Джон Карпентер | |
---|---|
Карпентер в 2010 году | |
Родился | Джон Ховард Карпентер. (1948-01-16) 16 января 1948 (возраст 72). Карфаген, Нью-Йорк, США |
Гражданство | Американец |
Другие имена | Фрэнк Армитидж. Джон Т. Ченс. Рип Хейт. Мартин Куотермасс. Мастер ужасов. Мастер ужасов |
Альма mater | Университет Западного Кентукки. Университет Южной Калифорнии (бросил учебу) |
Род занятий |
|
Годы работы | 1969 – настоящее время |
Известен по | |
Супруг (а) | Эдриенн Барбо. (m.1979; раздел 1984) . Сэнди Кинг. (m.1990) |
Дети | Коди Карпентер |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Labels | Sacred Bones |
Связанные действия |
|
Веб-сайт | theofficialjohncarpenter.com |
Джон Ховард Карпентер (родился 16 января 1948 года) - американский кинорежиссер, продюсер, сценарист и композитор. Хотя Карпентер работал с разными жанрами фильмов, он чаще всего ассоциируется с ужасами, боевиками и научно-фантастическими фильмами 1970-х и 1980-х годов.
Большинство фильмов карьеры Карпентера изначально были коммерческими и критическими неудачниками, за заметными исключениями: Хэллоуин (1978), Туман (1980), Побег из Нью-Йорка. (1981) и Starman (1984). Тем не менее, многие фильмы Карпентера 1970-х и 1980-х годов стали рассматриваться как культовая классика, и он был признан влиятельным режиссером. К культовым произведениям, снятым Карпентером, относятся Темная звезда (1974), Нападение на участок 13 (1976), The Thing (1982), Кристин. (1983), Большой переполох в Маленьком Китае (1986), Князь тьмы (1987), Они живут (1988) и В пасти безумия (1995). Он вернулся во франшизу Хэллоуина в качестве композитора и исполнительного продюсера сиквела ужасов Хэллоуин (2018).
Карпентер сочинил музыку для большинства своих фильмов или был соавтором. Он выиграл Премию Сатурна за лучшую музыку за фильм Вампиры (1998). Карпентер выпустил три студийных альбома под названием Lost Themes (2015), Lost Themes II (2016) и Anthology: Movie Themes 1974–1998 (2017)..
На Каннском кинофестивале 2019 Гильдия французских режиссеров вручила Карпентеру премию «Золотой тренер» (Carrosse d'Or ). Гильдия режиссеров описала его как «творческого гения грубых, фантастических и захватывающих эмоций».
Карпентер родился 16 января 1948 года в Карфагене, Нью-Йорк, в семье Милтона Джин (урожденная Картер) и Говарда Ральфа Карпентера., профессор музыки. Он и его семья переехали в Боулинг-Грин, штат Кентукки в 1953 году. Он интересовался фильмами с раннего возраста, особенно вестернами Говарда Хокса и Джона Форда, а также малобюджетные фильмы ужасов 1950-х годов, такие как The Thing from Another World и высокобюджетные фантастические фильмы, такие как Forbidden Planet, и начали снимать короткометражные фильмы ужасов с 8 мм фильм еще до поступления в среднюю школу. Он учился в Университете Западного Кентукки, где его отец возглавлял музыкальный факультет, а затем в 1968 году перешел в Школу кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии, но ушел, чтобы снять свой первый полнометражный фильм.
На начальном курсе кино в USC Cinema в 1969 Карпентер написал и снял 8-минутный короткометражный фильм Captain Voyeur. Фильм был повторно обнаружен в архивах USC в 2011 году и оказался интересным, поскольку в нем были обнаружены элементы, которые появятся в его более позднем фильме Хэллоуин (1978).
В следующем году он сотрудничал с продюсером Джон Лонгенекер как соавтор сценария, редактор фильма и композитор для фильма Воскрешение Брончо Билли (1970), получившего премию Оскар за лучший короткометражный фильм с живыми актерами. Короткометражный фильм был увеличен до 35 мм, было сделано шестьдесят копий, и фильм был показан в кинотеатрах Universal Studios в течение двух лет в США и Канаде.
Первый крупный фильм Карпентера как режиссера, Темная звезда (1974), был научно-фантастической комедией, написанной им в соавторстве с Дэном О'Бэнноном ( который позже продолжил писать Чужой, свободно заимствуя большую часть Темной Звезды). По сообщениям, фильм стоил всего 60000 долларов, и его было трудно снять, поскольку и Карпентер, и О'Бэннон завершили фильм, выполняя многозадачность, причем Карпентер делал музыку, а также писал, продюсировал и руководил, в то время как О'Бэннон играл в фильме и делал спецэффекты (что привлекло внимание Джорджа Лукаса, который нанял его для работы со спецэффектами для фильма Звездные войны ). Карпентер получил похвалу за свою способность снимать малобюджетные фильмы.
Следующим фильмом Карпентера был Нападение на участок 13 (1976), малобюджетный триллер, созданный под влиянием фильмов Ховард Хоукс, особенно Рио Браво. Как и в случае с «Темной звездой», Карпентер отвечал за многие аспекты создания фильма. Он не только написал, поставил и поставил музыку к фильму, но и смонтировал фильм под псевдонимом «Джон Т. Ченс» (имя персонажа Джона Уэйна в «Рио Браво»). Карпентер сказал, что считает «Нападение на 13 участок» своим первым настоящим фильмом, потому что это был первый фильм, который он снимал по графику. В фильме Карпентер впервые работал с Деброй Хилл, сыгравшей заметную роль в создании некоторых из самых важных фильмов Карпентера.
Карпентер собрал основной состав, состоящий из опытных, но относительно малоизвестных актеров. Двумя главными действующими лицами были Остин Стокер, который ранее появлялся в научно-фантастических фильмах, фильмах о катастрофах и блэксплуатации, и Дарвин Джостон, который работал в основном на телевидении. и когда-то был ближайшим соседом Карпентера.
Фильм получил критическую переоценку в Соединенных Штатах, где сейчас он обычно считается одним из лучших эксплуатационных фильмов 1970-х годов.
Карпентер написал и поставил триллер Лорен Хаттон Кто-то наблюдает за мной!. Этот телевизионный фильм - рассказ об одинокой работающей женщине, которая вскоре после прибытия в Лос-Анджелес обнаруживает, что ее преследуют.
Глаза Лоры Марс, триллер 1978 с участием Фэй Данауэй и Томми Ли Джонс и режиссер Ирвин Кершнер, были адаптированы (в сотрудничестве с Дэвидом Зелагом Гудманом ) из фильма специальный сценарий под названием «Глаза», написанный Карпентером, который станет первым крупным студийным фильмом Карпентера в его карьере.
Хэллоуин (1978) имел коммерческий успех и помог развить жанр слэшер. Первоначально идея была предложена продюсером Ирвином Яблансом (под названием «Убийства няни»), который придумал фильм о нянях, которым угрожает преследователь, Карпентер принял идею и другое предположение Ябланса о том, что это происходит во время Хэллоуина, и разработал история. Карпентер сказал об основной концепции: «Ночь Хэллоуина. Это никогда не было темой фильмов. Моя идея состояла в том, чтобы снять старый фильм о доме с привидениями».
Режиссер Боб Кларк предложил в интервью, опубликованном в 2005 году, Карпентер попросил его поделиться собственными идеями для продолжения его фильма 1974 года Черное Рождество (написанного Роем Муром), в котором рассказывается о невидимом и беспричинном убийце, убивающем студентов в общежитии университета.. Как также указано в документальном фильме 2009 года «Мир Кларка» (написанном и снятом бывшим художником-постановщиком Кларка Дереном Абрамом после трагической смерти Кларка в 2007 году), Карпентер напрямую спросил Кларка о его мыслях по поводу разработки анонимного слэшера в «Черном Рождестве»:
... Я около трех лет спустя снял фильм, снял фильм с Джоном Карпентером, это был его первый фильм для Warner Bros. (который взял на себя «Черное Рождество»), он спросил меня, собираюсь ли я когда-нибудь сделать продолжение, и я сказал нет. Я пережил ужас, я пришел в бизнес не для того, чтобы делать просто ужас. Он сказал: «А что бы вы сделали, если бы сделали продолжение?» Я сказал, что это будет в следующем году, и парня действительно поймают, он сбежит из психиатрической больницы, вернется в дом, и они начнут все сначала. И я бы назвал это «Хеллоуином». На самом деле Джон не копировал «Черное Рождество», он написал сценарий, поставил сценарий, провел кастинг. «Хэллоуин» - это его фильм, к тому же сценарий все равно пришел к нему с уже озаглавленным названием. Ему нравилось «Черное Рождество», и, возможно, оно на него повлияло, но Джон Карпентер никоим образом не копировал эту идею. Пятнадцать других людей в то время думали снять фильм под названием «Хэллоуин», но сценарий пришел к Джону с таким названием.
— Боб Кларк, 2005,Фильм был написан Карпентером и Деброй Хилл, при этом Карпентер признал, что музыка была вдохновлена как Дарио Ардженто, Суспирией (который также повлиял на слегка сюрреалистическую цветовую схему фильма) и Уильяма Фридкина Экзорцист.
Карпентер снова работал с относительно небольшим бюджетом, 300 000 долларов. Первоначально фильм собрал более 65 миллионов долларов, что сделало его одним из самых успешных независимых фильмов всех времен.
Карпентер охарактеризовал Хэллоуин как: «Настоящая грубая эксплуатация. Я решил снять фильм. фильм, который я хотел бы увидеть в детстве, полный дешевых трюков, как дом с привидениями на ярмарке, где вы идете по коридору, и все бросается в глаза ". Фильм часто цитировался как аллегория о достоинствах сексуальной чистоты и опасности случайного секса, хотя Карпентер объяснил, что это не было его намерением: «Было высказано предположение, что я снимал какие-то морального утверждения. Поверьте, это не так. На Хэллоуине я смотрел на персонажей как на обычных подростков ».
В дополнение к критическому и коммерческому успеху фильма« Тема Хэллоуина »Карпентера стала узнаваемый помимо фильма.
В течение 1979 года Карпентер начал то, что должно было стать первым из нескольких совместных проектов с актером Куртом Расселом, когда он снял телевизионный фильм Элвис.
Карпентер продолжил успех Хэллоуина с Туман (1980), рассказ о призрачной мести (в соавторстве с Хиллом), вдохновленный комиксами ужасов, такими как «Байки из склепа» и «Ползучий глаз», фильм 1958 года о скрывающихся в облаках монстрах.
Завершение тумана было n необычайно сложный процесс для Карпентера. После просмотра черновика фильма остался недоволен результатом. Впервые за всю свою кинематографическую карьеру ему пришлось придумать способ спасти почти законченный фильм, не соответствующий его стандартам. Чтобы фильм получился более связным и пугающим, Карпентер снял дополнительные кадры, в которые вошел ряд новых сцен.
Несмотря на производственные проблемы и в основном негативную реакцию критиков, «Туман» стал еще одним коммерческим успехом для Карпентера. Бюджет фильма составлял 1000000 долларов, но только в США он собрал более 21000000 долларов. Карпентер сказал, что «Туман» - не его любимый фильм, хотя он считает его «второстепенной классикой ужасов».
Карпентер сразу же последовал за «Туманом» с научно-фантастическим приключением Побег из Нью-Йорка (1981). С участием нескольких актеров, с которыми Карпентер сотрудничал (Дональд Плэйсенс, Эдриенн Барбо, Том Аткинс, Чарльз Сайферс и Франк Даблдей ) или снова будет сотрудничать с (Курт Рассел и Гарри Дин Стэнтон ), а также с несколькими известными актерами (Ли Ван Клиф и Эрнест Боргнин ), он стал коммерчески успешным (сбор более 25 миллионов долларов) и одобрен критиками (с 85% на Тухлые помидоры ).
Его следующий фильм The Thing ( 1982), отличается высокими производственными ценностями, в том числе инновационными спецэффектами Роба Боттина, специальными визуальными эффектами matte художника Альбертом Уитлоком, оценкой Эннио Морриконе и актерский состав, включающий молодого актера Курта Рассела и уважаемых характерных актеров, таких как Уилфорд Бримли, Ричард Дайзарт, Чарльз Халлахан, Кейт Дэвид и Ричард Мазур. Вещь распространяла Universal Pictures.
Хотя в фильме Карпентера использовался тот же исходный материал, что и в фильме Говарда Хоукса 1951 года Существо из другого мира, он более соответствует Джону У. Кэмпбеллу-младшему. новелла, Кто идет?, на которой были основаны оба фильма. Более того, в отличие от фильма «Ястребы», «Существо» было частью того, что Карпентер позже назвал своей «Трилогией апокалипсиса», - трио фильмов («Существо», Князь тьмы и В пасти безумия ) с мрачными концовками для героев фильма. Графический, зловещий фильм ужасов, он не понравился публике летом 1982 года, особенно когда E.T. За две недели до этого был выпущен инопланетянин, который представлял гораздо более беззаботное и семейное изображение посещения инопланетян. В интервью Карпентер заявил, что выпуск E.T. мог во многом стать причиной разочарования фильма. Поскольку The Thing не имел хороших коммерческих результатов, это было первое финансовое разочарование Карпентера.
Во время съемок The Thing, Universal предложили ему возможность снять фильм Firestarter, основанный на романе автора Стивена Кинга. Карпентер нанял Билла Ланкастера и Билла Филлипса соответственно, чтобы адаптировать роман к разным версиям сценария. Карпентер задумывал Ричарда Дрейфуса на роль Энди Макги, но когда Существо стало финансовым разочарованием, Universal заменила Карпентера на Марка Л. Лестера. Следующий фильм Карпентера, Кристин, был экранизацией одноименного романа Стивена Кинга 1983 года. История касается школьного ботаника по имени Арни Каннингем (Кейт Гордон ), который покупает утиль 1958 Plymouth Fury, который, как оказалось, обладает сверхъестественными способностями. Когда Каннингем восстанавливает и перестраивает машину, он становится неестественно одержим ею, что приводит к смертельным последствиям. Кристина вела респектабельный бизнес после его выпуска и была хорошо встречена критиками; однако процитировали Карпентера, сказавшего, что он снял фильм, потому что это было единственное, что ему предлагали в то время.
Starman (1984) был продюсером Майклом Дугласом, сценарий был хорошо принят Columbia Pictures, который предпочел его сценарию для ET и предложила Стивену Спилбергу перейти к Universal Pictures. Дуглас выбрал Карпентера в качестве режиссера из-за его репутации режиссера боевиков, который также мог передавать сильные эмоции. Стармэн получил положительные отзывы в Los Angeles Times, New York Times и LA Weekly и описан Карпентером как фильм, который он представлял себе как романтическую комедию, похожую на to Это случилось однажды ночью только с космическим пришельцем. Фильм получил Оскар и Золотой глобус за роль Джеффа Бриджеса за роль Стармена и получил номинацию на Золотой глобус за лучший музыкальный саундтрек к фильму Джек Ницше.
Увидев кадры со Старменом, исполнительный продюсер сериала Супермен, Илья Салкинд предложил Карпентеру возможность снять последнюю фэнтезийную эпопею Александра – Ильи Салкинд Санта Клаус: Фильм. Салкинд сделал предложение Карпентеру во время обеда в The Ritz, и, хотя ему нравилась идея отличаться от своих обычных традиций и снять детский фантастический фильм, он попросил 24 часа, чтобы обдумать это предложение. На следующий день он составил список требований, если он будет режиссировать фильм; это были: 100-процентный творческий контроль, право брать на себя обязанности по написанию сценариев, возможность совместно сочинять музыку к фильму, полный редакторский контроль, кастинг Брайана Деннехи на роль Санта-Клауса и подписание 5 миллионов долларов - на гонорар (столько же, сколько получал звезда фильма Дадли Мур ). Салкинд отказался от своего предложения стать режиссером.
После финансового краха его высокобюджетного комедийного боевика Большие проблемы в маленьком Китае (1986) Карпентер изо всех сил пытался получить финансирование для фильмов. Он возобновил создание низкобюджетных фильмов, таких как Князь тьмы (1987), фильм, вдохновленный сериалом BBC Quatermass. Хотя некоторые из фильмов того времени, такие как Они живут (1988), действительно привлекли внимание аудитории, он так и не реализовал потенциал массового рынка.
Карпентеру также предлагали Экзорцист III в 1989 году, и он встречался с писателем Уильямом Питером Блатти (который также является автором романа, на котором он был основан, Легион ) в течение недели. Однако эти двое не согласились с кульминацией фильма, и Карпентер отказался от проекта. Год спустя Блатти сам снял фильм. Карпентер сказал, что, хотя они спорили о финале, у них было взаимное уважение и они говорили об общем интересе: квантовой физике.
Карьера Карпентера в 1990-х годах характеризуется рядом заметных неудач: Мемуары человека-невидимки (1992), Деревня проклятых (1995) и Побег из Лос-Анджелеса (1996) примеры фильмов, которые были критическими и финансовыми неудачами. Также примечательными из этого десятилетия являются Сумки для тела, телевизионный фильм-антология ужасов, снятый в сотрудничестве с Тоби Хупером, В пасти безумия (1995), еще одно поклонение Лавкрафту, которое не получило успеха ни с коммерческой точки зрения, ни с критиками, но теперь имеет культ, и Вампиры (1998), в котором Джеймс Вудс был лидером группы охотников на вампиров в союзе с католической церковью.
Карпентер изначально рассматривался как режиссер продолжения проекта Хэллоуин (1978), Хэллоуин H20: 20 лет спустя (1998). Поскольку Джейми Ли Кертис, главная актриса из оригинала и продолжения Хэллоуин II (1981), хотела воссоединить актерский состав и съемочную группу оригинального фильма, она попросила Карпентера направить Хэллоуин. H20: 20 лет спустя. Карпентер согласился снять фильм, но его стартовый гонорар как режиссера составил 10 миллионов долларов. Карпентер рационализировал это, полагая, что солидный гонорар был компенсацией за доход, который он никогда не получал от оригинального Хэллоуина, вопрос, который все еще был спором между Карпентером и продюсером Хэллоуина Мустафа Аккад даже спустя двадцать лет. Когда Аккад отказался от гонорара Карпентера, Карпентер ушел из проекта. Стив Майнер взял на себя роль режиссера Хэллоуина H20: 20 лет спустя, который имел коммерческий успех, несмотря на неоднозначные отзывы.
В 1998 году Карпентер написал саундтрек (названный «Земля / Воздух») к видеоигре Sentinel Returns, изданной для ПК и PlayStation.
В 2001 году вышел фильм Призраки Марса. В 2005 году были римейки «Нападения на участок 13» и «Туман», продюсером последнего стал сам Карпентер, хотя в интервью он определил свое участие как «Я захожу и передаю всем привет. Идите домой».
В 2005 году Titan Productions объявила о разработке новой игры для консолей следующего поколения. Psychopath, экшн от первого лица, создавался в сотрудничестве с Карпентером. Titan еще не объявил ни издателя, ни платформы, ни дату выхода триллера. Единственные подробности, которые Titan опубликовал об истории игры, - это то, что она вращается вокруг бывшего сотрудника ЦРУ, который вынужден вернуться к своим обязанностям, чтобы остановить серийного убийцу. Целью Titan в отрасли было продвижение проектов через различные средства массовой информации. Вместе с игрой в разработке была также киноверсия «Психопата». Карпентер был режиссером фильма, роликов и персонажей игры. С тех пор не было никаких дальнейших разработок ни в видеоигре, ни в фильме.
В течение 2007 года Роб Зомби продюсировал и направил Хэллоуин, переосмысление фильма Карпентера 1978 года, результатом которого стало продолжение двумя годами позже..
Карпентер работал режиссером в 2005 году в эпизоде телесериала Showtime Masters of Horror в качестве одного из тринадцати режиссеров, задействованных в первом сезоне. Его эпизод «Сигаретные ожоги » получил в целом положительные отзывы и положительные отклики от поклонников Карпентера, многие из которых считают его наравне с его ранними классическими фильмами ужасов. С тех пор он представил еще один оригинальный эпизод для второго сезона шоу под названием «Pro-Life », о молодой девушке, которую изнасиловал и оплодотворил демон и которая хочет сделать аборт, но чьи усилия были остановлены ее религиозный фанатик, вооруженный оружием отец и три ее брата.
The Ward, первый фильм Карпентера с 2001 года Призраки Марса, премьера которого состоялась в Toronto International Кинофестиваль 13 сентября 2010 г. Карпентер рассказал видеоигру FEAR. 3, а также консультируется по его сюжетной линии. 10 октября 2010 года Карпентер получил награду за всю жизнь на фестивале фильмов ужасов Freak Show. Тестовые кадры из набора Darkchylde появились в июле 2010 года, а 31 октября 2010 года было объявлено, что режиссером будет Карпентер. 3 февраля 2015 года инди-лейбл Sacred Bones Records выпустил его альбом Lost Themes. 19 октября 2015 года All Tomorrow's Party объявили, что Карпентер будет исполнять старые и новые композиции в Лондоне и Манчестере, Англия.
В феврале 2016 года Карпентер анонсировал продолжение Lost Themes под названием Lost Themes II, которое было выпущено 15 апреля 2016 года. Затем он выпустил свой третий студийный альбом под названием Anthology: Movie Themes 1974–1998, 20 октября 2017 г.
Карпентер выступил в качестве исполнительного продюсера, соавтора и креативного консультанта в новом фильме из серии Хэллоуин под названием Хэллоуин, выпущенный в октябре 2018 года. Фильм является прямым продолжением оригинального фильма Карпентера, игнорируя преемственность всех других предыдущих фильмов. Это было его первое прямое участие во франшизе с 1982 года Halloween III: Season of the Witch.
Фильмы Карпентера характеризуются минималистичным освещением и фотографией, статичными камерами и использованием стедикамов. и отличительные синтезированные партитуры (обычно сочиненные самостоятельно).
За исключением Someone's Watching Me !, Elvis, The Thing, Starman, Memoirs of a Invisible Man и The Ward, он набрал очки все его фильмы (хотя некоторые из них являются совместными), наиболее известны темы из фильмов «Хэллоуин» и «Нападение на участок 13». Его музыка обычно синтезируется с аккомпанементом фортепьяно и атмосферными звуками.
Карпентер является ярым сторонником широкоформатная съемка, и все его театральные фильмы (за исключением Dark Star и The Ward) были сняты анаморфотными с соотношением сторон 2,35: 1 или больше . Уорд был снят в Super 35, впервые Карпентер использовал эту систему. Карпентер заявил, что он считает, что анаморфный формат 35 мм Panavision является «лучшей киносистемой из всех существующих», предпочитая его как цифровому, так и 3D-пленке..
В недавнем интервью Карпентер заявил, что именно работа его отца в качестве учителя музыки сначала пробудила в нем интерес к музыке. Этот интерес должен был сыграть важную роль в его дальнейшей карьере: он написал музыку к большинству своих фильмов, и саундтреки ко многим из них стали «культовыми» для коллекционеров пластинок. Возрождение его музыки в 21 веке в немалой степени связано с звукозаписывающей компанией Death Waltz, которая переиздала несколько его саундтреков, в том числе Escape from New York, Halloween II, Хэллоуин III: Сезон ведьм, Нападение на участок 13, Они живут, Князь тьмы и Туман.
Карпентер был одним из первых последователей синтезаторов, начиная с его дебюта в кино Dark Star, когда он использовал синтезатор EMS VCS3. Его саундтреки впоследствии повлияли на последовавших за ним электронных исполнителей, но сам Карпентер признал, что не проявлял особого интереса к синтезаторам, кроме того, что они давали возможность «хорошо звучать с помощью простой клавиатуры». В течение многих лет он работал в партнерстве с музыкантом Аланом Ховартом, который реализовал его видение, работая над более техническими аспектами записи, что позволило Карпентеру сосредоточиться на написании музыки.
Обновленный Интерес к музыке Джона Карпентера благодаря переизданию Death Waltz и альбомам Lost Themes заставил его впервые в истории отправиться в тур в качестве музыканта. По состоянию на 2016 год Карпентер был больше вовлечен в свою музыкальную карьеру, чем в кинопроизводство, хотя он участвовал в перезагрузке Хэллоуина в 2018 году.
Карпентер также является диктором документального фильма The Rise of the Synths, который исследует происхождение и рост жанра synthwave и содержит многочисленные интервью с артистами synthwave, которые цитируют Карпентера (наряду с другими первопроходцами электроники, такими как Vangelis, Giorgio Moroder и Tangerine Dream ) как значительное влияние. Ретро-1980-е synthwave группа Gunship также представлена в фильме, при этом Карпентер также написал вступительное повествование для их трека под названием «Tech Noir». Повествование соответствует более ранним работам Карпентера на апокалиптические темы.
Карпентер фигурирует в треке "Destructive Field" на альбоме его крестника Дэниела Дэвиса Signals, выпущенном 28 февраля 2020 года.
Карпентер познакомился со своей будущей женой, актрисой Эдриенн Барбо, на съемках телевизионного фильма 1978 года «Кто-то смотрит на меня!». Карпентер был женат на Барбо с 1 января 1979 года по 1984 год. Во время их брака Барбо снялся в фильме «Туман», а также появился в «Побеге из Нью-Йорка». У пары был один сын, Джон Ховард-младший (родился 7 мая 1984 г.), которого прозвали «Коди», чтобы не путать с отцом.
Карпентер был женат на продюсере Сэнди Кинг с 1990 года. Позже Кинг продюсировал пьесу Карпентера. фильмы «В пасти безумия», «Деревня проклятых», «Вампиры и призраки Марса». Ранее она была руководителем сценария его фильмов «Звездный человек», «Большой переполох в маленьком Китае», «Князь тьмы» и «Они живут». В «Они живут» она также была ассоциированным продюсером. Она стала соавтором серии комиксов «Убежище», в создании которой участвует Карпентер.
Карпентер появился в эпизоде Animal Planet Animal Icons под названием «It Came» из Японии », где он рассказал о своей любви и восхищении оригинальным фильмом« Годзилла ».
Карпентер также является известным сторонником видеоигр как средства массовой информации и искусства и особенно любит Ежика Соника. и FEAR, даже предлагая себя в качестве представителя и помогая направлять кинематографию для FEAR 3. Он также выразил заинтересованность в создании фильма по мотивам Dead Space.
. Карпентер имеет лицензию коммерческого пилота , летающие винтокрылые вертолеты. Он включил вертолеты в свои фильмы, много раз снимаясь в эпизодах в качестве пилота.
Он атеист.
Многие фильмы Карпентера были переизданы на DVD как специальные выпуски с многочисленными бонусными функциями. Примеры таких: коллекционные издания Halloween, Escape from New York, Christine, The Thing, Assault on Участок 13, Большой переполох в Маленьком Китае и Туман. Некоторые были переизданы с новой анаморфной широкоформатной передачей. В Великобритании несколько фильмов Карпентера были выпущены в виде DVD с аудиокомментариями Карпентера и его актеров (Они живут, с актером / рестлером Родди Пайпером, Старменом с актером Джеффом Бриджесом и Князем тьмы с актером Питером Джейсоном ).
Карпентер снимался в документальном фильме «Джон Карпентер: Человек и его фильмы» и в ретроспективе его фильмов American Cinematheque 2002 года. Более того, в 2006 году Библиотека Конгресса США сочла Хэллоуин "культурно значимым" и выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов.
. В 2010 году писатель и актер Марк Гэтисс брал интервью Карпентер о своей карьере и фильмах для его документального сериала BBC История ужасов. Карпентер появляется во всех трех эпизодах сериала. Он также дал интервью Роберту Родригесу для своей серии The Director's Chair на El Rey Network.
Среди режиссеров, на которых оказал влияние Карпентер, Джеймс Кэмерон, Квентин Тарантино, Гильермо дель Торо, Роберт Родригес, Джеймс Ван, Эдгар Райт, Дэнни Бойл, Николас Виндинг Рефн, Адам Вингард, Нил Маршалл, Майкл Догерти, Бен Уитли,Jeff Nichols,Bong Joon-ho,James Gunn,Mike Flanagan,David Robert Mitchell,The Duffer Brothers,Jeremy Saulnier,Trey Edward Shults,Drew Goddard,David F. Sandberg, James DeMonaco,Adam Green,Ted Geoghegan,Keith Gordon,Jack Thomas Smith, and Marvin Kren. The video game Dead Space 3 is said to be influenced by Carpenter's The Thing, The Fog, and Halloween, and Carpenter has stated that he would be enthusiastic to adapt that series into a feature film. Specific films influenced by Carpenter's include Sean S. Cunningham 's Friday the 13th, which was inspired by the success of Halloween, Tarantino's The Hateful Eight, which was heavily influenced by The Thing, Wingard's The Guest, which was inspired by Michael Myers and influenced by Halloween III: Season of the Witch 's music, Nichols' Midnight Special, which is said to have used Starman as a reference point, and Kren's Blood Glacier, which is said to be a homage to or recreation of The Thing.
Hans Zimmer also cited Carpenter as an influence on his compositions. The 2016 film The Void is considered by many critics and fans to be heavily influenced by several of Carpenter's films.
His legacy also includes his unrealized projects.
Year | Title | Distributor |
---|---|---|
1974 | Dark Star | Bryanston Distributing Company |
1976 | Assault on Precinct 13 | Turtle Releasing Organization |
1978 | Halloween | Compass International Pictures / Aquarius Releasing |
1980 | The Fog | AVCO Embassy Pictures |
1981 | Escape from New York | |
1982 | The Thing | Universal Pictures |
1983 | Christine | Columbia Pictures |
1984 | Starman | |
1986 | Big Trouble in Little China | 20th Century Fox |
1987 | Prince of Darkness | Universal Pictures / Carolco Pictures |
1988 | They Live | |
1992 | Memoirs of an Invisible Man | Warner Bros. |
1994 | In the Mouth of Madness | New Line Cinema |
1995 | Village of the Damned | Universal Pictures |
1996 | Escape from L.A. | Paramount Pictures |
1998 | Vampires | Sony Pictures Releasing |
2001 | Ghosts of Mars | Screen Gems |
2010 | The Ward | ARC Entertainment / XLrator Media |
Year | Title | |
---|---|---|
1979 | Halloween | soundtrack to the 1978 film |
1980 | Dark Star | soundtrack to the 1974 film |
1981 | Escape from New York | soundtrack to t he 1981 film |
1981 | Halloween II | soundtrack to the 1981 film |
1982 | Halloween III | soundtrack to the 1982 film, with Alan Howarth |
1984 | The Fog | soundtrack to the 1980 film |
1986 | Big Trouble in Little China | soundtrack to the 1986 film, with Alan Howarth |
1987 | Prince of Darkness | soundtrack to the 1987 film |
1988 | They Live | soundtrack to the 1988 film, with Alan Howarth |
1989 | Christine | soundtrack to the 1983 film, with Alan Howarth |
1993 | Body Bags | soundtrack to the 1993 TV movie, with Jim Lang |
1995 | In the Mouth of Madness | soundtrack to the 1994 film, with Jim Lang |
Village of the Damned | soundtrack to the 1995 film, with Dave Davies | |
1996 | Escape from L.A. | soundtrack to the 1996 film, with Shirley Walker |
1998 | Vampires | soundtrack to the 1998 film |
2001 | Ghosts of Mars | soundtrack to the 2001 film |
2003 | Assault on Precinct 13 | soundtrack to the 1976 film |
2015 | Lost Themes | co-written with session musicians Cody Carpenter Dave Davies, remixed by various artists as Lost Themes Remixed |
2016 | Lost Themes II | co-written with session musicians Cody Carpenter Dave Davies |
2018 | Halloween (2018) | soundtrack to the 2018 film, with Cody Carpenter Dave Davies |
Year | Title | Notes |
---|---|---|
2020 | Lost Cues: The Thing | newly recorded soundtrack for the 1982 film. |
Year | Title | Notes |
---|---|---|
2020 | "Skeleton" | A-side |
"Unclean Spirit" | B-side |
Year | Title | Notes |
---|---|---|
2017 | Anthology: Movie Themes 1974–1998 | rerecorded film scores, preceded in 2016 by EP Classic Themes Redux |
Wikiquote has quotations related to: John Carpenter |
Wikimedia Commons has media related to John Carpenter. |