Нил Седака

редактировать
Американский музыкант

Нил Седака
Седака в 1965 г. Седака в 1965 году
Справочная информация
Родился(1939-03-13) 13 марта 1939 (возраст 81). Бруклин, Нью-Йорк, США
ЖанрыПоп, Brill Building
Род занятий
  • Певец и автор песен
  • музыкант
  • мульти-инструменталист
  • продюсер
ИнструментыВокал, фортепиано
Годы деятельности1957 – настоящее время
ЛейблыRCA Victor, MGM Records, Polydor Records, Rocket, Elektra Records, Neil Sedaka Music, Razor Tie Records
Связанные группыThe Tokens
Веб-сайтneilsedaka.com

Нил Седака (родился 13 марта 1939 г.) - американский поп-певец, пианист, композитор и продюсер. С тех пор как его музыкальная карьера началась в 1957 году в качестве недолговечного члена-основателя The Tokens, он продал миллионы пластинок в качестве исполнителя и написал или соавтором более 500 песен для себя и других, в основном сотрудничая с с лириками Ховардом Гринфилдом и Филом Коди.

Содержание

  • 1 Ранние годы: Джульярд и здание Брилла
  • 2 Начало карьеры
    • 2.1 Прославление с RCA Victor: конец 1950-х
    • 2.2 Большой успех в начале 1960-х
    • 2.3 Написание для других исполнителей
      • 2.3.1 Конни Фрэнсис
      • 2.3.2 Джимми Клэнтон
    • 2.4 Сессионная работа
    • 2.5 Записи на иностранных языках
  • 3 Середина 1960-х
  • 4 Борьба в конце 1960-х до начала 1970-х
    • 4.1 Австралийские годы
    • 4.2 Появление и пасьянс
  • 5 Возвращение к успеху в середине 1970-х
    • 5.1 Новый успех
    • 5.2 Карьера в The Rocket Record Company
    • 5.3 Спина Седаки
    • 5.4 Сочинение для художников 1970-х
    • 5.5 Быстрый успех / Голодные годы
    • 5.6 Steppin 'Out
  • 6 Конец 1970-х
    • 6.1 Переход от Rocket к Elektra
    • 6.2 Переиздание RCA- записи эпохи
  • 7 1980-х и 1990-х
  • 8 Другие успехи
  • 9 В 21 век
    • 9.1 Американский идол
    • 9.2 Амарилло - мировой рекорд Гиннеса
    • 9.3 Новый контракт на запись, новый успех в чартах
    • 9.4 Материальный ущерб
  • 10 Личная жизнь
  • 11 Дискография
  • 12 Хитов № 1 за все время
  • 13 Фильмография
  • 14 Автобиография
  • 15 Источники
  • 16 Источники
  • 17 Внешние ссылки

Ранние годы: Джульярд и здание Брилла

Седака родилась в Бруклине, Нью-Йорк. Его отец, Мак Седака, был таксистом и евреем-сефардом ливанского происхождения, родители которого приехали в США из Константинополя (ныне Стамбул ) в 1910 году. Мать Седаки, Элеонора (урожденная Аппель), была еврейкой-ашкенази польского и русского происхождения. Он вырос на Брайтон-Бич, на берегу Атлантического океана. Седака приходился двоюродным братом певцу Эйди Горме, чья мать приходилась сестрой Мак Седаке.

Он продемонстрировал музыкальные способности во втором классе хорового пения, и когда его учитель отправил записку домой Предложив ему брать уроки игры на фортепиано, его мать на шесть месяцев подрабатывала в универмаге Abraham Straus, чтобы заплатить за подержанную стойку. В 1947 году он успешно прошел прослушивание на стипендию для обучения игре на фортепиано в подготовительное отделение для детей Джульярдской музыкальной школы, которое он посещал по субботам. Его мать хотела, чтобы он стал классическим пианистом, как его современник Ван Клиберн, и Седака продолжал проявлять любовь к классической музыке (и способность играть) на протяжении всей его жизни. В то же время, к ужасу матери, Седака открывал для себя поп-музыку; его мать в конце концов согласилась, когда Седака получил пятизначный гонорар за свой хит «Calendar Girl » в 1961 году. Когда Седаке было 13 лет, сосед услышал, как он играет, и представил его своему 16-летнему парню. сын, Говард Гринфилд, начинающий поэт и автор текстов. Они стали двумя композиторами Brill Building.

Седака и Гринфилд писали песни вместе на протяжении большей части своей юной жизни. До того, как рок-н-ролл стал популярным, Седака и Гринфилд черпали вдохновение в мелодиях для шоу. Когда Седака стала крупной звездой подростковой поп-музыки, пара продолжала писать хиты для Седаки и многих других артистов. Когда Beatles и British Invasion направили американскую музыку в другом направлении, Седака остался без карьеры звукозаписи. В начале 1970-х он решил, что в его жизни необходимы серьезные перемены, и переехал с семьей в Великобританию. Седака и Гринфилд согласились прекратить сотрудничество с "Our Last Song Together". Седака начала новое композиторское сотрудничество с лириком Филом Коди из Плезантвилля, штат Нью-Йорк.

Начало карьеры

Подъем к славе с RCA Victor: конец 1950-х

После окончания Средняя школа Авраама Линкольна, Седака и некоторые из его одноклассников сформировали группу под названием Linc-Tones. У группы были небольшие региональные хиты с такими песнями, как «While I Dream», «I Love My Baby», «Come Back, Joe» и «Don't Go», прежде чем Седака начал сольную карьеру и покинул группу в 1957 году. Linc-Tones, позже переименованные в The Tokens после ухода Седаки, продолжили иметь четыре собственных хита из топ-40 без Седаки. Первые три сольных сингла Седаки: "Laura Lee", "Ring-a-Rockin '" и "Oh, Delilah!" не стали хитами (хотя "Ring-a-Rockin '" принесло ему первое из многих выступлений на Дика Кларка American Bandstand ), но они продемонстрировали его способность действовать как сольный певец, поэтому RCA Victor подписал с ним контракт на запись.

Его первый сингл для RCA Victor, "The Diary ", был вдохновлен Конни Фрэнсис, одна из самых важных клиентов Седаки и Гринфилда, в то время как все трое взяли временный перерыв в процессе создания идей для новой песни. Фрэнсис что-то записал в своем дневнике, Седака спросил, может ли он его прочитать, и Конни сказала нет. После того, как Little Anthony and the Imperials передал песню, Седака записал ее сам, и его дебютный сингл попал в топ-15 Billboard Hot 100, достигнув 14-го места в 1958 году.

Его второй сингл, новинка под названием "I Go Ape ", просто не попал в топ-40, достигнув 42-го места, но стал более успешным синглом в Соединенном Королевстве с 9-м номером. сингл "Crying My Heart Out for You " оказался коммерческим провалом, полностью пропустив Hot 100, достигнув 111-го места, но достигнув 6-го места в поп-чартах Италии. RCA Victor потеряли деньги на "I Go Ape" и "Crying My Heart Out For You" и были готовы отказаться от Sedaka со своего лейбла; Седака опасался, что его ждет статус одноразового чуда. Седака и его менеджер, Аль Невинс, убедили руководителей RCA дать ему еще один шанс.

Затем Седака купил три самых популярных сингла того времени и слушал их несколько раз, изучая структура песни, последовательность аккордов, тексты и гармонии перед написанием своих следующих песен. «О! Кэрол » доставил Седаке свой первый отечественный хит в Топ-10, достигнув 9-го места в Hot 100 в 1959 году и поднявшись на 1-е место в итальянских поп-чартах в 1960 году, что принесло Седаке его первое No. 1 рейтинг. В Великобритании песня провела в общей сложности 17 недель в топ-40, достигнув пика на третьей позиции (4 недели). Вдобавок сторона B, «Билет в один конец », заняла первое место в поп-чартах Японии. Седака встречался с Кэрол Кинг, когда он еще учился в старшей школе, что натолкнуло его на мысль использовать ее имя в песне. Джерри Гоффин - муж Кинга - взял мелодию и написал игривый ответ «Oh! Neil», который Кинг записал и выпустил как неудачный сингл в том же году. Таким образом, это был единственный раз, когда мелодия песни использовалась популярным исполнителем и будущей сенсацией примерно в то же время.

Большие хиты начала 1960-х

После того, как Седака утвердился в 1958 году, он написал еще много хитов с 1960 по 1962 год. Его поток из 30 лучших хитов за этот период включал: «Stairway в рай »(№ 9, 1960 г.); «Ты значишь для меня все » (№ 17, 1960); «Беги, Самсон, беги » (№ 27, 1960); «Calendar Girl » (№ 4, 1961; также достигла № 1 в японских и канадских поп-чартах); «Дьявол » (№ 11, 1961 г.); «С Днем Рождения Sweet Sixteen » (№ 6, 1961 г.); его авторская песня "Breaking Up Is Hard To Do " (№ 1, две недели: 11 и 18 августа 1962 г.); и «По соседству с ангелом » (№ 5, 1962 г.). Синглы, не попавшие в топ-30 в этот период, включали "Sweet Little You" (№ 59, 1961) и "King of Clowns" (№ 45, 1962). RCA Victor выпустил четыре пластинки своих работ в США и Великобритании за этот период, а также выпустил Scopitone и Cinebox видео "Calendar Girl" в 1961 году, "Breaking Up Is Hard To Do »в 1962 году и« The Dreamer »в 1963 году (его второй LP был альбомом в основном старых стандартов). Он регулярно появлялся в таких телепрограммах, как American Bandstand и Shindig. ! в этот период.

Сочинение для других исполнителей

Конни Фрэнсис

Когда Седака не записывал свои собственные песни, он и Ховард Гринфилд писали для других исполнителей, особенно в первые годы своего существования Конни Фрэнсис. Фрэнсис начала искать новый хит после своего сингла 1958 года "Who's Sorry Now? ". Ее познакомили с Седакой и Гринфилдом, которые сыграли все баллады, написанные для нее. Фрэнсис начала писать в своем дневнике, пока они играли последнюю свою песню. Когда они закончили, Фрэнсис сказал им, что они написали прекрасные баллады, но они слишком интеллектуальны для молодого поколения. Гринфилд предложил им сыграть песню, которую они написали для Shepherd Sisters. Седака возразил, что Фрэнсис будет оскорблен, если его сыграют такую ​​ребяческую песню, но Гринфилд напомнил ему, что Фрэнсис не принял их другие предложения, и им нечего терять. После того, как Седака сыграла «Stupid Cupid », Фрэнсис сказал им, что они только что сыграли ее новый хит. Песня в исполнении Фрэнсиса достигла 14-го места в чартах Billboard, в то время как она возглавила UK Singles Chart.

Пока Фрэнсис писал в своем дневнике, Седака спросила ее, может ли он прочитать то, что она написала. Как упоминалось ранее, Фрэнсис сказал нет. Это вдохновило Седаку на написание "Дневника", его первого хита. Седака и Гринфилд написали множество хитов Конни Фрэнсис, таких как «Падение» и «Тема из Где мальчики », фильма, в котором она снялась. Он попал в пятерку лучших поп-синглов Billboard, а у Фрэнсиса было несколько синглов №1. "Where the Boys Are" в конечном итоге стала ее фирменной песней.

Джимми Клэнтон

Седака и Гринфилд также написали некоторые из хитов Джимми Клэнтона, такие как "Another Sleepless Night", "" Что мне делать? " и «Все слова мира». Седака сам записал каждую из этих трех песен: "Another Sleepless Night" появляется на его дебютном альбоме Rock With Sedaka; "Что мне делать?" был стороной B "Going Home to Mary Lou" и появился на его альбоме 1961 года Нил Седака поет "Little Devil" и его другие хиты ; и "All the Words in the World" был записан, но хранился в хранилищах RCA Victor до 1977 года, в разгар возвращения популярности Седаки, когда он был выпущен на альбоме Нил Седака: 50-е и 60-е годы.

Сессионная работа

Седака также участвовал в некоторых работах как сессионный пианист во время своего расцвета как поп-певец и автор песен. Его игру на фортепьяно можно услышать в "Dream Lover ", Хите Бобби Дарина 1959 года.

Записи на иностранных языках

Седака была очень популярна в Италии. Многие из его англоязычных пластинок были выпущены там и оказались весьма успешными, особенно "Crying My Heart Out For You" (итальянский № 6, 1959) и "Oh! Carol " (итальянский № 1, 1960).

В 1961 году Седака начал записывать некоторые из своих хитов на итальянском языке, начиная с «Esagerata» и «Un giorno inutile», местных версий «Little Devil» и «I Must Be Dreaming». Следом были и другие записи, такие как Tu non-lo sai («Трудно расстаться»), «Il re dei pagliacci» («Король клоунов»), «I tuoi capricci» («Загляни внутрь себя»). Сердце ») и« La terza luna »(« В ожидании никогда »). "La terza luna" заняла первое место в итальянских поп-чартах в апреле 1963 года. Cinebox существуют видео для "La terza luna" и "I tuoi capricci". С точки зрения языка, в его записях на итальянском очень мало американского акцента. Филиал RCA Victor Italiana распространял его записи в Италии и выпустил три сборных LP итальянских записей Седаки.

Седака также записала альбом на идише (), несколько песен на испанском, несколько песен на немецком языке и по одному синглу на иврите, японском и канадском французском языках. Его записи на английском языке были также довольно популярны во всем мире; "One-way Ticket to the Blues" и "Calendar Girl" заняли первое место в японских поп-чартах в 1959 и 1961 годах. Он пользовался популярностью в Латинской Америке благодаря своим испаноязычным записям. Многие из них были запрессованы на диски со скоростью вращения 78 об / мин.

Седака заявил в 2020 году, что его уговорили сосредоточиться на международных рынках, потому что Элвис Пресли, самая большая рок-звезда Америки, никогда не гастролировал за границей (в основном из-за полковника Тома Паркера стремление избежать встречи с сотрудниками иммиграционной службы), и потому что его издатели и менеджеры считали гораздо меньшим риском для нового исполнителя не встретиться с американской аудиторией, которая его знала.

Середина 1960-х

1962 год был одним из самых важных в карьере Седаки, когда "Breaking Up Is Hard To Do" достиг № 1, а "Next Door to an Angel" - № 5. Но после этого его популярность стала убывать и его синглы 1963 года пользовались лишь умеренным успехом: «Алиса в стране чудес» (№ 17), «Let's Go Steady Again» (№ 26), «Мечтатель» (№ 47) и «Плохая девочка» (№ 33).). "Bad Girl" была последним хитом Седаки в Топ-40 в США до 1974 года.

В 1964 году карьера Седаки начала резко падать, чему способствовало появление The Beatles на радио и телевидении, а также остальная часть так называемого британского вторжения. Описывая влияние Битлз на его карьеру в середине 1960-х, Седака резко сказал: «Битлз - это нехорошо!» С 1964 по 1966 год только три его сингла попали в Hot 100: «Sunny» (№ 86, 1964), «Мир сквозь слезы» (№ 76, 1965) и «The Answer to My Prayer» ( № 89, 1965). Другие его синглы той эпохи - «The Closest Thing To Heaven», «Я надеюсь, что он разбивает тебе сердце», «Пусть говорят люди», «Ответ лежит внутри» и «Мы можем сделать это, если попробуем» - все пропустили. Hot 100, та же участь, что и после третьего сингла Седаки в США для RCA Victor, и стала коммерческой неудачей.

Что еще хуже, RCA Victor отказался выпустить свою новую запись "It Hurts to Be in Love ", потому что он не записывался в их собственных студиях, как это предусмотрено его контрактом.. Sedaka попыталась еще раз записать эту песню в студии RCA, но результаты оказались неудовлетворительными. Ховард Гринфилд и Хелен Миллер, соавторы песни, предложили ее вместо Джину Питни. Питни взял существующий музыкальный трек, заменив вокальный трек Седаки своим собственным. Все остальное было Седакой, включая его собственную аранжировку и бэк-вокал, игру на фортепиано и обычных бэк-вокалисток. В 1964 году Питни стал хитом № 7 для себя и своего звукозаписывающего лейбла Musicor.

За оставшуюся часть своего пребывания в RCA Victor Седака так и не оправился от последствий. битломании, потеря Питни «Больно быть влюбленным» или провал его записей. RCA решил не продлевать свой контракт, когда он истек в 1966 году, оставив Sedaka без звукозаписывающей компании. Он ушел на пенсию как артист-исполнитель.

Хотя статус Седаки как записывающегося исполнителя в конце 1960-х годов был в упадке, он смог продолжить свою карьеру благодаря написанию песен. Поскольку его издатель, Aldon Music, был приобретен Screen Gems, две из его песен были записаны The Monkees. Другие хиты, написанные Седакой в ​​этот период, включали версии The Cyrkle «We Had a Good Thing Goin '» и «Workin' On a Groovy Thing »; Пэтти Дрю попала в топ 40 RB в 1968 году; и поп-хит The 5th Dimension в топ-20 в 1969 году. Кроме того, "Make the Music Play" вошла в хит-парад Фрэнки Валли Timeless.

В эпизоде ​​викторины 1965 года У меня есть секрет секрет Седаки заключался в том, что он должен был представлять Соединенные Штаты в 1966 году Чайковский на классическом фортепиано. конкурс в Москве. Не зная о секрете Седаки, участник дискуссии Генри Морган бросил вызов Седаке тем фактом, что советская бюрократия поставила рок-н-ролл вне закона и что любая западная музыка, которую хотят молодые россияне, должна контрабандным путем ввозить в страну. После того, как секрет Седаки был раскрыт, он поразил участников шоу своим исполнением «Fantaisie Impromptu » Фредерика Шопена. Однако предупреждение Моргана оказалось предсказуемым: несмотря на классические корни Седаки, его «другая» жизнь в качестве поп-звезды подтолкнула Советский Союз к дисквалификации его от участия в конкурсе.

Седака также появился в фильме 1968 года Playgirl Killer, где он исполнил песню под названием "The Waterbug".

Борьба с конца 1960-х до начала 1970-х

Годы в Австралии

Седака работал, чтобы возродить свою сольную карьеру в начале 1970-х. Несмотря на то, что его популярность в чартах США в конце 1960-х годов уменьшалась, он оставался очень популярным как концертный аттракцион, особенно в Великобритании и Австралии. В 2010 году, в качестве гостя на радио-шоу австралийского диск-жокея Боба Роджерса, он поблагодарил Роджерса и австралийских любителей музыки за то, что они были рядом с ним в это непростое время: «Знаешь, Боб, в мои скудные годы - я назвал их «Голодные годы » - меня приветствовали Боб Роджерс и Австралия ». Седака несколько раз ездил в Австралию, чтобы выступать в кабаре, и его коммерческое возвращение началось, когда сингл "Star-Crossed Lovers" стал там главным хитом. Песня заняла первое место в национальном рейтинге в апреле 1969 года, что дало Седаке его первый сингл в чартах где-то за четыре года. Он также занял 5-е место в списке 40 лучших австралийских синглов 1969 года журнала Go-Set. Позже в том же году при поддержке Festival Records он записал новый LP с оригинальным материалом под названием Workin 'on a Groovy Thing (выпущенный в Соединенном Королевстве как Sounds of Sedaka) на фестивале Studios в Сиднее. Его сопродюсером был штатный продюсер фестиваля Пэт Олтон, а аранжировки - Джон Фаррар (который позже добился международной известности благодаря своей работе с Оливией Ньютон-Джон ) и поддержка со стороны австралийских сессионных музыкантов, включая гитариста Джимми Дойла (Айерс Рок ) и известного джазового музыканта-композитора Джона Сангстера. Один из треков из альбома, «Wheeling, West Virginia», достиг 20-го места в Австралии в начале 1970 года. Альбом примечателен еще и тем, что это был первый альбом Седаки, в котором участвовали не только давний автор текстов, но и другие авторы. Ховард Гринфилд ; на заглавном треке был написан текст Роджера Аткинса, а еще четыре песни были написаны в соавторстве с Кэрол Байер Сагер.

Emergence и Solitaire

В 1971 году Sedaka воссоединилась с RCA и выпустила Emergence альбом. Синглы с этого альбома включали «I'm A Song (Sing Me)», «Silent Movies», «Superbird» и «Rosemary Blue». Хороший друг и музыкальный импресарио из Нью-Йорка Дон Киршнер попытался сделать американский релиз "Emergence" возвращением Sedaka, но выпуск альбома и сингла не имел заметного успеха, и RCA не проявили особого интереса к продвижению альбома.. После провала "Emergence" на рынке США, Седака покинула Нью-Йорк и переехала в Великобританию.

В 1972 году Седака предприняла успешный тур по английскому языку, и его представил Харви Лисберг четырем будущим участникам 10cc (наиболее известным американской аудитории по «I'm Not in Love » и «The Things We Do for Love ») с которыми он записал альбом Solitaire на их Strawberry Studios в Stockport, выпущенный RCA в 1972 году. А также заглавный трек «Solitaire ", который был успешно перепутан Энди Уильямсом (Топ-5 синглов Великобритании) и The Carpenters (Топ-20 США), в него вошли два сингла UK Top 40, один из которых ("Beautiful You") также ненадолго попала в чарты Америки, первое появление Седаки в американских чартах за десять лет. "Solitaire" был первым сотрудничеством между Седакой и Филом Коди, которого Седака считал идеальным автором текстов для написания музыки в период певца и автора песен; Седака и Коди "щелкнули" как авторы песен и начали длительное сотрудничество между ними. Седака использовал другой подход к написанию песен с Коди по сравнению с Гринфилдом, с которым он часто спорил ближе к концу их сотрудничества; в то время как он позволял Гринфилду находиться в студии во время записи, он встречался с Коди за пределами площадки, чтобы писать песни. Коди не считал Седаку своим личным другом; в основном он видел свою работу с Седакой как рабочий проект, направленный на то, чтобы ввести певца в современную эпоху.

Возвращение к успеху в середине 1970-х

Нил Седака в 1974 году

Новый успех

Год спустя он воссоединился с командой Strawberry, которая к тому времени попала в чарты со своим дебютным альбомом 10cc, чтобы записать The Tra-La Days Are Over для MGM Records, который начал вторую фазу своей карьеры и включил свою оригинальную версию хита «Love Will Keep Us Together » (также хит №1 в США два года спустя для Captain Tennille ). Этот альбом также ознаменовал окончательный конец его писательского сотрудничества с Гринфилдом, ознаменованный треком "Our Last Song Together" (позже последний хит для Bo Donaldson and the Heywoods, версия которого стала хитом № 95). Однако они воссоединились и снова сочинили вместе до смерти Гринфилда в 1986 году. С 1974 года пластинки Седаки выпускались в Европе и по всему миру на лейбле Polydor. Его первый альбом с новым материалом с Polydor был Laughter in the Rain (1974).

Карьера в The Rocket Record Company

Элтон Джон и Седака познакомились на вечеринке в Лондоне в 1973 году. Когда Джон узнал, что у Седаки нет американского звукозаписывающего лейбла, он предложил Седаке подписать контракт со своим Rocket Record Company, Limited и Седака приняли предложение. Когда Джон навестил Седаку в его лондонской квартире, они обсудили планы возобновления его карьеры в Соединенных Штатах.

Джон сказал, что он «всегда был фанатом Седаки». Далее он сказал:

Итак, основной план состоял в том, чтобы выяснить, что он хотел иметь в своем альбоме, который оказался компиляцией из его британских альбомов. Это было похоже на то, как Элвис подошел и дал нам шанс выпустить его записи. Мы не могли поверить в нашу удачу.

Sedaka's Back

Седака вернулся в альбомные чарты США с выпуском Sedaka's Back, сборника песен из трех альбомов, которые он уже записал. в Великобритании - «Пасьянс», «Дни тра-ла закончились» и «Смех под дождем». Это был лишь второй альбом Sedaka, когда-либо попавший в чарты США. До этого момента своей карьеры Седака был известен в основном как исполнитель синглов; его единственным другим альбомом в американских чартах был Neil Sedaka Sings His Greatest Hits, сборник его ранних синглов. Хотя сингл был выпущен осенью 1974 года и очень медленно рос по продажам и на радио, в конце концов Седака снова оказался на вершине чарта синглов Billboard Hot 100 (1 февраля 1975 года) с "Смех под дождем. " Это был второй сингл №1 Седаки на тот момент в его карьере (после оригинальной версии 1962 года "Breaking Up Is Hard to Do ") и твердо восстановил популярность Седаки в Америке. Седака последовал за успехом "Laughter in the Rain" с более политически мотивированной песней "The Immigrant ", вдохновленной родителями авторов песен и Джоном Ленноном, а затем столкнулся с проблемами иммиграции в то время. «Иммигрант» достиг 22-го места, но возглавил чарты easy слушатель.

Сочинения для артистов 1970-х

В конце 1972 года продюсер Стиг Андерсон обратился к Седаке с просьбой написать текст для сингла нового шведского поп-квартета, тогда известного как Björn И Бенни, Агнета и Анни-Фрид. Седака согласился при условии, что песня ему понравится. Андерсон, написавший шведский оригинал в соавторстве с лириком Бьёрном Ульвеусом и композитором Бенни Андерссоном, намеревался ввести «Ring Ring » в 1973 Евровидение и верил, что благодаря сильным английским текстам он может стать международным хитом. Он отправил запись песни вместе с черновым переводом Седаке, которая в течение нескольких дней вернула оригинальные тексты, написанные в соавторстве с Филом Коди. Песня была представлена ​​на шведском Евровидении 10 февраля 1973 года, но заняла третье место. Группа, переименованная в ABBA, сделала "Ring Ring" заглавным треком своего первого альбома, выпущенного 26 марта 1973 года. Сингл, приписанный Андерссону, Ульвеусу, Андерсону, Седаке. и Коди, заняли первое место в Швеции и Бельгии и вошли в пятерку лучших по крайней мере в четырех других странах. Позже Седака сказал, что «написание песен и продюсирование ABBA - это особый класс».

Седака и Гринфилд в соавторстве написали «Любовь сохранит нас вместе », No. 1 хит для Captain Tennille и самый большой хит за весь 1975 год. Тони Теннилл отдала дань долгожданному возвращению Седаки к успеху в музыкальном бизнесе в своей рекламе lib песни "Sedaka is back" в финале, когда она записывала свой собственный бэк-вокал для трека. «Captain» Дэрил Драгон и Тони также записали испаноязычную версию песни в том же году, которая заняла верхнюю половину чарта Billboard Hot 100 («Por Amor Viviremos», № 49 поп-музыки США).

Overnight Success / The Hungry Years

В конце 1975 года продолжился самый успешный год в карьере Седаки, когда он добился еще большего успеха в чартах, выпустив свой второй альбом Rocket Records, Голодные годы. Этот альбом был американским изданием британского альбома Polydor Седаки Overnight Success. Первый сингл «Bad Blood » занял первое место в Billboard 100 и оставался там в течение трех недель (11, 18 и 25 октября 1975 г.), а также получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии. (RIAA) и был самым коммерчески успешным синглом в его карьере. Элтон Джон исполнил некредитованный бэк-вокал для "Bad Blood". Несмотря на их более поздние ссоры, в результате которых Седака перешла с Elton's Rocket Records на Elektra, Седака считает, что Джон ответственен за его успешное возвращение на поп-музыку США. Джон заявил: «Я фигурирую только в записях тех, кого я действительно знаю или люблю».

Еще одним ярким событием из «Голодных лет» была новая версия Седаки «Трудно расстаться». " Его оригинал 1962 года, хит-сингл №1, был оптимистичным; ремейк представлял собой медленную балладу, которую Седака аранжировал для Ленни Уэлча пятью годами ранее. Версия Седаки заняла 8-е место в Hot 100 в начале 1976 года, что сделало его единственным артистом, когда-либо записавшим полностью переинтерпретированную версию песни, обе версии которой достигли 10-го места в Billboard (версия Уэлча достигла 34-го места). Версия баллады также заняла первое место в чарте Billboard Adult Contemporary.

Steppin 'Out

Позже, в 1976 году, Седака выпустила третий (и последний) альбом с лейблом Элтона Джона The Rocket Record Company, Steppin' Out. Первый сингл "Love in the Shadows" был нехарактерно солидной рок-песней с зажигательным гитарным соло. В то время как он достиг № 16 в Hot 100, это был первый из трех дебютных синглов с его «возвращающихся» альбомов, который не попал в первую строчку - или даже в десятку лучших. Второй сингл снова стал заглавным треком альбома. с участием Элтона на бэк-вокале, который не указан в титрах. Хотя он и попал в топ-40 (достигнув 36-го места), он также сигнализировал о начале замедления продаж музыки и радиопередач Седаки, похожего на то, что он испытал в 1964 году, когда пришли The Beatles и «Британское вторжение».

К этому моменту Элтон Джон начал терять интерес к Седаке. Члены ближайшего окружения Джона, завидуя успеху Седаки, пытались подорвать дружбу, рассказывая Джону неправду о Седаке. Следовательно, когда пришло время пересмотреть контракт Седаки с Ракетой, Джон не предложил Седаке сумму денег, которую он искал, и он не продвигал Steppin 'Out так широко, как у него были Sedaka's Back и The Hungry Years. Впоследствии Седака покинул Rocket и подписал контракт с Elektra Records.

Седака снова встречался с Джоном несколько раз после его ухода из Rocket, и он описал их встречи как «сердечные, но холодные». Однако в конце концов холод утих, и в предисловии к биографии Седаки 2013 года Джон написал об их дружбе в ярких и позитивных выражениях.

Конец 1970-х

Переход от Ракеты к Электре

Новый американский лейбл Sedaka, Elektra, не приложил столько усилий для продвижения музыки Sedaka, как Элтон Джон на Rocket Records, и это, в сочетании с наступлением эры диско, ознаменовало еще один спад в карьере Седаки.

Его первый альбом Elektra, A Song имел умеренный успех. Ситуация ухудшилась с его альбомом 1978 года All You Need Is the Music, который потерпел неудачу; All You Need Is the Music была неудачной попыткой Седаки записать диско, а также возродить карьеру своего бывшего партнера по написанию песен Говарда Гринфилда, который вернулся, чтобы писать новые песни с Седакой впервые за несколько лет.. На одном из треков All You Need Is the Music была баллада под названием «Should've Never Let Her Go». Sedaka выпустила песню, но она не имела успеха. В своем следующем альбоме 1980-х годов In the Pocket он выпустил ранний сингл осенью 1979 года, "Letting Go", который достиг пика чуть выше Hot 100. Для второго сингла зимой 1980 года, Седака изменил текст и название на "Should've Never Let You Go" и перезаписал песню со своей 17-летней дочерью Дарой. Их дуэт отца и дочери, а также Фрэнк и Нэнси Синатра и Нэт «Кинг» (посмертно) и Натали Коул (через запись манипуляции в "Unforgettable ", 1991) - единственные дуэты отца и дочери, которые попали в топ-40. Сочетание Нила и Дары вернуло Нила в топ-20 с его последним синглом в чарте Hot 100 и в топ-5 на График для взрослых.

Переиздание записей эпохи RCA

На протяжении 1970-х годов бывшая звукозаписывающая компания Седаки, RCA, переиздавала его песни 1960-х годов на сборниках LP на RCA Victor и RCA Camden Наклейки, такая практика продолжается и по сей день. Идея заключалась в том, чтобы извлечь выгоду из вновь обретенной популярности Седаки, сделав его записи времен RCA доступными для более молодого поколения поклонников.

Седака также выпустил последний альбом нового материала с RCA, состоящий из живого концерта, который он дал в Сиднее. Альбом был выпущен на лейбле RCA International в Австралии и Европе под названием Neil Sedaka On Stage в 1974 году. Он был выпущен в США на лейбле RCA Victor в 1976 году под названием Sedaka Live в Австралии.. Песни альбома были в основном кавер-версиями рок- и поп-песен прошлых 25 лет, таких как «Proud Mary », «Everything Is Beautiful » и «The Father of Girls».

На протяжении десятилетий RCA и Седака оспаривали права собственности на оригинальные мастер-ленты Седаки с его хитами конца 1950-х - начала 1960-х годов. RCA выпустил различные переупаковки своих старых хитов, что побудило Седаку перезаписать свои старые хиты и сделать их максимально близкими и аутентичными к оригиналам.

1980-е и 1990-е годы

Седака выпустила последний альбом с Elektra - Нил Седака: Сейчас в 1981 году. Ни одна из песен с этого альбома не произвела особого впечатления на поп-музыку. музыкальные чарты.

В это время Седака потерял отца от рака. Мать и отец Седаки переехали в Форт-Лодердейл, Флорида в 1970-х годах. У Мака Седаки была опухоль в толстой кишке, которую удалили хирургическим путем. После этого они думали, что он выздоровеет, но рак распространился на его кости. Нил сидел у постели и пел любимую песню своего отца «Pictures From The Past» (песня, которую он записал дважды, в 1965 и 1981 годах), когда его отец ненадолго вышел из комы и умер через мгновение, 6 июня. 1981.

Между тем, из-за провала "Сейчас" Седака покинул Электру и подписал контракт с Curb Records. Седака записала два альбома на лейбле Curb - Come See About Me в 1983 году и The Good Times в 1986 году. Ни один из этих альбомов не добился хороших результатов в чартах или с точки зрения продаж, с только скромный успех для выпущенных синглов. После 1986 года Седака снова остался без звукозаписывающей компании.

Затем он создал свой собственный музыкальный лейбл, гарантируя, что его каталог хитов найдет рынок, и он время от времени выпускал компакт-диски с новым оригинальным материалом собственного производства. Он также оказался популярным концертным центром по обе стороны Атлантического океана, выступая перед тысячами обожающих поклонников. По сей день у него строгий гастрольный график.

Другие успехи

Американский певец и автор песен Бен Фолдс назвал Седаку своим альбомом iTunes Originals источником вдохновения для своей собственной карьеры издателя песен. Когда Фолдс услышал, что Седака опубликовал песню к 13 годам, Фолдс поставил перед собой аналогичную цель, несмотря на то, что Седака фактически не публиковал ее до 16 лет.

В 1985 году песни, написанные Седакой, были адаптированы. для японского аниме телесериала Mobile Suit Zeta Gundam. К ним относятся две вводные темы «Дзета-Токи во Коэте» (основанная на «Лучшие дни Седаки») и «Mizu no Hoshi e Ai wo Komete» (первоначально на английском языке как «For Us to Decide», но английская версия никогда не был записан), а также финальная тема "Hoshizora no Believe" (основанная на "Bad and Beautiful" Седаки). Из-за ограничений авторского права песни были заменены на североамериканский DVD, а также на японские онлайн-релизы сериала до 2017 года.

В 1994 году Седака озвучила Нила Мусака, пародия на самого себя в Food Rocks, аттракцион в Epcot с 1994 по 2006 год.

Музыкальная комедия, основанная на песнях Седаки, Breaking Up Is Hard to Do был написан в 2005 году Эриком Джексоном и Беном Х. Винтерсом ; теперь он находится под лицензией Theatrical Rights Worldwide.

Мировая премьера биографического мюзикла «Смех под дождем», спродюсированного Биллом Кенрайтом и Лори Мэнсфилд, с Уэйном Смитом в роли Седаки, состоялась мировая премьера в Театре Черчилля в Лондонский район Бромли 4 марта 2010 года. Седака присутствовала на открытии и присоединилась к актерскому составу на сцене для импровизированного вызова заглавной песни на занавесе.

В 21 век

Седака в 2005 году

Седака в последнее время поддерживает строгий концертный график в США и по всему миру. Он был введен в Зал славы авторов песен в 1983 году, имеет звезду на Голливудской аллее славы, а в октябре 2006 года был избран в Музыкальный зал Лонг-Айленда. Слава. 15 ноября 2013 года Pacific Pioneer Broadcasters в Лос-Анджелесе вручили ему свою премию Art Gilmore Career Achievement Award на обеде в его честь.

American Idol

В мае 2003 года, ближе к концу Во втором сезоне сериала Fox American Idol Седака выступила в качестве приглашенного судьи и наставника пяти оставшихся финалистов. (Аспект «приглашенного судьи» в сериале был позже прекращен.) Некоторые выступления конкурсантов из песенника Седаки вызвали особую похвалу со стороны приглашенного судьи. Одно из этих выступлений принадлежало финалистке, занявшей третье место Кимберли Лок, которая спела «Тема из Где мальчики ». Композиция Sedaka / Greenfield изначально была записана Конни Фрэнсис и стала ее фирменной песней. Седака назвал выступление Локка «безумным».

В конце концов, заняв второе место в сезоне 2 Клэй Эйкен выбрал для своего выступления песню Седаки 1972 года «Solitaire ». Как объяснил Айкен студийной и телеаудитории, ведущему Райану Сикресту и четырем постоянным судьям, "Solitaire" долгое время была одной из самых любимых песен его матери. Когда она узнала, что Седака будет приглашенным судьей и что финалисты будут петь песни Седаки, она попросила Клея спеть «Solitaire». Выступление всегда получало чрезвычайно высокую оценку судей (в том числе многолетнего скептика Саймона Коуэлла ). Седака расплакался, сказав Айкену, что официально передал право владения исполнением "Solitaire" Клею, предложив записать и спродюсировать сингл песни или целый компакт-диск с ним.

Хотя его не было на самом дебютном диске, Айкен записал и добавил "Solitaire" в качестве стороны B к синглу "The Way ", продажи которого пошатнулись. "Solitaire" быстро переместился на сторону А, и тут же откликнулись радио-трансляции, продажи синглов и скачиваний. «Solitaire » занял первое место в чарте Billboard Hot Singles Sales и был, по сути, самым продаваемым синглом за весь 2004 год. Он также попал в пятерку лучших на Billboard. Hot 100. Седаку снова приглашали в American Idol, чтобы несколько раз отпраздновать успех "Solitaire", поскольку он продолжал достигать новых вех. С тех пор Айкен снова добыл сборник песен Седаки, записав кавер, вероятно, самой известной песни Седаки, «Breaking Up Is Hard to Do », в «делюкс-версию» своего компакт-диска 2010 года, Tried and True.

Седаку продолжали видеть в аудитории студии American Idol - совсем недавно, 19 мая 2011 года, когда Сикрест заставил Седаку встать и поприветствовать аудиторию на камеру во время показа «Топ-3» 10 сезона.

Амарилло - Книга рекордов Гиннеса

Здание Amarillo National Bank Plaza One

Во время деловой поездки в Нью-Йорк в середине 1971 года Харви Лисберг, который был давним поклонником Седака, спросил Дона Киршнера, написал ли он что-нибудь новое. Киршнер отвел Лисберга в маленькую комнату с пианино, где уже сидела Седака, и прослушал несколько песен. Одной из них была композиция Седаки / Гринфилда «(Is This the Way to) Amarillo? », которую Лисберг полюбил и поместил вместе со своим артистом Тони Кристи, который записал и выпустил ее в 1971 году. Песня относительно хорошо попала в британский чарт синглов, достигнув 20-ти лучших.

Седака выпустила песню в США в 1977 году под сокращенным названием «Amarillo », но это была лишь середина. - запись в диаграмме, которая едва не попала в топ-40.

Он бездействовал более трех десятилетий, когда британский комикс Питер Кей синхронизировал губы Видео 2002 года в его сериале Ночи Феникса Питера Кея. Для ежегодной благотворительной акции Comic Relief 2005 года он пригласил нескольких своих звездных друзей и обновил видео, и оно стало огромным хитом. Оригинальный сингл Тони Кристи 1971 года был переиздан для продажи по радио и CD / загрузки, и в течение семи недель был первым хитом и стал самым большим хитом в Великобритании за весь 2005 год.

Во время интервью для "массовки". «Особенность DVD-набора концерта, снятого в Лондоне 7 апреля 2006 года (см. ниже)», Седака в шутку сказал, что слышал, что Кристи ушел на пенсию и «играет в гольф в Испании». Внезапное возрождение "Амарилло" вызвало Кристи обратно в Великобританию для неожиданного возвращения к славе. В начале 2006 года песня снова обрела новую жизнь, когда был добавлен танцевальный бит, а текст был изменен, чтобы стать хитом-новинкой, выпущенным под названием «Is This the Way to the (England) World Cup?», Чтобы отметить появление песни сборная Англии по футболу в финале чемпионата мира по футболу того лета. Позднее тем летом он снова использовался Центральным оркестром Королевского Британского Легиона перед мужским финалом Уимблдонского теннисного турнира 2006 года.

7 апреля 2006 года Седака появлялась в Королевском Альберт-Холле и съемки для вышеупомянутого пакета CD / DVD, когда его прервал в середине концерта джентльмен, вышедший на сцену из-за кулис. Запланированный сценарий заключался в том, что Седака должна была начать исполнение «Амарилло», и после одного куплета публика была удивлена ​​появлением Кристи для возможного дуэта. Когда его прервали, смущенная Седака спросила: «Что это?» Злоумышленник был представителем Рекордов Гиннеса, и он был там, чтобы вручить Седаке награду от Книги рекордов Гиннеса : британские хитовые синглы и альбомы за сочинение «(Is This the Way to) Amarillo? ", самый успешный британский сингл 21 века (конечно, до того времени). После презентации Седака перешла к «Амарилло», Кристи вышла на сцену под бурные аплодисменты публики, а после успешного выступления дуэтом двое мужчин вместе триумфально, рука об руку, вышли за сцену, когда пришла первая половина концерта Седаки. к закрытию.

Новый контракт на запись, новый успех в чартах

Поскольку Седака потерял свой контракт на запись в середине 1980-х, он использовал свой собственный бизнес, Neil Sedaka Music, для финансирования записи, производства, и распространение новых компакт-дисков и переупаковка его существующего каталога музыки. Из-за продолжающихся споров с RCA Records по поводу прав собственности на оригинальные хиты Седаки конца 1950-х / начала 1960-х годов, в 1991 году Седака перезаписал эти ранние записи, нота за нотой. Седака на протяжении многих лет тщательно заботился о своем голосе и до сих пор поет в оригинальной тональности, записанной в его юности. Это позволило ему переупаковать свой каталог, включив в него как свои ранние записи, так и его хиты середины-конца 1970-х, а также более поздние записи.

В начале 2007 года Седака подписал свой первый контракт на запись почти за два десятилетия с Razor and Tie Records, маленьким, но растущим независимым лейблом из Нью-Йорка, у которого есть список талантов, также входят Джоан Баэз, Ванесса Карлтон, Иностранец, Джо Джексон и Ледисмит Блэк Мамбазо. Первым релизом была The Definitive Collection, пожизненная компиляция его хитов, а также отрывков и песен, выпущенных ранее, но недоступных в формате CD или для скачивания. Он дебютировал в топ-25 чарта Top 200 альбомов Billboard в мае 2007 года, что стало одним из самых успешных альбомов за всю его карьеру. Он также включает "It Hurts to Be in Love ", версию хита Седаки Джина Питни, который RCA отказалась выпускать в 1964 году. Наиболее известный как "исполнитель синглов", этот Альбомная активность в чартах считалась значительным возвращением ветерану шоу-бизнеса. В последний раз альбом Седаки попадал в список 200 лучших альбомов в 1980 году, когда его альбом In the Pocket - когда "Should've Never Let You Go", дуэт 1980 года с Седакой и его дочерью Дарой, был последним в Топ-20 Седаки. попал в чарт синглов Hot 100.

Sedaka в сентябре 2017 года

Waking Up Is Hard to Do был следующим релизом Sedaka с Razor and Tie, который попал в чарт альбомов в мае 2009 года. CD был детским альбомом, в котором использовались мелодии многих самых известных песен Sedaka. песни, но изменили тексты, чтобы они соответствовали повседневной жизни младенцев и малышей вместе с их родителями, бабушками и дедушками, нянями и другими опекунами и, надеюсь, получим от этого удовольствие. Название компакт-диска является примером. Наконец, "Музыка моей жизни" вошла в чарт альбомов в феврале 2010 года и включала почти весь новый материал. Первый трек «Do You Remember?» - это первый набег Седаки на острую сальсу, спродюсированный музыкальным продюсером, композитором и пианистом Дэвидом Фостером. "Правильно или неправильно", написанная в соавторстве с оригинальным музыкальным партнером Ховардом Гринфилдом, была написана в традиционных уличных многослойных вокальных гармониях ду-воп с Седакой, наложенной на его собственный голос, чтобы добиться эффекта, для которого он был хорошо известен в период своего «раннего» расцвета в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Последний трек "You" был выпущен ранее, но был ремастирован для этого проекта и является одним из нескольких названий, посвященных его жене и руководителю карьеры Лебы более 50 лет. Neil Sedaka Music продолжает указываться в качестве сопродюсера вместе с Razor и Tie.

Концертное выступление 26 октября 2007 года в Линкольн-центре в Нью-Йорке, посвященное 50-летию дебюта Седаки в шоу-бизнесе. Музыкальный импресарио (и продюсер трека «Музыка моей жизни» «Ты помнишь?») Дэвид Фостер был ведущим. Среди других гостей были Капитан и Теннилл ; Натали Коул ; Конни Фрэнсис ; легенда звукозаписи и давний друг и бывший менеджер Седаки Дон Киршнер ; и новый «владелец» пасьянса Клей Эйкен и многие другие. Также в 2007 году Донни Осмонд выпустил компакт-диск Love Songs of the 70-х, который включал кавер на хит № 1 Седаки 1975 года "Laughter in the Rain ".

Во время своего австралийского турне в 2008 году Седака представил новую классическую оркестровую композицию под названием «Joie de Vivre (Радость жизни)». Седака также совершил поездку по Филиппинам в рамках своего концерта 17 мая 2008 года в Araneta Coliseum.

В начале 2010 года его оригинальная ускоренная версия песни «Breaking Up Is Hard to Do» (исполненная группа некредитованных певцов) была услышана как толчок для серии страховых телевизионных рекламных роликов, в которых актер Деннис Хейсберт уверял, что телезрители, не застрахованные Allstate, могут расстаться со своей нынешней страховщик без лишних слов.

11 сентября 2010 года Седака выступила перед публикой и телеаудиторией в Гайд-парке в Лондоне, где проходили «Променады в парке» для BBC. Великобритания по-прежнему остается, вероятно, самой гостеприимной страной для Седаки, и с тех пор, как впервые (временно) переехала туда с семьей четыре десятилетия назад. Ирония места, музыка которого сорвала его "первую" карьеру, а именно "Битлз" и "Британское вторжение", и все же постоянно приветствовала его с распростертыми объятиями на протяжении более 40 лет, не ускользнула от него, как он заявлял во многих интервью. Действительно, именно его работа с музыкантами, которые через несколько лет стали хитовой группой 10cc, вернула его в США как главную звезду с хитами №1 и рядом других. мажор Топ 40 одиночных игр. Великобритания всегда занимает большую часть гастрольного года Sedaka в 21 веке.

В начале 2011 года Седака записала два дуэта («Брайтон» и «Иммигрант ») с певцом Джимом Ван Слайком для трибьют-альбома Van Slyke Нила Седаки The Sedaka Sessions. LML Records выпустили этот альбом в августе 2011 года.

В 2010 году Седака выступил дуэтом со своим хорошим другом Вест-Эндом (Лондон) и легендой бродвейского театра Элейн Пейдж на их обложке "<341">Make It With You "из британского компакт-диска мисс Пейдж Элейн Пейдж и друзья. Изначально трек был хитом № 1 в поп-чартах Billboard Hot 100 для софт-рок-группы Bread в 1970 году. В 2014 году Нил выступил в дуэте с другим другом, который был поп-сенсацией «по обе стороны. пруд »в 1960-х и 1970-х, Энгельберт Хампердинк. Пара записала заглавную песню из альбома Седаки 1975 года The Hungry Years. Трек взят из альбома Engelbert Calling, выпущенного в Великобритании и США.

Также в 2014 году Седака выступила дуэтом с многообещающей звездой Нэшвилла Мэри Сарой (Гросс) в классике Конни Фрэнсис "Тема из Где the Boys Are "на ее дуэте CD Bridges. Мэри Сара также была участницей 10-го сезона (весна 2016 г.) на NBC Голос и снова полагалась на «Где мальчики » Нила. ее слепое прослушивание. Она перевернула все четыре стула и в итоге заняла седьмое место в соревновании. В 2015 году Нил исполнил свой хит №1 с 1974 по 1975 год «Laughter in the Rain » с Стивом Тиреллом на альбоме Тайрелла 2015 года That Lovin 'Feeling.

1 февраля 2016 года Седака выступила перед аншлаговой аудиторией в The Villages. Затем, 12 августа 2016 года, Седака выпустил свой новый акустический альбом I Do It for Applause, который включает 11 новых треков и бонус к его первой симфонии, дебютировавшей в Австралии в 2008 году (см. Выше), «Joie de Vivre ( Радость жизни)"; В записи участвует Лондонский филармонический оркестр.

27 мая 2019 года песня Седаки «Breaking Up Is Hard to Do » [оригинальная версия 1962 года] была представлена ​​как Fast Track с двойными деньгами. 'ответьте в категории «Песни для разрыва» в игровом шоу в стиле Name That Tune, Beat Shazam на Fox. Команда из двух человек может выиграть до 1 миллиона долларов. Джейми Фокс - ведущий и исполнительный продюсер, а его дочь, Коринн Мари Фокс, работает ди-джеем Shazam, который идет уже третий сезон. В этом эпизоде ​​соревновались три пары теологов, и ответ был правильно дан одним из этих двух раввинов, Андреем. Затем он воскликнул: «Да! Я люблю своего Нила Седаку!»

В апреле 2020 года Седака запустил серию бесплатных мини-концертов, которые транслировались через его каналы в социальных сетях, как способ развлечь своих поклонников во время пандемии COVID-19. На каждом ежедневном концерте представлены три песни из дискографии Седаки.

Материальный ущерб

25 июня 2019 года журнал New York Times перечислил Нила Седака среди сотен артистов, чей материал как сообщается, был уничтожен во время Универсального пожара 2008 года.

Личная жизнь

Седака посещал среднюю школу Авраама Линкольна в Бруклине, которую он окончил в 1956 году.

Он и его жена Леба (урожденная Штрассберг) женаты с 1962 года. У них двое детей: дочь Дара, певица и вокалистка для теле- и радиорекламы, исполнившая женскую партию в хит-дуэте Sedaka Billboard Top 20. "Should've Never Let You Go" из 1980 года и "Королева ангелов" из саундтрека к Queen Millennia ; и сын Марк, сценарист, который живет в Лос-Анджелесе со своей женой Самантой и тремя детьми.

Племянник Седаки по браку CNN Politics политический писатель Гарри Энтен.

Дискография

Хиты №1 за всю историю

Фильмография

  • 1968 - Playgirl Killer
  • 1973 - The Sonny and Cher Comedy Hour (один эпизод, как он сам) (музыкальный перформанс)
  • 1976 - Saturday Night Live (один эпизод, как он сам) (музыкальное представление)
  • 1980 - The Toni Tennille Show (один эпизод, как он сам))
  • 2005 - Король Квинса (один эпизод, как он сам)

Автобиография

  • Смех под дождем: Моя собственная история. Нью-Йорк: Патнэм, 1982. ISBN 0-399-12744-5

Ссылки

Источники

  • Блум, Кен. Американская песня. The Complete Musical Theater Companion. 1877–1995, vol. 2, 2-е издание, Schirmer Books, 1996.
  • Кларк, Дональд. Энциклопедия популярной музыки «Пингвин», Viking, 1989.
  • Юэн, Дэвид. Американские авторы песен. Биография Х. Уилсона. графический словарь, H. W. Wilson Company, 1987.
  • diMartino, Dave. Певцы-композиторы, исполнители-композиторы поп-музыки, от A до Zevon, Billboard Books, 1984.
  • Фридрих, Гэри; Браун, Лен. Энциклопедия рок-н-ролла, Tower Publications, 1970.
  • Лаблан, Майкл. Современные музыканты, т. 4, Gale Research, 1991.
  • Ларкин, Колин. Энциклопедия популярной музыки, Macmillan, 1992.
  • Лайман, Дэррил. Великие евреи в музыке, J. D. Publishers, 1986.
  • Сэди, Стэнли; Хичкок, Х. Уайли (ред.). Словарь американской музыки New Grove. Музыкальные словари Grove, 1986.
  • Стамблер, Ирвин. Энциклопедия поп-музыки, рока и соула, St. Martin's Press, 1974.
  • Sumrall, Harry. Пионеры рок-н-ролла. 100 художников, которые изменили лицо рока, Billboard Books, 1994.
  • Уайт, Марк. Вы должны помнить это... Популярные авторы песен 1900–1980, Фредерик Уорнер, 1983.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Нилом Седакой.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:59:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте