Chautauqua

редактировать
Обложка рекламной брошюры 1917 года

Chautauqua () было образовательным и общественным движением для взрослых в Соединенных Штатах, очень популярным в конце 19-го и начале 20-го веков. Собрания чатокуа расширялись и распространялись по всей сельской Америке до середины 1920-х годов. Chautauqua принесла развлечения и культуру для всего сообщества, с выступающими, учителями, музыкантами, шоуменами, проповедниками и специалистами того времени. Бывший президент США Теодор Рузвельт был процитирован, сказав, что Чатокуа - «самая американская вещь в Америке».

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Мать Чатокуа
    • 1.2 Независимые Чатокуа
    • 1.3 Circuit Chautauquas
  • 2 Лекции
    • 2.1 Самая известная речь
    • 2.2 Другие выступающие
  • 3 Религиозное выражение
  • 4 Конкуренция с водевилем
  • 5 Музыка
  • 6 Политический контекст
  • 7 Типовая схема Chautauqua
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
История
Почтовая марка, посвященная 100-летию первого Chautauqua.

The Mother Chautauqua

Первый Chautauqua, Нью-Йоркское собрание Chautauqua, было организовано в 1874 г. методистом министром Джоном Хейлом Винсентом и бизнесменом Льюис Миллер в кемпинге на берегу озера Чаутокуа в штате Нью-Йорк. Двумя годами ранее Винсент, редактор журнала Sunday School Journal, начал обучать учителей воскресной школы формату летней школы на открытом воздухе. Популярность собраний росла. Организация, основанная Винсентом и Миллером, позже стала известна как Институт Чатокуа. Он был назван Mother Chautauqua, потому что многие независимые, или «дочерние» Chautauqua были разработаны по той же самой моде.

Формат образовательного летнего лагеря оказался популярным выбором для семей и был широко скопирован «дочерью» "Chautauquas. В течение десятилетия собрания Chautauqua (или просто Chautauquas), названные в честь первоначального местоположения в Нью-Йорке, возникли в различных местах по всей Северной Америке. Движение Chautauqua можно рассматривать как преемник движения лицеев ранее в 19 веке. Когда собрания Chautauqua начали соревноваться за лучших исполнителей и преподавателей, лицеи помогли с бронированием. Первоначальный сайт в Чатокуа, Нью-Йорк, недалеко от Джеймстауна, принимал у себя таких разнообразных ораторов и исполнителей, как Билл Монро, Bluegrass Boys и бывший американский вице-президент Эл Гор. Сегодня мать Учреждение Chautauqua по-прежнему привлекает более 100 000 посетителей в течение девятинедельного летнего сезона.

Independent Chautauquas

Independent Chautauquas (или «дочка Chautauquas») работали в постоянных помещениях, обычно построенных по образцу Института Chautauqua в Нью-Йорке, или в арендованных помещениях, таких как аттракцион парк. Такой Chautauqua обычно строился в привлекательном полусельском месте недалеко от устоявшегося города с хорошим железнодорожным сообщением. На пике движения Chautauqua в 1920-х годах существовало несколько сотен из них, но с тех пор их число сократилось.

Circuit Chautauquas

Реклама для палатки Chautauqua 1906 года в Clay Center, Канзас.

"Circuit Chautauquas" (или в просторечии "Tent Chautauquas") были странствующим проявлением движения Chautauqua, основанного Китом Воутером (менеджером лицея Redpath) и Роем Эллисоном в 1904 году. коммерциализировать Chautauqua, к 1907 году они добились большого успеха в адаптации концепции. Программа будет представлена ​​в палатках, установленных «на хорошо дренированном поле недалеко от города». Через несколько дней Chautauqua сложит палатки и двинется дальше. Метод организации серии путешествий по Chautauquas приписывают Фоутеру. Среди первых комиков Redpath был Буб Брасфилд.

. Реакция на палатку Чатокуа была неоднозначной. В книге «Мы называем это культурой» Виктория и Роберт Кейс писали о новом странствующем Чатокуа:

«Кредит - или вина - за создание механизма Франкенштейна, который должен был возвысить и разрушить Шатокуа, схему палаток, следует отдать два юноши схожего темперамента, воображения и общей цели. Эта цель, прямо говоря, заключалась в том, чтобы «заработать миллион».

Фрэнк Гунзаулус напал на Воутера:

«Вы разрушаете великолепное движение», - прорычал Гунзаул. у Кейта Воутера, которого он встретил на железнодорожном узле. «Вы удешевляете Chautauqua, разрушаете его, заменяете чем-то, что [sic] не будет иметь ни достоинства, ни постоянства».

В схеме Воутера каждый исполнитель или группа появлялись в определенный день программы. Таланты «первого дня» переходили к другим Chautauquas, за ними следовали исполнители «второго дня» и так далее в течение гастрольного сезона. К середине 1920-х, когда схема Chautauquas была на пике популярности, они выступили в более чем 10 000 сообществ перед более чем 45 миллионной аудиторией; примерно к 1940 году они исчерпали свой курс.

Лекции

Лекции были опорой Chautauqua. До 1917 года лекции преобладали в программах округа Шатокуа. Речь о реформе и вдохновляющая речь были двумя основными типами лекций до 1913 года. Более поздние темы включали текущие события, путешествия и истории, часто с комедийным оттенком.

Самая известная речь

Самым плодовитым оратором (часто приглашенным в те же места с трехкратным кандидатом в президенты Уильямом Дженнингсом Брайаном ) был Рассел Конуэлл, который выступил со своим знаменитым «Акров алмазов » 5 000 выступлений перед аудиторией на схемах Chautauqua и Lyceum, на которых была такая тема:

Стань богатым, молодой человек, потому что деньги - это сила, а власть должна быть в руках хороших людей. Я говорю, что у вас нет права быть бедным.

Другие выступающие

Мод Баллингтон Бут, «Маленькая мать тюрем», была еще одной популярной исполнительницей в кругосветке. Описание Бутом тюремной жизни заставило бы ее аудиторию плакать и побудить ее к исправлению. Джейн Аддамс говорила о социальных проблемах и своей работе в Халл Хаус. Хелен Поттер - еще одна известная женщина из Чаутакуа. Поттер исполнял множество ролей, в том числе мужчин и женщин. Как отмечает Джентиле: «Выбор Поттером сюжетов примечателен своим разнообразием и тем фактом, что она вызывала доверие, изображая мужчин и женщин. Оглядываясь назад, можно сказать, что подражания Поттера представляют особый интерес в качестве примеров того, как перерабатывают или перерабатывают. отсылка к вдохновению, которое происходит на протяжении всей истории шоу одного человека ». В более легкой ноте, рассказы автора Опи Рид и домотканая философия понравились публике. Среди других известных спикеров и лекторов на различных мероприятиях в Чаутокуа были член Палаты представителей США Чамп Кларк из Миссури, губернатор Миссури Герберт С. Хэдли и " Борьба с Бобом Ла Фоллетт (в то время губернатор штата Висконсин).

Выражение религии

Христианское наставление, проповедь и поклонение были сильной частью опыта Чатокуа. Хотя движение Chautauqua было основано методистами, неденоминационализм был принципом Chautauqua с самого начала, и в нем приняли участие такие выдающиеся католики, как Кэтрин Доэрти. В 1892 году теолог лютеранской церкви Теодор Эмануэль Шмаук был одним из организаторов Пенсильванской Chautauqua.

Раннее религиозное выражение в Chautauqua обычно носило общий характер, сопоставимое с более поздним Движение «Моральное перевооружение». Позднее, в первой половине 20 века, фундаментализм стал содержанием все большего числа проповедей и лекций Чатокуа. Тем не менее, большое количество Chautauquas, а также отсутствие какой-либо центральной власти над ними означало, что религиозные образцы сильно различались среди разных Chautauquas. Некоторые были настолько религиозно ориентированы, что были по сути церковными лагерями, в то время как более светские Chautauquas напоминали летнюю школу и соревновались с водевилем в театрах и цирк палаточные представления с номерами животных и трапециями акробатами.

Один из примеров, Лейксайд Чатокуа, находится в частной собственности, но связан с Объединенной методистской церковью. Напротив, Colorado Chautauqua полностью внеконфессиональный и в основном светский по своей ориентации.

Конкуренция с водевилем

В 1890-х годах как Chautauqua, так и водевиль набирали популярность и зарекомендовали себя как важные формы развлечения. В то время как Chautauqua уходил своими корнями в воскресную школу и высоко ценил мораль и образование, водевиль вырос из шоу менестрелей, эстрадных номеров и грубого юмора, и поэтому эти два движения оказались в противоречии. Чаутокуа считалась здоровым, семейным развлечением и обращалась к образованным классам и религиозным людям. Водевиль, с другой стороны, многими считался антиинтеллектуальным и обращался к низшим, менее образованным классам. Между ними существовало жесткое различие, и ни исполнители, ни аудитория не были общими.

На рубеже 20-го века менеджеры водевилей начали стремиться к большей «изысканности», а также к ослаблению викторианской эпохи. мораль эпохи со стороны Chautauqua. Со временем, когда водевиль стал более респектабельным, Чатокуа стал более либеральным и светским. Границы между ними начали стираться, и вскоре многие исполнители Chautauqua начали пытаться расширить свою привлекательность и стать больше, чем просто читателями платформы, чтобы они могли перейти на сторону водевиля, принимая участие в обеих формах в своем стремлении заработать больше денег. и слава.

Музыка

Музыка была важна для Чатокуа, и музыка группы пользовалась особым спросом. Джон Филип Соуза протеже Богемир Крыл Богемский Band часто появлялся на трассе. Одним из номеров, представленных Крылом, был «Chorus Anvil » из Il Trovatore с четырьмя здоровыми литаврами в кожаных фартуках, молотящими по наковальням, стреляющими искрами (усилено за счет спецэффектов ) через затемненную сцену. Спиритуалисты также были популярны. Белым зрителям понравилось, что афроамериканцы выступают не только менестрелей. Другие музыкальные особенности Chautauqua включали такие группы, как Jubilee Singers, исполняющие смесь духовных и популярных мелодий, а также другие певцы и инструментальные группы, такие как American Quartette, играющие популярные музыка, баллады и песни из «старой страны». Артисты на трассе Chautauqua, такие как Чарльз Росс Таггарт, объявленный как «Человек из Вермонта» и «Старый деревенский скрипач», играли на скрипке, пели, были чревовещателем и комиком и рассказывали небылицы о жизни в сельской местности Новой Англии.

Опера стала частью опыта Chautauqua в 1926 году, когда American Opera Company, выросшая из Eastman School of Music в Рочестер, штат Нью-Йорк, начал гастролировать по стране. Под руководством русского тенора Владимира Розинга AOC представила пять опер за одну неделю в амфитеатре Chautauqua. К 1929 году была создана постоянная труппа Chautauqua Opera.

Политический контекст

Chautauquas можно рассматривать в контексте популистского брожения конца XIX века. Такие манифесты, как «Популистская партия Платформа» выражали пренебрежение политической коррупцией и защищали тяжелое положение простых людей перед лицом богатых и могущественных. Другие любимые темы политических реформ в лекциях Чатокуа включали воздержание (даже запрет ), избирательное право женщин и законы о детском труде.

. движение обычно избегало занимать политические позиции как таковые, вместо этого приглашало государственных чиновников всех основных политических партий на лекции, обеспечивая сбалансированную программу для членов собрания. Например, в течение сезона 1936 года в Институте Чатокуа, в преддверии национальных выборов, состоявшихся в том же году на пост президента, посетители слышали обращения Франклина Д. Рузвельта, его республиканца. претендент Альф Лэндон и от двух третьих сторон кандидатов.

Типичная трасса Чатокуа

Маршрут, выбранный труппой Чатокуа артисты, May Valentine Opera Company, которая представила Гилберта и Салливана The Mikado во время «летнего сезона» 1925 года, началась 26 марта в Аббевилле, штат Луизиана и закончился 6 сентября в Сиднее, Монтана.

См. также

.

Ссылки
Библиография
  • Hurlbut, Джесси Лайман (1921): История Чатокуа. Нью-Йорк: G.P. Сыновья Путмана.
  • Чем был Чаутокуа? Библиотеки Университета Айовы, дата обращения: 18 марта 2006 г.
  • Гейли, Мэри (1981): The Grand Assembly: The Story of Life at the Colorado Chautauqua. Боулдер, Колорадо: First Flatiron Press, ISBN 0-9606706-0-2.
  • Джентиле, Джон С. (1989): Состав одного: шоу одного человека из Chautauqua Платформа на бродвейскую сцену. Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса Press. ISBN 0-252-01584-3.
  • Гулд, Джозеф Эдвард (1961): «Движение Chautauqua». Олбани, Нью-Йорк. State University of New York Press, ISBN 0-87395-003-8.
  • Петтем, Сильвия (1998): Chautauqua Centennial, сто лет программ. http://www.silviapettem.com/books.html
  • Ризер, Эндрю (2003): Момент Chautauqua: протестанты, прогрессисты и культура современного либерализма. Нью-Йорк: Columbia University Press, ISBN 0231126425.
  • Strother, French (сентябрь 1912 г.). «Великий американский форум: Чатокуа и Чатокуа летом и лицей зимой». Мировая работа: история нашего времени. XXIV : 551–564. Проверено 10 июля 2009 г.
  • Меркель, Дайан от имени Ассоциации наследия округа Уолтон (2008): Образы Америки ДеФуниак-Спрингс. Arcadia Publishing, ISBN 0-7385-5407-3.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Chautauquas.
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:56:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте