркер аргумент, что Пресли был его единственным клиентом, таким образом, получал только один гонорар.

После того, как Пресли снова проявил признаки восстания в 1966 году и из-за того, что его карьера пошла на убыль, Паркер решил, что пришло время для нового подхода: брак. Фрэнк Синатра женился на Миа Фэрроу в 1966 году, и это произвело достаточно внимания для Паркера, чтобы сесть и обратить на это внимание. Пресли жил с Присциллой Болье, на десять лет младше его, последние четыре года, но об этом не известно широкой публике. Карьера Джерри Ли Льюиса была почти разрушена, когда мамнилось, что он женился на своей 13-летней кузине - и Паркер не собирался допустить, чтобы подобный скандал случился с Пресли.

Паркер надеялся, брак не только улучшит карьеру Пресли, но и, возможно, укротит его. Что он должен сделать из нее «честную женщину» в самом ближайшем будущем, что он должен сделать из нее «честную женщину» в самом ближайшем будущем. Однако свадьба будет тихой. Паркер решил, что Лас-Вегас - идеальное место для этого, и 1 мая 1967 года пара поженилась на церемонии, которая длилась всего восемь минут, и на ней присутствовало несколько гостей. Был организован прием за завтраком, который состоялся после того, как СМИ получили их фотографии пары.

Возвращение (1968–1972)

Фотография Элвиса Пресли и полковника Тома Паркера Элвис Пресли и Паркер на голливудской съемочной площадке, 1969

Это заняло энергичный телевизионный специальный выпуск 1968 года Элвис, который спонсировала Singer Компания, и последующая серия известных сессий звукозаписи в Мемфисе, штат Теннесси, которые включают такие песни, как «Suspicious Minds " и "в гетто ", чтобы восстановить музыкальную репутацию Пресли. Продюсер Стив Биндер выдвинул идею том, чтобы Пресли исполнил свои старые хиты и даже постановочную часть своей старой группы Скотти Мур и Д. Дж. Фонтана, последний вдохновлен неформальным джемом после репетиции в гримерной Пресли, он знал, что это телешоу было его единственным шансом на настоящее возвращение, и, когда Биндер поддерживал. его, Пресли сказал Паркеру, что он делает это «по-своему». дтвердились; Телевизионный спецвыпуск оказался огромным хитом, выпущенный альбом с выступлениями из спецпредложения стал бестселлером. После специального мероприятия Паркер организоваление Пресли к живым выступлениям, включая ряд коротких туров по США и множество мероприятий в Лас-Вегасе. После успешного возвращения Пресли в Лас-Вегас Паркер подписал контракт с International Hotel, чтобы надежность, что Пресли сыграет месяц контракт за 125000 долларов в неделю (919 019 долларов в долларах 2019 года), неслыханная сумма. в это время. В течение этой части карьеры Пресли Паркер и Пресли договорились о «партнерстве» 50/50, в результате которого Паркер контролирует мерчандайзинг и другие вещи, не связанные с музыкой, в результате Паркер зарабатывал больше, чем его клиент.

После успешного возвращения Пресли к живым выступлениям в Лас-Вегасе Паркер решил, что пора снова взять его с собой в тур, впервые за 13 лет. Гастроли были настолько популярны и финансово успешны, что определили объем работы Пресли на оставшуюся часть его жизни и карьеры. Основная роль в планировании логистики и большой продажи билетов. Обычно он летал вперед к месту проведения и готовил путь для окружения Пресли, чтобы последовать за ним, так что он и Пресли редко виделись друг с другом, и с течением времени Парке становилось все труднее связаться с Пресли. Эти живые выступления, помимо того, что они приносили финансовое удовлетворение, также позволили Паркеру выполнить контракт Пресли на звукозапись с RCA. Только с 1969 по 1972 год RCA выпустила три альбома с концертным материалом.

К 1972 году Паркер сумел увеличить еженедельную зарплату Пресли в Лас-Вегасе до 150 000 долларов (916 826 долларов США в долларах 2019 года) и заработал 50 000 долларов в год ( 305 609 долларов США в долларах 2019 года) на себя в качестве «консультанта сети отелей». Паркер также решил, что Пресли пора возвращаться в Нью-Йорк, и договорился о его выступлении в Мэдисон-Сквер-Гарден в июне. Первоначально планировалось три выступления, спрос был настолько высок, что Паркер решил добавить четвертый спектакль, что сделало Пресли первым исполнителем, распродавшим зал четыре раза подряд. Только эти четыре шоу собрали 730 000 долларов (4 461 885 долларов США в долларах 2019 года).

8 июля 1972 года, вдохновленные визитом президента Ричарда Никсона в Китай, несколько месяцами ранее Паркер объявил, что будет транслироваться по всему миру с Гавайев, чтобы дать всему миру возможность увидеть концерт Пресли, «поскольку мы не можем играть в каждом крупном городе». (Во время карьеры Пресли, за исключением нескольких концертов в Канаде в 1957 году, он никогда не выступал за пределами Соединенных Штатов.) Паркер провел еще одну пресс-конференцию 4 сентября 1972 года в Лас-Вегасе, чтобы подтвердить, что концерт, который теперь называется Aloha From Hawaii, будет будет транслироваться 14 января 1973 года. Прессе сообщили, что ожидалось, что аудитория в 1 миллиард человек настроится на то, чтобы увидеть «первый развлекательный выпуск, который будет транслироваться в прямом эфире по всему миру», хотя Паркер не учел тот факт, что многие страны, включая части Европы и Америки, не увидят концерт в прямом эфире из-за времени трансляции. Через две недели после пресс-конференции в Лас-Вегасе Паркер получил письмо от обозревателя Honolulu Advertiser Эдди Шермана. Шерман читал в новостях, что вход на концерты должен быть бесплатным, вместо этого требуется пожертвование на благотворительность. Он предложил Паркеру, что, поскольку Пресли записал и продолжал исполнять песню «Я запомню Тебя », написанную Куи Ли, пожертвования можно было бы направить в Фонд рака Куй Ли. это было создано после смерти автора песен в 1966 году. Увидев шанс еще раз заявить о благотворительности Пресли, Паркер с радостью согласился. Альбом был выпущен одновременно по всему миру и занял первое место в чартах США, это первый альбом Пресли, который сделал это после саундтрека Roustabout в 1964 году.

Downhill (1973–1977)

1973–1974

Алоха с Гавайев оказался последним важным моментом в карьере Пресли. В мае 1973 года, пытаясь справиться с растущей зависимостью Пресли от отпускаемых по рецепту лекарств, отец Пресли, Вернон и Паркер попытались прекратить его поставки. Они наняли частных детективов, чтобы выяснить, откуда поступают наркотики, и сумели больше не допустить попадания в Пресли. Однако вскоре Пресли смог найти других врачей, удовлетворяющих его требованиям. В последующие годы некоторые из ближайшего окружения Пресли расскажут, как трудно было убедить Пресли отказаться от наркотиков. А также как их работодателем и платя им заработную плату, он также является их основным источником доступа к лекарственным средствам. Главный врач Пресли, Джордж К. Никопулос, часто заменял лекарства Пресли плацебо в попытке отучить его от наркотиков. Это было бы успешным на короткое время, но когда Пресли обнаружил уловку, он просто нашел себе других врачей. Автор Аланна Нэш предполагает, что одна из причин, по которой Паркер не сделал большего, заключается в том, что он, возможно, просто не знал, как справиться с ситуацией. В своей книге «Полковник» она пишет: «За несколько дней до клиники Бетти Форд полковник не знал, куда отвезти его за осторожной и эффективной помощью, и ненавидел рисковать потерей работы, если правда вышел.

После особого события в Алоха Паркер заключил сделку, которая позже будет в суде, чтобы доказать, что он действовал не в интересах Пресли. Он использует RCA вариант единства, чтобы купить весь бэк-каталог Пресли всего за 5,4 миллиона долларов. В то время бэк-каталог Пресли не считался последним важным, и RCA изначально рассчитывала, что в то время бэк-каталог станет одним из самых ценных бумаг в музыкальном бизнесе. Продажа каталога RCA означала, что после его смерти имение Пресли не получит никаких гонораров за его песни до 1973 года. Однако, чтобы быть справедливым по отношению к Паркеру, Пресли попросил его собрать средства для оплаты его предстоящего развода. 186>

Начало с 1974 г. увеличение веса Пресли и злоупотребление лекарствами, отпускаемыми по рецепту, стали слишком сильными, чтобы их можно было контролировать. В Лас-Вегасе он начал появляться на сцене под наркотиками, невнятно произнося слова и забывая тексты песен.

Во время заключительного вечернего выступления 3 сентября 1973 года после новостей о том, что сотрудник Hilton, которого любил Пресли, заболел. был уволен, он напал на Бэррона Хилтона в словесной ярости на сцене. Паркер был в ярости и ворвался в гримерку Пресли после шоу, чтобы противостоять ему. После горячего спора между ними Пресли сказал Паркеру, что его уволили. Возмущенный этой вспышкой гнева, Паркер заяв: «Вы не можете меня уволить. Я ухожу! »

Паркер признал, что их рабочие отношения закончились, и потребовал, чтобы Пресли заплатил ему 2 миллиона долларов, чтобы расторгнуть их контракт; Деньги Паркер утверждался, что ему причитались. Но отец Пресли, Вернон, прочитав законопроект, который Паркер прислал с подробным описанием каждой стоимости в отдельности, заявлено, что они не могут себе позволить выкупить свой контракт. После почти двух недель обмена оскорблениями Паркер и Пресли решили зарыть топор и оставить всю ситуацию позади.

Хотя многие в окружении были связаны его усугубляющейся наркозависимостью, Паркер, похоже, проигнорировал это. проблема. Член группы Пресли позже заявили, что Паркер понятия не имел, насколько тяжелой становится ситуация. Однако он не знал, что он не знал, как с ней справиться, и он также предположил, что это могло бы вызвать негативное сообщение. Создайте. По словам самого Паркера, он действительно несколько раз пытался в частном порядке поговорить со своим клиентом по этому поводу, но что якобы каждый раз, когда Паркер небрежно говорил, Пресли бросить или, по крайней мере, смягчить его с помощью таблеток и переедания. Паркеру, но твердым тоном, чтобы он держался подальше от своих личных дел.

1975–1977

В феврале 1975 года, во время помолвки в Лас-Вегасе, Пресли вместе с Паркером, встретился с Барброй Стрейзанд и Джоном Питерсом. Они обсудили возможность совместной роли Пресли со Стрейзанд в римейке фильма Звезда родилась. Увидев в этом соглашении, наконец, принимает всерьез как актера, Преслился взять на себя роль, если контракты будут заключены. По словам друга Пресли, Джерри Шиллинга, Пресли был взволнован принять новый вызов. Продюсерская компания Стрейзанд, First Artists, предложила Пресли зарплату в размере 500 000 долларов (2 375 696 долларов США в долларах 2019 года) и 10% от прибыли. Паркер, который всегда имеет дело с контрактами Пресли на фильмы и рассматривал это предложение, вместо этого попросил заработную плату в размере 1 миллиона долларов (4 751 391 доллар США в долларах 2019 года), 50% прибыли плюс еще 100 000 долларов (475 139 долларов США). в долларах 2019 года) на и расходы говорил о необходимости согласовать детали сделки со звуковой дорожкой. Первые артисты, не привыкшие к таким огромным требованиям, не выдвинули встречного предложения и вместо этого предложили роль вместе с первоначальным предложением зарплаты Крису Кристофферсону, который согласился. Позже Паркер утверждал, что они сказали, что они сказали, что они сказали, что они были в ярости из-за потери роли, хотя многие друзья Пресли опровергли заявление Паркера.

Позже, в 1975 году, правительство Саудовской Аравии предложило Паркеру 5 миллионов долларов, чтобы Пресли выступил там. Паркер отклонил предложение, и Пресли был вне себя от радости, когда они ответили одним предложением в 10 миллионов долларов. Тем не менее, несмотря на рвение Пресли участвовать в шоу, Паркер снова отказался от них. Промоутеры из Южной Америки также сделали предложения на сумму до 2,5 миллионов долларов, но Паркер отклонил все предложения; «Ну, когда мне понадобится 2,5 миллиона долларов, я позвоню вам», - сказал он им однажды. Пресли начал подумывать о новой команде, соучредитель Концерты Запада Том Хьюлетт был явным фаворитом на эту работу. Компания Хьюлетта организовывала туры для Пресли, и он работал с такими артистами, как Led Zeppelin. По словам нескольких людей, знавших Пресли в то время, переговоры с Хьюлеттом зашли так далеко, что очевидно почти неизбежным, что сделка будет заключена. Переговоры включали подробности о европейских турах и выкупта контракта Пресли не был бы проблемой для Хьюлетта и его компании. Однако, несмотря на это, сделка так и не состоялась. По словам биографа Пресли Питера Гуралника, Пресли и Паркер были действительно похожи, в каком-то смысле, на супружескую пару, которая начинала с большой любви, преданности и уважения, которые длились в течение значительного периода времени, а затем закончились. через несколько этапов, пока к концу жизни Пресли они не должны быть уйти. Ни одно из правил взаимоотношений больше не действовало, но ни у одного из них не хватило смелости уйти по разным причинам ». В любом случае Паркер оставался менеджером Пресли без перерыва до самой смерти Пресли в 1977 году.

К этому времени Паркер знал, что Пресли нужен отдых от гастролей и шанс справиться с его зависимостью от рецептурных наркотиков. Однажды он позвонил из-за постоянной и расточительной траты денег Пресли. Вернон также пригрозил найти нового менеджера, если Паркер не продолжит гастролировать с Пресли.

В июле 1976 года трое личных телохранителей Пресли и члены «Мемфисской мафии», Роберт Джин «Рэд» Уэст, его двоюродный брат Сонни Уэст и Дэвид Хеблер были уволены Верноном Пресли и решили написать полную книгу об их жизни в своем ближайшем окружении под названием Элвис: Что случилось? Обеспокоенный таких подробностей на его карьеру, Пресли через своего отца попросил Паркера остановить публикацию книги. Паркер предпринял несколько попыток остановить его, но не смог. По словам друга Пресли, Ларри Геллера, Паркер втайне хотел, чтобы книга была опубликована, надеясь, что это откроет Пресли глаза на то, как плохо он поступил, и убедит его что-то с этим сделать. В конечном итоге книга будет опубликована годом позже, 12 июля 1977 года, за месяц до смерти Пресли.

Всю оставшуюся жизнь Пресли Паркер почти не видел его. Эти двое стали почти незнакомцами друг друга, и ложные сообщения в СМИ предполагали, что контракт Пресли выставлен на продажу. Хотя Паркер публично отрицал эти утверждения, он переговоры с Питером Грантом, менеджером Led Zeppelin, возможности его участия в европейском турне Пресли. Как и во всех разговорах о поездке Пресли за границу, Паркер так и не довел дело до конца.

Гастроли за границей

Некоторые предполагают, что причина того, что Пресли выступал за границей только один раз за свою карьеру, не сумев предпринять очень прибыльную перспективу гастролей по другим странам и континентам, могла быть в том, что Паркер волновался что он не смог бы получить паспорт США и, возможно, даже был бы депортирован после подачи заявки. Хотя Паркер был ветераном армии США и супругой гражданина США, один из основных постулатов иммиграционного законодательства США заключается в том, что если заявление не подано в рамках программы амнистии, у них мало путей к гражданству или даже законномуиванию. которые въехали в страну нелегально. Пользовался Законом о регистрации иностранцев 1940 года Паркер не воспользовался Законом о регистрации иностранцев, и он, как сообщается, не имеет права на получение граждан США.

На протяжении всей своей карьеры Пресли выступал только на трех площадках за пределами США - все в Канаде: Торонто, Оттава и Ванкувер, во время коротких гастролей там в 1957 году. Во время тех концертов для пересечения границы США и Канады не требовалось паспорта. Красный Робинсон, радиолюбитель Ванкувера и ведущий концерта Пресли в этом городе, сказал, что Паркер не сопровождал Пресли на это шоу, а вместо этого остался в Вашингтоне. Однако известно, что Паркер не должен сопровождать Пресли в каждом туре и на концерте, даже в США, предполагая, что это могло быть не единственным основанием для того, чтобы Пресли не выступал за границей.

Первое выступление за границей было вызвано в 1974 году предложением миллион на австралийский тур. Паркер проявлял необычайное нежелание, побуждая близких к Пресли размышлять о прошлом менеджера и причинах его явного нежелания подавать заявление на получение паспорта. В конечном итоге Паркер опроверг все представления Пресли о работе за границей, хотя Пресли тоже не настаивал на этом.

Чтобы скрыть потребность Паркера в допросе в преступной деятельности, всплыло множество теорий отсутствия Пресли в поездках за границу, в том числе следующее:

  • утверждает Паркер, что внешняя безопасность была плохой по сравнению с США.
  • Вера Паркера в то, что внешние влияния (менеджеры, агенты и т. Д.) Сообщат Пресли о том, необычным был его контракт с Паркером. 121>
  • Паркер утверждает, что не хватало мест, достаточно больших, чтобы вместить звезду уровня Пресли. Все эти оправдания были даны Пресли, когда он проявил интерес к гастролям за границей и, как известно, избегал конфронтации, Пресли никогда не спорил с Паркером.
  • Некоторые промоутеры взимать с фанатов сумму, эквивалентную 100 долларам за билет. Паркер не хотел, чтобы фанаты обдирали, и это было еще одной причиной, по которой он отклонил предложения за границей.

Отказ Паркера разрешить Пресли гастролировать за границей возможности для других американских рок-н-ролльных музыкантов, таких как Нил Седака, чтобы закрепиться там раньше Пресли. Это также способствовало феномену того, что некоторые более малоизвестные американские группы стали «популярными в Японии », поскольку эти группы будут гастролировать по Японии, в то время как Пресли мог, а не хотел.

Смерть Пресли

Когда Пресли умер в августе 1977 года, за день до того, как он должен был отправиться в тур, по некоторым сведениям Паркер вел себя так, как будто ничего не произошло. Другие источники предполагают, что он резко упал в кресло в своем офисе, пробормотал «о боже», а затем быстро позвонил Вернону Пресли, где Паркер посоветовал отцу Пресли, что образ его сына должен быть защищен.

Паркер намеревался защищать его будущий доход. На вопрос журналиста, что он будет делать сейчас, Паркер ответил: «Да я просто продолжу управлять им!» Практически сразу же, еще до посещения Грейсленда, Паркер отправился в Нью-Йорк, чтобы поручиваться им по мерчандайзингу и руководителям RCA, поручив им подготовиться к огромному спросу на продукцию Пресли. Вскоре после этого он отправился в Мемфис на похороны Пресли. Скорбящие вспоминают, как удивлялись тому, что он носил гавайскую рубашку и бейсболку, курил сигару торговой марки и намеренно избегал гроба. На похоронах он убедил отца Пресли передать над карьерой Пресли после смерти.

В сентябре 1978 года, вскоре после первой годовщины смерти Пресли, Паркер организовал фестиваль фанатов Always Elvis, где он, Вернон и бывшая жена Пресли Присцилла посвятили его бронзовую статую в холле отеля Лас-Вегас Хилтон.

После Элвиса

После смерти Пресли Паркер установил лицензионную операцию с Factors Etc. Inc., чтобы контролировать товары Пресли и поддерживать стабильный доход, поддерживающий его состояние. Позже выяснилось, что Пресли принадлежало 22% компании, Паркеру 56%, а последние 22% приходились на различных деловых партнеров. Из-за необдуманного соглашения между Паркером и Пресли, согласно которому RCA использует все лицензионными платежами до 1973 года, имение в степени зависело от дохода от Factors Etc. Inc., Паркер все еще имеет право на 50% всего дохода Пресли, и после того, как налоги были сняты, общая сумма, направленная на содержание поместья, составила менее 1 миллиона долларов в год.

В январе 1979 года было обнаружено, что Пресли потерял гонорар за песни, в которых он был указан как автор и или композитор, поскольку Паркер неразумно посоветовал ему не подписываться на ASCAP или его более молодой конкурента, ИМТ. Эксперты в этой области в то время подсчитали, что это такое стоило Пресли миллионы долларов. Паркер по незнанию загнал себя в финансовый угол.

К 1980 году стоимость содержания поместья оценивалась в 500 000 долларов в год. Присцилла и Доверие были этим способом продолжать заниматься делами Пресли, и обратились с ходатайством в суд. Однако судья Джозеф Эванс, зная, что Лиза Мари Пресли все еще несовершеннолетний, назначил адвоката Бланшара Э. Туала для расследования действий Паркера. Туал, когда-то назначенный опекуном Лизы Мари ad litem, решил исследовать весь период правления Паркера Пресли; его предварительный вывод заключался в том, что сделка с менеджментом Parker на 50% был вымогательской по сравнению со средним показателем по отрасли 15–20%. Он также отметил, что решение Паркера вести дела Пресли при его жизни, включая решение продать прошлые гонорары RCA за 5,4 миллиона долларов в 1973 году, «неэтичным» и плохо осуществленным. Во время второго, более подробного расследования, Туал обнаружил, что все доходы выплачивались Фонду, а не Паркеру. К этому времени, когда IRS потребовало почти 15 миллионов долларов налогов, имение грозило банкротство.

14 августа 1981 года судья Эванс приказал EPE подать в суд на Паркера за плохое управление. В ответ на это Паркер подал встречный иск. Дело против Паркера было урегулировано во внесудебном порядке долларов в 1983 году, когда имение предоставило ему 2 миллиона долларов (5 133 979 долларов США в долларах 2019 года) в обмен на все аудиозаписи или визуальные изображения Пресли. доходах, связанных с Пресли. в течение пяти лет.

Паркер работал «консультантом» в Hilton Hotels после смерти Пресли, и некоторые полагали, что он работал, чтобы погасить долги, причитающиеся казино за его азартные игры во время Пресли. выступления там. Часть этой роли привела к тому, что Паркер сохранил тот же номер на четвертом этаже, который он занимал, когда Пресли был жив, но к 1984 году, когда его долги за азартные игры, как сообщается, снова выросли, его выселили. На первый взгляд, однако, отношения между ними были такими же хорошими, как и всегда, Паркер помог Хилтону отметить десятую годовщину смерти Пресли.

Споры с поместьем Пресли не прервали его связь с его большинством. громкий клиент. Паркер появлялся на посмертных мероприятиях в честь Пресли, таких как выпуск в 1993 году марки Почтовая служба США в честь Короля рок-н-ролла. Он также снова подружился с поместьем, посещений специальной церемонии и мероприятия в Мемфисе, приглашенные Присциллой. Тем не менее, он время от времени наступал им на ноги, отрицательно комментируя некоторые из их решений. В 1994 году, после женить Лизы Мари и Майкла Джексона, Паркер не объявил, что Пресли одобрил бы его, в 1993 году интерес к непреходящей легенде Пресли, который иногда примечателен ее одержимостью, спровоцировал Паркера сказать: «Я хочу». Не думаю, что я эксплуатировал Элвиса так же сильно, как его эксплуатируют сегодня ».

В 1994 году Золотая пальмовая звезда на Аллее звезд в Палм-Спрингс, Калифорния была

Личная жизнь

По мере того, как слава Пресли росла, люди интересовались и Паркером. Какое-то время Паркер лгал о своем детстве, утверждая, что родился в Хантингтоне, Западная Вирджиния (чтобы объяснить свой голландский акцент южным акцентом) и что в раннем возрасте он сбежал, чтобы присоединиться к цирк, которым управляет дядя. Правда о его ранних годах была раскрыта в 1960 году, когда одна из сестер Паркера, Нел Данкерс-ван Кёйк, живущая в Нидерландах, узнала его на фотографиях, стоя рядом с Пресли.

Одна из них. Братья Паркера, Адам «Ад» ван Кёйк, однажды посетили Паркера в Лос-Анджелесе в апреле 1961 года. Паркер лично признал своего брата и представил его Пресли. Во время недельного визита Адам ван Кёйк сообщил Паркеру, что их мать умерла тремя годами ранее в 1958 году, так и не узнав, что случилось с ее сыном после того, как он навсегда покинул Нидерланды в 1929 году. Позже Адам ван Куйк умер от эмфиземы легких в 1929 году. 1992 г., никогда больше не видел и не навещал Паркера.

Утверждение о голландском происхождении Паркера было публично подтверждено, когда Паркер попытался предотвратить судебный процесс, возбужденный против него в 1982 году, заявив в открытом суде, что он является гражданином Нидерландов. В 1993 году, во время одного из своих последних выступлений в СМИ, Паркер появился в телеинтервью с голландским телеведущим Йорритом ван дер Куи, где они говорили друг с другом на голландском языке о Нидерландах, а также о жизни и карьере Элвиса Пресли. Во время интервью Паркер сказал, что он не знал, что еще одна из его сестер по имени Адриана ван Кёйк умерла в Нидерландах за несколько лет до этого.

Брак

В 1935 году, путешествуя с цирком, Паркер познакомился и женился на 27-летней Мари Фрэнсис Мотт. Мари была одной из шестерых детей, дважды была замужем до этого и имела сына от первого брака. В то время Паркер не знал, что у нее был второй сын от первого брака, но она отдала его на усыновление при рождении из-за его инвалидности (косолапость ). Некоторые предполагают, что Паркер женился на Мари, чтобы скрыть свой нелегальный статус в США; брак с гражданином США с ребенком может помочь ему похоронить прошлое в «готовой семье». Однако нет убедительных доказательств того, что к их браку привело что-то, кроме романа.

Другие, однако, сомневаются в том, состояли ли они в законном браке вообще. Согласно интервью, которое Паркер дал Associated Press много лет спустя, он и Мари поженились в Тампе, Флорида зимой 1932 года, но Управление естественной статистики Флориды не имеет запись такого брака в любое время между 1927 и 1946 годами. Также записано, что Мари не разводилась со своим вторым мужем до 1936 года, а ее брат, Битси, не вспоминает никакой церемонии бракосочетания между Паркером и Мари. Автор Аланна Нэш предполагает, что пара, возможно, просто взяла в руки Библию и устроила себе «карнавальную свадьбу».

В первые дни своего брака Мари и Паркер вместе участвовали в карнавалах. Когда управленческая карьера Паркера начала набирать обороты, Мари стала больше заниматься домохозяйкой, хотя время от времени она путешествовала с ним по разным частям страны. В 1960-е годы, после многих лет плохого здоровья, у Мари стали проявляться признаки слабоумия. Паркер начал отдаляться от нее, убитый горем медленным ухудшением ее психики от женщины, которую он когда-то знал. Мари умерла в ноябре 1986 года от хронического мозгового синдрома в возрасте 78 лет. В октябре 1990 года Паркер женился на Лоанн Миллер, его секретарше с 1972 года. С тех пор он продолжал жить в Лас-Вегасе, в основном избегая контактов с прессой..

Азартные игры

Многие биографы Паркера, в том числе Дирк Велленга и Аланна Нэш, утверждали, что пристрастие Паркера к азартным играм действительно начало выходить из-под контроля в середине 1960-х годов. В 1960-е годы, когда здоровье его жены ухудшилось, а карьера Пресли была в тяжелом положении, Паркер нашел выход, играя в азартные игры в казино Лас-Вегаса. Поклонники и биографы считают, что одной из основных причин, по которой Паркер подписал Пресли в отель в Вегасе в 1969 году для его возвращения вживую, было желание помочь покрыть убытки, которые он испытал в их казино. Он часто проводил 12–14 часов за игрой в азартные игры, делая ставки на крупные суммы вместо небольших. На момент смерти Пресли подозревалось, что Паркер был должен Лас-Вегасу Hilton более 30 миллионов долларов (126 573 311 долларов США в долларах 2019 года). После жизни, в течение которой он заработал более 100 миллионов долларов, состояние Паркера на момент его смерти едва стоило 1 миллион долларов.

«Полковник Том Паркер потер мне голову в Вегасе», Эдди Мерфи заявил в 1989 году. «Пару раз он устраивал меня в номере Элвиса Пресли поверх Хилтона, и я играл с Элвисом неделю… Однажды ночью мы сидели за дерьмовым столом вместе, и он потер мою голову на удачу. Я хотел ударить его по лицу. Но этому парню около восьмидесяти лет - слишком стар, чтобы его учили пределам расизма... Он, вероятно, не осознает, насколько ужасна такая вещь, что

Смерть

Последний раз Паркер появлялся на публике в 1994 году. К этому моменту он был очень больным человеком, страдающим диабетом, подагра и другие проблемы со здоровьем, из-за которых он едва мог выйти из собственного дома. 20 января 1997 года жена Паркера услышала грохот из гостиной, и когда она не услышала ответа на свои звонки, она вошла и обнаружила, что он упал в кресло. Он перенес инсульт.

Паркер скончался на следующее утро в больнице в Лас-Вегасе, штат Невада, от осложнений после инсульта в возрасте 87 лет. В свидетельстве о смерти указано его имя при рождении: Андреас Корнелис ван Кёйк, его страна рождения - Нидерланды, а его гражданство - американское. Его похороны прошли в отеле Hilton, и на них присутствовала горстка друзей и бывших соратников, в том числе Эдди Арнольд и Сэм Филлипс. Присцилла Пресли присутствовала на похоронах, чтобы представлять поместье Элвиса Пресли, и произнесла панегирик, который для многих присутствующих в зале прекрасно резюмировал Паркера: «Элвис и полковник вместе творили историю, и мир богаче, лучше и интереснее благодаря их сотрудничество. А теперь мне нужно найти свой бумажник, потому что я заметил, что по пути сюда не было билетной кассы, но я уверен, что полковник, должно быть, организовал плату за проезд на выходе. "

Образы и популярная культура

Фильмы и телефильмы

Паркер сыграл:

Литература

  • Вивек Тивари Пятый битл (2013), биография графического романа Менеджер Beatles Брайан Эпштейн изображает встречу Паркера и Эпштейна в середине 1960-х годов. В этой сцене Паркер сатирически изображен прожорливой сатанинской фигурой. Сцена контрастирует с управлением Паркером Элвиса со свободой, которую Эпштейн позволяет Битлз. Сцена также изображает Паркера антисемитом. Тивари заявил в интервью, что Паркер действительно делал эти комментарии.

Телевидение

  • Паркер также упоминается в пятом эпизоде ​​Archer Vice, озаглавленном «Southbound and Down». В ответ на то, что Мэлори Арчер (мать главного героя) замечает, что она получает 50% дохода клиента, персонаж Лана Кейн замечает: «Кто вы, полковник МамаПаркер?».
  • В телешоу Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена, Перри Уайт несколько раз упоминал себя как полковника Элвиса в его отношениях с Кларком Кентом (в одном эпизоде, когда Кларка преследовал Кэт Грант, Перри вытащил и рассказал ему историю о том, как Элвис влюбился в девушку в начале своей карьеры и хотел на ней жениться, но «полковник немедленно положил этому конец. Это положило бы конец его карьере, а она была не права женщина для него. Ты понимаешь, о чем я говорю, сын? ", на что Кларк утвердительно кивнул. В другом случае, когда Кларк выигрывает премию" Журналист года ", Перри обнимает Кларка и прямо говорит:" Теперь я знаю, как Полковник почувствовал себя, когда Элвис получил свой первый золотой рекорд. ")
  • Квадратные Штаны Губки Боба e писод "Hello Bikini Bottom!" пародирует Паркера на полковника Карпера (озвучивает Энди Сэмберг ), музыкального промоутера, который обнаруживает главного персонажа и его соседа Сквидвард Т ентаклз, предлагая им тур.
  • Профессиональный рестлинг менеджер Джимми Харт будет объявлен как "полковник" Джимми Харт всякий раз, когда он будет сопровождать своего подопечного Хонки Тонк Мен, рестлер с уловкой, имитирующей Элвиса, к кольцу в честь Паркера.
  • В эпизоде ​​The Flintstones под названием «Girls 'Night Out» Фред становится кумиром подростков после записи альбома в парке развлечений. Его менеджер, которого озвучивает Мел Блан, упоминается просто как Полковник и представляет собой преувеличенную карикатуру на Паркера и его отношения с Элвисом. Он ссылается на другого клиента с «длинными бакенбардами», имя которого он не может вспомнить.
  • Паркер упоминался в сериале Симпсоны, сезон 21, серия 9 («Четверг с Эби ").
  • В пародии 1989 года в субботу вечером в прямом эфире под названием« Хоккей Вайкики », в котором снялся Уэйн Гретцки, есть серия поддельных титров, в которых говорится:« Полковник Том Паркер "производство. В скетче много элементов из фильмов об Элвисе, которые продвигал Паркер, с проигравшим, в данном случае Гретцки играет официанта в загородном клубе на Гавайях, который побеждает претенциозных снобов в хоккее с шайбой. После этого Гретцки получает девушку одного из самонадеянных мальчиков, который впечатлен его практичностью.
  • In Eek! Кот, певец кошек по имени "Мелвис" решает, что с него достаточно выступлений, и заставляет всех думать, что он погиб в результате несчастного случая. Его менеджер, «Полковник», человек в синем костюме и ковбойской шляпе, быстро вербует Ика, чтобы тот стал новым Мелвисом. Часть обучения Ика включает в себя просмотр всех фильмов Мелвиса, которые, по словам Ика, почти идентичны цели, песне и танцам и впечатляют девушку.
  • В телешоу Винил, Ричи Финестра (изображаемый Бобби Каннавале ), президент звукозаписывающей компании American Century, встречается с Элвисом Пресли (изображаемый Шоном Клушем ) в 1973 году в Лас-Вегасе. Ричи пытается убедить Элвиса перестать петь в Лас-Вегасе и вместо этого сосредоточиться на создании новой, творческой музыки, действуя как настоящий король. Полковник (изображаемый Джином Джонсом ) приходит в ярость, когда узнает, что Ричи шел за его спиной и разговаривал с Элвисом о бумагах, и заставляет Элвиса направить на него пистолет.
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:26:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте