Сэм Филлипс | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Сэмюэл Корнелиус Филлипс |
Родился | (1923-01-05) 5 января 1923 года. Флоренс, Алабама, США |
Умер | 30 июля 2003 (2003-07-30) (в возрасте 80 лет). Мемфис, Теннесси, США |
Жанры | Рок-н-ролл, рокабилли, кантри, блюз |
Род занятий | Продюсер звукозаписи |
Годы работы | 1945–2003 |
Лейблы | Phillips International, Sun |
Ассоциированные группы | Элвис Пресли, Джонни Кэш, Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Хаулин Вольф |
Сэмюэл Корнелиус Филлипс (5 января 1923 г. - 30 июля 2003 г.) был американский продюсер. Он был основателем Sun Records и Sun Studio в Мемфисе, Теннесси, где он продюсировал записи Элвиса Пресли, Рой Орбисон, Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс, Джонни Кэш и Хаулин Вулф. Филлипс сыграл важную роль в развитии рок-н-ролла в 1950-х годах, положив начало карьере Пресли. В 1969 году он продал Sun Шелби Синглтон..
Филлипс был владельцем и оператором радиостанций в Мемфисе; Флоренция, Алабама; и Лейк-Уорт, Флорида. Он также был одним из первых инвесторов сети отелей Holiday Inn и защитником расового равенства, помогая преодолевать расовые барьеры в музыкальной индустрии.
Филлипс был самым младшим из восьми детей, родился на ферме площадью 200 акров около Флоренции, штат Алабама, у Мэдж Эллы (Лавлейс) и Чарльза Такера Филлипса. Родители Сэма владели своей фермой, хотя она и была заложена. В детстве он собирал хлопок на полях вместе со своими родителями и чернокожими рабочими. Когда молодой Филлипс услышал пение чернокожих рабочих в поле, он произвел на него большое впечатление. Путешествуя по Мемфису со своей семьей в 1939 году по пути к проповеднику в Далласе, он ускользнул посмотреть на Бил-стрит, в то время являвшуюся центром музыкальной сцены города. «Я просто полностью влюбился», - вспоминал он позже.
Филлипс учился в бывшей средней школе кофе во Флоренции. Он дирижировал школьным оркестром и имел амбиции стать уголовным защитником адвокатом. Однако его отец был банкротом из-за Великой депрессии и умер в 1941 году, вынудив Филлипса бросить школу, чтобы присматривать за своей матерью и тетей. Чтобы прокормить семью, он работал в продуктовом магазине, а затем в похоронном бюро. В 1942 году 19-летний Сэм встретил 17-летнюю Ребекку «Бекки» Бернс, свою будущую жену, когда они оба работали на радиостанции WLAY в Шеффилде, штат Алабама. Он был диктором, а она все еще училась в старшей школе и вела радиосегмент со своей сестрой под названием «Кухонные сестры», где они играли музыку и пели. В статье от 18 января 2013 года в Alabama Chanin Journal, посвященной Бекки, Сэм сказал: «Я влюбился в голос Бекки еще до того, как встретил ее». Бекки описала свою первую встречу с Сэмом журналисту Питеру Гуралнику: «Он только что вышел из-под дождя. Его волосы были растрепаны и залиты каплями дождя. На нем были сандалии, а улыбка на нем была непохожа на ту, которую я когда-либо видел. пианино и начал разговаривать со мной. В ту ночь я сказал своей семье, что встретил человека, на котором хочу выйти замуж ». Они поженились в 1943 году и родили двоих детей в браке, который продлился 60 лет до смерти Сэма в 2003 году. Вдова Бекки Филлипс умерла в 2012 году в возрасте 87 лет.
В 1940-х годах Филлипс работал ди-джеем и радиоинженером на станции WLAY (AM) в Мускул Шолс, Алабама. По словам Филлипса, "открытый формат" станции (передача музыки как белых, так и черных музыкантов) позже вдохновит его работу в Мемфисе. Начиная с 1945 года, он четыре года работал диктором и звукорежиссером на радиостанции WREC в Мемфисе.
78 демо-записей из студии Сэма Филлипса в Мемфисе3 января 1950 года Филлипс открыл Memphis Recording Service на 706 Union Avenue в Мемфисе. Он позволил любителям записывать, на что привлекли таких исполнителей, как B.B. Кинг, Младший Паркер и Хаулин 'Вольф, которые сделали там свои первые записи. Затем Филлипс продал записи более крупным лейблам. Помимо музыкальных представлений, Филлипс записывал такие события, как свадьбы и похороны, продавая записи. Memphis Recording Service также служила студией для собственного лейбла Филлипса, Sun Record Company, который он основал в 1952 году.
Филлипс записывал музыку разных стилей. Он интересовался блюзом и сказал: «Блюз заставил людей - черных и белых - задуматься о жизни, о том, как трудно, но также и как хорошо она может быть. Они пели об этом, они молились об этом; они
Филлипс записал то, что историк музыки Питер Гуралник считал первым роком и запись ролика : «Rocket 88 », группа Джеки Бренстон и его дельта-кошки, группа, возглавляемая 19-летним Айком Тернером, который также написал песню. Запись была выпущена в 1951 г. на Chess Records из Чикаго. С 1950 по 1954 год Филлипс записывал музыку Джеймса Коттона, Руфуса Томаса, Роско Гордона, Литтла Милтона, Бобби Блю Блэнда., Prisonaires и др.
Sun Records выпустила больше рок-н-ролльных записей, чем любой другой лейбл того времени, за 16 лет своего существования, выпустив 226 синглов.
Филлипс и Элвис Пресли открыли новую форму музыки. Филлипс сказал о Пресли: «Элвис записал балладу, и это было просто превосходно. Я мог бы сказать вам, что и Элвис, и Рой Орбисон могли разорвать балладу на куски. Но я сказал себе:« Ты не можешь сделай это, Сэм. Если бы я выпустил балладу, я не думаю, что вы слышали бы об Элвисе Пресли ».
Филлипс заявил о своих целях:« Все знали, что я здесь просто борющийся кот, пытающийся разработать новые и разные артистов, и получить некоторую свободу в музыке, а также задействовать некоторые ресурсы и людей, которые не были задействованы ». Его не волновали ошибки;
Филлипс познакомился с Пресли при посредничестве своего давнего сотрудника в Службе звукозаписи Мемфиса, Мэрион Кейскер, которая уже была известной радиоведущей Мемфиса. 18 июля 1953 года восемнадцатилетний Пресли зашел в студию, чтобы записать ацетат ко дню рождения своей матери; Кейскер подумала, что она услышала в голосе молодого водителя грузовика какой-то талант, и поэтому включила магнитофон. Позже она сыграла ее Филипсу, который постепенно, с поощрения Кейскера, согрелся идеей записать Элвиса.
Пресли, который записал свою версию песни Артура "Big Boy" Крадапа. "It's All Right " в студии Филлипса стал очень успешным, сначала в Мемфисе, а затем на юге Соединенных Штатов. Он проходил прослушивание у Филлипса в 1954 году, но только после того, как он спел «Все в порядке (мама)», Филлипс был впечатлен. Он принес песню Дьюи Филлипсу, диск-жокею в WHBQ 560, чтобы сыграть в его программе Red, Hot Blue. В течение первых шести месяцев обратная сторона, "Blue Moon of Kentucky ", оптимистичная версия Пресли песни Билла Монро мятлика, была немного более популярной, чем "It's All Right (Mama). " Хотя синглы Пресли и региональный успех все еще не были известны за пределами Юга, они стали визитной карточкой для Sun Records, так как вскоре со всего региона прибыли певцы. Такие певцы, как Сонни Берджесс («В моем ведре есть дыра »), Чарли Рич, Джуниор Паркер и Билли Ли Райли записывался для Sun с некоторым успехом, и другие, такие как Джерри Ли Льюис, BB King, Джонни Кэш, Рой Орбисон и Карл Перкинс стали звездами.
Ключевая роль Филлипса на заре рок-н-ролла была проиллюстрирована знаменитым джем-сейшном 4 декабря 1956 г. то, что стало известно как квартет на миллион долларов. Джерри Ли Льюис играл на пианино во время записи Карла Перкинса в студии Филлипса. Когда неожиданно вошел Элвис Пресли, Филлипс вызвал в студию Джонни Кэша, что привело к импровизированной сессии с участием четырех музыкантов. Филлипс поставил перед четверкой задачу добиться золотых продаж, предложив первый Cadillac бесплатно, что выиграл Карл Перкинс. Соревнование ознаменовано песней Drive-By Truckers.
. К середине 1960-х Филлипс редко записывался. Он построил спутниковую студию и открыл радиостанции, но студия пришла в упадок, и в 1969 году он продал Sun Records Шелби Синглтон. В 1977 году сыновья Сэма, Нокс и Джерри, работали с Джоном Прайном в студии звукозаписи Phillips, когда к ним присоединился Сэм Филлипс, чтобы следить за записями, которые в конечном итоге вошли в альбом Pink Cadillac.
Phillips запустил радиостанцию WHER в октябре 29, 1955. Каждая из молодых женщин, которые прослушивались для станции, предполагала, что будет только одна должность диктора женского пола, как это было в то время с другими станциями. Всего за несколько дней до первого эфира узнали о женском формате. Это была первая женская радиостанция в Соединенных Штатах, так как почти все должности на этой станции занимала женщина.
Благодаря разумным инвестициям Филлипс сколотил состояние. Он был одним из первых инвесторов в Holiday Inn, сеть мотелей, которая собиралась расшириться до общенациональной сети; он стал сотрудничать с сетью вскоре после продажи контракта Элвиса Пресли RCA за $ 35 000, которые он многократно умножил за годы работы с Holiday Inn. Он также создал два дочерних звукозаписывающих лейбла, Phillips International Records и Holiday Inn Records.
. Ему принадлежало Sun Studio Café в Мемфисе. Одно из мест было в торговом центре Мемфиса.
. Филлипс и его семья основали Big River Broadcasting Corporation, которая владеет и управляет несколькими радиостанциями во Флоренции, штат Алабама, в том числе WQLT-FM, WSBM и WXFL. Он также основал радиостанцию WLIZ в Лейк-Уорт, Флорида, в 1959 году.
В 1986 году Сэм Филлипс был частью первой группы, включенной в рок. и Зал славы Ролла, а его новаторский вклад в жанр был отмечен Залом славы рокабилли. Он был первым, кто не работал с исполнителями. В 1987 году он был введен в Зал славы музыки Алабамы. Он получил премию Grammy Trustees Award за жизненные достижения в 1991 году. В 1998 году он был введен в Зал славы блюза, в октябре 2001 года он был введен в должность в Country Music. Зал славы, а в 2012 году он был введен в первый класс Зала славы музыки Мемфиса.
Филлипс умер от дыхательной недостаточности в больнице Святого Франциска в Мемфисе, 30 июля 2003 г., всего за день до того, как оригинальная Sun Studio была признана Национальным историческим памятником, и чуть более чем за месяц до смерти бывшей звезды звукозаписи Sun Records Джонни Кэш, 12 сентября 2003 года. Филлипс похоронен на кладбище Memorial Park в Мемфисе.